Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Tommy

Пользователи
  • Сообщений

    8 670
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

101 Excellent

Информация о Tommy

  • День рождения 05.03.1989

Информация

Посетители профиля

99 947 просмотров профиля
  1. Цвет ночи (1994)
  2. Как приятно почитать - ожила тема фильма одного из моих любимых режиссеров. Именно "Коллекционерку" смотрел очень давно, надо пересматривать. Gerc0g хорошо написал, только я бы Ромера сравнивал с Ги де Мопассаном.
  3. Привет! 😉 Сыграем в классическую Кинорулетку?

    1. rary7

      rary7

      Привет! Я подумаю, три игры осилю ли, надо прикинуть силы)

  4. Играю
  5. Привет! Выбрал твою рекомендацию фильм "Проводник" - буду смотреть его.

    1. Gerc0g

      Gerc0g

      Благодарю, надеюсь зайдёт 😉 

      жаль, что Гауп впоследствии ничего соразмерного не снял (прям на шедевр, правда, не рассчитывай, просто качественный колоритный этнофильм)

  6. В правилах вроде написано "один или два фильма" Так что от меня будет один.
  7. Kjærlighetens kjøtere
  8. Пусть будет "Моя любовь на первом курсе"
  9. Я в деле
  10. Если оценивать фильм поверхностно, то конечно.
  11. Tommy, доброго времени суток!

    Не хотите сыграть в "Тематическую рулетку"? Правила простые, необременительные. И фильм можно по сути дела выбрать один из списка разных картин на свой вкус. Присоединяйтесь, а? )

    1. Tommy

      Tommy

      Привет! Хорошо, какая тема?

    2. makara

      makara

      Там на выбор предлагается несколько тем, игроки голосуют и та, которая набрала больше голосов, становится темой тура. Пока еще не определились. Пытаемся собрать народа побольше. Вы зайдите в ветку и голосуйте. :)

  12. Интересно было почитать обсуждение фильма за все годы на форуме. И выделить можно два основных мнения: 1) Псевдо-нуар, ретро-фильм с излишней театральностью. 2) Притча о зле, скрывающемся под маской добродетели. Факты о фильме подтверждают: при выходе картина не снискала успеха у массового зрителя. Если ожидать от неё лишь динамичного триллера, разочарование неизбежно. Однако тем, кто винит в этом режиссёра Чарльза Лоутона, стоит напомнить: статус классики не достаётся заурядным лентам. Главная сила фильма - его многослойность. На поверхностном уровне это довольно условная история, но стоит вглядеться внимательнее, и каждый эпизод обретает глубину. Это мрачная, почти апокалиптическая история с тонким психологизмом. Для американского кино 50-х (да и в целом для Голливуда) такая сложность - крайне редкое явление. Готическая притча вместо нуара: Лоутон вдохновлялся не столько нуаром, сколько немецким экспрессионизмом. В его работе угадываются отсылки к “Кабинету доктора Калигари”, “М - убийце” и “Носферату”. Религия как маска за которой скрывается зло: Гарри Пауэлл - священник с татуировками “LOVE/HATE”, многоженец и убийца. Это не просто “плохой христианин”, а карикатура на религиозный фанатизм. Удивительно, что фильм избежал жёсткой цензуры: в те годы запрещали за куда более безобидные вещи. Лоутон не отрицает веру в бога - он обличает лицемерие. Неизгладимые образы: Даже если сюжет со временем сотрётся из памяти, это кадры обязательно останутся с вами: - Пауэлл, скачущий на лошади на фоне заката, поёт христианский гимн “Leaning on the Everlasting Arms”, превращая его в зловещий саундтрек для своей охоты. Это не погоня - это наслаждение властью над жертвами. - Тело утопленницы, снятое с поэтичной нежностью: волосы колышутся, словно водоросли, лицо безмятежно. Контраст между ужасом и покоем напоминает: зло бывает обаятельным. Дети: они здесь скорее схематичные символы, чем полноценные персонажи. Их травма показана условно, будто Лоутон щадит зрителя. Два противоположных женских архетипа: Уилла - жертва патриархального насилия. Рэйчел Купер - воплощение праведной силы. фраза “Все женщины - дуры” может и могла бы звучать антифеминистски, но в контексте фильма именно Рэйчел становится символом сопротивления. Её главное оружие в том, что она отказывается играть по правилам Пауэлла. Финал ошибочно кажется победоносным (злодей наказан, дети получают подарки), это иллюзия. Мир по-прежнему остается враждебен: река и лес таят угрозу, люди слабы и равнодушны, дети по прежнему лишены детства. И лишь тот кто не играет в игры со злом в силах заставить его отступить (но не исчезнуть полностью).
  13. Патрис Леконт снял историю, которая начинается как лёгкая комедия с абсурдным фетишем, а превращается в грустную притчу о любви - всепоглощающей, но хрупкой. Антуан, одержим парикмахершей Матильдой: её профессия, сам ритуал стрижки для него эротизированный идеал. И вот парадокс: он добивается своего, но фильм не становится сказкой о мечте, которая сбылась. Леконт играет с контрастами. Антуан, несмотря на свою нелепую одержимость, в итоге выглядит свободнее Матильды. Его странные, почти ритуальные танцы под арабскую музыку - жест абсолютной искренности и свободы, тогда как она, даже в объятиях любви, не может избавиться от страха: "А что, если завтра он меня разлюбит?". Очевидно, её прошлый опыт - тень, которая не исчезает даже в идиллии. Фильм балансирует между светом и меланхолией, он о том, как даже самая страстная любовь не гарантирует уверенности.
  14. Брэнд, спасибо, конечно, за упоминание и приглашение, но я ведь никогда не участвую в премиях ФКП. Так что не думаю что от меня будет толк, вы и сами прекрасно справляетесь.
  15. В классических историях "красавица" пробуждает чувства в "чудовище", а здесь - наоборот. Фильм исследует сложные взаимоотношения между капитаном Джорджио и Фоской, женщиной, чья внешность и поведение не соответствуют общественным нормам. В отличие от типичных романтических историй, здесь чувства становятся источником не столько счастья, сколько мучительной зависимости. Джорджио предстаёт как человек, привыкший к поверхностным отношениям. Его связь с замужней женщиной Кларой строится на иллюзиях, что становится очевидным после их разрыва. Встреча с Фоской заставляет его столкнуться с иной формой привязанности - навязчивой, требовательной. Фоска - персонаж, который не вписывается в рамки приемлемого поведения для женщины. Её эмоциональная нестабильность и отчаянная потребность в любви создают напряжение на протяжении всего фильма. Интересно, что её искренность, граничащая с одержимостью, становится одновременно и силой, и слабостью. Роль доктора-сводника (Трентиньян) заслуживает отдельного внимания. Сначала он способствует сближению пары, будто бы от скуки и любопытства, затем, видя деструктивный характер их отношений, вновь пытается вмешаться. Реальные же его мотивы мне видятся как жестокий научный эксперимент, но это лишь мои догадки. Финал остаётся открытым для интерпретации. Можно рассматривать его как трагедию: романтическая натура Джорджио оказывается его слабостью, а Фоска - зеркалом его собственной одержимости. В то же время в их истории присутствуют моменты подлинной близости, которые не стоит игнорировать. Фильм Сколы предлагает зрителю сложный психологический портрет отношений, где любовь проявляется в неожиданных, порой пугающих формах. Все это делает фильм мрачным, готическим и совсем не похожим на типичные истории о любви.
×
×
  • Создать...