Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2015. Зал обсуждений


Рекомендуемые сообщения

Тут таки захотелось мне ответить некой девушке-дракону, а именно уважаемОЙ Velociraptor.:)

 

"Cucci Ну поделитесь со мной бестолковой значениями выражения «зимняя кость», а то бросили, как кость, а сами с высока поглядываете... получается: читатель – ты лох, а я умный..."

 

А в том-то и дело, что мы - не американцы, и тем паче не подонки (не ругательство, прошу заметить, а литературное слово: "по_дну ползают"). Поэтому точного перевода, скорее всего, нет и не м.б., как, к примеру, не перевести на англ. наших исконно русских словечек "авось" да "небось".:) Можно лишь ощущать атмосферность таких вот лихих выражений лихих людей, если в достаточной мере знаешь чужой язык.

 

Если попытаться понять, что американские отморозки (вот, кста, и ещё одна отсылка к зиме и нуару одного из первых фильмов с Дженнифер Лоуренс, причём вполне себе отсылка русская, но суть в том, что неспроста зима и холод ассоциируются у совершенно разных народов с циничным злом и бездушным насилием ;-) ) подразумевают под выражением "winter's bone", то получается что-то вроде "PEASEздить у прохожих шапки на морозной улице" или же "бросить зимой в неотапливаемую кутузку".

 

Вот видите, как неудобно получилось!:tongue: Я бы с удовольствием написал вам, Велоцираптор, на самом сайте в личку, но откуда я знаю, под каким вы там ником рецензии пишете! На сайте (не на форуме, где, я вижу, вы своя в доску) под ником Velociraptor значится кто-то вообще непонятный...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Автор пишет неприятии фильма «21 граммов» публикой, в отличии «Вавилона» так - «Иньярриту вынудил наиболее строгих критиков сразу заклеймить фильм, как «претенциозную пустышку» и «псевдоинтеллектуальное зрелище» (хотя очевидные достоинства оригинальной режиссёрской работы признавали даже самые ярые противники фильма). Если быть откровенным, то подобные формулировки легко понять, учитывая ожидания публики и критиков, которых Иньярриту удивил развитием далеко не в том направлении, в котором можно было ожидать. (….) Возможно, что сам Алехандро Гонсалес таки-вкладывал в историю некий концепт, но, вероятно, известен он только ему самому».

 

Пардон, но отрывок из текста "Тем не менее, фильму удалось снискать признание у зрителей и закрепить звёздный статус исполнителей главных ролей". Дальнейшее комментирование по этому вопросу, думаю, излишне:)

 

Поэтому следует писать не «концепт известен только самому режиссеру», а «я лично не понял о чем это все».

 

Выше по тексту мною этот аспект был более чем изъяснен. Так что, если у Вас есть возражения, то следует опираться, исходя из написанного текста

 

Дальше идет пересказ ключевых линий в стиле онекдота «собрались однажды русский, американец и японец»

 

Самоцитата "Кризис семейных взаимоотношений и всеобщая разобщенность, эгоистичность и недопонимание — ведущие темы современной западной культуры, к коей относятся представленные в фильме персонажи, отвечающие за этот сегмент .... Грозящийся сам себя подавить архаичными устоями патриархат мусульман .... Стоящая на перепутье, запутавшаяся в собственных ориентирах, лишенная рефлексии, брызжущая экспрессией и непродуманной бравадой диковатая Латинская Америка, более чем чуждая Западу"Конец самоцитаты.

 

Что ж у Вас за двор такой, в котором Вы проживаете, если мужики травят анекдоты, используя такие интонации?

 

- ибо, по мнению автора, каждый из героев символизирует свою культуру. Если Иньяритту снимал фильм именно об этом, то грош ему цена – при том, что мне совершенно не понравился этот фильм, как-то не хотелось бы думать о режиссере настолько плохо. Это же получается ужасная жесть – такой уровень обобщений, не так ли?

 

Наоборот, мне хотелось бы думать про Иньярриту очень хорошо, и в этом смысле я несколько вторю тону официальной критики, признававшей, что при претенциозности и амбициях Иньярриту не вырулил с уровнем обобщений и символизма, на которые подвизался. И уж точно ему не грош цена, так как что-что, а демонстрировать оригинальный стиль режиссуры Санёк точно умеет. Или дело в том, что Вам фильм просто не понравился?:)

 

«Не обошлось в фильме и без завуалированного отображения остросоциальных процессов начала века: не случайно представитель западной прогрессивной культуры оказывается тяжело ранен мусульманином» - вот это уже интересно. А какие именно остросоциальные процессы оно по-вашему изображает?

 

В предельно простой форме дано противостояние западной и мусульманской культур, как попытка показать условную "борьбу" цивилизаций и проистекающий из этого негатив и зло, чтобы в конце из этого и прочих эпизодов вполне логично-символичным был пролёт вертолета скорой помощи как объединяющего символа мирового милосердия над разными локациями. М-да, нешто стоило чуть ли не каждую деталь фильма расписывать?:unsure:

 

 

Где-то к Японии автор начал догадываться, что «Япония в символическом смысле — это уж точно не глухонемая нимфоманка, инфантильно стремящаяся поскорее исправить досадное недоразумение в виде собственной девственности». Аллилуйя! Ну то есть, режиссер ошибся в изображении Японии, а что вы ошиблись по поводу его высказывания и того, что герои чего-то там символизируют, вам не приходило в голову?

 

Ну что я могу поделать, если условный весьма поверхностный (я это отметил в тексте) собирательный образ остальных трёх цивилизаций истине приблизительно соответствует, а Япония - полный пролёт?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем комментаторам хотелось бы выразить благодарность, и за похвалы, и за указание недочетов, но перейдем непосредственно к теме.

 

qwermnou

То есть по вашему, если я не увидел в фильме того, что никто еще не видел, то моя точка зрения становится не моей? Интересная логика. А что не так с форматом, почему же данный текст не может называться рецензией? По поводу подробного разбора. Все-таки формат рецензии накладывает некоторые ограничения. Во-первых, - это объем. Здесь на каждую из упомянутых тем можно написать по рецензии, как минимум. Во-вторых, и это не менее важный "барьер", анализируя "Одиссею" детально, не обойтись без спойлеров. Собственно, кое-что я затронул достаточно подробно, проспойлерив всего лишь одну сцену, как пример. Но это было вынужденной мерой. В завершении, очень хотелось бы увидеть от Вас парочку идей по поводу фильма "от себя")

 

Jezebel_k

 

"что сподвигло автора зарезюмировать суть фильма в первом же абзаце" - где же я это сделал? Недоумеваю?:eek: Курсив и болд применены для общего удобства, но, как оказалось, далеко не для всех это оказалось таковым)

 

Рэнделл МакМёрфи

 

Про глубину уже объяснил выше. "ломающая мозг фраза" - подразумевалось слово "созерцающему", а не "созидающему", моя оплошность:lol: "размышляя, вообще сложно что-либо передавать, тут скорее рассуждая" - не вижу существенной разницы:)

 

kati82

Спасибо за столь приятный отзыв:) Что до минусов, то это один из тех редких случаев, когда я их попросту не увидел, иначе говоря - образцовый лично для меня фильм)) Многие зрители конечно ставят в упрек затянутость и непонятность, однако я вообще затянутости не ощущал, может потому, что был практически сразу заворожен. Здесь, надо думать, еще многое от киноопыта зависит, далеко не все к таким фильмам готовы. Ну а то что осталось неясным, лишь простимулировало на поиски абсолютной истины в будущем) Книга, например, во многом, сгладила углы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Real movie, я Вас прекрасно понимаю. Когда мне по-настоящему нравится фильм, то я минусов вообще не замечаю. Но рецензия, как правило, все-таки требует найти недочетики или то, что не понравилось) В любимых фильмах я сама не вижу их:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это налоговая инспекция и прочие ментоподобные организации обязаны найти недочётики ))) критик этого делать не обязан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык он никому ничего не навязывает. Он говорит о своих вкусах. Не о вкусовщине, а именно о ВКУСАХ. "Такое-то и такое-то мне не нравится в принципе". Насчет костра же инквизиции и проч. - это мелодрама. В смысле в реальности никто никогда к такому не призывает. Ну, кроме одного единственного случая, который ты не застала, ибо он был до, и автор призыва давно не с нами.

 

Слав, год от года всё то же)) Твоё точное знание, кто чего хотел сказать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Subic

Начало очень литературно. Уже плюс, что не видя фильм, автор знакомит с ним таким вот способом. Далее же на грани прочувствованного эссе и глубокого классической аналитики фильм раскрывается автором более конкретно, фокусируясь на центральной проблематике фильма. При этом нет перебора с пафосом, все уместно и все к месту.

 

 

Артур, спасибо за комментарий:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это налоговая инспекция и прочие ментоподобные организации обязаны найти недочётики ))) критик этого делать не обязан

Вам виднее, я не критик, я любитель) Но на филфаке к жанру рецензии относятся с классическим подходом и все-таки ищут недостатки и достоинства.

(Из Википедии)

Кинорецензия — жанр журналистики и критики, тематическая разновидность жанра рецензии. Кинорецензия является критическим отзывом на произведение киноискусства. Автор кинорецензии — кинокритик.

 

Первая кинорецензия появилась в американском еженедельнике Variety в 1907 году.

 

В кинорецензии всегда указываются:

 

жанр фильма;

автор сценария и постановщик

ключевые актёры и их герои;

в какое время и где происходят события;

краткое описание завязки;

если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссёрский замысел с литературным произведением;

если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия;

основные достоинства и недостатки фильма;

личное впечатление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по вашему, если я не увидел в фильме того, что никто еще не видел, то моя точка зрения становится не моей? Интересная логика. А что не так с форматом, почему же данный текст не может называться рецензией? По поводу подробного разбора. Все-таки формат рецензии накладывает некоторые ограничения. Во-первых, - это объем. Здесь на каждую из упомянутых тем можно написать по рецензии, как минимум. Во-вторых, и это не менее важный "барьер", анализируя "Одиссею" детально, не обойтись без спойлеров. Собственно, кое-что я затронул достаточно подробно, проспойлерив всего лишь одну сцену, как пример. Но это было вынужденной мерой. В завершении, очень хотелось бы увидеть от Вас парочку идей по поводу фильма "от себя")

 

 

Возможно с последней фразой я слегка погорячился и вот в каком ракурсе, возможно, не лишенном доли субъективизма (от этого, к сожалению, никто не застрахован): просто "Одиссея" принадлежит к такому сорту фильмов, о которых, грубо говоря, либо всё, либо ничего.:)

Учитывая популярность фильма, исподволь хочется услышать что-то новое, помимо общеизвестных фактов о её смысловой нагрузке или очень популярной связке с Заратустрой. То есть, это всё хорошо, но это исправное выполнение программы минимум: расписаться в том, что Вы разделяете общепринятую точку зрения касательно "Одиссеи".

По поводу идей: я лично писать что-либо на Одиссею в ближайшее время не собираюсь, поэтому поделиться концептом или какой-нибудь фишкой сходу не в состоянии.

В качестве совета, если угодно, могу предложить следующее. Взять, к примеру, второй абзац Вашего текста. По максимуму очистить его от сюжетных вкраплений (не значит, что полностью избавиться), оставить исключительно рассуждения и разъяснения, углубить их. То есть, пуститься в более подробный анализ и разжёвывание заявленных Вами тем. Когда Вы в третьем абзаце просто их перечисляете, то такое слегка раздосадывает, ибо "сказал А - скажи и Б". Вы сделали заявку, но никак не углубились в тему, оттого и создаётся впечатление пересказа фактов. Если бы Вы писали о соотношении представленных тем в фильме, каким именно образом какая из какой вытекает и что из этого следует - то вот тогда бы и было пресловутое "от себя". Вы достаточно близки к этому во втором абзаце с расшифровыванием конкретного эпизода, но в идеале было бы лучше, если бы Вы оперировали взаимодействием обобщений или трактовок, а не тем же упомянутым перечислением затронутых тем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Из Википедии)

Кинорецензия — жанр журналистики и критики, тематическая разновидность жанра рецензии. Кинорецензия является критическим отзывом на произведение киноискусства. Автор кинорецензии — кинокритик.

 

Первая кинорецензия появилась в американском еженедельнике Variety в 1907 году.

 

В кинорецензии всегда указываются:

 

жанр фильма;

автор сценария и постановщик

ключевые актёры и их герои;

в какое время и где происходят события;

краткое описание завязки;

если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссёрский замысел с литературным произведением;

если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия;

основные достоинства и недостатки фильма;

личное впечатление.

К счастью или к сожалению, эти рамки для создания рецензии на сайте не подходят, хотя бы уже потому, что актеры, авторы сценария, постановщики и проч. указаны на странице фильма, и тратить на них словесный лимит ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кати, не увлекайтесь Википедией, мало ли кто там что написал, куча непроверенных источников этсетера

(Дальнейшее я скажу, не читая вашего текста, среагировав, как на раздражитель, на цитату из Википедии)

Рецензия в чемпионате - это ваше критическое мнение о фильме в удобной для вас форме. В идеале и удобной для читателя

Так как на странице фильма и так имеется половина вами процитированного, нет смысла утрамбовывать всё это в текст, в котором не больше 700 слов. И смысла повторять сказанное в других текстах, тоже нет

Главный секрет хорошего текста - его цельность, его интересность, его гармоничность с точки зрения стиля и содержания

Писать по вики-пунктикам - самое скучное, что можно придумать. Это как с солью: мало ли, сколько написано её положить по рецепту, если вы по рецепту пересолите, спасибо никто не скажет)) Надо просто пробовать и вырабатывать собственное чувство меры

Иначе бы мы все писали инструкции к тостерам. Они по схеме пишутся, да. Но кто их вообще читает???

И самое главное - это не чемпионат рецензий. Это чемпионат рецензентов. Спорить о том, что такое рецензия, за много лет все устали (и в этом нет смысла, потому что сколько людей - столько мнений). Просто пишите, чтобы нравилось. И вам самой, и окружающим. Ни на одном филфаке не учат быть интересными, а ведь в этом секрет любого успеха. Как филолог-журналист вам говорю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nocive - Моя жизнь в кино (сериал)

Кстати, что это за шесть фильмов, которыми сериал оперирует?

 

Можно прям по названиям серий посмотреть.

 

Спасибо за комментарий, кстати, очень приятно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью или к сожалению, эти рамки для создания рецензии на сайте не подходят, хотя бы уже потому, что актеры, авторы сценария, постановщики и проч. указаны на странице фильма, и тратить на них словесный лимит ни к чему.

 

Но тогда и жанр рецензии в общепринятом понимании теряет свою силу. Но раз на сайте установлены такие правила, так тому и быть:) Хотя хозяин - барин:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из Википедии:

 

Леонард Малтин указан в "Книге мировых рекордов Гиннесса" как автор самой короткой в мире рецензии; его двухзвёздочная рецензия на мюзикл "Разве это не романтично?" 1948 года состоит из слова "Нет".

 

/approved by Il brutto/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 

В кинорецензии всегда указываются:

 

 

ах да, я ж забыл про профессора:roll:

 

Иначе бы мы все писали инструкции к тостерам. Они по схеме пишутся, да. Но кто их вообще читает???

 

как правило, те у кого он сломался :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кати, не увлекайтесь Википедией, мало ли кто там что написал, куча непроверенных источников этсетера

(Дальнейшее я скажу, не читая вашего текста, среагировав, как на раздражитель, на цитату из Википедии)

Рецензия в чемпионате - это ваше критическое мнение о фильме в удобной для вас форме. В идеале и удобной для читателя

Так как на странице фильма и так имеется половина вами процитированного, нет смысла утрамбовывать всё это в текст, в котором не больше 700 слов. И смысла повторять сказанное в других текстах, тоже нет

Главный секрет хорошего текста - его цельность, его интересность, его гармоничность с точки зрения стиля и содержания

Писать по вики-пунктикам - самое скучное, что можно придумать. Это как с солью: мало ли, сколько написано её положить по рецепту, если вы по рецепту пересолите, спасибо никто не скажет)) Надо просто пробовать и вырабатывать собственное чувство меры

Иначе бы мы все писали инструкции к тостерам. Они по схеме пишутся, да. Но кто их вообще читает???

И самое главное - это не чемпионат рецензий. Это чемпионат рецензентов. Спорить о том, что такое рецензия, за много лет все устали (и в этом нет смыла, потому что сколько людей - столько мнений). Просто пишите, чтобы нравилось. И вам самой, и окружающим. Ни на одном филфаке не учат быть интересными, а ведь в этом секрет любого успеха. Как филолог-журналист вам говорю

 

Спасибо за ответ и пожелания, я ею и не часто пользуюсь. О достоинствах и недостатках Википедии я тоже знаю. Вопрос просто в другом, кто чего придерживается. И следовать основному костяку рецензии все-таки стоит, но это мое мнение, ни на что не претендующее) Ибо я не критик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, профессор - он профессор чего? Кинокритики?)

 

Спасибо за ответ и пожелания, я ею и не часто пользуюсь. О достоинствах и недостатках Википедии я тоже знаю. Вопрос просто в другом, кто чего придерживается. И следовать основному костяку рецензии все-таки стоит, но это мое мнение, ни на что не претендующее) Ибо я не критик.

 

Следовать надо не костяку, а принципу. Анализ и ещё раз анализ. И щепотка таланта. Всё остальное фтопку

Я с бОльшим удовольствием прочту одну талантливую не-рецензию, чем что-то написанное "по костяку", но скучное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ах да, я ж забыл про профессора:roll:

 

А я не забыла:) Достойный человек:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не забыла:) Достойный человек:)

 

добрый, поди?

 

 

А что с модераторами? Третий день зелёный светофор не могут включить (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, профессор - он профессор чего? Кинокритики?)

 

 

 

Следовать надо не костяку, а принципу. Анализ и ещё раз анализ. И щепотка таланта. Всё остальное фтопку

Я с бОльшим удовольствием прочту одну талантливую не-рецензию, чем что-то написанное "по костяку", но скучное

 

Да, нет всего лишь доктор филологических наук. Профессора по кинокритике здесь. А по поводу талантливой не-рецензии понимаю, читать что-то нескучное всегда интересно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добрый, поди?

Поди, да. Повезло:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поди, да. Повезло:)

 

не факт, только у суровых и принципиальных можно действительно чему-то научиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не факт, только у суровых и принципиальных можно действительно чему-то научиться

 

В деле - суров и но уже не так принципиален, дает возможность для выбора и вариаций, по жизни - светлый человек:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постиг дзэн ;)

 

Нравитесь Вы мне) Но работа не дремлет)

 

Хорошего дня и светлого настроения!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...