Jezebel_k 24 сентября, 2015 ID: 6226 Поделиться 24 сентября, 2015 Теперь Анкета: 1. Ваше отношение к индийскому кино. Если положительное - почему. Если отрицательное - тоже почему. Аргументация приветствуется. 2. Для тех кто в теме: когда и как впервые увидели индийское кино? Помните ли тогдашние впечатления? И что был за фильм? 3. Любимый режиссёр индийского кино. 4. Любимый актёр 5. Любимая актриса. 6. Самый любимый для Вас жанр индийского кино. 1. Индийское кино очень разное, но в большинстве своём фильмы весьма аутентичны, даже если это ремейк. И эта черта индийского кинематографа мне очень нравится. 2. Даже не могу вспомнить когда впервые увидела, но это было что-то вроде "Бродяги" (очень запомнились его ботинки, больше ничего не помню ) или "Зиты и Гиты". 3 -5. Здесь пока любимцев нет, хотя к режиссёрам присматриваюсь. А из актёров запомнился вот этот 6. После просмотра "Музыкальной комнаты" привлекает конечно же драма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6227 Поделиться 24 сентября, 2015 А из актёров запомнился вот этот 6. После просмотра "Музыкальной комнаты" привлекает конечно же драма. Сдаюсь сразу! Кто это? (этот кадр тоже не из индийского фильма, если что) Поручик драгоценный! ну зачем сейчас не из индийского????))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 24 сентября, 2015 ID: 6228 Поделиться 24 сентября, 2015 Тоесть названия точные ты не помнишь? просто назвал те западные фильмы, из которых болливудские что-то позаимствовали? ну не знаю, если это считать шуткой. То я такие точно буду отказываться понимать. Если то, что я не помню название - можно расценивать как шутку, то я даже теряюсь.... Специально для Сумарокова - из индийского Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6229 Поделиться 24 сентября, 2015 Есть, впрочем, режиссёр, актёр и вообще мультиинструменталист, имя которого слышали все и многим он знаком ещё с советских времён. Вряд ли кто-то хоть краем глаза не видел "Бродягу" Раджа Капура. Радж Капур / Raj Kapoor Радж Капур занимает особое место и в индийском кино, и в нашем отношении к этому ярко национальному и неоднозначному киноискусству. Он вне каких-либо сравнений. Собственно говоря, именно он в первую очередь открыл нам мир индийского экрана. Это случилось осенью далекого 1954 года, когда в ... приехала представительная делегация индийских кинематографистов: Х. А. Аббас, Бимал Рой, Ришикеш Мукхерджи, Дев Ананд, Четан Ананд, Нирупа Рой, Радж Капур, Наргис и другие - весь цвет индийского кино. Они привезли пять фильмов, в том числе классические "Два бигха земли" и "Байджу Бавра". Все картины имели нерядовой успех, критика назвала "Два бигха земли" Б. Роя "великим фильмом". Однако воистину сенсационный успех выпал на долю "Бродяги" Капура с участием юной талантливой Наргис. Индийский критик В. П. Сатхе недавно писал: "... кинематографисты рассказывают, что этот фильм до сих пор популярен в ..., а его главную песню "Бродяга я..." знают все. Нам, индийским критикам, конечно, приятно это слышать, но, по правде говоря, исключительная судьба "Бродяги" не совсем понятна - это профессиональная, удачная, лиричная картина, однако довольно типичная для бомбейского стиля". Это можно понять, только вспомнив время, с которым связано появление у нас "Бродяги", - это было тогда, когда все зрители до тошноты были перекормлены стандартными биографическими лентами и лакировочными картинами типа "Кавалера Золотой Звезды" или "Кубанских казаков". В то время немудреный "Бродяга" был как глоток свежего воздуха. Тридцатилетний - в 1954 году - Радж имел более чем двадцатилетний стаж работы актером. Его отец - Притхвирадж Капур был крупным кинематографическим и театральным деятелем 30-х и 40-х годов (мы его видели в "Бродяге" - в роли отца и в "Хождении за три моря" - в роли визиря), владельцем и главным режиссером известного в Бомбее театра, называвшегося "Притхи Тхиетар". Радж рассказывает, что впервые вышел вместе с отцом на сцену в шесть лет, а с девяти лет дебютировал - конечно, в крохотном эпизоде - в кино. Юношей Радж работает помощником режиссера на одной из бомбейских студий, довольно часто снимается и одновременно работает в театре отца как актер и художник-оформитель, - неплохая школа, согласимся. В 1946 году он создает как режиссер свой первый фильм - "Огонь", в котором играет главную роль, а его партнершей выступает восемнадцатилетняя Наргис. Успех фильма позволяет Раджу уже в следующем году открыть свою студию - "Радж Капур филмз", существующую и по сей день. В первых картинах новой студии они неразрывны - Радж и Наргис, и успехи в общем-то делят честно пополам. Неудивительно поэтому, что какое-то время эмблемой студии было изображение Раджа Капура с каким-то музыкальным инструментом в руках, и Наргис, которая ласково склонялась над ним, словно утешая его боль. Вместе они работают семь лет и создают пятнадцать фильмов, в том числе "Бродягу" (1951), "Господина 420" (1955), "Под покровом ночи" (1956) и другие. На счету Капура сегодня десятки фильмов и без малого сотня ролей (он охотно снимался и у других режиссеров). Много удач, есть и просчеты. Но все, что он сделал в кино, точно сориентировано на массового зрителя, все проникнуто любовью к людям и демократизмом отношения к действительности. Не случайно сценаристом ряда его картин, в том числе и "Бродяги", был Ходжа Ахмед Аббас - писатель и кинематографист передовых взглядов, с сочувствием относившийся к коммунистической партии. Если вообще можно говорить о народности искусства в приложении к бомбейскому кинематографу, ориентированному прежде всего на получение прибыли, то первое место в таком разговоре займет Радж Капур. Почти в каждой его картине освещается какая-либо проблема, пусть не самая кардинальная, но безусловно жизненная. Так, в "Бродяге" говорится, что ломает судьбу человека, превращает его в преступника не фатальная предопределенность, не рок, а жизненные обстоятельства: бродяга Радж стал вором потому, что его в детстве бросил безжалостный и эгоистичный отец-судья. В ленте "Чистильщики" затронута болезненная проблема - детская беспризорность. В фильме "Под покровом ночи" показаны бездушие и беспринципность бюрократических властей и так далее. В сравнительно недавнем и достаточно сказочном фильме "Бобби", как уже было сказано, звучит протест против устаревших норм жизни. То же самое можно сказать и о многих его ролях в картинах других режиссеров. Например в "Абдулле" режиссера Санджая Кхана Радж играет старого отшельника, выступающего против религиозной вражды - также крайне острая проблема в условиях Индии. Вникая в причины успеха молодого Раджа, критики указывали на близость его постоянного героя чаплиновскому Чарли. "Индийский Чарли" - это определение рефреном проходило через статьи о молодом Капуре. Радж не спорил с этим. Более того, в автобиографичной картине "Я - клоун" он, монтируя кадры из первых своих картин по принципам немых чаплиновских лент, как бы сам указывает на свою родословную. Но маска Раджа не была слепком с маски Чарли. В основе это были разные социальные типы: Чарли в общем-то трагический герой, изнемогающий в борьбе с сытым и равнодушным обществом, не дающим ни гроша надежды маленькому человеку; Радж, напротив, исполнен оптимизма и веры в будущее; даже страдая, он верит, что Индия, сбросившая путы колониализма, пойдет вперед и рано или поздно станет страной социальной справедливости. В Радже воплотились многие черты индийской действительности 50-х и 60-х годов и многие особенности национального характера. В нем зрители узнавали самих себя, в его приключениях и злоключениях видели собственные невзгоды, стремления, надежды. За все это они платили Раджу беспрецедентной любовью. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6230 Поделиться 24 сентября, 2015 Наивным и искренним оно было преимущественно в прошлом. Вплоть до 00-х. Сейчас и в индии популярны сюжеты где герои чётко не делятся на добрых и злых.: Вот потом я старые больше люблю. Я тогда ещё глубоко не родилась. Но кино, конечно, видела. Оба. Неоднакратно. : Я тоже их пересматриваю иногда. Удивительно, как "Господин 420"показал наши 90-е годы. С ужастиками в Индии всё ещё туго. Не долюбливают они это жанр и изголяются над ним страшно. А вот мистические триллеры активно развиваются так: И среди старых фильмов триллеры неплохие встречались. А пакистанцы вообще сняли свой вариант "Дракулы" в 1967 году. "Живой труп" называется Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6231 Поделиться 24 сентября, 2015 Если то, что я не помню название - можно расценивать как шутку, то я даже теряюсь.... Поручик, ты сегодня явно хочешь. чтобы растерялась я! Как я могу признать/узнать, догадаться о кино по описанию и с отсылкам к итальским фильмам. ну не смотрю я старенькое индийского из того, что проходное и глупое. Ещё небось и годы 80-е-90-е. Тогда каждый второй фильм был проходным. Кризис у них в кино был. Идейный в том числе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mias 24 сентября, 2015 ID: 6232 Поделиться 24 сентября, 2015 1. Ваше отношение к индийскому кино. Если положительное - почему. Если отрицательное - тоже почему. Аргументация приветствуется. Скорее, не люблю. Мне аццки не нравится ни один из Кханов. Из просмотренного относительно недавнего - "Любовь и предательство" (Baghban). Вот как раз не люблю длинноты, а их в индийских фильмах очень много. Я за этого и Тарковского не люблю (и считаю, что как идол шеестидесятников он был хорош, как режиссёр - не слишком). Зато очень люблю приключения (экшн) 80-х годов. Индийские фильмы сильно отличаются в этом отношении от западных. Запад пережил пик страсти к приключениям в 20-х 20-го века. Потому приключения снимаются с этакой краской стыда на лице "Ну да, мы тут поприключаемся, немножечко, но вы не думайте, мы всё понимаем, потому вот вам пара смешных эпизодиков, чтобы вы не считали нас необразованными или что мы всерьёз верим в то, что снимаем". А индийцев всё взаправду и по-взрослому. Раз приключения, то реальный злодей, реальные приключенцы, любоффь и прочая. Хотя если выбирать страну и жанр, где не стесняются собственной наивной экспрессивности, я предпочту аниме. Там всерьёз используют те романтические образы, которые в западной культуре уже считаются пошлыми. Так роза на гроб возлюбленной в аниме упадёт as is, как и задумывалось, будет кувыркаться в воздухе с светлячке и упадёт на белую плиту, чтобы контрастировать. В западной культуре это уже будет чересчур избито, потому герой уронит розу, а потом, спустя секунд сорок экранного времени, он оглянет и увидит издалека, как красная роза одиноко лежит на фоне давящих больших статуй. У индийцев будет гротеск: герой прижмёт розу к губам, запрокинет голову и зарыдает (вот только не говорите, что так только в масале, из тех кусков, которые я видела, когда при мне смотрели современные индийские фильмы, я уверена, что так повсюду), роза будет падать медленно и никакого мерцающего воздуха не будет, камера сосредоточится не на фотографической красоте образа, а на попытке придать драматизм посредством замедления. 2. Для тех кто в теме: когда и как впервые увидели индийское кино? Помните ли тогдашние впечатления? И что был за фильм? Не помню. Смотрели в детстве, смотрели много. 80-е. Тогда зарубежка была именно индийская. Помню нормально только "Зиту и Гиту", благо люблю пересматривать. Хотя своим любимым кино (до первого знакомства с видеомагнитофоном) я называла "Как три мушкетёра". Плохо помню его, чё-то там взрывали, кого-то плохого грабили... Ну и, ясен пень, обожаю "Али-Бабу". Как этот фильм можно не любить? 3. Любимый режиссёр индийского кино. Нету. Не разбираюсь. И не увлекаюсь настолько Индией, чтобы разбираться. Всё, что люблю индийского - это Адигу. Хотя у него пока читала только "Белого тигра", но ещё и второй роман у него скач... купила . Из букеровских лауреатов Адига в моей пятёрке фаворитов. 4. Любимый актёр Чакраборти любила в детстве. В детстве ещё нравился Раджи Капур и влюбилась в семь лет в мальчика, потому что он был на Капура похож. Сейчас нравится Дхармендра. 5. Любимая актриса. Хема. Относится к одной из тех, ради кого я бы сменила ориентацию. Очень хороша. И не соглашусь, что она не раскрыла себя как актриса. Напротив. В ней так и не появилось этого свойственного индийскому кинематагрофу манерничанья, она очень естественная. 6. Самый любимый для Вас жанр индийского кино. Приключения. Поручик, ты сегодня явно хочешь. чтобы растерялась я! Как я могу признать/узнать, догадаться о кино по описанию и с отсылкам к итальским фильмам. ну не смотрю я старенькое индийского из того, что проходное и глупое. Ещё небось и годы 80-е-90-е. Тогда каждый второй фильм был проходным. Кризис у них в кино был. Идейный в том числе. Поручик вспоминал индийское кино, которое копировало куски из этих фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 24 сентября, 2015 ID: 6233 Поделиться 24 сентября, 2015 Сдаюсь сразу! Кто это? Это Аюш Махеш Кхедекар и он лучшее, что было в "Миллионере из трущоб") Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6234 Поделиться 24 сентября, 2015 И среди старых фильмов триллеры неплохие встречались. А пакистанцы вообще сняли свой вариант "Дракулы" в 1967 году. "Живой труп" называется Знаю такой фильм. Но вцелом пакистанское кино воспринимаю с трудом. Хотя страна это и осколок былой огромной Индии... Уровень развития кинематографа в Пакистане существенно ниже, чем в Индии. И нет такого кинематографического богатства и разнообразия... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6235 Поделиться 24 сентября, 2015 К сожалению, о Шьяме Бенегале слышали совсем уж мало кто. Но, между тем, этот потрясающий режиссёр внёс огромную лепту в развитие так называемого Параллельного кино, став не меньшим культовым творцом, чем те же Сатьяджит Рэй или Тапан Синха (о нем чуть позже): Шьям Бенегал- индийский режиссер, сценарист, продюсер. Родился в городе Три-Мулгхерри, штат Андхра Прадеш. Кино Бенегал “заболел” в раннем детстве. Будучи двоюродным братом известного актера и режиссера Гуру Датта, Шьям много часов проводил в павильонах киностудии и первый любительский фильм снял отцовской камерой в 12 лет. Но семья настояла на том, чтобы, прежде чем окончательно сделать выбор, юноша должен получить “серьезную” профессию, и он поступил в Османский университет в Хайдарабаде, где не только изучал экономику, но активно участвовал в постановках студенческого театра и организовал кинематографическое общество. Прежде чем стать режиссером игрового кинематографа, Шьям Бенегал прошел хорошую школу на телевидении и в документальном кино. Несколько лет работы (1960 — 1974) на индийском, английском и американском телевидении, где режиссеру приходилось пробовать силы в разных “жанрах”, начиная от рекламных роликов (он создал их более 900) и кончая производством документальных и научно-популярных лент, приучили его к соблюдению строжайшей дисциплины, умению “укладываться” в самые кратчайшие сроки и снимать в условиях жесточайшей экономии. Все эти качества оказались полезными в дальнейшей карьере режиссера, когда он решил работать в игровом кино. Шьям Бенегал — признанный мастер реалистичного параллельного кино. В своих ранних работах он предпочитал снимать актёров «новой волны» индийского кинематографа, таких, как Шабана Азми, Смита Патиль, Нандита Дас, Амриш Пури, Насируддин Шах, Ом Пури, Гириш Карнад, Анант Наг, Саид Джаффри, Кулбхушан Кхарбанда, и др. Пик режиссёрской карьеры Бенегала пришёлся на 1970-е годы, когда были сняты известные фильмы «Росток» (1974), «Конец ночи» (1975), «Пробуждение» (1976) и «Бхумика: трудная роль» (1977). Он - Лауреат семи Национальных кинопремий за лучший фильм на хинди. Удостоен Премии имени Дадасахеба Фальке (2005), ANR National Award (2007) (высшая награда в индийском кино за прижизненные достижения). Правительство Индии наградило Бенегала орденами Падма Шри (1976) и Падма Бхушан (1991). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6236 Поделиться 24 сентября, 2015 Это Аюш Махеш Кхедекар и он лучшее, что было в "Миллионере из трущоб") Теперь понятно почему не признала. 1. фильм тот всё-таки не индийский, а скорее закос под индийское кино, но всё же мне как индоману чужеродность и фальш (на реалистичных сценах особенно) резанули глаз. Хотя если сравнивать с иными голливудскими версиями на индийскую тематику - то даже ого-гого! 2. Мальчик этот сейчас такой толстячок. И нигде больше не снимался ни разу с того времени... такие дела. И всё же не люблю когда Голливуд берёт на себя заботу снимать про Индию - как и про Россию. Ну не знают они этих культур, не понимают. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6237 Поделиться 24 сентября, 2015 И всё же не люблю когда Голливуд берёт на себя заботу снимать про Индию - как и про Россию. Ну не знают они этих культур, не понимают. Как говорится, просто бизнес, ничего личного. Для Голливуда это единственный способ пробиться к индийскому зрителю и снять с него кассу. Не смотрят индийцы почти ничего, кроме родных своих фильмов, не любят западное кино, чуждо оно им. Вот и пытаются режиссеры Голливуда снять свои стилизации по принципу "Если гора не идет к Магомету..." Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6238 Поделиться 24 сентября, 2015 Ну а теперь пришёл час узнать немного политинфы о таком режиссёре, как Тапан Синха, фильм которого "Голодные камни" я считаю одним из самых гениальных и безумно красивых эвер что я когда-либо видел в своей жизни. Синха - моя большая слабость, и без него вечер был бы неполным. (2 октября 1924 – 15 января 2009) был одним из самых выдающихся индийских режиссеров его времени, создавая легендарный квартет с Сэтьяджитом Рэем, Ritwik Ghatak и Mrinal Sen. Он был прежде всего бенгальским режиссером, который работал и в кино хинди и в бенгальском кино, снимая фильмы как Kabuliwala (1957), Louha-Kapat, Sagina Mahato (1970), Апон Джон (1968), Kshudhita Pashan и детский фильм Цфат Haathi (1978) и Робинхуд Aaj Ka. Sinha начал его карьеру в 1946 как звукооператор с Новым театральным домом кинопроизводства в Калькутте, тогда в 1950 уехал в Англию, где он работал в киностудиях Пайнвуд в течение следующих двух лет, прежде, чем возвратиться домой, чтобы начать его карьеру шесть десятилетий длиной в индийском кино, делая фильмы на бенгальском, хинди и языках ория, колеблясь между жанрами от социального реализма, семейной драмы, трудовых прав, к детским фэнтезийным фильмам. Он был возможно самым бескомпромиссным режиссером вне орбиты Параллельного Кино. Личная жизнь и фон Sinha родился в Калькутте, Западная Бенгалия. Он изучил физику в университете Патны и позже заработал MSc в университете Калькутты. Он женился на индийской актрисе Арундати Деви. Их сын - индийский ученый профессор, Аниндья Синха. 15 января 2009 он умер от пневмонии и сепсиса. Карьера Tapan Sinha поехал в Лондон в 1950-х, чтобы изучить кинопроизводство. При достижении Лондона он связался с CryHearsth, менеджером киностудий Пайнвуд. Посредством его помощи ему удалось получить его первое назначение. Он добрался, чтобы работать в отделении директора Чарльза Критона Звукооператором. Критон, который сделал некоторые британские комедии как Толпа Холма Лаванды и т.д., тогда работал на фильм под названием Преследуемое. Хотя он прежде всего базировался в бенгальской киноиндустрии, Sinha, также сделанный фильмами на различных языках как хинди и язык ория. Его фильмы также достигли слав на Международных Кинофестивалях Берлина, Венеции, Лондона, Москвы, Сан-Франциско, Локарно, Фестиваля Пробки в Ирландии, Кампучии и Сеуле. Он также служил членом суда присяжных на кинофестивалях в Ташкенте и Сан-Франциско среди других. Роман Чарльза Диккенса, Повесть о двух городах и кинематографическая адаптация, показывающая Рональда Колмана, вдохновили Sinha связываться с кинопроизводством. Sinha начался как инженер звукозаписи и постепенно переходил к направлению. В его юности Sinha был значительно под влиянием современного американского и британского Кино. Среди его любимых директоров был Джон Форд, Кэрол Рид и Билли Уайлдер. Он раньше думал, что он должен был сделать фильмы на линиях его фаворитов. Работа Рабиндраната Тагора была большим источником вдохновения для него также. У различных работ Тагора было специальное значение для него в различные моменты его жизни. Никакой человек никогда не влиял на него на личном уровне. Но его сильной и глубокой верой в Бога был постоянный источник вдохновения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6239 Поделиться 24 сентября, 2015 Скорее, не люблю. Мне аццки не нравится ни один из Кханов. Из просмотренного относительно недавнего - "Любовь и предательство" (Baghban). Вот как раз не люблю длинноты, а их в индийских фильмах очень много. Я за этого и Тарковского не люблю (и считаю, что как идол шеестидесятников он был хорош, как режиссёр - не слишком). Вот ощущение, что ты смотрела не жанр приключений (коего в Индии в чистом виде раз два и обчёлся) - а масалу. И фамилии Кханов (которые последние лет 10 все! только в масале и снимаются - ибо статус мегазвёзд их уж связывает - как раз на тоже намекают. Масала - это нереалитичное кино. Там Артур публиковал статейку об этом жанре. Это такая сказка для взрослых. Но условно скахзка - ибо у нас и на западе нет аналогов этому жанру. В которой даже законы физики отличаются от привычной нам действительности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia 24 сентября, 2015 ID: 6240 Поделиться 24 сентября, 2015 (изменено) Доброго вечера) Спасибо Артуру и особенно Ане за периодически поднимаемую тему индийского кино. Благодаря вам, берущим на себя роль киногидов в одну из самых малоисследованных областей, белых пятен на карте киновпечатлений постепенно становится все меньше. На анкету подробно ответить, наверно, не смогу - здесь мы с Джинджер (как и во многом другом) совпадем : На анкету отвечать не буду, ибо мало компетентна-) Могу рассказать лишь о своих первых ассоциациях, связанных с Индией, и ставших, отчасти, символом отношений с индийским кино. Индия - потаенная и исполненная сокровенной красоты - открылась удивительно тонко и точно в романе Ефремова "Лезвие бритвы". Ту часть книги, что происходила в Индии и была посвящена знакомству индийского художника-скульптора с прекрасной девушкой-танцовщицей древних танцев, не забуду никогда. Маленький отрывок, в котором описывался танец земного воплощения небесной апсары поразил воображение. А то, что этот удивительный и сокровенный танец девадаси, в его извращенном виде, спустя несколько дней, был снят алчными хозяевами девушки на кинокамеру для иного "кинопроката" стал своеобразным символом того, как часто мы принимаем искаженные киномиражи за истинную красоту. Открывать мир индийского кино порой непросто - из-за навязанного масалами стереотипа, но внимание к его сокровищнице, безусловно, окупается. Фильм, что отрезензировали Аня и Артур, посмотрела. Жизнь по зову сердца или жизнь по закону джунглей? Выбор не так прост, как может показаться. Если брать в расчет вектор, то у Артура рецензия напоминает сверло - он буквально вгрызается в фактуру фильма, настойчиво и тщательно, стремясь добраться до его сердцевины. У Ани движение от обратного - изнутри фильма наружу, накручивая круги по спирали вверх, стремясь к более широкому обобщению. У обоих, по сути своей, виток размышлений либо углубляет, либо расширяет тематику, затронутую в фильме. Плюс очень четкая гендерная линия: у Артура логично и последовательно раскрыта (и препарирована) тема стратификации, законов естественного отбора, конфликта внутренней свободы и внешних условностей, навязываемых цивилизацией, мучительный выбор между ролью тваредрожащих и правоимеющих. У Ани же, чисто по женски, столь же явно прослеживается желание найти выход через поиск универсальной идеи, способной вывести конфликт на принципиально новую ступень конструктива, идею спасения через природные, "естественные", общинно-племенные ценности Востока, основанные не на рациональном, а, скорее, чувственно-феноменологическом начале. Маркс против Вольтера. Оба вполне убедительны, но не чужды романтизации выводимых в рецензиях постулатов. Не факт, что деконструкция системы, основанной не законах естественного отбора, приведет к возникновению более справедливой формации. Как и не факт, что можно ставить уверенный знак равенства между "жизнь по зову сердца" и природно-внецивилизационным. Обе рецензии хороши, обе по максимуму стремятся подать фильм как можно более интересно, ракурсно, каждый использует для этого свои сильные стороны, незаметно подключая сильные стороны партнера по спаррингу. Возможно поэтому выбор так непрост - обе спирали, в конце концов, закручиваются вокруг друг друга Голосовать не буду, т.к. во-первых, уже не успела (чему, если уж начистоту, рада)), а во-вторых, конечной целью дуэли было не противопоставление, а инди-флеш-моб, что и удалось обоим авторам в полной мере. Спасибо обоим за экзотический, но насыщенный интересными впечатленими киновечер) Изменено 25.09.2015 19:19 пользователем AndaLucia Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6241 Поделиться 24 сентября, 2015 Ритвик Гатак - ещё один классик индийского кинематографа. Ленты которого, меж тем, были при всей своей порой мрачности не лишены позитивных ноток. Как, к примеру, его фильм "Немеханическое", которого можно смело называть революционным. ГХАТАК, Ритвик Кумар (Ghatak, Ritwik) Индийский кинорежиссер, сценарист, драматург, писатель, актер. Родился в 1926 г. в Дхаке, Восточная Бенгалия (ныне Бангладеш). Умер в 1976 году. Судьба была несправедлива к этому художнику. Сделав для экранного искусства Индии не меньше, чем Сатьяджит Рей, он остался в тени — его фильмы, снятые на бенгальском языке, и по сей день практически неизвестны на Западе, да и у себя на родине должное ему отдают лишь специалисты и ученики. В кинематограф Ритвик Гхатак пришел из театра, где работал с 1946 года, совмещая функции драматурга, актера и режиссера. Занимался также активной политической деятельностью. Будучи членом Ассоциации народных прогрессивных театров Индии, организовал собственную театральную труппу "Натьячакра", спектакли которой пользовались успехом у публики прежде всего благодаря актуальности и злободневности их политической тематики. Азы кинорежиссуры Гхатак постигал на практике, работая ассистентом у Маноджа Бхаттачария на картине "Несмотря на..." (1950). И уже в первом игровом фильме "Гражданин" были заложены все основные принципы его видения киноискусства. Скромная черно-белая палитра, сухая, почти документальная манера съемок, чуть замедленный монтажный ритм, позволяющий зрителю проникнуться мыслями и переживаниями героев, безукоризненное сочетание изобразительного и звукового (прежде всего музыкального) рядов — такова его режиссерская манера. Из-за разногласий с руководством студии "Гражданин" даже не был выпущен на экран, и зрители смогли увидеть ленту лишь после смерти ее создателя в 1977 году. События жизни Гхатака можно сравнить разве что с катанием на "американских горках", где захватывающие дух подъемы чередуются со стремительным скольжением вниз,— так в 1953 году Гхатак был признан лучшим театральным актером и режиссером Индии, а спустя ровно год его практически изгнали из Ассоциации народных прогрессивных театров Индии. Резкий и бескомпромиссный по натуре, Ритвик Гхатак вскоре оказывается исключенным и из коммунистической партии, так как его позиция бунтаря откровенно шокировала и пугала коллег. Не прекращая театральной деятельности, Гхатак организовал новую труппу в 1954 году, где стремился на практике продемонстрировать свое понимание системы Станиславского. Он работал сценаристом на киностудии "Филмстан" и в этот период снял картины "Трогательная ошибка" (1958), "Беглец" (1959), "Звезда за темной тучей" (I960), в центре которых судьба обычных людей, но именно приземленность и типичность героев позволяют режиссеру создать портрет общества, равнодушного к своим членам. В своей лучшей ленте "Звезда за темной тучей", рассказывая историю девушки, надрывающейся на работе и пожертвовавшей ради семьи всем — личным счастьем, "подарив" жениха сестре, здоровьем, зарабатывая деньги в качестве донора, и, наконец, жизнью, Гхатак с гневом и болью раскрывал на экране страшную правду: даже близкие люди, занятые своими проблемами и переживаниями, оказываются глухи, слепы и удивительно эгоистичны по отношению к человеку, бескорыстно отдающему им все. Судьба Ниты, умирающей в финале от туберкулеза, по мнению режиссера, типична, и потому трагический финал предопределен. Раскаяние к братьям и родителям героини приходит слишком поздно, когда ничего нельзя уже изменить. Пессимистический взгляд на реальность был свойствен Гхатаку во всех его работах — прозрение героев его картин всегда запаздывало. Однако сам факт существования в мире сытых эгоцентристов — Ниты и ей подобных — не позволял оценивать итог их жизни как беспросветную трагедию, и ценность одной человеческой жизни в его картинах вырастала до размеров эпоса. Будучи не только практиком, но и теоретиком киноискусства, в своем творчестве Гхатак попытался соединить современную кинематографическую форму с эпическими схемами традиционного индийского искусства и литературы. Свое видение задач экранного искусства он обосновал в нескольких трудах, главным из которых стала книга "Кино, человек и еще кое-что" (1975), она и по сей день является учебным пособием для многих кинематографистов, получающих образование в киноинституте Пуны, где Ритвик Гхатак некоторое время преподавал и был вице-президентом. В число его учеников и последователей вошли такие ныне признанные мастера "авторского" кино Индии, как Кумар Шахани, Мани Кауль, Джон Абрахам. Судьба же их учителя и наставника сложилась трагично. Алкоголизм и депрессия привели его в психиатрическую больницу, где Гхатак написал пьесу "Та девушка", постановку которой осуществил с помощью врачей и пациентов. Но победить свои недуги он так и не смог. Автор многочисленных рассказов и пьес, великолепный актер и один из самых интересных и талантливых режиссеров, он скончался в возрасте 51 года, так и не дождавшись широкого признания. Подлинная слава пришла к нему лишь в 80-е годы, когда многие индийские режиссеры и теоретики кино по достоинству оценили тот вклад в национальное киноискусство, который своими честными и неординарными лентами внес Ритвик Гхатак. И. Звегинцева Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6242 Поделиться 24 сентября, 2015 Вспоминаю из середины 80-х. Возвращаюсь я со смены в общежитие, а бабушка на вахте встречает меня словами :"Слава Богу, я вас дождалась! У меня огромная просьба!" И берет журнал "Фильмови новини", украинский, я его выписывала. А там на развороте фото Раджа Капура с двумя сыновьями. ОН приехал в Москву как раз. И вахтерша говорит: "Дайте мне, пожалуйста этот постер, я так люблю Капура, с самой молодости! А фото его у меня нет". Я тут же сняла разворот со скрепок и отдала ей. У Раджа Капура действительно была сумасшедшая популярность и любовь. А песни из "Бродяги" были на пластинке, шли нарасхват, и часто по радио звучали. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6243 Поделиться 24 сентября, 2015 Gulya891 Ох, какое чудо!!! Спасибо большое!! Я тогда себе тоже позволю рассказать подробнее об индийском танце. Особую роль в Индии играло ( и играет!) искусство танца. Разнообразные школы классического индийского танца возникают и оформляются в первые века нашей эры. Танец составляет самостоятельный жанр искусства. Индийцы рассматривали танец как зримую поэзию. Танцевальные движения, позы, жесты, мимика представляли собой своеобразный символический язык. В танцах оживали индийские мифы и сказания. Удивительной особенностью индийского танца являются именно жесты. Они в буквальном смысле говорят: приди, уйди, да, нет; ладонь может стать благословляющей чашечкой лотоса, изобразить полёт птиц, движения могут обозначать небо и землю, море, другой мир. Постепенно входя в мир индийского танца, зритель начинает постигать символику его движений и поз, помещать почитанное в конкретный контекст (Сунил Котхари. Классический танец Индии // Индия. М., 1987. С. 17-18.). В европейской культуре никогда не было такого отношения к танцу как в Индии. Современный индийский кинематограф в некоторой степени может помочь представить, какова роль танца и музыки в индийской культуре. Искусство танца оказало огромное воздействие на изобразительное искусство. Когда смотришь на индийский танец, то, как будто видишь ожившие скульптуры. Характерной особенностью танца является особая скульптурность поз и движений, что превращает танец в ожившую скульптуру, а скульптуру в застывший танец. В индийской культуре танец рассматривается как прообраз ритма, являющегося источником движения во Вселенной. На протяжении многих веков танцы исполнялись храмовыми танцовщицами дэвадаси – «божьими жёнами», известными на юге Индии с VII века. Они считались жёнами бога, исполненными особой благодати, и были жрицами культа, искусными в танце, музыке и пении. Красотой и тонким обхождением они привлекали в храмы множество паломников. Танцу, в котором гармонично переплетались музыка, поэзия, цвет и ритм, дэвадаси обучались несколько лет, прежде чем им разрешали танцевать пред богами и зрителями: царями, придворными, брахманами. Система индийского танца одна из старейших и сложнейших в мире. Она складывалась в течение, по меньшей мере, полутора тысячелетий. Главная особенность танца заключается в том, что он возник как воплощение религиозных чувств, переполнявших человека. Содержание большинства танцев связано с индуистскими мифами и легендами. В танце используются все выразительные средства человеческого тела. Техника танца состоит из трёх частей: • нритти – сам танец, свободные и красивые движения тела; • нритья – выражение определённого смысла с помощью мимики, жестов, символического положения тела; • натья – мимика и жесты плюс элемент драмы – речь. Есть у танца ещё один важный элемент – абхиная – выразительность. Она достигается с помощью костюма, украшений, движений рук и ног, а также передачей настроения и чувств. Язык жестов рук – мудра – особенно богат и выразителен. Священные книги предписывают 28 жестов для одной руки и 24 жеста для двух рук вместе. Каждая мудра может иметь различные значения в зависимости от положения рук и всей позы танцовщицы. Жестами можно рассказать буквально обо всём, передать религиозные чувства. Важная роль в танце также отводится символу и намёку. Символический язык танца должны хорошо знать не только танцовщицы, но и зрители. Ведь задача исполнительницы танца – пробудить у зрителя те же чувства, которые испытывает она сама. Индийский танец знает сегодня несколько стилей: бхарат натьям, катхакали, катхак, манипури и другие. Старейших из этих стилей бхарат натьям, созданный и сохранённый дэвадаси. Представляет он собой следующее. Танцовщица, одетая в яркий, расшитый костюм, сначала кланяется гуру (учителю) и зрителям, потом на короткое время словно застывает, прислушиваясь к звукам цимбал и пению, и, наконец, начинается сам танец-спектакль. Певец исполняет песню, а танцовщица передаёт её содержание подчёркнуто выразительной мимикой и жестами рук. Одна и та же строка звучит снова и снова, и каждый раз танцовщица даёт ей разное толкование. Катхак появился в Индии в XVI столетии в результате взаимовлияния индуистского и мусульманского искусства. Такой танец исполняли в персидских костюмах, но рассказывали при этом индийские легенды о любви Радхи и Кришны. Катхакали возник на юге Индии в XVII веке и представляет собой танцевальную драму. Представление даётся либо во дворе храма, либо под открытым небом. Драма, рассказывающая о богах и демонах, их любви и ненависти, обычно разыгрывается на чёрном фоне ночи. Актёры в ярком гриме (зелёный, красный, чёрный) и масках появляются из тьмы и исчезают во тьме. На протяжении всего действия они не произносят ни слова. Прологом спектакля служит яростный бой барабанов, который призван наполнить актёра энергией. Мастерство исполнителя катхакали постигают с детства под руководством гуру. Актёр должен понимать внутреннюю суть изображаемого – будь то люди, цветы, птицы и т. д. Особое внимание уделяется точности и выразительности движений. В начале XX столетия система дэвадаси была отменена государством. Танец бхарат натьям спасла от забвения Рукмини Дэви (родилась в 1904г.). Она стала первой женщиной, не принадлежавшей к касте дэвадаси, которая научилась исполнять этот танец и перенесла дух храма на сцену. Индийская цивилизация оказала огромное влияние на многие страны Востока. Не возможно ни понять, ни изучить историю и культуру народов Южной и Юго-Восточной Азии, не зная культуры Индии. +++++++ irina15 Большое спасибо за такие трогательные воспоминания... О подобном отношении к индийскому кино можно сейчас мне только мечтать... ++++ На этой ноте прощаюсь со всеми на три дня. Артуру спасибо большое за вечер! А все заходившим на огонёк - за участие в нём. Я сегодня стала на порядок счастливее благодаря всем вам. И надеюсь вы все смогли узнать для себя кое-что новое про индийское кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mias 24 сентября, 2015 ID: 6244 Поделиться 24 сентября, 2015 Вот ощущение, что ты смотрела не жанр приключений (коего в Индии в чистом виде раз два и обчёлся) - а масалу. И фамилии Кханов (которые последние лет 10 все! только в масале и снимаются - ибо статус мегазвёзд их уж связывает - как раз на тоже намекают. Масала - это нереалитичное кино. Там Артур публиковал статейку об этом жанре. Это такая сказка для взрослых. Но условно скахзка - ибо у нас и на западе нет аналогов этому жанру. В которой даже законы физики отличаются от привычной нам действительности. Да. Отличная статья. Скорее всего, масалу и смотрела. Но "Любовь и предательство" - это точно не масала, а драма. Айшварию Рай - тоже не люблю. Очень крохотная карта эмоций. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6245 Поделиться 24 сентября, 2015 Да, к сожалению. В индийском кино, мне помнится, было три самых известных актрисы - танцовщицы: Хелен, Аруна Ирани и Бинду. Хелен - это супер женщина! Она в 80 лет продолжала танцевать, как в молодости. Более 300 фильмов, а первая роль, мне кажется, как раз в "Бродяге", танцовщица на улице. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6246 Поделиться 24 сентября, 2015 А теперь поговорим о современных режиссерах, которые снимают порой непривычно жесткое, радикальное даже кино. Современный индийский кинематограф разнообразен круче некуда, но фильма Анурага Кашияпа занимают в нем особое место. Он практически апологет чернушности, но тем не менее он далёк от эксплуатации низменного ради неё самой. Анураг Кашьяп /Anurag Kashyap Сценарист, Режиссер, Продюсер, Актер дата рождения 10 сентября, 1972 Родился 10 сентября 1972 г. в Горакхпуре (штат Уттар - Прадеш). В 1992 г. работал в труппе Jan Natya Manch, писал экспериментальные пьесы. Пишет также сценарии фильмов (у него уже на счету 32 киносценария) и снимает фильмы как режиссёр (в его фильмографии по данным на 21.04.11) 8 картин. И среди них такие нестандартные картины, как: "Black Friday" (2004), "No Smoking" (2007), "Dev D" (2009) и "Mumbai Cutting" (2009). Он - продюсер 5 фильмов и снялся как актёр в 10 картинах. В настоящее время режиссёр готовится к съёмкам своего нового фильма, триллера "Bombay Velvet" о событиях в Бомбее в 60-х годах. На главную роль он пригласил Джона Абрахама. В других ролях будут сниматься Насируддин Шах и К.К. Менон. Затем режиссёр будет снимать "Doga" с Кунал Капуром в главной роли. Собирается поставить на сцене пьесу про эскимосв "The Skeleton Woman", где будет играть его гражданская жена Калки Коэчлин. Она же -- и автор этой пьесы по мотивам народной сказки "Женщины, которые убежали с волками". Анураг Кашьяп известен также как актёр и продюсер. В 2010 году на 67 Международном кинофестивале в Венеции и на кинофестивале в Торонто он показал свой новый фильм "That Girl in Yellow Boots" «У меня больше поддержки за пределами Болливуда, нежели внутри него» - говорит Анураг Кашьяп, которого в настоящее время сравнивают с лучом света в современном индийском кинематографе. «Для меня путь пролегал за пределами Боливуда, потому что внутри него люди не поддерживали меня. Те, кто мог бороться за меня – этого не сделали. Так что мне пришлось действовать за пределами коммерческого Болливуда, чтобы достичь настоящего положения.» - говорит Кашьяп и затем добавляет: «Кинематографисты за рубежом проявили заинтересованность в моём творчестве. И теперь мои фильмы имеют зрительскую аудиторию и без участия индийской диаспоры, что я считаю своим большим достижением. Финансовые срадства приходят извне и я всё меньше завишу от индийской киноиндустрии» Самым популярным фильмом Кашьяпа стали Gangs of Wasseypur /Гангстеры Вассепура 2012 год. Премьера фильма состоялась в мае этого года на каннском фестивале. щё в 2008 году Анураг Кашьяп хотел снять фильм о Бихаре. Но по разным причинам не смог тогда этого сделать. Когда он начал изучать бандитские истории, то выяснилось, что гангстерские войны достигали даже более высокого уровня, чем он думал. Однако А. Кашьяпа в первую очередь привлекала не война группировок, а вся история возникновения и развития мафии. Причём рассказывается она через призму взаимоотношений нескольких семей. Все знают, что мафия существует, но что, как и самое главное, почему она делает – мало кто осведомлён. И именно эта идея положена в основу фильма. Во время съёмок в варнаси в декабре 2010 года главный помощник режиссёра Сохаил Шах погиб в процессе съёмок одной из перестрелок. Это был несчастный случай. В открывающих фильм титрах есть посвящение Сохаилу Шаху. Первая часть кинокартины была готова ещё к марту 2011 года. А. Кашьяп утверждает, что это его самый дорогой фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6247 Поделиться 24 сентября, 2015 Спасибо Ане и Артуру за прекрасный и очень информативный вечер! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cuore 24 сентября, 2015 ID: 6248 Поделиться 24 сентября, 2015 "На анкету отвечать не буду", но первый фильм был либо названные "Хождение за три моря", либо боевик, смесь "Пригоршни долларов" и "Однажды на Диком Западе" (в финале главный герой всех перехитрил, спрятав под рубашку лист железа). !!! про него собиралась написать, что, мол, когда маленькая была, а это кино показывали неоднократно, каждый раз прямо-таки в этом месте было "обоженет!", а он вставал. потрясающе, что об этом вспомнили. По описанию то ли "Заступник", то ли "Как три мушкетёра", не могу найти. Печаль. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6249 Поделиться 24 сентября, 2015 Так, хоть Аня попрощалась, я пока тут. Учитывая, что оценивание наших текстов продолжится завтра, то с часов шести я продолжу в меньших масштабах вводить всех в курс дела. Анкета в силе, все мимопроходящие - добро пожаловать! А теперь на анкету отвечу сам: 1. К индийскому кино отношение у меня всегда было более чем благосклонное. А люблю его, пожалуй, за то что оно впитало в себя как ни одно иное целые века и пласты философии, культуры, религии... То есть говоря об индийском кино мы говорим о целой Вселенной, для многих непознанной. 2. Первым фильмом индийского кинематографа был для меня как раз Бродяга Капура и Танцор диско. Причём второй за счёт своей броскости, дискотечности на грани китча мне понравился больше. 3. Балу, Сатьяджит Рэй, Аббас-Мустан, Мира Наир индийского периода, Тапан Синха, Бимал Рой 4. Сумитра Чаттерджи, Дхармендра, Митхун Чакраборти, Амитабх Баччан 5. Айшвария Рай, Малика Шерават, Приянка Чопра, Бипаша Басу, Джухи Чавла, Каджол 6. Отдыхаю на масалах, но люблю драмы. И приемлю только драмы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 24 сентября, 2015 ID: 6250 Поделиться 24 сентября, 2015 !!! про него собиралась написать, что, мол, когда маленькая была, а это кино показывали неоднократно, каждый раз прямо-таки в этом месте было "обоженет!", а он вставал. потрясающе, что об этом вспомнили. По описанию то ли "Заступник", то ли "Как три мушкетёра", не могу найти. Печаль. "Как три мушкетёра" точно нет - там (в безымянном кино) был городской антураж, никаких ковбоев. В финале главный герой ещё для начала сколько-то километров пробежал за автобусом.... Но тем не менее, так и было - "обоженет", "какжетак?!" Потому, наверное, и запомнилось больше других. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.