AndaLucia 16 июня, 2015 ID: 1 Поделиться 16 июня, 2015 (изменено) КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ НА ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО "МОНОХРОМ". ФИНАЛ Тема финала: "Черно-белое кино: Будущее (футуристика & авангард)" ССЫЛКИ НА КОНКУРСНЫЕ РЕЦЕНЗИИ Черно-белое кино… Такое разное, такое стильное и такое особенное. Три тура мы провели в его неповторимой атмосфере. В первом туре мы говорили о монохромных кинокартинах в эпоху черно-белого кино. Во втором туре наблюдали за тем, как черно-белое кино экспериментировало с цветом. В третьем туре мы возвращались к черно-белому изображению, но уже в эпоху цветного кино. Что ж, настало время узнать, есть ли будущее у черно-белого кино. Для финала нашего конкурса мы выбрали выбрали две категории чёрно-белых фильмов. Действие которых происходит в будущем (футуристика). И те, которые опережали/опережают свое время в поисках нового киноязыка (авангард). Финал МОНОХРОМА продлится с 27 по 30 апреля. Дедлайн окончания голосования — 30 апреля в 17:00 по мск. Правом голоса обладает любой пользователь Кинопоиска, имеющий профиль на форуме или на сайте. Один человек — один голос. Голоса оформляются единым сообщением поручику Киже в ЛС. Все рецензии финала оцениваются по сравнительной шкале — голосующим необходимо проранжировать рецензии финала. На первое место ставится рецензия, которая, на ваш взгляд, является лучшей в этом туре. На второе место — рецензия, которая немного уступает предыдущей и т. д. Образец оформления голосов: 1. Никнейм 2. Никнейм 3. Никнейм 4. Никнейм 5. Никнейм Комментарии к рецензиям финалистов Монохрома всячески приветствуются. Поверьте, они их заслужили Организаторы конкурса не будут принимать участия в оценивании рецензий, но оставляют за собой право решающего слова в возникающих спорных вопросах. Изменено 16.06.2015 16:11 пользователем Венцеслава Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 16 июня, 2015 Автор ID: 2 Поделиться 16 июня, 2015 В доме возле камина прелестная усталая женщина уже не в первый раз перечитывает письмо, которое потом с усилием бросает в огонь. Что-то закончилось в её жизни, и она осознаёт это, зябко кутаясь в шаль. Память услужливо предлагает нелёгкие и зыбкие воспоминания о прошедших днях: она нарядная, но не слишком счастливая, стоит и смотрит, как он уходит… В 1964 году ядерная война стирает с лица земли население северного полушария. Одна американская субмарина находит временную зону безопасности в Австралии. Командир субмарины Дуайт Тауэрс, семья которого стала жертвой чудовищной войны, встречает здесь женщину, которая пробуждает в нем уже как будто навсегда умершее чувство любви. Его избранница — Мойра Довайдсон — измучена заботами и все свободное время проводит с бутылкой бренди. Смогут ли они быть счастливы на фоне угасания последнего оазиса жизни? Альфавиль — тоталитарное общество, находящееся в миллионах световых лет от нашей планеты и управляемое электронным Альфа-мозгом. Создал его сбежавший с Земли профессор Носферату, скрывающийся здесь под именем фон Браун. На Земле опасаются инопланетного вторжения, поэтому частный детектив Лемми Кошен получает задание — вернуть назад или убить профессора. Прибыв на место, Лемми влюбляется в его дочь Наташу… Врач из маленького калифорнийского городка обеспокоен растущим количеством пациентов, утверждающих, что перестали узнавать своих близких: люди становятся равнодушными, бесчувственными. Начав расследование, он обнаруживает, что речь идет о двойниках, создаваемых загадочными космическими пришельцами, планирующими завоевание Земли. Спасётся ли врач, помешает ли методичной поступи невидимых и неуязвимых захватчиков — зрители не узнают до самой последней минуты. Гибель героев, рыцарей истины и добра, приводит Поэта к мысли о непобедимости зла. Устав от борьбы и лишений, Поэт складывает оружие. И тогда к нему приходят все его любимые герои. Они гасят свечи в чаше с пивом — ритуальный хевсурский жест, означающий отречение. И только увидев, какие несчастья и беды несет за собой отказ от борьбы со злом, Поэт вновь берет в руки оружие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 16 июня, 2015 Автор ID: 3 Поделиться 16 июня, 2015 Финал открыт Мы благодарим еще одного нашего харизматичного игрока - Лунди - за искренность и искрящийся позитив, которым он радовал нас весь конкурс К сожалению, финал Монохрома наложился на длительную командировку, из которой наш любимый доктор Каллигари вернулся только вчера ночью. И возможности написать полноценную рецензию у него уже не было. Мы прощаемся с нашим милым доктором в качестве финалиста Монохрома, но не прощаемся в качестве гостя и доброго друга. Андрюш, огромное спасибо за все, что ты сделал для нашего конкурса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 16 июня, 2015 ID: 4 Поделиться 16 июня, 2015 Начнем пожалуй. Поскольку это финал, то будет правильным каждому автору посвятить свой пост, благо заслужили своими выступлениями на групповом этапе. Падмини Поскольку за этого автора, как уже говорил ранее, переживаю особенно, то начну свой комментарий с лирического отступления. Для меня и по сей час откровение, что есть на КП автор, концентрирующийся на индийском кино, когда она блистательно способна писать и на остальное. Участие Падмини в этом конкурсе подобно галопирующей инфляции (уж простите за такое сравнение). Честно признаюсь: до меня не дошла минимум треть мыслей из ее «Музыкальной комнаты». В то же время «Иван Грозный» пошел несравнимо веселее, а уж за «Гамлета» оставалось и вовсе шляпу снять, теперь вот думаю, что поскупился с баллом, благо Аня и так в финал прошла. Теперь вот перед глазами рецензия на кино, которое (буду честен) едва ли когда-либо возбудит мой интерес, если только не будет соответствующего задания. Не имею представления, как можно рецензировать подобный этюд, еще и короткометражный, но медленно скользя по гармоничным строкам, я постепенно перемещался туда, на хмурую осеннюю лужайку. Мне когда-то очень давно и отрывочно доводилось слышать о Наде Сибирской, преимущественно в контексте ее непростой биографии, а не как творческой единицы. Печальные глаза француженки как нельзя лучше подходят для дождливого аккомпанемента. Думаю, что любой мало-мальски способный художник мог с ее лица написать с десяток картин. Похвально, что автор в своем этюде отталкивается не от актрисы (я бы естественно сделал иначе), а от игры светов и теней. Вроде бы в немом кино, без вставок и от чего больше? Так, да не совсем. Не так уж просто найти грамотные, но при том, предельно доступные, лишенные ненужной эклектики слова, зачитываясь которыми каждый читатель способен ощутить себя немножко художником. Рецензия Падмини подобна печальной, но бесконечно притягательной неге, окунувшись в которую, понимаешь бренность жизни и малозначимость суматохи, что окружает каждого из нас изо дня в день. Сложно обнаружить хоть какие-то изъяны в столь красивом тексте, и мне совершенно не хочется это делать. Ну если поставить такую цель, то мне не очень понравился переход к личности Кирсанова, чуть плавности здесь не хватило, но это заметно лишь на общем сбалансированном фоне. Я очень рад, что эту рецензию не придется оценивать баллами, ибо я попал бы в тупик. Еще не знаю текстов других финалистов, но работа Падмини втекает в мою душу и остается в ней. Безумно красивый текст! Ему хочется улыбаться сквозь грусть – уникальное сочетание качеств. Еще раз пожелаю Ане удачи на этом этапе и выскажу пожелание - после Монохрома еще не раз порадовать всех нас текстами, не только на индийское кино. Хотя против него ничего не имею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr 16 июня, 2015 ID: 5 Поделиться 16 июня, 2015 Лунди. Скучновато((( Каори ("Мольба"). Довольно безжалостный к читателю текст, неплохо иллюстрирующий назначение местных крутоформенных рецензий (которые всё же скорее для искусства, чем для практического применения на КП-странице). Редкий случай, когда с первого раза в половину текста не въехал и пришлось мееедленно перечитывать, вдумываться, то-сё. И я бы не сказал, что это очень здорово. Вдумываться-то надо, само собой, но когда это у меня требует стольких усилий, я всё же часть вины перекладываю и на автора, сделавшего рецензию тяжеловеснее, чем надо бы. К счастью, при «покадровом» рассмотрении всё очень даже отлично оказалось. Преданья старины глубокой у отдельных представителей Ставропольщины суть любимый конёк, что, с одной стороны, сугубо правильно, ведь в финале надо показывать лучшее, на что способен, но с другой – я-то всегда в таких случаях хочу некоего выхода за рамки привычного, чего-то внезапного, чтобы вау и ого-го, которого не ждали. Здесь же всё – концентрированный образец того, что я об авторе уже знаю. Ну и ладно. Текст, безусловно, крутой, мудрый, аутентичный, затягивающий художественностью, но и не перестающий быть при этом грамотной критикой. Вроде как не хватило кое-где редактуры (особенно в последней фразе четвёртого абзаца, там загулявшее «и» делает мысль оборванной), не критично, само собой, а вот финальная фраза явно слабовата, ибо, по-моему, неорганично вписалась. Может, если б её отбить в отдельный абзац, заиграла бы. В остальном же эпично. Такие тексты если и побеждаются, то лишь за счёт большей близости и доступности читателю. Посмотрим, сыщется ли это у остальной четвёрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 16 июня, 2015 ID: 6 Поделиться 16 июня, 2015 Диагонально прокомментирую. Падмини написала прям по-бунински описательно и проникновенно, создавая поэтические реализм в словах. Скажу честно: я не уверен, нужны ли в таком стиле мимесисы и нарративы, но в целом атмосфера невесомого тумана, сотканного из слов и образов, удалась очень хорошо. И авторский голос позволяет не заблудиться в этом тумане, расставляя отчетливо видимые ориентиры. Здорово. ЭмДжей - с фантастикой Слава на ты, это мы давно знаем) И текст это вполне подтверждает. Можно было бы вписать работу в контекст, вставив эхо взрывов Хиросимы и Нагасаки и развесив железные занавесы холодной войны. Но Эмили создает более камерную работу, развернутую на персонажей, оставляя в стороне масштаб, ибо "теперь уже абсолютно неважно, кто чиркнул спичкой, кто первый нажал на красную кнопку. В конце концов, это было неизбежно с тех пор, как планета превратилась в крюйт-камеру. " Это было хорошо. Оранж - тексты Тараса монолитны, монументальны и каждый из них хоть сейчас можно вписывать в любую киноэнциклопедию. Пинок коммунизму в тексте выглядит слегонца вставным, эдакий привет личным воззрениям автора текста. Как, впрочем, и вежливые люди - в конце концов, диверсанты отнюдь не изобретение 21 века. И крайне приятно, что в финале Оранж вслед за Годаром обращается к любви. Просто потому, что хочется верить и надеяться на лучшее. Ригоша - ностальгически всхлипывая, вспоминаю, как автор рос (в творческом смысле) практически у меня на глазах, и вот теперь читаю текст в финале "Монохрома", и это крутой текст. Я рад за автора. Что мне не понравилось - в финал авторский взгляд вырывается из пространства фильма и обращается в реальный мир. Ставя своего рода то ли диагноз, то ли сразу приговор человечеству. Этим многие грешат, но мне это кажется своего рода школярством, эдаким неприкрытым ходом в лоб, который можно было бы на самом деле размазать в тексте потоньше. Я и сам могу прийти к мысли, что "Скоро и мы", если меня аккуратно к этому подтолкнут. Это не тот случай, когда нужна столь жесткая безапелляционность. "А глухое молчание телефонов в соседних городах вкупе с исчезновением лучшего друга окутает парами душного ужаса и опутает липким страхом, предлагая забиться в угол, закрыть глаза и сдаться, поддавшись минутной слабости, и уснуть, чтобы проснуться обновлённым и пустотелым" - вот это круто, даже сложно поверить, что речь идет о ретро-ужастике 1955 года)) Каори - Лев прав, читается тяжеловато. И опять же прав в том, что когда вчитаешься, то понимаешь, что в целом это довольно круто. Эдакий избыточный, пышный стиль восточной легенды. Слегка тяжеловесный, но исполненный набитой рукой мастера колосящихся полей. Но опять же не люблю, когда в финале идет такой обращение к читателю. Тут было бы круче обезличенное обращение на себя. Что-то типа: "Глубоки корни зла, хоть бы не дать им прорасти в душе". Впрочем, это махровое имхо. Текст хороший. Лунди - ну как же так?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 16 июня, 2015 ID: 7 Поделиться 16 июня, 2015 Арми, спасибо за коммент Идея "уже без разницы, кто виноват" это не точка зрения Эми, это очень важная часть послания Крамера. Особенно явно это проступает в сравнении: и в романе, и в ремейке таки названы те, кто развязал радиологическую войну (Албания и Китай соответственно), хотя и тоже подчеркивается, что уже неважно, потому что умрут то все, абсолютно независимо от степени виды/невинности, а у Крамера виновный не назван. Даже неясно, кто с кем воевал и воевал ли вообще. Один из героев выдвигает теорию, что вначале была ошибка, возможно, даже техническая, а потом пошла цепная реакция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 16 июня, 2015 ID: 8 Поделиться 16 июня, 2015 Как, впрочем, и вежливые люди - в конце концов, диверсанты отнюдь не изобретение 21 века. Про диверсантов как таковых и не говорится, говорится про государство-диверсант. Почувствуй разницу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 16 июня, 2015 ID: 9 Поделиться 16 июня, 2015 Про диверсантов как таковых и не говорится, говорится про государство-диверсант. Почувствуй разницу. И все равно мне кажется, что это довольно универсальный прием, и соотносить конкретные события недавнего прошлого с фильмом Годара середины прошлого века не столь уж обязательно и больше похоже на некий политический взгляд автора, который тот захотел добавить в текст. Понятно, что подвязать можно что угодно к чему угодно, но в случае с Альфавилем я лично не вижу насущной необходимости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 16 июня, 2015 ID: 10 Поделиться 16 июня, 2015 И все равно мне кажется, что это довольно универсальный прием, и соотносить конкретные события недавнего прошлого с фильмом Годара середины прошлого века не столь уж обязательно и больше похоже на некий политический взгляд автора, который тот захотел добавить в текст. Понятно, что подвязать можно что угодно к чему угодно, но в случае с Альфавилем я лично не вижу насущной необходимости. Я уверен, что тебе не надобно объяснять значение слова актуальность. Ну и говорить о Годаре, не задевая политики, это все равно, что учиться плавать на полу или о Камасутре говорить, используя терминологию на уровне пестиков и тычинок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr 16 июня, 2015 ID: 11 Поделиться 16 июня, 2015 Ригоша («Вторжение боди-снетчеров»). Синопсис тоже подан нарочито стильно, но если у Каори была именно стилизация, то здесь некое «остиливание» - рваные образы, динамичная почти до агрессивности подача, то и дело не совсем ясно, что конкретно имеется в виду... Метод расхожий, в этот раз мне не проимпонировал. /«Приземлялись корабли на лицо» - это было забавно./ Довольно странно звучит «творчество и литература, помноженные на религию, рассказывали», ибо арифметика и повествование не вяжутся друг с другом в плане метафор. Не понял логики: «если инопланетяне настроены благожелательно, то пусть летят...» - как это аргументирует сложность заключения с ними сделки? И вообще – при чём тут договоры с дьяволом и т.д.? Обоснованность параллели не показана. Кстати, как воспитанный на олдскульных переводах человек, не могу называть писателя иначе, чем «Финней». Дальше всё удачно, а то я уж было... Про музыку тоже интересно, хотя в те времена же постоянное музыкальное сопровождение, «реагирующее» на героев и их действия, было весьма распространённым явлением. Про «самому вылупляться» - отлично, а вот про то, что определённость страшнее неизвестности, не согласен. Но это субъективно. Про детали откровенно понравилось – где молодец, там молодец. Политическая интерпретация подана как-то... никак. Да, она очевидна, но чего ж её так лениво выводить? И «однобоко» этого делать никто не заставляет - только если сам автор захочет в однобокость удариться. Короче, сформулировано весьма неизящно. Потом всё в плоть до финальной фразы – ок (хотя про прилепленный финал можно было б чуть подробнее высказаться). А вот сама завершающая фраза – увы. То ли та же проблема с формулировкой, то ли слишком нарочитое желание завершить всё эпичным Венцеславным «монамуром», но мимо (меня). В целом же крепко, местами очень классно, но всё-таки неровно и некристалльно по подаче мыслей. Однако для неконькового материала результат безусловно удачный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 16 июня, 2015 ID: 12 Поделиться 16 июня, 2015 Путешествие по черно-белому кино подходит к завершению и пришла пора финальных комментариев. Надеюсь они не обидят авторов Падмини – «Осенние туманы» Почему-то у меня возникло ощущение, что есть внешнее сходство Нади Сибирской и современной артистки Ингеборге Дапкунайте. Ни как не могу от него избавиться). Что же касается самой короткометражки и отзыва на нее, то здесь все достаточно гармонично. Единственный недостаток, который одновременно является достоинством, это излишняя художественность в начале. Возникает ложное впечатление о вычурности фраз. Цитата перед текстом замечательно отражает и суть фильма, и содержание собственно отзыва. Интересные мысли, поэтичное представление картины. Даже новаторским идеям Кирсанова место нашлось, что хорошо подчеркивает и тематику конкурса, и выделяет фильм среди других. Понравилось как представлено созвучие природы и разбитого сердца. Эмили Джейн – «На берегу» Мне кажется, автор не совсем уловила нечто важное в этой картине, сосредоточившись на постапокалиптических проявлениях. Фраза о том, что «это не история любви», поданная как утверждение, серьезно вводит в заблуждение на счет содержания фильма. Даже странно, что мимо вас прошли чувственное жизнелюбие Мойры, сдержанная страсть Дуайта в начале и искреннее чувство к концу повествования, уютная семейная любовь Мэри и Питера. Да что говорить сама жизнь на уцелевшем сухом континенте прошла мимо. А между тем, полагаю, Крамер намеренно ввел много сцен «мирной» жизни, уделив внимание даже красоте австралийской природы. И если быть честной, то мысль об угасании сохранившегося островка жизни гораздо страшнее, чем пустынные улицы Сан-Франциско. Кроме того, не точное замечание и на счет музыки. Казалось бы, мелочь, но здесь музыкальная композиция является таким же действующим лицом, как и герои фильма, внося соответствующее настроение. А вот наблюдение о деликатности фильма поддерживаю. Но в целом видение автором этой киноленты полностью не срезонировало с моим собственным восприятием. И я рада, что видела этот фильм, не читая данную рецензию, иначе просто прошла бы мимо. orange3005 – «Альфавиль» Сильная рецензия, насыщенная многочисленными отсылками, что скорее свидетельствует о подкованности автора в области кино. Как это удается автору из раза в раз остается для меня загадкой. Ведь удержать уровень гораздо сложнее, чем достичь. Кинолента представлена с разных ракурсов, что прекрасно с одной стороны, но с другой, лично мне хотелось бы некоей недосказанности, полунамека. Это, конечно, был бы несколько иной стиль, но от того и интересно как автор бы его представил. Из замечаний только несогласованные окончания в словах, что списываю на обычную усталость. Да, ещё, за знакомство с японским фольклором зачет) Rigosha – «Вторжение похитителей тел» Это рецензия того типа, что воспринималась бы лучше если бы читатель уже был знаком с кинокартиной. Увы, этого фильма не видела, и в ближайшем будущем вряд ли посмотрю. Хотя фразы «это нарочитое невнимание и создаёт ту атмосферу ужаса, которую не смогли повторить сиквелы» и «окутает парами душного ужаса и опутает липким страхом, предлагая забиться в угол» вызывают несомненное уважение к создателям. А вот про приземление кораблей на лицо ужасных, но добрых инопланетян пришлось перечитать дважды, чтобы наконец-то понять истинный смысл, заложенный автором. Понравилось внимание к деталям. Caory – «Мольба» Мне не показался текст тяжелым – прочла на одном дыхании. Было интересно не менее, чем смотреть сам фильм. На «Мольбу» сложно писать отзыв. Поэтичность и необычность киноязыка дают уникальность восприятия этой ленты. На мой взгляд, Каори удалось не только передать суть фильма, но и его художественную ценность. А органично встроенная история создания кинокартины и взаимосвязь с остальными произведениями трилогии существенно расширили представление о фильме. От «Мольбы» до «Покаяния» и снова к «Мольбе» - это здорово. Очень понравилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Caory 16 июня, 2015 ID: 13 Поделиться 16 июня, 2015 Лемр, Арми, Джезебель, спасибо за комментарии Редкий случай, когда с первого раза в половину текста не въехал и пришлось мееедленно перечитывать, вдумываться, то-сё. И я бы не сказал, что это очень здорово. Вдумываться-то надо, само собой, но когда это у меня требует стольких усилий, я всё же часть вины перекладываю и на автора, сделавшего рецензию тяжеловеснее, чем надо бы. Текст мне большой кровью дался, наверно, это чувствуется. Гуля знает... )) К счастью, при «покадровом» рассмотрении всё очень даже отлично оказалось. Преданья старины глубокой у отдельных представителей Ставропольщины суть любимый конёк О, я вам ещё про адыгэ хабзе могу рассказать)) Вообще близость Кавказа сказалась на восприятии кина, конечно Вроде как не хватило кое-где редактуры (особенно в последней фразе четвёртого абзаца, там загулявшее «и» делает мысль оборванной), не критично, само собой, а вот финальная фраза явно слабовата, ибо, по-моему, неорганично вписалась. Может, если б её отбить в отдельный абзац, заиграла бы. Над последним абзацем я часа четыре сидела, из них час - над последней фразой. А там уже и дедлайн подошёл... Не хватило времени, короче) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 16 июня, 2015 Автор ID: 14 Поделиться 16 июня, 2015 Текст мне большой кровью дался, наверно, это чувствуется. Гуля знает... )) Знаю..) Фильм гениальный, поражающий воображение. Концентрированный киноязык, в котором концентрированная поэзия замешана на концентрированной же притчевости. Я не помню другого такого фильма по силе его воздействия, но одновременно - и по сложности передачи впечатлений от него. Рада, что в рамках нашего конкурса состоялась его презентация ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аррмен 16 июня, 2015 ID: 15 Поделиться 16 июня, 2015 Падмини Целью отзыва видится более создание настроения, нежели управление интеллектуальным вектором. И, думается, подход оправдан материалом. Поэтичному фильму – поэтичная рецензия. Кинематографическому этюду – этюд рецензентский. Осени – осень. Равное – равному. Эпиграф, красиво зачинающий текст, после прочтения, всё же кажется, излишним, сливаясь с пластом ниже перечисленных метафор и образов, через которые живописуется госпожа Осень. Неблагодарное, конечно, дело, разбирать кино, состоящее сплошь из намёков, полутонов, туманов и недосказанности (или как удачно заметил автор «невыплаканности»). Оттого, впрочем, дело не менее почётное и даже подвиг. В тексте три рефрена: литературная лирика описаний, интерпретация бессловесного визуального ряда и базовый теоретический фактаж о Кирсанове и культурном контексте в котором он существовал. Компоновка отличная, сбалансированная, хотя видны кое-где швы, отделяющие стихийный поток погружения в импрессионистскую дрёму от собственно информации о том, кто есть такой Дмитрий Кирсанов. Есть ощущение, что автор тяготится «навязанным» киноведением в виду статуса картины, избирая телеграфную пропись: через запятую идут мемесис и нарратив, западные идеи фотогении и монтаж Пудовкина с поэтическим реализмом. Зато далее всё гармоничнее: экстравертивный контроль Кирсанова тесно сплетается с интроспекцией исполнения Нади Сибирской. И всё на примерах из фильма. Огонь, пожирающий последние остатки воспоминаний и Безличное место умирающего пейзажа…интерпретационные метафоры замечательны сами по себе, но ценны, в первую очередь, как инструменты передачи особого мира «Осенних туманов». С этой (весьма непростой) задачей автор справился. Эмили Джейн Очень хорошее эссе. Главное достоинство текста – оно же и его основная проблема: самодостаточность. Вневременные размышления о печальном антиутопическом «долгом прощании» читаются легко, интересно и цепляющее…только вот, кажется мне, цеплять они будут опционально. Не хватает, банально, мяса. Не хватает имён, фамилий, коллизий, подробностей. Имена появляются только в самом финале и выглядят как надписи на могильных камнях в мире, которого уже никогда не будет. А перед этим неспешная панорама «смертных», верящих в своё «бессмертие» и продолжающих суетиться, но всё больше по инерции. Потому что не могут остановиться. И в этом обозреваемом автором мире лица и судьбы смазаны, а скоро они вообще все сведутся в одно общую судьбу. Наверняка, это не неудачный ракурс, а осмысленный художественный приём. Убедительная подводка к пустующим домам с «незаколоченными окнами». Атмосфера гипнотической фрустрации победила. Виноватых искать бессмысленно, а виновны, пожалуй, все. Если воспринимать текст как текст, то вопросов нет. Но для рецензии здесь много воздушного и переливчатого. А ведь есть заявка о «визуальной достоверности» и «безукоризненной логики событийных мелочей». Не видел разбираемого фильма, но при чтении отчётливо представлял себе другой классический фильм. Хотя это не фантастика, но, в общем, о том же самом. Или мне кажется, что о том же самом. Приснопамятное киновпечатление о «долгом прощании» у каждого своё….а хотелось бы одно на всех: как и полагается в настоящей антиутопии) orange3005 Такие рецензии нужно печатать на цветных буклетах и прилагать к изданиям фильмов на носителях. Классический для автора всеобъемлющий обзор. Здесь и Годар, и жанр, культурный контекст и контекст исторический. Взболтано это всё грамотно. Уши ниоткуда не торчат. Несмотря на объём выше среднего, не чувствуется излишеств и перекосов. Но самое главное, за ловким жонглированием фактов, ссылок, цитат не теряется индивидуальная авторская точка зрения. Более того, казалось бы, формальный подсчёт исторических данных касаемых годаровской работы, коим самое место на страничке фильма под заголовком «знаете ли вы что…» в представленном виде сам по себе осмысляется как стилистический приём. Означенное суммирование даёт по итогам некую глобализированную сетку художественного видения «вечной антиутопии», которая будет «вечно актуальна», независимо от года выпуска. Потому что всегда смогут народиться всякие враждебные человеческой личности – измы, всегда будут существовать отважные борцы с ними и всегда будут где-то неподалеку блуждать девушки, влюблённые в этих борцов. Таким образом, секрет «неплохих шансов» выживания человечества раскрыт. Rigosha Много пробуксовок в первой половине рецензии, словно автор ловил то одну мысль (про малые городки как декор для фантастики), то другую (сделки с дьяволом), то отвлёкся на мелодичное пение в наушниках и застопорился на музыкальном фоне и даже возвёл его (фон) в статус «третьего героя». Не хочу сказать, что указанные штрихи лишние или не выполняют свою рецензенторскую функцию. Логика в перечне есть, аргументации на месте, но всё в сумме не образует целостности, не исполнено лаконичности. Суть послания высказано в последней части, высказано от противного: не про заокеанских коммуняк, а про зло в нас самих и если «мы ещё не…», то будьте спокойны: «скоро и мы…». Высказано бойко и метко. Но путь к ядру оказался тернист и запутан, уводя по ложным следам и не везде удачным формулировкам. Можно обратить внимание на первое слово «кажется» и воспринять словесную пелену происками инопланетных стручков и следствием затяжного сна, после которого всё вокруг немного путается и не то, чем кажется. Такое оно…болезненное «вылупление» смысла из смысла. Много хороших деталей угадано, приведено и подмечено. Но смотрятся они кучно, не упорядоченно. Сама же мысль донесена и те, кто умеют слушать – смогут услышать. Caory Символический для конкурса заголовок. Монохромный «замкнутый круг» как архетипическая юдоль человечества. Торжественная постановка Абуладзе диктует торжественный слог автору. Результат выдался аутентичным и достойным разбираемого фильма. «Многосоставная аллегория» фильма отражена многоуровневой композицией текста: от синопсиса к параллелям с другими частями трилогии и мостиком к началу начал, т.е. от «Покаяния» снова к «Мольбе». Синопсис, выписанный чуть ли на манер самого Пшавелы поднял высоко планку рецензии и было бы безусловным разрушением целостности отступать от стилистики в сторону сухого анализа, переходя непосредственно к разбору. Но автор смело стал карабкаться на вершины далее, не теряя словесной нити. Разговоры с вечностью, фотографическая резкость, вспомнившиеся Стругацике…все наблюдения и ассоциации поданы аккуратно, переплавлены в специфику притчевого слога. Есть места, где автор малость увлекается, множит сущее метафорами, но не критично. Никакая пропасть нам не страшна. Только повсеместное серое зло таит опасность. Понятно, за пределами монохрома жизни нет. За пределами кавказских гор в том числе. Без нареканий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mias 16 июня, 2015 ID: 16 Поделиться 16 июня, 2015 Лунди, как тебе не стыдно? Я поставила на твою победу. И ощущаю себя мафиози, чей купленный боксёр проиграл! Падмини >деревья лишились своего последнего красочного наряда Цвет наряда нужон. >Осень плакала слезами дождя Использовалось в песнях. Рецензия колосится хорошо, но, увы, перебор слишком уж напрашивающихся образов, так и ждёшь, что автор перевернёт их как накрытый стол и посмеётся над читателем, посмевшим проникнуться сентиментальностью, но все образы так и простоят до конца на своих местах. Эмили Джейн >женщина в халате с вышитыми розами, что мягко покачивается на шпильках Слишком близко. Ощущение покачивающихся роз на халате. Очень сильная композиционно работа. Хороша концовка, хороша последними фразами. Сугубая имха: было бы неплохо и в первых фразах последнего абзаца допустить капельку образности. Лучшим моментом считаю рассказ об исчезающих эпизодических персонажах, они представились очень живо. orange3005 Интересно. Автор сосредоточился на классике, который своим классицизом превосходит саму классичность. Пара абзацев отданы истории, а пересказ перенасыщен объяснениями каждого элемента. Имхо, перед довольно сильной последней фразой, требовался выстрел в воздух, то есть фраза, которая довела бы классичность до некоего абсурда (то есть те самые страшные измы, только из области искусства), либо напротив - яркий и запоминающийся образ, взятый из фильма. Rigosha Очень хороший первый абзац, я зачиталась, как теми самыми "кинговскими салемами". А вот дьяволы и торговые сделки, хоть и юмористично оформлены, но выглядят пришитыми к контактам третьего вида на живую и заметную нитку. Одна из лучших рец. Ощущение липкого ужаса автор передала на пятёрку с плюсом. Если Ригоша пишет художку, то заявляю своё желание прочитать. caory Насыщенный и да, тяжеловатый текст. Вместо образности - глубина мира, то есть описание мира не прямо, а через прорывающийся в жизнь героев детали. В тексте есть нечто грузинское, вроде их церквей, которые складывают из громадных тяжёлый камней, чтобы церкви стояли одиноко на горном склоне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 16 июня, 2015 ID: 17 Поделиться 16 июня, 2015 Даже странно, что мимо вас прошли чувственное жизнелюбие Мойры, сдержанная страсть Дуайта в начале и искреннее чувство к концу повествования, уютная семейная любовь Мэри и Питера. Они не прошли. Но не показались ни особо оригинальными относительно лав-стори других голливудских фильмов того же периода, ни особо существенными перед лицом конца. Это как с "Титаником": мне никогда не было жаль Джека и Роуз, даже особо дела до них не было (и немного пугали люди, которым было), потому что они - придуманные, а полторы тысячи погибших - нет. Мойра, Дуайт, Мэри и Питер - придуманы. Мойра, кстати, придумана плохо, в книге этот персонаж много интереснее. А вот сидящие на пороховой бочке и верящие в свое бессмертие мы - вполне реальны. Имена появляются только в самом финале и выглядят как надписи на могильных камнях в мире, которого уже никогда не будет. А перед этим неспешная панорама «смертных», верящих в своё «бессмертие» и продолжающих суетиться, но всё больше по инерции. Потому что не могут остановиться. И в этом обозреваемом автором мире лица и судьбы смазаны, а скоро они вообще все сведутся в одно общую судьбу. Наверняка, это не неудачный ракурс, а осмысленный художественный приём. Убедительная подводка к пустующим домам с «незаколоченными окнами». Атмосфера гипнотической фрустрации победила. Виноватых искать бессмысленно, а виновны, пожалуй, все. Собственно вот. За исключением скобок (герои в фильме реально бессмертны) вокруг прилагательных - это в точности то, что я имела сказать по поводу. Мяса не хватает, потому что весь фильм - это уход от мяса, истаивание, превращение в печальный смутный образ. Тем и прекрасен. Энджи, спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 16 июня, 2015 ID: 18 Поделиться 16 июня, 2015 Да, ещё, за знакомство с японским фольклором зачет) 有難う -) Но самое главное, за ловким жонглированием фактов, ссылок, цитат не теряется индивидуальная авторская точка зрения. Более того, казалось бы, формальный подсчёт исторических данных касаемых годаровской работы, коим самое место на страничке фильма под заголовком «знаете ли вы что…» в представленном виде сам по себе осмысляется как стилистический приём. За что люблю твои комментарии, так это за такие вот тонкие замечания. Да, тут есть определенный оммаж самому Годару, с которым у меня как зрителя не самые простые отношения, но уважаю и ценю я его с учетом всех многочисленных нюансов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 16 июня, 2015 Автор ID: 19 Поделиться 16 июня, 2015 Лунди, как тебе не стыдно? Я поставила на твою победу. И ощущаю себя мафиози, чей купленный боксёр проиграл! Фифи и Тина улетели, послав нам воздушный поцелуй, но на прощание оставили свое последнее гадание - два прогноза на результаты финала Монохрома. Мы с поручиком запечатали сургучной печатью эти прогнозы и поклялись (на убывающей луне) не раскрывать эту тайну до самого финала и вскрыть эти пакеты только тогда Как раз вчера конверт с прогнозом Фифи вдруг вспыхнул у поручика в руках...мы не могли понять почему, но теперь то все ясно. Но все же у нас остался еще один конверт, с прогнозом результатов финала от Тины. Сбудется ли он - покажут ваши оценки и комментарии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 16 июня, 2015 ID: 20 Поделиться 16 июня, 2015 Мойра, Дуайт, Мэри и Питер - придуманы. А вот сидящие на пороховой бочке и верящие в свое бессмертие мы - вполне реальны. Я вам больше скажу. В фильме и весь погибший мир придуман. Это фантазия, которая надеюсь никогда не воплотится в реальность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 16 июня, 2015 ID: 21 Поделиться 16 июня, 2015 Я вам больше скажу. В фильме и весь погибший мир придуман. Это фантазия, которая надеюсь никогда не воплотится в реальность. Надежда умирает последней, конечно Но мы ведь сидим на пороховой бочке. И третья мировая близка как никогда. И никто из нас не верит, что завтра умрет. Крамер достает до чего-то глубинного, свойственного всем, и в этом его огромная заслуга/удача - и художественная, и философская. Его альтернативное будущее пугающе реально, и его персонажи много шире себя, в сущности они всеобъемлющи. Не в том смысле, что все непременно умрут, а в том, что если/когда вспыхнет спичка, лично я буду сажать нарциссы и досматривать фильмы из списка, коль скоро не пью портвейн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 16 июня, 2015 ID: 22 Поделиться 16 июня, 2015 Но мы ведь сидим на пороховой бочке. Это было известно и до Крамера). Использование ядерного оружия во время второй мировой привело к серьезнейшей катастрофе. И японскому народу это известно как никому другому. Так же как и то, что современные технологии, применяемые в мирных целях не менее опасны. И техногенные катастрофы приводят к не меньшим потерям и последствиям. А что касается жалости к погибшим, то жалеть надо живых, а не мертвых (по ним остается только скорбеть и делать так чтобы подобное не повторялось). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 16 июня, 2015 ID: 23 Поделиться 16 июня, 2015 Это было известно и до Крамера). Использование ядерного оружия во время второй мировой привело к серьезнейшей катастрофе. И японскому народу это известно как никому другому. Так же как и то, что современные технологии, применяемые в мирных целях не менее опасны. И техногенные катастрофы приводят к не меньшим потерям и последствиям. А что касается жалости к погибшим, то жалеть надо живых, а не мертвых (по ним остается только скорбеть и делать так чтобы подобное не повторялось). Если честно, тут совсем запуталась в ходе дискуссии В смысле - не понимаю, причем тут все это. Ведь я нигде не сказала, что до Крамера не было известно, что может случиться третья мировая, что это неизвестно японскому народу, что мирные ядерные технологии безопасны и что мертвых надо жалеть, а живых не надо По мне никого не надо жалеть. И скорбеть тоже не надо. Просто не надо обеднять фильм до "Дуайт+Мойра=любовь", он не о них, он о нас - глобальных вневременных нас. Впрочем, если для вас он про Дуайта и Мойру - я ничего не имею против. Разность взглядов - это замечательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 16 июня, 2015 ID: 24 Поделиться 16 июня, 2015 Просто не надо обеднять фильм до "Дуайт+Мойра=любовь", он не о них, он о нас - глобальных вневременных нас. Впрочем, если для вас он про Дуайта и Мойру - я ничего не имею против. Разность взглядов - это замечательно. Персонажи были приведены как один из примеров. Я абсолютно не свожу фильм только к любовной линии. Но они - это тоже мы. Мы, которые живем, чувствуем, сомневаемся, боимся. Нельзя сводить все только к апокалипсису. И у Крамера это четко прослеживается. Не подумайте, что я вас пытаюсь переубедить Но говорить о чем-то одном в этом фильме, это равносильно тому, что из романа "Война и мир" убрать компонент про войну или про мир и оставить какой-то один. Извините, конечно, за такое сравнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 16 июня, 2015 ID: 25 Поделиться 16 июня, 2015 Персонажи были приведены как один из примеров. Я абсолютно не свожу фильм только к любовной линии. Но они - это тоже мы. Мы, которые живем, чувствуем, сомневаемся, боимся. Нельзя сводить все только к апокалипсису. И у Крамера это четко прослеживается. Не подумайте, что я вас пытаюсь переубедить Но говорить о чем-то одном в этом фильме, это равносильно тому, что из романа "Война и мир" убрать компонент про войну или про мир и оставить какой-то один. Извините, конечно, за такое сравнение. Дык не сводила же! Другое дело, что расписывать про персонажей не стала, потому что всегда есть проблема разумного объема и выбора центральных вещей. Для меня антиманипулятивность, трагическая бессюжетность, размывание привычных координат перед лицом смерти и тема бессмертия (не апокалипсис, о нем и в фильме, и в тексте - минимум) - более важные вещи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения