Sagan 14 июля, 2015 ID: 1 Поделиться 14 июля, 2015 (изменено) Жаркая комната / La chambre ardente Франция, Италия, Германия (ФРГ) 1962 жанр: ужасы, триллер, драма, детектив премьера (мир): 16 февраля 1962 время: 102 мин. / 01:42 режиссер: Жюльен Дювивье сценарий: Джон Диксон Карр, Жюльен Дювивье, Шарль Спак оператор: Роже Феллу композитор: Жорж Орик В ролях: Надя Тиллер Жан-Клод Бриали Перретт Прадье Эдит Скоб Клод Риш Вальтер Гиллер Фридерик Дюваллес Элена Мансон Рене Женен О чём: 17 июля 1676-го года Мари Д`Обрэ, маркиза де Бренвиллье, обвинённая в колдовстве и отравлении людей, была казнена на Гревской площади Парижа. Перед смертью она прокляла весь род своего любовника Дегри, который выдал её полиции. Прошли столетия. В дом старика Матиаса Дегри, потомка любовника-предателя, съезжаются знакомые и родственники на праздники. Среди гостей писатель-историк с молодой женой, в чьих жилах течёт кровь казнённой маркизы де Бренвиллье. Старинное проклятие обретает новую силу… ---- Фильм снят по роману Джона Диксона Карра "Сжигающий суд". Изменено 14.07.2015 18:06 пользователем Sagan Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maggie MGill 14 июля, 2015 ID: 2 Поделиться 14 июля, 2015 Добавьте в список актеров Клода Риша, у него заметная роль, но указан он на КП в самом конце. Смотрела пару лет назад, из-за Бриали и Риша. Плохо помню подробности, но посмотреть стоит, играют все хорошо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sagan 14 июля, 2015 Автор ID: 3 Поделиться 14 июля, 2015 Добавьте в список актеров Клода Риша' date=' у него заметная роль, но указан он на КП в самом конце.[/quote'] Да, он же играл брата Бриали, поправила, спасибо) Тоже довольно давно смотрела. Фильм начинается как мистический триллер, но мистика подается дозированно в дальнейшем, и в итоге - драма-драма) Но мне эта обманка, помнится, и понравилась. Французы, в общем. Запоминающиеся актерские работы тоже в плюс, и интересные женские образы, в частности. Один из самых экстравагантных и ярких моментов фильма – гости в траурных одеяниях, танцующие вокруг гроба вальс.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 15 июля, 2015 ID: 4 Поделиться 15 июля, 2015 Слабовато - в первую очередь сценарий: плохо продуманы логические связи сюжета и персонажей, много лишних слов и телодвижений, которые ни к чему не ведут и никакой смысловой нагрузки не имеют, а только утяжеляют и без того не слишком связное повествование, например линия жены журналиста (невольно напрашивается вопрос, с какой целью вообще введена в сюжет эта парочка?). Как мы помним у Чехова - ружье, висящее на стене, должно выстрелить, так вот здесь по стенам развешано дофига "ружей", у которых без конца сплошные "осечки". Постоянное многозначительное бормотание о колдовстве, отравителях, намеки на переселение душ и прочие дьявольские козни нисколько не придают фильму оттенок жути или даже хотя бы тайны, а скорее воспринимаются с иронией, как детский лепет о черно-черной руке в черной-черной комнате и т.д. (кстати - название картины так и осталось не понятным). Финал с признанием вообще предел глупости и нелепости - я не знаю, причина ли этого в литературном первоисточнике или всё-таки в неудачной постановке, но в лучшем случае, на мой взгляд, всё это, что называется "на один раз". П.С. Впрочем, есть и приятные моменты - Риш, и небольшая роль инспектора. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 15 июля, 2015 ID: 5 Поделиться 15 июля, 2015 ....например линия жены журналиста (невольно напрашивается вопрос, с какой целью вообще введена в сюжет эта парочка?)... Казненная за колдовство женщина, проклявшая весь род Дегри, была пра-чего-то-там-такое жены журналиста Мари. Эта самая Мари (как становится ясно по мере развития сюжета) считала своей миссией мстить потомкам человека, предавшего ее пра-(не знаю сколько раз) бабушку. Так что старика Дегри отравила она, сыпанув в мышьяк еще и лошадиную дозу снотворного, которое она украла у медсестры. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 16 июля, 2015 ID: 6 Поделиться 16 июля, 2015 Дык ведь я сначала что-то вроде этого и подумала, все к тому шло, покажи реж именно такой вариант, было бы логично и действительно "мистично", но он делает развязку убийственно примитивной, вот и получается, что в итоге все метания белобрысой мадам смотрелись как "не пришей кобыле хвост" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 16 июля, 2015 ID: 7 Поделиться 16 июля, 2015 Красивая "белобрысая мадам" с благородным выразительным лицом, жаль ее ранее не встречала. Описание и фото смахивает на работы Бунюэля. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 июля, 2015 ID: 8 Поделиться 16 июля, 2015 (изменено) Дык ведь я сначала что-то вроде этого и подумала, все к тому шло, покажи реж именно такой вариант, было бы логично и действительно "мистично", но он делает развязку убийственно примитивной, вот и получается, что в итоге все метания белобрысой мадам смотрелись как "не пришей кобыле хвост"Почему? Объясни как ты понимаешь сюжет этой ленты. Кстати, по поводу названия я нашла следующую информацию: В оригинале фильм называется "Огненная палата" . Огненной палатой именовали трибунал, учережденный в свое время во Франции для суда над знатными персонами. В Википедии значится: В 1680 году Людовик XIV учредил трибунал для дел об отравлениях — Огненную палату, известную также под названием «Палаты Арсенала» (фр. Chambre de l’Arsenal, по месту заседания — Арсеналу). Официальным поводом для учреждения послужили участившиеся случаи убийства через отравление (например, знаменитое дело маркизы де Бренвилье) Так что тут все более менее ясно. Изменено 16.07.2015 17:33 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 17 июля, 2015 ID: 9 Поделиться 17 июля, 2015 Огненная палата - ну предположим, если ты заранее обладаешь достаточной эрудицией, чтобы знать историю Франции, историю инквизиции и европейского права и т.д. Однако ж всё же на мой взгляд сюжет фильма слишком обобщен, чтобы "сналету" связать его с процедурой французского суда 17 века (даже если тут и фигурирует имя этой самой маркизы). По поводу самого сюжета Я так поняла, что изначально убрать папика задумали старший сын-Бриали и и медсестра. Предполагалось, что стакан с мышьяком должна была дать больному служанка (кстати, симптомы отравления мышьяком проявляются именно так быстро и именно в таком виде? Что скажут на это токсикологи?), однако втихоря мед.сестра решает не только убить папашу-миллионера, но и подставить жену любовника, чтобы им в дальнейшем вообще ничего не мешало. Для этого она шьет себе платье, похожее на маскарадный костюм жены, определенным образом делает так, чтобы та отсутствовала приличное время на балу, и многие это заметили, а сама топает в своем маскараде к деду ну и т.д. Или я чего-то не так поняла? Например, как после похорон папаши его могли видеть прохаживающимся возле дома (в данном случае уже не важно, выкинул его куда-то сынок из гроба или нет), чего-то я этот момент упустила? И какую роль во всем этом играл ювелир? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 17 июля, 2015 ID: 10 Поделиться 17 июля, 2015 (изменено) Ну а что тогда делать со сценой, в которой доктор (друг убитого) говорит Мари: "Вы свободны от своей миссии, Вы не должны больше мстить?" Я думаю, что старика все-таки траванула она. С детства ей вдалбливали и ее бабка-медиум, и ее мамаша (тоже медиум), что она должна мстить членам семейки Дегри. И все ее предки этим занимались (ведь упоминается в ходе действия несколько раз, что каждый глава рода Дегри умирал ужасной смертью). Ну нечто вроде вендетты. Прогуливающимся после смерти старика тоже ведь видела именно Мари. Она могла увидеть его, так сказать, на нервной почве (ей примерещился призрак). А могла вообще это все выдумать для того, чтобы запутать и запугать остальных. Ювелир просто хотел получить свои деньги. Это он звонил все время жене Марка. И когда она была на балу тоже он ей звонил. На звонки домой она ведь уже не отвечала. Я тут уже с горя глянула роман. Моя догадка подтвердилась. Это жена журналиста. Правда, в романе мистики больше и Мари (я буквально глянула по диагонали и могла напутать) насколько я понимаю была той самой мадам, которую в свое время отправили на костер и сквозь стену она проходила на самом деле. Но Дювивье видимо посчитал придавать своей истории столь явную мистическую окраску излишним. Вообще у меня тоже есть вопросы к авторам сюжета. Потому что на мой взгляд намудрили они и интриге все-таки связности не хватает. Изменено 18.07.2015 07:53 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 17 июля, 2015 ID: 11 Поделиться 17 июля, 2015 Вот - в этом-то все и дело, я ж в принципе не против совсем против такого пововорота, дело именно в постановке, т.е. реж ушел от основной линии романа, когда дело принимает иррациональный характер (и что наверное придает истории определенную пикантность), но в то же время не убрал из совершенно банальной линии преступления сильные намеки на всякую чертовщину, которые в случае, когда они всего не лишь и остались намеками, смотрят нелепо и притянутыми за уши, как будто авторам больше него сказать, только как накручивать лишние километры пленки, чтобы уж как-нибудь доползти до финала. Или надо было кардинально ломать сюжет и делать сильно "по мотивам", либо уж держаться твердо сюжета книги. Так что я как раз и говорю, что сценарий получился скомкан и вместо тайны и очарования жути видны только тяжеловесные потуги и "рыбку съесть и на велосипеде прокатиться". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
piker77 10 октября, 2016 ID: 12 Поделиться 10 октября, 2016 кто-нибудь знает где снимали фильм? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.