Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

II Международный кинофестиваль «Зеркало»

Рекомендуемые сообщения

С 26 мая по 1 июня 2008 года в Ивановской области, на родине великого режиссера, пройдет второй Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало».

Президент кинофестиваля:

народная артистка СССР Инна Чурикова.

Жюри II МК «Зеркало»:

Константин Лопушанский , кинорежиссёр, Россия.

Делия Боккардо , актриса, Италия.

Пьер-Анри Делё, киновед, продюсер, Франция.

Нана Джорджадзе , кинорежиссёр, сценарист, Грузия.

Бранко Шмидт , кинорежиссёр, Хорватия.

Международное жюри II МКФ «Зеркало» присудит призы по следующим номинациям:

Гран-при "За лучший игровой фильм".

Приз "За режиссуру".

Приз "За лучшую мужскую роль".

Приз "За лучшую женскую роль".

Также на фестивале учреждены следующие призы:

Специальный приз Оргкомитета фестиваля "За выдающийся вклад в мировое киноискусство".

Специальный приз Президента фестиваля.

Приз «Гильдии киноведов и кинокритиков России».

Приз зрительских симпатий.

В конкурсной программе фестиваля будет представлено 11 картин*:

1. «Приятные минуты без гарантии» , Вера Хитилова, Чехия.

2. «Под крышами Парижа» , Хинер Салим, Франция. В главной роли Мишель Пикколи , в фаворитах среди актёров.

3. «Путешествие Ишки» , Чаба Боллок, Венгрия.

4. «Что за мужчина без усов» , Хрвое Хрибар, Хорватия.

5. «Лучшее время года» , Светлана Проскурина, Россия.

6. «Кружение в пределах кольцевой» , Рамиль Салахутдинов, Россия.

7. «Без сантиментов» , Жанна Вальц, Франция – Швейцария.

8. «Год волка» , Олли Саарела, Финляндия.

9. «Я есть» , Дорота Кенджежавская, Польша.

10. «Родители» , Рагнар Брагасон, Исландия. Тоже, скорее всего, фаворит, но среди фильмов.

11. «Свободный защитник тоже хорошо» , Ким Росси Стюарт, Италия.

*приведены переводы названий фильмов команды по отбору конкурсной программы.

Вне конкурса покажут:

- Программа «Новое русское кино» (14 фильмов):

«Два в одном» Киры Муратовой .

«Русалка» Анны Меликян .

- Программа «Взгляните на лицо» (21 документальный фильм).

- Программа «К столетию российского кино» (5 фильмов).

- Программа «К 60-летию Госфильмофонда России» (5 фильмов).

- Программа «Здесь учился Андрей Тарковский: студенческие работы студентов ВГИК»:

1) 1950 – 1980 гг.: Василий Пичул; Василий Шукшин; Андрей Кончаловский; Вадим Абдрашитов; Никита Михалков; «Убийцы» (А. Тарковский + Александр Гордон).

2) 1999 – 2000 гг.: Анна Меликян; Пётр Буслов; Александр Котт и др.

- Программа «За пределами Голливуда»:

1) «Железнодорожный роман» Клода Лелуша . В главных ролях – Фанни Ардан и Доминик Пиньон.

2) «Душка» Йоса Стеллинга . В главной роли – Сергей Маковецкий.

И иные программы кинофестиваля…

Почётные гости кинофестиваля:

1. Ежи Штур , актёр, Польша.

2. Йос Стеллинг , кинорежиссёр, Нидерланды.

3. Клаус Мария Брандауэр , актёр, Австрия.

4. Фэй Данауэй , актриса, США.

Особо любопытные могут сходить по ссылке:

Международный кинофестиваль «Зеркало» , почитать, что к чему и когда. Там есть расписание сеансов, если кто-то на просмотр собрался, весьма полезная информация, хотя, лучше уточнить в самих кинотеатрах. Насколько я помню, в прошлый раз курировал бесплатный автобус от кинотеатра к кинотеатру, но об этом надо узнать поподробнее.

Должен отметить для собравшихся смотреть конкурсную программу: все фильмы будут показаны в кинотеатре «Искра», это намного лучше «Современника», который староват для подобных мероприятий. Наслаждайтесь =)

Сам же топикстартер точно будет смотреть фильмы из конкурсной программы, и попробует вести киноманский дневник, этакие заметки обо всём, что только можно. Учитывая, что в день по 2-3 конкурсных фильма будет, это немного сложная задачка для бездельника Барнарда, ну, ничего, прорвёмся. Да, и должен сказать, что с выбором жюри (во главе с греческим режиссёром Тео Ангелопулосом) в прошлом году полностью согласен, мне фильм «Драма Мекс» по душе пришёлся, и лишь позже я узнал, что продюсерами картины выступили Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна. Забавно. Что ж, Мексика уже триумф поймала, теперь на очереди?..

Скоро узнаем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/
Поделиться на другие сайты

27 мая:

 

Кинотеатр «Искра» принимал своих гостей весьма охотно и любезно. Ваш покорный слуга запасся билетами за день до начала фестиваля, но был ошарашен тем фактом, что на все сеансы кинозал был заполнен, а под конец и вовсе пришлось из холла брать кресла в качестве дополнительных сидений. Приятно было осознавать, что, в самом деле, это мероприятие интересно не только непосредственным участникам фестиваля, но и множеству, в большинстве – молодёжи, зрителей.

 

Первым интересным событием был показ обновленной версии «Андрея Рублёва» - эпического масштаба фильма Андрея Тарковского, хронометраж которого составлял три часа. Должен отметить, что фильм удостоили своим вниманием пожилые люди, молодёжи прибавилось позднее, на конкурсную программу. Никто не ушёл из зала во время просмотра фильма, не было жующих и балующихся сотовым телефоном товарищей (за первые ряды точно могу ручаться), а в конце последовали овации. Я совершенно далёк от восхищения фильмами на такую тему (каюсь, агностик чёртов), но гений Тарковского ощутим каждой клеточкой тела. Анатолий Солоницын, Ролан Быков, Николай Бурляев, Ирма Рауш произвели неизгладимое впечатление своими ролями. Не играли, но прожили чужие образы. Блеск.

 

Фильм Тарковского представил актёр Юрий Назаров, сыгравший сразу две роли – двух князей, к сожалению, у меня проблемы со слухом, и я очень плохо расслышал, что говорил Назаров. Зато голос Сергея Лаврентьева, он директор международной программы игрового кино, я усвоил ещё с прошлого фестиваля, и понял, что не смог из-за болезни Вадим Юсов (оператор, снявший «Андрея Рублёва» и иные фильмы Тарковского) присутствовать на показе премьеры. Появление Фэй Данауэй в зале – кульминация в представлении «Андрея Рублёва». Я думал, что невозможное возможно. Посудите сами, вот вы в детстве смотрели «Бонни и Клайд» и другие знаменитые фильмы с участием Данауэй, легенды американского кинематографа, нате вам, она появляется в некоем Иваново в кинозале, и ты понимаешь, что видеть Данауэй по ТВ или на киноэкране – абсолютно не то, что в реальности.

 

В реальности ты видишь, как кинозвезда, приехавшая прямо с завершения Каннского кинофестиваля, нисколько не задаваясь, на английском языке (её провожал невозмутимого вида переводчик) выражает уважение творчеству Тарковского и его зрителям. Конечно, её облепили камеры чуть ли не со всех сторон и всё такое, но говорю от души честно, что мне она понравилась и внешне, и своим поведением. Могла запросто не приехать, почему бы и нет? Но приехала. Засияла обаятельной улыбкой. От неё передалась какая-то удивительная энергетика. И пусть в середине просмотра «Андрея Рублёва» ей специально принесли на подносе чашечку чая (или кофе?), она весь фильм (напоминаю – три часа) посмотрела, но ушла под самый конец на пару минут раньше, видимо, чтобы не доставали поклонники (её понять можно). Товарищ, сидевший рядом со мной, сорвался и побежал за ней в зал, а я подумал «На черта? Она мне и без автографа нравится!», и спокойно досмотрел фильм. Раньше Данауэй мне просто нравилась (я закрывал глаза даже на то, что она во многих фильмах обожает переигрывать), а теперь ещё больше нравится. В общем, день удался =)

 

Но то было лишь начало. Сразу после «Андрея Рублёва» нам показали первый конкурсный фильм, из Чехии – «Приятные минуты без гарантии» Веры Хитиловой. Фильм представила вместе с Лаврентьевым (он весь конкурс представляет по долгу работы) сценарист картины и исполнительница одной из ролей Катерина Ирманонова (очень надеюсь, что имя привёл правильно). Опять ничего не расслышал, но женщина приятная, скромная, от похвал Лаврентьева яростными кивками головы открещивалась, покраснев. 79-летняя Вера Хитилова покорила сердца зрителей по-своему атмосферной, взбалмошной и неистово уморительной трагикомедией о женщине, спасающей чужие судьбы, работая психиатром, в то время, как собственный брак дал нехилую трещину. Вроде бы грустная, даже тяжёлая тема – «океан одиночества», выражаясь языком литературного классика – но как же во всём этом Хитилова умудрилась отыскать близкий всем нам абсурд. Под финальную сцену зал устроил овации, и я поддержал инициативу, благо монолог пациентки главной героини отобразил всю суетность и нелепость жизни, где люди рождают новые проблемы, вместо того, чтобы разрешать прежние. Определённо, этот фильм должен какой-то приз, но «украсть». Я буду болеть за него. Единственное, что можно поставить в «минус», но и то относительный, то сумасшедшую операторскую работу Мартина Штрба, явно помышляющего о диверсии и без того пошатнувшийся от иронии Хитиловой зрительский разум. Вы ведь знаете операторскую работу из двух частей «Борна», где камера тоже шатается из стороны в сторону? Увеличьте шаткость в сто раз. Оно самое будет.

Что касается актёрских работ, то все сыграли на уровне, но я бы не говорил о награде. Не всего хватает. Овации после просмотра, конечно же, были обеспечены, а я выходил с сеанса с поистине дурацкой улыбкой. А рейтинг ИМДБ, как понял снова, к псу под хвост.

 

Второй конкурсный фильм – «Под крышами Парижа» - представлял сам режиссёр – Хинер Салим, нисколечко не смущённый страшной толпой жителей достославного Иваново (это на его сеанс не хватило сидений), что-то в микрофон пробубнил на французском, а его странноватый переводчик также пробубнил русский аналог речи Салима. Товарищи, Лаврентьев (он отбирал фильмы) издевается над зрителями. Хитилова и Салим – как небо и земля. У неё – лёгкая ирония с оттенком теплоты, у него – занудная, вязкая, удушливая атмосфера старости, что увядает, увядает и увядает… Но оба фильма роднит тема засасывающего в бездну воспоминаний, причитаний в адрес собственных ошибок, одиночества. Это история о старике Марселе, у которого есть сын, друг, сосед и его подружка, есть дождливые вечера, сидения у бассейна, поедание спагетти. Но даже это Богу угодно отобрать у него. Ужасный фильм. С содроганием души зритель вынужден смотреть, как Марсель становится никому не нужен, как он дряхлеет, как он остаётся лежащим на кровати с хрупкой надеждой о возвращении тех, кто был ему дорог… Хинер Салим однозначный моралист, пытающийся прикинуться кем-то иным. Его спасает игра Мишеля Пикколи в роли Марселя. Это изумительная роль, наполненная мельчайших оттенков. А смех актёра вряд ли забудется даже по прошествии много лет. Незлобивый смех старика, которому не нужны слова, есть ведь мелодии, которые можно напеть, и на душе становится так легко и счастливо… Пикколи должен получать актёрскую награду, либо ему позднее мы увидим столь же мощную альтернативу (ставки делаются на Кима Росси Стюарта, итальянца-триумфатора). Фильму многие поставили по 3 балла (приз зрительских симпатий – зрители проставляют баллы каждому конкурсному фильму), но мне кажется – налицо недооценка. Фильм Салима не хуже фильма Хитиловой, он просто другой. Об одиночестве, но иными словами, со своей едкой иронией, со своим подтекстом, со своим очарованием. Но в плане масштабности всё же уступает ленте Хитиловой. Её классическая картина «психиатр и его пациенты» феерична, а Париж играет свою роль в «Под крышами Парижа», лишая, таким образом, эпичности задумку Салима. 4 балла от прислушавшегося и малость сурового зрителя Барнарда.

 

Резюмирую тремя словами: фестиваль начался удачно. Кстати, хоть и не был на его открытии в понедельник, мне сказали, что всё было красиво, люди получили хорошее настроение и приятные впечатления. И я им верю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-524710
Поделиться на другие сайты

Спасибо, ББ, отзыв замечательный. Все будто проплыло перед собственными глазами.=)

С нетерпением жду продолжения. И Стеллинга... чем черт ни шутит.:roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-524804
Поделиться на другие сайты

Постараюсь по порядку, хотя язык чешется сказать что-то нехорошее товарищу Вырыпаеву…

 

Второй день показа конкурсной программы ознаменовался наименьшим присутствием зрителей на первых двух сеансах, что и понятно, если вчера премьеру «Андрея Рублёва» старшее поколение пропускать не захотело, то в будни они вновь расползлись по рабочим местам и скамеечкам (без злого сарказма говорю, если что). Парадокс, и неприятный, друзья: если венгерский и хорватский режиссёры приехали в Иваново, чтобы представить свои фильмы, то русское кино никто не представлял, по стечению обстоятельств все оказались заняты. Даже актёры второго плана, подумать только. Данауэй после Каннского фестиваля приехала, Стеллинг обещал приехать из Голландии, а они «заняты». Уму непостижимо. Ладно уж, мы сделаем вид, что поверили в вашу занятость. Вид.

 

В ход первым ринулось реалистичное венгерское кино «Путешествие Ишки», о котором немножко рассказал его режиссёр – Чаба Боллок. Вообще-то, как пояснил Лаврентьев, Боллок говорит по-русски, но сегодня он решил не рисковать из-за стеснения перед зрителями, и обошёлся английским, предоставив «довольному коту» Сергею Лаврентьеву выступать в роли переводчика. Тем не менее, каким-то образом в зале в первом ряду оказалось трио мальчишек (один – со скейтбордом, ну прям ван Сент в голову идёт), и Боллок на русском поинтересовался, как зовут одного из ребят, на что последовал ответ «Коля». Боллок спросил, сколько ему лет – «12» (вроде как, я не совсем точно расслышал ответ). Этим Боллок довольствовался и пожелал нам приятного просмотра. Позднее я, сидя за столиком в холле кинотеатра, наблюдал, как Боллок увлечённо разговаривает с двумя зрителями, что-то поясняя о своём фильме, а после обсуждения он дал им на память автографы и пожал руки. Представить себе, что за соседним столиком сидит, скажем, Линч, просто невозможно. А может, время покажет, что возможно? =)

 

«Путешествие Ишки» - интересный фильм, хоть и с банальным сюжетом. История Ишки, умной не по годам девочки, которую бьют родители, то и дело отправляя в магазин за выпивкой и сигаретами, а сама она любит коротать деньки с мальчиком, который её любит, но ничего не говорит о своих чувствах. Ишка всем говорит, что она некогда бывала на море, в давнем путешествии. Ей, конечно, никто не верит, а тем временем Ишка и впрямь отправляется в путешествие… Реальность оказывается страшнее. Боллок снял фильм по настоящей ситуации, в фильме роли сыграли настоящие люди, а не актёры, и фильм приближен к документальному, но его на художественный уровень вытаскивают два фактора. Первый – необычайная лиричная атмосфера, в которой зритель растворяется, проникаясь симпатией к Ишке и её друзьям; второй – игра Марии Варгас, исполнившей с виртуозностью роль Ишки. Первый претендент на награду в номинации «Лучшая актриса главного плана», без сомнений. Этот полунасмешливый, полусерьёзный взгляд покорит самого взыскательного зрителя, и порою мне казалось, что Варгас затмила режиссёра Боллока, до того убедительно она играет. Я редко раздаю комплименты молодым актёрам, но Варгас их заслужила. Браво. Отдельно отмечу диалоги фильма: они безупречны в своей простоте и глубине. Вырыпаев, учись. Должен ли фильм получать Гран-при? Сложный вопрос. Я никогда не любил фильмы о тяжёлой участи детей, которые прямо-таки выпрашивают разного рода призы, поэтому сочту за лучшее не ругать фильм за конъюнктурность, но и не стану прочить ему Гран-при. Это решает жюри.

 

Вторым атаковала зрителей экранизация доброго романа хорвата Анте Томича, о выставлении чьей в конкурс не переставал удивляться режиссёр Хрвое Хрибар, пошутив: «Я ума не приложу, что мой фильм делает среди всех этих жемчужин кинематографа!». Комедия «Что за мужчина без усов?» прошла в целом на «ура» у публики, один раз одарившей овациями отдельную сцену смешной ленты. Это комедия с налётом мелодрамы, или комедия на полставки, как позволю себе так выразиться. Хрибар упорно отбрасывает элементарность комедии, заставляя в сюжет зрителей сначала вдуматься, а во второй половине фильма начинается весёлость в стиле Кустурицы, но по-хорватски (кто смотрел фильм, мою иронию оценит, я надеюсь). Несмотря на затянутость, фильм сильно напоминает старые добрые советские комедии, где все герои близки зрителю, как дядя Вася или бабушка из соседнего подъезда. Анте Томич определённо обладает чувством юмора с примесью незлобивого высмеивания всеобщих ценностей, вроде церкви и семьи. А как ещё объяснить чисто коэновский сюжет: в священника вдова влюбилась, начав на него форменную охоту? Мы прощаем все недостатки фильма Хрибара по двум причинам: во-первых, экранизацию всегда судить сложнее, не зная оригинального источника (может, вина лежит на авторе, а не на режиссёре?); во-вторых, это жутко обаятельная комедия, хоть и не «срывающая крышу от смеха», но на лице обязательно появляется улыбка, а на душе становится хорошо. Светлый фильм, что и говорить.

 

Ввиду своей простоватости (байка, не более того) фильм точно не получит Гран-при, а с актёрами есть осложнения. Хорош Леон Лучев в роли отца, но у него роль второго плана. Жаль, такой колоритный образ… Исполнители ролей священника и вдовы сыграли, как надо, никаких претензий. Но ничего выдающегося. Тоже жаль.

 

После сеанса Хрибар установил рекорд по общению со зрителями, явно уложив на обе лопатки Боллока. Чуть ли не сорок минут он говорил по очереди с тремя людьми, рьяно что-то на английском им разглагольствовал, я скромно так попросил его (жестами, конечно, какой из меня полиглот) расписаться на листовке его фильма, где стоят оценки с тем, чтобы зрители определили своё отношение к картине (так формируется приз зрительских симпатий). Хрибар оказался шутником, решив расписаться на единичной оценке, но я решительно указал ему на пятёрку, ткнув указующим перстом повыше единицы на листовке. Оставив неизвестные науке закорючки на листовке, он переключился на нового собеседника, благо тот лопотал на английском, как мы – на русском. Ещё позднее к Хрибару подключился невесть откуда взявшийся Боллок, и они полчаса обсуждали что-то, стоя тихо в сторонке от толпы. Наверное, пытались понять, кому Гран-при уплывёт…

 

О третьем участнике я выскажусь очень кратко. «Лучшее время года» Светланы Проскуриной, основанное на сценарии Ивана Вырыпаева, произвело на меня ужасающее впечатление. Господи, как всё безжизненно, как же пустота аукается зрительскому вниманию, как всё прикрыто омертвелой оболочкой псевдоинтеллектуальности. Претенциозное кино. Из актёров ожидаемо хорош Виктор Сухоруков, но у него роль второго плана. Другие в силу напыщенности сценария и отсутствия необходимой самоиронии, как у Сухорукова, сыграли театрально и вульгарно.

 

У меня возник нехитрый вопрос: почему 113 минут Хитиловой, 98 минут Салима, 103 минуты Боллока и 105 минут Хрибара намного легче воспринимаются, чем 98 минут Проскуриной? Первые четыре фильма несут в себе хоть малую частичку самобытности и осмысленности. А Вырыпаев предлагает голые и высосанные из пальца проблемы и эмоции. Слезоточивые актёры только раздражают. Не боясь осуждения со стороны тех, кто ценит «Эйфорию» и вообще творчество Ивана Вырыпаева, я отказываюсь принимать его, как кинодеятеля, как сценариста.

 

Резюме: по-прежнему, выражаясь молодёжным сленгом, «рулит» Вера Хитилова с «Приятными минутами без гарантии». Завтра Рамиль Салахутдинов и сценарист Олег Ковалов постараются спасти русское кино перед лицом уважаемого жюри, француженка Жанна Вальц и финский режиссёр Олли Саарела попробуют удивить зрителей своими проектами. Но, практически уверен, что лидер определится в последний день – пятницу, где мощное трио собралось – к польскому фильму музыку сочинил Майкл Найман; итальянец Ким Росси Стюарт со своим фильмом – награждённым в Каннах – надавит на авторитетное жюри, но главное – выступление безусловного фаворита в лице исландца Рагнара Брагасона с его вторым фильмом из дилогии (первый – «Дети» - завоевал на прошлом фестивале несколько наград, в т.ч. за лучшую мужскую роль), на сей раз о «Родителях».

 

Друзья, госпожа Интрига в ударе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-525564
Поделиться на другие сайты

Сегодняшний день нанёс сокрушительный удар по зрителям, вырвав у них неподдельное восхищение и овации.

 

Русский фильм «Кружение в пределах кольцевой» затмил выхолощенный сюжет Вырыпаева, представив некое подобие «Вавилона» Инъярриту, но в своём национальном варианте, а может, даже лучше. На фестивале «Окно в Европу», что основан в городе Выборг, фильм Рамиля Салахутдинова получил три награды, и оправданно – неглупое, саркастическое и грустное кино о том, как люди сами ломают свои судьбы, в погоне людской теряя из виду самое драгоценное – своих близких. Несколько сюжетных линий не переплетаются друг с другом, а лишь косвенно соприкасаются и тут же расходятся. Бизнесмен становится банкротом, его жена сходит с ума, дурачок горюет о сломанной рогатке, вдовец обвиняет покойную жену в её же смерти, телеведущий пытается спасти от глупостей молодости дочь… Здесь нет хэппи-энда, но неуловимым образом зритель прозревает: это хэппи-энд, только иной. Герои фильма к концу его прозревают, находя понимание своей жизни, пусть поздно, но именно это понимание жизни делает их такими же счастливыми, как местного дурачка, рассуждающего о том, прилетят ли на следующий год на озеро утки… Пожалуй, не все, смотревшие этот интересный фильм, согласятся с моим выводом, потому что публика прохладно восприняла режиссёрский дебют Салахутдинова. Они, может, увидели в этой истории (этих историях) лишь очередную российскую действительность, скучную и посредственную. На мой скромный взгляд, фильм копает гораздо глубже. Если в книгу надо вчитываться, в фильм – вдумываться. Не любите это кино, но признайте его хорошим. Ибо он хорош на фоне большинства русских фильмов – пустых и бездумных.

 

Из актёров понравилась игра Дмитрия Воробьёва, исполнившего роль «совестливого бизнесмена» (сам удивлён, что такие есть, но я верю в существование порядочных людей). Но в ряду остальных конкурсных фильмов этот всё же послабее. Он просто хорош. Но и на том спасибо.

 

Швейцарская лента «Без сантиментов» банальна, как никогда, но благодаря выверенной режиссуре и актёрской игре она смотрится очень мощно в психологическом плане. Именно здесь молчание воспринимается зрителем особенно остро, жесты – близко, а диалоги и вовсе находят быстрый отклик в душе. История о 22-летней Фред (Фредерике), девушке, ненавидящей своего отца, и от безысходности решившей покончить с собой выстрелом из ружья, но из-за стечения обстоятельств попавшей в колено 13-летнего Марко, гулявшего вместе с классом в лесу. Ситуация обостряется, ибо Фредерика – медсестра, и волей случая она вынуждена заботиться о состоянии здоровья Марко, в котором нежданно обнаруживает родственную душу – одинокого, по сути, человека, всеми силами пытающегося оставаться самим собой, не терять своё «я» в угоду времени и родителям. Я бы не сказал, что сюжет так уж оригинален, тема сближения двух одиноких людей (хоть здесь нет романтических отношений) обыгрывалась по-разному различными сценаристами и режиссёрами. Но дуэт Исильды Ле Беско и Стивена Де Альмейды просто завораживает. По крайней мере, я нехило впечатлён. Исильда Ле Беско не новичок в кино, в 2006 году за роль в фильме «Неприкасаемый» она получила специальную награду Венецианского фестиваля, а Де Альмейда (порою в некоторых ракурсах камеры смахивающий на ЛаБефа) – актёр-дебютант, и всё-таки эта пара меня покорила до глубины души. Мария Варга («Путешествие Ишки») и Мишель Пикколи («Под крышами Парижа») обрели достойных конкурентов. Я дико разрываюсь в своих симпатиях.

 

Финский режиссёр Олли Саарела нисколько не облегчил мою миссию по оценке фильмов, выставив на суд ещё один прекрасный образец практически безупречного кино – оптимистичный фильм «Год волка», который, и не удивлюсь, получит Гран-при за красоту и изящность. Актёры тоже могут претендовать на награды, хотя кому-то их игра покажется довольно аскетичной, а кино – выхолощенным и прилизанным. Это не так, друзья. История непростых взаимоотношений Сари, страдающей эпилепсией, и её преподавателя Микко Громана, застрявшего в своём излюбленном мирке, очаровывает романтикой, усыпанной суждениями о творчестве Шарля Бодлера – я и не думал ожидать такого поэтического и выстраданного фильма именно от Финляндии. Здесь всё играет только на руку успеху фильма: во-первых, Криста Косонен (Сари) и Кэри Хайсканен (Микко) действительно играют так убедительно, что им веришь; во-вторых, оператор Роберт Нордстром показал чудную красоту игры света в воде, что по-своему околдовывает магией кадра; в-третьих, всем любителям саундтреков, не взирая на свою убогость в плане познаний музыки и прочего-прочего, советую прослушать работу композитора Томаса Кантелинена, хотя не исключено, что в отрыве от фильма мелодии будут восприняты с меньшим восторгом. Если недостатки есть в работе Олли Саарела, то только один – лубочная внешность актёров. Знаете ли, когда у главной актрисы так по-голливудски накрашены губы и она пусть достоверно изображает эпилептические припадки, как-то неохота обращать внимание именно на припадок =) Но, в целом, кино замечательное. Мне понравилось.

 

Итак, восемь конкурсных фильмов отсмотрено, одни из лучших сцены:

 

«Приятные минуты без гарантии» Веры Хитиловой: психиатр Ханна заливается смехом, слушая монолог своей пациентки, потом внезапно плачет.

 

«Под крышами Парижа» Хинера Салима: Марсель и Тереза танцуют в тесной квартирке, обдуваемые стоящим на тумбочке вентилятором.

 

«Путешествие Ишки» Чабы Боллока: Ишка спрашивает у работницы больницы – «Мы стоим меньше бутылки?».

 

«Что за мужчина без усов?» Хрвое Хрибара: пьяный священник получает брошенным невестой букетом по лицу.

 

«Лучшее время года» Светланы Проскуриной: -

 

«Кружение в пределах кольцевой» Рамиля Салахутдинова: гротескная пародия на программу «Жди меня».

 

«Без сантиментов» Жанны Вальц: встреча Фредерики и Марко лицом к лицу в больничной палате.

 

«Год волка» Олли Саарела: лично мне понравилось совершенно не скучное начало, когда идут титры и такая стильная картинка – Сари медленно идёт ко дну бассейна, потеряв сознание – вкупе с саундтреком.

 

Вера Хитилова, Жанна Вальц и Олли Саарела схлестнулись в жестокой битве за Гран-при, а завтра, в тот же час, когда в Москву прилетит голландец Йос Стеллинг, стартует фильм польки Дороты Кенджежавской, которой ой как нелёгко придётся среди проектов Брагасона и Стюарта. Пожелаем же ей удачи!

 

Чешский абсурд. Французская атмосфера. Венгерская реалистичность. Хорватский юмор. Русская самобытность. Швейцарская выверенность. Финская романтичность. Осколки зеркала, ставшие единым целым благодаря тому, что сближает всех зрителей – осмысленной душевности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-526393
Поделиться на другие сайты

Парадокс, и неприятный, друзья: если венгерский и хорватский режиссёры приехали в Иваново, чтобы представить свои фильмы, то русское кино никто не представлял, по стечению обстоятельств все оказались заняты. Даже актёры второго плана, подумать только. Данауэй после Каннского фестиваля приехала, Стеллинг обещал приехать из Голландии, а они «заняты». Уму непостижимо. Ладно уж, мы сделаем вид, что поверили в вашу занятость. Вид.

Ой, как будто ты не знаешь наших кинематографистов? Если Стеллинг и Данауэй готовы потратить день-два и прилететь на фестиваль (хоть и не класса А), лишь бы поддержать мировое кино. А венгры и хорваты готовы с уважениям относиться к людям, которые включили их фильмы в конкурс (да и, вдруг, купят их картину для проката в России?), то нашим просто гордость не позволит ехать куда-либо, кроме как в Венецию, Канн, Берлин или, хотя бы, ММКФ. Конечно, это на всех не распространяется, но общая картина такова - у наших режиссеров (особенно молодых) крайне завышенное самомнение.

 

О третьем участнике я выскажусь очень кратко. «Лучшее время года» Светланы Проскуриной, основанное на сценарии Ивана Вырыпаева, произвело на меня ужасающее впечатление. Господи, как всё безжизненно, как же пустота аукается зрительскому вниманию, как всё прикрыто омертвелой оболочкой псевдоинтеллектуальности. Претенциозное кино. Из актёров ожидаемо хорош Виктор Сухоруков, но у него роль второго плана. Другие в силу напыщенности сценария и отсутствия необходимой самоиронии, как у Сухорукова, сыграли театрально и вульгарно.

Не знаю, чему уж удивляться, когда в сценаристах такие личности, как Вырыпаев.

 

А вообще, отличные отзывы, так что ждем следующих выпусков. И приятно, что так близко происходят интересные, в мире кино, вещи.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-526402
Поделиться на другие сайты

Фестивали кажутся такими интересными. Жаль, мне, видимо, не побывать. В ближайшее время точно.

Брайан, завидую по-хорошему :) Наслаждайся и продолжай рассказ :plus:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-526423
Поделиться на другие сайты

2Baba Kapa, paranoid @ndroid and Jewel:

 

Мне приятно, что вы обращаете внимание на эту тему и мои рассказы о фильмах, значит, я трачу своё и чужое время не понапрасну =) Спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-526429
Поделиться на другие сайты

Мне приятно, что вы обращаете внимание на эту тему и мои рассказы о фильмах, значит, я трачу своё и чужое время не понапрасну =) Спасибо.

Творческому человеку, окрыленному светлыми кинематографическими впечатлениями, грешно рассуждать о напрасности собственной работы.=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-526731
Поделиться на другие сайты

Последний конкурсный день показал превосходство киноклассиков над новыми именами кинематографа. Ведь «Душка» Йоса Стеллинга, по заверениям критиков, не самый сильный фильм культового голландца, и то на обе лопатки уложил все показанные конкурсные фильмы. Почему? Да всё просто: иронично-абсурдный стиль этого режиссёра по-своему обаятелен, а когда голландец делает симпатичный реверанс в сторону такой интересной и самобытной нации, как русские, неудивительно, что в российском кинотеатре он имеет успех до такой степени, что овации раздавались по ходу фильма несколько раз, в то время, как оваций в ходе просмотра фильма только Вера Хитилова и Хрвое Хрибар удостоились, и то единично. Фильм «Душка» одновременно самоироничен, ибо в главном герое легко узнаётся сам Стеллинг, и в то же время, честен в отношении русских – Стеллинг наповал убивает пародией на наши фестивали, столько шпилек раскидано по фильму, что даже чудится – режиссёр над нами суд вершит: этакие вы разэтакие, товарищи русские, всем на голову сваливаетесь, несчастные голландцы от вас же страдают! Конечно, это добрая ирония, стеб, с блеском разыгранный отменным дуэтом Жена Бервуца (он сыграл голландского сценариста, и жутко похож внешне на Стеллинга) и Сергея Маковецкого (милого Душки) – зал от души посмеялся над незадачливым сценаристом, получившим такого приставучего друга, как Душка, все разошлись довольные, в том числе и ваш покорный слуга, имевший глупость упустить самого Стеллинга.

 

Да-да, друзья, каким-то образом Стеллинг прошмыгнул мимо растерявшегося Барнарда, и остаётся надеяться на будущее, вдруг именитому режиссёру вновь захочется посетить фестиваль, в качестве председателя жюри? Фэй Данауэй, кстати, пообещала в отсутствие неотложных дел непременно приехать в следующем году снова (я это расцениваю, как некий намёк: осенью Данауэй начнёт съёмки собственного фильма, и, возможно, кто знает, он будет представлен в следующей конкурсной программе). Что касается прибытия Стеллинга, то его пришлось в кинозале ждать, ибо режиссёр застрял в пробках города Иваново, но встретили его несмолкающими овациями в несколько минут, причём, не дожидаясь его представления, как это было в случае с Данауэй. Одетый в чёрное, в точности предвестник Смерти, уверенный Стеллинг мигом очаровал публику непостижимым шармом: именно в нём почувствовалась сила творческого человека, склонного сворачивать горы на своём пути одной лишь идеей – Стеллинг, это вам не игрушки, это истинный деятель своего времени. Деятель. У меня возникла ассоциация, не смейтесь, с профессором Дамблдором из «Гарри Поттера»: вот как Дамблдор появляется на страницах книги, то тогда читатель успокаивается, зная, что этот персонаж ничего не боится и обязательно всё придёт в норму, так и Стеллинг – сильная, мощная натура, никому не уступающая свой трон творца. В общем, старик заткнул всех за пояс =)

 

Но вернёмся к завершающей части конкурсной программы. Впечатления неоднозначные, откровенно говоря. Я в полном замешательстве. Фестивальный любимчик Ким Росси Стюарт представил на суд слишком простой по смысловой нагрузке фильм «Свободный защитник – тоже хорошо»: драму о непростых взаимоотношениях мужа и жены, родителей и детей. Стюарта можно похвалить, ибо это его режиссёрский дебют, в котором он решился и себя снять, и не напрасно – его игра вытягивает фильм на более высокий уровень, нежели сценарий, дающий поразительный по своей «костлявости» сюжет со стереотипными персонажами: папа-молодец, мама-дрянь, дети страдают. Вообще меня удивило на нынешнем фестивале, что в конкурсной программе из одиннадцати картин шесть в отрицательном свете выставляют либо матерей, либо обоих родителей. Гм, у товарища Лаврентьева, в чьих обязанностях составлять конкурсную программу, некий комплекс имеется, или это общая тенденция – во всех смертных грехах родителей чернить? Впрочем, если серьёзно: фильм КРС хорош, но не более того, хотя и поставил я пять (по фестивальному уровню) баллов. Всё-таки актёры превосходные.

 

Дорота Кенджежавская из Польши тоже ввела в недоумение: «Я есть» - это брат-близнец «Путешествия Ишки», только в первом случае у нас мальчик без имени, а во втором – девочка Ишка, да и место действия, разумеется, разное. Но общий смысл, в целом, одинаков. У Ишки есть родители-алкоголики, которым она прислуживает, у героя «Я есть» - нет отца, а мать имеет склонность с любыми мужчинами флиртовать и не только. Ишка зарабатывает на жизнь тем же, что и польский мальчишка – сбором металлолома. Я долго сегодня размышлял именно об этих двух фильмах, ибо с ними сложнее остальных. Польский фильм намного серьёзнее и глубже по раскрытию темы, и я бы сказал, что это замечательный фильм и (бла-бла-бла), однако имеющийся дисбаланс в плане персонажей уравновешивает в моих глазах «Я есть» с «Путешествием Ишки», который главным козырем выкладывает изумительные диалоги. И всё-таки, чтобы не издеваться над своим разумом, я предпочту оба фильма прокатить, поскольку уж больно они друг на друга похожи, и не люблю я, когда тему «сирот при живых родителях» в очередной раз нещадно и, давя на зрителей, эксплуатируют.

 

Фаворит конкурсной программы, второй фильм из исландской дилогии – «Родители» Рагнара Брагасона также оказался противоречивым. Да, он более киношный, как раз для узкого круга зрителей, ценящих и понимающих все эти стилевые и иные примбабасы. Брагасон вновь намеренно снял фильм в однотонной палитре, лишив нас радости любоваться цветной картинкой. Всё снято для фестивального успеха, прямо попадание в точку, однако вторую часть дилогии подвести может, как ни странно, именно сценарная составляющая, прописанная идеально – если в «Детях» речь шла о малоимущем населении, то в «Родителях» проблемы у среднего класса людей, что в другую страну могут спокойно мотаться хоть несколько раз в год, что живут деловыми новостями, вечеринками и прочим-прочим. На общем фоне конкурсной программы, где в семи фильмах герои испытывают проблемы материального толка, капиталистические «Родители» выделяются заметно, и не в свою пользу. Вариация на тему «Богатые тоже плачут» - разве это интересно жюри, повидавшему много всего?

 

Тем не менее, все три фильма преподнесли жюри и зрителям в качестве приятного бонуса свои сюрпризы, но и так ожидаемо предсказуемые: «Свободный защитник – тоже хорошо» - мощная игра Кима Росси Стюарта, «Я есть» - удивительно пронзительная музыка Майкла Наймана, «Родители» - режиссура Рагнара Брагасона, словно точечным ударом целящаяся в членов жюри.

 

Польский фильм, к сожалению, никто не представил, более того, это единственный фильм в конкурсе, который во время показа неожиданно прервался из-за технической накладки, и тем самым, вероятно, смазавший чёткое о себе впечатление у жюри; исландскую картину представил исполнитель главной роли Ингвар Сигурдссон, мне его выступление понравилось – из всех выступающих, за исключением Данауэй на показе «Андрея Рублёва» и Чабы Боллока – режиссёра «Путешествия Ишки», он долго и обстоятельно говорил о самом фильме (никаких любезностей в сторону фестиваля или города, строгие замечания касательно проекта Брагасона), прямо-таки загипнотизировав весь зал своими пояснениями. Итальянскую ленту представил продюсер, чьё имя я не сумел расслышать (приношу свои извинения): он должен получить отдельную премию фестиваля за элегантность и утончённость – все, знаете ли, в свитерах и джинсах (я здесь не обсуждаю Данауэй и Стеллинга по понятным, надеюсь, причинам) красуются перед публикой, а итальянцы берут своё красивыми нарядами при всём параде. Хотя, признаться, итальянец ничего путного не сказал, польстив изрядно как фестивалю, так и городу (Канны фильму награду дали, а продюсер хвалит наш фестиваль – Вырыпаев, учись, как надо завоёвывать расположение зрительское!), полная противоположность суровому и чеканящему Сигурсдссону.

 

Резюме: повторение пройденного + мастер-класс Йоса Стеллинга = успешный день. Парадокс? Реальность!

 

Прогноз на II МКФ «Зеркало»:

 

Вообще-то, как форум прекрасно знает, более удачные для меня прогнозы футбольные, нежели киношные (вот ещё один парадокс), но попытаюсь угадать мнение уважаемого жюри, разношёрстное как по национальности, и по сфере деятельности. Напомню, что основных номинаций всего четыре: Гран-при, две актёрские и лучшая режиссура. Плюс приз зрительских симпатий; гильдии кинокритиков и киноведов (на прошлом фестивале обе награды уволок фильм «Дети» Брагасона). Я позволил себе списочек расширить, но жирным шрифтом выделю официальные номинации, а в скобках – свои предпочтения.

 

Гран-при: «Родители» Рагнара Брагасона, Исландия («Без сантиментов» Жанны Вальц, Швейцария и Франция).

 

Режиссура: Рагнар Брагасон, «Родители», Исландия (Вера Хитилова, «Приятные минуты без гарантии», Чехия).

 

Актёр: Мишель Пикколи, «Под крышами Парижа», Франция (Стивен де Альмейда, «Без сантиментов», Франция и Швейцария; под большим вопросом Ким Росси Стюарт из итальянской картины, ибо неизвестно, идёт ли его роль под главный план, но если ему отдадут награду, претензий иметь не буду, а вообще, меня все три покорили – по-разному, правда).

 

Актриса: Исильда Ле Беско, «Без сантиментов», Франция и Швейцария (очень сложная номинация ввиду того факта, что в большинстве картин актрисам дан небольшой хронометраж, но симпатизирую Марте Нобили из «Свободный защитник – тоже хорошо», Италия, она создала колоритный образ матери).

 

Приз гильдии кинокритиков и киноведов: «Родители», Исландия (но я бы отдал приз фильму «Год волка», Финляндия).

 

Приз зрительских симпатий: если говорить исключительно о симпатиях, то, без сомнений, фильм «Я есть» обладает какой-то мелодраматической атмосферой утерянного детства, надеюсь, зрители верно сделали свой нелёгкий выбор.

 

Актёр второго плана: Болек Поливка, «Приятные минуты без гарантии», Чехия.

 

Актриса второго плана: Милен Демонжу, «Под крышами Парижа», Франция (хотя, по сути, у неё главный план, но хронометража недостаёт для масштабности роли).

 

Композитор: однозначно Майкл Найман из «Я есть», Польша.

 

Оператор: «Год волка», Финляндия / «Родители», Исландия.

 

Песня: «Что за мужчина без усов?», Хорватия.

 

Сценарий: «Родители», Исландия / «Без сантиментов», Франция и Швейцария.

 

Резюме: фаворит Брагасон должен, в итоге, таковым оказаться, однако, могут и продинамить, как в прошлый раз нежданно Мексике Гран-при подарили. Интрига царствует.

 

Примечание: сегодня, 31 мая, будут показывать «Железнодорожный роман» Клода Лелуша, но ввиду неважного состояния здоровья я не смогу посмотреть картину одного из любимых режиссёров Франции, как побывать на церемонии закрытия фестиваля. Жаль. Остаётся понадеяться на способности интернета, который завтра, в день детей, 1 июня, сообщит нам, кто же получил по заслугам от жюри. Буду болеть за многие фильмы, ибо они мне принесли гарантированно приятные минуты жизни =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-527819
Поделиться на другие сайты

2Брайан, не забудь написать, насколько сбылись прогнозы) Посмотрим, мыслишь ли ты, как критик! ;)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-527836
Поделиться на другие сайты

2Брайан, не забудь написать, насколько сбылись прогнозы) Посмотрим, мыслишь ли ты, как критик! ;)

 

Непременно =) Завтра поздним вечерком мы узнаем результаты. Ждём-с!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-527862
Поделиться на другие сайты

Прочитав столь увлекательные рассказы Брайана Барнарда о, как я понимаю, чертовски интересном фестивале, ощутил неприятное чувство непричастности к этому действу, а также горькое понимание того, что из представленных фильмов, скорее всего, получится увидеть далеко не все, а лишь малую толику - слишком уж сложно найти такие фильмы. Хотя, надежда ведь умирает последней, не так ли?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-527993
Поделиться на другие сайты

Гран-при - "Под крышами Парижа" Хинера Салима, Франция. Полная неожиданность для меня, честно говоря. Но фильм, в принципе, хороший. С мощной игрой Мишеля Пикколи.

 

Лучший режиссёр - Дорота Кенджежавская ("Я есть"), Польша. Заслуженно.

 

Лучшая актриса - Мария Варга ("Путешествие Ишки"), Венгрия. Спорить не буду, Варга - фундамент, основа венгерского фильма, та, ради которой стоит смотреть фильм. Приз получал вместо юной актрисы режиссёр Чаба Боллок.

 

Лучший актёр - Алессандро Мораче ("Свободный защитник - тоже хорошо"), Италия. Я бы тут поспорил, но, в целом, решение жюри могу принять, хоть и странно, что ветеран Пикколи проиграл мальчику.

 

Пока не удалось мне узнать, какой фильм получил приз зрительских симпатий. Обязательно сообщу.

 

Резюме: жюри под предводительством Константина Лопушанского, ученика Андрея Тарковского, поощрило детей-актёров, проигнорировав таких интересных участников конкурсной программы, как "Приятные минуты без гарантии", "Без сантиментов" и "Родители". Немного обидно, и большой вопрос, получил бы фильм "Под крышами Парижа" Гран-при, не будь в нём Пикколи. Но именно он принёс Франции победу. И будет ещё приносить =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-528826
Поделиться на другие сайты

"Приз за выдающийся вклад в мировое киноискусство" - Йос Стеллинг, Нидерланды.

 

"Серебряная подкова" от Гильдии киноведов и кинокритиков России за художественное осмысление жизни - Чаба Боллок ("Путешествие Ишки"), Венгрия.

 

Приз зрительских симпатий - "Родители" Рагнара Брагасона, Исландия.

 

Теперь можно смело мне объявить: II МКФ "Зеркало" закрыт! :)

 

Ждём-с следующего года с нетерпением )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-528925
Поделиться на другие сайты

Второй год подряд не смог попасть ни на один просмотр. Теперь локти грызу... Уж больно невовремя его запустили в этот раз.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-528927
Поделиться на другие сайты

Второй год подряд не смог попасть ни на один просмотр. Теперь локти грызу... Уж больно невовремя его запустили в этот раз.

 

Да, я тоже несколько удивился, что сроки проведения фестиваля так сместили, планировали в конце июня, и вот тебе, на конец мая. Это день города повлиял, уверен ) Чиновники такие у нас. Пожелаю удачи =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-528930
Поделиться на другие сайты

2Брайан, поздравляю с успешно выполненной миссией - донести до нас ход конкурса! Хоть какая-то возможность почувствовать себя участником - впечатления из первых лиц))

Ничего, что прогнозы не совпали. Как раз это ты предвидел! ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-529929
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже несколько удивился, что сроки проведения фестиваля так сместили, планировали в конце июня, и вот тебе, на конец мая. Это день города повлиял, уверен ) Чиновники такие у нас. Пожелаю удачи =)

Неа. Просто в конце июня в Москве должен состояться какой-то фестиваль и для того, что бы не потерять звезд, было принято решение перенести фестиваль ;)

 

Все делалось в спешке и авральном режиме. Странно, что косяков глобальных не было при таких темпах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-530108
Поделиться на другие сайты

Видел на РБК репортаж про этот фестиваль. ) И спасибо Барнарду за его обзоры.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9568-ii-mezhdunarodnyy-kinofestival-%C2%ABzerkalo%C2%BB/#findComment-539264
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...