Спасибо за тему!
Попробуем отделить "котлеты от мух"...
1. Иллюстрация
Вот тебе - монтаж, кадры менять дорого, некогда и неохота,
сиди и сочиняй, получай свой гонорар. Ну, для старта - что-нибудь живенькое,
в серединке - пару фрагментов, и для финала - поострее.
2. Гармония
Другое дело, когда композитор (маэстро - не меньше!) набрасывает общую музыкальную тему,
ждёт предварительного монтажа, собирается оркестр, картинка выводится на экран,
и "на ходу" дорабатываются длинноты и нюансы. Музыка подтягивает или урезает картинку
и - наоборот. Получается качественный саунд-трек!
Так работает Морриконе, Циммер, Менкен и, уверен, другие мастера.
Так вкладывали душу и работали Джерри Голдсмит (1929-2004) и Джон Бэрри (1933-2011).
Старики уходят, кто придёт на смену?
3. Музыкальный фильм
Набор песен по сюжету. Чтобы не углубляться в киноведение и примеры,
вспомните, хотя бы, наших мушкетёров. Весёлая сцена - весёлая песня, грустная - грустная... и т.д.
4. Мюзикл
Здесь у меня мало опыта...
"Шербурские зонтики (1964)" - вообще отдельная категория (Песенный фильм?).
Впервые отметил, что такое саунд-трек, в гениальном "Полёте над гнездом кукушки (1975)".
Такты, бьющегося в конвульсиях Главного героя, переходят в музыкальные такты финальной музыки.
Для учёбы ощущения органики саунд-трека нужно обязательно посмотреть "Последнего из могикан (1992)":
ближе к финалу - длинная погоня с драматической развязкой судеб, под абсолютно
согласованный темпо-ритм монтажа, музыки и сюжетного действия.
Так получаются заслуженные Оскары!
Кто склонен к невыразимой грусти, слушайте Жоржа Гарваренца: "Гром небесный" (1965), "Тегеран-43" (1980)
Без такой музыки фильмы потеряли бы половину своих достоинств.
Для меня произошло последнее откровение в области саунд-треков, с которым внутри всё запело и вознеслось вместе с героями,
в фильме "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" (1973)
Без такого качества настоящего кинА не бывает!