Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Матьё Карьер

Рекомендуемые сообщения

Матьё Карьер / Mathieu Carire

Матьё Каррьер (нем. Mathieu Carire; род. 2 августа 1950, Ганновер) — немецкий актёр, брат Марайки Каррьер, также известной в Германии актрисы. Рос в Берлине и с 1962 года в Любеке. Его родители — Берн Каррьер, психиатр и психоаналитик, и Ютта Кэрри, ассистент рентгенолога и домохозяйка. У Марайки и Матьё Каррьеров был брат, который в 1979 году совершил самоубийство.

В кино начал сниматься с 14-ти лет: Тонио в фильме "Тонио Крюгер" (1964).

Успешными стали роли - Александр в фильме Анджея Вайды "Врата рая" (1968), Фолькмар фон Плессен в военной драме "Выстрел из милосердия" (1976, реж. Фолькер Шлёндорф).

С середины 90-х годов Матьё Карьер активно снимается в немецких и итальянских телесериалах, работал в Испании, Венгрии, США, Бельгии, ФРГ и Италии.

Матьё Карьер в 70-е - 80-е годы снимался преимущественно во французском кино. Работал с Эдуардом Молинаро в комедии "Нежная любовь" (Карл, 1985), Маргарет Дюра в ленте "Песнь Индии" (атташе, 1975), Эриком Ромером в картине "Жена летчика" (Кристиан, 1981), Жаком Руффо в кинодраме "Прохожая из Сан-Суси" (Федерико, 1982), Роже Вадимом в фильмах "Убитая девушка" (Эрик фон Шелленберг, 1974) и "Дон Жуан 73" (Пауль, 1973).

В 1970 году на фестивале Карловы Вары получил Хрустальный глобус в номинации "Лучшая мужская роль" в картине "Дом семейства Бори".

Матьё является известнейшим критиком законов о разводе и опеке, действующих в ФРГ. В своем выступлении по телевидению в начале 2005 года Матьё Каррьер высказал мнение, что действующие законы нарушают права мужчин. Законы основаны на взглядах на роли мужчины и женщины в семье со времён фашизма. Он также указал, что сам является пострадавшим, не называя деталей. Причиной является тянущийся годами спор о правах опеки над его дочерью Еленой. Мать запрещает посещение ребёнка отцом, ссылаясь на закон о личных правах ребёнка, которые якобы нарушаются из-за известности отца.

В 2005 году Каррьер был приговорён к тюремному сроку, после того как на него подала в суд мать его дочери: он не смог во время посещения цирка воспрепятствовать тому, что ребёнка сфотографировал фотограф. Перед тюрьмой, в которой он отбывал свой срок, прошла демонстрация 200 мужчин в тюремных робах.

Во время выборов в 2005 году поддерживал Левую партию.

В настоящее время Карьер живет сразу в нескольких странах, он проводит много времени в практически родном для него Париже, в Венеции и Гамбурге, а также в Нью-Йорке, где сейчас живет его дочь.

В 2002 году актер получил рыцарское звание французского ордена Почетного легиона за достижения в области культуры.

У Матьё Карьера так-же есть дочь Элис Элизабет родившаяся в 1985 году в США от брака с Дженнифер Барлетт длившегося с 1983 по 1993 год.

Избранная фильмография:

Лютер - Кардинал Кайтэн

Арсен Люпен -Лё Герцог д’Орлеанс

Принцесса и нищий - Ре Хамилл

Свет во тьме - Фон Хефнер

Билитис - Микиас

Любовники Розмари - Фриберт

Квантовый скачок (сериал) - Роджет

Комиссар Рекс (сериал) - Профессор Пол Манделл

Туннель (сериал) - Алан Жуберт

Деррик (сериал) - Арне Рутер

Женщина комиссар (сериал) -Эрик Марквалд

Пустыня в огне (сериал) - Франсуа Легранд

Спецотряд "Кобра" (сериал) - Рольф Рейнхардт

Лабиринты Любви (сериал) - Граф Грегор фон Хохенштейн

Особые отношения - Роберт Масс

Мизерере - Питер Хансен

Любовь тайком -Карл

Арлетти. Преступная страсть - Генерал Шклейер

mathieu-carriere.thumb.jpg.68aa52e043957b165948dc816fef7635.jpg

51909_large.jpg.185a1b780c7efbc2c8b2b35061eba981.jpg

68a_carriere1984.jpg.5956879eb45065f6f63aedfd0e71c9c0.jpg

gonw978.thumb.jpg.05e632c2c905e755e34a8d2f7b46db17.jpg

Mathieu_Carriere3.jpg.19ca4f609ed9cc3ca7fe078dac4db6c1.jpg

68_carriere1984.jpg.6615430927262e05d8ab88c031c6d4ba.jpg

54.jpg.835aaa10a549b8ee2e384be053c00f2a.jpg

2352332FBov0ay4GX84yLaI4IOSZB60J6q5gwGyfWcTJgRKrDdGAGm_VPTb7YxdwL7aJ8IkVJ73JFXVJBITH6Gr5I6Gw.jpg.72d75ce5e8466c4e6fbef1d5f0add471.jpg

Изменено 30.10.2019 10:35 пользователем MaksimS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, у какого актёра появилась тема (спасибо, MaksimS!) - не ожидала. А вот пустует она вполне ожидаемо.

 

Впрочем, если посмотреть на Матьё Карьера, если можно так выразиться, технически, то он совершенно не в моём вкусе: я тяготею к артистам темпераментным, если не сказать - буйным, вроде Оливера Рида или Джана Марии Волонте, от которых с экрана накатывает волна необузданных страстей и накрывает с головой. Карьер всегда мне казался вялым, унылым, анемичным - вроде бы, было дело, пытался он где-то изобразить бодрость и авантюризм, но даже это особенно в память не врезалось. Зато его умение выбирать материал - это да, прямое попадание, особенно по части экранизаций произведений австрийских писателей.

 

Мой преподаватель зарубежной литературы почти до фанатизма любил австрийскую (особенно конца XIX-XX вв.) и постарался передать свою любовь нам, хотя, честно говоря, мало кто проникся: читали из вежливости и уважения к нему. В фильмографии Карьера можно обнаружить часть его "топ-листа". Например, ленту "Молодой Тёрлесс" Фолькера Шлёндорфа. Лукино Висконти очень любил писателя Роберта Музиля ("Тёрлесс" - экранизация его книги) и пытался подступиться то к одному его произведению, то к другому, но, видимо, не решался из-за специфики материала - не чувствовал себя готовым психологически (известен такой факт: работая над сценариями, он отправлял куда-нибудь из дома даже близких людей, чтобы в одиночестве "настроиться", понять, как надо "рассказывать" ту или иную историю). Пока он думал, Шлёндорф сделал. Я бы на месте Висконти разнесла, наверное, вариант ФШ в пух и прах (повторюсь, Карьер - слишком вялый, что, впрочем, для данной конкретной роли, быть может, не так уж и плохо), а маэстро - ничего, похвалил, правда, с оговоркой: "Мой фильм был бы смелее". Что ж теперь говорить о несостоявшемся...

 

В загадочной (как всегда у Вернера Шрётера) экранизации романа Ингеборг Бахман "Малина" (впрочем, книга не менее туманна. И кстати: в ней стоит ударение на первом слоге. Не знаю, откуда в статьях появилось ударение на последнем) Карьер понравился мне гораздо, несопоставимо сильнее - теперь именно он ассоциируется с этим странным, постоянно пылающим миром, даже не Изабель Юппер, хотя женский вариант сгоревшей души очевиднее и... логичнее (странное слово для иррациональной (а, может быть, напротив - подчинённой высшим, недоступным человеческому сознанию закономерностям) истории). Пожалуй, роль Малины для меня самая любимая работа в фильмографии Матьё, хотя безумно нравится и "Выстрел из милосердия" (особенно финал) всё того же Шлёндорфа. Пересмотрела недавно в очередной раз: впечатление по-прежнему сильное, и Карьер вполне на месте, правда, роль у него небольшая.

 

Одним словом, лично я предпочитаю видеть его у немецких и австрийских режиссёров. Наблюдала и у французских (одно время - довольно часто), но это уже не то. Мне кажется, он слишком меланхоличен для французской живости - некоторым историям (например, экранизации Стефана Цвейга (снова австриец из списка!) "Нетерпение сердца" - "Опасная жалость") невесёлость только на пользу, а у какого-нибудь Роже Вадима чужеродна моему глазу.

 

Кстати, упомянутый мною преподаватель давал, так сказать, ключ к пониманию австрийской ментальности: "Австрийский народ стар и устал от самого себя". (Сурово!) Может, оттого Карьер вписался в экранизации, что он действительно смолоду выглядит каким-то... уставшим? Он и седеть начал довольно рано, словно внешнее устремилось к балансу со внутренним состоянием. И если его наружность в молодости не нравилась мне совершенно, то постаревшим и поседевшим он мне интересен вполне, так что Бог с ним, с темпераментом. Но исключительно "в контексте"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своеобразный актер. В его игре нет таких кульминаций, как, скажем, у итальянских артистов. Манера исполнения у Карьера очень сдержанная. Я бы даже назвала ее неброской. Но актер он все-таки хороший. Карьер никогда не выпячивает своего персонажа (а ведь от этого навероне сложно удержаться. Артистический эгоизм и тщеславие должны подталкивать именно к этому) и если играет второстепенную роль, то одеяло на себя не старается перетянуть. Еще одно ценное качество этого актера состоит в том, что есть между ним и его партнерами по съемочной площадке так называемая "химия". Есть ансамбль и его герой не выглядит чужеродным. Ведь иногда актеры изображают пару влюбленных, а сквозь игру вырывается взаимная неприязнь (и потом читаешь, что отношения у исполнителей сложились плохие). Какие у Карьера складывались отношения с коллегами не знаю, но ничего такого на экран не прорывается. И это тоже очень хорошо. Ну и дополнительно хотелось бы отметить, что к выбору проектов Карьер видимо подходит очень серьезно: среди его работ (видела не все, но говорю о том, что до сих пор попадалось) нет неинтересных картин. Да и снимался он кажется исключительно у хороших серьезных режиссеров. Изменено 30.09.2015 17:15 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню тему "Матьё Карьер и литература". Давно присматривалась к повести Ежи Анджеевского "Врата рая", но поскольку вся она написана практически одним предложением - всё время откладывала. И вот подходящий момент настал: мучаясь бессонницей несколько ночей, искала хорошее литературное "снотворное", а в результате прочла залпом, на одном дыхании, и какой уж там сон! Решила экранизацию Вайды посмотреть.

 

Что сказать? Режиссёра Вайду уважаю, а за некоторые фильмы (по тому же Анджеевскому) люблю. Но в данном конкретном случае не совсем согласна с частью его режиссёрских решений - книга произвела большее впечатление. А вот юный Матьё Карьер меня приятно удивил (в отличие от "Тёрлесса", которого я, впрочем, смотрела давно), правда, ему и достался самый интересный персонаж с самой, на мой взгляд, впечатляющей исповедью (с главным, так сказать, "серцеедом", по-моему, случился режиссёрский просчёт).

 

Справедливости ради, Матьё опять не порадовал излишней эмоциональностью, но внутренней зрелостью и понятливостью не по годам - вполне (интересно, он когда-нибудь был ребёнком, умел радоваться жизни?). Казалось, подростки в истории слишком уж искушённые и терзаемые абсолютно взрослыми страстями - кто это сможет сыграть убедительно? Оказывается, возможно, и вполне...

 

"Не ложь, а правда убивает надежду" - этот лейтмотив прекрасно согласуется с его персонажем и исполнением в первую очередь, хотя Лайонел Стэндер в главной роли тоже очень интересен. Но какой опыт у Стэндера (на тот момент 34 года в профессии), и какой - у 17-летнего юноши (17 - это как раз половина 34-х)! Всё же сильное у Карьера было начало - мало кому так везёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень талантливый актёр Матьё Карьер прославившийся ещё с юных лет и снимавшийся в фильмах во многих странах, особенно впечатлила роль Карьера в малоизвестном фильме "Женщина в пламени" где он убедительно сыграл "жигало" который хочет начать новую жизнь, Матьё вместе с Гудрун Ландграбе и Ханнсом Цишлером отыграли по полной, а последняя сцена героя Карьера в фильме это что-то с чем-то, так-же был хорош в образе аристократа крутившего роман с главной героиней в "Любовниках Розмари", так-же запомнилась сцена в "Мизерере" где актёр сыграл пострадавшего от пыток, видел так-же и в Голливудском кино в образе Короля Джона в "Христофор Колумб: История открытий", в британском кино в роли учителя музыки "Волшебник страны грёз", было приятно увидеть в испанском фильме "Удовольствие убивать", отличный дуэт составил там Матьё с Антонио Бандересом, видел и в гостевых ролях в сериале "Комиссар Рекс" в роли преподавателя который оказывается не так-то прост как кажется и в образе политика в первых двух сериях "Туннеля", везде отлично себя показал актёр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилась ещё небольшая роль психолога в фильме "Особые отношения" с Изабель Юппер, оказывается появлялся и во "Франциске", но там не заметил, видимо массовочная роль была, жаль что щас в заметных работах Матьё Карьер редко снимается и многое не найти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё хотелось-бы выделить роль графа в сериале "Лабиринты любви", идут Матьё Карьеру образы интеллигентов, хорош в образе кардинала в "Лютере", оказывается его младшая дочь известная в германии модель, вот пару совместных фоток:

1118full-mathieu-carri232re.thumb.jpg.3b28d0b678e805133a7ad72d7c311358.jpg

maxresdefault(1).thumb.jpg.64eb4266482ed61844aaa3109932d722.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...