Не-е-е-е, ну можно всё свести к одному, но придется выкинуть кучу фильмов за борт, потому что он у них продакшн слишком хороший. «Шоушенк» за борт? «Иллюзионист»? «1+1», ведь там миллиард российских рублей бюджет! «Титаник», в конце концов? Всё за борт, слишком напыщенный продакшн... Ведь у российского кино продакшн тоже хороший. А значит? Ничего не значит).
Во-первых, у российского кино продакшн так себе. Звук и монтаж обычно вообще «не мое не почтение», графон тоже такое себе очень даже. Так что не надо с помощью этого рычага пытаться опрокинуть мировое кино. Картинка, звук, костюмы и монтаж и прочее позволяют лучше провалиться в историю. Конечно, есть случаи, когда пытаются продать только картинку, но мы не об этом.
Во-вторых, с каких это пор симпатия к актеру стала плохим признаком? Зритель подсознательно проецирует себя на героев или их товарищей, это нормально, так устроена человеческая психика. Если кому-то нравится актер, да в хорошем фильме, это только плюс, именно поэтому актеры получают такие деньги. Именно поэтому людям нравятся на экране Шарлиз Терон, Ривз, Джекманы и прочие Ди Каприо. Странная логика, из которой выходит, что если актер "ну такое себе", то история точно пушка. Нет же. А значит, весь этот пассаж бессмысленный!
В-третьих, в «Престиже» нет самоповтора, а если вы найдете, я послушаю, а так это просто надуманно! Ну и самое главное, иногда до того, как человек/автор/творец/спортсмен выдаст свой основное творение или свой новый рекорд, у него есть пробные продукты, это нормальное явление, никто не забирается на Эверест сразу, он вначале штурмует что-то попроще, но из этого не выходит, что покорение Эвереста — это уже самокопирование. Кемерон выдал на все деньги «Терминатор 2» после «Терминатора 1», и «Терминатор 1» это была проба пера, Нолан выдал «Темного рыцаря» в качестве сиквела... И этот список большой, там есть и «Отчаянный», и «Безумный Макс». Хотя опять-таки это сиквелы, «Престиж» сам по себе самобытен. А «Преследование» больше походе на «Мементо», и сложно сказать, что Гай Пирс, Керри-Энн Мосс, Джо Пантолиано проигрывают Джереми Теобалду, Алекс Хоу, Люси Расселл. Откуда вообще могло появиться, что они прям какие-то хорошие актеры? Они больше полулюбителей напоминают.
Но что я хочу сказать, хороший ли фильм «Преследование», да однозначно, но для всех ли он? Нет, потому что в общем-то артхаус, маленькое кино для узкой аудитории! В нем слабые актеры, слабый звук, слабая картинка, слабая динамика, и не самый удачный монтаж. Все это куда лучше раскрыто в «Мементо».
Еще он хороший фильм, но только для тех, кто либо хочет погрузится в Нолана, либо смотрит такие на коленке снятые фильмы. Остальным смысла нет, так как качество его слабое.
Ну и самое главное причем тут Престиж?Ни костюмированный викторианский фантастический фильм «Престиж» никак не задевает этот фильм, ни артхаусный неонуар «Преследование» его. Ну да и там и там Нолан, и там и там есть прыжки во времени и что? Теперь обязательно все такие фильмы отменить? Типа «Интерстеллар», «Прибытие» Вильнёва? Оппенгеймера? Никак нельзя жить в мире, где есть все эти фильмы?