MysteryMan 19 апреля, 2015 ID: 1 Поделиться 19 апреля, 2015 (изменено) Шанхайские цветы Hai shang hua Год 1998 Страна Тайвань, Япония Режиссер Хоу Сяосянь Сценарий Эйлин Чанг, Чжу Тяньвэнь, Bangqing Han Продюсер Сёдзо Итияма, Тенг-Кюэй Янг Оператор Ли Пинбинь Композитор Ёсихиро Ханно, Ду-Че Ту Художник Вэн-Ин Хуан Монтаж Ляо Цинсун Жанр драма Время 125 мин. В главных ролях: Тони Люн Чу Вай Митико Хада Мишель Райс Карина Лау Джек Као Ребекка Пан Вики Вэй Шуан Фэнг Анни Шизука Ино Минг Хсю Синопсис: Шанхай, 1880 годы, четыре шикарных борделя (цветочные дома): у каждого есть мадам, куртизанка в молодости, старые слуги и созревающие девочки на обучении. Мужчины собираются вокруг столов с едой, играя в пьяные игры. С опийной трубкой в руке. Женщины живут внутри темных панельных стен. Душная атмосфера, как будто Чехов был в Китае. Меланхоличный Ванг клиент Кримсон; оставит ли он ее ради юной Жасмин? Эмеральд планирует выкупить свою свободу, с помощью клиента Ло. Перл, стареющий цветок, воспитывает своенравную Джейд, которая думает, что ее возьмет замуж молодой хозяин Жу. Женщины увядают или смотрят сквозь пальцы или теряют надежду. Изменено 03.03.2020 13:29 пользователем Orientir Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого 10 сентября, 2016 ID: 2 Поделиться 10 сентября, 2016 На мой взгляд, это один из лучших фильмов Сяосяня. После "Трёх времён" я окончательно влюбилась в эпоху древнего Китая. Причём мне больше нравятся на эту тему фильмы, где нет сражений и бравых воинов (хотя они мне тоже по душе, но я от них уже подустала), а вот такие, чисто созерцательного порядка. "Цветы" вызвали во мне довольно грустные чувства и размышления. А от шикарного Тони Люна здесь просто глаз не оторвать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5064036 Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 12 октября, 2016 ID: 3 Поделиться 12 октября, 2016 Визуально красивое кино, но атмосфера совершенно не цепанула. Слишком много будничных зарисовок и диалогов. Может, правда, такова задумка Сяосяня. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5090595 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sagan 22 января, 2017 ID: 4 Поделиться 22 января, 2017 Очень изысканное произведение и ооочень медлительное, без четкой сюжетной линии, без страстей и, учитывая место действия, даже без секса. И есть что-то в нем гипнотическое и созерцательно-поглощающее, чувствуешь себя тихим наблюдателем, сидящим где-то в уголочке китайского элитного борделя 19 века.) Красивый антураж, костюмы, мягкое освещение, красивые женщины и Тони Люн, да. Камера неторопливо дрейфует от одного персонажа к другому, практически нет крупных планов, и каждая сцена заканчивается медленным затемнением. Фильм приятно смотрится, но, в то же время, и непросто, ибо необходимо большое терпение, признаюсь.) Картинка ограничена только интерьерными сценами, без представления внешнего мира, этакая герметичная среда - душная, сдержанная, декадентская. "Шанхайские цветы" как будто окутаны опиумной дымкой (опиум здесь курят много и охотно), и по окончании просмотра было некоторое ощущение, что чаша сия не миновала и зрителя.) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-5188666 Поделиться на другие сайты Поделиться
Norma Jean 9 сентября, 2019 ID: 5 Поделиться 9 сентября, 2019 Фильм одновременно и простой и сложный для восприятия. Сложный - потому, что все происходящее показано достаточно буднично и внимание зрителя может ускользнуть во время просмотра картины. Плюс своеобразная манера съемки и передача сюжетной информации позволяет запутаться в том, что происходит на экране. Простой - потому, что история рассказанная зрителю доступна для восприятия абсолютно каждому, проста и незамысловата как повседневная жизнь. Здесь нет сложных перипетий сюжета, понять чувства и ощущения от фильма совершенно не сложно. Я не скажу, что данная картина меня сильно впечатлила, но работа очень тонкая, достойная для просмотра, но даже для меня (большого любителя неторопливых фильмов) показалось несколько ... чрезмерно неповоротливо. И да, несложно найти точки соприкосновения этого фильма с другим того же режиссера "Три времени", второй эпизод. Абсолютно аналогичная манера съемки, место действия и сюжетная линия, правда там смотрелось легче в связи с меньшим хронометражем. В любом случае, довольна просмотром, медитативная и созерцательная,как уже отметили в отзывах, картина Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6028928 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 4 марта, 2020 ID: 6 Поделиться 4 марта, 2020 Начало фильма действительно будто специально снято так, чтобы перегрузить зрительские рецепторы. В кадре собрались вообще все персонажи, радостно лопочут о всякой фигне, а ты впадаешь ступор. Взгляд тянется к Чу Ваю, как единственному знакомому лицу, а он, падла, как раз и молчит почти всё время. Но потом темп значительно замедляется (хотя подобных "концентрированных" сцен в фильме будет еще несколько), ты ловишь ритм и уже просто расслабляешься. Кино, как мне кажется, хорошо подходит для Netflix & chill, плюс и любовная тематика располагает) Визуально сабж в основном выделяется агрессивным использованием желтого цвета, что является (ну, я так думаю) эдаким кинематографическим вывертом – в китайской культуре этот цвет связан с темами проституции и порнографии и режиссер компенсирует таким образом то, что в самом фильме герои (вроде) даже ни разу не целуются. Из всех цветков больше всего понравилась Мишель Райс – актриса жутко красива и является очередной иллюстрацией преимуществ смешения рас. Да и вообще, все цветки были довольно симпатичными. А вот расово чистые японские гейши не просто так белилами физии закрашивали, задумайтесь над этим. На новый год вышел HD-ремастер фильма (его я и смотрел) – азиатские стриминговые платформы последние несколько лет набирают невероятные обороты и количество восстановленных за это время раритетов поражает воображение. К сожалению, зачастую объективное качество этих ремастеров оставляет желать лучшего (уж не возьмусь угадывать причины); к счастью – сабж является приятным исключением, картинка выглядит приятно и не создает впечатления растянутого двдрипа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6161603 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 22 ноября, 2020 Автор ID: 7 Поделиться 22 ноября, 2020 Реставрация в 4К. Лепота https://vimeo.com/480922009 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6351746 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 17 декабря, 2020 ID: 8 Поделиться 17 декабря, 2020 Мой самый любимый фильм Сяосяня, не понятно зачем и для кого снятый за два года до конца прошлого века – при единичном просмотре в кинотеатре практически ничего и не поймешь из происходящего на экране. Когда задашься вопросом: о чем, собственно, фильм, сразу напрашивается ответ – да в общем-то ни о чем. Ни о чем и о многом. Характерная для Востока зачаровывающая своей красотой и экзотичностью отрешенность: срезы частной жизни, вырванные из потока времени словно случайными вспышками сознания, чьих-то смутных воспоминаний без всякой последовательности брошенные на потребу зрителю. Но каково действо! Свет медленно гаснет и медленно зажигается как на театральной сцене : действие 1, акт 1: Анклав… Керосиновые лампы мягко освещают сквозь дымок ароматических палочек, кальянов и опийных трубок радугу вышитых шелков и фарфора . Прислуга суетиться , матушка раздает ЦУ… Богатые и веселые мужчины едят (там практически все весь фильм едят), курят , играют в пять канонов , перемещаются из анклава в анклав - от одной цветочной красавицы к другой, с одного банкета на другой, создавая вечный круговорот вещей и людей в природе. Одни девушки уходят, другие приходят, но ничего не меняется в этом маленьком, уютном и в общем-то, не смотря на отдельные эксцессы, упорядоченном мирке, отгороженном от большого мира резными рамами и цветными витражами. О, эти девушки! Они капризны и своенравны, за исключением разве что спокойной и рассудительной , но уже вышедшей в тираж Перл. Их манеры, костюмы, интерьеры их комнат исподволь раскрывают, вернее приоткрывают нюансы характеров, склонности и интересы. Иные «цветочницы» и иные посетители «веселого дома» во главе с господином Хуном - душой компании и фактическим управителем этого «кефирного заведения», этакой смеси восточного мудреца и Талейрана, разумеется без черной тени предательства последнего - на втором плане, прислуга - на третьем - все переплетено в экзотический тонкий узор связей, разговоров, переглядываний… И над всем этим витают в воздухе главные и единственно ценные здесь слова: деньги, купить, стоит, заплатите, выкуп……Невольно ловишь себя на мысли, ЧТО есть их отношения? Как причудливо переплетено в единое целое чувства всех этих мужчин и женщин и меркантильные интересы, кто кого переиграет, кто кого из любовников переторгует?… Камера практически неподвижна или медленно двигается по кругу , словно нехотя задерживаясь то на одном, то на другом лице, крупных плавно нет. Но все равно узнаешь кагорту любимых актеров, кочующих от одного фильма Сяосяня к другому. Однако на этот раз режиссер ввел в строй двух карваевских звезд - Ребекку Пань, очень узнаваемую яркую характерную актрису, и конечно Тони Люн Чу Вая. Ах этот Тони – безусловно, славу ему принесли роли в громких фильмах Карвая, но на мой взгляд , именно в этой камерной малоизвестной картине он сыграл свою лучшую роль - роль странного господина Вана, с поистине виртуозным мастерством передав тончайшие нюансы движения души своего персонажа, его смятения, сомнения, печаль и отрешенность от общего веселья. Не смотря на наличие нескольких сюжетных линий и внешне сумбурную событийность, после энного раза просмотра понимаешь, что именно он является доминантой этого фильма, он и его отношения с Кармин, которая явно принадлежит к тому типу женщин, которые не знают, чего хотят. Он так или иначе находится в центре фокуса камеры, он единственный из персонажей озвучивает свои мысли за кадром, он начинает и заканчивает фильм: финал прекрасен в качестве иллюстрации Овидия - с тобою жить я не могу и без тебя не в силах – все те же, все так же - молча сидят по разным углам и смотрят друг на друга. Один из самых необычных и мастерски сделанных кинофильмов Азии Пы. Сы кстати, почему он в фильмах 21 века? Админы? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90656-shanhayskie-tsvety-hai-shang-hua/#findComment-6365311 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.