Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Патерсон (Paterson)

Рекомендуемые сообщения

Хорошая ненавязчивая аллюзия на Таксиста.Только здесь ветеран войны (тоже водитель) хватается не за пистолет,а за тетрадь со своими графоманскими стихами,хотя еще неизвестно,какой вариант хуже.Навязчивый психоз все равно никуда не делся,и преследующие героя близняшки из Сияния это только подтверждают.В качестве второй,альтернативной линии тонкая любовная драма: она должна уйти,она уже уходит,и он это знает.Внешне спокойный,медитативный фильм с мощным внутренним напряжением.Определенно лучше Любовников,но до Пределов контроля все-таки не дотягивает.

 

7.5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошая ненавязчивая аллюзия на Таксиста.Только здесь ветеран войны (тоже водитель) хватается не за пистолет,а за тетрадь со своими графоманскими стихами,хотя еще неизвестно,какой вариант хуже.Навязчивый психоз все равно никуда не делся,и преследующие героя близняшки из Сияния это только подтверждают.В качестве второй,альтернативной линии тонкая любовная драма: она должна уйти,она уже уходит,и он это знает.Внешне спокойный,медитативный фильм с мощным внутренним напряжением.Определенно лучше Любовников,но до Пределов контроля все-таки не дотягивает.

 

7.5 из 10

 

Необычная трактовка. Почему если близняшки, то сразу из Сияния? Что указывает на то, что любовь уходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет там никакой аллюзии на "Таксиста", Atreides. И никто никого не преследует. И никто не собирается уходить.

 

Необычная трактовка. Почему если близняшки, то сразу из Сияния? Что указывает на то, что любовь уходит?

 

По-моему, человек просто смотрит слишком много кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему если близняшки, то сразу из Сияния?

 

Потому что это классика,а Джармуш любит киноцитаты.

 

20621235_s.png

 

 

Что указывает на то, что любовь уходит?

 

Их отношения заходят в очевидный,логичный тупик.В отличии от героини,Патерсон застыл в своем внутреннем мире (город неслучайно носит то же имя),и не собирается оттуда выбираться.Каждый ее шаг на пути к самореализации автоматически отдаляет их друг от друга.Неудивительно,что он так "радуется" каждый раз,когда она демонстрирует ему свое очередное достижение.

 

Нет там никакой аллюзии на "Таксиста", Atreides. И никто никого не преследует. И никто не собирается уходить.

 

Супер.Банан это всегда банан,а кино снимают исключительно для идиотов.

 

По-моему, человек просто смотрит слишком много кино.

 

Жаль,Джармуш этого не слышит,он бы оценил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер.Банан это всегда банан,а кино снимают исключительно для идиотов.

 

Нет, исключительно для людей с бурной фантазией и завышенным самомнением.

 

Жаль,Джармуш этого не слышит,он бы оценил.

 

А вот что говорит сам Джармуш https://www.kinopoisk.ru/interview/2898204/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, но если любовь героев и не уходит, то уж во всяком случае очень быстро приближается к кризису. Как он разрешится, Бог ведает, но излишний оптимизм в этом вопросе только мешает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что говорит сам Джармуш https://www.kinopoisk.ru/interview/2898204/

 

И? Джармуш дал обычное дежурное интервью,в котором сеанс саморазоблачения и не предусматривался.Но для любителей бананов сойдет,главное – думать не надо,вот красота-то.

 

Увы, но если любовь героев и не уходит, то уж во всяком случае очень быстро приближается к кризису. Как он разрешится, Бог ведает, но излишний оптимизм в этом вопросе только мешает.

 

Кризис уже наступил,что символизирует порванная тетрадь.Жить с тихим параноиком,но зато поэтом (великим и непризнанным,разумеется) – куда ни шло,но просто с параноиком – не,как-то уже не то удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бОльший символ - это показ, точнее отсутствие оного, сексуальных отношений. Спрашивается в задачнике, что объединяет героев при солидной разности темпераментов и интересов, да и собственно менталитетов? Оно, конечно, ещё не всё потеряно, но время не на их стороне...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бОльший символ - это показ, точнее отсутствие оного, сексуальных отношений.

 

Эротические сцены были бы, наверное, не в тему.

Помнится, в одно из утр пара спала в обнимку под одеялом, что намекает.

 

Кризис уже наступил,что символизирует порванная тетрадь.Жить с тихим параноиком,но зато поэтом (великим и непризнанным,разумеется) – куда ни шло,но просто с параноиком – не,как-то уже не то удовольствие.

 

Так Патерсон же снова начал писать стихи в конце.

 

Я, кстати, даже не понял, почему "с параноиком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И? Джармуш дал обычное дежурное интервью,в котором сеанс саморазоблачения и не предусматривался.Но для любителей бананов сойдет,главное – думать не надо,вот красота-то.

 

Кризис уже наступил,что символизирует порванная тетрадь.Жить с тихим параноиком,но зато поэтом (великим и непризнанным,разумеется) – куда ни шло,но просто с параноиком – не,как-то уже не то удовольствие.

 

Вы слишком много думаете, любители символизма. Причём совершенно не в том направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бОльший символ - это показ, точнее отсутствие оного, сексуальных отношений. Спрашивается в задачнике, что объединяет героев при солидной разности темпераментов и интересов, да и собственно менталитетов? Оно, конечно, ещё не всё потеряно, но время не на их стороне...

 

Да не похоже,чтобы там были именно сексуальные проблемы.Но одной постели не всегда достаточно.

 

Так Патерсон же снова начал писать стихи в конце.

 

Да,снова начал свою терапию.Но подружка,кажется,этим уже сыта.

 

Я, кстати, даже не понял, почему "с параноиком".

 

Там скорее целый комплекс.В этом контексте примечателен эпизод,когда Патерсон разоружает черного в баре (весьма,кстати,профессионально).Мы видим акцентированное внимание режиссера на его реакции после случившегося: крупный план,затухание.И девушка его явно волнуется не из-за произошедшего,а из-за того,не будет ли последствий в дальнейшем.То есть видит потенциал для очередного психологического срыва,который,очевидно,уже случался.Или например мимолетное упоминание героини о близнецах заставляет Патерсона видеть их буквально везде.Обычное дело для водителя автобуса.

Собака,постоянно совершающая деструктивные действия – признак скрытого чувства дискомфорта главгероини из-за создавшейся ситуации.

 

Вы слишком много думаете, любители символизма. Причём совершенно не в том направлении.

 

Где аргументы и в каком направлении надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где аргументы и в каком направлении надо?

 

Приведите для начала свои аргументы, о психопатии Патерсона, аллюзии на "Сияние" и т.п.

 

Там скорее целый комплекс.В этом контексте примечателен эпизод,когда Патерсон разоружает черного в баре (весьма,кстати,профессионально).Мы видим акцентированное внимание режиссера на его реакции после случившегося: крупный план,затухание.И девушка его явно волнуется не из-за произошедшего,а из-за того,не будет ли последствий в дальнейшем.То есть видит потенциал для очередного психологического срыва,который,очевидно,уже случался.Или например мимолетное упоминание героини о близнецах заставляет Патерсона видеть их буквально везде.Обычное дело для водителя автобуса.

Собака,постоянно совершающая деструктивные действия – признак скрытого чувства дискомфорта главгероини из-за создавшейся ситуации.

 

потому что всё вышесказанное - исключительно ваши фантазии. Не было у Пати никаких срывов, он чувствительный творческий человек, но при этом довольно уравновешенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведите для начала свои аргументы, о психопатии Патерсона, аллюзии на "Сияние" и т.п.

 

Да я вроде бы и так достаточно внятно излагаю.Могу только добавить еще пару штрихов для полноты картины.

 

Фотографии играют в фильме подчеркнуто важную роль,в баре Патерсон и бармен обсуждают каждое фото детально – кто,где,когда,в какую школу ходил и т.д.То есть нам дают понять,что история и прошлое каждого человека важно для понимания его нынешнего положения.Однако про Патерсона мы не знаем ровным счетом ничего,только многозначительное фото в начале и после этого – глухое молчание.Мы не знаем,в чем причина его увлечения поэзией,как он познакомился со своей персидской девушкой и прочие важные обстоятельства.

 

Японец в финале – это практически Deus ex machina,нечто,спустившееся с неба,чтобы предотвратить ожидаемый катарсис.Ну и правда,собаку,да и девушку тоже,было бы жалко.Новая тетрадь означает,что Патерсон снова благополучно заперт в клетку,с шизоидным отсчитыванием дней недели.То есть время для Патерсона опять застыло.

 

Девушка Патерсона,увлекающаяся черно-белым креативом вызывает у него ассоциации с героиней из черно-белого фильма (Остров доктора Моро).Очевидный намек на иллюзорность происходящего.И правда,эта идеальная подружка,научившаяся играть на гитаре за полдня,напоминает голографическую девушку из Бегущего по лезвию 2,только в бесцветном варианте.

 

 

потому что всё вышесказанное - исключительно ваши фантазии. Не было у Пати никаких срывов, он чувствительный творческий человек, но при этом довольно уравновешенный.

 

Это не контрдоводы,это табличка на музейном экспонате."Только смотреть,руками не трогать,за ограждение не заходить,штраф сто рублей".Смотреть кино подобным образом – это абсурд.Игнорировать подтексты,которые и придают фильмам глубину - значит лишать себя половины удовольствия.Хотя некоторым,действительно,в двухмерном пространстве живется проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игнорировать подтексты,которые и придают фильмам глубину - значит лишать себя половины удовольствия.

 

Да вы же эти самые подтексты сочиняете на ходу :) Джармуш - это не Линч. В общем, не поняли вы фильма, точнее, поняли его очень своеобразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы же эти самые подтексты сочиняете на ходу

 

Не,я их просто не игнорирую.Вопрос точности интерпретации - дело другое,но реальных контраргументов я так и не услышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я соглашусь про отношения с женой. Она к нему льнет, но Патерсон выглядит зажатым и холодным. А ведь Драйвер только так может химичить, аж искры с экрана лететь будут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я соглашусь про отношения с женой. Она к нему льнет, но Патерсон выглядит зажатым и холодным. А ведь Драйвер только так может химичить, аж искры с экрана лететь будут.

 

Ну у него здесь образ не тот, чтоб химичить) И потом, обо всём говорят его стихи. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у него здесь образ не тот, чтоб химичить) И потом, обо всём говорят его стихи. :roll:

 

Химия бывает разной) Страстные сцены действительно не для этого образа, но спокойную нежную привязанность при желании можно показать более трогательно. Просто я эту претензию встречаю уже не в первый раз, значит это не одному человеку так показалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну всякие альтернативные трактовки вероятно могут быть, но чтоб вот до такого, как на последней странице - это я не знаю даже...))) Такое впечатление, Atreides, будто вы не знакомы с творчеством Джармуша вообще. С близнецами любопытно, но не более. Уж точно параноиком Патерсона назвать нельзя. Скорее его жёнушка слегка не в себе. Во всяком случае, чтобы изо дня в день терпеть её душевно-творческие возвышенные метания от одного увлечения к другому, есть порой странную и откровенно невкусную пищу и ни разу не высказать недовольства, нужно действительно сильно любить и обладать завидными свойствами характера.

 

Фотографии играют в фильме подчеркнуто важную роль,в баре Патерсон и бармен обсуждают каждое фото детально – кто,где,когда,в какую школу ходил и т.д.То есть нам дают понять,что история и прошлое каждого человека важно для понимания его нынешнего положения.Однако про Патерсона мы не знаем ровным счетом ничего,только многозначительное фото в начале и после этого – глухое молчание.Мы не знаем,в чем причина его увлечения поэзией,как он познакомился со своей персидской девушкой и прочие важные обстоятельства.

 

Японец в финале – это практически Deus ex machina,нечто,спустившееся с неба,чтобы предотвратить ожидаемый катарсис.

 

У вас интересные мысли, но итоговые выводы странные (для меня). Зрителю не нужны подробности о встрече, женитьбе и т.д. Здесь важно ежедневное путешествие героя из точки А в точку В (как в прямом, так и в переносном смысле), будни, обыденность и иллюзорность жизни в небольшом городке. Это умение созерцать, видеть поэзию в обычном. Отсюда и японец (кстати, вы противоречите сами себе же той фразой - тогда уж он прямо противоположен Deus ex machina раз предотвратил катарсис). Я уж не говорю об американском поэте Уильямсе, написавшем поэму "Патерсон", что явилось сквозным мотивом фильма.

 

Фильм о творчестве, да. Но никак не о параноике или психопате, как вы это трактуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, Atreides, будто вы не знакомы с творчеством Джармуша вообще.

 

То есть,другими словами,Джармуш предсказуемый,легко читаемый режиссер с четко очерченными рамками,за которые он никогда не выходит. Вот оно что.

 

Скорее его жёнушка слегка не в себе. Во всяком случае, чтобы изо дня в день терпеть её душевно-творческие возвышенные метания от одного увлечения к другому, есть порой странную и откровенно невкусную пищу

 

Что характерно,она на этой странной пище заработала за один день почти 300 долларов,тогда как Патерсон отдал за гитару 200,скрипя при этом зубами.Это по поводу того,у кого из этих двоих действительно есть реальный творческий потенциал.

 

и ни разу не высказать недовольства, нужно действительно сильно любить и обладать завидными свойствами характера.

 

Действительно,а ведь мог бы и голову проломить.Собственно,о чем и речь – не все там так гладко в этих отношениях.

 

Зрителю не нужны подробности о встрече, женитьбе и т.д.

 

В чем фишка говорить о себе в третьем лице? Я тоже зритель,и мне интересно,"почему" и "как".Необязательно подробно,но хотя бы в двух-трех предложениях,чтобы было от чего отталкиватся.Но у Патерсона нет прошлого,и это странно.

 

Здесь важно ежедневное путешествие героя из точки А в точку В (как в прямом, так и в переносном смысле), будни, обыденность и иллюзорность жизни в небольшом городке.

 

Замечательное описание дня сурка,то есть ада бесконечного повторения.Данте там не случайно промелькнул.

 

Это умение созерцать, видеть поэзию в обычном. Отсюда и японец

 

То есть если японец,то обязательно мастер любования сакурой десятого уровня.Не очень люблю подобные шаблоны,но справедливости ради у Джармуша есть довольная скверная "Ночь на Земле",построенная именно на таких национальных стереотипах.

 

(кстати, вы противоречите сами себе же той фразой - тогда уж он прямо противоположен Deus ex machina раз предотвратил катарсис).

 

Важны условия,при которых катарсис может быть достигнут,особенно если речь идет о не вполне здоровых людях.Так что любитель сакур все правильно сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть,другими словами,Джармуш предсказуемый,легко читаемый режиссер с четко очерченными рамками,за которые он никогда не выходит. Вот оно что.

 

Что характерно,она на этой странной пище заработала за один день почти 300 долларов,тогда как Патерсон отдал за гитару 200,скрипя при этом зубами.Это по поводу того,у кого из этих двоих действительно есть реальный творческий потенциал.

 

Ой, ну вы можете и дальше передёргивать, но шаблон то не у Джармуша совсем - это для вас созерцание есть исключительно любование сакурой) А японцы у Джармуша есть всегда, во всех фильмах, даже когда физически в кинокартине не присутствуют. Это часть его философии. Но когда писала про творчество, то имела в виду не какие-то рамки, а то, что его герои это всегда немного чудики, не от мира сего. Но это оттого, что ему удаётся показать (сама всегда удивляюсь как) именно их внутренний мир. Рассматривать Патерсона как психопата считаю неверным в корне. Согласна, что нереализованное реальное сублимируется в символическую вселенную. Это подтверждает и то ваше классное наблюдение о близнецах. Только нюанс в том, что даже если Джармуш сознательно включил оммаж к Кубрику или даже к Кингу - это только оммаж, ибо потом мы видим и других близнецов - двое мужчин на скамье, кажется ещё кто-то был (здесь неточно, ибо нужно пересмотреть, премьера давно была).

 

Заработала она не странной пище, которой потчевала регулярно мужа, а на капкейках - в этом существенная разница.

 

Ну и для понимания - не о себе я писала, а в целом, с позиции рассказчика если хотите. О себе в третьем лице не говорю вообще никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А японцы у Джармуша есть всегда, во всех фильмах, даже когда физически в кинокартине не присутствуют.

 

Это поэтическое преувеличение.

 

Но когда писала про творчество, то имела в виду не какие-то рамки, а то, что его герои это всегда немного чудики, не от мира сего. Но это оттого, что ему удаётся показать (сама всегда удивляюсь как) именно их внутренний мир.

 

Каким образом это противоречит моей версии? Или ключевое слово здесь "немного"? То есть рамки все-таки имеются?

 

Только нюанс в том, что даже если Джармуш сознательно включил оммаж к Кубрику или даже к Кингу - это только оммаж, ибо потом мы видим и других близнецов - двое мужчин на скамье, кажется ещё кто-то был (здесь неточно, ибо нужно пересмотреть, премьера давно была).

 

Дык я наличие других двойняшек и не отрицаю.Если бы Патерсону виделись только эти девочки,то намек был бы слишком толстым.А вообще мотив близнецов заложен уже в самом названии сабжа.

 

Заработала она не странной пище, которой потчевала регулярно мужа, а на капкейках - в этом существенная разница.

 

Дело ж в оформлении продукта.Творческий подход,принесший прибыль.Деньги и талант вещи неразрывно связанные.Никаких бедных непризнанных гениев,типа Патерсона,которых открыли уже "после" в природе не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом это противоречит моей версии? Или ключевое слово здесь "немного"? То есть рамки все-таки имеются?

...

Никаких бедных непризнанных гениев,типа Патерсона,которых открыли уже "после" в природе не существует.

 

Тем, что это всего навсего "самые обычные люди" в порой сложных (реально или как им кажется) жизненных ситуациях, а не какие-то априори психопаты или тяжело больные. Только и всего) Кстати, почему-то у вас нет претензий по скудной исходной информации об Уильяме Блэйке (или есть? :)), но по Патерсону этот исходник видится вам жизненно необходимым. Герои Джармуша почти всегда как бы "люди из ниоткуда" и почти без прошлого - тот же "Предел контроля" яркий тому пример.

 

А вот и нет) Такие очень даже существуют(-вовали), например, Генри Дарджер - работал мусорщиком и всю свою жизнь писал свой единственный огромный роман, который нашли у него уже после смерти (так уж совпало кстати, что совсем недавно о нём читала :))

 

Относительно появления японца в финале. Как мне кажется, на его месте мог бы вполне оказаться например образованный африканец или индус какой-нибудь, т.е. важно, что человек не из одноэтажной Америки, а совсем из иного измерения. И важна цель его приезда. Но с японцем, конечно, удачнее и в контексте мировоззрения режиссёра - для меня это органично смотрится)

Изменено 20.02.2018 18:08 пользователем Jezebel_k
опечатки, увы)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, что это всего навсего "самые обычные люди" в порой сложных (реально или как им кажется) жизненных ситуациях, а не какие-то априори психопаты или тяжело больные.

 

Ну да,например,наемный убийца.Самый обычный же человек,только людей слегка убивает.Кстати,т.н. "путь самурая" для него в некотором роде то же самое что для Патерсона поэзия.То есть способ "не сорваться".

 

Только и всего) Кстати, почему-то у вас нет претензий по скудной исходной информации об Уильяме Блэйке (или есть? :)), но по Патерсону этот исходник видится вам жизненно необходимым.

 

Насколько помню,Блэйк вкратце рассказывает о своей биографии в самом начале.Кто родители,где учился,почему едет конкретно в это место.То есть мотивы и прошлое в наличии.Он не появляется в поезде из ниоткуда.

 

Герои Джармуша почти всегда как бы "люди из ниоткуда" и почти без прошлого - тот же "Предел контроля" яркий тому пример.

Как раз в Контроле эта схематичность оправдана.

 

А вот и нет) Такие очень даже существуют(-вовали), например, Генри Дарджер - работал мусорщиком и всю свою жизнь писал свой единственный огромный роман, который нашли у него уже после смерти (так уж совпало кстати, что совсем недавно о нём читала :))

 

Да,были такие дилетанты-любители типа Лавкрафта или Томази,пишущие в основном "в стол",но это немного другое.А вот например сказка о непризнанном и нищем Ван Гоге – это совершенно прелестная история.

 

Относительно появления японца в финале. Как мне кажется, на его месте мог бы вполне оказаться например образованный африканец или индус какой-нибудь, т.е. важно, что человек не из одноэтажной Америки, а совсем из иного измерения. И важна цель его приезда. Но с японцем, конечно, удачнее и в контексте мировоззрения режиссёра - для меня это органично смотрится)

 

Но как вовремя он появился,этот светлый посланник "доброго" Автора,загнавшего персонаж обратно в замкнутый круг сансары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atreides, очень интересные наблюдения, задумалась насчет цитат в фильме, похоже надо пересмотреть, спасибо.

 

Вопрос точности интерпретации - дело другое,но реальных контраргументов я так и не услышал.

например, Адам морпех в прошлом и на столе его фотка в форме из "реала", но украшенная орденами, не знаю, как это интерпретировать.

Изменено 21.02.2018 12:05 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...