Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Куколка

Рекомендуемые сообщения

Куколка

45023.jpg

год 1988

страна СССР

режиссер Исаак Фридберг

сценарий Игорь Агеев

оператор Владимир Нахабцев

композитор Давид Тухманов

жанр мелодрама, драма

время 135 мин

В главных ролях:

Игорь Бугатко

Владимир Меньшов

Ирина Метлицкая

Наталья Назарова

Ирина Петрова

Галина Стаханова

Светлана Засыпкина

Дмитрий Зубарев

О чём:

Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки.

pv_759.jpg pv_30634.jpg pv_189157.jpg pv_189162.jpg pv_189158.jpg pv_189163.jpg

Изменено 04.02.2011 08:42 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тяжелый фильм, неоднозначный. Помнится, его сильно ругали за показ связи учительницы с учеником - в те времена это еще было слишком эпатажным даже для перестроечного кино. Трагедия юной спортсменки, которую отторг большой спорт и которая никак не может найти себя в обычной школе, молодой педагогине тоже мудрости не хватает, чтобы нащупать к девочке подход... Все мечутся, конфликтуют и в итоге ломают друг другу жизнь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жестокая правда большого спорта - цель оправдывает средства. Даже если это поломанные судьбы и покалеченное здоровье. Тренер осознает, что в таких условиях невозможно готовить спортсменов мирового масштаба и все равно выжимает все что можно, ломая морально и физически. В какой-то мере, он не виноват - он живет в такой стране.

 

Убогая страна с не менее убогими школами - девочки в одинаковой синей форме с противогазами на лицах маршируют обшарпанными коридорами.

 

Удачное дополнение к фильму - документальная съемка тренировки будущих чемпионок. Маленькую девочку вращают вокруг своей оси бесконечное множество раз. Потом останавливают и она смотрит одурманенным, сумашедшим взглядом.

Другая прыгает - падает, прыгает - падает. Третья упала на мат и лежит сломленным листочком.

Такие детские лица, такие взрослые измученые глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, помню этот фильм, старенький, но всегда актуальный. Вообще, настолько жалко эту девочку, попасть из "одного мира" в "другой" сложно для взрослого, а для ребенка тем более. Хотя цель этих миров одинакова, но методы разные, а если к этому прибавить слетевшую корону, то становится в сто раз сложнее влиться в новую жизнь. Да и спорт, особенно в советское время, прививал жесткость в общении, да сегодня вы подруги, а завтра - конкуренты за лавры и почет. А хуже всего было осознание, что всему спортивному миру по сути плевать на ее травму, она не может выступать, не может для страны завоевать золото, ну и зачем на этого ребенка тратить время, сама как-нибудь разберется. Удивляет еще и то, что по истечении 15 лет, с момента выхода этого фильма, сняли документальное продолжение, называлось оно "Сломанные куколки", все то что было в далеком 88-ом, все то же самое творится и в наши дни. Так же девочки, отдавшие детство спорту, после травмы остаются ни с чем, и это хорошо если они успели выиграть медали, тогда хоть как-то можно прожить, а если нет... Все то же происходит и с героиней в том 88-ом году, плюс ко всему добавились душевные переживания из-за общения, дружбы и любви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рад, что тема фильм все же существует. А то опять было бы негде писать мнение (так выходит, что смотрю редкие арт-хаусные ленты, темы на которых нет на форуме).

 

Очень сильный фильм, настоящая драма, что редкость для русского кинематографа. Засыпкина играет по сути саму себя (она была мастером по гимнастике и тоже ушла из спорта после травмы).

Мучения гимнастки, и по сути ее агония - в фильме все это оч хорошо показано.

 

Ирина Метлицкая создала отличный образ интеллигентной учительницы, жизнь которой также сломала личная трагедия.

 

Фильм крайне жизненный, абсолютно без какого-либо пафоса или лже-морали.

 

Отзовитесь, кто еще смотрел "Куколку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отзываюсь, ТаинственныйЧеловек!:) Я смотрела, один из любимейших, видимо потому, что мне в год выхода фильма было столько же сколько и ребятам в нем. Мы смотрели на этот фильм, как на зеркало! И орущая учительница, и учительница которой все пофиг, и учительница, образ которой создала Метлицкая - вот серьёзно, как в зеркало.))) Несмотря ни на что, образ куколки вызвал во мне больше симпатии, чем образ классной руководительницы. Не стоило ей вообще связываться с этой девочкой, просто потому, что несмотря на разницу в возрасте девочка сильнее её во всех смыслах и прежде всего в морально-волевых, иначе она бы не завоевала бы свои медали. Это определенный мир, мир спорта, там, где дети вынуждены стать взрослыми не 30-ти годам, а к 10-ти, там, где нет место сантиментам и жалости, где ты либо выиграл либо проиграл. А учительница оказалась невероятно незрелым человеком, она прежде всего не поняла трагедию этого человека, для которого просто в одну минуту рухнул мир, не разобралась, как педагог она поступила абсолютно неверно, она сразу пошла на конфронтацию и вырастила конфликт на ерунде. Да ещё и сама оказавшись далеко не на высоте. Кстати, тут прямо просится параллель с Бланш из "Трамвая...", правда там предшествовала гораздо большая трагедия.

 

Фильм отличный, играют все просто великолепно, так много запоминающихся моментов. Пожалуй этот фильм и ещё "Авария - дочь мента" вот две ленты, которые сразу вспоминаются мне, как ленты для молодежи перестроечных лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А учительница оказалась невероятно незрелым человеком, она прежде всего не поняла трагедию этого человека, для которого просто в одну минуту рухнул мир, не разобралась, как педагог она поступила абсолютно неверно, она сразу пошла на конфронтацию и вырастила конфликт на ерунде

 

Не забывай, Растяпа, сколько самой учительнице было. Сама недавно дитем была.

 

А конфликт, не соглашусь, она как могла сдерживала. После нескольких дерзких поступков гимнастки она с ней старалась по-доброму. Но с ней невозможно было нормально общаться. Потому что девочка при всей своей трагелии вокруг себя никого не видела. И начать смотреть на учительницу как просто на человека, а не соперницу - она так и не смогла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учительнице был 30-к, так что не такая уж юная была, или сколько ей там. Ну в любом случае не 15-16.Она пошла на конфликт первой, сначала из-за формы, потом из-за плеера. Как педагог она поступила абсолютно неправильно, таким нельзя быть педагогами, кем угодно, но не педагогами. У неё огромные психологические проблемы, она так и не смогла оправиться после перенесенного скандала, когда была школьницей и перенесла опять это но уже став педагогом. Она пытается подружиться со всеми, но субординация должна быть, а она не умеет эту субординацию соблюдать и как-только попыталась, всё полетело в тар-тарары. И она попыталась справиться с ситуацией по женски, в смысле как соперница, этого нельзя было делать, это в высшей степени непрофессионально, с кем она сцепилась с 16-ей девочкой, со своей ученицей?

 

И кстати, когда она рассказывала о своей первой любви и как типа её учитель предал, передав письма дирекции (уже забыла тонкости). А извините, что он должен делать? Он молодой мужчина, педагог - да его посадить могли по статье и лишить права заниматься педагогической деятельностью. Поэтому, как педагог он поступил правильно, а вот учительница - как раз и нарушила все законы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Растяпа спор придется прекратить, потому что тут я категорически не согласен насчет нее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Растяпа спор придется прекратить, потому что тут я категорически не согласен насчет нее.
Как хочешь:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то бытует мнение, вернее стереотип, что советское кино сплошь и рядом состоит из положительных, добрых, поучительных слегка наивных фильмов плюс экранизаций литературной классики. Но если глубоко покопаться, то можно легко убедится, что все немного не так. В период перестройки (читай агонии Союза) появилось немало фильмов, о которых сейчас довольно несправедливо забыто.

 

Одним из таких фильмов является "Куколка". Еще бы, этот фильм вовсе не вписывается в узкие рамки стереотипов насчет советского кино. Жесткая, откровенная, в меру реалистичная, социальная драма. Большой спорт - жестокая вещь, он не прощает слабости. Он закаляет характер, но в то же время его законам ничего не стоит поломать чью-то жизнь. Навсегда. Бесповоротно, выбросив тебя на обочину как отработанный материал.

 

Таня Серебрякова прошла все это сполна, но когда на ее пути стала сложнейшая травма и она была отправлена на "социализацию" в самую обычную школу, оказалось, что эта маленькая хрупкая девочка возвышается словно Гулливер над лилипутами среди неокрепших психически школьников, начиная осознанно, но скорее всего нет, ломать судьбы окружающих. Правило большого спорта гласит - главное результат. Если результат не достигнут, значит нет смысла твоего дальнейшего существования. Ты неудачник.

 

В далеком 1988 году такой фильм, вероятно, был принят весьма неоднозначно. Помимо повествования "неспортивной истории" с критикой профессионального спорта, режиссер задает немало важных вопросов касательно советских реалий. На резонный вопрос: "почему нельзя приходить в школу в брюках" испуганная учительница отвечает: "я не знаю почему, но так надо", учительница химии орет о том, когда же она уйдет на пенсию и не будет учить этих придурков, классный руководитель учит новенькую о том как важно слиться с толпой, не быть оригинальностью, а также расскажет слезливую историю о неразделенной школьной любви - все бы ничего, но Толпа, которую она же сама и воспитала забудет о ней спустя полчаса и таких моментов в фильме ой как немало.

 

Высказывался кто-либо сильнее и правдивее о советской школе, чем Исаак Фридберг, я не знаю, но его фильм однозначно стоит для в числе лучших на подобную тематику.

 

Великолепный саундтрек фильма и отличная операторская работа подчеркивает все происходящее на экране с еще большей силой и завершает собой потрет высококачественного перестроечного фильма "Куколка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

orange3005

 

Отличный отзыв на великолепный фильм! :)

 

Дядя Леша плохого не посоветует :D

Обязательно посмотри еще "Палач" и "Ногу". ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В далеком 1988 году такой фильм, вероятно, был принят весьма неоднозначно.

Могу сказать из 1988 года))) хоть я и не критик, но фильм был принят весьма и весьма, шел по всем кинотеатрам, а потом и по телеку.

 

 

Высказывался кто-либо сильнее и правдивее о советской школе, чем Исаак Фридберг, я не знаю, но его фильм однозначно стоит для в числе лучших на подобную тематику.
Ну пожалуй чуть ранее и ещё хлеще высказался Ролан Быков в "Чучеле". Там конечно детишки помладше, но уровень их жестокости и цинизма даже помощнее будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Куколка" все-таки больше о самой спортсменке, чем о школе. Чернушная "Чучело" никогда мне не нравилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Куколка" все-таки больше о самой спортсменке, чем о школе. Чернушная "Чучело" никогда мне не нравилось.
Ну срез-то общества в ней дан и школы тоже. Вопрос нравится-не нравится это понятно конечно, но тематика сходна. Только здесь дивчина намного сильней оказалась. А вообще в советские времена снимали фильмы о непростых взаимоотношениях в школе и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну срез-то общества в ней дан и школы тоже. Вопрос нравится-не нравится это понятно конечно, но тематика сходна. Только здесь дивчина намного сильней оказалась. А вообще в советские времена снимали фильмы о непростых взаимоотношениях в школе и т.д.

 

Снимали, но мало и часто топорно.

 

Да, тут срез. Но именно что срез. Как сравнение мира спорта и школы. И там, и там жестоко.

 

Кстати, orange3005 посмотрит фильм "Палач" и сравнит, на сколько разные образы создала Ирина Метлицкая тут и там. Совсем разные люди, одна актриса. Нынешние киры найтли и прочее и рядом не лежали по уровню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать из 1988 года))) хоть я и не критик, но фильм был принят весьма и весьма, шел по всем кинотеатрам, а потом и по телеку.

 

Да мнения критика и не надо, важно мнение рядового зрителя.:) Наверное для 1988 года это было что-то необычное или я ошибаюсь? Все-таки критический взгляд на хоть и агонизирующую, но все же империю, вернее на несколько аспектов ее жизни. А по ТВ показывали еще при Союзе или уже после 1991?

 

Ну пожалуй чуть ранее и ещё хлеще высказался Ролан Быков в "Чучеле". Там конечно детишки помладше, но уровень их жестокости и цинизма даже помощнее будет.

 

Много слышал, урывками может быть даже и видел, но полностью не смотрел, так что судить сложно - внесу в список, потом как-то посмотрю.

 

orange3005

 

Отличный отзыв на великолепный фильм! :)

 

Дядя Леша плохого не посоветует :D

Обязательно посмотри еще "Палач" и "Ногу". ;)

 

Спасибо. Немного подредактирую и можно будет на сайт выложить, а то там всего один отзыв на фильм.

 

Дядя Леша (:D) пока плохого не советовал, это да. Ну "Палач" у мення давно в списке, так что мей би...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мнения критика и не надо, важно мнение рядового зрителя.:) Наверное для 1988 года это было что-то необычное или я ошибаюсь? Все-таки критический взгляд на хоть и агонизирующую, но все же империю, вернее на несколько аспектов ее жизни.
Скажу так, мы, молодежь, были в восторге от того, как точно показали школу, уроки, учителей, пофигистское отношение и учеников и учителей к тому что происходит, мы сидели в кинотеатре и говорили во, а это прям наша Марь Иванна, а это Нин Пална. Так что фильм очень точно отразил ту жизнь и обстановку с стране. Могу посоветовать если ещё не видели "Авария - дочь мента" - из этой же серии и этого же периода, хорошее кино.

А по ТВ показывали еще при Союзе или уже после 1991?
Честно скажу не помню, сами понимаете в 91 были такие события, что премьера на ТВ... как-то подзабылось точное число:D. Но не сильно разнилось по времени с выходом в широкий прокат!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу так, мы, молодежь, были в восторге от того, как точно показали школу, уроки, учителей, пофигистское отношение и учеников и учителей к тому что происходит, мы сидели в кинотеатре и говорили во, а это прям наша Марь Иванна, а это Нин Пална. Так что фильм очень точно отразил ту жизнь и обстановку с стране. Могу посоветовать если ещё не видели "Авария - дочь мента" - из этой же серии и этого же периода, хорошее кино.

 

Значит Фридберг попал в самую точку своим фильмом - раз тогдашние школьники видели на экране себя и окружающих, занчит режиссер обошелся без фальши и ненужного морализаторства. А это, знаете ли, еще один плюс в его копилку.

 

Про "Аварию..." много слышал, даже пылится где-то на полке с дисками, все не решался посмотреть. Думаю, стоит, в рамках ознакомления с перестроечным кино, так сказать.

 

Вот тут вспомнил еще: тот свитер, в котором Таня первый день в школу пришла. Типа: "Перестройка, СССР" там писало. Неужели были такие в обиходе или это уже подколка от режиссера?

 

Честно скажу не помню, сами понимаете в 91 были такие события, что премьера на ТВ... как-то подзабылось точное число:D. Но не сильно разнилось по времени с выходом в широкий прокат!

 

Ну это понятно:) - фильм в ноябре 1991 (если информации на сайте верить) вышел, значит где-то в начале 1992 мог вполне идти по ТВ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут вспомнил еще: тот свитер, в котором Таня первый день в школу пришла. Типа: "Перестройка, СССР" там писало. Неужели были такие в обиходе или это уже подколка от режиссера?QUOTE]

 

Свитера такие действительно были в продаже и пользовались большим спросом особенно у иностранцев, так что это не подколка режиссера. Сам фильм смотрела очень давно и он произвел на меня весьма тягостное впечатление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свитера такие действительно были в продаже и пользовались большим спросом особенно у иностранцев, так что это не подколка режиссера. Сам фильм смотрела очень давно и он произвел на меня весьма тягостное впечатление.

 

Спасибо. Будем знать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уф...) Пока прочел все что написали и мнения каждого столько раз эмоции поменялись)

Но в целом согласен с общим мнением.. Фильм, безусловно, велеколепный. Я, так просто его обожаю.

А вот по поводу учительницы - я более на стороне растяпы) нет, ну в самом как педагог она не права была... Да и всеми любимый ( разумеется и мной тоже) монолог о несчастной любви.. Я на него почему то смотрю как на некое оправдание соего поступка накануне... Не попытка ли это оправдать себя и Панова?

В общем сколько людей - столько мнений, безусловно. Но еще раз повторюсь - поймет все лучше тот, кто сам испытал подобное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень психологически очень сильный и драматический. Уже очень много и писалось и говорилось об искалченых судьбах таких вот гимнасток - "куколок", которых сначала используют, а когда становятся не нужными просто выбрасывают и забывают, как-будто их и вовсе не существовало. Но от части по сравнению с той же Еленой Мухиной, судьба героини фильма Светланы Серебряковой могла бы сложиться иначе, не столь трагично, если бы её эмоции и амбиции не возобладали над здравым рассудком. После вынужденного ухода из большого спорта, она должна учится в обычной школе, в классе где одна серость, где все учащиеся масса, но она не такая как все, потому что привыкла быть лидером, и в отличие от всех индивидуальность и сильная личность. Другое дело методы и способы какими она стремится завоевать своё лидерство, в конце-концов обарачиваются против неё же самой.

У меня к этому фильму в разный возрастной период было двойственное отношение.

Когда впервые смотрела мне было лет 12, и мои симпатии были как раз на стороне учительницы, а Серебрякова наоборот вызывала какое-то стойкое неприятие и негатив. Но, когда пересмотрела уже в более зрелом возрасте, то антипатия сменилась на жалость и сочувствие, потому что поняла её поведение и поступки, другое дело что оправдать их ни как не могу.

 

Учительнице был 30-к, так что не такая уж юная была, или сколько ей там. Ну в любом случае не 15-16.Она пошла на конфликт первой, сначала из-за формы, потом из-за плеера. Как педагог она поступила абсолютно неправильно, таким нельзя быть педагогами, кем угодно, но не педагогами. У неё огромные психологические проблемы, она так и не смогла оправиться после перенесенного скандала, когда была школьницей и перенесла опять это но уже став педагогом. Она пытается подружиться со всеми, но субординация должна быть, а она не умеет эту субординацию соблюдать и как-только попыталась, всё полетело в тар-тарары. И она попыталась справиться с ситуацией по женски, в смысле как соперница, этого нельзя было делать, это в высшей степени непрофессионально, с кем она сцепилась с 16-ей девочкой, со своей ученицей?

 

И кстати, когда она рассказывала о своей первой любви и как типа её учитель предал, передав письма дирекции (уже забыла тонкости). А извините, что он должен делать? Он молодой мужчина, педагог - да его посадить могли по статье и лишить права заниматься педагогической деятельностью. Поэтому, как педагог он поступил правильно, а вот учительница - как раз и нарушила все законы.

 

Не могу с тобой согласится. Таня всё время противопостовляет себя учительнице, видит в ней главного врага, а в последствии соперницу. Но то, что она сильна как личность, и возможно большее повидала в жизни не даёт ей право на хамское общение и поведение по отношению к взрослому человеку. Более того, в самом конце она намеренно сделала себя инвалидом, лишь бы отомстить и сделать во всём виноватой учительницу, что бы та всю жизнь мучалась угрызениями совести за то, что с ней произошло.

Я не скажу, что героиня Метлицкой белая и пушистая, не могу понять как взрослая женщина, имеющая за плечами брак, могла связаться с 16-им юнцом, что он мог вызвать у неё страсть или какие-то иные чувства.

А вот препод в которого она была влюблена поступил просто подло и жестоко обнародав письма. Кто из нас в школе не влюблялся в учителей и не писал им любовные признания, не думаю что из-за этого стали бы выгонять или лишать права педагогической деятельности. Можно было по крайне мере поговорить, а если бы не помогло, то просто не реагировать на эти письма. А так, у меня напрашивается банальная ассоциация с поступком Самохвалова из "Служебного романа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давай поспорим:) А то тут не захотели со мной спорить на эту тему, вот хоть один написал развернутое возражение. Я рада.

 

Не могу с тобой согласится. Таня всё время противопостовляет себя учительнице, видит в ней главного врага, а в последствии соперницу. Но то, что она сильна как личность, и возможно большее повидала в жизни не даёт ей право на хамское общение и поведение по отношению к взрослому человеку.

Без сомнения не дает. Однако в чем просчет учительницы. Когда в класс зашла завуч, и сказала, мол мы обо всем договорились с девочкой, она обязана была сгладить этот конфликт. То-есть вышестоящий руководитель взял на себя ответственность в решении конфликта, удача, не сказал - решайте с учениками сами. То-есть учительнице нужно было разобраться в ребенке, почему она такая обиженная на весь мир, почему такой волчонок. Но нет, она пошла на конфликт дальнейший. Непрофессионально.

 

Более того, в самом конце она намеренно сделала себя инвалидом, лишь бы отомстить и сделать во всём виноватой учительницу, что бы та всю жизнь мучалась угрызениями совести за то, что с ней произошло.
Ой, я не думаю, что в тот момент девочка думала об учительнице. У неё в душе был такой страшный ураган боли, ненависти и безысходности, что учительница была, думаю, последняя, о ком она думала. И не настолько она идиотка была, чтобы себя калечить дабы учительнице досадить. Она в отчаянии пошла в тот зал и прыгала-прыгала-прыгала...чтобы доказать прежде всего себе, что она может вырваться отсюда, что она выше и сильнее всех, что она может ещё вернутся...

Я не скажу, что героиня Метлицкой белая и пушистая, не могу понять как взрослая женщина, имеющая за плечами брак, могла связаться с 16-им юнцом, что он мог вызвать у неё страсть или какие-то иные чувства.
У меня в школе была такая, у неё каждые два года был молодой человек из старших классов, вот это была жесть))) Правда это был 90-91 гг и тогда на это смотрели сквозь пальцев, разгул демократии)))

 

А вот препод в которого она была влюблена поступил просто подло и жестоко обнародав письма. Кто из нас в школе не влюблялся в учителей и не писал им любовные признания, не думаю что из-за этого стали бы выгонять или лишать права педагогической деятельности. Можно было по крайне мере поговорить, а если бы не помогло, то просто не реагировать на эти письма. А так, у меня напрашивается банальная ассоциация с поступком Самохвалова из "Служебного романа".
Не знаю, я не влюблялась, видать не было кандидатуры. Но вообще влюбляются часто, а вот письма пишут не все. Теперь что касаемо учителя. Судя по экзальтированности и всей такой кисейности учительницы в 30, представь что это было в 16-17 лет. Вся такая восторженная барышня, пишущая письма. Почему мы отказываем молодому парню, учителю, в праве на спокойную жизнь. Может ему не нужны были эти охи, вздохи и письма. Да он мог тупо испугаться такой ситуации, нам же не известна личность учителя. Я вот не помню он сразу ломанулся к директору? Опять же это, как сейчас говорят, корпоративная этика в школе. Он обязан поставить в известность администрацию, потому что он вероятно почувствовал, что сам не справится с этой ситуацией. В его поступке нет ничего подлого, он не на всеобщем собрании письма зачитывал. Он отнес директору или завучу. В школе не так страшно, как многие представляют. Учителя не бегут делится секретами с учениками)))) Всё это так и осталось бы между учительницей её объектом любви и администрацией. Это уже её личное восприятие этого факта как конца света. А уволить вполне могли бы. Если бы вдруг подняли на уши родительский комитет, узнали бы, да что ты, хай могли поднять выше крыши))

 

 

А что касаемо Самохвалова...я тоже долго воспринимала его поступок как подлость, и он так и преподносится в контексте персонажа Басилашвили. А теперь давай глянем на это объективно. Вспомни его слова - он ей объяснял, говорил, ставил все точки над и, "ты заставишь меня скоро заходить в кабинет через окно". Но разве это действовало на героиню Немоляевой? Она была вся в любви, но это её проблемы. А по сути это элементарный Харассмент (домогательство) и он пошел в единственную организацию в той реальности, которая могла хоть как-то повлиять на эту проблему. Просто мы привыкли относится к его поступку как к подлости, потому что там героиня Немоляевой, такая вся восторженная (а на самом деле сильно придурочная дама), а он мерзавец Самохвалов))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давай поспорим:) А то тут не захотели со мной спорить на эту тему, вот хоть один написал развернутое возражение. Я рада.

 

Без сомнения не дает. Однако в чем просчет учительницы. Когда в класс зашла завуч, и сказала, мол мы обо всем договорились с девочкой, она обязана была сгладить этот конфликт. То-есть вышестоящий руководитель взял на себя ответственность в решении конфликта, удача, не сказал - решайте с учениками сами. То-есть учительнице нужно было разобраться в ребенке, почему она такая обиженная на весь мир, почему такой волчонок. Но нет, она пошла на конфликт дальнейший. Непрофессионально.

 

Ой, я не думаю, что в тот момент девочка думала об учительнице. У неё в душе был такой страшный ураган боли, ненависти и безысходности, что учительница была, думаю, последняя, о ком она думала. И не настолько она идиотка была, чтобы себя калечить дабы учительнице досадить. Она в отчаянии пошла в тот зал и прыгала-прыгала-прыгала...чтобы доказать прежде всего себе, что она может вырваться отсюда, что она выше и сильнее всех, что она может ещё вернутся...

У меня в школе была такая, у неё каждые два года был молодой человек из старших классов, вот это была жесть))) Правда это был 90-91 гг и тогда на это смотрели сквозь пальцев, разгул демократии)))

 

Не знаю, я не влюблялась, видать не было кандидатуры. Но вообще влюбляются часто, а вот письма пишут не все. Теперь что касаемо учителя. Судя по экзальтированности и всей такой кисейности учительницы в 30, представь что это было в 16-17 лет. Вся такая восторженная барышня, пишущая письма. Почему мы отказываем молодому парню, учителю, в праве на спокойную жизнь. Может ему не нужны были эти охи, вздохи и письма. Да он мог тупо испугаться такой ситуации, нам же не известна личность учителя. Я вот не помню он сразу ломанулся к директору? Опять же это, как сейчас говорят, корпоративная этика в школе. Он обязан поставить в известность администрацию, потому что он вероятно почувствовал, что сам не справится с этой ситуацией. В его поступке нет ничего подлого, он не на всеобщем собрании письма зачитывал. Он отнес директору или завучу. В школе не так страшно, как многие представляют. Учителя не бегут делится секретами с учениками)))) Всё это так и осталось бы между учительницей её объектом любви и администрацией. Это уже её личное восприятие этого факта как конца света. А уволить вполне могли бы. Если бы вдруг подняли на уши родительский комитет, узнали бы, да что ты, хай могли поднять выше крыши))

 

Давай попробуем, но так как у Иры (irinag) у меня врядли получиться, потому что я больше ориентируюсь на собственные ощущения и понимания, а не конкретные аргументы :)

 

Относительно того, почему учительница не попыталась понять что с ней происходит на самом деле. Даже если бы она и попыталась это сделать, у неё ни чего не вышло бы, потому что изначально Серебрякова во-первых видела в ней врага и соперницу, а во-вторых девочка была сама по себе замкнута и не доверчива, и не при каких обстоятельствах не стала бы перед ней раскрыватся, потому что посчитала бы это слабостью и проиграшем. Кроме того она видела, учительница единственная, кто действительно имеет влияние на класс и сделала всё, что перетянуть лидерство на себя. Одна выдумка с собственным Днём рождения чего стоит, лишь бы все были у неё, а к учительнице ни кто не пошёл. Или к примеру, выходка с кукольными головами на ветках деревьев - на одной было фотка учительницы, на другой Панова, то же её рук дело.

И конфликт она пыталась как-то разрешить, но просто банально поддавалась на провакации со стороны Тани, да и опять же мне кажется банально не хватило опыта, Серебрякова морально была сильнее её.

Относительно финальной сцены, думаю это всё-таки была месть и достижение своего любой ценой. Прежде всего она всё-таки добилась, что бы Панов который ей отказал, бежал за ней, как в финальных сценах. А вернуться, я думаю она понимала, что этого уже ни когда не будет, но и становится такой как все она не собиралась, потому что считала себя высше и умнее остальных. Что вообщем-то не далеко от истины как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...