Beatrix_Kiddo, фильм фон Геланд взяла на заметку, благо что встречала его на просторах рунета.
А теперь расскажу, что я посмотрела из немцев за последнее время ))
По наводке Live to tell, (точнее её рецензии) посмотрела «Сталинград» Вильсмайера. Не смотря на говорящих с сильных немецким акцентом русский детей и отдельные мелкие неприятности, фильм очень интересный. По большей части актерский фильм, Вильсмайер знал кого брать на роли и актеры выложились по полной. Сюжет линеен, но начало фильма, где части немецкой армии проводят последние дни отпуска в Италии по контрасту с завершающими сценами, в которых герои остались наедине каждый со своей войной увидев её лицо, дают фильму тот градус достоверность которого ждешь от любого военного кино. Вещь не на «один раз», буду пересматривать точно.
Смотрела «Брат сна» по книге Роберта Шнайдера снятый тем же Вильсмайером. Это более аутентичная вещь, немного напоминающая мне раннего Стеллинга с его обмызганными философами и дурачками. Фильм, которому не хватило лишь несколько шагов до того чтобы стать шедевром, но шагов очень больших, соизмеримых с тем камнем на котором герой прозревает. В какой то момент, работавший так же и оператором Вильсмайер, творит чудеса и действительно через камеру передает наваждения героя, но эти моменты как вспышки и их бессовестно мало. Но фильм останется немецкой классикой - красивой и поэтичной.
Из совсем нового кино Германии за последнее время мне приглянулись:
«Лето на балконе» Дрезена - немного женское кино, но очень «правильное» без хэппи эндов и «бриджитджонсовской» морали. Рассказ о жизни среднестатистических немцев.
«Мой друг» - по настроения напомнил мне работы Беккера и, не столько из-за актеров, а скорее по атмосфере самого фильма, а оно в нем очень легкое и позитивное.