Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Memoria 2015. Мини-конкурс памяти

Рекомендуемые сообщения

Им там письмо надо написать. Но мне исправили в своё время. Тем более - скажите, что рецензия на конкурс пошла.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897393
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 210
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Исправилась! Тем более это было бы несправедливым. См. выше

 

Спасибо Вам большое. Очень мне отрадно, что рецензия заинтересовала и этим фильмом и многими другими экранизациями, адаптатциями и вариациями "Кармен". Я хотела сначала написать о "Кармен Сюите" с Плисецкой, но как-то не вышло. Oна была потрясающа. Особенно в сцене, где сидя на стуле в позе застывшего сфинкса, она наблюдала за Эскамильо. Он прекрасно танцевал, а она не двигалась. Но от неё глаз нельзя было оторвать. Богиня.

 

Из множества экранных "Кармен", очень, очень рекомедую фильм Карлоса Сауры: http://www.kinopoisk.ru/film/59006/

 

История, навеянная новеллой Проспера Мериме, озвученная музыкой Жоржа Бизе и гитарой Пако де Лусия, поставленная в стиле фламенко, страстная, чувственная и смертельная, "Кармен" Карлоса Сауры - второй фильм в его "трилогии фламенко", которую он создал вместе со знаменитым хореографом и танцором в стиле фламенко Антонио Гадесом. Первый был "Кровавая Свадьба" по пьесе Гарсиа Лорка, а третий - Колдовская Любовь. Все три объединяет включение в кино многочисленных сцен фламенко. Кармен - самый популярный фильм в трилогии и очень заслуженно. История та же, вечная, но как-бы сложена пополам и одна часть другую зеркально отражает. Руководитель труппы Фламенко Антонио (играет его настоящий руководитель труппы фалменко, танцор и хореограф по имени Антонио Гадес) решает поставить Кармен как танцевальный спектакль и находит исполнительцу, которая настоящая Кармен - и на сцене и в жизни. И он, Антонио, становится Хосе, и как образ в спектакле и за его пределами. А конец у Кармен может быть только один - и в новелле Мериме, и в опере Бизе и в многочисленных вариациях на тему, включая Кармен-Сюиту, включая и фильм-танец Сауры. Этот конец неизбежен при логике персонажей. Кармен не может закончится хэппи эндом. А спектакль, балет, фильм, произведение искусства только тогда живёт и дышит, и зрителя, как вихрь подхватывает, когда его создатель готов и душу и жизнь вложить в своё творение и фигурально и буквально.

 

Комментировать буду позже. Обещаю. Из того, что прочитала очень понравились работы nocive, Jezebel_k, Martinadonelle, The Lone Ranger.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897414
Поделиться на другие сайты

Замечательная рекомендация получилась.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897427
Поделиться на другие сайты

Ставлю тут оценки и вдруг понимаю, что чего-то не хватает... По-моему, ты пропустил оценку "не очень" в стартовом посте, Саш :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897608
Поделиться на другие сайты

Володя, спасибо за комментарий.

В принципе, можно было и серьезней к разбору подойти, но я захотел побаловаться)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897829
Поделиться на другие сайты

Ставлю тут оценки и вдруг понимаю, что чего-то не хватает... По-моему, ты пропустил оценку "не очень" в стартовом посте, Саш :)

 

Ой, сорри. Поправил. Но это сделано отчасти нарочно: всяко "прилично" лучше;).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897840
Поделиться на другие сайты

sasha_shilina Айрис

Я прочитала эту рецензию несколько раз и очень довольна, что не поверила первому впечатлению, которое не было особо лестным. Поначалу, мне показался текст излишне сухим, академичным, лишённым авторского отношения к писательнице Айрис Мёрдок, и как к реальной личности, и как к героине (героиням) биографического фильма о ней. Но, вчитавшись, обнаружила много интересного, неравнодушного, личностного, да ещё и подкреплённого удачно подобранными фактами и цитатами из книг самой Айрис Мёрдок. Хотела бы посоветовать не увлекаться чрезмерно описанием наград и номинаций, полученных фильмом и его создателями. Эти факты можно при желании найти на соответствующих сайтах. А вот выводы автора из которых следует, чем же так привлекательны изощрённо сплетённые романы писательницы, это вызывает читательский интерес.

 

Jezebel_k Последний день лета

Одна из наиболее понравившихся работ на этом конкурсе. Как приложимо к ней моё любимое первое положение эстетики Ницше, "Хорошее легко, все божественное ходит нежными стопами". Как уместны и удачны обращения и к поэзии А. А. Ахматовой, и ссылка на любимое автором искусство Японии, и пристальный взгляд в маленький огромный мир, в котором нашли друг друга двое. И как заманчиво приглашение автора остановиться, вглядеться внимательно, неспешно в неброскую, тихую, но подлинную красоту фильма.

 

igiss Звездный путь 5: Последний рубеж

Треккеры всех стран, соединяйтесь! Конечно ими, треккерами Ваша рецензия будет оценена по достоинству, но и непосвящённые прочтут с интересом. К фильму, получившему три золотые малины из шести номинаций, Вы подошли беспристрастно, с искренним желанием разобраться, что же пошло не так и почему. И оказалось, что такой подход весьма удачен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897842
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня! Пришла пора вспомнить Уэса Крейвена.

 

shnur777 (Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов)

Эх и ни фига себе. Определенно, этот пламенный фанатский опус должен был увидеть свет хотя бы ради ядовитого предпоследнего абзаца. "Ублюдские выходки" бьют наотмашь, но чего только напишешь, видя во что превращают героя детства, не правда ли? Тем более, с мистера Бэя станется. Впрочем, об этом не будем. Признаться, я не склонен соглашаться с авторской категоричностью, которая проявилась в стартовом абзаце. Имхо, не так уж все плохо насчет фильмов о фильме, даже наши умельцы в этом плане подкованы. Другое дело, много ли зрителей такие документалки смотрит? Уточнение в последней фразе абзаца явно лишнее - ну уж наверное поклонники сготовили этот фильм, а не ненавистники франшизы:). Ого, таки "шедевральные анимационные вставки"? Сразу захотелось посмотреть сей продукт, ибо мне то казалось, что мультипликация не вросла в одну из частей серии. Не очень понятна мне логика третьего абзаца. Сюрреализм априори не сочетаем со слэшером? Ну а почему и нет, собственно? Впрочем, это условности, а текст радует связностью, здоровой энергетикой и искренностью настоящего поклонника. Два нижеследующих абзаца не принесли много новой информации лично для меня, но еще раз обратится к собственным представлениям о франшизе было интересно, ну а предпоследний абзац исключительно хорош - пожалуй, примерно те же самые вещи и сам бы написал. По итогу, грешащая местами неочевидностями, но крепкая и по-хорошему зажигательная работа.

 

Max Cady (Смертельное благословение)

Рискованную манеру избрал автор для этого текста. Все эти вау-эффекты пугающего присутствия вряд ли бы сработали, относись они к чему-то более известному широкой общественности, чем "Смертельное благословение". Но тут такой прием работает, тем более автор в самой родной стихии, ловко включает то одну связь, то другую, и пусть без изысков, зато действенно презентует устрашающую сущность ленты. Показалось, что перетягивает-таки на себя одеяло Фредди, который выскакивает то там, то здесь, но до откровенного злоупотребления не дошло, и это радует. На моменте с Шэрон Стоун было действительно смешно, да и вообще эта часть тексту автору удалась на славу. Однако кружение вокруг отдельных эпизодов все-таки сказалось на цельности итогового материала. Тонка эта грань между презентацией незнакомого для публики продукта и анализа конкретных сцен, более понятных для ознакомившегося с фильмом зрителя. Так что не без перегибов, и некоторого пафоса, в том числе и по количеству вопросительных предложений. Примечательно, что у автора здесь фигурируют сразу две персоны из нашего печального списка и это незримо придает оттенок повышенной значимости получившегося текста.

 

shifty2342 (Крик 4)

С грамматикой все настолько плохо, что чтение рецензии оборачивается неслабым испытанием на крепость духа. Другой немаловажной особенностью работы является ее утилитарность - совершенно незнакомому с франшизой читателю здесь почти нечего делать, хотя автор и постарался выражаться максимально просто. Чего у текста не отнять, так это специфического обаяния, написано в такой запальчивой стилистике, которой нельзя не улыбнуться:). Собственно, если очистить работу от нагромождения экспрессивных знаков препинания, убрать весь вал имен актеров, героев и сценаристов, то вышло бы куда качественнее. Принимая во внимание почтенный возраст рецензии, стоит сделать на это скидку, а учитывая, что серию "Крик" бросил смотреть после второй части (убийство героя Джерри О'Коннелла создателям не простил, да), то мне совсем небезынтересно было узнать, что там у Крейвена дальше. Кстати, хочется верить, теперь бы автор его все-таки Уэсом назвал, так правильнее, и поместил бы текст на куда более логичную серую подложку.

 

Martinadonelle (Последний дом слева)

Хм, так ли уж и сразу приняли Крейвена? Базируясь на рецензии Макса Кейди, тут есть явное несовпадение во взглядах с автором. Впрочем, какая разница, главное, что приняли. Высокоинформативной, аккуратно оформленной рецензии не хватает какой-то живинки, чертовщинки, если угодно, ведь она бы так подошла по духу к Крейвену. Но нет, автор пошла своим путем и не сказать, что он где-то неверный. Речь идет скорее об упущенной возможности сделать текст ярче, тем более сабж сам по себе весьма неприхотлив и на его основе можно было вылепить что-то свое, благо автор это умеет. Ставка делается на доскональный анализ, с привлечением подчас неожиданных аналогий, но гармония вполне себе обеспечена и текст не рассыпается на составные части. Ну вот еще стоит отметить, что как-то тяжело сочетаются рядом столь разные персонажи, как герои Сервантеса, де Фюнес и Марко Пьюзо, да и поверить в утверждение, будто Крейвен стал звездой после этой постановки, когда до первого "Кошмара" оставалось еще добрых 14 лет, у меня никак не получается. Но уровнево эта работа безусловно выделяется на общем фоне и общее впечатление о ней самое положительное.

 

safe_image.php?d=AQDYN1umYjoLecUC&w=470&h=246&url=http%3A%2F%2Fim7.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FCORP%2F2015%2F08%2F31%2FKMO_096855_09468_1_t218_114204.jpg&cfs=1&upscale=1&sx=0&sy=12&sw=968&sh=507

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897894
Поделиться на другие сайты

Я еще ничего и не отрывала, а тут уже столько комментариев) Сейчас начну исправляться.

 

Леоник, Jezebel, Элара, Nightmare, спасибо большое за внимание к моей работе и за добрые слова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4897938
Поделиться на другие сайты

Гость Ти-Рекс

 

Litenkroft (Берегись автомобиля)

В границах очень скромного по объему текста, к моему удивлению нашлось не слишком много места заявленному фильму. Странное решение, ничего другого тут и не скажешь. Еще более странная аналогия с Достоевским. Настолько неожиданная связь, что ее обосновывать и доказывать. Реплики "хотя может показаться диким сравнение легкой комедии с тяжёлым и мрачным романом о душевных муках" определенно недостаточно. Да и сразу как на духу выдавать концовку, пусть даже архиизвестного фильма, мне не видится удачным ходом, уж простите. А как зачинается третий абзац, то можно было взяться за голову, хотя не стал, ибо я догадался, что автор написал эту рецензию именно на фрагмент творчества Рязанова, а вовсе не на "Берегись автомобиля". Что же, под формат конкурса это подпадает идеально, но все что касается остального - спорно и скромно, но совершенно точно и безынтересно.

 

Мне кажется, связь с Достоевским доказана достаточным количеством аргументов. К тому же nocive приметила ещё одно сходство Раскольникова и Деточкина. Только вот вы не сказали, что ей надо доказывать сходство с Раскольниковым. Почему так? Почему мне надо доказывать, хотя я привёл больше аргументов, а ей нет? Зачем же так ханжествовать? Думается, что вы так поступили потому, что вам её текст больше приглянулся, ну или понравился больше контекст, в котором употреблено это сравнение. Но сути моей претензии это не меняет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898046
Поделиться на другие сайты

Все дело в этой фразе:
Рязанов жонглирует жанровыми клише, лихо смешивая формальный поиск улик (волчий капкан? больная нога? сигареты «Друг»?) с раскольниковским желанием преступника следить за каждым шагом следователя и непременно быть пойманным
К ней не нужно пояснений.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898053
Поделиться на другие сайты

Martinadonelle (Последний дом слева)

Хм, так ли уж и сразу приняли Крейвена? Базируясь на рецензии Макса Кейди, тут есть явное несовпадение во взглядах с автором. Впрочем, какая разница, главное, что приняли. Высокоинформативной, аккуратно оформленной рецензии не хватает какой-то живинки, чертовщинки, если угодно, ведь она бы так подошла по духу к Крейвену. Но нет, автор пошла своим путем и не сказать, что он где-то неверный. Речь идет скорее об упущенной возможности сделать текст ярче, тем более сабж сам по себе весьма неприхотлив и на его основе можно было вылепить что-то свое, благо автор это умеет. Ставка делается на доскональный анализ, с привлечением подчас неожиданных аналогий, но гармония вполне себе обеспечена и текст не рассыпается на составные части. Ну вот еще стоит отметить, что как-то тяжело сочетаются рядом столь разные персонажи, как герои Сервантеса, де Фюнес и Марко Пьюзо, да и поверить в утверждение, будто Крейвен стал звездой после этой постановки, когда до первого "Кошмара" оставалось еще добрых 14 лет, у меня никак не получается. Но уровнево эта работа безусловно выделяется на общем фоне и общее впечатление о ней самое положительное.

Я считаю, что если твой первый фильм собрал хорошую кассу, а второй за ним следом даже приз получил, то это называется "легко". Но, возможно, у кого-то со мной взгляды не совпадут, это да. Что касается "звездности", тут получилось кривовато. В целом я имела ввиду, что помимо Крэйвена в-общем никто потом путную карьеру не сделал себе.

Интересно, что у нас с тобой взгляды точно не совпадают вот в чем - я этим текстом как раз недовольна и как раз таки считаю, что он рассыпается на отдельные части. Собственно, с объединением мыслей в логичное и стройное целое у меня всегда были, есть и будут проблемы.

 

Спасибо за коммент, Саш!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898062
Поделиться на другие сайты

Лиза, но как же читателю догадаться доволен ли автор собственной работой? Я точно не умею:).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898067
Поделиться на другие сайты

Лиза, но как же читателю догадаться доволен ли автор собственной работой? Я точно не умею:).

Нет, я про недовольство к тому, что имхо, чего-чего, а вот как раз не позволить тексту рассыпаться у меня не получилось :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898074
Поделиться на другие сайты

Stalk-74 -- Titanic

 

"Слёзовыжималка с эффектами" -- определение из комментариев близко к моему собственному отношению к фильму, который, правда, видел в последний раз очень и очень давно. И перед прочтением я ждал опровержений. Написанная шесть лет назад рецензия, однако, ставит перед собой другую задачу: передать, как единственный фильм может поменять не то что настроение на вечер вперёд, но судьбу людей (и целой индустрии) на много последующих лет. Про кинотеатры и 1997 год тем более интересно: мне совершенно незнакома ранняя история российского кинопроката. Но это отдельная тема для обсуждения.

 

Безапелляционное заявление о "величии", в общем, подкреплено здесь только рассказом о последовательном раскрытии разных пластов фильма; но, кажется, этого достаточно. Во всяком случае для автора. Нельзя ли любой эффектный, впечатляющий блокбастер в должном состоянии души назвать великим? Пусть в нём меньше глубинных пластов, но влияние на умы может быть огромно вопреки всяким научным доводам. То есть мне нетрудно, например, представить, как в "Железном человеке-3" можно обнаружить величие, одухотворённость и разумные темы. Это не значит, что я сопоставляю эти фильмы, вовсе нет; но хочется больше подробностей о том, в чём именно состоит величие.

 

NCi17aaMan -- Я, ты, он, она

 

Когда я читаю о том, что "революционеров победила экзистенциальная тоска, необъятная скука, скукоженная до примитива реальность, подточенная червоточинами некоммуникабельности", не могу отделаться от мысли, что это судьба деятелей любой революции (и даже деятелей, просто жаждущих революции, вроде нынешних российских оппозиционеров). К тому же наконец получил объяснение, почему от "Жизни Адель" бывает ощущение, будто они цитируют нечто очень давнее.

 

Если ближе к тексту, то рецензия очень интересная, и, хотя я почти не знаком с кинематографической сферой, о которой идёт речь, добавляет в список того, что стоит посмотреть, сразу несколько лент (а не только одну). Полезное сопоставление с другими фильмами, если захочется вникнуть дальше в суть этой среды, не говоря о том, что на Кинопоиске это единственная рецензия (и доля энциклопедизма здесь не лишняя). К тому же просто хорошо написано. Позволяет ярко представить себе и душевное состояние героини, и то, как это отражено в фильме визуально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898136
Поделиться на другие сайты

To Igiss. Александр, спасибочки. Потому я и старался основательно вместить в текст все, что возникло чисто мыслительно по поводу этой ленты, и с энциклопедичностью старался не заходить совсем уж в никуда, потому очень рад, что заинтересовал рядом упомянутых лент.

Александру, то есть Найту, в защиту дебюта Крейвена позволю себе немаловажное уточнение. Уэс был уже состоявшимся в жанре режиссёром до выхода Кошмара на улице вязов, то есть последний лишь укрепил его статус, как раз появившийся после Последнего дома слева, имхо чуть ли не первого такого рода пыточного порно, скрещенного с фильмами ревендж категории, и вышедшего чуть позже У холмов есть глаза - прародителя всех нынешних Поворотов не туда и проч., вплоть до Волчьей ямы. То есть надо четко делить периоды: ранний Крейвен, снимавший экспло, вплоть до этого http://www.kinopoisk.ru/film/102292/ - вторая полнометражка и недурственное порно; Крейвен классический - то есть Фредди и иже; Крейвен девяностых, снявший помимо всего прочего драму "Музыка сердца", период его прихода к постмодернизму в Криках; и нулевые - таки некая бесстилевость и деградация.

В защиту же Последнего дома слева - контраст там существует вполне в манере Гершеля Гордона Льюиса, то есть создает некий эффект несовпадения натурализма и закадрового сопровождения. Да и Дэвид Хесс таки не самая последняя персона в жанре.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898170
Поделиться на другие сайты

Veremianyn – эх, мне бы капельку авторской легкости. Я-то как начинаю нудить, так не остановить. Второй абзац – лучший в тексте. Мельком видела мнение, что кому-то не понравилось, что синопсис перетек в анализ, мне же наоборот это очень понравилось. Так интересно и так незаметно мы прошли от обязательной завязки к самой сути. Главный минус рецензии – это, конечно же, «замечательная игра Сэцуко Хары». Желательно исхитриться как угодно, но только не допускать в тексте «замечательной актерской игры». Как-то идет и идет текст уже заматеревшего рецензента, и тут, бац, «замечательная игра». Само предложение выбивается из общей канвы. В остальном, текст просто прекрасный. Есть, конечно, еще парочка мелких огрехов, но на такую мелочь, как опечатки я вообще никогда не обращала внимания, особенно, если их масса, к в данном случае, совсем не критична по отношению к общему объему текста. Первая прочитанная работа, и уже такой уровень. Не могу согласиться с господином Енотом, к сожалению.

 

Poets of the Fall – очень понравилась первая половина текста, и не очень – вторая. Третий абзац посвящен, по сути, взаимоотношениям главных героев, и вроде бы рассказано сочно, как-то не очень информационно. Ну, мелодрама. Ну, кто-то кого то любит. Это больше синопсис, чем анализ фильма, либо впечатления о нем. В последнем абзаце мне хотелось бы увидеть нечто большее, чем перечисление композиций из фильма, тем более, что первое его предложение задавало неплохой тон. Лично для меня этот текст поделился на две практически несовместимые половины, хотя и видно, что рецензию все время писал один и тот же автор. Уравновесить бы вторую, совсем уж лирическую половину, каким-нибудь изюмом. Интересная работа и очень даже неплохой текст, но наименее конкурсный из прочитанных двух :)

В защиту же Последнего дома слева - контраст там существует вполне в манере Гершеля Гордона Льюиса, то есть создает некий эффект несовпадения натурализма и закадрового сопровождения.
Мне это понятно, но не зашло, и я попыталась объяснить, почему не зашло. Если не получилось, значит не получилось.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898180
Поделиться на другие сайты

Артур, спасибо за этот мини-экскурс. На самом деле, все это условности. Ну разве мы любим деятелей за уровень их известности? Да ерунда самая настоящая. Какая разница был ли режиссер на момент съемок того или иного фильма звездным, был ли на пути к этому или же звать его было никак - это все вторично. На мой вкус, во всяком случае. А у меня так вообще чуднАя история знакомства с Крейвеном. Впервые я его узрел его отнюдь не как постановщика "Кошмара" или тем более ранних лент, а в "Ночном рейсе" - ныне уже подзабытом, но вполне солидном триллере. И этого знакомства вполне хватило, чтобы проникнуться, пусть и был он в те годы, как ты справедливо заметил, далеко не на пике.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898182
Поделиться на другие сайты

А это Артур что ли?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898186
Поделиться на другие сайты

Саша, мне то как раз нравятся деятели безвестные, так как у всех именитых есть такие вот периоды: с Крейвеном показательнее всего вышло, когда он от сурового экспло перешёл в нулевых к таким полудетским фильмам как Оборотни. То есть автор просто концептуально исписался, и вместо обращения к полухичкоковым триллерам как Ночной рейс, опять обратился к Крику.

Впрочем, Тоуб Хупер еще сильнее скатился на дно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898191
Поделиться на другие сайты

Всем привет! :D

 

Сперва поблагодарю ElaraSmith и The Lone Ranger за прекрасные добрые слова в адрес моего текста :)

 

А теперь поехали.

 

nocive

Замечательный текст. В который уже раз читаю автора и не перестаю удивляться, с какой лёгкостью и открытостью к читателю написаны все её тексты, в которые «вкатываешься» помаленьку, шаг за шагом, но потом уже не оторваться. И удивительно уместным в данном случае мне кажется пример с вальсом: он в равной степени относится и к фильму, и к рассматриваемой рецензии в целом. Строчка за строчкой читатель постепенно погружается не только в мир фильма, но и в безразмерное пространство творчества Рязанова, во вселенную его стилистических приёмов, авторских находок, карнавал жанров и эмоций. Очень понравилась работа. Отмечу уже привычно многогранную аналитику, поднимающий настроение юмор и дальновидную закольцованность текста красивым музыкальным пассажем, который добавляет ему общей цельности и завершённости.

gone_boating

И этот автор остаётся верен себе, вновь подавая рассматриваемое ею кино максимально ярко, колоритно и информативно. Особенно хорошо читать этот текст после рецензии nocive, музыкальные вставки которой здесь оформились полновесной симфонией, а яркие эмоциональные ростки распустились настоящим буйством чувств. От истории создания оперы и задумок Бизе, через эволюцию и хронологию существующих экранизаций автор уверенно, ни на секунду не сбавляя набранного темпа, уверенно проносит читателя сквозь вихрь деталей, декораций, характеров и сюжетных перипетий фильма Рози, не забывая вписать и конкретный фильм в его режиссёрскую летопись. Без сомнения, ещё один увлекательный и запоминающийся текст от gone_boating.

sasha_shilina

Новый для меня автор – читаю ваше творчество впервые. Написана рецензия хорошо, я бы даже сказал, уверенно, но местами виднеются определённые недочёты, свойственные, впрочем, многим начинающим рецензентам. В общем и целом текст радует своей обстоятельностью и погружением в рассматриваемую тему. Но у информативности есть и оборотная сторона – википедичность. Или просто желание побольше рассказать о том или ином участнике фильма. Допустим, вполне можно было обойтись без «букеровского шорт-листа», столь подробного экскурса в фильмографию Ричарда Эйра и (главное!) без перманентного присутствия имеющихся наград и участия в фестивалях применительно почти к каждому занятому в картине актёру. Не обязательно отказываться от них вовсе, но стоит заметно урезать частоту их появления в тексте. Также стоит избегать коротких абзацев (второй и последняя фраза после оценки), которые дробят текст, нивелируя его цельность. При этом текст связен, держит нужный темп и читать его достаточно интересно. А одно из главных достоинств работы – её структурность, незаметная на первый взгляд, но достигаемая умением автора в большинстве абзацев сделать интересную концовку, что особенно чувствуется во второй половине текста. Сперва про «эгоизм в браке», затем про «номинации двух актрис за одну и ту же роль» (тот случай, когда награды можно и сохранить) и далее фраза писательницы про «кусочки чужих жизней». Так что, неплохо, и у меня есть твёрдая уверенность, что со временем станет ещё лучше.

Jezebel_k

Текст-зарисовка, текст-этюд, но настолько эмоционально крепкий, яркий и насыщенный, что он словно ведёт за собою, беря читателя за руку и не отпуская до самого конца. Погружает в рассказываемую историю и ненавязчиво так, но заинтересовывает и неизбежно мотивирует к просмотру. То ли потому, что явился первой ласточкой для «новой волны» польского кинематографа», то ли просто привлёк талантливо выписанный автором внутрифильмовый пейзаж, а может быть заинтересовала судьба главных героев, и захотелось самостоятельно узнать, как «рассказ о двух молодых людях стал историей целого поколения».

igiss

Хороший текст, но вот выбранная тема мне неинтересна настолько, что дочитал с трудом. При этом надо отдать должное автору: фильм разобран максимально серьёзно и аналитично, насколько это вообще возможно в данном случае. Причём, заметно, что в выбранной теме рецензент отлично разбирается и рад поделиться своими мыслями о данном фильме серии. И местами я даже начинал сопереживать героям, правда, не переставал «плавать» в названиях, именах и связях между персонажами. Особенно обидно стало за режиссёра Шетнера, которого «прокатили» с нормальным бюджетом. Фильм разобран с разных сторон, рассмотрен в срезе всех эпизодов серии, разложен на достоинства и недостатки. И такая рецензия будет крайне полезна поклонникам и фанатам Star Trek. Я же просто одобрительно кивну автору.

Stalk-74

Достаточно эмоциональный и очень личный отзыв, в котором автор не стесняется описывать собственные переживания, называть картину не просто «великим фильмом», но и «самым успешным фильмом планеты», пожурить разочаровавших его киноакадемиков и порадоваться второму дыханию «отечественного кинобизнеса», в котором «Титаник» Кэмерона стал настоящим флагманом. Я, наверное, один из немногих на этой планете, кто пока не сподобился на просмотр этого эпика и стойко ждёт 20-летия со дня выхода картины. Но в 2017-ом обязательно исправлюсь и постараюсь испытать все те эмоции, который автор выплеснул в данной работе и оценить все тонкости картины с первого просмотра.

NCi17aaMan

Уже привычная от Артура не просто рецензия, а целое мини-исследование на тему человеческих отношений. В данном случае, на тему одиночества, невозможности найти своё я, абсурдности самолично разрушенной и заключённой в четырёх стенах жизни. Отлично подобранное вступление, через краткий синопсис закручивает читателя в водоворот имён, событий, понятий, сюжетов, но сия информативность удивительным образом сохраняет необходимую стройность и структурированность, давая необходимую площадь соприкосновения с читателем. Кино разобрано весьма подробно, качественно и на очень удачных примерах. И если отдельные фильмы мне пока совсем незнакомы, то «Селина и Жюли совсем заврались» и «Человек, который спит», уже давно ждущие своего часа, ещё больше приблизились к грядущему сеансу. Соответственно, рецензия мотивирует к просмотру сразу нескольких фильмов, а не только обсуждаемого.

shnur777

Готов отдать этой рецензии «приз зрительских симпатий», ибо обожаю серию фильмов про Фредди :) Пару лет назад вновь осилил её полностью, испытав ни с чем несравнимое удовольствие. Автор, судя по всему, тоже неравнодушен к «Кошмару», ибо не только осилил 4-часовой опус о его создании, но подробно и с душой расписал все его особенности. И про структуру ленты всё очень чётко разложил, и про актёров с режиссёрами, для которых эта франшиза даже если и не послужила отправной точкой, то точно стала запоминающейся вехой их карьеры. И ремейк 2010 года пожурил, и отдал дань уважения главному персонажу, не забыв увековечить в своём тексте финальной цитатой самого Крэйвена.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898200
Поделиться на другие сайты

b79984021286.gif

 

gone_boating и Кирию, спасибо за комментарии! :)

~~~~~~~~~~~

 

igiss«Звёздный путь 5: Последний рубеж»

Такой достаточно непростой приём: сначала после погружения в историю создания аргументировано разгромить, а потом через мостик иронии с теплотой сказать о достоинствах. Очень нравится, тем более, что выполнено даже с таким скромным шиком (это редко кто умеет). Самым неожиданным для меня оказался четвёртый абзац) То ли я раньше не замечала тонкую иронию в текстах Александра, то ли это новоприобретённое, но это несомненная удача. И хорошо, что авторский почерк тот же, а вот форма и содержание меняются от текста к тексту. И у этой рецензии есть своё лицо – интеллигентное, умное, с умением иронично взглянуть на объект.

 

Stalk-74«Титаник»

У давно написанных рецензий есть такая особенность становится чем-то чуть большим, чем просто рецензия. Они словно зеркало, где её автор отражается совсем иным, чем сейчас, в настоящем. Оттого интересно было понять, чем зацепил фильм автора тогда, давно, да и плюс – такой небезинтересный приём заодно упомянуть о достоинствах киноленты. И ещё интереснее потому, что для меня самым главным впечатлением тогда были музыканты, исполняющие мелодию до самого последнего момента, и Глория Стюарт в роли пожилой Роуз. Но невзирая на достоинства рецензии, самого фильма мне крайне мало, хоть и понимаю, что возможно в 2009 важнее было сопоставить современников с героями другого времени, сказать о возрождении интереса к кино в 90-х. Только…вот этот злосчастный Оскар – редко люблю когда о нём упоминают, а здесь прям целый абзац и так он мне мешает проникнуться текстом, что даже обидно. Но что делать?!) А начало чудное, да.

 

NCi17aaMan«Я, ты, он, она»

Последнее время я так часто комментирую работы Артура, что иногда возникает вопрос, а смогу ли я сказать что-то новое об очередной авторской работе. Но текст так заинтересовал и вызвал целую гамму разнообразных эмоций, что не запутаться бы самой) Сначала захотелось поспорить на предмет того, что «любовь это растворение в другом, податливая лепка из себя послушника…» - не знаю чем навеяны мысли, но для меня совершенно не так, а от Артура вообще странно слышать подобное) Потом тест увлёк своей глубинной подводкой к творчеству режиссёра, что даже о картине забыла напрочь и думала, что на этом текст и закончится, но нет – иначе это был бы не Артур) Но вот когда появился Эсташ со своим фильм тут уже рассмеялась от мысли что автор снова о своём, как мне в ряде западных картин видятся японские веяния)) Ну, и там в конце получился такой разговор с самим собой. Текст отличный, но многословно всё же.

 

shnur777«Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов»

Удивительно, но текст подходит не только к этому конкурсу, но и к параллельной ветке монстров. И вот здесь увидела то, чего опасалась – что в каждом втором тексте будет это самое R.I.P. Однако вот у вас не раздражает. Во-первых, потому, что текст написан не высокопарно, во-вторых, оно скромно в постскриптуме и без слезоточивых пояснений, а в третьих – это пятнадцатый год и явно от искреннего сожаления о случившемся. Сам же разбор фильма представляет его очень выигрышно и для меня даже более интересно, чем сам «Кошмар». Вот эти все детали, подробности создают ощущение какой-то безграничной теплоты (а может даже любви) к киноленте, создателям, артистам. И форма подачи очень правильная. Здорово.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898202
Поделиться на другие сайты

А это Артур что ли?

 

Да, представь себе. Он многолик у нас:biggrin:.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898204
Поделиться на другие сайты

Кирилл, премного благодарен! Смотивировать к просмотру - таки моя первейшая цель.

Наташа, спасибочки! Просто когда я что-либо пишу на французское кино, то многословие неизбежно, да и схожесть с Эсташем есть, тем паче тогда почти все представители Новой волны и около неё варились в одной каше, и взаимопроникновение одних произведений в другие было столь же неизбежно, как и сам постмодернизм. А мысли первого абзаца - проистекание из сюжета самой ленты, где таки любовь воспринимается воспринимается вот так. Тем паче это и часть личных тараканов самой Шанталь Акерман.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898206
Поделиться на другие сайты

Артур, так ведь я ж и не говорю, что нет этой связи))

Просто у тебя получилась целая череда текстов, где все эти режиссёры и фильмы так или иначе всплывают. И то не плохо. Были же у Пикассо "голубой", "розовый", "африканский" периоды.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/97865-memoria-2015-mini-konkurs-pamyati/page/3/#findComment-4898212
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...