Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

МОНОХРОМ. ФИНАЛ

Рекомендуемые сообщения

2355372be2ad.png

 

От Nathalie Ko

Падмини, «Осенние туманы» Ох, и красива эта недолговечная муза товарища Каплана! Впрочем, как и осеннее эссе Падмини. И автор тут словно очень романтичный такой «poet of the fall»: туманит и дурманит фразеологическими дымками соответствущего времени года, оплетает, окручивает прохладной пеленой светло-печального умиротворения, коротко говоря, атмосферит вовсю. Спотыкач случился на фотогении, мимесисе и нарративе. Интертитр опять же. Для меня получился какой-то уж чересчур смелый и не совсем гармоничный фьюжн. Но хрупкие шорохи, завораживающая тягучесть слов, загадошная мадам и её шаль с грустными кистями победили. Красоту, как говорится, не спрячешь. А мастерство не пропьёшь. Бонусом невероятно приятно читать Падмини sur le film francais!

 

Эмили Джейн, «На берегу» Запах морской воды, горячией кожи и коньяка — вот о чем мечтаю я именно сегодня! Эмили словно угадала гедонистические грёзы скромного преподавателя дошкольного учреждения. Но сейчас не об этом. Замечательная рецензия, построенная по довольно классическим кп-канонам, где вниманию читателя предстаёт и чудная грамотно дозированная описательность, и своё собственное видение, и объективный взгляд интелектуального индивидуума на картину. Очень понравилось.

 

Orange3005, «Альфавилль» Оранж подошёл к работе, как всегда, ответственно, дотошно и монументально. Первый абзац изобилует количеством громким имён, и, скажу я вам, оправданно изобилует. Здесь всё ясно: зачем, почему и с какой целью. Всегда интересные факты, связанные с историей фильма или же его создателями, которые изложены чудным грамотнейшим образом, глубокий анализ и мощная аналитика. Автор вообще уникален с точки зрения киноведства: читать его одно удовольствие, даже ежели ты лично имеешь что-то там против. В данном конкретном случае я выступаю исключительно ЗА.

 

Rigosha «Вторжение похитителей тел» Рост Ригоши как автора, очевиден. И уже давно. Акцентирую ещё раз. Очень динамичный и, можно сказать, деликатно забойный текст. Такой весь насквозь инопланетный, в прямом смысле слова. Ригоша умудрилась как-то органично совместить жуткий недотруп с вполне здравым разбором фильма и помножить всё это на остроумный слог. Истина где-то рядом. Прям здесь.

 

Caory, «Чёрное-белое» Каори владеет удивительной способностью как-то очень сильно проникаться духом фильма, словно проживать его. По крайней мере, именно так выглядят её отзывы, эссе, рецензии. Здесь передо мной настоящая притча. Сложная в своей простоте, простая — в сложности. С глубокой моралью. С копанием. Со взглядом будто изнутри и одновременно будто со стороны. Последний абзац — прекрасен. Эпично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Падмини. Осенние туманы.

Во-первых, очень здорово, что Аня после долгого перерыва сумела продемонстрировать очень высокий уровень текстов. Вдвойне здорово, что это не осталось незамеченным. Главным достоинством настоящей рецензии стало авторское стремление соединить физику и лирику, художественность и фактаж. В целом удалось. Да, я в последнее время не большая поклонница, например, таких длинных прочувствованных вступлений, нацеленных на воссоздание атмосферы, но автор в своем праве. Тут для меня огорчительнее, скорее, явно заметные швы: плачущая осень с разгона врезается в монтажную теорию Пудовкина, я чудесная маслянистая грязь смешивается в не отрицает ( тоже мне удивление!) нарративом. Или вот про то, что можно и по сей день использовать - тоже совсем уж в лоб, будто хотелось подвести итог, а вышло какое-то "ну и вот". Но по этично, этого не отнять, да и вообще к концу автор теряет первоначальную скованность, и текст обретает легкое дыхание. И даже некоторая неловкость за людей, которых кидает, аки листья, то в грязь, то в лужу, то в озеро, впечатление не портит.

 

Оранж. Альфавиль.

Недовычитанность присутствует, ага. Но тут тот случай, когда велико желание обойтись стандартным комментом на текст Тараса, и не знаю, хорошо это или не очень. Факт в том, что это один из двух текстов финала, которые удалось полностью выдержать в режиме полезности. За что я люблю такие рецензии, так это за их крайнюю информативность, ведь пропадает необходимость самостоятельно первая уйму фактических данных или, например, выстраивать структуралистскую последовательность "что, откуда и куда". Короче говоря, для таких ленивых особ, как я, крайне ценный текст. Другое дело, что я, например, предпочитаю академизм рефлексии. Дело третье, что здесь автор умудряется и эту мою потребность частично удовлетворить, призвав на помощь левые взгляды Годара, а затем вежливы людей. Про последних так вообще можно было целый текст написать, и оно было бы весьма здорово, хотя, вероятнее всего, мы бы обязательно поругались. Последний абзац выруливает к оптимизму, что всегда хорошо для концовки, но, соглашусь, кажется, с Романом, итогов мысль заслуживал чуть более подробного раскрытия.

 

Ригоша. Вторжение похитителей тел.

Тут, к сожалению, материал не позволил. С точки зрения приятночитаемости, это лучший текст финала. Увлекательно, искристо, с аутентикой визжащих шин, скрипит половиц и паров душного ужаса ( который, правда, вкупе с липким страхом как-то немного чрезмерен). Но все же это, скорее, рассказ о фильме, нежели анализ его. Возможно, политическую составляющую не стоило сразу отметать - красная угроза могла бы составить чудесную пару эмоциональной стерильности.

 

Слава. На берегу.

Мне бы хватило второй половины текста. Первая читается легко и с интересом, но вполне может быть опущена, ибо пресловутая атмосфера, талантливое иллюстрирование - но не более. А вот с третьего абзаца становится по-настоящему интересно. Интересно и в плане того, как визуально продемонстрировано постепенное и едва заметное опустение (тут вспомнились почему-то заставки к разного рода реалити, где из групповых снимков после каждого голосования исчезают люди). Интересно и в плане центральной мысли о надежде и не объяснимой вере человечества в собственное бессмертие. Не одна цивилизация исчезла с лица Земли, но наша-то иная, вечная... Здесь здорово.

 

Каори. Мольба.

Хотела прям посмотреть ( ибо вобще собиралась посвятить отпуск отечественному кино), но пока не сложилось. Здесь проблема та же, что и у Славы: отличная стилизация в начале, но что есть она, что нет ее - текст ничего не теряет и акценты не меняются. К счастью, длилось оно недолго. И далее найден баланс между смысловым и визуальным, где иллюстрации не идут отдельно, но предстают фундаментом для последующего рассуждения. Между фактами и рефлексией, между красотой слога смыслом, в этот слог вложенном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

orange3005

Скажу сразу, "это кино я уже смотрел, эй...", но не было там ничего про вежливых людей в камуфляже. Что касается текста, то он мне вполне понравился, но до притянутой за уши современности. Ну не там центр мирового зла, не стоит переводить стрелки, всё же очевидно.

P.s. Сегодня в 5 утра мне позвонила жена и сказала, что её сняли с поезда Москва-Львов совсем невежливые пограничники из Украины. Ехала она в Ужгород к своей сестре и крёстному сыну по случаю рождения ребёнка (сына). Вместе с ней с поезда сняли ещё уйму народу, многие ехали к своим родителям, но были они гражданами России. Что интересно, никому не компенсировали стоимость билетов, что в нашей "тоталитарной" стране норма, невзирая на гражданство. О компенсации морального ущерба и речи нет. Ничего не стану комментировать, а лишь скажу: "Мужики, вы чё ваще?" Не сочтите за политический вброс. Всё реально. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падмини - Осенние туманы Brumes d'automne (1929)

 

"Осень - такое джазовое время года", - сказано кем-то (с). С одной стороны, она умиротворяет, с другой может и ранить, если сердце, действительно, не нашло ни в чём покоя.

 

У Вас получилась очень импрессионистская рецензия: "... разбитому сердцу казалось, что она оплакивает его горе и грустит над его разлетевшимися мелкими осколками, своими острыми краями, изрезавшими душу на беспомощные жалкие лохмотья. Осень плакала слезами дождя и последними листьями ещё недавно празднично яркими, а теперь потемневшими и отяжелевшими от влаги. Автор этого осеннего киноэтюда Димитрий Кирсанов соединил в своём творчестве монтажную теорию Пудовкина и западные идеи фотогении"

 

Возможно, что сам фильм выстроен в таком стиле, а может быть, и нет, но рассказ о фильме - очень красивый:

 

"«Осенние туманы» обладают внутренней гармонией и созвучием кадров, их воздействие на зрителя сродни визуализированной симфонии. Состояние охлаждения, замирания жизни, осенней тоски и сопоставление прощального взгляда великого светила из-за косматых туч с тайной грустью обманутой любви роднит этот киноэтюд с лирикой Лермонтова, Кольцова, Герасимова"...

 

Но Ваша рецензия, скорее, передаёт лирику Северянина или Брюсова. Написана она так... что и фильм смотреть уже и не хочется - все чувства уже и так отражены.

 

"Природа лучше человека знает, что печаль и горе — это не навсегда. Уйдёт и из сердца лихая беда. И то, что казалось безвозвратно погибшим, разрушенным и растерзанным, вновь оживёт с приходом весны. Пусть в горестных туманах невыплаканных слёз сердце отказывается в это верить, но однажды ласковый свет коснётся и его"

 

Ранняя осень

 

Валерий Брюсов

 

Ранняя осень любви умирающей.

Тайно люблю золотые цвета

Осени ранней, любви умирающей.

Ветви прозрачны, аллея пуста,

В сини бледнеющей, веющей, тающей

Странная тишь, красота, чистота.

 

Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,

Тихо взлетают и катятся вдаль

(Думы о прошлом в видении нежащем).

Жить и не жить — хорошо и не жаль.

Острым серпом, безболезненно режущим,

Сжаты в душе и восторг и печаль.

 

Ясное солнце — без прежней мятежности,

Дождь — словно капли струящихся рос

(Томные ласки без прежней мятежности),

Запах в садах доцветающих роз.

В сердце родник успокоенной нежности,

Счастье — без ревности, страсть — без угроз.

 

Здравствуйте, дни голубые, осенние,

Золото лип и осин багрянец!

Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!

Бледный — над яркими днями — венец!

Дни недосказанных слов и мгновения

В кроткой покорности слитых сердец!

 

 

Rigosha - Вторжение похитителей тел Invasion of the Body Snatchers (1955)

 

Первое, что бросается в глаза при прочтении рецензии - это отлично переданная экзистенциальная абсурдность Америки: "Впрочем, «объяснить» — слишком сильное слово для того бессвязного бреда, которым поначалу кажется монолог Майлза. Мальчик, в панике бегущий то ли от перспективы пойти в ненавистную школу, то ли от собственной матери, массовая паранойя жителей Санта-Мира, косяком потянувшихся на приём к врачу и на полпути передумавших, какие-то гигантские стручки, какой-то недотруп без отпечатков пальцев… Неудивительно, что Беннела ласково провожают в комнату с мягкими стенами. До прибытия психиатра и выяснения обстоятельств"

 

Это, действительно, роднит предмет рецензии со Стивеном Кингом, мне вспомнились эпизоды из его романа "Тёмная башня" о мальчике Джейке, о его полном абсурдности бытии, откуда его вырывает власть Башни в другие миры. Но вырывает не спасительно, и Башня эта не добра к нему, да и ни к кому. Но там человек ещё может быть хозяином самому себе. а в рецензируемом Вами фильме - посредством Вашей рецензии - показано, как человек лишается этого права, и что страшнее этого ничего нет.

 

И очень классный юмор о плавном переходе контрактов с дьяволом на контакты третьего рода ))

 

Однако, здесь не до смеха: "Осознав всю невзаимность чувств братьев по разуму, Джек Финни лишает землян какого бы то ни было шанса — таинственные создания, упавшие прямо с неба, нападают подло, высасывая из людей их привычки, воспоминания и безжалостно удаляя всё, что кажется ненужным: черты характера, эмоции, чувства"

 

Речь ведь идёт об отнятой не просто жизни, а сути жизни, и эта идея уже значительно сильнее, и Вы удачно делаете на ней акцент, заставляя потенциального зрителя задуматься об этом и использовать просмотр фильма для целей внутреннего роста, для оттачивания своей мудрости в нашем, полном непредсказуемости мире.

 

Вы очень зримо, реалистично описываете это страшное превращение, эту трагедию даже: "музыка здесь не иллюстративна, она живёт внутри доктора Беннела, ведущего свой эмоциональный рассказ, отвечая каждому его слову, каждому шагу, каждому вздоху. Она не даёт перевести дух, отвлечься, отвести взгляд, и тем громче и чётче во внезапно наступающей тишине слышны молчаливые понимающие кивки, шелест шин по асфальту, тихий треск вскрывающегося стручка, обнажающего новое, ещё не оформленное в определённого человека, тело..."

 

От прочтения уже становится жутко. Нарастание социального безумия уже не игра, а реальность пострашнее снов или триллеров: "Страшнее неизвестности только мрачная определённость, и режиссёр умело пользуется этим козырем, мостя дорогу в ад неважными, на первый взгляд, деталями. Странно-стеклянный взгляд любимого дяди или кукольно-глупую улыбку знакомого полисмена легко и приятно списать на дурное настроение или собственные капризы, но постепенно этих досадных мелочей становится слишком много"

и эта мысль, проходящая в Вашей рецензии, становится самым удачным решением для неё, как мне кажется

 

И рецензия, как, вероятно, и сам фильм, опять же, заставляют задуматься о том, а не происходит ли это и с нами здесь и сейчас (в чём-то, пусть и не в таким масштабах):

 

"Пришельцы — лишь повод, в центре внимания Сигела не результат в виде эмоционально стерилизованных землян, а сердечная недостаточность детей и взрослых, позволившая насаждаемому равнодушию так быстро пустить в них корни. Невнимание, нежелание выползать из своего привычного уютного мирка, стремление махнуть на всё рукой очерствляет души задолго до вторжения инопланетян, и именно поэтому Майлз мечется в своём полубезумии на оживлённом шоссе между проносящихся мимо грузовиков и легковушек, вместо помощи получая лишь ругань и угрозы. Наспех прилепленный к фильму открытый финал не в силах стереть осознание всей никчёмности и беззащитности, возможно, единственного оставшегося живого человека в водовороте мутной, бессмысленной толпы".

 

Великолепная рецензия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bac3eaaae3af.png

 

Наши поздравления победителю конкурса рецензий на черно-белое кино "Монохром" ! :)

 

f9770365ddad.gif

 

giphy.gif

 

tumblr_mjrix5tGPn1s70ywso4_250.gif tumblr_mjrix5tGPn1s70ywso3_250.gif

 

Королеве конкурса - Диплом победителя Монохрома (кликабельно):

 

ef07cd81c9aa.png

 

и диадема в стиле ар-деко, именно эта эпоха правила бал в оформлении нашего конкурса:

 

tumblr_mm50nlPfdV1r3scxwo1_500.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ю-ху, я даже не последняя! :wow:

 

А ведь успела приготовить монохромную гифку с фейспалмом

 

tumblr_ndyvgla79h1s59nqxo5_400.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поручик за время Монохрома научил меня разговаривать гифками)))

 

Свету - с победой ! :wow:

 

giphy.gif

 

giphy.gif

 

468-5474ccdb-preview.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Королева теперь не Красная и даже не Чёрная, а Чёрно-белая. Так то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0ecedb8224e1.png f074a4818530.png

 

Тараса и Славу - с серебром и бронзой ! :)

 

fireworks.gif

 

31b0283612a2.png 4e52e2f4d13d.png

 

Насте и Ане - тоже поздравления, ибо - в Финале Монохрома проигравших нет ! :)

 

Все финалисты были достойны победы, без преувеличения!

 

60954093.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана, мои искренние поздравления!

 

Финалисты все молодцы!

 

7b00c9313818.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз проигравших нет - всех с первым местом)

Йеа! Всем поздравляшек!

Закатим вечеринку по поводу ? :)

 

image.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сыграла только моя ставка на победителя, плохой из меня осьминог, но зато честный )))

 

чо это его так колбасит? ))

 

и мужик сзади подозрительный какой-то )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сыграла только моя ставка на победителя, плохой из меня осьминог, но зато честный )))

ты же не Пауль и здесь не было сборной Испании :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааааа!

*только я параллельно Lost river смотрю, на который Орхи писала. Но если вы не против...*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закатим вечеринку по поводу ? :)

Само собой :)

 

bc6924071546.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты же не Пауль и здесь не было сборной Испании :D

Да, со сборной финалистов Монохрома гораздо труднее - догадываясь об этом, сделали сравнительную под конец. Ну потому как понаставили бы всем финалистам 9-10, и они их все заслуживали - это правда :) Счастлива, что нам с поручиком по долгу службы не пришлось голосовать - выбор был бы мучительным)

Дааааа!

*только я параллельно Lost river смотрю, на который Орхи писала. Но если вы не против...*

Мы не против, жги :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Королева теперь не Красная и даже не Чёрная, а Чёрно-белая. Так то.

О да! :biggrin:

 

Всем спасибо за поздравления!

И поздравляю всех финалистов

На самом деле все достойны, все выложились

Все молодцы!)

 

ПыСы. Я сама болела за Падмини

(Ну, помимо себя, конечно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, со сборной финалистов Монохрома гораздо труднее - догадываясь об этом, сделали сравнительную под конец. Ну потому как понаставили бы всем финалистам 9-10, и они их все заслуживали - это правда :) Счастлива, что нам с поручиком по долгу службы не пришлось голосовать - выбор был бы мучительным)

вот и поставили бы - и все стали бы чемпионами, достали бы пилу и принялись бы медаль на части пилить - было бы забавно наблюдать за этим процессом, как они микрометром равные части вымеряют :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не против, жги :)

Эй, это вы жгите! Я с модема и траффика, потому без клипов и гифок (фильм на флешке), но текстово танцую очень горячо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю Свету! Это и вправду была лучшая рецензия крайне крутого по уровню финала)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эй, это вы жгите! Я с модема и траффика, потому без клипов и гифок (фильм на флешке), но текстово танцую очень горячо!

Ну, если только разок :roll:

 

track_8_6.gif

 

Допустим,

. По-хорошему пафосная музыка - то что нужно для эпичного финала :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой. да, Свет, я в тебе не сомневался уже с первого тура. Молодец!

А пока танцуем! Эх, замутил бы кто азиатский конкурс.

 

tumblr_inline_mk34z4ecUO1qz4rgp.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...