Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Последний дюйм

Рекомендуемые сообщения

много хороших фильмов снимали но и полно было идеалогического киномусора. просто мы его сейчас не смотрим.

Ох сколько мусора сейчас, который вообще прячут.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502793
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

дык. сейачс наооборот идёт возврат.

Если так .... то хорошо, что поумнели.

а если не смотреть. ведь никто не заставляет...

сейчас прекрасное время - можно приобщиться к мировому кинематографу. качай - смотри.

а раньше - ведь ничего не видели. ничего не знали.

просто мы ленивы и нелюбопытны. а такой простор и для чтения и для просмотра.

Так и не смотрим.

Я например и не знаю почти ничего .... но представление имею ... хватает посмотреть несколько эпизодов.

 

Время прекрасное сейчас только лишь в плане технических возможностей, а отнюдь не достижений кинематографа.

А что касается прошлого времени, то фильмы стоящие западные (почти все мировые киношлягеры) наши закупали.

Ох сколько мусора сейчас, который вообще прячут.

В смысле ??:unsure:

а что остается тогда ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502805
Поделиться на другие сайты

А что касается прошлого времени, то фильмы стоящие западные (почти все мировые киношлягеры) наши закупали

 

Ой, как Вы подставляетесь, сейчас набегут опровергатели со списками.)))

Не так это, были закрытые показы, в киноклубах и то по чайной ложке - железный занавес...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502838
Поделиться на другие сайты

В смысле ??

а что остается тогда ?

То что выходит в к\т еще более менее. Есть такое что много хуже.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502947
Поделиться на другие сайты

Ой, как Вы подставляетесь, сейчас набегут опровергатели со списками.)))

Ой не пугайте ... и не смешите.:D

Не так это, были закрытые показы, в киноклубах и то по чайной ложке - железный занавес...

Ну вы, я смотрю, тоже из проработанных.

 

Достойное западное кино закупали ... и фестивали проходили, и фильмы демонстрировались ( и с прекрасным потрясающим дубляжом). Я уже не говорю про трофейные, которых насмотрелись в свое время выше крыши.

Нормальная политика гос-ва :

- имея свою хорошую киношную школу, больший процент иметь на экране СВОЕГО .... родного. Выпускать на нас весь их кинопоток никто не собирался.( та же Франция до сих пор дозированно пропускает иностранные ленты)

А вы хотели, чтоб было такое западное засилье как началось в 90-х ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502964
Поделиться на другие сайты

То что выходит в к\т еще более менее. Есть такое что много хуже.

есть ... только никто ничего не прячет, как вы говорили.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502971
Поделиться на другие сайты

Ну вы, я смотрю, тоже из проработанных.

 

дай бог. что не из отработанных. тогда уж совсем на свалку истории во цвете лет.

я - за объективность. хоть бы в малом приближении.

я не историк кино и не скажу. что оч. в нём разбираюсь.

но то. что мы были отрезаны от всего мир. движения культуры. что ж тут спорить. это очевидно.

а фильмы. годами лежащие на полке?

за невинные книги. которые сейчас уж никому ненужны. в места отдалённые не отсылали?

да ни к чему здесь спор политический. и недевочкино это дело)))

идёмте лучше амуры синематографические обсуждать.)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2502989
Поделиться на другие сайты

дай бог. что не из отработанных. тогда уж совсем на свалку истории во цвете лет.

я - за объективность. хоть бы в малом приближении.

я не историк кино и не скажу. что оч. в нём разбираюсь.

но то. что мы были отрезаны от всего мир. движения культуры. что ж тут спорить. это очевидно.

а фильмы. годами лежащие на полке?

Да не очень мы и были оторваны.

Фигня все это.

Разговаривая с иностранцами, удивлялась, что они не знают ни актеров ни групп ни певцов иностранных ... тех, которых знали мы.

 

А из лежащих на полке фильмов ( за все время) только и могут сейчас назвать примерно 3 боле-менее запомнившиеся ....... но не больно любимые.

да ни к чему здесь спор политический. и недевочкино это дело)))

идёмте лучше амуры синематографические обсуждать.)))

не .... ну не надо себе такую узкую специализацию добровольно выбирать.

 

( ну и куда идти к этим амурам ? :roll:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503009
Поделиться на другие сайты

Фильм впечатляет. В первую очередь шикарной картинкой, я не помню ни одного советского фильма 50-60 гг. с таким стильным визуальным фоном, минималистским и одновременно ярким, всего три основных преобладающих тона - синий всех оттенков, белый, иногда переходящий в серый, черный..., но как мастерски художник фильма и оператор работают с ними! Прямо отцвеченный Брессон…, хотя мне по своему стилю (и немного фабулой) картина также немного напомнила «Плату за страх» Клузо.

Музыка не то чтобы очень понравилась сама по себе, но она идеально вписалась в фон картины. Немногочисленные актерские работы, несмотря на некоторую не скажу пафосность, но прямолинейность (оно и понятно, время такое), также в данном контексте достаточно органичны, особенно Владислав Муратов, Крюков по-моему куда круче К.Дугласа, на которого действительно похож. Хорошее кино, лишний раз убеждаешься, чем меньше идеологических понтов (с обеих сторон баррикад), тем больше оно на пользу фильму.

Изменено 14.08.2011 06:58 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503213
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм.

просто отличный.

прекрасно доказывает какие талантливые и достойные люди занимались кино .... в сов. время .... и какое разноплановое кино было. Как пытались передать через экран лучшие человеческие качества.

 

Фильм впечатляет. В первую очередь шикарной картинкой, я не помню ни одного советского фильма 50-60 гг. с таким стильным визуальным фоном, минималистичным и одновременно ярким, всего три основных преобладающих тона - синий всех оттенков, белый, иногда переходящий в серый, черный..., но как мастерски художник фильма и оператор работают с ними! Прямо отцвеченный Брессон…, хотя мне по своему стилю (и немного фабулой) картина также немного напомнила «Плату за страх» Клузо.

 

Лично для меня «дюйм» особняком стоит от наших фильмов тех лет. И дело даже не в сюжете, который был непривычен тогда для советского кино. Дело в художественном стиле, которого я нигде больше в наших фильмах 50-х г.г. не встречал.

Образность, символизм и использование по полной окружающей обстановки, которая создает атмосферу картины и передает чувства и настроение героев - ну не видел я это в наших фильмах.

Вид бескрайней пустыни прекрасно помогает передать одиночество Дэви. Волнующееся море передает напряженность момента, страх и переживание мальчишки за отца, когда тот погружается за кинокамерой. Бушующее море, на фоне которого мальчик, надрываясь, тянет отца к самолету – реально добавляет этой сцене силу.

Отцовская летная куртка, в фильме это ведь не просто старая и потертая кожанка – для Дэви это образ отца, которого он очень любит. Большие отцовские часы на тонкой руке пацана – в фильме это не просто вещь. Это - предмет –символ, который в семьях переходит от отца к сыну, когда последний вступает во взрослую жизнь. Белый костюмчик Дэви – опять же символ – символ детства, которое для мальчишки навсегда заканчивается в Акульей бухте и в последних сценах фильма он одет совсем по-другому. Даже телеграмма, которую Дэви так и не отправил, и которую затем унесет ветер – это как символ отчуждения, разделяющего отца и сына, которое будет преодолено... Лично я это всё так воспринимаю.

Минимум диалогов, и максимум использования художественных, изобразительных средств - очень удивительный и своеобразный стиль у Курихина и Вульфовича в этом фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503311
Поделиться на другие сайты

Лично для меня «дюйм» особняком стоит от наших фильмов тех лет. И дело даже не в сюжете, который был непривычен тогда для советского кино. Дело в художественном стиле, которого я нигде больше в наших фильмах 50-х г.г. не встречал.

Образность, символизм и использование по полной окружающей обстановки, которая создает атмосферу картины и передает чувства и настроение героев - ну не видел я это в наших фильмах.

Вид бескрайней пустыни прекрасно помогает передать одиночество Дэви...

Спасибо, iginla, что хоть вы вернули разговор к этому незабываемому фильму - он действительно стОит того, чтобы говорили о нем, а не разводили офтоп. Читая ваш пост - я как будто снова вижу перед глазами фильм :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503323
Поделиться на другие сайты

Страшно любила это фильм в детстве, лет в 11-12. А теперь его смотрят сыновья. Фильм - маст-хэв для всякого мальчишки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503403
Поделиться на другие сайты

...Дело в художественном стиле, которого я нигде больше в наших фильмах 50-х г.г. не встречал.

Образность, символизм и использование по полной окружающей обстановки, которая создает атмосферу картины и передает чувства и настроение героев - ну не видел я это в наших фильмах.

Вид бескрайней пустыни прекрасно помогает передать одиночество Дэви. Волнующееся море передает напряженность момента, страх и переживание мальчишки за отца, когда тот погружается за кинокамерой. Бушующее море, на фоне которого мальчик, надрываясь, тянет отца к самолету – реально добавляет этой сцене силу...

 

Абсолютно соглана. Более того, я даже среди цветных голливудских фильмов тех лет не могу навскидку вспомнить что-нибудь более-менее аналогичное по стилю и атмосфере. Буквально каждый кадр - как фотографии Ман Рея, лишенные символизма и спроецированные в реальность, хоть реж на капсы и вешай на стену.

Единственный недочет в техническом плане - явно видимая разница в подводных съемках - невнятно-серые кадры Бена с аквалангом, снятые Моснаучфильмом в Каспийском море на фоне водорослей, и яркая картинка кораллов и прочей экзотики, аутентично сделанная французами в Красном море.

Изменено 14.08.2011 06:59 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2503433
Поделиться на другие сайты

Спасибо, iginla, что хоть вы вернули разговор к этому незабываемому фильму - он действительно стОит того, чтобы говорили о нем, а не разводили офтоп. Читая ваш пост - я как будто снова вижу перед глазами фильм :)

 

И вам спасибо. Я о «дюйме» говорить могу долго – очень уж он мне нравится.

 

 

Единственный недочет в техническом плане - явно видимая разница в подводных съемках - невнятно-серые кадры Бена с аквалангом, снятые Моснаучфильмом в Каспийском море на фоне водорослей, и яркая картинка кораллов и прочей экзотики, аутентично сделанная французами в Красном море.

 

Действительно, выпадают они из визуального ряда. Но, что делать - подводными съемками во всем мире тогда качественно занимался лишь Кусто. Кстати, читая воспоминания Вульфовича выяснил, что для фильма были сделаны еще и три каучуковых макета акул. Помните, там здоровая акула медленно проплывает мимо снимающего ее Бена, а в другой сцене Бен отбивается от наглой хищницы кинокамерой. Это, я так понял, вообще было снято в плавательном бассейне Москвы с установленными декорациями и вот с этими макетами.

 

И еще немного истории и вроде не совсем офф-топ… Может, кто не знает – в Киев в 2008 году один из проектов об отечественном и европейском кино открывал «Последний дюйм». Организаторы пригласили самого Джеймса Олдриджа, но прибыл лишь его сын – Уильям. Джеймс Олдридж очень хотел приехать, но не смог оставить свою жену – Дину. Уильям рассказал, что отец видел наш фильм и он ему понравился. Любопытна и сама история возникновения рассказа Олдриджа, по которому было снято наше кино. Оказывается, Джеймс Олдридж сам увлекся подводной съемкой и в 1957 году, взяв с собой 9-летнего сына и жену, отправился из Лондона в Египет, на Красное море, снимать подводный мир. Долететь до моря на легком самолете ему не удалось (не нашли такой, чтобы в него влезли все трое и багаж), и пришлось брать автомобиль. Свою камеру Олдридж поместил в прозрачную коробку – так и снимал. В первый день Олдридж очень увлекся съемкой подводного мира и совсем забыл об акулах. Но всё обошлось и английского писателя они не тронули:) А через некоторое время он написал рассказ «Последний дюйм».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504027
Поделиться на другие сайты

Жалко, что нет (вроде?) "аутентичного" - английского - фильма на эту тему, все же аборигены лучше могут передать свой менталитет. Хотя, говорят, англичане в восторге от нашего "Шерлока Холмса" - и восковая фигура лепилась с Ливанова, и монеты где-то выпускались с Холмсом с лицом Ливанова.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504061
Поделиться на другие сайты

И вам спасибо. Я о «дюйме» говорить могу долго – очень уж он мне нравится.

 

 

 

 

Действительно, выпадают они из визуального ряда. Но, что делать - подводными съемками во всем мире тогда качественно занимался лишь Кусто. Кстати, читая воспоминания Вульфовича выяснил, что для фильма были сделаны еще и три каучуковых макета акул. Помните, там здоровая акула медленно проплывает мимо снимающего ее Бена, а в другой сцене Бен отбивается от наглой хищницы кинокамерой. Это, я так понял, вообще было снято в плавательном бассейне Москвы с установленными декорациями и вот с этими макетами.

 

И еще немного истории и вроде не совсем офф-топ… Может, кто не знает – в Киев в 2008 году один из проектов об отечественном и европейском кино открывал «Последний дюйм». Организаторы пригласили самого Джеймса Олдриджа, но прибыл лишь его сын – Уильям. Джеймс Олдридж очень хотел приехать, но не смог оставить свою жену – Дину. Уильям рассказал, что отец видел наш фильм и он ему понравился. Любопытна и сама история возникновения рассказа Олдриджа, по которому было снято наше кино. Оказывается, Джеймс Олдридж сам увлекся подводной съемкой и в 1957 году, взяв с собой 9-летнего сына и жену, отправился из Лондона в Египет, на Красное море, снимать подводный мир. Долететь до моря на легком самолете ему не удалось (не нашли такой, чтобы в него влезли все трое и багаж), и пришлось брать автомобиль. Свою камеру Олдридж поместил в прозрачную коробку – так и снимал. В первый день Олдридж очень увлекся съемкой подводного мира и совсем забыл об акулах. Но всё обошлось и английского писателя они не тронули:) А через некоторое время он написал рассказ «Последний дюйм».

 

Спасибо, интересная инфа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504067
Поделиться на другие сайты

...Только что еще раз пересматривал "Английский пациент" (блин, это ж надо чтоб так торкнуло - я и шедевры редко пересматриваю, а уж чтоб подряд!..) - любовался красивейшими пейзажами гор и особенно пустыни - подумалось: а все же если бы англичане сняли СВОЙ "Последний дюйм" - с этим неспешным британским темпоритмом, красивейшими песками, лазурным морем, шикарными подводными съемками, настоящими акулами, НАСТОЯЩИМИ самолетами, ИХ музыкой - а не совковым представлением об ИХ жизни!..

 

Это был бы шедевр!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504144
Поделиться на другие сайты

...Только что еще раз пересматривал "Английский пациент" (блин, это ж надо чтоб так торкнуло - я и шедевры редко пересматриваю, а уж чтоб подряд!..) - любовался красивейшими пейзажами гор и особенно пустыни - подумалось: а все же если бы англичане сняли СВОЙ "Последний дюйм" - с этим неспешным британским темпоритмом, красивейшими песками, лазурным морем, шикарными подводными съемками, настоящими акулами, НАСТОЯЩИМИ самолетами, ИХ музыкой - а не совковым представлением об ИХ жизни!..

 

Это был бы шедевр!

не знаю, не знаю. Может и не выстрелило бы.

Может наши совковые представления и ближе нам, как наш Шерлок Холмс.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504162
Поделиться на другие сайты

не знаю, не знаю. Может и не выстрелило бы.

Может наши совковые представления и ближе нам, как наш Шерлок Холмс.

 

Да дело даже не в представлениях, фильм сам по себе прекрасно снят, сюжет преподнесён зрителю с таким накалом и волнением, что смотришь его увлечённый полностью событиями и героями. А уж какой бы там могли снять фильм на родине - это невозможно сказать, поскольку его не сняли и сравнивать не целесообразно с тем, чего нет в природе. Ну то, что любопытно было бы глянуть такой фильм, если бы он действительно существовал, это да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504197
Поделиться на другие сайты

...Только что еще раз пересматривал "Английский пациент" (блин, это ж надо чтоб так торкнуло - я и шедевры редко пересматриваю, а уж чтоб подряд!..) - любовался красивейшими пейзажами гор и особенно пустыни - подумалось: а все же если бы англичане сняли СВОЙ "Последний дюйм" - с этим неспешным британским темпоритмом, красивейшими песками, лазурным морем, шикарными подводными съемками, настоящими акулами, НАСТОЯЩИМИ самолетами, ИХ музыкой - а не совковым представлением об ИХ жизни!..

 

Это был бы шедевр!

 

Что могу сказать – я бы хотел, чтобы такой фильм был снят в 50-е г.г. англичанами. Правда, «дюйм» на Западе, насколько я в курсе, опубликовали только в 1960 г. И такой читательской любви, как в СССР, к нему вроде там не было, хотя может всё дело в маленьких тиражах. Но вопрос тем не менее возникает – а было ли вообще тогда в Англии сильное увлечение романтикой Хемингуэя и Олдриджа (как в СССР), чтобы такой фильм был снят, понят и принят «на ура». Плюс, конечно, симпатии Олдриджа к СССР экранизации наверняка бы помешали.

Но сравнить «дюйм» с очень похожей американской лентой можно. В рецензиях на «дюйм» был упомянут фильм «Старик и море» по отличному произведению Хемингуэя. Там, практически, всё как в «дюйме» - отличные кадры морских пейзажей, акулы, замечательная музыка (композитор Дмитрий Темкин получил Оскара) . Мужество и стойкость старика Сантьяго (сыграл знаменитый американский актер Спенсер Трейси), любовь к старику мальчика Маноло (сыграл 13-летний Фелипе Пазос). Есть желание и возможность посмотреть этот фильм - сравните.

Что касается экранизации в наше время… Что ж, если это будет не банальный приключенческий экшен, если это будет отличная режиссерская и операторская работа, если будет там рвущая сердце музыка, если игра актеров будет великолепна, если смогут они передать атмосферу и дух рассказа Олдриджа… Но даже и тогда для меня это будет кощунство равнозначное ремейку, например, на «Унесенные ветром» :)

Изменено 14.08.2011 16:41 пользователем iginla
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2504525
Поделиться на другие сайты

Жалко, что нет (вроде?) "аутентичного" - английского - фильма на эту тему, все же аборигены лучше могут передать свой менталитет. Хотя, говорят, англичане в восторге от нашего "Шерлока Холмса" - и восковая фигура лепилась с Ливанова, и монеты где-то выпускались с Холмсом с лицом Ливанова.

Вы знаете, наши с уважением относились к источникам идей.

к авторам

ко времени о котором идет речь

к месту

к событиям

 

но они еще и приплюсовывали туда какие-то именно свои эмоции и чувства ... и если эти эмоции были интересны и талантливо переданы то тогда и получались:

наш Карлсон такой ( самый лучший ( лучше чем в книге, мне кажется)).

и Винни Пух

и Холмс,

и "Последний дюйм"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2505500
Поделиться на другие сайты

Извините, что меня тут так много – это лишь из-за любви к «Последнему дюйму», и, наверное, из-за живости характера…

Наткнулся в Сети на большую статью о «Последнем дюйме» критика Сокольской (к сожалению, имя и отчество не указаны), опубликованной в «Искусстве кино» за 1959 год. Очень профессиональный и подробный, на мой взгляд, анализ у нее там. Даже отметила, как по-разному раскрашены кадры эпизодов в зависимости от развития сюжета – //По мере того, как нарастает напряжение действия, мягкие акварельные краски уступают место контрастным тонам.// Художественную эстетику фильма человек прочувствовал полностью, ИМХО.

Но вот с её критикой в адрес Николая Николаевича Крюкова: //Но чем драматичнее становится действие фильма, чем больше усложняются отношения Бена и Дэви, тем острее начинаешь ощущать поверхностность, неполноту характеристики, данной актером. В исполнении Крюкова образ Бена статичен// и // Отсутствие глубокого, проникновенного постижения исполнителем внутреннего мира героя// абсолютно не согласен. И с упреком режиссерам, что артист на роль Бена был выбран только по типажу, не согласен. Николай Николаевич, игравший не «кушать подано», а, на минуточку, Гамлета и Кента в шекспировских трагедиях в театре Радлова, и в каждой своей роли в кино был очень убедителен. Впрочем, справедливости ради, роли эти у него случились уже после 1959 года, так что для киношной и театральной общественности на тот момент он был лишь актером провинциального театра.

Фильм ведь, в первую очередь, мальчишкам и подросткам, адресован. Ну почему бы не взглянуть критику на Бена Николая Крюкова глазами мальчишки, пришедшего в кинотеатр. Кто читал рассказ и видел фильм, тот понимает различие в образах отцов. Вульфович и Курихин, ИМХО, специально предали Бену ореол хемингуэевского героя-одиночки, такого притягательного для пацанвы тех времен. И этот образ очень достоверно создал Крюков.

Вот, что пишет Сокольская о сцене на берегу с раненным Беном: //Таким же бурным, стремительным шквалом мыслей и чувств должен быть захвачен в этой сцене герой картины. Но случилось обратное: утратив свою первоначальную внешнюю жесткость, Бен, однако, не обрел внутреннего волнения, и весь его облик неожиданно стал спокойным, умиротворенным.//

А с чего это внешне должен передать внутреннее волнение мужественный летчик, который и удар судьбы встречает очень мужественно? Мужественно, а не умиротворенно. Ясное дело, он испытывает страх за судьбу сына, но показывать этот страх и волнение внешне? Он, наоборот, до сына донести простую мысль хочет - никакой жалости к себе, Дэви, жалость тебя не спасет… Показывать волнение, когда Дэви, с исступлением тянет отца и звучит эта песня о мужестве обреченного, но смеющегося над войной солдата? Диссонанс абсолютный это был бы. Так же, как и с эпизодом посадки самолета в аэропорту Каира. Сокольская, как я понял, хотела бы увидеть всю гамму чувств и эмоций Бена из рассказа в этом эпизоде фильма. Если что, в рассказе Бен, когда дело доходит до посадки, испытывает панический страх от близости надвигающейся смерти. Такой, что не может даже сказать сыну «Пора!», когда до земли остается последний дюйм и надо помочь Дэви его преодолеть.

Это же полностью разрушило бы образ мужественного летчика. И что думать после этого пацанам, смотрящим фильм? Что Бен Энсли трепач? Говорил «Здесь всё решает последний дюйм», «Никогда и ничего не бойся, когда ты один», а как дело до этого дюйма дошло – струсил?

В общем, как считал, что это лучшая роль Николая Николаевича, так и считаю. И во многом благодаря его игре фильм стал настоящей балладой о мужестве.

А статья у Сокольской хорошая, глубокая. Но ей, очевидно, хотелось увидеть фильм, где основной упор сделан, как в рассказе Джеймса Олдриджа, на психологической эволюции Бена.

Изменено 30.08.2011 19:39 пользователем iginla
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2536808
Поделиться на другие сайты

Но ей, очевидно, хотелось увидеть фильм, где основной упор сделан, как в рассказе Джеймса Олдриджа, на психологической эволюции Бена.

Требования к фильмам были более суровые...

а что бы она сейчас писала о массе никаких?

Спасибо Вам больщое за упомининие статьи, порадовали)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2536820
Поделиться на другие сайты

Требования к фильмам были более суровые...

а что бы она сейчас писала о массе никаких?

Спасибо Вам больщое за упомининие статьи, порадовали)))

 

Писать в конце 50-хх, начале 60-хх статьи о фильмах молодых режиссеров - Кулиджанова, Чухрая, Хуциева, Тарковского и др. критикам, я думаю, было очень интересно. Новые талантливые режиссеры со своими идеями, снимающие кино, практически, без догм и штампов, кино, где на первом месте был человек – это кино и у нас, и за «бугром» зрители оценивали высоко.

Сравнивать их с нашим современным кинематографом мне не хочется.

Ну, а статья – спасибо Интернету, как привет из того времени:

//Во второй половине фильма, с появлением темы борьбы и подвига, ритмический строй монтажных фраз резко меняется. Режиссеры сталкивают контрастные по ритму куски, перебивают спокойное, сдержанное повествование экспрессивными эпизодами. На столкновении различных ритмов построена сцена в бухте, когда Дэви, выбиваясь из сил, тащит к самолету истекающего кровью отца. Из сопоставления медленного, мучительно трудного движения двух человеческих фигур по пустынному берегу и стремительного, бурного движения ветра и волн возникает метафорический, полный экспрессии образ борьбы и преодоления.//

Замечательно тогда кино снимали, замечательно о нем писали…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-2536896
Поделиться на другие сайты

Ещё со старших классов говорил: "Самые большие идиоты сидят в идеологическом секторе". Нет, фильм не запрещали, не клали ни на полку, ни на него, его просто не замечали (или делали вид, что не замечали). Картина не работала на идеологическом фронте. А ведь она наглядно показывает, что буржуазное общество с его культом эгоцентризма - это путь в никуда. Нет же, как же, там же чуждая "Калинке-малинке" блюзовая стилизация прозвучала. Там же играл Николай Крюков (выпускник послевоенных лагерей) - лучший русский актёр, играющий иностранцев, особливо англосаксов. Что там ещё кому померещилось, Бог знает. А фильм превратился в легенду, вместо того, чтобы работать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9200-posledniy-dyuym/page/3/#findComment-4398175
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...