Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Рай

Рекомендуемые сообщения

год 2016

страна Россия, Германия

слоган -

режиссер Андрей Кончаловский

сценарий Елена Киселёва, Андрей Кончаловский

продюсер Флориан Дейл, Андрей Кончаловский, Alexander Brovarets

оператор Александр Симонов

композитор Sergey Shustitskiy

художник Irina Ochina, Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров

монтаж Екатерина Вешева

бюджет €4 500 000

жанр драма

премьера 8 сентября 2016

время 130 мин

в ролях Юлия Высоцкая

Виктор Сухоруков

Christian Clauss

Якоб Диль

Жан Денис Рёмер

Филипп Дюкен

Петер Курт

Рамона Либноу

Кэролайн Питти

Вера Воронкова

о чём Фильм рассказывает о людях, жизни которых переплелись в страшное время невиданной доселе войны. В этой истории переплетаются три судьбы – русской эмигрантки Ольги, аристократки, участницы французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля и немца Хельмута, высокопоставленного офицера СС.

Цель фильма можно выразить словами немецкого философа Карла Ясперса: «Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо всё время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остаётся. Лишь знание способно предотвратить её.»

Изменено 19.09.2016 18:29 пользователем Chudische
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только если трейлеры понравятся смотреть буду.

А то с таким синопсисом очень трудно понять что в итоге получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тизер-постер из конкурса Венецианского кинофестиваля

Utj-NFCWtf8.thumb.jpg.a258d4304377521aa2c00016a978e1e1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытная подборка персов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аэхаэхахахах, да она сделала дэб!

 

без шуток - не удивлюсь, если кончаловский снова обидится на что-то и сольёт фильм на тв. про тряпицына до сих пор не добрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, оно неплохо, но Высоцкая все еще не ахти какая актриса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 73-м Венецианском кинофестивале

Российский режиссёр Андрей Кончаловский удостоен Серебряного льва за фильм «Рай».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщению РИА, на заседании Российского оскаровского комитета, которое состоялось в понедельник, 19 cентября, на премию "Оскар" от России выдвинут фильм Андрея Кончаловского "Рай".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше б это был "Ученик".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отзыв с предпоказа Рая в Пионере (автор)

 

Посмотрела "Рай", этот фильм меня просто убил. Стою в полной прострации, нет сил даже выйти на улицу. Все ужасы концентрационного лагеря показаны на экране. Что гетто делает с людьми, превращая в животных, когда могут убить за сигарету, а с только что погибшей женщины, тут же всем лагерем начать снимать одежду...

Героиня Ольга туда попала за укрывательство еврейских детей. И по странному стечению обстоятельств она вновь их встречает в лагере, и снова начинает прятать, укрывая на свой страх и риск.

Фильм оканчивается тем,

 

 

что всех заключённых под предлогом собирают вместе. Ольге предоставилась возможность убежать из тюрьмы, но вместо этого она подарила этот шанс своей сокамернице Розе, которую на воле ждёт дочь. "А меня никто не ждёт, мне не нужно отсюда выходить". И ушла вместе со всеми в газовую камеру. Все.

 

 

Андрей Сергеевич, никогда не злоупотреблял жестокостью в кадре. Но не в этом случае. Абсолютно натуралистические вещи, скелеты, черепа. Все это для того, чтобы помнили, что было, что пришлось людям пережить.

Черно-белое минималистическое изображение, порой напоминающее документальный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как пишет thr.ru, черно-белая лента Андрей Кончаловского «Рай» обзавелась дистрибьюторами. Российским прокатом картины, получившей «Серебряного льва» на 73-м Венецианском кинофестивале и выдвинутой на «Оскар» от нашей страны в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», займутся компании WDSSPR, Disney и Sony. Релиз намечен на январь 2017 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм "Рай" Андрея Кончаловского вошел в шорт-лист премии "Оскар"

 

Об этом говорится в распространенном в четверг в сообщении Американской киноакадемии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочется обвинить Кончаловского за выпендрёжность с тайтлом, который уж сильно очень выдаёт финальный твист, но всё это обставлено в фильме так наивно, что и не понимаешь, это он серьёзно настроен был так или тихонько подмигивает зрителю, кабы не бывает всё так наивно. приз за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля только добавляет недопонимания. настоящий фестивальный фильм с бывает хорошими сценами между (последний кадр очень круто снят) и длиннющими монологами, сама идея участи главной героини уморительная, она прямо и говорит, что

решение пришло спонтанно и будто что-то сподвигло её на это.

5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эм , так тратить время или нет , не поняла?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эм , так тратить время или нет , не поняла?

 

Слишком авторское кино

Идея сама по себе интересная. Монологи в камеру от лица героев тоже прикольно. Язык оригинала тоже хорошая задумка, но на экране не происходит фактически ничего и лучше бы Андрей показывал войну с фашистами в другом ключе что ль. Все это уже видели в других фильмах, ага

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком авторское кино

Идея сама по себе интересная. Монологи в камеру от лица героев тоже прикольно. Язык оригинала тоже хорошая задумка, но на экране не происходит фактически ничего и лучше бы Андрей показывал войну с фашистами в другом ключе что ль. Все это уже видели в других фильмах, ага

Спсб, поняла что в данный момент обойдусь, может позднее под настроение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно Кончаловский не снимал настолько классное кино. Режиссура на высоте, особенно впечатляет оригинальная концепция автора и форма подачи материала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я еще переживал, почему это в шорт лист Оскара не включили, ведь так у нас о нем все хорошо отзывались... Но это ж Кончаловский, человек работавший с Тарковским, но так ничему у него и не научившимся; человек, сумевший запихнуть в детскую сказку тему Холокоста. В защиту Кончаловского могу разве что сказать - мне его фильмы никогда не нравились, в следствии чего и смотрел я их не слишком много, но тут вот подумал, что "наконец-то", но нет. Хотя фильм можно было спасти просто одним небольшим штрижком - голос бога должен был озвучить Михалков, это замкнуло бы круг всего этого вымученного самолюбования.

 

Идея с двумя пространствами так себе - она довольно устаревшая, и новизны фильм в нее не вдыхает. Иногда кажется, что Кончаловский к "Страстям Жанны ДАрк" Теодора Дрейра пытался отсылку запилить, но что-то пошло не так. В итоге у нас тут половина фильма невзрачные быт французов в оккупации, интерьер истинно-арийских кабинетиков и лагерная суета (последняя, справедливости ради, показана очень хорошо). Другая половина фильма состоит из вставочек, где актеры глядя в камеру рассказывают, что же они чувствуют в данный момент. Это восхитительный способ не использовать закадровый голос - использовать вставки-"интервью" персонажей, потому что без них понять что там происходит сложно и если вырезать все эти пояснения, это будет крайне сложный для восприятия фильм. Ах да, еще киношка снята в формате 3:4. И ладно, то что Кончаловский считает, что низзя показывать холокост в цвете (в "Щелкунчике" вот ничего не мешало), но чем ему широкоэкранность-то не угодила? Не то чтобы плохо использовать подобные приемы, но фильм особо-то больше ни в чем не стремится к сильной аутентичности, по крайней мере на фоне иных взглядов на Холокост, снятых и в цвете, и на широком экране. Можно еще было фильм немым сделать - серьезно, он бы мало что потерял, если после монологов за столом нам на черном экране показывали бы субтитры обрамленные вензелями.

 

Но даже если не придираться к внешней части, у фильма довольно скупой сюжет, слишком банальная мораль. Тот же недавний "Сын Саула" хотя бы пытался привнести иной взгляд в объезженную тему, тогда как Кончаловский просто пихает ко всему этому еще и внезапную идею самопожертвования (причины которой нам попытаются объяснить во вставочках). Кстати говоря, мотивацию персонажей сложно понять, даже несмотря на то, что они вроде бы все тебе за столиком объясняют. Взять того же Хельмута - это вполне интересный образ нацика всерьез воспринимающего идеи "немецкого рая", но при этом испытывающего "любовь" к подруге юности. Отчасти образ Хельмута похож и на образ из "Гибели Богов" и на Амон Гета в "Списке Шиндлера", но и там, и там, подобные персонажи намного сильнее, несмотря на всю жестокость и явную отрицательность их персонажей, к ним проникаешься. А Хельмут в "Рае" воспринимается как шизофреник с раздвоением личности. Высоцкая, несмотря на то, что в фильме явно по блату, справляется с ролью Жанны ДАрк на порядок лучше.

 

Наверняка, на западе этот фильм воспримут лучше, просто потому что там не так хорошо знакомы с деятельности семейства Михалковых, тогда как у нас многим уже порядком осточертели их томные взгляды на дворянство, типа-западное восхищение русской классикой и такое искреннее созерцательно-барское беспокойство о русской душе.

 

Ах, да, дубляж я полагаю авторский? Тоже вот оду могу посвятить этой прекрасной идее снимать фильм на иностранном языке, чтобы запихнуть в него намеренно корявый дубляж. Так оно ведь аутентичнее, очень сочетается с 4:3 и черно-белой картинкой, прям иллюзия погружения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то посмотрел КИНО! Как из великой немецкой культуры, чаще гуманистической, мог вырасти фашизм? Кончаловский ставит этот вопрос и пытается его разрешить в лице главного героя. Финальные слова Хельмута о национальной идее просто потрясают. Браво Андрей Сергеевич!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то посмотрел КИНО! Как из великой немецкой культуры, чаще гуманистической, мог вырасти фашизм?

 

Действительно, как? Вот ГГ говорит что-то про вибрацию, присутствие чего-то в кабинете Гиммлера, вот ему внезапно становится дурно (перепил что-ли накануне?) и он спешит в уборную. Вот в уборной он разглядывает в стороне от основного белого посадочного места грязный толчок. Интересно почему? Вот опять мы видим размышления того жирного нелепого буржуа с водянистыми свинскими глазками, который жалеет что не отодрал дворянку в исполнении Высоцкой. Вот Хельмут с глазами фанатика говорит про Величие и т.п. расовую чепуху.

Примерно с середины картины становится понятно, что эти исповеди-монологи вовсе не перед оккупационными властями СССР или США, или журналистами, а перед

 

 

архангелом Гавриилом, который решает куда направлять свежак

.

И я даже понимаю авторский замысел и не могу отдать должное как постановке проблемы, так и минималистичной форме. Но в целом ближе к концу нарастает разочарование — тут недожали, там обошли острую грань, здесь сэкономили, а вот там откровенно выжимают слезу (и наверняка успешно выжимают из аудитории малых северных народов). Мне больше всего не хватило эпика часа на три, т.к. вопросы ставятся большие, на которые коротко и ёмко ответить не получится, вот у «Рая» и не получилось. Очень ходульное, схематичное кино, с замахом на осмысление огромного пласта европейской истории и психологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Хельмут с глазами фанатика говорит про Величие и т.п. расовую чепуху.

 

Понимает, вот это для вас чепуха, а для ого поколения молодых и не очень молодых немцев это было ВСЕ, коллективное бессознательное, национальная идея. Катализатором этой идеи была обида, неудовлетворенность немцев итогами Первой Мировой.

Так же как у нас идея коммунизма. "Идея, когда она овладевает массами, становится реальной движущей силой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимает, вот это для вас чепуха, а для ого поколения молодых и не очень молодых немцев это было ВСЕ, коллективное бессознательное, национальная идея. Катализатором этой идеи была обида, неудовлетворенность немцев итогами Первой Мировой.

Так же как у нас идея коммунизма. "Идея, когда она овладевает массами, становится реальной движущей силой".

 

Ну и? Понимаю конечно.

Я вот только против уравнивания коммунизма и фашизма. Очень отдаёт гнилым прибалтийским ревизионизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говно должно быть цветным, ведь кино не передаёт запаха и чтоб было то самое послевкусие, нужен цвет. А иначе, это как снимать про евреев и назвать Рай, или обличать коллаборационистов, а самому свалить из страны победителя (в хоккей выиграли).

Конечно Кончаловский старался, но это по сути всё тот же «Список Шиндлера», только помнится там за одного немца давали 1200 евреев, ну вот стоит посмотреть сколько по нынешнему курсу теперь дают русских за одного еврея.

Что русскому хорошо, то немцу смерть. Что русскому Рай, то немцу он такой и не нужен. Кто к нам с крестом придёт, тот от креста и погибнет.

Это не фильм-предостережение, он не заставит полюбить евреев или снять с полки томик Чехова, это консолидация общественного сознания в художественной форме. И за неё 4/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...