Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Алан Рикман


Рекомендуемые сообщения

Автор книги «Труппа Ее Величества» Лилия Шитенбург продолжает свою кропотливую работу. Новая глава - М как Магнетизёр, написанная уже для следующего тома издания, посвящена Алану Рикману, скоропостижно скончавшемуся в самом начале этого года. Изменено 17.06.2016 12:04 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-4970389
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Недавно нашла дома диск и поняла, что по какой-то причине так и не посмотрела на нем фильм Разум и чувства. Какое дикое упущение, при таком-то чудном актерском составе! Какой там чудесный Алан! такой благородный, романтичный по-своему, заботливый. Невозможно не влюбиться просто. Мечта. Смотрела и думала - как жаль, что Алан не порадует нас больше новыми ролями. И стало грустно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5038187
Поделиться на другие сайты

Не должны такие люди уходить!

 

Случайно глянула клип "In Demand" и слезы потекли...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5041142
Поделиться на другие сайты

Сейчас смотрю "Страну в шкафу". Это такое странное чувство - снова видеть его.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5046395
Поделиться на другие сайты

сегодня смотрела -"ужасно большое приключение".как вы думаете,

-Стелла на самом деле дочь О'Хары????может эта мысль пришла ему в голову и от этого стало плохо с сердцем?

Изменено 20.11.2016 19:43 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5125582
Поделиться на другие сайты

Тоже об этом подумала, но уберите под спойлер, а то нарушение правил...

 

Этот мотив, кстати, перекликается с одним рассказом Дафны дю Морье. К сожалению, пока не могу вспомнить название.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5125595
Поделиться на другие сайты

сегодня смотрела -"ужасно большое приключение".как вы думаете,

-Стелла на самом деле дочь О'Хары????может эта мысль пришла ему в голову и от этого стало плохо с сердцем?

 

Стелла

действительно его дочь

и эта мысль не просто пришла ему в голову, а стала настоящим потрясением

поскольку не просто спал с ней, а по своему и в отличие от неё, действительно влюбился и она стала своеобразным наваждением для него как её мать в своё время.

А финал по книге трактуется

как самоубийство в состоянии аффекта;

а по фильму

скорее выглядит как трагический несчастный случай, во всяком случае несмотря на эмоциональное возбуждение намерения утопиться у него не было - либо слишком сильно ударился головой и на дно уже ушёл без сознания, либо как вариант оказавшись на глубине, отказался бороться за свою жизнь.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5125804
Поделиться на другие сайты

отличный фильм.мой любимый.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5143933
Поделиться на другие сайты

Воспоминания Яна Риксона (бывшего художественного руководителя британского Роял Корт) об Алане в The Guardian

 

Переводчик Наталия Волкова.

 

Впервые я познакомился с Аланом, когда взял на себя руководство Роял Кортом в конце 90-х. И, невзирая на то, что он был тогда безумно занят, Алан со свойственным ему благородством предложил мне свои услуги в качестве помощника, который всегда был готов защищать театр и к которому можно было обратиться за вдумчивой и конструктивной поддержкой. Такие люди на вес золота.

 

И когда я осознал, в жизни скольких людей он сыграл точно такую роль, я еще больше почувствовал, как же мне повезло. Честно говоря, в начале этого года, когда меня позвали к нему в больницу за несколько дней до того, как он умер, чтобы помочь подготовить организацию поминальной службы, я осознал, какая это будет невероятно трудная задача – объединить такое огромное количество людей, с которыми Алан был тесно связан. Это был человек, который воплотил в жизнь социализм, постоянно все отдавая другим. Он отдавал свое время, решая бесконечное число срочных безотлагательных проблем, он посещал организации, в которые верил, и как можно более незаметно для других старался финансово поддержать как отдельных людей, так и идеи и начинания, которые нуждались в помощи.

 

Особенно близко к сердцу Алан принимал политическую ситуацию на Западном берегу реки Иордан, и он отреагировал на нее и как гражданин, и как актер.

Он пришел ко мне в Роял Корт со впечатляющей идеей поставить пьесу по дневникам Рейчел Корри, молодой активистки, трагически погибшей под бульдозером, которым управлял израильский солдат. В соавторстве с журналисткой Кэтрин Винер и актрисой Меган Доддс Алан поставил поразительную пьесу, которая прокатилась от крошечного театра «Апстэрз» до «Вест Энда» в Нью-Йорке и до сих пор идет по всему миру. Он режиссировал пьесу с типичной для него дотошностью, вниманием к деталям и самоотверженностью. А как он волновался о родителях Рейчел, которым пришлось вновь переживать горе, переслушивая заново слова своей дочери, как заботливо их поддерживал.

 

Но чтобы у вас не появилось ощущения, будто я хочу канонизировать Алана, я, пожалуй, добавлю, что его поддержка и забота, в лучшем смысле этого слова, порой и от тебя требовали отдачи всех сил. Например, он мог легко вернуть тебя с небес на землю испепеляющей ремаркой, глубокой вдумчивой критикой, которая была полезней любой ненужной похвалы, он часто был настойчив и прямолинеен. И это – в случае с Аланом – показывало, насколько ему небезразлично дело, которому он отдается целиком со всеми своими принципами. В этом смысле он был таким старейшиной нашего племени, на которого мы все ориентировались. Когда старейшина уходит, все племя страдает. И нет никого, кто мог бы занять его место.

 

Возвращаясь к его последним неделям… Что меня поразило больше всего, это насколько его мысли были заняты теми, кого он оставляет здесь: он искал подходящую песню в честь Римы, его вдовы, песню, которая должна была звучать на поминальной службе (он выбрал Take It With Me Тома Уэйтса), подбирал людей, которые, как он чувствовал, будут в состоянии что-то сказать, и щадя тех, кому будет слишком тяжело. Он подбирал материал, что-нибудь, что могло бы взбодрить, разбавить грустное, как, например, жизнерадостное видео Фреда Астера и других, танцующих под Uptown Funk Марка Ронсона, а потом – что-нибудь горячее и восторженное, например, видео с речью французского революционера, которого он сыграл в давней телевизионной пьесе в 80-х.

 

Когда я его спросил, что он чувствует перед смертью, он сказал – после паузы – «спокойствие». Возможно, именно эта сила духа позволила ему привести дом в порядок (он в буквальном смысле слова обставил мебелью новый дом Римы, приобретенный для ее новой жизни), попрощаться с теми, с кем смог, и, я надеюсь, почувствовать определенную гордость за то, сколько он успел сделать в своей жизни.

 

Тогда, в холодном январе, когда Алан умер (на той же неделе, что и Дэвид Боуи), стало особенно ясно - через его популярность в кино, особенно в фильмах о Гарри Поттере – что Алан был неким мифическим старшим товарищем для целого поколения молодых людей, которые росли вместе с ним. И сейчас уже, оглядываясь назад, понимаешь, что он был некоей иконой элиты, но не будем забывать, что вышел Алан из неполной рабочей семьи, жившей в индустриальном районе Лондона, Актоне. И я уверен, что это происхождение позволило ему находить общий язык со всеми, с кем он пересекался в жизни – начиная от фанатов, охотников за автографами и заканчивая беженцами, которые нуждались в убежище.

Алан осуждал несправедливость, неравенство и лицемерие. Он любил дело, которым занимался, он считал, что искусство должно быть для всех. Ему была безразлична слава, и известность он готов был использовать лишь как способ пролить свет на то, во что действительно верил. Этот свет сияет до сих пор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5146566
Поделиться на другие сайты

С одной стороны не возможно не восхищаться и не поражаться таким мужеством, стойкостью, хладнокровием, ответственностью, силой духа и способностью даже в такой момент думать и заботится о близких и дорогих для него людях которые останутся уже без него и понимаешь что вот в этом Алан весь именно как Человек. А с другой стороны вот читаешь это всё и просто всё сжимается в комок и замирает внутри в жутком страхе от вот этого чёткого, осознанного распределения и планирования церемонии......

То ли у творческих людей действительно своё особое представление и взгляд абсолютно на всё, то ли действительно сказывается разница менталитетов не позволяющая осознать естественность происходящего.....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5146580
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо. Ты всегда находишь такие вещи, которые раскрывают Рикмана как необычного человека. И он таки реально ни на кого не похож, прежде всего своей самодостаточностью. Подготовить новый дом для жены, зная, что умираешь, - это Рикман, да. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5146584
Поделиться на другие сайты

То ли у творческих людей действительно своё особое представление и взгляд абсолютно на всё, то ли действительно сказывается разница менталитетов не позволяющая осознать естественность происходящего.....

 

Дело вовсе не в менталитете. Вспомните Тургенева, где надорвавшийся мельник вместо того, чтобы облегчить предсмертные муки занялся последними распоряжениями по хозяйству и собственным похоронам, чтобы облегчить хоть на какое-то время жизнь жене. И крестьяне спали с домовиной под лавкой и приготовленным заранее исподним.

 

Просто порядочный, разумный и ответственный человек. И прекрасный актер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5146591
Поделиться на другие сайты

Ровно год.....

 

asru68msz23iof5bk4ujumqyh.jpg

 

Alan Rickman || Tribute ||,

,
,

mpkyNxIKeu8.thumb.jpg.ff396b796301121881f8d207414a958f.jpg

33TBBwgModo.thumb.jpg.045e9fc64ca9576b1a8f1b85d3ba1bd8.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5181070
Поделиться на другие сайты

Цитаты Алана Рикмана, в основном о профессии. Жаль, что далеко не все звезды так о себе и своем месте в искусстве думают...

 

 

1. Имей смелость иметь свое мнение. Имей мудрость скрывать его.

 

2. На пленке вся твоя энергия заключается во взгляде.

 

3. Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне.

 

4. Мне нравится возбуждать в людях двусмысленные чувства. Я вовсе не на витрине, чтобы люди смотрели на меня и восхищались. Мне нравится все смешивать. Зрители не должны быть пассивны. Они должны работать.

 

5. Талант – это случайная комбинация генов и ответственности.

 

6. Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне.

 

7. Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру – все в ней.

 

8. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории.

 

9. Одно могу сказать – моя работа становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят.

 

10. Когда мне будет 80 лет, и я буду сидеть в своем кресле-качалке, я буду читать Гарри Поттера. И моя семья спросит меня: "После стольких лет?", и я отвечу: "Всегда".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183201
Поделиться на другие сайты

10. Когда мне будет 80 лет, и я буду сидеть в своем кресле-качалке, я буду читать Гарри Поттера. И моя семья спросит меня: "После стольких лет?", и я отвечу: "Всегда".

 

Прочитала - и расплакалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183316
Поделиться на другие сайты

Прочитала - и расплакалась.

 

Я тоже сейчас не особо могу смотреть Гарри Поттера, пробивает на очень слезливость, когда вижу на экране профессора Снейпа... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183319
Поделиться на другие сайты

10. Когда мне будет 80 лет, и я буду сидеть в своем кресле-качалке, я буду читать Гарри Поттера. И моя семья спросит меня: "После стольких лет?", и я отвечу: "Всегда".

На самом деле это, хоть красивая, но выдумка. Не его фраза.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183601
Поделиться на другие сайты

На самом деле это, хоть красивая, но выдумка. Не его фраза.

 

Фраза как раз его, а точнее ироничная форма ответа к которой актёр не редко прибегал на повторяющиеся вопросы, это потом уже фанаты стали приписывать ей некий глубокий смысл.

 

7. Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру – все в ней.

 

Из той же серии - "В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли."

 

5. Талант – это случайная комбинация генов и ответственности.

 

.....Это что-то данное, у всех есть талант, так случилось, что мой талант - актёрский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность."

Изменено 20.02.2017 21:53 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183652
Поделиться на другие сайты

Я слышал обратное. Не знаю, как было на деле.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183653
Поделиться на другие сайты

На самом деле это, хоть красивая, но выдумка. Не его фраза.

 

Его, и оказалась по факту намного глубже, что ли, чем была сказана изначально. Тут некая ирония, что роль стала знаковой, а ведь по сути она очень пунктирная, как работа далеко не глубокая и психологичная. Но визитной карточкой стала именно она, и актер с этим не спорит, он ее прожил, она стала ему родной в силу объективных причин. Так что и в 80 читал бы он ГП, никуда бы не делся. Ибо Северюша - наше фсе. Ирония судьбы такая, ключевое слово "всегда" - и оба раза про любофф. У героя к женщине, у актера к образу. :)

 

Из той же серии - "В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли."

 

Эта цитата и в кратком варианте вполне себе понятна. Все - в игре, не важно, кто актер вне сцены-кадра, его личное - не личное персонажа, которого он играет. Так что скрытность Рикмана по жизни - один из ключевых принципов Рикмана-актера, он четко разделяет себя и свои роли. Понимание человека - не ключ к пониманию его работы, можно быть гением, но очень неприятным типом в реале.

 

.....Это что-то данное, у всех есть талант, так случилось, что мой талант - актёрский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность."

 

И тут фраза понятна без контекста. Талант - не все, его дают случайно, зато все - ответственность. Жаль, что понимают это немногие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5183811
Поделиться на другие сайты

Сегодня день рождения Алана. 71 год мог бы отпраздновать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5218900
Поделиться на другие сайты

Да уж. Сколько еще было впереди...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5219103
Поделиться на другие сайты

Мне кажется очень много было ещё впереди. Когда я узнал- проревел полночи. Всё в голове никак не укладывалось, о болезни я не знал. Одна из самых больших, горьких и неожиданных утрат за последнее время.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5219128
Поделиться на другие сайты

Я традиционно опоздала, надо было вчера, в день рождения, но я все равно это сделаю. :)

 

 

Гарри Поттер и Философский камень

Часть 1. Крис Коламбус: мило-сказочно

 

Памяти Алана Рикмана

 

Я бы вряд ли сподвигла себя на такой подвиг, даже несмотря на вечную и бесконечную любовь к Гарри Поттеру. Все-таки фильмы – это все равно не книги, а ругать святое – дело неблагодарное, иногда местами рука не поднимается, так что лучше деликатно промолчать из вежливости, наверное… Но поскольку есть желание отдать дань памяти Алану Рикману и написать рецы на все его фильмы, так и начнем тогда с самой известной (и с этим ничего, к сожалению, не поделаешь) его роли. Итак, здравствуй, милый мальчик Гарри Поттер, и все-все-все тоже здравствуйте.

 

Крис Коламбус – лучший режиссер поттерианы. И мнение это у меня уже хорошо так устоялось и четко сформировалось-сформулировалось за столько-то лет. Безусловно, он был первым, ему прощалось больше, чем остальным, ведь поклонники наконец-то получили киноверсию обожаемой истории и были очень-очень лояльны. Однако мой выбор лучшего режа культовой сказки основан на вполне себе объективных вещах. Он снимал сказку. Добрую, милую, наивную сказку. И делал это так же по-доброму, мило и наивно.

 

И за счет того, что настроение сказки совпало с отношением к ее экранизации режиссера, Коламбусу удалось то, что не смогли потом сделать все остальные в том же кресле – он создал настоящую волшебную атмосферу. И не нужны ему оказались для этого супер-пупер-спецэффекты, сценарные изыски-выверты, нагнетание всякого хоррора-саспенса. Он просто искренне рассказал на экране искреннюю историю. Все. Атмосфера получилась правильной.

 

Большая заслуга в этом – милых деток, которыми на тот момент были исполнители главных ролей. Просто ходячие милашества! Гарри в магазине Оливандера или с Распределяющей шляпой на голове – это гениальное актерство с помощью только гримас и ужимок. А когда он сидел в спальне на окне в первую ночь в Хогвартсе, так там вообще играли только глаза и рука. Так специально не сыграешь, так получается только у детей и животных – они проживают, а не изображают придуманную ситуацию, потому все и оказывается настолько естественным.

 

Юные актеры тогда еще, слава богу, не понимали, что давать атмосфЭру следует саспенсом с хоррором, они просто прониклись сказкой как игрой и не боялись не дожать саспенса с хоррором в силу малости своих лет и непонимания, что оно такое, которым данные два слова обозначают. Это потом у них начались проблемы с естественностью и качеством игры, а тогда, в 2001-м, для них все вокруг было волшебством. И зритель эту искренность прекрасно прочувствовал, запомнил – и всегда потом искал, очень редко, увы, находя. Но об этом позже, это к первой части поттерианы не относится.

 

Еще один плюс Коламбуса-режиссера – он умеет иронию. Открывается дверь, которую кто-то пытается выбить, - и появляется весь такой из себя Хагрид. Страшно? Неа, смешно. И так же смешно потом идет диалог, когда Рубеус рассказывает Гарри о его семье. Не торжественно-пафосно, а весело. А ведь пафосный же момент, ну правда. И таких примеров в «Философском камне» много, это стиль режиссерский оказался. Не специально, вряд ли откуда-то могла поступить команда «снимаем весело, сбивая пафос». Просто сошлись атмосфера истории и настроение режиссера. Как-то так.

 

 

Теперь о взрослых актерах. Все на своих местах, каст более чем удачный. Правда, Иэн Харт в роли Квиррелла мог быть и не таким никаким на фоне остальных ярких и удачных, но то уже совсем как мед, так и ложку требовать. Хотя он таки слишком никакой в начале, даже при условии, что так и надо, и слишком недостоверно злой в конце. Ну, потому что таки никакой. В остальном даже «проходные» персонажи типа Оливандера в исполнении Джона Херта или мадам Трюк в исполнении Зоэ Уонамейкер очень убедительны на своем месте. И тут плавно переходим к тому, из-за чего все это собственно и затевалось. 43-я минута фильма. Эти глаза напротив…

 

Всего в первой части поттерианы профессор Снейп появляется на экране 9 раз (специально посчитала), максимум – на минуту-полторы, а чаще – на немножко секунд. То есть 10 минут из 2 с половиной часов. Но этого оказалось достаточно, чтобы наступила вечная любовь. Навсегда. Многие яркие персонажи в саге абсолютно и категорически на своем месте, их кажется невозможным заменить кем-то еще. Актеры сыграли потрясающе. Но Рикман – это нечто. И не потому что я его люблю, а потому что это действительно так. Он лучший. Роль как будто была написана для него, и мне очень странно, что сначала ее предлагали Тиму Роту. Какой Рот? Снейп – это Рикман. Без вариантов. И именно из-за этого, к огромному сожалению, многочисленные поклонники знают его как Снейпа, хотя это далеко не лучшая и не самая интересная работа актера.

 

В общем, первое знакомство с героями Роулинг на экране оказалось весьма впечатляющим и удачным. Коламбус ничего не испортил, он честно переложил историю на язык кино. И за такое трепетное отношение без попыток улучшить лично моя ему непреходящая благодарность. Ну и за то, как он представил миру Северуса Снейпа. Эффект вышел потрясающим.

 

(Продолжение – в части 2, «Гарри Поттер и тайная комната»)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5219395
Поделиться на другие сайты

Гарри Поттер и Тайная комната

 

Часть 2. Блондикрасота – страшная сила

Памяти Алана Рикмана

 

Вторая часть поттерианы сделана в том же духе – мило-сказочно. И таки Коламбус – лучший режиссер саги. Только у него мне безразлично, что некоторые ключевые моменты истории в фильме сделаны неправильно с точки зрения развития сюжета и раскрытия характера персонажей. Но он сразу же так все повернул, что еще в «Философском камне» подобные вещи быстро перестали раздражать.

 

И то, что знакомство с Малфоем-младшим состоялось не в Хогвартсе, когда видно, что на мнение Гарри о разных волшебниках очевидно влияет его новый друг Рон Уизли, а в магазине мадам Малкин, где Драко все о себе рассказал и показал сам, без подсказок Рона. И то, что Снейп выглядит на экране как мелкий пакостник, который ходит за неприятными детишками и пугает их разговорами ни о чем, как, например, за столом о квидиче, чего не может быть, потому что не может быть никогда. До такого его величество злыдня Северус не опустится никогда, он найдет КОНКРЕТНЫЙ, пусть и выдуманный повод. И даже то, как технично подвинули Невилла Долгопупса ради пиара Рона, так что в итоге не понятно, за что ж его Дамблдор наградил после первого курса, смелого такого. В «Тайной комнате» такие «ляпы» в сюжете уже вообще не замечаешь, ты проникся атмосферой – и все, остальное только играет на нее и усиливает эффект.

 

А уж когда перед тобой на экране стройными колоннами начинают идти красавцы белокурые, так и кому тогда вообще надо то следование матчасти? Тут такие мальчики, глаза разбегаются! Сначала пред наши очи явился Златопуст Локонс (кстати, единственное нереальное попадание у нереального переводчика поттерианы Марии Спивак, это ее вариант имени данной блондинки – Сверкароль Чаруальд, таки такое имя ему бы нереально подошло). Я вообще неравнодушна к Кеннету Бране за его экранизации Шекспира, плюс он еще и красавчик по жизни. Так что эта шутейная роль – подарок судьбы, тут актер смог вволю постебаться над своей яркой внешностью. Хорош, без вопросов.

 

Дальше в игру вступает вторая роковая блонди всех времен и народов – Джейсон Айзекс, он же Люциус Малфой. Самая-самая блонди в рейтинге всех времен и народов, и вряд ли кто-то оспорит данную истину, это Трандуил Батькович в исполнении Ли Пейса в историях от Толкина. Это шедеврально. Но он первый только потому, что там взрослая сказка про хоббитов, так что персонаж откровенно сексуально привлекателен - и этим вовсю пользуется. А история Гарри Поттера все-таки для детей больше, хотя в последних фильмах и были попытки шо-нить про секс замутить. Попытки оказались ни к месту, ибо сказка Роулинг о чем угодно, только не о сексуальности персонажей. Так что Люциусу пришлось уступить первое место в рейтинге белокурых роковых красавиц эльфийской секси-блонди, но второе – его по праву и без вариантов.

 

Эта парочка сладкая очень украшает вторую часть поттерианы. Но и на ее фоне Северус Снейп не теряется, даже наоборот. Хотя он уже почему-то не так хорош внешне, как был в первом фильме, его уже не показывают крупным планом с загадочным видом-взглядом с поволокой. Теперь он демонстрирует свой склочный характер и всех строит-воспитывает. Но какая походка! Эта стремительность, эта ровная спина и царственная осанка… Эх, куда смотрят те девочки, которые не отвечают взаимностью таким мальчикам?

 

Дуэль с Локонсом – это ну очень красиво, да. Все-таки даже просто присутствие в кадре Алана Рикмана заполняет пространство каким-то таким особенным ощущением чего-то такого мощного-цельного. Не важно, что он ничего не делает, а просто стоит-смотрит. Он есть – и на него нельзя не обратить внимание. С этим «умением» рождаются, такому не научишься. У актера Алана Рикмана оно есть. Некоторые его роли именно за счет природной харизмы превращались из проходных в «первостепенные», как в поттериане. Он умудрялся задвигать главных героев на задний план одной левой, хотя никогда ни к чему подобному не стремился. Как прекрасного партнера, его отмечали все те, с кем он работал.

 

Ну и еще один красавчик, без которого никуда – Добби. Этот милый эльф очень гармонично вписался в ансамбль местных примадон, несмотря на то, что его внешность сильно портит старая наволочка. А так хорош, особенно нос с ушами.

 

Ну и еще один момент, который отличает Коламбуса от других режиссеров саги. Речь о том, какое у него волшебство. Оно предельно простое, без наворотов, даже какое-то такое домашнее, что ли. Нет ни шума, ни грохота, ничего не взрывается, не рушится. Оно-то по сюжету вроде не предусмотрен экстрим еще в части 2, но он и в части 3 не предусмотрен, а следующий режиссер поттерианы уже начал спецэффектничать. Улучшило это киноверсию или ухудшило, вопрос второй. Первый – почему Коламбусу удавалось прекрасно передать атмосферу волшебства с помощью летающего фордика и ползающего по стенам от василиска Гарри, а остальным уже пришлось делать серьезные спецэффекты, что началось с автобуса «Ночной рыцарь» в части 3, а закончилось руинами Хогвартса в части 8? Иначе никак? Не уверена. Просто остальные пошли по пути найменьшего сопротивления, они зрелищностью покоряли зрителя. Чем пестрее-навороченнее, тем круче. А Коламбус оживлял волшебство через самомоющуюся посуду в Норе и летящий торт у Добби. Но почему-то его сказку я люблю больше.

 

(Продолжение – в части 3, «Гарри Поттер и узник Азкабана»)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/992-alan-rikman/page/68/#findComment-5219396
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...