Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Франц (Frantz)

Рекомендуемые сообщения

Франц/Frantz

C3XIpA3ftgE.jpg

2016/Франция/Драма

Режиссер:

Франсуа Озон

Сценарий

Франсуа Озон

Продюсеры

Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер

Оператор

Паскаль Марти

премьера (Мир) -

14 сентября 2016

В главных ролях:

Пьер Нинэ, Паула Бир

Действие фильма развивается после Первой мировой войны. Немка Анна (Паула Бир) ежедневно приходит на могилу своего жениха Франца, который погиб во Франции. Однажды она замечает, что не она одна приносит цветы на могилу Франца. Некий француз Адриен (Нинэ) также навещает ее покойного возлюбленного. Его присутствие приносит необратимые последствия для Анны и ее окружения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/
Поделиться на другие сайты

Ни один фильм так не жду в этом году, как этот :wow: Потому что Нинэ плюс Озон - уже интересно :roll:

 

Инфы пока очень мало, фоток с площадки тоже

b78f2c7f4ab52ee71a1468af5486fda8.jpg

4d395698ec1f8e58aea3890928479f07.jpg

8480d2d7d2aaab699fba7823ba77fd98.jpg

d322c7a93cfb224c67cdde4be9e5afa3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4847497
Поделиться на другие сайты

Годная драма может выйти. Буду ждать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4856696
Поделиться на другие сайты

Постер

76ed5f271f2c.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4969523
Поделиться на другие сайты

C этим Озоном никогда не понятно - когда черти что снимет, когда хорошее кино получится. Посмотрю, наверное.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4969531
Поделиться на другие сайты

когда черти что снимет, когда хорошее кино получится
есть такое :D у меня его фильмы или сразу в копилку любимых попадают, или плююсь нещадно, недоумевая, неужели этот тот же самый Озон :biggrin:

 

Тем временем подоспел трейлер :wow:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4974714
Поделиться на другие сайты

Тем временем подоспел трейлер :wow:

Вряд ли буду такое смотреть, черно-белое это не мое.

Единственный плюс тут это Паула Бир которая мне в фильме Темная долина понравилась, но этого слишком мало чтобы смотреть сам фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-4984774
Поделиться на другие сайты

Новые фотографии-кадры

 

02d776690686.jpg

 

[ATTACH]477248[/ATTACH][ATTACH]477246[/ATTACH][ATTACH]477247[/ATTACH]

Изменено 10.07.2016 16:22 пользователем Oksanchic
добавлена фотография
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5011183
Поделиться на другие сайты

Тем временем подоспел трейлер :wow:

 

"Новая подружка", только наоборот.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5011215
Поделиться на другие сайты

ТРЕЙЛЕР на русском

 

В России прокат фильма стартует 13 октября, а тем временем уже был показ в Венеции. Первые рецензии французов весьма положительные. В русской прессе нашла пока вот это и это

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5060802
Поделиться на другие сайты

Мелодраму культовые режиссеры не жалуют. Вроде как считается, что жанр исключительно женский, к тому же полон клише, от которых не уйти. Поэтому тот факт, что яркий и часто провокационный Франсуа Озон вдруг взялся снимать подобное кино, не может не удивить. Но еще более невероятной стала критика, которая фильм хвалила, чего почти никогда не делает в рамках данного жанра, и что совсем потрясает - попадание в список фильмов, из которых будут выбирать тот, что будет бороться за Оскар. Все это подогоревало интерес, с одной стороны, но и откровенно, с другой стороны, пугало, ведь, как известно, нет ничего хуже завышенных ожиданий.

 

Но Франсуа Озон для меня лично возродился словно птица феникс после совершенно отстойного последнего фильма, показав себя ровно таким, каким я его люблю - Эстетом с большой буквы.

 

Были у меня опасения насчет черно-белого решения, не люблю старое кино и стиль ретро тоже не сильно жалую. Но каково же было мое удивление (читаем - восторг), что Озон выбрал отсутствие цвета вовсе не с целью подчеркнуть эпоху, а исключительно эмоции. В моменты, где герои словно тонут в пучине своей боли, мучительных воспоминаний, вся жизнь будто теряет цвет. Но стоит забрезжить надежде, как все вокруг играет яркими красками. Кстати, о красках. Франсуа Озон цвет любит и умеет с ними работать, и, уйдя от привычного себя, он снова это доказал, не подчеркивая резкий переход от ч/б к цвету, напротив, оставляя все в приглушенных тонах, робких, словно первая листва весной. Так расставлены акценты, что кажется, будто жизнь больше не представляет интереса, и все, что есть, это старый альбом с пожелтевшими фотографиями. Ты перебираешь их, но видишь лишь статичные выражения лиц, неживые позы, под аккомпанемент шелеста страниц. И вдруг забрезжил крохотный лучик надежды в этом мертвом царстве воспоминаний, и мир расцветает. Мастерски выполнено!

 

Не знаю, как кто увидит ленту, но для меня в ней не было ни одного неожиданного поворота, я безошибочно угадывала, что произойдет дальше. Очевидно, что при таком раскладе фильм не может понравиться, если не облачен в совершенную форму. И с этим Озон не подкачал.

 

События фильма разворачиваются в Германии едва после первой мировой. Анна - юная девушка, у которой война отняла жениха, и, поскольку у нее никого нет из близких, она живет с его семьей, для которых стала единственной ниточкой, связывающей с любимым сыном. Родители Франца, жениха Анны, любят ее как родную дочь, искренне желают ей счастья, и не против, чтобы она вышла замуж. Но Анна не хочет забывать любимого, приходя каждый день на его могилу. Однажды она видит там свежие цветы, и узнает от могильщика, что их оставил какой-то француз. На другой день она видит его своими глазами, отмечая, что тот не может сдержать слез. Семья предполагает, что он когда-то, еще до войны, был другом Франца. Первое недоверие сменяется жаждой принять его в семью, все ощущают, что с присутствием Адриена будто Франц ожил, пусть всего лишь в мыслях. Но Анна не может не видеть, что воспоминания о Франце мучают и изводят Адриена, глаза кричат в молчании, его словно разрывает от боли, кажется, вот-вот и он признается в чем-то.

 

По канонам жанра, разумеется, признание будет. Конечно, слишком поздно. Но это как если бы твоя лучшая подруга влюбилась в плохого парня: ты заранее знаешь, что все кончится плохо, но это не значит, что ты в процессе ей не сочувствуешь и не поддерживаешь в конце. Актерские работы настолько сильные, что невольно проживаешь все события вместе с героями.

 

У меня были опасения насчет Паулы Бир: слишком сера и уныла, к тому же некрасива. Но с каждой минутой я понимала все сильнее, насколько она была удачным выбором: строгая, но женственная, взрослая, но со взглядом маленькой девочки, невероятно трогательная, и даже синяки под глазами, которые меня угнетали во время просмотра трейлера, оказались к месту. Для Пьера Нинэ роль будто была написана. Эти огромные печальные глаза на весь экран буквально выворачивают душу наизнанку. Ты видишь, как он изводит себя, уже чувствуешь, что все не так, как кажется, но жалеешь его будто родного.

 

В классическую мелодраму Франсуа Озон заложил гимн пацифизму. "Главное, чтобы не было войны" идет нитью через весь фильм. Сломанные судьбы миллионов людей. Ненависть, которая откладывается в генах. Нелепые смерти множества молодых ребят, многие из которых даже не понимали, почему воюют. Стыд и неловкость за свою нацию, причем с обеих сторон. Все это появляется в разных эпизодах фильма, и однозначно читается, как главная мысль режиссера. Как я уже писала, я все думала, с чего же вдруг сам Франсуа Озон и вдруг банальная мелодрама, но нет, пазл сошелся. Он снял отличную антивоенную оду, но выразил ее через фильм о любви, что найдет ключик к любому человеку.

 

Отдельно отмечу музыку. Восхитительно! Каждый звук был уместен, и вот эта тревожность и какое-то мучительное томление с самого начала настраивало на то, что не будет никакой сказки, от Озона надо ждать, как обычно, многослойности.

 

Однозначно еще раз пойду в кинотеатр, и точно в копилку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5076404
Поделиться на другие сайты

Ожидаемо, ведь это Озон. В Доме пересматривал несколько раз.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5081906
Поделиться на другие сайты

Придётся смотреть, хотя озвучка ужасная просто.

 

Или всё-таки попробую дождаться, чтобы посмотреть в оригинале.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5123601
Поделиться на другие сайты

Вам не кажется, что актер какой-то странный? Видел его в трейлере комедии Пятеро, не уже ли так образы легко менять можно... Тут такой загадочный и непонятный, а там самец...

 

Посмотрел фильм Франц, для одного просмотра сойдет, смотрел тут - https://online-smotret.net/386-franc-2016.html.

Изменено 07.04.2017 14:25 пользователем f1x78
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5124170
Поделиться на другие сайты

Вам не кажется, что актер какой-то странный? Видел его в трейлере комедии Пятеро, не уже ли так образы легко менять можно... Тут такой загадочный и непонятный, а там самец...

 

Не хотелось бы ДО просмотра это обсуждать... ибо Озон же ;) всякое может статься. А образы менять - это разве странность актёра? :roll: Это профессия такая )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5124504
Поделиться на другие сайты

Это ужасно. Это обычное проходное среднестатистическое кино про то, что война и все, что она с собой несет, это ужасно. И это таки ужасно, но... Озон уникален тем, что он Озон. То, что снимал до недавнего времени он, не может снять никто. Это пронзительно, это до глубины души, это что-то такое, что обычно малопонятно и малоприемлемо, но у него оно становится ясным, четким и понятным. А еще у него банальное, которое реж так любит снимать, волнует настолько остро, что кажется, будто с тобой все это впервые. И тут наступил Франц. Вернее, что-то непонятное с Озоном стало происходить раньше, но сейчас это неясное стало ясным. Из уникального режа с ни на кого не похожим почерком и так любимым им в фильмах острым банальным он стал одним из, причем не из лучших, а из средних. И это вот лично для меня очень болезненное явление...

 

Минусы Франца, которые ничем не перекрыть.

 

1. Когда Озон показывает шаблоны в ранних фильмах, они у него берут за живое и воспринимаются как нечто лично твое, впервые для тебя, новое и очень волнительное. Он умеет такое делать. Боюсь поверить, что перестал уметь, хотя Франц это "перестал" высветил очень ярко. Война несет ненависть - да, только компромиссы и прощение позволят жить дальше с тем, что она принесла бывшим врагам, - да. И все правильно говорят герои Франца, и действуют они правильно, но это как-то слишком далеко от того пронзительного сопереживания и взаимопроникновения, которое было в других фильмах подобной глобально-философской направленности. Да и не было у Озона настолько четко выбранной глобальной темы, он обычно о том же рассказывал как бы отвлеченно, через вроде как и другую тему, бытовую, но эффект все равно имел место быть.

 

А во Франце очень в лоб все, очень правильно, настойчиво упорно, и это категорически не аккуратный и легкий Озон. Раньше я готова была ему простить любую банальность, потому что он меня ею не "насиловал", он делал свои общечеловеческо-философские выводы как бы со стороны, но действовали они на зрителя убойно. Реж ничему вроде не учит, но ты все понимаешь. А тут прямо большими буквами на лбу, а не волнует. Холодно, хоть и правильно. Многие режиссеры именно так и снимают свое кино, и многих я именно за это и люблю. Но Озона я люблю за другое, это, как по мне, категорически не его метод и стиль. Тут он конкурентов не обойдет, у него другой взгляд на окружающую реальность. Так что причину, по которой осторожный насмешник стал рупором, я понять не могу. И смысла в таком преображении не вижу.

 

2. У Озона шикарно получаются нестандартные персонажи. Среднестатистические образы - это не его. А тут собрался просто цветник ничем не примечательных героев. Все, чем они отличаются от других, это их правильность. Ну и из чего тогда строить ту канву шоу стремностей и жизненных несостыковок, на которых замешаны типичные озоновские фильмы? Скучно смотреть на героиню, имя которой Всепрощение, на родителей ее погибшего жениха, имя которым Миссис и Мистер родители 1919 года за их идеальность непогрешимую, на приехавшего просить прощения гостя из Франции, имя которому Маски-шоу... Они слишком обыденно-занудно-хорошие для того, чтобы Озон мог с ними поработать и выдать зрителю свои фирменные типажи с легкой степенью безумства. И выступающая в роли стимула для жить картина Мане "Самоубийца", равно как и осенние стихи Верлена ничего по факту не меняют - герои пресные, унылые, неозоновские.

 

Кстати, о госте из Франции. Впервые вижу у режа, которые из банальностей делает изысканность, такой прокол с развитием характера персонажа. Он готов на все ради прощения, а потом раз - эгоист до мозга костей. Простите, а когда в процессе переезда из Парижа в ото шикарное поместье отого раскаявшегося подменили на другого пофигистического? Это ж две большие разницы, а не один и тот же мальчик. Не было раньше у Озона подобных несоответствий, его герои всегда четко просчитаны, продуманы, логичны. А тут прям огромная проруха на нашу старуху...

 

Я что думаю по всему этому поводу. Когда хочется резко измениться, это нормально. Но как бы я не хотела, я не могу стать тем, кем не являюсь. Так вот Озон - не агитатор-пропагандист, он насмешник. И им ему лучше и оставаться. Тогда и пафос не будет все портить, и герои будут действовать, исходя из логики развития своего характера, и зритель не будет зевать во время просмотра. Я не против пацифизма с пафосом, но пусть это делают те, кто на это учился, образно говоря. Озон учился на другое, он в другом хорош и уникален. И я очень жду его возвращения как тонкого насмешника с неадекватными персонажами. Это любимое, это фирменное, это то, что дарит зрителю только он. А другое у него получается, как у всех, так и кому тогда это надо? И зачем?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5180523
Поделиться на другие сайты

Не очень плохо, но очень скучно. Очень типично по форме, но не очень понятно по содержанию. Как всегда много чего можно найти, ежели сильно захотеть, но и в этот раз ко всему слишком большой претензионный лист. У меня таки вот серьезный разговор про навязчивую иллюстрацию лжи во спасение. И если бы только к ней… Как написал бы прилежный и старательный старшеклассник, она красной нитью проходит сквозь все произведение. А вот зачем она там проходит ? Зачем эти розовые сопли в серых тонах? К чему приведет правда ? К тому же к чему и ложь только путь тернист и страдателен. Как-то уж слишком. Для простой притчи слишком толсто, для тонкого эстетства слишком вульгарно. И как-то всё слишком миленько для мусье Франсуа
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5189729
Поделиться на другие сайты

Эх если бы это был гей-роман на фоне ПМВ. Вот было бы сногсшибательно и очень по-озоновски. А так очень мило, очень трогательно, очень крутые мелодраматические моменты. Как реж Озон становится всё более мастеровитым и техничным. И эта смена любовников - в этом снова просматривается Хичкок, последние его фильмы обыгрывают Головокружение, сразу видно, что Озон под большим впечатлением от Хичкока.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-5598771
Поделиться на другие сайты

Неплохая историческая зарисовка, главная проблема которой - чрезмерная осторожность. Слишком уж чинно здесь выводятся контуры великих бездн, как то: трагедия межнационального антагонизма, реваншизм как предпосылка к зарождению нацизма, природа лжи, взаимоотношение реальности и искусства.

 

Но всё же выводятся, а потому фильм достоин пусть не восхищения, но внимания. Техническая же реализация и вовсе примечательна: как здесь, например, выразительно шумят деревья!

 

Думаю, будет нелишним дать ссылку на рецензию (отрицательную), где фильм Озона сравнивается с "Недопетой колыбельной" (1932) Эрнста Любича, вольным ремейком коего и является. Не скажу, что полностью согласен с ней, но текст стоящий (хотя бы в силу совсем уж крохотной известности оригинала).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-6266442
Поделиться на другие сайты

Неплохая историческая зарисовка, главная проблема которой - чрезмерная осторожность.
Что смотрится забавно, зная кто режиссер.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-6266445
Поделиться на другие сайты

Первая ассоциация - Призрак Александра Вольфа (через гей-фильтры). Оказывается - ремейк The Man I Killed 1932-го. Значит, и Призрак - ремейк. Недобитый пехотинец зимещает добитого, определяя либидо как муки совести.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96895-frants-frantz/#findComment-6646851
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...