Nightmare1 18 апреля, 2015 ID: 26 Поделиться 18 апреля, 2015 (изменено) Владелец гигантского лимита приступает к делу. Mias Буйство форм и стиля в этой рецензии, и никак иначе. Замысел интересный, в оригинальности автору не откажешь, а вот по содержанию остались вопросы. Понятно, для чего Миас столь подробно останавливается на характерных особенностях Испании - через них прокидывается мостик к режиссерской халтуре, которую автор изобличает в духе Сноудена. Однако загвоздка текста в том, что огромный объем не выглядит до конца оправданным. Вот хотя бы первый после вступления абзац: намешано много всего испанского, а заодно и французского, куча известных имен (Дали – вещь, это круто), но получается, что до фильма автор добирается очень не скоро. Шла бы речь о положительной рецензии, тогда все ОК. Но предтеча будущего разноса получилась настолько монументальной, что приходится собрать волю в кулак и дойти-таки до логического итога. Выявленные несуразности операторской и режссерской работ преподнесены здорово, выводы закономерны, но концовка опять сваливается в типичные представления об Испании, что скорее утяжеляет рецензию, чем сообщает действительно важную информацию. В целом, познавательный опус, хороший больше как интересное исследование, а не как жесткая отрицаловка. oldys Да, про сентиментальные воспоминания читалось с упоением, а вот когда дошел до фильма (а можно ли его так называть?), то нехорошие рефлексы так и запросились проявить себя. Не буду даже спрашивать у автора, почему рецензия «серая», а не «красная», что куда больше соответствует ее наполнению, а просто от души поблагодарю за проделанную работу. Уровень мерзости, царящий в монохромных цветах на экране, максимально достоверно прорисовывается перед глазами. Вряд ли есть большой смысл находить серьезные изъяны в этой рецензии – у Олдиса абсолютно цельный и законченный труд, в котором автор ненавязчиво, но твердо доносит свою позицию и притом не забывает о читателе. Вставочка из диалога псевдо-Бормана и псевдо-Геринга откровенно позабавила и позволила с нужным настроем одолеть оставшийся текст. А уж намек на зоофилию – просто огонь! Концовка явственно соответствует нетленному выражению «шутки - в сторону». Суровый и неотвратимый итог, к которому автор мастерски подводил, венчает неоднозначную, но вдохновлено исполненную рецензию. Падмини Приятно от знатока индийского кино прочесть отменную рецензию на свое, родное! Удивительно красивый язык, утонченный слог, великолепная атмосферность, ловкость сравнений (боттичеллиевская Оффелия – это что-то) не позволяют и глаз оторвать от текста. Расписывать все прелести этой рецензии можно очень долго и не думаю, что автор с серьезным стажем в этом нуждается (пусть лучше оценку от меня потом увидит), а если все-таки найти какие-то недоработки, то быстро в тупик и залетаешь. Но если подумать, то скажем, я, как большой поклонник таланта Смоктуновского, хотел бы чуть больше узнать о его прочтении роли Гамлета. То, что сыграл он гениально – всем известно. Но интересно было бы понять, каким он предстал лично для автора. Впрочем отдельные пассажи и намекают на то, что Смоктуновский и Гамлет, особенно в роковые минуты, неотделимы. Наверное, так и должно быть. Рецензия, если и не близка к совершенству, то явно и недалека. Огромная вам благодарность, Падмини! Это было чтение изысканного текста! SUBIC Слегка омрачает знакомство с этой рецензии видимая спешка. Автор писал бегом-бегом и это заметно даже и небрежно оформленном эпиграфа. Лапидарное вступление свою задачу по перемещению читательского сознания к описываемым событиям выполняет отлично, хотя некоторые слова не в тему. «… приводит их к тяжелому испытанию, вот только пройти его можно...» Лишнее здесь «вот только», лучше через «и». Но долго бродить с микроскопом по тексту не буду, а лучше с удовольствием отдам должное авторскому умению завести читателя. Отсылки к библии здесь явно не для красного словца, а позволяют проникнуться духом прежней эпохи, которую показала Шепитько. Придраться можно к тому, как автор ввел в игру персонажей – сходу, без раскачки, открывая их боль и мучения. Это вопрос дискуссионный, но мне видится, что если речь не идет об очень известной картине, то следовало бы четче увязать «бредующую по безлюдному полю» парочку с фигурами страдальцев. А то получилось не очень понятно. По остальному материалу вопросов нет. Автор здорово владеет темой, не забывает о столь любимых всеми светофильтрах, а попутно проводит глубокую аналитическую базу и под кино Шепитько и под роман Быкова. Крепкий, в необходимой степени тяжелый текст, который приятно прочесть особенно в преддверии великого праздника. Vladimir_G Здорово увидеть упоминание своего фильма. Уже 10 из 10:D. На самом деле, классно справился автор со своей задачей. Чужая душа – потемки. А уж душа взрослеющей и непонятно отчего страдающей девочки – потемки тем паче. И можно констатировать, что автор приложил максимум знаний, сил и средств, чтобы попытаться понять юную героиню Сейлера. Испытываю слабость к ловким вставкам, заставляющим проникнуться чаяниями несчастного создания. Здесь подобную роль выполняет коротенький диалог, к которому не требуется никаких пояснений, ибо все в этих словах. Нельзя не отметить и серьезную киноведческую оснащенность автора. Упоминаний о визуальных и звуковых рядах даже больше, чем можно желать. Финиш этого прекрасного текста подводит жирную черту под еще одной печальной историей. Приятно, когда человек по делу обращается к священному писанию. Для меня это всегда плюс. Единственная уцелевшая "белая" группа и такая мощная. Все тексты понравились. Двое авторов выдали просто выдающиеся работы. Трое прочих чуть слабее, но, в целом, уровень очень порадовал. Начало положено отличное Изменено 18.04.2015 13:57 пользователем Nightmare1 гендерная Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4525957 Поделиться на другие сайты Поделиться
subic 18 апреля, 2015 ID: 27 Поделиться 18 апреля, 2015 Лунди, Найтмер, спасибо за комменты. Саш, Шепитько не показал, а показалА. Режиссер была женщиной, которой, увы, давно нет в живых. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524405 Поделиться на другие сайты Поделиться
subic 18 апреля, 2015 ID: 28 Поделиться 18 апреля, 2015 Лунди, Найтмер, спасибо за комменты. Саш, Шепитько не показал, а показалА. Режиссер была женщиной, которой, увы, давно нет в живых. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526005 Поделиться на другие сайты Поделиться
cherocky 18 апреля, 2015 ID: 29 Поделиться 18 апреля, 2015 Блин, я на него все деньги поставил. Явно аспирантура помешала. Или девушка? Все вместе Извинитие Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524409 Поделиться на другие сайты Поделиться
cherocky 18 апреля, 2015 ID: 30 Поделиться 18 апреля, 2015 Блин, я на него все деньги поставил. Явно аспирантура помешала. Или девушка? Все вместе Извинитие Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526009 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 18 апреля, 2015 ID: 31 Поделиться 18 апреля, 2015 Лунди, Найтмер, спасибо за комменты. Саш, Шепитько не показал, а показалА. Режиссер была женщиной, которой, увы, давно нет в живых. Да я в курсе, Серег. Очепятка это Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524413 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 18 апреля, 2015 ID: 32 Поделиться 18 апреля, 2015 Лунди, Найтмер, спасибо за комменты. Саш, Шепитько не показал, а показалА. Режиссер была женщиной, которой, увы, давно нет в живых. Да я в курсе, Серег. Очепятка это Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526013 Поделиться на другие сайты Поделиться
subic 18 апреля, 2015 ID: 33 Поделиться 18 апреля, 2015 Коммент для Честера О, этот фильм у Венцеславы в любимых! Вводный экскурс многое объясняет. Дальше автор увлекательно рассказывает о сюжете, сосредоточившись на главном, но не забыв про «смыслы». Все подробно раскрыто: не забыты и визуал, и субтитры, и, конечно, музыка. Было интересно почитать. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524431 Поделиться на другие сайты Поделиться
subic 18 апреля, 2015 ID: 34 Поделиться 18 апреля, 2015 Коммент для Честера О, этот фильм у Венцеславы в любимых! Вводный экскурс многое объясняет. Дальше автор увлекательно рассказывает о сюжете, сосредоточившись на главном, но не забыв про «смыслы». Все подробно раскрыто: не забыты и визуал, и субтитры, и, конечно, музыка. Было интересно почитать. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526031 Поделиться на другие сайты Поделиться
oldys 18 апреля, 2015 ID: 35 Поделиться 18 апреля, 2015 oldys Не буду даже спрашивать у автора, почему рецензия «серая», а не «красная» А я все-таки отвечу. При всей нарочитой "отвратности" фильмов Шлингензифа мне глубоко импонирует в нем огромная любовь к кино - это раз. И в его стремлении ткнуть зрителя мордой в грязь, найти во всем, что происходит в мире только плохое - тоже есть определенный смысл. Кто-то должен быть адвокатом Дьявола - это два. Конечно, "Гитлера" я взял только из-за того, что он снят в ч/б гамме. Куда показательнее были бы "Террор 2000" с большим приветом Объединенной Европе (то есть, тогда еще только объединяющейся, но предвидение Шлингензифа поражает) или "120 дней Боттропа" (самый синефильский его фильм). Но пришлось брать что было У меня рука не поднимается поставить Шлингензифу минус... Хотя на полный желудок смотреть его, конечно, не стоит. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524442 Поделиться на другие сайты Поделиться
oldys 18 апреля, 2015 ID: 36 Поделиться 18 апреля, 2015 oldys Не буду даже спрашивать у автора, почему рецензия «серая», а не «красная» А я все-таки отвечу. При всей нарочитой "отвратности" фильмов Шлингензифа мне глубоко импонирует в нем огромная любовь к кино - это раз. И в его стремлении ткнуть зрителя мордой в грязь, найти во всем, что происходит в мире только плохое - тоже есть определенный смысл. Кто-то должен быть адвокатом Дьявола - это два. Конечно, "Гитлера" я взял только из-за того, что он снят в ч/б гамме. Куда показательнее были бы "Террор 2000" с большим приветом Объединенной Европе (то есть, тогда еще только объединяющейся, но предвидение Шлингензифа поражает) или "120 дней Боттропа" (самый синефильский его фильм). Но пришлось брать что было У меня рука не поднимается поставить Шлингензифу минус... Хотя на полный желудок смотреть его, конечно, не стоит. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526042 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 18 апреля, 2015 ID: 37 Поделиться 18 апреля, 2015 Спасибо за разъяснение Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524449 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 18 апреля, 2015 ID: 38 Поделиться 18 апреля, 2015 Спасибо за разъяснение Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526049 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 18 апреля, 2015 Автор ID: 39 Поделиться 18 апреля, 2015 Рецензия Галины Гужвиной добавлена. Все на месте, продолжаем разговор. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4524507 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 18 апреля, 2015 Автор ID: 40 Поделиться 18 апреля, 2015 Рецензия Галины Гужвиной добавлена. Все на месте, продолжаем разговор. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526107 Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 19 апреля, 2015 ID: 41 Поделиться 19 апреля, 2015 Белоснежка. Один из фильмов, который очень хотела посмотреть до комментирования рецензий. Но в этот раз (да не осудит меня Джинджер) традицию решила сломать - читать работы с чистого листа, а фильмами наслаждаться уже после) Рецензия. Что сказать - впечатляет. Упрек автора фильму - вторичность, беспомощность, этноэксплотейшн и пустота. Причем эти четыре кита вовсе не отощавшие, они подкармливаются автором умело и со знанием дела, а потому фундамент у рецензии весьма солидный, прочный и устойчивый. Спасибо за интереснейший фотосет Эухенио Рекуэнко. Кстати, основной пункт обвинения фильму сродни недавнему расследованию в пепельных тонах - даже улика в виде портрета тореадора на стене приведена. Самое интересное, что рецензия почти классическая, выстроена последовательно и по всем канонам грамотнейшего разноса, если бы не дробление на рубрикационные абзацы, ну здесь уже факсимиле - авторский росчерк и желание сделать его узнаваемым, брендовым) И еще такая чертовски красивая щемящая тоска по тому, что могло бы быть, но не сложилось..."откуда у парня испанская грусть?" . Понравилось все. Претензий, как ни стараюсь, не наберу. Столетие Адольфа Гитлера – Последние часы в бункере фюрера. Нет, ну так нечестно - сказали А, покажите и Б. Советский авангард, снятый собственноручно в четырехлетнем возрасте - обалдеть, это ж какой раритет, в студию плиз! Если еще и в монохроме - тем более. Отцифруйте непременно, оно того стоит) Что касается рецензии, то она она явно отвирирована в коричневых тонах. И сепия тут вовсе не при чем, а тематика фильма тем более) Живопись экскрементами - занятие конечно веселое - в нежнейшем возрасте, а для режиссера, солипсично застрявшего в возрасте инфант террибле - так и вовсе излюбленнейшее. Любите ли вы кино так, как любит его Шлингензиф? Бросить гранату в толпу, ожидая, что в начавшейся панике все друг друга потопчут, даже если взрыватель не сработает - игра, приводящая в восторг и щекочущая внутреннего мизантропа в самых что ни на есть чувствительных местах. Фассбиндер, Вендерс и Херцог...очень надеюсь, что хотя бы конкретно в этом фильме отсылок к ним нет)) Пыталась представить, на чем могла бы быть основана дружба с корифеями от немецкого кино. Потом подумала - а почему нет, к примеру, в "Уроках темноты" Херцога, мысль о том, что "естественным выходом для человечества стало бы — сгореть в очищающем пламени ядерного взрыва, освобождая планету от своего тлетворного присутствия" - будет завораживающе чадить на полнеба почти весь фильм. Казалось бы, фильм Шлингензифа напрашивается на красное вирирование в рецензии, но здесь автором поставлена несколько иная задача: рассказать об особенном режиссере. А потому нейтральный окрас дает куда больше, создает практически панорамный объем и дарит читателю бесценную возможность - сделать выводы самостоятельно. Тема Герострата от немецкого кино раскрыта полностью. Автору браво) Гамлет. Ох, как хорошо. Признаться, очень боялась, что фильм предстанет Вехой, Шедевром или чем то еще монструозно-пафосным. И какое же облегчение ("вдох-выдох..глубокий вдох- глубокий выдох.."), что в рецензии столько полета, моря и воздуха. Очень нежно, воздушно, наполняя чувством и атмосферой и шагая совсем от другой точки отсчета. Точнейшее попадание в специфику именно козинцевской постановки. Не буду ничего больше писать. Одна из лучших рецензий тура. Неожиданно, волшебно и - прекрасно. Спасибо Восхождение. Какая знакомая рецензия По содержанию пройтись уже не успевала, что ж, есть возможность сделать это сейчас. После внесенных правок и того, что автор сделал рецензию куда более лаконичной в подаче - рецензия стала контрастнее, что гораздо лучше подчеркнуло основной образ и идею текста: черное-белое. Полутона и оттенки серого здесь лишние, потому как тематика картины Шепитько другая, и рецензия прекрасно обходится без них, что идет ей в несомненный плюс. И дихотомия здесь звучит куда сильнее, и выводы, к которым подводит автор куда выразительнее. Лишнее ушло, осталась суть, которая выступила на передний план и это здорово. Подарок Стефании. Когда-то давно читала "Шизофреническую балладу о детстве" на это кино в рамках давнего конкурса. Фильм запомнился еще с тех времен, тем интереснее его камбэк. Красота дьявола, воплощенная в двенадцатилетних нимфетках в макабрической атмосфере сюррелистичного сна декадента. Смерть как освобождение в винтажном обрамлении многочисленных оммажей - от Набокова до Полански. Погружение во внутренний мир героини происхдит постепенно и почти документально - словно сошествие во внутренний ад, где автор рецензии выступает в роли проводника Виргилия. Каждый круг - словно воронка, засасывающая нас все глубже и очерчивающая все более плотный в своем затемнении круг, пока каширование не становится точечным, в конце концов острой иглой укалывая сердце. Сартровские гранки прибавляют патетики, возможно излишней, на мой взгляд, но все же доводят до того самого градуса инфернальности, к которому стремился автор. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526627 Поделиться на другие сайты Поделиться
oldys 19 апреля, 2015 ID: 42 Поделиться 19 апреля, 2015 (изменено) Фассбиндер, Вендерс и Херцог...очень надеюсь, что хотя бы конкретно в этом фильме отсылок к ним нет)) Зря надеетесь Без отсылок к Великим у Шлигензифа не бывало. Здесь он с Вендерсом поэкспериментировал. Но Вендерс почему-то не обиделся. На него вообще не обижались, даже когда он уже покойного тогда Фассбиндера трепал в "120 днях Боттропа". Наверное, должен быть в любой компании клоун. А Удо Кир всегда снимался у него бесплатно. Денег-то у Шлингензифа не было на его экзерсисы. А так, да... Очень его анти-эстетика похожа на то, что делала Баскова. Только она повзрослела в последних фильмах, а Кристоф не успел. Умер... Изменено 24.04.2015 12:50 пользователем Венцеслава картинка-цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526641 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 апреля, 2015 ID: 43 Поделиться 19 апреля, 2015 Mias – «Белоснежка» Несомненное достоинство автора – хороший слог. А вот отражение самого фильма и авторского к нему отношения, на мой взгляд, далеко небезупречно. Обвинения в том, что в фильме нет настоящей Испании беспочвенны. Далеко не секрет что фламенко и коррида – душа и сердце Андалузии. И в фильме атмосфера воссоздана в полной мере. Это не только танцы и бои, но и андалузский зной, блики солнца, тень танцовщицы на земле, отношение к религии – испанцы достаточно религиозный народ. А первые кадры процесса одевания матадора заслуживают даже похвалы – задумка очень интересная. Тем более если сравнивать с «Артистом», то в «Белоснежке» актерская игра более выразительная и больше подходит к немому кино. Фильм явно заслуживает внимания. И с льющейся кровью и черным яблоком вы явно сгустили краски. Кровь то в фильме лилась лишь однажды – в самом начале, когда после родов умирала мать Карменситы. А яблоко было обычного цвета. Мне недостаточно аргументации в тексте для отрицательной рецензии. оldys – «Столетие Адольфа Гитлера» Хоть не очень-то люблю этого делать, но напрашивается сравнение (так как в Монохроме читала все три ваших отзыва): все же текст на Нинон Севилью отличался легкостью стиля и воспринимался более органичным. Здесь же излишне затянутое вступление мешает восприятию текста и снижает к нему интерес. А вот первое предложение шестого абзаца достаточно ёмко дает представление о стиле исполнения этой киноленты. Что, несомненно, идет в плюс. Ну и достаточно странная идея подводить итог фразой, написанной на воротах Бухенвальда. Падмини – «Гамлет» Очень хорошая крепкая рецензия. Второй абзац, пронизанный морским духом, очарователен. У меня есть только одно незначительное нарекание – разрозненность абзацев. Слишком резки переходы от одного к другому – теряется общая гармония текста. SUBIC – «Восхождение» А вот здесь интересно: и параллели, и мысли. Пока смотрела кино все время думала как бы я сама написала про эту киноленту. К однозначному мнению так и не пришла. Но ваша трактовка мне нравится. Очень вдумчиво. Только мне вот интересно в чем именно вы усмотрели жестокость Сотникова? Непреклонность, граничащая с упрямством, жертвенность – да, а вот жестокость… Ну и понравилась цитата Пушкина, и тем более то, как она раскрыта в тексте. Vladimir_G – «Подарок Стефании» Автор очень заинтересованно увлекает за собой читателя. И уже на первых же минутах возникает желание познакомиться поближе и насладиться «уникальностью аудиовизуальных решений» этой киноленты. Понравилось как раскрыта мысль о том, что кино – это великая иллюзия применительно к данной кинокартине. Интересная работа. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526644 Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 19 апреля, 2015 ID: 44 Поделиться 19 апреля, 2015 Далеко не секрет что фламенко и коррида – душа и сердце Андалузии. Душа и сердце Андалузии это неистовый Фредерико.. - Есть в дожде откровенье - потаенная нежность. И старинная сладость примиренной дремоты, пробуждается с ним безыскусная песня, и трепещет душа усыпленной природы... И за каплею капля на стекле замутненном, трепеща, остается, как алмазная рана. Но, поэты воды, эти капли провидят то, что толпы потоков не узнают в туманах. О мой дождь молчаливый, без ветров, без ненастья, дождь спокойный и кроткий, колокольчик убогий, дождь хороший и мирный, только ты - настоящий, ты с любовью и скорбью окропляешь дороги! О мой дождь францисканский, ты хранишь в своих каплях души светлых ручьев, незаметные росы. Нисходя на равнины, ты медлительным звоном открываешь в груди сокровенные розы. ...прошу простить, не удержалась Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526659 Поделиться на другие сайты Поделиться
oldys 19 апреля, 2015 ID: 45 Поделиться 19 апреля, 2015 оldys – «Столетие Адольфа Гитлера» Ну и достаточно странная идея подводить итог фразой, написанной на воротах Бухенвальда. Я надеялся, что предыдущим текстом доказал уместность "Jedem das Seine" в данном контексте. Правда, каюсь, не решился написать ее на немецком, хотя и хотел. Она просто подчеркивает стремление режиссера нарушать все мыслимые и немыслимые табу ради одной цели - кино. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526662 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 апреля, 2015 ID: 46 Поделиться 19 апреля, 2015 Душа и сердце Андалузии это неистовый Фредерико.. Стихи прекрасны, спору нет. Гуля, это же Лорка, я не ошиблась? Но пламенная душа испанцев - это все же фламенко. Танец появился гораздо раньше того же Федерико Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526671 Поделиться на другие сайты Поделиться
Mias 19 апреля, 2015 ID: 47 Поделиться 19 апреля, 2015 Вау! Первая хвалебная рецензия и от Гули) *надеюсь, с дроблением всё ясно? Одно предложение без концовки, четыре - без начала, вроде понятно, что с чем состыковывается)* Mias – «Белоснежка» Несомненное достоинство автора – хороший слог. А вот отражение самого фильма и авторского к нему отношения, на мой взгляд, далеко небезупречно. Обвинения в том, что в фильме нет настоящей Испании беспочвенны. Далеко не секрет что фламенко и коррида – душа и сердце Андалузии. И в фильме атмосфера воссоздана в полной мере. Это не только танцы и бои, но и андалузский зной, блики солнца, тень танцовщицы на земле, отношение к религии – испанцы достаточно религиозный народ. А первые кадры процесса одевания матадора заслуживают даже похвалы – задумка очень интересная. Тем более если сравнивать с «Артистом», то в «Белоснежке» актерская игра более выразительная и больше подходит к немому кино. Фильм явно заслуживает внимания. И с льющейся кровью и черным яблоком вы явно сгустили краски. Кровь то в фильме лилась лишь однажды – в самом начале, когда после родов умирала мать Карменситы. А яблоко было обычного цвета. Мне недостаточно аргументации в тексте для отрицательной рецензии. Абсолютно не соглашусь. Я потому и привела в пример "Манолете". Я не люблю этот фильм, он мне кажется скучноватым и сделанным ради одной цели - доказать, что перед смертью Манолете звал не маму-"маммиту", а свою девицу. Но там визуал идеальный. Там есть особенности, черты. Там, к примеру, интересно следить за боем быков. В Снежке, что один бык, что другой - никакой разницы, кроме инфернальных имён на табличках. В "Белоснежке" особенностей нет. Там нет бликов на земле, там нет чего-то, кроме расширившихся глаз. Интерьеров нет (а я за этим очень слежу, потому что обожаю интерьеры начала века на востоке и на юге) - это очень пустые помещения. Там нет интересных лиц эпизодических артистов. Ну, к примеру, в танго в "Четырёх всадниках" сделали глупенький, но очень характерный эпизод - Валентино танцует с бабой в таверне, а пьянчуга уставился на свой бокал, ему показалось, что бокал превратился в аквариум и там плавает рыбка. Режиссёры немого кино постоянно уснащали свои фильмы вот такой мелкой фигнёй, небольшим трюкачеством. Сейчас, к примеру, так делает Джоэль Шумахер, которого принято коллективно ненавидеть, но который при всех своих недостатках является чрезвычайно сильным режиссёром. А в "Белоснежке" вообще этого нет. Это эстетство ради эстетства, в котором как раз реального эстетства и не присутствует. Насчёт актёрской игры соглашусь наполовину. Для её описания мне уже тупо не хватило места. Актёры играют хорошо. Кстати, могу даже вспомнить один (!) хороший эпизодик с актёрской игрой и почти трюкаческий - когда за поцелуй Белоснежки платит девица и какое выражение лица при этом делает распорядитель. Но финал вообще там будто снимал другой человек, финал до ужаса де ла Иглесиавский с его больным чёрным юмором. Марибель Верду - это вообще за пределами фантастики, она играет великолепно, с "Артистом" даже сравнивать нельзя, "Артист" - это такой простенький балаганчик с грубой лестью для Киноакадемии. Но и с тем, что актёры играют "как в немом", я тоже не соглашусь. Их игра, да и вообще вся стилистика фильма - типичны для триллеров пятидесятых-шестидесятых. Смотрю на Верду, а вижу Дэвис. Плёнка в начале прошлого века была очень плохой. От копирования от людей оставались на плёнке только силуэты. То есть это было то же самое, как постоянное копирование VHS-ок в начале 90-х. Игра актёров была экспрессивной, было много жестов, было всё то, что сейчас назвали бы переигрыванием. Я только один раз видела, когда человек воссоздал идеально актёрскую игру немого кино. Это было в "Тени вампира" 2000-го года. Там сюжет вертится вокруг того, что Мурнау пригласил для "Носферату" настоящего вампира и тихонько скармливает ему свою труппу, лишь бы продолжать снимать дальше. Там очень сильные актёры - Малкович, Дефо, они хорошо сыграли. Но как сыграл Эдди Иззард - у меня отвалилась челюсть. Он потрясающе повторил именно жесты, лицо актёра немого кино. Я всё жду возможности восхититься, но, наверное, оставлю рассуждение о его игре для рецы на "Артиста". Это как в "Красоте по-английски"/Stage beauty - у актёров во все времена есть свой код движений, этот код меняется со временем, но если ты хочешь повторить актёра прошлого, то должен сперва освоить этот код. В "Белоснежке" к актёрам никаких претензий, но это не немой фильм, это более поздний фильм без звука. Корриду можно изобразить и у нас - выйдет русский Ваня с тряпкой, кто-то сзади хлестнёт быка по попе хворостиной. Можно включить на магнитофоне фламенко и даже пригласить девушку из испанского танцевального клуба. Но для того, чтобы это не было бегом с быком и "хорошей копией танца" требуется приложить чуть больше усилий, создать реализм этой ситуации. *Фламенко для меня - это "Кровавая свадьба" в постановке Сауры* "откуда у парня испанская грусть?" . Как раз от процитированного Лорки) Умел он зараза заражать своими болезнями, например, своей лихорадочной любовью к Испании)))) Оттуда, кстати, в реце Дали и Бунюэль, зараза Луис всё лето подтравливал Сальвадорчика и первый сюрреалистический фильм ("Раковину и священника" не учитываем) был создан, чтобы "насолить 3,14дорасу Федерико и его стихам")))) *думаю, сейчас придут "мэтры" и оскорбятся за "Андалузского пса"* Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526692 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 апреля, 2015 ID: 48 Поделиться 19 апреля, 2015 Но финал вообще там будто снимал другой человек Насчет финала согласна. Он вообще выбивается из общей стилистики. У меня было ощущение, что совместили два разных фильма. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526701 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare1 19 апреля, 2015 ID: 49 Поделиться 19 апреля, 2015 Миас. Это называется: не было гроша, а тут сразу алтын. Скажу за себя: несмотря на какие-то недоработки - эта рецензия у тебя гораздо сильнее "лунной". Так что все ок. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526708 Поделиться на другие сайты Поделиться
Mias 19 апреля, 2015 ID: 50 Поделиться 19 апреля, 2015 Насчет финала согласна. Он вообще выбивается из общей стилистики. У меня было ощущение, что совместили два разных фильма. Да. Я вот всё думаю статью запилить (если поборю лень и возрожу свой ЖЖ) об общей стилистике. Я пока просто не могу подобрать слова, у меня только одно сравнение - авторские типографские шрифты. Они могут быть разными, у каждого шрифта найдётся свой поклонник. Но только если все буквы выдержаны похожими друг на друга. Если одна выделяется, пусть она даже гораздо красивее остальных, она уже нарушает стиль. Финал в Снежке резко отличается от остального повествования и искупает практически всё остальное. Но я уже сказала в реце - точка поставлена посредине предложения. Итог не выглядит ожидаемым - зачем Снежка съела яблоко? Чем она заслужили такой финал? Я ругалась, что критики приплетают Альмодовара, но вот такой финал на самом деле получился копированием "Поговори с ней", только без логичного завершения. Миас. Это называется: не было гроша, а тут сразу алтын. Скажу за себя: несмотря на какие-то недоработки - эта рецензия у тебя гораздо сильнее "лунной". Так что все ок. Спасибо. Реца на Снежку - это условный классик, просто поделённый на четыре главы. Я вырабатываю то, о чём говорила выше, то есть личный стиль. О немом кино я постараюсь говорить только в художке, так что на конкурсы я вообще буду вряд ли пускать такие тексты. А без концепта писать мне просто-напросто скучно, а я считаю, что заниматься чем-то имеет смысл только тогда, когда получаешь удовольствие. Но "классик" отлично сочетается с девятью из десяти концептуальных форм. Так что, когда мне на самом деле есть, что сказать, я буду использовать форму эссе. Со Снежкой проблема в том, что мне СЛИШКОМ МНОГО есть, что сказать. Метафоры, сравнения, шутки, образы - всё, что придаёт тексту лёгкость, пришлось резать по живому. И, как видите, мне всё равно мало тысячи слов рецы, я и здесь не могу остановиться и продолжаю говорить и говорить. Сколько я бы ещё могла порассказать в главе, посвящённой возможностям чёрно-белого кино, эх... Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/90621-monohrom-3-tur-quotbelyequot-gruppy/page/2/#findComment-4526730 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения