Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Ущерб (Damage)

Рекомендуемые сообщения

Не, "фантастика" не то, там тоже пытаются логики придерживаться. Может, "театр абсурда"? ;) О - "арт-хаус"! Подходит?

 

Ничего не могу сказать определённого - роман есть только в Ленинской библиотеке. :) В этом отношении, могу лишь полагаться на восприятие других...

А Вы читали? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не могу сказать определённого - роман есть только в Ленинской библиотеке. :) В этом отношении, приходится полагаться на восприятие других...

А Вы читали? ;)

Стыдно признаться - нет (или не стыдно? :) ). Хотя после ваших рецензий уже и страшноватенько - как бы не испортить послевкусие после неплохого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыдно признаться - нет (или не стыдно? :) ). Хотя после ваших рецензий уже и страшноватенько - как бы не испортить послевкусие после неплохого фильма.

 

Что полагаете О ФИЛЬМЕ? Как он Вам понравился? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что полагаете О ФИЛЬМЕ? Как он Вам понравился? :)

Странно, я был уверен, что уже отписался о впечатлениях. Спасибо что напомнили: видимо, фильм меня так озадачил, что я полез в тему искать ответы на оставшееся неясным и забыл оценить.

 

Фильм хорош: 8/10, т.е .точно советую смотреть. Эмоциональный, пронзительный даже, этот вечный тупик треугольников... это завораживание неизбежно приближающегося водоворота, наступающего за вскрытием "тайного, становящегося явным", когда в душе понимаешь, что все обязательно вскроется, но так хочется самообмануться в погоне за желаемой красотой, убедить себя, что "авось обойдется"...

 

Ну и конечно море обаяния Бинош :) Хотя соглашусь - в фильме оно не особо раскрывается, наверное роль такая странная - это вам не "Невыносимая легкость", "Английский пациент" или "Шоколад". И пусть ее эротика в этом фильме кому-то покажется слишком будничной и реалистичной - что ж, тем хуже для "кого-то" :)

 

...Но увы - вопросов осталась тьма. Но благодаря вам - уже меньше :), ПКМ к фильму (в смысле что часть "загадок" унаследована из книги).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Но увы - вопросов осталась тьма. Но благодаря вам - уже меньше :), ПКМ к фильму (в смысле что часть "загадок" унаследована из книги).

 

И это ещё не всё... :)

 

Помнится, многих в этом обсуждении интересовало (и, в частности, меня), каким образом Мартин узнал о месте тайной встречи Анны и Стивена, т.к., в общем-то, фильм не давал ясного ответа на этот вопрос. Было очевидно, что ситуация с владельцем квартиры и каким-то там злосчастным обогревателем достаточно туманная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Встреча Стивена и Анны произошла на рождественском приеме у газетного издателя. Анна сама представилась Стивену, поскольку дважды была у них дома и была знакома с Ингрид, но Стивен каждый раз был в отъезде, но знал, что у сына появилась девушка по имени Анна Бартон. Так что все в рамках приличий. Но вот Стивен: "На том приеме я потерял свою душу. Моя жизнь завершилась в ту первую секунду, как я увидел её. Я узнал её, а в ней - самого себя"... и т.д. Анна же с первого взгляда поняла, что вот он - её Господин, а она - его рабыня ("Ты живешь во мне"). Дальше - все по фильму ("Я бросался на неё, словно припадая к земле"), Анна покорно насыщала его сексуальный голод ("Она никогда ничего не высказывала, терпеливо сносила муку моего обожания"). На самом же деле "в своем всемогуществе она повелевала порабощенным хозяином". Отношение Стивена к сыну в этот период: "Образ Мартина был вытеснен, он казался лишь призраком. Я не мог испытывать ни малейшей жалости к кому бы то ни было", Мартин стал для Стивена "чрезвычайно опасным соперником", "Это её выгодная партия. Он твой соперник... Или я, или Мартин". Хотя иногда Стивена посещает тревожное предчувствие: "Ты же совсем не знаешь её, она лишь отвечает твоим желаниям, и это всё", "Внезапно страх за мою семью поглотил меня... Но ты держишься за это! Потому, что знаешь: для тебя нет жизни без неё!". А что же Мартин? Мартин был единственным из её окружения, кто принял правила игры: не задает вопросов, дает ей возможность жить, как она привыкла ("Я должен предоставлять ей максимальную свободу, чтобы удержать её"). Анну же притягивала к Мартину его похожесть на брата Астона, что отмечают и отчим, и отец, и мать Анны. Кстати, мать Анны - совершенно адекватная женщина, счастливо живущая вторым браком с известным писателем, отчимом Анны, который и предостерегал Стивена не связываться с Анной"... (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Наконец о квартире. Питер, живущий в Париже, срочно продавал свою однокомнатную квартиру в Лондоне. Анна её купила (кстати, Анна богата, получила наследство от деда). Накануне свадьбы Анна, сказав Мартину, что хочет побыть в одиночестве, устроила очередное свидание со Стивеном в этой квартире. В то же время у отчима Анны случился сердечный приступ, её нигде не могли найти, позвонили Мартину. Мартин, не знавший адреса, позвонил Питеру в Париж и тот дал адрес. Ключа у Мартина не было, он выломал (?) замок и предстал перед изумленными любовниками, сплетенными в экстазе. Опять же вопрос: как можно взломать замок в однокомнатной квартире, при этом Анна со Стивеном этого не слышали? Вся история длилась 4 месяца. В общем, мать Анны правильно сказала Стивену по телефону, когда он после всего искал Анну у нее: "Вы с Анной прекрасно друг другу соответствуете. Вы стали причиной агонии в жизни других. Её всегда отличал именно этот талант". (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то последнюю почти неделю только мы с вами о фильме говорим - а жаль, он явно стоит большего :( , и вам явно было бы интереснее "собеседовать" с большим (тем более - с более тонким и изящным :) ) знатоком и ценителем кино и книг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, всё, что было можно, обсудили в развёрнутом формате на стр. 2-3-4. :) А это, так сказать, дополнительная инфа по книге, способная хоть как-то прояснить финальную недосказанность кино... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, всё, что было можно, обсудили в развёрнутом формате на стр. 2-3-4. :) А это, так сказать, дополнительная инфа по книге, способная хоть как-то прояснить финальную недосказанность кино... :)

Пока следующий ценитель не познакомится с фильмом и не прибежит в тему с вопросами "как-что-и почему?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока следующий ценитель не познакомится с фильмом и не прибежит в тему с вопросами "как-что-и почему?" :)

 

Вроде того. :) Сама недавно пересматривала фильм и по новой озадачилась теми же вопросами - "где-что-и почему" и как это вообще возможно? :D Моей радости не было границ, когда в инете наткнулась на эти выдержки из книги, да ещё и с комментарием читавшего... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, фильм Малля считаю чуть ли не эталонным в отношении экранизации романа Жозефин Харт. Хотя на все так гладко было на съёмках, о чем было сказано в предыдущих дискуссиях: действительно между исполнителями двух главных ролей существовал конфликт, как правильно играть ту или иную сцену... Из воспоминаний Жюльетт: "У нас с режиссером были разные взгляды на мою героиню, а с партнером - на то, как надо играть. Скандалить я не могла: это бы погубило мою карьеру. Вместо этого я сбегала, плакала по ночам, но на съемках делала то, что от меня требовали. Я даже пообещала себе, что после "Ущерба" уйду из кино".

"Это был самый кошмарный период моей жизни. Джереми Айронс замечательный актер - образованный, начитанный, очень порядочный. Но он хотел, чтобы я играла так, как хочет он. Он хотел лезть на стену со своими страстями и хотел, чтобы я лезла за ним. А я хотела страдать молча. Это было куда эффектней".

 

Предлагаю небольшую подборку фотографий со съемочной площадки картины:

Damage_65848a37.jpg.b53e3f035c0c716b86f5d76bdb7d2f7b.jpg

Damage_b8b01a40.jpg.9a63253f94b4e8c8b878013323e3d9f5.jpg

Damage_08ec04b2.thumb.jpg.f5d19c611e82cb39353762563bde66fa.jpg

Damage_f6db6c72.thumb.jpg.8ecbcccd5cf6f5f53be81d0ec0e464e7.jpg

Damage_18ee3602.thumb.jpg.29e8ea4ab6f8c7f4c74cfa7a2886832b.jpg

Damage_62378f98.thumb.jpg.6bcbfcc57b939f8d945633d1d24202b9.jpg

Damage_749288c3.thumb.jpg.d1411a4cf3f8f5b2e33feff71ee3fc61.jpg

Damage_d980e1b1.thumb.jpg.c785f707c9f42f9f7d498d3d0dbee01e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Moldovan, спасибо за Ваш пост и за снимки! :)

Если есть что-то ещё по фильму, выкладывайте... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Под занавес напишу, чем все закончилось в романе. Конечно, был и морг, где Стивен так и не смог поцеловать Мартина "поцелуем Иуды. Я не мог осквернять своего сына и после смерти". И похороны на местном кладбище в Хартли, где был тот самый фамильный особняк отца Ингрид, и прощальный разговор с женой, где она потребовала больше НИКОГДА, что бы ни случилось, не возникать в ее жизни. Стивен уехал в небольшой городок, снял скромную квартирку, куда приходила уборщица на 2 часа в день(!), т.е. он был отнюдь не беден, живя на отчисления со своего капитала. С дочерью Салли регулярно общается. Отец Ингрид, не пережив гибели внука, умер. Ингрид вышла замуж за магната, лорда. Стивен много читает, слушает музыку, изучает языки и путешествует. Одиночества не испытывает. Живет именно прошлым с портретом Анны во всю стену, который как-то ухитрился уложить на пол и... Думаю, это третий труп на совести коварной Анны" (с).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стивен ... был отнюдь не беден, живя на отчисления со своего капитала.

Блин, в голливудских фильмах персонажи что-то в основном живут непонятно на что, и очень редко работают (ПКМ в кадре) - может потому и не знают, в какую... фигню вляпаться. Ну ничего - теперь с помощью "Захвати Уолл-стрит!" надеюсь народ попытается изменить расклад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, в голливудских фильмах персонажи что-то в основном живут непонятно на что...

В рассматриваемом случае, этот был почти министр, да и жену имел зачётную... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рассматриваемом случае, этот был почти министр, да и жену имел зачётную... :D

Да, блин, как-то я подзабыл - министр накопил бабла и стал дауншифтером :)

 

А что в жене такого зачетного? я что-то то ли не впечатлился, то ли не запомнил, то ли не запомнил потому что не впечатлился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в жене такого зачетного? я что-то то ли не впечатлился, то ли не запомнил, то ли не запомнил потому что не впечатлился.

 

Папа у неё богатый и влиятельный... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино по смотрела !

Однако...........может лучше бы и не смотрела :D

При всём моём уважении к Джереми Айренсе , которого я так полюбила со времён Лолиты , однако ТОТ герой у меня вызывал в 100 раз больше симпатий..

Хотя бы потому что он был мне ПОНЯТЕН..

 

 

Так вот хочу сказать , кино на 6 ! Не больше и не меньше...

Главную героини мне очень жаль.. Какие бы упрёки в её сторону не были , люди забывают одно : Её замкнутость , не общительность и хладнокровность результат того пережитого горя которое ей очень тяжело забыть....

В СЫНЕ главного героя она нашла того человека который чем-то напоминал ей её БРАТА ! Так сказать возместить утраченную потерью и обрести покой совести...

А в самом ГЛАВНОМ ГЕРОИ - она увидела действительно того человека , который ей нравится... Который возбуждает её , где-то веселит , дурманит ( не смотря на всю её сдержанность) и так далее... Иными словами человек которого она действительно хочет ! Хочет , любит - не важно.....

"Дай мне время и я всё сделаю " - вот она , ключевая фраза всего фильма..

Да только время она задержала на долго , вместо того что бы квартиру для них обоих покупать , лучше бы его сыну во всём призналась ! И не было бы проблем...

 

Главный герой просто одним словам мудак ! Нужно было сразу всё взять и рассказать , а не всю эту комедию ломать... За что в итоге оба и по платились...

Ведь то что случилось в конце будет до конца лежать на стороне совести ОБОИХ..

"Что по сеешь то и по жмёшь "

Отец - одним словам не уважал своего сына , а она думала что сможет вернуть брата и сделать его своим мужем и при этом одновременно ещё и ночи с любовникам коротать...... Как удобно и весело , не правда ??

Она любила его сына - скорее как брата...

Главного героя она всё таки любила , иначе бы не делала всё это...

А в конце ей просто и сказать-то было нечего , так как своей ДОЛБАНУТОСТЬЮ она не только лишила жизни того кто любил её , но и сломала жизнь тому кого любила сама !

 

Так это понимаю я =)

 

И теперь лучшее что она могла сделать так это просто исчезнуть...

Так как всё что она могла она уже сделала....

В конце когда герой Айренса говорит о ней , речь идёт о том что теперь после случившегося , спустя столько лет она всё таки нашла себя и исцелилась...

Ушла та загадка которая в ней была... Тоска , грусть , трагическое восприятия мира !!! И теперь она НИЧЕМ не отличалась от остальных.. А после случившегося тогда на лестнице , уж ДЛЯ НЕГО ТЕМ БОЛЕЕ...

 

P.S. Актриса могла бы и получше сыграть...

Изменено 15.06.2012 19:25 пользователем Шейн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в "Лолите" соблазн был на почве чего-то и стал веной препятствию любви , которая была зарождена уж с самого начала , любовь которая в конечном итоге и побеждает соблазн ! И воспоминания , и терзания , и болезнь вместе ними..

В этой же истории герой Айренса испытывает соблазн в прямом смысле от балды !

Конечно молоденькая девчушка привлекательнее всякой жены , да и веселее с ней наверное :D

Кино - одним словам ржачь !

Однако с пивом и для философских размышлений на один раз сойдёт.. :P

Изменено 15.06.2012 19:28 пользователем Шейн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...своей ДОЛБАНУТОСТЬЮ она не только лишила жизни того кто любил её , но и сломала жизнь тому кого любила сама !

 

Золотые слова! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, что написать - и сложно и просто. Так бывает, кажется, что фильм как на ладони, а окинешь еще разок взглядом, а он - всего лишь дверь, а смотреть нужно за него...

Сюжет с самого начала не оставляет сомнений в том, что все кончится плохо и зритель не ошибается. Но дело даже не в этом. После фильма не отпускало чувство, что тебе провели внушение - запомни, страсть - это плохо, плохо, смотри, что она может сделать с жизнью, посмотри и ужаснись. Фильм гиперболичен, как-то очень прямолинеен, и признает существование только белого и черного, не допуская полутонов, из которых вообще-то жизнь и состоит. В фильме (как и в книге, я полагаю, но не знаю - не читала) - использовано то, что я называю "запрещенным приемом" или "ударом ниже пояса", т.е. кульминационным явилось невероятное по трагизму событие, которое по ходу фильма лично например я, вообще не ожидала. Тем самым я получила такое подобие культурного шока, за который даже не знаю, ругать мне или благодарить. Склонна я больше к первому, поскольку это событие продиссонировало со всем фильмом и на пользу не пошло - слишком явно прослеживается желание прямо сейчас вот добить несчастного зрителя, поразив его на последок, в самое сердце. Я бы на месте режиссеров над смертью все таки подумала получше, а то получилось как-то очень театрально. Не хватает лишь фразы напоследок "Poor Yorick!" и будет прям Шекспир :)

Если не брать описанное трагическое событие, а также отвлечься от того, что игра актеров великолепна, можно сказать, что сюжет скучный и банальный, могущий быть выраженным в емкой народной поговорке "седина в бороду, бес в ребро". Правых и виноватых найти сложно, обвинять и оправдывать, как и солить и перчить можно только по вкусу :) Жалея ведущего, обращу внимание только на следующее еще - на игру, которая и вытягивает фильм, избавляя от скуки зрителя. Игра очень доставила. Джереми известный спец по изображению внезапно сексуально озабочивающихся солидных на первый взгляд мужчин, сыграл очень и очень. Моя претензия к нему в конце - великолепно изобразив и горе и шок от потери, он потом как-то неправдоподобно быстро пришел в себя. Мне это подпортило проникновение трагизмом, которое я начала испытывать, глядя на них обоих на лестнице... Жаль, что это не проработали... Миранда - красавица и умничка, меня восхитила, хотя я считаю, что можно было бы ей дать еще минут десять на страдания и обвинения, а то ее роль немного зажевали в конце, но ее вины в этом нет.

Уже который раз замечаю, что игра Жюльет мне не нравится, по-моему она все таки не моя актриса - ну не могу проникнуться ее игрой, а здесь мне и сказать про нее нечего, воистину верно сказал экс-сенатор - "такая же, как все"... Тусклый персонаж, и скорее отрицательный - мутная какая-то дамочка, в душе которой копаться особого желания нет...

Ну и напишу банальщину, но напишу все равно - не гордыня, не чревоугодие, и даже не прелюбодеяние не являются грехами более сильными, чем грех предательства. За рекомендацию очень сильно благодарю и поставлю фильму 6 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю почему, но фильм категорически не нравится. Есть в нем какой-то фальшивый надуманный надрыв. Эротические сцены нелепы и театрально вычурны. Прям театр кабуки. Он её старательно мнёт как тесто, а она откидывается как бревно в бессознательном состоянии. И где страсть? Если бы не Джереми, который вполне грамотно выкладывается, смотрелось бы всё комично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Луи Маль о фильме «Ущерб»: «Я уже давно не снимал эротических сцен и в глубине души боялся это делать, потому что эротические сцены, которые я видел в чужих фильмах, в основном вызывали у меня желание зажмуриться, они меня смущали. С самого начала я много говорил с актёрами, объяснял им очень простые вещи — например, что в этом фильме не должно быть поцелуев в губы, потому что это некрасиво. Нужно было сделать всё немного не так, как обычно. Я думаю, что в любви героев, в их сексуальности есть масштаб, они вовсе не похожи на людей, которые просто получают удовольствие. В их отношениях присутствует безнадёжность и понимание того, что истоки пожирающей их страсти – где-то очень глубоко...» (из интервью перед премьерой фильма «Ущерб», 06.12.1992)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...