Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ребята с улицы (Boyz n the Hood)

Рекомендуемые сообщения

Ребята с улицы / Boyz n the Hood

sm_1330340.jpg

Страна: США

Дата премьеры (мир): 2 июля 1991

Жанр: драма, криминал

Время: 107 мин

Бюджет: $6 500 000

Сборы: $57 504 069

рейтинг MPAA: R

режиссер: Джон Синглтон

сценарий: Джон Синглтон

В главных ролях:

Лоуренс Фишборн

Кьюба Гудинг мл.

Айс Кьюб

Моррис Честнат

Ниа Лонг

Синопсис: Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни – такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.

Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.

Но надежда вырваться из этого жуткого мира – и не ногами вперед – не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв…

----------------------------------------------------------------

Давно хотел посмотреть дебютный (и очень успешный) фильм Д.Синглтона, к тому же с двумя престижными номинациями на Оскар, но найти его не представлялось возможным. Спас ситуацию недавний показ "Boyz n the Hood" по СТС, хоть и очень поздно.

Криминальная драма о тяжелой жизни черных в, мягко говоря, неблагоприятном районе - Южный Централ, когда "каждый 21-й чернокожий американец становится жертвой убийства" и "большинство из них погибает от других чернокожих".

Два друга детства Тре (Кьюба Гудинг мл.) и Рики (Моррис Честнат), видя перед собой ужасающие реалии, хотят во что бы то ни стало покинуть свой проклятый район, где и дня не обходится без перестрелки, грабежа или убийства. Первому помогает в этом отец (великолепно сыгранный Лоуренсом Фишборном), умудренный опытом гнетущей жизни в подобном месте. Второй хочет стать футболистом и поступить в университет. Брат Рики (Айс Кьюб) никак не может переварить окружающую действительность: черные убивают черных и конца краю этого не видно...

Мало где слышал про этот фильм, да и, судя по оценкам на сайте, знают/видели его совсем не многие. Но если кто-то где-то хоть краем глаза, то милости прошу.

P.S. На этот фильм есть всем известная пародия.

Изменено 07.02.2012 06:10 пользователем damibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свободное от работы время, накатал на фильм отзыв. Не фонтан, знаю, но завидев полное отсутствие отзывов на этот отличный фильм вспомнил поговорку про безлесье и оглоблю и.... короче, вот:

 

«Increase the peace»

 

 

"Где нет закона, нет и преступления"

Апостол Павел — Послание к римлянам, 4, 15

 

Хочешь жить — не суй свой нос в Южный Централ (это в Лос-Анджелесе такой), район, где обитают сплошь чернокожие бандиты; район, где преступность цветет буйным цветом; район, где количество убитых за один день натурально не поддается исчислению. «Каждый 21й чернокожий американец будет убит. Причем большинство — от рук других чернокожих» — факты полицейской сводки, поставленные к фильму эпиграфом.

 

Вот в таком вот «райском местечке» и происходит действие художественного фильма Boyz n the Hood («Ребята с улицы», как его у нас переводчики окрестили), поставленного режиссером Джоном Синглтоном (этот фильм стал его дебютной, а по совместительству — и самой удачной работой) по собственному сценарию, снискавшего признание многочисленных критиков и зрителей, получившего культовый статус и даже обросшего всяческими подражаниями, заимствованиями и пародиями («Не грози Южному Централу» — пародия как раз таки на «Ребят с улицы»).

 

У нас этот фильм не очень известен (я, например, про него узнал чисто случайно, пару недель назад), что, конечно, огорчает. Однако фильм мне удалось (надо сказать — с большим трудом) раздобыть и даже заценить шедевр в оригинале, что, конечно, не может не радовать, т. к. разговоры тамошних «пацанов» никаким переводам не поддаются (ибо ниагары матерщины наша цензура однозначно не пропустит, а при отсутствии оных теряется весь колорит и напряжение в диалогах).

 

"Дело не в том, что люди живут по понятиям; а в том, что они не понимают этого"

Валентин Домиль

 

Ну так вот. Собственно, фильм. Жили-были в Южном Централе три друга детства. Айс Кьюб, Кьюба Гудинг-младший и Моррис Честнат. Во многом благодаря умному и начитанному отцу (его играет Лоуренс Фишберн, больше известный общественности под кличкой Морфеус»), герой Кьюбы вырос нормальным смышленым парнем, безо всяких бандитских замашек, мечтающим только об одном: свалить куда-нибудь подальше из этого Централа и поступить в университет. Двум Кьюбиным друзьям повезло меньше — присматривать за ними и воспитывать их надлежащим образом, было не кому. Особенно не повезло герою Айса Кьюба Дагбою — человеку, у которого на уме только «разборки, разборки, разборки», при этом с головой, явно не обремененной интеллектом и практически полном отсутствии чувства ответственности. Такие у них зовут себя «гангстерами», и не занимаются ничем, кроме бездумного катания на тачке по району, посиделками на крыльце своей хижины, а также постоянным и неустанным поискам приключений на свою пятую точку. Персонаж же Честната с детства испытывал страсть к бейсболу, ушел в профессиональный спорт и на достигнутом останавливаться явно не намерен. Ну а далее, как положено хорошему фильму, собития развиваются жестко и стремительно. Никаких сказок, никаких соплей.

 

Дальше описывать не берусь, ибо сразу выдать весь сюжет — значит лишить зрителя интереса к просмотру, каковой очень рекомендуется всем любителям поразмышлять на тему «А вот в Америке всё не так, там всё хорошо, преступности меньше» и т. п. Фильм наглядно и без прикрас повествует о жизни в гетто со всеми ее составляющими: грабежами, убийствами, наездами, разборками, бухлом, тачками и многим-многим другим. В частности, одна из проблем распущенности тамошней молодежи — безразличие их собственных родителей, которые еще сами толком в жизни не обустроились. Подавляющее большинство афроамериканского населения гетто, детей рожает в возрасте 17—19 лет, то есть это примерно возраст выпускника средней школы. Нетрудно представить, какие из них получатся родители. Вот персонажу Гудинга, Трею — повезло. А огромному количеству других детей — наоборот.

"Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах"

Фрэнк Риццо, мэр Филадельфии

 

Совокупность вышеуказанных и некоторых других (об одних догадаетесь сами, о других вам расскажет сам Лоуренс Фишберн) факторов приводит к тому, что чернокожие «ребята с улицы» бездумно мочат друг друга, поднимая уровень преступности на небеса и обеспечивая взаимную неприязнь белого населения, как следствие — частые стычки на почве расовой нетерпимости. Вот так и живут.

 

Скажу вам прямо: фильм Boyz n the Hood — просто отличный, и как бы его братья Уайнсы не пародировали, а хуже от этого он определенно не стал, да и не станет. В наличии все слагаемые хорошего кино. Тут тебе и грамотный режиссер, и удачная постановка, и актуальный сценарий, и добротные актеры, для которых роль в этом фильме — знаковая в их карьере. Как, например, для Кьюбы Гудинга-младшего — замечательного талантливого актера, сыгравшего здесь одну из лучших своих ролей. У знатного чернокожего рэпера Айс Кьюба роль в этом фильме определенно лучшая из всего, что он вообще когда-либо сыграл.

 

Короче говоря — очень хорошее поучительное кино. Фильм, как это принято говорить, жизненный. Задачей авторов стояло не сделать из простенькой истории такой же простенький криминальный боевичок, а показать жизнь такой какая она есть. Выражаю глубокое уважение создателем, а зрителям — настоятельно рекомендую к просмотру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьезное кино, очень достоверно рассказывающее о жестокости и высокой преступности в Американских гетто, на примере четырех близких друзей с самого детства вынужденных выживать в этих «джунглях». Известный в узких кругах режиссер Джон Синглтон, для которого данная картина была дебютной, великолепно демонстрирует зрителю всю трагедию, опасность и сложность сложившеюся в «плохих» районах Лос-Анджелеса, да и не только одного это города. С течением времени судьбы героев развиваются по разному, кто-то благодаря наставлениям отца поступает в колледж, кому-то из-за успехов в спорте может рассчитывать на стипендию. А другие убивают, принимают наркотики, попадают в тюрьму, презирают и ненавидят всех с этим лицемерным Миром. Помимо прекрасной режиссуры, стоит так же похвалить, молодых в то время, актеров: Кьюба Гуллинг младший, Айс Кьюб, Моррис Честнат и Лоренс Фишборн, превосходно сыгравших и отлично справившихся со своими ролями, сделав каждого своего персонажа очень «живым» и реалистичным. Я бы мог продолжать расхваливать данный фильм, после просмотра, которого до сих пор нахожусь под определенным впечатлением. В будущем постараюсь посмотреть данное кино в оригинале.

«Каждый 21ый темнокожий американец будет убит на улице, в большинстве другим темнокожим американцем» ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такое дело. Скачал фильм, но запись, видимо, с ВЧС-ки и какая-то заторможенная, кадры стопорятся. Что это может быть?

 

И есть ли этот фильм в нормальном качестве?

 

Да уж, фильм, видимо, никому не известный, - за 2 года 3 смски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год-полтора назад посмотрел этот фильм, чтобы так сказать узреть "оригинал" любимой пародии (после этого стало еще более забавно пересматривать, когда знаешь то, что пародируют). Хорошое кино, даже Кьюб (тот, который Айс) более-менее смотрится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшее кино, как в карьере Синглтона, так и во всем жанре blaxplotation. Ни Спайк Ли со своими "Толкачами", ни "Авторитет" так и не дотянулись до сабжа. Фильм демонстрирует причины враждебного отношения к афроамериканцам, анализирует реалии черных районов США. Ну а больше всего мне нравиться начало, когда гг только переехал к отцу. К сожалению, запала Синглтона хватило только на этот фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино. Больше собственно и ничего не скажешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм, лучшая режиссерская работа Синглтона, лучшие актерские работы Айса Кьюба, которому стоило дать номинацию на какую-нибудь престижную премию (не "Оскар", но на "Золотой глобус" стоило номинировать), ведь он сыграл реально очень сильно, и Морриса Честната, одна из лучших ролей моего любимого актера Кьюбы Гудинга, карьера которого после этого фильма резко поднялась вверх, но после 1990-х быстро слетела вниз. Всем советую, великолепное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень серьезная социально-криминальная драма.

После просмотра этого фильма смеяться над пародией "Не грози Южному централу" не особо-то и хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня стало открытием, что "Не грози..." это пародия на этот фильм. "Ребята с улицы" отличный фильм, такой ненавязчивый, но какая глубина чувств. Очень классно, я проникся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый фильм, в котором сам режиссер, и все главные роли, а так же роли второго плана составляют чернокожие, в массовке появляются пару белокожих полицейских (в паре с черными), да и только. Основная философия картины заложена в уста отца Гг (Фишберн) - "белые сгоняют нас (черных) в бедные районы, где поощряют преступность, стравливают, закрывают глаза на весь криминал, ждут -когда мы попереубиваем друг друга, а потом за бесценок скупают наши дома и перепродают втридорога" - такой вот фильм-протест, обвинение геноциду черных со стороны белых. Так ли это? Вопрос очень спорный, и в самом фильме -кроме обвинений отца (Фишборна) вообще никоим боком не рассматривается и не исследуется. Белые виноваты в такой скотской жизни черных - это аксиома, и баста. Что интересно - на протяжении всего фильма чернокожие называют себя "нигерами" и даже "черножепыми" -что не возможно представить в принципе - если бы все это звучало в любой другой картине из уст,скажем -европейца -это вызвало бы жуткий скандал и осуждение у мировой общественности, но -оказывается -самим чернокожим так называть себя можно, им простительно. Во избежание НЕполиткорректности у Кристи негритянский остров даже заменили на Солдатский остров, а Десять негритят в переизданиях превратились в 10 солдатиков (в западном кинематографе и издательстве) - а по сабжу ничего, можно все.

Есть в картине и много ляпов реалистично-юридического аспекта. Ну -не могло такого быть, что бы копы забрали 2-х детей восьми -максимум 10 лет за "подозрение в краже" -отрывая их от матери и впаривая им сразу по 7 лет реального срока лишения свободы. Как минимум любые действия с детьми по законодательству США допускаются в присутствии психолога и родителей. Но надо же глав. режиссеру подчеркнуть этот самый геноцид бесправных черных со стороны белых - нате, получите!

Вообще представлялось, что фильм будет близок по стилистике с "Бойцовыми рыбками" - но тут бандитизм и жестокость занимают процентов 5 времени хронометража, минут 15-20- не больше, все остальное время нам показывают -какие это чудные и простые, "ребята из подворотни" - тусят на пати, танцуют, готовят и едят барбекю, готовятся к поступлению в академию, занимаются сексом с симпатичными девушками -в общем, нормальные такие ребята с чудными перспективами, но с уже уготованным им белыми бэд эндом.

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...