Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Шанхайские цветы (Hai shang hua)

Рекомендуемые сообщения

Шанхайские цветы

Hai shang hua

0e746eb37dac.jpg

Год 1998

Страна Тайвань, Япония

Режиссер Хоу Сяосянь

Сценарий Эйлин Чанг, Чжу Тяньвэнь, Bangqing Han

Продюсер Сёдзо Итияма, Тенг-Кюэй Янг

Оператор Ли Пинбинь

Композитор Ёсихиро Ханно, Ду-Че Ту

Художник Вэн-Ин Хуан

Монтаж Ляо Цинсун

Жанр драма

Время 125 мин.

В главных ролях:

Тони Люн Чу Вай

Митико Хада

Мишель Райс

Карина Лау

Джек Као

Ребекка Пан

Вики Вэй

Шуан Фэнг

Анни Шизука Ино

Минг Хсю

Синопсис:

Шанхай, 1880 годы, четыре шикарных борделя (цветочные дома): у каждого есть мадам, куртизанка в молодости, старые слуги и созревающие девочки на обучении. Мужчины собираются вокруг столов с едой, играя в пьяные игры. С опийной трубкой в руке. Женщины живут внутри темных панельных стен. Душная атмосфера, как будто Чехов был в Китае. Меланхоличный Ванг клиент Кримсон; оставит ли он ее ради юной Жасмин? Эмеральд планирует выкупить свою свободу, с помощью клиента Ло. Перл, стареющий цветок, воспитывает своенравную Джейд, которая думает, что ее возьмет замуж молодой хозяин Жу. Женщины увядают или смотрят сквозь пальцы или теряют надежду.

Изменено 03.03.2020 13:29 пользователем Orientir
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, это один из лучших фильмов Сяосяня. После "Трёх времён" я окончательно влюбилась в эпоху древнего Китая. Причём мне больше нравятся на эту тему фильмы, где нет сражений и бравых воинов (хотя они мне тоже по душе, но я от них уже подустала), а вот такие, чисто созерцательного порядка. "Цветы" вызвали во мне довольно грустные чувства и размышления. А от шикарного Тони Люна здесь просто глаз не оторвать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5064036
Поделиться на другие сайты

Визуально красивое кино, но атмосфера совершенно не цепанула. Слишком много будничных зарисовок и диалогов. Может, правда, такова задумка Сяосяня.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5090595
Поделиться на другие сайты

Очень изысканное произведение и ооочень медлительное, без четкой сюжетной линии, без страстей и, учитывая место действия, даже без секса. И есть что-то в нем гипнотическое и созерцательно-поглощающее, чувствуешь себя тихим наблюдателем, сидящим где-то в уголочке китайского элитного борделя 19 века.) Красивый антураж, костюмы, мягкое освещение, красивые женщины и Тони Люн, да. Камера неторопливо дрейфует от одного персонажа к другому, практически нет крупных планов, и каждая сцена заканчивается медленным затемнением. Фильм приятно смотрится, но, в то же время, и непросто, ибо необходимо большое терпение, признаюсь.) Картинка ограничена только интерьерными сценами, без представления внешнего мира, этакая герметичная среда - душная, сдержанная, декадентская.

"Шанхайские цветы" как будто окутаны опиумной дымкой (опиум здесь курят много и охотно), и по окончании просмотра было некоторое ощущение, что чаша сия не миновала и зрителя.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5188666
Поделиться на другие сайты

Фильм одновременно и простой и сложный для восприятия.

 

Сложный - потому, что все происходящее показано достаточно буднично и внимание зрителя может ускользнуть во время просмотра картины. Плюс своеобразная манера съемки и передача сюжетной информации позволяет запутаться в том, что происходит на экране. Простой - потому, что история рассказанная зрителю доступна для восприятия абсолютно каждому, проста и незамысловата как повседневная жизнь. Здесь нет сложных перипетий сюжета, понять чувства и ощущения от фильма совершенно не сложно.

 

Я не скажу, что данная картина меня сильно впечатлила, но работа очень тонкая, достойная для просмотра, но даже для меня (большого любителя неторопливых фильмов) показалось несколько ... чрезмерно неповоротливо. И да, несложно найти точки соприкосновения этого фильма с другим того же режиссера "Три времени", второй эпизод. Абсолютно аналогичная манера съемки, место действия и сюжетная линия, правда там смотрелось легче в связи с меньшим хронометражем.

 

В любом случае, довольна просмотром, медитативная и созерцательная,как уже отметили в отзывах, картина

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6028928
Поделиться на другие сайты

Начало фильма действительно будто специально снято так, чтобы перегрузить зрительские рецепторы. В кадре собрались вообще все персонажи, радостно лопочут о всякой фигне, а ты впадаешь ступор. Взгляд тянется к Чу Ваю, как единственному знакомому лицу, а он, падла, как раз и молчит почти всё время. :)

Но потом темп значительно замедляется (хотя подобных "концентрированных" сцен в фильме будет еще несколько), ты ловишь ритм и уже просто расслабляешься. Кино, как мне кажется, хорошо подходит для Netflix & chill, плюс и любовная тематика располагает)

Визуально сабж в основном выделяется агрессивным использованием желтого цвета, что является (ну, я так думаю) эдаким кинематографическим вывертом – в китайской культуре этот цвет связан с темами проституции и порнографии и режиссер компенсирует таким образом то, что в самом фильме герои (вроде) даже ни разу не целуются.

Из всех цветков больше всего понравилась Мишель Райс – актриса жутко красива и является очередной иллюстрацией преимуществ смешения рас. Да и вообще, все цветки были довольно симпатичными. А вот расово чистые японские гейши не просто так белилами физии закрашивали, задумайтесь над этим. :)

На новый год вышел HD-ремастер фильма (его я и смотрел) – азиатские стриминговые платформы последние несколько лет набирают невероятные обороты и количество восстановленных за это время раритетов поражает воображение. К сожалению, зачастую объективное качество этих ремастеров оставляет желать лучшего (уж не возьмусь угадывать причины); к счастью – сабж является приятным исключением, картинка выглядит приятно и не создает впечатления растянутого двдрипа.

Flowers_of.Shanghai_1998.REMASTERED.1080P.Web-DL.SUBBED_AAC.x264-ArayMix.mkv_snapshot_00_18_44.6.thumb.jpg.b837bf3b185e46cce350b5594355e142.jpg

Flowers_of.Shanghai_1998.REMASTERED.1080P.Web-DL.SUBBED_AAC.x264-ArayMix.mkv_snapshot_00_29_05.1.thumb.jpg.eac38ff7a70b77c52cea325d85e45c34.jpg

Flowers_of.Shanghai_1998.REMASTERED.1080P.Web-DL.SUBBED_AAC.x264-ArayMix.mkv_snapshot_00_35_38.5.thumb.jpg.266443d321ab4f40005fe14a6da670b2.jpg

Flowers_of.Shanghai_1998.REMASTERED.1080P.Web-DL.SUBBED_AAC.x264-ArayMix.mkv_snapshot_00_44_27.2.thumb.jpg.9c23c885cd381671eab17f447318db82.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6161603
Поделиться на другие сайты

Реставрация в 4К. Лепота :roll:

 

https://vimeo.com/480922009

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6351746
Поделиться на другие сайты

Мой самый любимый фильм Сяосяня, не понятно зачем и для кого снятый за два года до конца прошлого века – при единичном просмотре в кинотеатре практически ничего и не поймешь из происходящего на экране. Когда задашься вопросом: о чем, собственно, фильм, сразу напрашивается ответ – да в общем-то ни о чем. Ни о чем и о многом. Характерная для Востока зачаровывающая своей красотой и экзотичностью отрешенность: срезы частной жизни, вырванные из потока времени словно случайными вспышками сознания, чьих-то смутных воспоминаний без всякой последовательности брошенные на потребу зрителю.

 

Но каково действо! Свет медленно гаснет и медленно зажигается как на театральной сцене : действие 1, акт 1: Анклав… Керосиновые лампы мягко освещают сквозь дымок ароматических палочек, кальянов и опийных трубок радугу вышитых шелков и фарфора . Прислуга суетиться , матушка раздает ЦУ… Богатые и веселые мужчины едят (там практически все весь фильм едят), курят , играют в пять канонов , перемещаются из анклава в анклав - от одной цветочной красавицы к другой, с одного банкета на другой, создавая вечный круговорот вещей и людей в природе. Одни девушки уходят, другие приходят, но ничего не меняется в этом маленьком, уютном и в общем-то, не смотря на отдельные эксцессы, упорядоченном мирке, отгороженном от большого мира резными рамами и цветными витражами.

О, эти девушки! Они капризны и своенравны, за исключением разве что спокойной и рассудительной , но уже вышедшей в тираж Перл. Их манеры, костюмы, интерьеры их комнат исподволь раскрывают, вернее приоткрывают нюансы характеров, склонности и интересы. Иные «цветочницы» и иные посетители «веселого дома» во главе с господином Хуном - душой компании и фактическим управителем этого «кефирного заведения», этакой смеси восточного мудреца и Талейрана, разумеется без черной тени предательства последнего - на втором плане, прислуга - на третьем - все переплетено в экзотический тонкий узор связей, разговоров, переглядываний…

И над всем этим витают в воздухе главные и единственно ценные здесь слова: деньги, купить, стоит, заплатите, выкуп……Невольно ловишь себя на мысли, ЧТО есть их отношения? Как причудливо переплетено в единое целое чувства всех этих мужчин и женщин и меркантильные интересы, кто кого переиграет, кто кого из любовников переторгует?…

 

Камера практически неподвижна или медленно двигается по кругу , словно нехотя задерживаясь то на одном, то на другом лице, крупных плавно нет. Но все равно узнаешь кагорту любимых актеров, кочующих от одного фильма Сяосяня к другому. Однако на этот раз режиссер ввел в строй двух карваевских звезд - Ребекку Пань, очень узнаваемую яркую характерную актрису, и конечно Тони Люн Чу Вая.

Ах этот Тони – безусловно, славу ему принесли роли в громких фильмах Карвая, но на мой взгляд , именно в этой камерной малоизвестной картине он сыграл свою лучшую роль - роль странного господина Вана, с поистине виртуозным мастерством передав тончайшие нюансы движения души своего персонажа, его смятения, сомнения, печаль и отрешенность от общего веселья. Не смотря на наличие нескольких сюжетных линий и внешне сумбурную событийность, после энного раза просмотра понимаешь, что именно он является доминантой этого фильма, он и его отношения с Кармин, которая явно принадлежит к тому типу женщин, которые не знают, чего хотят. Он так или иначе находится в центре фокуса камеры, он единственный из персонажей озвучивает свои мысли за кадром, он начинает и заканчивает фильм: финал прекрасен в качестве иллюстрации Овидия - с тобою жить я не могу и без тебя не в силах – все те же, все так же -

молча сидят по разным углам и смотрят друг на друга.

 

Один из самых необычных и мастерски сделанных кинофильмов Азии

 

Пы. Сы кстати, почему он в фильмах 21 века? Админы?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6365311
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...