Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Последний самурай (Last Samurai, The)

Рекомендуемые сообщения

если б там еще и замедления были...) хотя по боевухе и Троя и Царство круче Самуря

 

Только там все равно Европа. Японией и не пахнет. ;)

 

Банальщина))

 

Ну на такой мощный аргумент у меня есть подобный по убийственной силе: "А вот и нет!" )))

 

Так я и говорю, что там не патриотизьм в центре внимания, а то, что человек может наплевать на патриотизьм (хотя, по лицу Кукуруза это и так было ясно, с самого начала), если придется выбирать между патриотизьмом и моралью

 

К слову, патриотизм строится на морали. Эх, жаль, одноименную тему в Трепе закрыли, можно было бы подискутировать...

 

Да какая разница? Круз был показан героем, главным героем этого фильма (даже если (что не удивительно) Ватанабе привлекает больше внимания), Круз америкос, с которым зритель себя должен ассоциировать, Круз спаситель японцев и все такое. А то, что в роли плохих выступили янки ничего особенного не значит, тоже самое, что в боевиках со Шварцем или Ван Даммом плохие парни америкосы - да никто из америкосов-зрителей себя с ними не асоциирует, у них плохой парень - это плохой парень, а крутой главгерой - это истинный американец. Имхо попса налицо :D

 

Отличие героя Кукуруза в Самурае от героев Шварца или Вам-не-Дама в других фильмах в том, что здесь Кукуруз выступает не просто против плохих парней, но против плохих парней, которые официально представляют его страну - дипломатов, послов, военных высоких чинов, здесь уже в ход вступает политика, да и упоминание исторического уничтожения коренного населения Америки - индейцев - не просто так введено.

 

Режиссер давит на мораль. Цвик ставит этническое кино. И у него уже наметилась тенденция "американское общество потребления и их ценности, которые они всем навязывают, не самое идеальное на белом свете и зачастую приводит к трагедиям". Тему развивает "Кровавый алмаз".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385613
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 463
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А то, что в роли плохих выступили янки ничего особенного не значит, тоже самое, что в боевиках со Шварцем или Ван Даммом плохие парни америкосы - да никто из америкосов-зрителей себя с ними не асоциирует, у них плохой парень - это плохой парень, а крутой главгерой - это истинный американец. Имхо попса налицо :D

 

Ну да, герои-американцы в исполнении Шварца и Ван-Дамма против плозишей американцев и нормальные японцы против плохишей американцев - это конечно одно и тоже. Вот как раз попсовым фильм мог стать, окажись японцы гадами, а американцы (не только Круз) героями. Впрочем теперь я могу понять, с чего у тебя "Взвод" банален - ведь американский зритель не ассоциирует себя с персонажем Беренджера и его сторонниками, поэтому то, как показана это сторона армии не имеет значения. Вообще-то нормальный зритель никогда с плохими парнями себя не ассоциирует и если в "самурае" американцы, за исключением Круза, выставлены негодяями, а ряд японцев бравыми бойцами, то о какой попсе идёт речь?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385619
Поделиться на другие сайты

Посмотрел фильм сравнительно недавно. Очень долго меня отпугивало наличие Тома Круза в подобном амплуа. Был уверен на 99% , что фильм – фуфло, и так бы не посмотрел бы его, если бы не настойчивые рекомендации со стороны друзей и товарищей. Решился лишь для того, чтобы с чистой совестью сказать : я смотрел – го..но.

 

Но

 

После просмотра фильма я понял, что тот один недостающий процент уверенности – оказался самым сильным и положил 99 своих товарищей на лопатки одной левой. Кино – супер.

 

Есть недоработки, есть несоответствия, но на них плевать. С момента пленения Круза и началом его жизни в обществе самураев, кино не позволяло отвлечься даже на секунду. Том Круз сыграл более чем достойно. Уж в этом фильме я от него такого не ожидал. И был приятно удивлен. Я действительно увидел капитан Нейтона Альгрена, который стал своим среди самураев. Я увидел капитан Нейтона Альгрена, для которого вчерашние враги стали семьей, семьей, за которую он отдаст собственную жизнь.

 

Хочется отметить, что (на мой взгляд) все актеры справились на твердую 9-ку. Это и Ken Watanabe в роли Katsumoto и актриса Koyuki, исполнительница роли Taka и многие другие с Крузом во главе.

 

 

«Последний самурай» стал одним из самых любимых фильмов, фильмом, который я буду пересматривать и пересматривать …

 

Плевать, кто что думает, я ставлю 10/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385624
Поделиться на другие сайты

К слову, патриотизм строится на морали. Эх, жаль, одноименную тему в Трепе закрыли, можно было бы подискутировать...

 

Патриотизм строится на желании единения, на морали строятся законы =)

 

Отличие героя Кукуруза в Самурае от героев Шварца или Вам-не-Дама в других фильмах в том, что здесь Кукуруз выступает не просто против плохих парней, но против плохих парней, которые официально представляют его страну - дипломатов, послов, военных высоких чинов, здесь уже в ход вступает политика, да и упоминание исторического уничтожения коренного населения Америки - индейцев - не просто так введено.

 

Да, и при этом рядовой америкос-зритель вместе с героем Круза, жуя поп-корн, точно так же осуждает истребление индейцев.

 

Ну да, герои-американцы в исполнении Шварца и Ван-Дамма против плозишей американцев и нормальные японцы против плохишей американцев - это конечно одно и тоже.

 

Не одно и тоже, а факт, который показывает, что американский зритель не прочь смотреть на истребление плохих американцев в том случае, когда это делает хороший американец :)

 

Вот как раз попсовым фильм мог стать, окажись японцы гадами, а американцы (не только Круз) героями.

 

И тогда бы он был попсовым. И как есть - попсовый, стандартный американизированный фильм. Не попсовым он был бы в том случае, если бы не было бравого америкоса и главгероями были исключительно японцы, воюющие против американцев. Если бы режиссер себе позволил границы раздвинуть и погрузиться в ту эпоху и культуру без привлечения "мостика" в лице Круза для рядового зрителя, тогда бы фильм попсой не стал. А так, увы. В "Хулиганах", кстати, американцев (каких-то там) тоже опускают, говоря "янки" и "вы ж там ниче не понимаете", однако в лице Фродо попсовость этой кино-потуги бьет яркими лучами.

 

Впрочем теперь я могу понять, с чего у тебя "Взвод" банален - ведь американский зритель не ассоциирует себя с персонажем Беренджера и его сторонниками, поэтому то, как показана это сторона армии не имеет значения

 

Для меня Взвод банален из-за его персонажей и... и отсутствия чего бы то ни было, что могло меня удивить. Ну, за исключением сна под проливным дождем :)

 

Вообще-то нормальный зритель никогда с плохими парнями себя не ассоциирует и если в "самурае" американцы, за исключением Круза, выставлены негодяями, а ряд японцев бравыми бойцами, то о какой попсе идёт речь?

 

Не ассоциирует, верно. Потому в вопросе о Беренджере - не только америкосы, но и все прочие видят его бедгаем и, конечно же, совсем не похожих на них, крутых зрителей.

 

А вот насчет "о какой попсе идет речь" я бы поспорил. Ты выгодно для позиции своей и Лиззера провел черту: мол америкосы показаны плохими, за исключением Круза, а японцы героями. В фильме же я увидел в первую очередь не японцев-героев, а Круза-героя. Он, американец, герой, и он нужен фильму как мостик для рядового американского зрителя, чтобы тот мог ассоциировать себя с ним, с американцем. В этом и попса американ-муви - оно не может показать чуждую культуру не по средствам "своего парня". Точнее, показать-то может, но американский "гражданский" патриотизм (который я лично называю ленью), не позволяющий обычному гражданину США слушать песни на чужом языке и смотреть иностранные фильмы, вынуждает создателей кино делать эти "мостики" из голливудских улыбок Круза или Вуда. Что я и вижу в "Последнем Самурае", на первый план выдвинута судьба американца в среде самураев, а не судьба самурая.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385655
Поделиться на другие сайты

Посмотрел фильм сравнительно недавно. Очень долго меня отпугивало наличие Тома Круза в подобном амплуа. Был уверен на 99% , что фильм – фуфло, и так бы не посмотрел бы его, если бы не настойчивые рекомендации со стороны друзей и товарищей. Решился лишь для того, чтобы с чистой совестью сказать : я смотрел – го..но.

Хочется отметить, что (на мой взгляд) все актеры справились на твердую 9-ку. Это и Ken Watanabe в роли Katsumoto и актриса Koyuki, исполнительница роли Taka и многие другие с Крузом во главе.

«Последний самурай» стал одним из самых любимых фильмов, фильмом, который я буду пересматривать и пересматривать …

Плевать, кто что думает, я ставлю 10/10.

M.Burns очень смелое заявление-)) Пожимаю руку!

Согласна фильм отличный, оч эмоциональные слова о фильме, пожалуй сегодня же пересмотрю кино :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385657
Поделиться на другие сайты

M.Burns очень смелое заявление-)) Пожимаю руку!

Согласна фильм отличный, оч эмоциональные слова о фильме, пожалуй сегодня же пересмотрю кино :)

 

Спасибо на добром слове, все взаимно. : )

 

 

Как пересмотрите, напишите о ощущениях. Поменялись ли они с момента первого просмотра картины или нет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385660
Поделиться на другие сайты

Режиссер давит на мораль. Цвик ставит этническое кино. И у него уже наметилась тенденция "американское общество потребления и их ценности, которые они всем навязывают, не самое идеальное на белом свете и зачастую приводит к трагедиям". Тему развивает "Кровавый алмаз".

Ну вот допрыгались, у нас оказывается «последний самурай» еще и лента с политическим подтекстом. В обще то тема о том что янки это злые и циничные уроды стремящиеся разрушить благородный и прославленный стиль жизни старинных аристократических родов идет еще со времен «унесенных ветром», режиссер американец, просто перетащил знакомые ему со школьной скамьи вещи на совершенно иную культуру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385669
Поделиться на другие сайты

Ну вот допрыгались, у нас оказывается «последний самурай» еще и лента с политическим подтекстом. В обще то тема о том что янки это злые и циничные уроды стремящиеся разрушить благородный и прославленный стиль жизни старинных аристократических родов идет еще со времен «унесенных ветром», режиссер американец, просто перетащил знакомые ему со школьной скамьи вещи на совершенно иную культуру.

 

Просто LYzzER видит то, что хочет увидеть. Ничего такого, конечно, в фильме нет, а есть стандартный исторический эпик. И вообще, смотрите Куросаву.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385675
Поделиться на другие сайты

Не одно и тоже, а факт, который показывает, что американский зритель не прочь смотреть на истребление плохих американцев в том случае, когда это делает хороший американец :)

 

Ну да, правда в твоём примере это делали хорошие американцы в исполнении австрийца или бельгийца :) .

 

Не ассоциирует, верно. Потому в вопросе о Беренджере - не только америкосы, но и все прочие видят его бедгаем и, конечно же, совсем не похожих на них, крутых зрителей.

 

Э-э... Не надо говорить за всех. Мне например образ Барнса видится гораздо тоньше. Это ты видишь его достаточно стереотипно, несмотря на то, что созданный Стоуном и Беренджером образ тёмной стороны персонажа Шина куда менее карикатурный, нежели Килгор-Дюваль из "Апокалипсиса", и не такой прямолинейный, как Хартман из "Оболочки", но это уже другая тема.

 

 

А вот насчет "о какой попсе идет речь" я бы поспорил. Ты выгодно для позиции своей и Лиззера провел черту: мол америкосы показаны плохими, за исключением Круза, а японцы героями. В фильме же я увидел в первую очередь не японцев-героев, а Круза-героя. Он, американец, герой, и он нужен фильму как мостик для рядового американского зрителя, чтобы тот мог ассоциировать себя с ним, с американцем. В этом и попса американ-муви - оно не может показать чуждую культуру не по средствам "своего парня". Точнее, показать-то может, но американский "гражданский" патриотизм (который я лично называю ленью), не позволяющий обычному гражданину США слушать песни на чужом языке и смотреть иностранные фильмы, вынуждает создателей кино делать эти "мостики" из голливудских улыбок Круза или Вуда. Что я и вижу в "Последнем Самурае", на первый план выдвинута судьба американца в среде самураев, а не судьба самурая.

 

Фраза "о какой попсе идет речь" подразумевала моё несогласие с отдельным доводом касательно того, что мол раз америкосы, значит снять что-то приличное о чудой культуре. Ведь в той же Европе и России о востоке приличного кина снято не больше. Так сразу вспоминаются лишь "Ганди", "Последний император" и "Солнце" Сокурова. Я возражал лишь навешиванию стереотипов, тогда как в целом "самурай" мне никогда не нравился по традиционным причине чрезмерной пафосности и картонности происходящего, что впрочем фирменная фишка всего творчества Цвика. Ну и в довершении всего самурай из Круза, как ботаник из Сталлоне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385697
Поделиться на другие сайты

Патриотизм строится на желании единения, на морали строятся законы =)

 

Сейчас совсем улетим в пространные формулировки. Закроем эту тему. Патриотизма без морали не бывает, не делай вид, что не понимаешь, о чем я. ))

 

Да, и при этом рядовой америкос-зритель вместе с героем Круза, жуя поп-корн, точно так же осуждает истребление индейцев.

 

А это разве плохо? Хорошо, хоть в фильмах америкосам показывают, как создавалась их страна. Не удивлюсь, если многие думают, что на кораблях из Европы приплыли добрые самаритяне и предложили индейцам дерьмократию, а те вежливо отказались и молча устранились в резервации...

 

Не одно и тоже, а факт, который показывает, что американский зритель не прочь смотреть на истребление плохих американцев в том случае, когда это делает хороший американец :)

 

По аналогии. Я бы не испытывал восторгов от просмотра фильма, где русский эмигрант валит пачками русских военных и прочих. Впрочем, наверное, я один такой странный...

 

Не попсовым он был бы в том случае, если бы не было бравого америкоса и главгероями были исключительно японцы, воюющие против американцев.

 

Я бы тоже не прочь глянуть на фильм, где все основные или положительные персонажи японцы. Но! Мы оцениваем данный фильм. "Если бы" да "кабы" - это, конечно, занимательно. Только зачем фантазировать, если мне (да и не только мне, возьми вон Бёрнса или Дениса) фильм понравился ТАКИМ. И даже (представьте себе!) Кукуруз сыграл достойно. У него не так много отлично сыгранных ролей. Так возблагодарим же "Последнего самурая" за такой ценный вклад в фильмографию Тома.

 

на первый план выдвинута судьба американца в среде самураев, а не судьба самурая.

 

Смотри внимательнее. На первом плане самурайская Япония против индустриализации. Кукуруз необходим для повествования для того, чтобы лучше понять мотивы обеих сторон. Свой среди чужих, чужой среди своих. Его максимум - олицетворение сначала первую силу, затем - вторую. Чтобы зритель сначала принял одну сторону (первый бой с солдатами Кацумото - за кого мы "болеем"?), а затем проникся этой страной и принял решение бороться за тех, кто этого достоин. Да, Кукуруз - главный персонаж. Но вовсе не пуп земли. И фильм не о нем. Персонаж и идея фильма - "две большие разницы".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385699
Поделиться на другие сайты

Ну вот допрыгались, у нас оказывается «последний самурай» еще и лента с политическим подтекстом. В обще то тема о том что янки это злые и циничные уроды стремящиеся разрушить благородный и прославленный стиль жизни старинных аристократических родов идет еще со времен «унесенных ветром», режиссер американец, просто перетащил знакомые ему со школьной скамьи вещи на совершенно иную культуру.

 

Вообще-то политический подтекст присутствует в большинстве фильмов. Как ни крути, мы все варимся в большом котле "политики". Ну а не увидеть политический подтекст о боевых действиях, в которые ввязаны два государства, два мира, Восток и Запад, - это надо быть или на редкость близоруким, либо просто больным на голову.

 

Просто LYzzER видит то, что хочет увидеть. Ничего такого, конечно, в фильме нет, а есть стандартный исторический эпик. И вообще, смотрите Куросаву.

 

Ничего нет? А что есть - "стандартный исторический эпик"? Государство А, государство Б, герой В, герой Г и событие Д? И безо всяких привязок к реальности? Смотрите лучше сказки. Хотя даже в ВК есть подтексты о природе, индустриализации, боевых действиях, военных союзах... Впрочем, сначала лучше сходить к окулисту, затем пересмотреть фильм, тогда может и смысл дойдет. Ну а еще неплохо бы знать события, во время которых создавалось произведение - отпечаток тех событий всегда есть в нем. Даже помимо воли автора, на подсознательном уровне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385704
Поделиться на другие сайты

Вообще-то политический подтекст присутствует в большинстве фильмов. Как ни крути, мы все варимся в большом котле "политики". Ну а не увидеть политический подтекст о боевых действиях, в которые ввязаны два государства, два мира, Восток и Запад, - это надо быть или на редкость близоруким, либо просто больным на голову.

Ты путаешь политику с культурой, тогда как политика является только частью культуры. Тут именно культурологический подтекст - противостояние западной и восточной культур. Политики тут ноль.

 

Ничего нет? А что есть - "стандартный исторический эпик"? Государство А, государство Б, герой В, герой Г и событие Д? И безо всяких привязок к реальности? Смотрите лучше сказки. Хотя даже в ВК есть подтексты о природе, индустриализации, боевых действиях, военных союзах... Впрочем, сначала лучше сходить к окулисту, затем пересмотреть фильм, тогда может и смысл дойдет. Ну а еще неплохо бы знать события, во время которых создавалось произведение - отпечаток тех событий всегда есть в нем. Даже помимо воли автора, на подсознательном уровне.

 

Кино и есть сказка.

 

Одно дело когда ты не видишь то, что видят все, совсем другое, когда ты видишь то, чего не видят все - это называется галлюцинациями. Конечно, в "Самурае" есть, как я уже сказал, культурный подтекст - без него никак нельзя. Но чтобы Цвик, сознательно или нет, вкладывал антиамериканскую смысловую нагрузку - нет. Ты попросту ошибочно понял то, что увидел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385863
Поделиться на другие сайты

Ты путаешь политику с культурой, тогда как политика является только частью культуры. Тут именно культурологический подтекст - противостояние западной и восточной культур. Политики тут ноль.

 

Все переплетено. Чистыми эти понятия бывают крайне редко. Всегда что-то намешано. Культура и экономика. Политика и религия. Да куча сочетаний. Хоть порнография и наука.

 

Кстати, можно сказать, что культура - это только часть политики. И это тоже будет верно. Подумай сам. Культура не возникает на пустом месте. Она появляется в обществе и у каждого отдельного человека... а мы живем в мире. От политики не убежишь. Хотя можно закрыть глаза и сказать: "Тут есть только культура. А откуда она взялась? Да пришельцы с Марса завезли!". Не буду судить подобную позицию. Просто свои мысли высказываю.

 

Кино и есть сказка.

 

Одно дело когда ты не видишь то, что видят все, совсем другое, когда ты видишь то, чего не видят все - это называется галлюцинациями. Конечно, в "Самурае" есть, как я уже сказал, культурный подтекст - без него никак нельзя. Но чтобы Цвик, сознательно или нет, вкладывал антиамериканскую смысловую нагрузку - нет. Ты попросту ошибочно понял то, что увидел.

 

А ты у Цвика в голове ковырялся, чтобы такое говорить? Моя точка зрения имеет такое же право на жизнь, как и твоя. Рассудить нас сможет только сам Эд. :)

 

В "Кровавом алмазе" тоже американское общество выставили не в лучшем свете. Не только американское, но все же на американском примере. Из-за алмазов, которые заказывают банкиры для богатеньких блондинок, в Африке гибнут люди. Или тут тоже только культура? Я не говорю, что все фильмы пропитаны политикой, но в Самурае она точно есть. Не главная (культура на пьедестале), но есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385869
Поделиться на другие сайты

хотя по боевухе и Троя и Царство круче Самуря

 

Фуфло. Царство да, Троя вообще де-то седьмая в третьем ряду. Там только панорамы нарисованные красивы, само махалова, как школьники на продленке с деревянными мечами, да и то у карапузов круче получается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385878
Поделиться на другие сайты

Троя вообще де-то седьмая в третьем ряду..

 

Вообще-то данное место скорее всего занимает Самурай, а не Троя:D В Трое батальные сцены гораздо масштабней, да и вроде бы стратегия боёв там лучше выработана, единственно в Трое бесит - вечный песок:( , это да...японские пейзажи красивше Троянского песка:) А про мелкие поединки и говорить не стоит: Гектор vs Ахиллес - абсолютный лидер боёв на мечах.

 

Другое дело, что я бы не стал бои сравнивать, уж больно стилистика у них разная. В Трое гнались за зрелищностью, а в Самурае пытались добиться реалистичности в бою. Поэтому в данном случае Самурай лучше сравнить с Затойчи. И тут я вам скажу Китано уделывает Круза по полной. Китановские бои реалистичней, жестче, лучше срежессированы (хотя и вних есть минусы - это компьютерная кровь), а герои (Затойчи и Ронин) харизматичные, настоящие, чего не скажешь про японцев из Последнего Самурая, уж больно они там шаблонные, голливудские получились.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385925
Поделиться на другие сайты

Это Ватанабе-то получился шаблонным? Блин, да это лучший японец, которого я видел в кино! Самый японистый японец. Даже Китано нервно курит в сторонке.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385944
Поделиться на другие сайты

Сейчас совсем улетим в пространные формулировки. Закроем эту тему. Патриотизма без морали не бывает, не делай вид, что не понимаешь, о чем я. ))

 

нет, не понимаю :D патриотизм есть любовь к отечеству. Например, национализм - это абсолют патриотизма. Но уж точно не морали :) Мораль как раз стремится уравнять людей и ценить всех, а не только тех, кто тебе родня и все такое.

 

А это разве плохо?

 

неплохо, просто это не означает, что Последний Самурай изменил традициям америкосовсого кина о чуждых культурах.

 

По аналогии. Я бы не испытывал восторгов от просмотра фильма, где русский эмигрант валит пачками русских военных и прочих. Впрочем, наверное, я один такой странный...

 

Дело не в восторге, дело в приятии. Обычный зритель штатов не то что не в восторог придет, он просто смотреть навряд ли станет кино, где главгерой не его соотечественник.

 

Я бы тоже не прочь глянуть на фильм, где все основные или положительные персонажи японцы. Но! Мы оцениваем данный фильм. "Если бы" да "кабы" - это, конечно, занимательно. Только зачем фантазировать, если мне (да и не только мне, возьми вон Бёрнса или Дениса) фильм понравился ТАКИМ. И даже (представьте себе!) Кукуруз сыграл достойно. У него не так много отлично сыгранных ролей. Так возблагодарим же "Последнего самурая" за такой ценный вклад в фильмографию Тома.

 

Ну ясен пень, что попса на то и попса, чтобы нравится большинству :D Может ни тя ни Бернса ни Дениса не напрягает кричащая американизированность и невтемный паториотизм чуть ли не каждого кинА штатов. И ладно бы только посредствам америкосов это достигалось, так нет же, американцы в кино величие своей державы продвигают посредствам других национальностей и стран (видимо, в реале такое редко прокатывает и американцы всячески сублимируют через кинематограф). Правда, самурай тут не самый яркий представитель... на моей памяти самый бесячий с этой точки зрения момент создал Миша Бей в своем "Перл-Харборе", когда генерал (или кто там) японских войск после бомбежки услужливо заявил в кинокамеру, что этим налетом разбудил спящего зверя - я чуть тв не разбил =))

 

Так вот, может вас это не напрягает, а меня напрягает. Плюс ко всему я вижу в этом стремлении выделить в кино себя любимых американцев через представителей других национальностей и культур еще и минус для достоверности в изображении этих культур. Все прочие страны как бы между делом показаны, а главная их задача в фильме возвысить америку.

 

Смотри внимательнее. На первом плане самурайская Япония против индустриализации. Кукуруз необходим для повествования для того, чтобы лучше понять мотивы обеих сторон. Свой среди чужих, чужой среди своих. Его максимум - олицетворение сначала первую силу, затем - вторую. Чтобы зритель сначала принял одну сторону (первый бой с солдатами Кацумото - за кого мы "болеем"?), а затем проникся этой страной и принял решение бороться за тех, кто этого достоин. Да, Кукуруз - главный персонаж. Но вовсе не пуп земли. И фильм не о нем. Персонаж и идея фильма - "две большие разницы".

 

Почему бы не сделать а-ля Схватку девятнадцатого века, когда с той и с другой стороны есть свои герои? По оригинальности сюжет был бы той же степени, что и сюжет о своем среди чужих.

 

Тем более, что в фильме идея перемены самого Круза и идея восхищения им самураев несколько доминирует над идеей войны самураев с индустриализацией.

 

Фуфло. Царство да, Троя вообще де-то седьмая в третьем ряду. Там только панорамы нарисованные красивы, само махалова, как школьники на продленке с деревянными мечами, да и то у карапузов круче получается.

 

В Трое махалово определенно красивее чем у карапузов и чем в Самурае... всяко бои Трои динамичнее. А реалистичности боев Самурай не достиг. Терминаторы в кирасах - это из области фантастики. Да и сама техника фехтования какая-то левая.

 

ЗЫ: Омен - ок :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385945
Поделиться на другие сайты

Это Ватанабе-то получился шаблонным? Блин, да это лучший японец, которого я видел в кино! Самый японистый японец. Даже Китано нервно курит в сторонке.

 

Самый лучший японец в этом фильме - это самурай, избивший Круза деревянным мечом, он потом обучал Круза боевым искусствам. Вот глядя на него, можно сказать: "верю". Я наверное не очень правильно выразился, шаблонными получились не сами японцы, а страна - Япония. Нападения ниндзь на самураев, самураи - хорошие, а прозападные политики - плохие, японские традиции - хорошо, а западные технологии - плохо. Уж больно однобокий, стереотипный взгляд на историю чужой страны, хотя это всегда было свойственно Голливуду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-385972
Поделиться на другие сайты

Вообще-то политический подтекст присутствует в большинстве фильмов. Как ни крути, мы все варимся в большом котле "политики". Ну а не увидеть политический подтекст о боевых действиях, в которые ввязаны два государства, два мира, Восток и Запад, - это надо быть или на редкость близоруким, либо просто больным на голову.

С таким же успехом можно искать политический подтекст в «унесенных ветром», ну или в вестернах где действуют герои севера и юга, то же война двух систем, ага. Только дело в актуальности и злободневности, бичевать политику канонерок, империализм США и уж тем более современный экспорт демократии, режиссер в «последнем самурае» явно не собирался. В любом случае это у него не вышло.

Кукуруз необходим для повествования для того, чтобы лучше понять мотивы обеих сторон.

Герой Круза в первую очередь нужен для выстраивания привычный системы координат для среднего американского зрителя, который о времени правления сегунов в японии и революции Мейдзи имеет я думаю представление смутное, а скорее никакого, зато историю гражданской войны в школе затвердил на зубок. Сразу все становится понятно кто за кого, вот благородный аристократ южанин, вот близкие ему по духу самураи.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386088
Поделиться на другие сайты

Сразу все становится понятно кто за кого, вот благородный аристократ южанин, вот близкие ему по духу самураи.

 

С каких пор южане стали хорошими, и уж тем более благородными аристократами:eek:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386126
Поделиться на другие сайты

Я, как и M.Burns, побаивался смотреть этот фильм, потому как казалось мне что он о том, как бравый Том Круз приедет к самураям, за 2 месяца научится тому, чему они учились всю жизнь, всех их нагнёт и станет императором. Не удивительно, что после таких ожиданий кино мне понравилось. Понравилось своей атмосферой, своей тематикой; жаль что всё так поверхностно и просто, вот поглубже бы, посерьезнее, - цены бы фильму не было. Но и то что получилось, в целом хорошо, оценка 7 из 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386150
Поделиться на другие сайты

нет, не понимаю :D патриотизм есть любовь к отечеству. Например, национализм - это абсолют патриотизма. Но уж точно не морали :) Мораль как раз стремится уравнять людей и ценить всех, а не только тех, кто тебе родня и все такое.

 

Т.е. в патриотизме нет морали? Не будем лукавить. :)

 

неплохо, просто это не означает, что Последний Самурай изменил традициям америкосовсого кина о чуждых культурах.

 

Чтобы быть хорошим кино, совсем не обязательно изменять каким-то традициям (хотя здесь восхваление японской культуры видно невооруженным взглядом и нет ни слова о каком бы то ни было превосходстве США на Японией, кроме разве что технологического), достаточно просто очень грамотно все выстроить - сюжет, актрерские работы, музыку, оператора... Цвик все сделял на ять.

 

Дело не в восторге, дело в приятии. Обычный зритель штатов не то что не в восторог придет, он просто смотреть навряд ли станет кино, где главгерой не его соотечественник.

 

Кто бы спорил? Но мы что оцениваем? Фильм или американских зрителей? Да плюнь ты на их узколобость, фильм-то это нам смотреть не мешает. Я уже привык, что герой американского фильма - американец. Ничего ужасного в этом не вижу.

 

Ну ясен пень, что попса на то и попса, чтобы нравится большинству :D Может ни тя ни Бернса ни Дениса не напрягает кричащая американизированность и невтемный паториотизм чуть ли не каждого кинА штатов. ... Правда, самурай тут не самый яркий представитель...

 

Вот на этом бы и стоило закончить. Количество американских флажков на квадратный метр пленки тут не зашкаливает. Так, помаячили в начале и все. Чтобы американский зритель точно понял, что действие еще в ЮЭсЭй происходит, а не в Сибирской деревне. (а Перл-Харбор - отличный фильм... если вырезать парочку сцен того характера, который ты тут привел ;) )

 

Так вот, может вас это не напрягает, а меня напрягает. Плюс ко всему я вижу в этом стремлении выделить в кино себя любимых американцев через представителей других национальностей и культур еще и минус для достоверности в изображении этих культур. Все прочие страны как бы между делом показаны, а главная их задача в фильме возвысить америку.

 

Я смотрел и видел возвышение Японии. Даже позавидовал, что они свои традиции сохранили в финале, послав америкосов куда подальше. Не знаю, как ты этот фильм смотрел...

 

Почему бы не сделать а-ля Схватку девятнадцатого века, когда с той и с другой стороны есть свои герои? По оригинальности сюжет был бы той же степени, что и сюжет о своем среди чужих.

 

Не знаю почему. Давай перестанем фантазировать, а напишем сценарий и "толкнем" его в Голливуд?

 

Тем более, что в фильме идея перемены самого Круза и идея восхищения им самураев несколько доминирует над идеей войны самураев с индустриализацией.

 

Не понял... это самураи им восхищались? Что-то не припоминаю. Ну да, он показал себя как настоящий боец. Собственно, японцев-бойцов там было не в пример больше. И это Кукуруз пол-фильма только и делал, что ходил с открытым ртом и восхищался японцами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386172
Поделиться на другие сайты

Самый лучший японец в этом фильме - это самурай, избивший Круза деревянным мечом, он потом обучал Круза боевым искусствам. Вот глядя на него, можно сказать: "верю". Я наверное не очень правильно выразился, шаблонными получились не сами японцы, а страна - Япония. Нападения ниндзь на самураев, самураи - хорошие, а прозападные политики - плохие, японские традиции - хорошо, а западные технологии - плохо. Уж больно однобокий, стереотипный взгляд на историю чужой страны, хотя это всегда было свойственно Голливуду.

 

Однобоко? Западные технологии - не плохо. Плохо, когда технологии и всякие чужеродные элементы убивают суверенную культуру. Об этом и фильм. Если тут Япония и показана однобоко, то с самой лучшей стороны. Ничего плохого в этом не вижу. :eek:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386174
Поделиться на другие сайты

Может ни тя ни Бернса ни Дениса не напрягает кричащая американизированность

 

Абсолютно не напрягает. США – замечательная страна с массой положительных сторон и больших достижений. Хотя если бы я жил в России и слушал ваши СМИ, наверное меня бы тоже это напрягало : )

 

 

А тот факт, что герой фильма – американец, вполне очевиден. Во французских фильмах герои – французы, в советских фильмах герои – советские граждане, в США – американцы, в китайских фильмах – китайцы. (В основной своей массе).

 

 

Мне кажется, что все заняты поисками черной кошки в темной комнате, с учетом того, что ее там нет.

 

Мне фильм очень нравится, и у меня нет ни малейшего желания искать вероятные скрытые подтексты. Это просто интересная история о человеке и времени.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386176
Поделиться на другие сайты

С таким же успехом можно искать политический подтекст в «унесенных ветром», ну или в вестернах где действуют герои севера и юга, то же война двух систем, ага. Только дело в актуальности и злободневности, бичевать политику канонерок, империализм США и уж тем более современный экспорт демократии, режиссер в «последнем самурае» явно не собирался. В любом случае это у него не вышло.

 

Вообще-то, если в вестерн введен герой с юга и герой с севера, то это уже несет в себе политический подтекст. Американский зритель тут же вспоминает Гражданскую войну и выстраивает для себя приоритеты. Это для нас их война - сбоку припека, а им важна. Так что пример, приведенный тобой мимо кассы. Место, где для нас нет политической подоплеки может оказаться занято подоплекой для кого-то другого. ;)

 

Добавлю, что одной цели у режиссера не бывает - снять фильм только вот об этом и больше ни о чем. В фильме есть идеи и о патриотизме, и об индустриализации, и о морали, и о дружбе, братстве, любви... и если кто-то видит только одно, но не видит другого, то он серьезно умаляет работу режиссера и сценариста. Сценарий - это практически книга. Вы где-нибудь видели книгу лишь с одной идеей без примеси других? Я - нет.

 

Герой Круза в первую очередь нужен для выстраивания привычный системы координат для среднего американского зрителя, который о времени правления сегунов в японии и революции Мейдзи имеет я думаю представление смутное, а скорее никакого, зато историю гражданской войны в школе затвердил на зубок. Сразу все становится понятно кто за кого, вот благородный аристократ южанин, вот близкие ему по духу самураи.

 

Думаю, что и большинство русскоязычного населения имеет весьма смутное представление о революции Мейдзи, да и о существовании самого Мейдзи может не подозревать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/919-posledniy-samuray-last-samurai-the/page/7/#findComment-386180
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...