Mias 24 сентября, 2015 ID: 6201 Поделиться 24 сентября, 2015 да но фамилия у неё МАЛИНИ. Я про это. Господи))) Как тяжко объяснять шутки)) Фамилия Малини, да. А если отнять буквы МАЛИНИ от того, что я сказала, что получится?)))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6202 Поделиться 24 сентября, 2015 Для тех, кто живёт в плену стереотипов об Индии (имхо клюква она везде клюква) есть такие строки Самудри: Музыка, песни, стрелялки и танцы, Пусть простоват и наивен он был, Пусть он таким и остался. Вы свысока не судите о нём, Не говорите: «индийское — плохо», Не потрудившись понять что, почем Вы превращаетесь в снобов и лохов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ginger-ti 24 сентября, 2015 ID: 6203 Поделиться 24 сентября, 2015 Там со списками аккуратнее. там даже масала есть. Но с пометками. Арт-хаус обычно с переводом у нас появляется с опозданием на пару лет... Слишком небольшая аудитория у таких фильмов. Индоманам не нужен индийский арт. А киноманы-киногурманы вообще не верят в то, что он существует. Обратила внимание, пропускаю-) На анкету отвечать не буду, ибо мало компетентна-) Понятное дело, что первое знакомстов было конечно же с масалой, так и формировались первые впечатления. Возраст школьный, тогда мы с подругами с удовольствием смот рели песни и танцы в кинотеатре. Потом был интерес к другого рода кино и смотреть индийское перестала. Вот последние несколько лет попадались фильмы, которые заинтересовали. Буду понемногу открывать для себя настоящую Индию Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6204 Поделиться 24 сентября, 2015 Теперь Анкета. Она довольна проста, считайте чем-то вроде небольшого социологического исследования: 1. Ваше отношение к индийскому кино. Если положительное - почему. Если отрицательное - тоже почему. Аргументация приветствуется. 2. Для тех кто в теме: когда и как впервые увидели индийское кино? Помните ли тогдашние впечатления? И что был за фильм? 3. Любимый режиссёр индийского кино. 4. Любимый актёр 5. Любимая актриса. 6. Самый любимый для Вас жанр индийского кино. 1. Лучше не бывает. Оно уникальное. не похоже ни на одно другое. Очень яркое и самобытное. Очень контрастное, как сама страна. Ни в одном другом кино я не нахожу столько эмоций и души. 2. год не припомню. Это было первое, что я увидела из кино в своей жизни. Читать ещё не умела. Но фильм был совместный с СССР. Хождение за три моря 3. Если начну пеерчислять всех любимых, я пост закончу только к полуночи по Москве. Не менее 2-х десятков фамилий. 3. Список ещё длиннее. - Но из мало известных пусть будут: Дхануш Уттам Кумар Фахад Фасил Прасенджит Чаттерджи Но это только для примера 4. Точно также для примера: Мадхаби Мукхерджи - она у меня на аватарке Сучитра Сен Виджаянтимала Падмини - в её честь мой ник 5. тут одназаначно. Драма! индийцы короли драмы и масалы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6205 Поделиться 24 сентября, 2015 Теперь начнём, други мои, просвящаться, а то, кажись, не все в курсе что такое, к примеру, масала МАСАЛА в индийском кинематографе Масала — жанр индийского кино, особенно болливудских и южно-индийских фильмов, сочетание в одном фильме нескольких различных жанров. Например, фильм может сочетать в себе одновременно такие жанры как боевик, комедия, драма и мелодрама. Большинство из этих фильмов, как правило, ещё и мюзиклы, музыкальные сцены к которым снимают в разных живописных местах, что сейчас очень популярно в фильмах Болливуда. Сюжет некоторых фильмов может показаться зрителю нелогичным и неправдоподобным. Жанр получил своё название в честь масалы — индийской смеси специй. Масала-фильм – это зачастую термодерная солянка несовместимых кинематографических компонентов. Любимый жанр индийского народа. уникальный жанр - нигде кроме Индии невстречающийся. Но его не следует отождествлять с индийским кинематографом вцелом. В основе сюжета чаще всего лежит любовная история с вариациями на тему: разлученных братьев и сестер, потерянных родителей, злодеев, мешающих чистой любви молодых. Все линии – крайне предсказуемы. Учитывая объемы производства (только в Мумбаи около двух фильмов в день), на изобретение нового, видимо, просто не хватает времени. Но и особой необходимости в этом нет. «Да, все истории очень похожи, – рассказывает Юлия Бещук, индолог и переводчик индийских фильмов. – Но для индусов они – способ эмоциональной разрядки. В кинотеатрах творится нечто невообразимое – зрители как дети переживают за главных героев, вскакивают с мест, кричат «бей злодея!», бросают монеты, а в некоторых районах страны могут и прострелить экран из пистолета». Конечно, в Индии снимаются и серьезные картины, например, о проблемах деления общества на касты (драма «Неприкасаемая»), исторические эпопеи на произведения известных писателей («Крушение») и авторский артхаус («Песня дороги»). Но эти фильмы скорее исключение из правил. Неизменным успехом и миллиардными прибылями может похвастаться только масала... Поэтому индоманы часто говорят- "выключи мозги, когда идешь смотреть масала-фильм». Ну ещё очень умные слова от той же Самудри: «В одной из недавно подвернувшихся под руки книг была замечательная фраза, которая характеризует манеру игры актеров хинди-кино: «Индийские актеры — самые лучшие в мире, они умеют кричать глазами». И знаете, в этом есть своя сермяжная правда. Они другие, они ни на кого не похожи, они поражают нас своими традициями и нравами, убивают вкусами публики и отношением к женщинам, не совпадают менталитетом и образом жизни. Но то, что индийский кинематограф — это несомненное культурное явление, достойное как минимум просмотра — это нам уже не надо доказывать самим себе» Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6206 Поделиться 24 сентября, 2015 Омкара. Я даже помню, как это было. Прослезилась... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 24 сентября, 2015 ID: 6207 Поделиться 24 сентября, 2015 Артур, а кто такой этот Самудри, переделавший песню "Ах, водевиль, водевиль..."? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6208 Поделиться 24 сентября, 2015 Артур, а кто такой этот Самудри, переделавший песню "Ах, водевиль, водевиль..."? Это ОНА. Очень компетентная индоманка. На этом ресурсе не была замечена. в принципе она всю песню переделала но мне было лень искать. А так, что помнила. Mias Извиняюсь за недопонимание шуток, слегка напряжённый выдался сегодня денёчек. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cuore 24 сентября, 2015 ID: 6209 Поделиться 24 сентября, 2015 Артура в лицо-то и не признать теперь! испытываю сложности в заполнении анкеты, могу только толком про второй пункт рассказать: уж наверняка это были "зита и гита", которые мне нравились невероятно, а ещё и то, как их дублировали в те годы. ну и вообще, митхун чакраборти мне нравился. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6210 Поделиться 24 сентября, 2015 Начнём знакомство с индийским артхаусом. И первым в списке идёт великий Сатьяджит Рэй Внук известного писателя Кишора Рея-Чоудхури и сын не менее прославленного поэта Сукумара Рея, Сатьяджит вырос в семье, где высоко почитались традиции и культура Бенгалии, а гостями и близкими друзьями его родителей были самые знаменитые художники и поэты, писатели и драматурги Калькутты, включая великого Рабиндраната Тагора. С. Рей окончил Президентский колледж в Калькутте, учился на экономическом факультете Калькуттского университета и факультете истории искусства в Шантиникетан-ском университете. Разносторонне развитый юноша, обладающий талантом художника и музыканта, писателя и поэта, Рей с юности увлекался искусством экрана. Именно он вместе с другим молодым энтузиастом кино, впоследствии ставшим известным кинорежиссером — Чи-данадой Дас Гуптой, в 1947 году учредил Калькуттское кинематографическое общество, благодаря дея*тельности которого и он сам, и его друзья смогли познакомиться с лучшими достижениями американского и европейского кино. Встреча Са-тьяджита Рея с французским режиссером Жаном Ренуаром, приехавшим снимать свой фильм в Индию, положила начало работе Рея в кино, Попробовав свои силы в качестве ассистента у Ренуара на его картине "Река" (1951), Сатьяджит на практике постигал основы кинорежиссуры, И уже его дебют в художественном кинематографе — картина "Песнь дороги" (1955), произвела настоящий фурор на Каннском кинофестивале, где эта лента была не только удостоена самой высокой награды, но существенно поколебала сложившийся за многие годы стереотип восприятия индийских фильмов европейцами. Рей стал первым ин*дийским кинорежиссером, завоевавшим международное признание. Неторопливые, плавные переходы от одной сцены к другой, длинные монтажные куски, пристальный взгляд камеры, которая фиксирует внимание зрителей на деталях, несущих глубокую смысловую нагрузку,— такова монтажная стилистика фильмов Рея. Ученик и почитатель великого Кабигуру (поэта-учителя), как называли Рабиндраната Тагора, в кинематографе Рей сумел соединить воедино художественное видение современности и философского осмысления древних начал гуманистической культуры своей страны. Вслед за Тагором Рей утверждал значимость человеческой личности, ее внутреннего мира как источника творческих сил. Рей, один из самых поэтичных режиссеров, воспевал красоту природы, величие Индии, и в этом восхищении гармоничностью и совершенством мироздания он близок к мотивам древней поэзии "бхакти". Особенно остро это ощущалось в его знаменитой трилогии 50-х годов об Апу — "Песнь дороги", "Непокоренный" и "Мир Апу", где Рею удалось показать своего героя в нерасторжимом единстве с природой. Мифологические мотивы, присущие творчеству режиссера в большинстве его работ (так образ современного деревенского мальчика Апу — эта трансформация жизненного пути любимого и почитаемого индийцами образа бога Кришны), позволяют Рею перекинуть мостик между прошлым страны и ее настоящим, показать нерасторжимость древних национальных традиций и современных социальных устремлений. Глубоко национальный художник, Рей нашел свой путь в реальный мир народной жизни — его фильмы, сочетающие тонкие психологические наблюдения и поэтичность, обыденность и романтику, лиризм и иронию, близки подучу народным сказаниям и легендам. Его фильмы трудно поддаются анализу или сухому пересказу сюжетной линии, как и все яркие авторские произведения, они могут быть восприняты лишь как единое и нерасторжимое целое, где одинаково важны все компоненты: режиссура, операторское и актерское мастерство, музыка и цветовое решение. Причем эксперименты в области достижения наибольшей выразительности на экране никогда не были для Рея самоцелью. Будучи индийцем, остро чувствуя все социальные и политические конфликты своей эпохи, он достаточно активно заявлял в фильмах о своей гражданской позиции. Жестко критиковал потерю "корней" у части городских жителей, бросивших свои деревни в надежде на более сытую и обеспеченную жизнь в городе ("Герой"), с болью показывал бедственное положение крестьянства ("Песнь дороги", "Дни и ночи в лесу", "Отдаленный гром"), обращал внимание власть имущих на бедственное положение молодежи, отчаявшейся найти работу ("Компания с ограниченной ответственностью", "Противник", "Посредник"), выступал страстным публицистом в борьбе за эмансипацию женщин ("Канченджанга", "Богиня", "Чару-лота", "Дом и мир"), разоблачал религиозное шарлатанство ("Трус и святоша"). Рей был автором своих картин в полном смысле этого слова, зачастую совмещая функции режиссера, сценариста, художника и композитора. При этом успевал писать книги, рассказы, издавать журнал, писать музыку и сценарии для своих коллег. И если в 70-е годы "новое" индийское кино привлекло к себе внимание мировой кинообщественности, то в этом немалая заслуга Рея, ибо без его авторитета и влияния на умы молодых представителей творческой интеллигенции Индии само появление движения "параллельного" кино, последовательно отстаивающего принципы подлинного искусства, представляется весьма проблематичным. Фильмы Рея, неповторимые и глубоко личностные, неизменно несут на себе печать Мастера, независимо от того, какой аудитории они адресованы, взрослой или детской ("Приключения Гупи и Бадхи", 1969, "Королевство алмазов", 1980). Заслуги Рея были высоко оценены еще при жизни, ведущие критики мира неизменно называют его имя в числе "самых великих режиссеров всех времен и народов" наряду с Федерико Феллини и Ингмаром Бергманом, в 1992 году, незадолго до смерти он успел получить "Оскар" за "выдающиеся достижения", о режиссере написано немало книг и эссе, снято несколько фильмов (самые значительные из них — "Сатьяджит Рей" Ш. Бенегала, "Сатьяджит Рей" и "Сатьяджит Рей — самоанализ" К. Бикрама Сингха). С уходом Рея из жизни это имя не исчезло с экранов. Сегодня в индийском кинематографе достаточно интересно работает его сын Сандип Рей, уже успевший зарекомендовать себя как интересный и многообещающий режиссер. http://fenixclub.com/index.php?showtopic=34733 Автор: И. Звегинцева Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 24 сентября, 2015 Автор ID: 6211 Поделиться 24 сентября, 2015 На анкету толком не могу ответить, потому что вообще крайне трудно запоминаю названия, имена и фамилии, а уж непривычные для слуха - тем более, многих индийских актеров и даже режиссеров знаю в лицо, но при этом почти никого - по имени. А о жанрах вообще не знаю, как говорить, ибо все, что видела, четко распадалось на жесткую драму и невообразимую жанровую смесь... ну, еще есть нежно любимые индийские ужасы, но это настолько на любителя (любителя поржать, естественно), что всерьез дискутировать просто не получится Поэтому только два первых вопроса: 1. Я люблю индийское кино. А вот причины все время меняются. В детстве любила за то, что демонстрируемые по отечественному телевидению фильмы были очень добрыми и светлыми, а добро в них всегда побеждало зло. Позже (сразу после просмотра "Я рядом с тобой" со все тем же Шах Рукх Кханом) полюбила за умение совмещать казалось бы несовместимое + добиваться уникального баланса серьезности и аутостеба. А еще позже (тут уже не без направляющей руки Ани) - за то, что оно настолько разное, что при желании можно найти для себя что-нибудь близкое, независимо от индивидуального вкуса. И еще есть одна важная черта индийских фильмов (причем - характерная даже для многих ПЛОХИХ индийских фильмов), которую я очень люблю: они практически как никто умеют передавать сильные чувства. Восторг, отчаяние, страсть, горе... Про вожделение вообще не говорю: такого сочетания предельного целомудрия и предельной же эротической напряженности больше не видела ни у кого. 2. Когда и как впервые увидела индийское кино, просто не помню. Но у меня с ним связано очень яркое воспоминание детства. Мне было лет десять, когда мама начала посещать курсы вождения, и мы с братом чуть ли не впервые стали два вечера в неделю оставаться дома одни. Соответственно, нарушались все запреты: еда выносилась с кухни в зал, поближе к телевизору, и вечера проходили во всевозможных удовольствиях. Так уж случилось, что именно в эти дни и в это время по какому-то из каналов показывали старые болливудские фильмы типа "Самрата", "Зиты и Гиты" и т.д. Сейчас я в принципе пробовала их пересматривать и не потянула: новый Болливуд скорее люблю, старый - скорее нет. Но все равно при попытке вернуться накрыла такая волна ностальгии и теплых чувств, что впору пойти за пледом, чипсами и диском Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 24 сентября, 2015 ID: 6212 Поделиться 24 сентября, 2015 Начнём знакомство с индийским артхаусом. И первым в списке идёт великий Сатьяджит Рэй О, точно. Вот теперь я могу назвать и своего любимого режиссера) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6213 Поделиться 24 сентября, 2015 Обратила внимание, пропускаю-) На анкету отвечать не буду, ибо мало компетентна-) Понятное дело, что первое знакомстов было конечно же с масалой, так и формировались первые впечатления. Возраст школьный, тогда мы с подругами с удовольствием смот рели песни и танцы в кинотеатре. Потом был интерес к другого рода кино и смотреть индийское перестала. Вот последние несколько лет попадались фильмы, которые заинтересовали. Буду понемногу открывать для себя настоящую Индию Возможно это была ещё не масала. Как жанр масала т начала формироваться в 80-е только. До этого любимым жанром Индийского кино был т.н. "сонг-энд-денс". Название говорит само за себя, неправда ли. Развитие и трансформации этого жанра со временем дало масалу. Как о самостоятельном однозначно жанре о масале можно говорить со второй половины 80-х - начале 90-х преимущественно. В 10-е годы нашего века масал обрела второе дыхание и актривно развивается дальше включая в себя огромнейшее количество подвидов6 важнейшими из которых являются героическая (экшн-масала), семейная (тут понятно) и масала-лавстори (с перевесом мелодраматической линии). Индоманы особо выделяют масалу с глюциногеном или грибную. называют её так потому, что ни одному неиндийскому человеку в трезвом виде подобные фантазии в голову не придут. :biggrin: ну и вообще, митхун чакраборти мне нравился. я тоже его люблю и сейчас. Универсальный актёр. ему любая роль по плечу. Кино, на которое мы с Артуром дуэлимся как раз дебют МИТХУНА в кинематографе. Кино арт-хаусное. Серьёзное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6214 Поделиться 24 сентября, 2015 Но помимо Сатьяджита Рэя, ленты которого обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман и просто культурный человек, индийская новая волна была богата и иными, не менее талантливыми режиссерами. Следующий у нас - Гуру Датт 9 июля 1925 - 10 октября 1964 50-ые годы несомненно стали золотой эрой для индийского кино благодаря режиссерам и актерам, которые могли выразить свою индивидуальность в работе... Одной такой яркой индивидуальностью был режиссер, актер и продюсер Гуру Датт Шив Шанкар Падукон, более известный как Гуру Датт. Уникальность его фильмов в глубокой задумчивости, благодаря чему, по единственному кадру его работы можно узнать ее создателя. По иронии судьбы его фильмы вызвали интерес и получили признание многим позже - в 70-ых и 80-ых годах и даже теперь его фильмы, где бы они не были показаны, собирают полные залы. Гуру Датт родился 9 июля 1925 года в Карнатаке, Бангалор, в семье среднего класса из Мангалора. У него было тяжелое детство, омраченное финансовыми трудностями и напряженными отношениями между его родителями. Семья Гуру Датта переехала в Калькутту, там он получил свое основное образование. Финансовые трудности не позволили ему учиться после окончания школы в 1941 году. По окончании курсов в Алморе он получил по трехлетнему контракту работу хореографа в фильмах студии "Прабхат", Пуна. Наряду с хореографией он был ассистентом режиссера. Свой путь в кинематографе Индии начал как актёр в 1944 году. В 1950 году он ассистировал Гьяну Мукхерджи в фильме "Sangram" студии "Bombay talkies". Наконец, в 1951 году ему предложили стать режиссером во втором проекте его друга Дева Ананда криминальном триллере "Baazi". Обещание, данное Девом Анандом, когда они вместе с Гуру работали в "Прабхат" о том, что он станет продюсером фильма, а Гуру - режиссером, было исполнено. "Baazi" имел огромный успех и стал эталоном для нескольких подобных криминальных фильмов. Режиссер Датт был перфекционистом, который никогда не шел на компромисс в вопросах качества. Он был гением, который создавал уникальную атмосферу посредством передачи смысла музыки, уникальной постановки песен, тонких и интеллектуальных диалогов, новых тем, глубины характеров, превосходной работы со светом и тенью, превосходными съемками, показа актеров крупным планом, выражений их лиц, которые выходили за рамки истории, и производили огромное впечатление. Он был первым, кто ввел использование длиннофокусных линз и 100 мм пленки для крупных планов в индийских фильмах. За десятилетний период 50-ых - начала 60-ых Гуру Датт поработал режиссером, актером и продюсером во многих фильмах. После успеха "Baazi" он снял "Jaal" (1952), снискавший успех благодаря постановке песен, затем "Sailab" (1956), который провалился; "Baaz" (1953) стал первым фильмом в его актерской карьере, но большим провалом за исключением песен, которые стали очень популярными; "Aaar Par" (1954) и "Mr and Mrs 55" (1955) были отнесены к категории комедии, отличались ловким и умным подшучиванием, особенно последний, где героиня (Мадхубала) боролась за независимость и свои права; затем вышел "Pyaasa" (1957) - настоящий шедевр, который поднял его карьеру на вершину, в нем играл замкнутого поэта Виджая. В техническом плане черно-белые съемки в фильме, отражающие темные настроения, были прекрасны. Его следующим и последним кино в качестве режиссера стал "Kaagaz ke Phool" (1959). Технически фильм был, возможно, его лучшей работой, с замечательными визуальными эффектами, лиричный и поэтичный, но он с треском провалился в кассе. Он также пострадал материально, и удрученный Датт больше никогда не садился в режиссерское кресло. Но вскоре после этого он продюсировал и сыграл в фильме "Chaudhvin Ka Chand" (1960), основанном на мусульманской культуре Лакхнау, режиссером выступил Саддиг Сахиб, картина имела огромный успех. Затем был впечатляющий "Sahib Biwi Aur Ghulam" (1962), который получил серебряную медаль как фильм года от Ассоциации журналистов кино на бенгали, кроме того, он был отправлен на Берлинский Кинофестиваль и был официально выдвинут Индией на Оскар. Он скончался во время съемок фильма "Baharein Phir Aayengi'', который был закончен его братом Атмарамом с Дхармендрой в главной роли. Наряду с его собственными проектами, Гуру Датт играл и во внешнем производстве - "Twelve o'clock" (1958), "Sautela Bhai" (1962), "Bahurani" (1963), "Bharosa" (1963), "Suhagan" (1964), "Sanjh Aur Savera" и т.д. с героинями, получившими известность на все времена. В 1952 году за дни до того, как "Jaal" был выпущен, Гуру Датт организовал продюсерскую компанию при сотрудничестве с Харидаршан Каур, старшой сестрой актрисы Гиты Бали, но они отделились вскоре из-за тяжелой финансовой потери после "Baaz" (1953). С "Aar Par" он начал свою собственную продюсерскую компанию и выпустил много успешных фильмов, одним из них был "CID" (1956), в котором он впервые представил Вахиду Рехман. Он сделал ее звездой. Хотя он и получил свою долю успеха и неудач в работе, в его личной жизни не все было в порядке. К началу 1964 года он ушел от жены и стал жить один, в этот период он начал топить себя в алкоголе. 10 октября 1964 года мир индийского кино понес большую потерю... Гуру Датт умер в возрасте 39 лет из-за передозировки снотворного, хотя сомнения относительно того, была ли его смерть случайной, все еще остались. Волшебство его фильмов даже теперь спустя десятилетия после его трагического конца, говорят о его гении, намного опередившем свое время... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6215 Поделиться 24 сентября, 2015 А о жанрах вообще не знаю, как говорить, ибо все, что видела, четко распадалось на жесткую драму и невообразимую жанровую смесь... ну, еще есть нежно любимые индийские ужасы, но это настолько на любителя (любителя поржать, естественно), что всерьез дискутировать просто не получится Невообразимая жанровая смесь - это как раз и есть масала. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irina15 24 сентября, 2015 ID: 6216 Поделиться 24 сентября, 2015 1. Ваше отношение к индийскому кино. Если положительное - почему. Если отрицательное - тоже почему. Аргументация приветствуется. Положительное. Оно действительно разное, часто наивное, но искреннее. Яркое внешне, с такой энергетикой внутренней. Это действительно особое кино. 2. Для тех кто в теме: когда и как впервые увидели индийское кино? Помните ли тогдашние впечатления? И что был за фильм? Ой... Это был конец 60-х. Трудно вспомнить теперь, что это был за фильм. Кажется "Бродяга" или "Господин 420". Не уверена. Но их помню в числе первых. Еще "Золотые серьги" Самые яркие впечатления - это песни и танцы, которые тогда очень нравились. И невероятно красивые актрисы в ярких сари. Н детские впечатления вполне. Вспомнила! Это была "Материнская любовь" А потом - "Сагам" 3. Любимый режиссёр индийского кино. Я на этом особо не зацикливаюсь. Пусть будет Радж Капур 4. Любимый актёр Одного трудно назвать Радж Капур, Дхармендра, Шах Рукх Кхан 5. Любимая актриса. Ну тоже из того периода. Шридеви, Сучитра Сен, Виджаянтимала, Наргис 6. Самый любимый для Вас жанр индийского кино. В принципе любой. Но смотрю больше мелодрамы, мистические триллеры, ужасы. Куда от них денешься. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 24 сентября, 2015 ID: 6217 Поделиться 24 сентября, 2015 "На анкету отвечать не буду", но первый фильм был либо названные "Хождение за три моря", либо боевик, смесь "Пригоршни долларов" и "Однажды на Диком Западе" (в финале главный герой всех перехитрил, спрятав под рубашку лист железа). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6218 Поделиться 24 сентября, 2015 А теперь речь зайдет о режиссёре, фильм которого, "Королевская охота", представлен в нашей с Аней дружественной дуэли. Это один из самых признанных деятелей реализма в индийском кино новой волны - Мринал Сен (родился 14. 05. 1923) Индийский режиссер, сценарист, писатель. Его путь к профессии был непростым — сначала попробовал свои силы в медицине, журналистике и лишь затем пришел в кинематограф. Человек с четкой политической ориентацией, член Коммунистической партии Индии, Сен увидел в кино прежде всего возможность реалистического отображения действительности, всех сложных социальных и политических проблем, с которыми связана жизнь индийского общества. Но уже его ранние работы «День свободы» (1960), «Два брата» (1967), «Бхуван Шом» (Bhuvan Shome, 1969) продемонстрировали, что в индийском кино появился интересный художник со своим видением мира, в творчестве которого органично соединены политическая актуальность и художественная выразительность. Совместно с другим режиссером А. Каулом Сен стал автором «Манифеста нового кино», по всем своим параметрам противостоящего штампам и стереотипам коммерческих, развлекательных картин. Основные принипы, провозглашенные в «Манифесте», были впоследствии реализованы в творчестве Сена. Политическая ангажированность его лент не вызывает сомнения — особенно ярко это было заметно в знаменитой серии фильмов о Калькутте: «Собеседование» (1971), «Калькутта-71» (Calcutta 71, 1972), «Рядовой» (1973), «Хор» (1974, приз МКФ в Москве-75). Но Сен не был бы значительным художникам, если бы социальная и политическая тематика фильмов не подкреплялась талантом автора, умением создать удивительно эмоциональные и емкие образы. Постоянный эксперимент в области выразительных средств кинематографа позволяет говорить о Мринале Сене прежде всего как об ищущем режиссере. В отличие от многих своих коллег, предпочитающих использовать лишь прошлый опыт, однажды принесший им успех, Сен относится к числу тех режиссеров- новаторов, которые никогда не бывают довольны достигнутым. С годами его картины стали глубже и серьезней, в них больше внимания уделяется раскрытию внутреннего мира героев, ибо, по мысли автора, только через характер персонажа, осознание проблем жизни обыкновенного человека можно понять проблемы общества в целом. Плодотворность такого подхода к кинематографу доказали такие работы мастера, как «Парашурам» (Parasuram, 1978, приз МКФ в Москве-79), «Анатомия голода» (спецпремия МКФ в Западном Берлине-81), «Дело прекращено» (Kharij, 1982, приз МКФ в Канне-83), «Развалины» (1983, главная премия МКФ в Чикаго-84), «В доме» (1996) и другие ленты. Комментарии к нашим рецензиям не обязательны, но желательны. На анкету отвечу позже. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6219 Поделиться 24 сентября, 2015 Оно действительно разное, часто наивное, но искреннее. Яркое внешне, с такой энергетикой внутренней. Это действительно особое кино. Наивным и искренним оно было преимущественно в прошлом. Вплоть до 00-х. Сейчас и в индии популярны сюжеты где герои чётко не делятся на добрых и злых. Ой... Это был конец 60-х. Трудно вспомнить теперь, что это был за фильм. Кажется "Бродяга" или "Господин 420". Не уверена. Я тогда ещё глубоко не родилась. Но кино, конечно, видела. Оба. Неоднакратно. Самые яркие впечатления - это песни и танцы, которые тогда очень нравились. И невероятно красивые актрисы в ярких сари. Н детские впечатления вполне. Вспомнила! Это была "Материнская любовь" А потом - "Сагам" детские впечатления от индийского кино у меня были точно такие. Опять прослезилась... Материнскую любовь и Сангам пересматриваю до сих пор. В первом играет моя любимая Сучитра. А во втором - любимая Виджаянтимала. В принципе любой. Но смотрю больше мелодрамы, мистические триллеры, ужасы. Куда от них денешься. С ужастиками в Индии всё ещё туго. Не долюбливают они это жанр и изголяются над ним страшно. А вот мистические триллеры активно развиваются так. ++++ ну вот все ушли на фронт (спать)... остались мы вдвоём с Артуром... ++++ "На анкету отвечать не буду", но первый фильм был либо названные "Хождение за три моря", либо боевик, смесь "Пригоршни долларов" и "Однажды на Диком Западе" (в финале главный герой всех перехитрил, спрятав под рубашку лист железа). Ты уверен, что последние два фильма индийские? Я что-то с такими названиями только итальянское кино помню... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6220 Поделиться 24 сентября, 2015 Есть режиссёр, фильмы которого я полюбил сразу, и это не менее великий Бимал Рой, режиссёр одного из лучших бенгальских фильмов 50-х "Два бигха земли" (хотя в те годы почти все ленты были в той или иной степени лучшими). Бимал Рой— индийский режиссёр и продюсер. За свою карьеру поставил 17 художественных фильмов, три из которых были на бенгальском языке, а остальные на хинди, и несколько документальных. Рекордсмен по количеству Filmfare Award за лучшую режиссуру (всего 7), дважды становился лауреатом данной премии три года подряд. Завоевал славу выдающегося кинематографиста в течение короткого периода чуть более десяти лет. Его фильмы четырежды удостаивались Filmfare Award за лучший фильм и шесть раз — наград Национальной кинопремии Индии различной степени, а «Два бигха земли» получил международный приз на Каннском кинофестивале. Влияние Бимала Роя имело далеко идущие последствия, как для индийского, так и для мирового кинематографа. В индийском кино его влияние распространяется и на основное коммерческое кино на хинди, и на возникшее в то время параллельное кино. Его картина «Два бигха земли» (1953) была первым фильмом, который успешно сочетал искусство и коммерческую составляющую, и имел успех в кассе и у критиков, выиграв Международный приз на Каннском кинофестивале 1954 года. Успех фильма проложил путь для индийской Новой волны. Почти пятьдесят лет спустя открывающая сцена фильма (ликование крестьян, вызванное дождем) была скопирована Ашутошем Говарикером в киноленте «Лагаан: Однажды в Индии». Среди коммерческих лент наибольшее влияние среди его фильмов имел «Мадхумати» (1958), его первое и единственное сотрудничество с Ритвиком Гхатаком (который написал сценарий) и один из самых ранних фильмов, повествующий о реинкарнации. Картина, как полагают, была источником вдохновения для многих более поздних работ, посвященных данной теме в индийском кино и на телевидении, и, возможно, в мировом кино. Вероятно, именно он вдохновил авторов американского фильма «Реинкарнация Питера Прауда» (1975) и фильма на хинди «Долг чести» (1980), которые рассматривали тему последующих перерождений и оказали значительное влияние на соответствующую культуру. «Долг чести» в частности был переделан в несколько раз: на каннада как Yuga Purusha (1989), на тамильском как Enakkul Oruvan (1984), и в недавнее время в Болливуде как «Долг» (2008), а также вдохновил американский фильм «Шансы есть» (1989). Самый последний фильм, который был непосредственно вдохновлен «Мадхумати» — хит Болливуда «Когда одной жизни мало» (2007). Обилие похожих моментов в этих двух фильмах побудило дочь Роя Ринки Бхатачария обвинить кинопроизводителей в плагиате и угрожать им судебным иском. Другой фильм Роя Parakh (1960) во многом перекликается с «Добро пожаловать в Саджанпур» Шьяма Бенегала. Оба фильма рассматривают деревенскую политику, суеверия и насмехаются над выборами в Индии. Между фильмами можно провести несколько параллелей: главный герой первого — почтальон, второго — пишет письма за деньги; центральное место в первом отводится учителю, герой второго единственный в деревне окончил колледж; в первом священник играет на суевериях простых крестьян, во втором суеверная мать заставляет дочь выйти замуж за собак. Фильмы Бимала Роя действительно являлись отражением отдельных людей и общества своего времени. Он не позволял коммерческим соображениям обогнать его творческие инстинкты. В его съемочную группу входило множество талантов, которые впоследствии сами стали крупными кинематографистами, например, Салил Чаудхари (композитор), Набенду Гхош (сценарист), Асит Сен (ассистент режиссёра), Ришикеш Мукхерджи (монтаж), Камал Бос (оператор) и Гулзар (автор песен). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава 24 сентября, 2015 Автор ID: 6221 Поделиться 24 сентября, 2015 Проголосую уже утром, ибо сейчас никакая Но, прежде чем пожелать, спокойной ночи, еще пара слов по жанрам. Я б не закапывала так сходу индийские ужасы, потому что в тех местах, где они страшные, они реально страшные, и даже в самом лютом треше есть минут 5-10, от которых мороз по коже. Там в минус играет привычка складывать в кучу все на свете (ужасы все-таки очень простой жанр, ему не идет в плюс переусложнение и размывание сюжета) и ультрадешевизна, из-за которой реквизит по большей части выглядит ржачно. С идеями все обстоит лучше. А вот чего я пока не встречала, так это удачных индийских эпиков с массовыми батальными сценами. То ли они их снимать не умеют, то ли пока не натыкалась просто. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6222 Поделиться 24 сентября, 2015 О, точно. Вот теперь я могу назвать и своего любимого режиссера) Жаль, что Приянка Чопра его уже не застала. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sumarokov1 24 сентября, 2015 ID: 6223 Поделиться 24 сентября, 2015 Анюта, как мне кажется, волноваться не стоит. Просто переваривают информацию. По мере финала голосования, то есть к ночи субботы, буду по-прежнему знакомить с именами и не только, но...минимум флуда. Я, меж тем, продолжу наш экскурс в мир индийской кинематографии. И следующий у нас на очереди Мани Ратнам Индийский режиссёр, сценарист, продюсер, работающий в основном в Колливуде. Обладатель многочисленных наград, в том числе нескольких Национальных кинопремий, Filmfare Awards, Filmfare Awards South (южноиндийская Filmfare Awards). Награждён правительственной наградой Падма Шри (2002). Мани Ратнама наряду с Сатьджитом Реем, Мриналом Сеном, Адуром Гопалакришнаном и Шьямом Бенегалом, пожалуй, уже можно назвать классиком индийского кинематографа. Он родился 2 июня 1956 г. в городе Мадурае (по другой информации в Мадрасе, штат Тамилнаду). Его отец - продюсер Венус Гопалратнам, покойный ныне брат Дж. Венкатесваран - кинодистрибьютор. После окончания университета в Мадрасе Мани Ратнам закончил в Мумбаи Bajaj Institute of Management Studies со степенью магистра менеджмента. Какое-то время работал консультантом по менеджменту. Его режиссёрский дебют "Pallavi Anu Pallavi" (на языке каннада) с Анил Капуром в главной роли. Надо заметить, что в послужном списке Мани Ратнама (по данным на 17.09.08) 20 фильмов на 4 южно-индийских языках: каннада, тамили, малаялам, телугу и такие широко известные картины на хинди как: "Roja", 1992, он вышел первоначально на тамили, версия на хинди была в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля, а оригинал на тамили -- на одной из недель индийского кино) и, несомненно, "Dil Se" (1998), " Bombay" (1995), "Yuva" (2004) и последний "Guru" (2007). Фильм "Anjali" (1990) был выдвинут от Индии на соискание премии "Оскар". Почти все фильмы Мани Ратнама были дублированы как на англ. язык, так и на южно - индийские языки. Каждый социально направленный фильм режиссёра становится важным событием в истории индийского кино. Режиссёр работает в различных жанрах: мелодрама, приключенческий фильм, боевик, триллер. За исключением "Guru" (часть фильма снималась в Турции) Мани Ратнам снимает свои картины только в Индии. Модное поветрие снимать фильмы за рубежом его не затронуло. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 24 сентября, 2015 ID: 6224 Поделиться 24 сентября, 2015 Ты уверен, что последние два фильма индийские? Я что-то с такими названиями только итальянское кино помню... Где Миас - хочу пожать ей лапу) Вроде написал, что тот второй фильм (названия которого я не помню) забрал кое-что от итальянцев. По сюжету, главный герой, насколько я помню, мстил то ли за брата, то ли за родителей. Ну и хитрость с "бронёй" - это уже явный "оммаж". (этот кадр тоже не из индийского фильма, если что) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Падмини 24 сентября, 2015 ID: 6225 Поделиться 24 сентября, 2015 Проголосую уже утром, ибо сейчас никакая Но, прежде чем пожелать, спокойной ночи, еще пара слов по жанрам. Я б не закапывала так сходу индийские ужасы, потому что в тех местах, где они страшные, они реально страшные, и даже в самом лютом треше есть минут 5-10, от которых мороз по коже. Там в минус играет привычка складывать в кучу все на свете (ужасы все-таки очень простой жанр, ему не идет в плюс переусложнение и размывание сюжета) и ультрадешевизна, из-за которой реквизит по большей части выглядит ржачно. С идеями все обстоит лучше. А вот чего я пока не встречала, так это удачных индийских эпиков с массовыми батальными сценами. То ли они их снимать не умеют, то ли пока не натыкалась просто. По ужасам спориь не стану. Не мой жанр вообще. И я его знаю исключительно по наслышке. даже в индийской вариации. А вот эпики... Ну... Свои эпики у них есть. Ещё какие. Великий могол тот же. Самый эпичный среди стареньких. А ещё Амрапали, Джодха и Акбар. Ашока, В этом годы вышел масштабный БАХУБАЛИ - ещё не перевели. Где Миас - хочу пожать ей лапу) Вроде написал, что тот второй фильм (названия которого я не помню) забрал кое-что от итальянцев. По сюжету, главный герой, насколько я помню, мстил то ли за брата, то ли за родителей. Ну и хитрость с "бронёй" - это уже явный "оммаж". Тоесть названия точные ты не помнишь? просто назвал те западные фильмы, из которых болливудские что-то позаимствовали? ну не знаю, если это считать шуткой. То я такие точно буду отказываться понимать. а я вот из старенького индийского смотрю только хорошее, так что по твоим "шуткам" невиденные глупые проходные фильмы точно не признаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.