Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Железный крест (Cross of Iron)

Рекомендуемые сообщения

Железный крест

год 1977

страна Великобритания, Германия (ФРГ)

слоган «Men on the front lines of Hell.»

режиссер Сэм Пекинпа

сценарий Джулиус Дж. Эпштейн, Джеймс Хэмилтон, Уилли Генрих

продюсер Вульф С. Хартвиг, Арлин Селлерс, Alex Winitsky

оператор John Coquillon

композитор Эрнест Голд, Питер Томас

жанр драма, военный

бюджет $6 000 000

премьера (мир) 28 января 1977

время 133 мин

В главных ролях:

Джеймс Кобурн

Максимилиан Шелл

Джеймс Мэйсон

Дэвид Уорнер

Клаус Ловитц

Вадим Гловна

Роджер Фриц

Dieter Schidor

Burkhard Driest

Fred Stillkrauth

Cинопсис:

1943 год. Немецкая армия с тяжелыми боями отступает на Восточном фронте. На замену убитому командиру батальона прибывает переведенный из Франции капитан Странский. Этот элегантный прусский аристократ еще не бывал в настоящем сражении и мечтает любой ценой получить высший германский боевой орден «Железный крест».

Чтобы достичь своей цели, Странскому нужно завоевать уважение командира взвода капрала Штайнера, закаленного в боях ветерана, пользующегося огромным авторитетом среди товарищей по оружию. А «универсальный солдат» Штайнер презирает офицеров, жаждущих славы, но предпочитающих не соваться на передовую...

1910_big.jpg.660b65675d6c326b196a0081dc1ba640.jpg

1086032.jpg.e407f9a10de861637158cce81b48263a.jpg

1086127.jpg.df8f55760a1db1e83f75ce09b8c395ef.jpg

1086072.jpg.34b38ded1c434a3aec439e0941819dd8.jpg

1086074.jpg.70928f1329f5bd7b5435e10e1bf1f65b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Omen, ну где ты такие фильмы берешь, где?! Почему мне на пути они упорно не попадаются?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким бы грязным не было явление под названием "война", умение воевать не является преступлением для отдельного человека (солдата, офицера), ибо не он придумал столь захватывающую игру для правителей, при которых ещё не наступили времена, когда изобрели компьютер, а вместе с ним и игры в военные стратегии. Вот именно за них и стоило посадить Наполеона, Гитлера, Линдона Джонсона и прочий пёстрый контингент малоадекватных товарищей, в силу обстоятельств получивших в своё распоряжение максимальные производственные, военные и человеческие ресурсы, и, в силу своих сомнительных целей, направивших это на уничтожение всего окружающего, принципиально вычёркивая из своего лексикона понятие "ценность человеческой жизни".

 

Впрочем, насчёт игрушек не стоит обольщаться, ибо в их век, если посмотреть на милитаристов вроде Буша, сей выпуск агрессии вряд ли удержал бы вышеупомянутых безумцев от соблазна поиграть человеческими жизнями ради каких-то туманных идеологических, экономических и прочих интересов.

 

Тем не менее, у режиссёра Сэма Пекинпы война выглядит именно игрой... Грязной игрой человеческими жизнями, где победителя выявить невозможно. Точнее выявляет его одна судейская комиссия под названием "история". Но она слишком субъективна для того, чтобы ответить на вопрос: "Зачем это?". Эта грязная игра построена на контрастности мнимой чистоты реальных виновников, сидящих на своих тронах в дни победы и прячущихся в подземных бункерах в дни поражений, и реальной грязи войны, где подневольные люди проливают свою кровь в этой чужой игре. На этот контраст указывает Пекинпа в начале своей ленты "Железный крест", сопровождая кадры хроники с участием Гитлера пением немецкого детского хора, словно издевательски равняя фюрера ребёнку, подобному тому, что садистским образом бросал скорпиона в муравейник и стрелял в спину главному персонажу в другой классической ленте режиссёра "Дикая банда".

 

А затем, зритель оказывается брошен в зону боевых действий на Восточном фронте летом в постсталинградский период войны, когда немцы постепенно сдают свои позиции на советской территории. Уже сейчас гарнизоны переживают состояние безысходности, подсознательно ощущая скорый крах. Однако одна из дивизий по-прежнему сопротивляется, имея в своём составе бескомпромиссного офицера Штайнера. "Штайнер - это миф!" - говорит про него один из штабных военных. Действительно, Штайнер представляет собой настоящую мечту генерала из-за способности выполнять самые безнадёжные боевые задачи, и мечту солдата, ибо своему взводу он как настоящий отец. За Штайнера солдаты готовы идти под пули, а Штайнер готов их вытащить из под этих пуль. Он тот самый офицер, который не виноват, что умеет воевать, не виновен в существовании войны, фашизма, Гитлера. Не он выбирал себе родину и власть, однако он воюет за них, потому что таков его удел.

 

Правда вопросы родины и власти если и беспокоили его, то не сейчас, ибо в настоящий момент убивает вражеских солдат он не ради каких-то идей, пафосно исходящих из уст Гитлера и Гебельса, не ради "Железного креста" и прочих привилегий, а ради спасения себя и своих солдат.

 

Он уже не боится открыто заявить о своей ненависти к нации своему вышестоящему начальству, ведь зажравшиеся штабные с генеральскими погонами всё равно ничего не сделают Штайнеру, которого попросту некем заменить, так как будь ты хоть верховным главнокомандующим, в условиях боевых действий не должность определяет твою истинную ценность.

 

Не понимал этого главный антагонист Штайнера капитан Штранский, прилизанный карьерист, прибывший из Франции, где, видимо, ничего не стоило стать героем за спиной солдата. Иначе как объяснить, что эта тыловая крыса (как про таких говорили ветераны Великой отечественной: "Из Ташкента гранату бросал...") на полном серьёзе верила в возможность договориться с капралом Штайнером и получить вожделенный Железный крест, высшую военную награду Вермахта? Что и было его большой ошибкой и в конечном итоге Штайнер получит возможность увидеть истинную цену Штранскому на поле боя и вдоволь посмеяться над ним...

 

Ничего не скажешь, скользкую тему избрал Пекинпа в своей последней авторской ленте (последующие коммерческие работы уже не в счёт), позволив себе очеловечить образ солдата войск Вермахта, да ещё и посочувствовать ему, за что и была принята в штыки лента. Тут конечно свою роль сыграли и косяки с "русскими" сценами в ленте, будь то линия с пленным мальчиком или захватом взводом Штайнера русской деревни, хотя и косяков в этих эпизодах у Сэма не больше, чем у Кроненберга в тепло принятом "Пороке на экспорт". Однако даже данные минусы не перекрывают оригинального режиссёрского взгляда на место солдата в бессмысленной войне, взаимоотношений в стане врага между истинными негодяями вроде Штранского и простыми людьми наподобие Штайнера и его взвода, которые так же, как и наши солдаты, всего лишь воевали за свою страну и не их вина, что страна эта представляла нечто дикое и ужасающее по своей сущности и заманчивости идеологии.

 

Об этом и кино… Сделанное отличным, но к сожалению забытым многими режиссёром, несмотря на недочёты в реалиях описания знакомых нам деталей, отлично сработавшего как по форме (особенно касательно атмосферы с рядах немецких войск и батальных сцен, не таких масштабных, как в «Спасти рядового Райана», но при этом изобритательные по своему эмоциональному накалу), так и в плане истории об антогонизме двух разных типов офицеров (в отличном исполнении Джеймса Кобурна и Максимилиана Шелла) и окружающего их хаоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охренительное кино! Большинство0 Голливудских фильмов о войне отдыхают по сравнению с "Ж.К" в плане аутентичности. Даже во "Взводе" не обошлось без пафоса в некоторых моментах, а "ЖК" - подобной фигни лишен. Тут, кстати очень неплохо говорят русские на русском. Да и вообще сама задумка интересна - показать противостояние двух офицеров на фронте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... так же, как и наши солдаты, всего лишь воевали за свою страну и не их вина, что страна эта представляла нечто дикое и ужасающее по своей сущности и заманчивости идеологии ...

 

 

 

... такое сопоставление нуждается в уточнении, дорогой Omen.

 

Иными словами, всё это означило собой столкновение двух патологических, параноидальных Pежимов - в аспекте их типологической-исторической-идеологической преемственности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкновение социалистической и коммунистической идеалогий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перестаю восхищаться этим фильмом. Он о войне, но в отличие от множества наших и зарубежных картин лишён политического подтекста. Нет тут такого, что враги - все сплошь выродки, как это старательно прививалось нам нашими же фильмами. Фашистская форма - это всего лишь форма. Её надевали и такие чудовища, как Штрански, для которых отдать приказ убить мальчика в порядке вещей и обычные немцы - всё-таки люди. Показать человечного немецкого солдата, который ненавидит войну, фашизм, офицеров, но при этом не уклоняется от возложенных на него обязанностей - убивает русских, это конечно рискованно. Неудивительно, что фильм в нашей стране был подвергнут критике, хотя спустя годы очевидно, что Пекинпа не преследовал никаких политических целей, он не пытался как-от уменьшить вину Штайнера (в одной сцене Рольф Штайнер, задумавшись говорит "Простят ли они (русские) нас когда-нибудь за то что мы сделали?" - вопрос остаётся без ответа). Всё что сделал Пекинпа - это снял душераздирающий антивоенный фильм. Это кино внушает стойкое отвращение к войне, кто бы её не начинал, к тому же, когда начинается бойня, цель которой выживание, а не победа и достижение каких-то целей, то это уже никому не важно.

Рольфа Штайнера - печального, задумчивого, уставшего от непрекращающейся войны, но без неё ощущающего себя пустым местом великолепно сыграл Джемс Коберн. Просто удивительно, как за такую невероятную актёрскую игру он не получил даже номинации на какую-либо награду, а ведь все критики сходятся в том, что эта роль - лучшая в его карьере.

Конечно ощущение от фильма было бы неполным без трагичной музыки Эрнеста Голда, которая здесь очень к месту.

 

Фактически кино о нонконформизме в фашистской армии. Очень интересно.

 

А вот продолжение - "Железный крест - 2: Штайнер" - не заслуживает таких дифирамбов, хотя кастинг удачный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да при чем сдесь фашизм то. Немцы не имеют никакого отношения к фашизму. Фашиске армии были у итальянцев, испанцев, португальцев. Фашизм интернационален по существу. У немцев был национал-социализм и откравенно путать его с фашизмом значит бездумно вестись на стериотипы совковой пропаганды и ее современное наследие. Многие немцы действительно ненавидели фашизм, презирали его, что конечно не делало им чести и не превращало, как думается, в простых добрых бюргеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще можно казать после рецензии Томми? Только то, наверное, что это один из самых сильных фильмов о Второй Мировой войне за всю историю кино. И то, что всегда интересен взгляд с другой стороны на происходившие события.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то быстро я его забыл после просмотра, хотя смотрел в прошлом году. Помню оригинальность идеи, интересных, хорошо сыгранных персонажей с приятными диалогами, красивые съемки, хорошую музыку. А забывчивость обострилась наверное от количества клюквенных ляпов. Общая тупость действий наших войск, передергивания с пацаненком, маньяки на "тридцатьчетверках", неправдоподобные женские взводы в СА и т.д.

Хотя память штука странная, если она меня сильно подводит - поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то быстро я его забыл после просмотра, хотя смотрел в прошлом году. Помню оригинальность идеи, интересных, хорошо сыгранных персонажей с приятными диалогами, красивые съемки, хорошую музыку. А забывчивость обострилась наверное от количества клюквенных ляпов. Общая тупость действий наших войск, передергивания с пацаненком, маньяки на "тридцатьчетверках", неправдоподобные женские взводы в СА и т.д.

Хотя память штука странная, если она меня сильно подводит - поправьте.

 

Поправим, старина, не беспокойся:D Лялы, ляпы - зачем кино-то смотрел, чтобы ляпы здесь смаковать или тема не близка? Увы, смею тебя огорчить, немцы воевали неплохо, о том и кино. А наши - далеко не всегда хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправим, старина, не беспокойся:D Лялы, ляпы - зачем кино-то смотрел, чтобы ляпы здесь смаковать или тема не близка? Увы, смею тебя огорчить, немцы воевали неплохо, о том и кино. А наши - далеко не всегда хорошо.

Беспокойства нет, охота конструктива. Тема более чем близка, особенно учитывая местность действия фильма. Про немцев могу тебя уверить, что воевали они даже более чем неплохо, но все-же как-то умудрились проиграть. А наши (да впрочем любые), действительно не всегда хорошо но и не без собственных Штайнеров, наличие которых у СА в фильме какбэ не совсем прослеживается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... воевали они даже более чем неплохо ...

 

 

 

"Да, мы умеем воевать!" Правда, есть такая статистика:

 

1) один павший солдат Вермахта - к одному павшему красноармейцу;

2) один павший солдат SS - к одному павшему красноармейцу.

 

Цифры, скажем прямо, - невеселые.

 

И, если память мне не изменяет, где-то в первой половине войны тов. Сталин (с полным знанием дела) высказался в том смысле, что, ежели б каждый красноармеец уничтожил по 1-му немецкому солдату, война да-а-а-вно б уж закончилась.

 

Ho... верить тов. Сталину ныне чего-то не модно.

 

... да, так вот, бравый этот вояка - определённо служил в Вермахте и, насколько я помню, в кадре нет ни одного чина SS? Мм? А это значит, что нам, зрителям, в известном смысле повезло! Солдаты и ком.состав такого класса, как Штайнер и с таким уровнем "выживаемости" (на Восточном Фронте!), пройдя процедуру приема, обряд посвящения и т.п. - откомандировывались если и не в Totenkopf, то в отборные части сопоставимого уровня.

 

А в этом случае, едва ли Пекинпа запустил бы этот сюжет.

Изменено 11.03.2010 00:02 пользователем Арт-хаос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Да, мы умеем воевать!" Правда, есть такая статистика:

 

1) один павший солдат Вермахта - к одному павшему красноармейцу;

2) один павший солдат SS - к одному павшему красноармейцу.

 

Цифры, скажем прямо, - невеселые.

 

И, если память мне не изменяет, где-то в первой половине войны тов. Сталин (с полным знанием дела) высказался в том смысле, что, ежели б каждый красноармеец уничтожил по 1-му немецкому солдату, война да-а-а-вно б уж закончилась.

 

Ho... верить тов. Сталину ныне чего-то не модно.

 

Вот на фиг этот офф-топ? Ты о кине скажи хоть пару слов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это реально хороший фильм про войну. Никакой романтики и выпендрежа, честно и сильно.

 

Разве что чуется немного пафоса в финальном растреле отряда, но это не портит впечатления

 

 

Сейчас редко какой фильм у меня восторгов оставляет, но этот в их числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве что чуется немного пафоса в финальном растреле отряда, но это не портит впечатления

 

Да нормальная сцена. В фильме так вообще лучшая.

Порадовало ещё то, что Штайнер после некоторых колебаний, всё-таки расстрелял нетрадиционного лейтенанта. Я почему-то думал, что режиссёру на такой ход смелости не хватит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормальная сцена. В фильме так вообще лучшая.

Да я не сказал что плохая, по мне все же какой то пафос есть, но его там вмеру.

Порадовало ещё то, что Штайнер после некоторых колебаний, всё-таки расстрелял нетрадиционного лейтенанта. Я почему-то думал, что режиссёру на такой ход смелости не хватит.

 

 

А по какой причине этот ход смелый?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какой причине этот ход смелый?

 

Ну может не так выразился. Но просто мне кажется, что у другого редиссёра Штайнер бы размазал сопли, и не стал бы

стрелять этого лейтенанта,

он же(Штайнер) вроде как главный герой, не должен так поступать :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может не так выразился. Но просто мне кажется, что у другого редиссёра Штайнер бы размазал сопли, и не стал бы

стрелять этого лейтенанта,

он же(Штайнер) вроде как главный герой, не должен так поступать :).

 

А понял, ну да, у Пекинпы вообще не типичные голливуд хиро.

 

А я решил что ты клонишь к обвинениям в гомофобии:D Ну тогда не обратили бы внимание, а сегодня за злого гея которого мочат в конце, точно пошли бы какие то нападки)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Пекинпа - гений безусловно. Жаль, что ему больше не давали снимать действительно хороший материал после этого.

"Конвой" он вытянул исключительно своим режиссерским мастерством, представив всё с юмором, а "Уик-энд Остермана" нагло урезали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошее кино. Тем не менее это как бы не совсем про войну получилось, это вестернизация. Стилистика одежды и типажи дойчей. Слишком прямолинейное противопоставление наглого карьериста - пруссака и окопника. Заметно влияние Ремарка и представлений о войне на уровне книошной ПМВ. Сцены в стиле мир дружба жвачка, просто дебильными получились. Секас с женским батальоном просто бугага. Ага немцы их даже не перестреляли бы. Очень реалистично. Мальчик тоже. Тем не менее сыграно крайне ярко, образы русских в целом нормальны. Мейсон переиграл Бартона как шпану.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Танцор34

Где же вы там интересно вестернизацию увидели?

Противостояние пруссака и окопника наоборот, ничуть не выглядит прямолинейно. Более того, наоборот я бы сказал нелинейно. Концовка тому потвреждение.

Сцена с женским батальоном... А по вашему все немцы были бесчеловечными зверьми? Это зависит не от нации, а от человека. Фильм - яркое тому поттверждение.

И как то вы немного противоречите. Сперва заявляете, что кино очень хорошее, а потом...

К тому же Бартон играл во второй части, а не в первой как вы указали. Может быть вы вторую часть смотрели??

PS

Лично для меня это лучший антивоенный фильм всех времен и народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где же вы там интересно вестернизацию увидели?

Стилистика одежды, подборка некоторых боевых сцен.

Противостояние пруссака и окопника наоборот, ничуть не выглядит прямолинейно. Более того, наоборот я бы сказал нелинейно. Концовка тому потвреждение.

Само по себе противостояние как факт правильно и имеет право на существование. Сам ход этого противосстояние прямолинеен и черно бел. Штайнер - храбрец, герой, умница, пруссак - трус, непрофессионал, подлец, карьерист. Конфликт как именно карьериста новичка пруссака с фронтовиком и героем, можно было бы показать и иначе, не опуская антогониста ниже плинтуса. Конфликтные точки можно было бы найти и у карьериста-пруссака-человека без принципов, но вместе с тем и храбреца и профессионала. Было бы много сильнее и достовернее. Пруссаки это отнюдь не трусы, карьеристы, подлецы, а в вермахте среди них встретить матерого профи можно было куда чаще чем то что показаннов ЖЧ.

Сцена с женским батальоном... А по вашему все немцы были бесчеловечными зверьми? Это зависит не от нации, а от человека. Фильм - яркое тому поттверждение.

Сабжи вообще то в тылу врага, и даже если не патологические садисты, то и не гумманисты, а матерые фронтовые волки. Любое обнаружение их в тылу, это почти приговор, в такой ситуации тот кто их обнаружил истребляется, даже если гражданский. И в этом нет бесчеловечности. А тут секис и даже за убийство своего всех не поубивали. Бред.

И как то вы немного противоречите. Сперва заявляете, что кино очень хорошее, а потом...

Никакого противоречия. Фильм очень хорош, но обладает недостатками, после идет перечисление недостатков. Не было бы этих недостатков фильм был еще круче чем "очень хорош".

К тому же Бартон играл во второй части, а не в первой как вы указали. Может быть вы вторую часть смотрели??

Я смотрел обе. Так как Бартон и Мейсон оба играли Штайнера, то я сравнил их между собой. Бартон проиграл;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стилистика одежды, подборка некоторых боевых сцен.

Что конкретно не так? Про одежду и прочие мелочи можно говорить, только приклеив скриншот "как правильно, а как неправильно".;)

Само по себе противостояние как факт правильно и имеет право на существование. Сам ход этого противосстояние прямолинеен и черно бел. Штайнер - храбрец, герой, умница,

Нет. Это никакое не противостояние. Речь в фильме идёт о том что один - человек, а другой - монстр.

пруссак - трус, непрофессионал, подлец, карьерист.

...и п***рас. ;)

Я смотрел обе. Так как Бартон и Мейсон оба играли Штайнера, то я сравнил их между собой. Бартон проиграл;)

Джеймс Коберн - Unteroffizier / Sgt. Feldwebel Rolf Steiner (Железный крест) http://www.kinopoisk.ru/level/19/film/14595/#actor

Ричард Бёртон - Sgt. Steiner (Железный крест 2: Штайнер) http://www.kinopoisk.ru/level/19/film/15021/#actor

 

Где Мейсон? Какой Мейсон - Штайнер? Не понимат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танцор 34

Честно говоря ваши аргументы меня не убедили. А спорить как-то нет желания особого.

Вы перепутали. Бартон играл Штайнера во второй части, а вот Мейсон играл не Штайнера а полковника Брандта. Роль Штайнера в первом фильме исполнил Джеймс Кобурн. И действительно очень хорошо.

Но это отнюдь не говорит, что Бартон хуже как актер. Все таки нужно помнить, кто снял первую часть, а кто вторую.

Пекинпа - гений. Он всегда потрясающе раскрывал персонажей. Об этом говорили и его современники и сейчас говорят (и про раскрытие характеров, и про то, что режиссер - гений:)).

Потому неудивительно, что вас больше зацепил пекинповский образ Штайнера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...