Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Марсианин (The Martian)

Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Марсианин"?  

1 359 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Марсианин"?



Рекомендуемые сообщения

Категорически не согласен-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В "Гравитации" всё можно простить за визуал кроме долбаного натяжения стропа.

 

Ну а в "Марсианине" конечно же не хватало умелого показа пониженной гравитации. Я понимаю, что с живыми актёрами в кадре это технически очень сложно и потребовался бы куда больший бюджет.

 

Пока что я знаю единственную картину, где показали пониженную гравитацию на Марсе. Это мультик "Марсу нужны мамы".

Вот так вот. Невесомость достоверно научились показывать уже давно, а низкую гравитацию пока что могут показать лишь замедлением картинки. Для падающих предметов это подойдёт, а вот для идущего человека - нет.

А некоторые ещё говорят, что американцы на Луне не были. Ну и как же они в 69 году сняли в павильоне то, что сейчас только компьютером нарисовать могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б не стал называть откровеннейшим абсурдом. Хотя, Марсианин, с научной точки зрения убедительней. Но по ощущениям, технически - не уровень Грави. А научность мне не так важна.

 

Да и жанр другой немного.

 

А Пекло вполне фантастика, но бредовая.

 

Согласен. Главное драма и вполне логичный сюжет. Науку оставим учёным и диванным задротам/экспертам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненаучную "Научную фантастику" оставьте любителям фэнетези и комиксов пожалуйста-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добротно вышло, но так суховато, почти как документалка, многим может не понравиться. Хотя для меня это скорее в плюс, придает фильму некую особенность, тем более Ридли в сценариях слабоват и мог запороть и этот фильм. Если сравнивать, то: хуже Гравитации (там технические ляпы были, но визуал, экшн и драма тащили), хуже Аполлона (там и актеры, и драма, и напряжение), но, слава богу, лучше нолановских соплей (по сюжету там мудренее и некоторые виды поинтереснее были, но тут хоть руку от кол-ва бреда не прикладываешь каждые пару минут). С Пеклом даже не знаю как сравнивать можно, там как маньяк вылез, так такие бредни пошли... Хотя честно и другие фильмы сравнивать с сабжем немного некорректно, ибо Марсианин такой более научный, нежели художественный, фильм, и заранее по части сюжета будет проигрывать.

Визуал и красивые виды есть, тут Ридли как раз таки всегда был силен, хотя можно было и побольше.

Саундтрек неожиданно удивил, а за Аббу отдельное спасибо.

Актры норм. Особых высот у Деймона не увидел, по имхе я бы его вообще заменил, но с ролью он справился. Честейн точно убрал бы, как-то она все стремнее и стремнее. Неуклюжий негритенок вымораживал. Уиг хотелось бы больше. И когда заговорили про Властелин колец, я так надеялся, так надеялся, что Шон Бин щас сделает мемный жест рукой и скажет «Нельзя просто так взять и спасти его» :lol:

Из явных минусов - переборщили с каноничными хлопаниями в ладоши и стоянием людей на улицах; Россию профитно заменили на Китай, не так страшно, но все же; ну и непонятно как он там на картошке жил, она же не калорийная совсем.

В целом при нынешнем космическом безрыбье и учитывая Ридли вышло отлично, но объективно хотелось бы лучше. 8/10.

З.Ы. С трейлерами перед фильмом че-то переборщили. Были упомянутые Млечный путь, Шпионский мост, Франкенштейн, Выживший, Спектр и еще какая-то русская шняга про аэропорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел. Первый час прекрасен, дальше начинается типичный голливудский аттракцион. Эдакый коктейль из Аполлона 13, Армагеддона и Гравити, в меру размеренный, бодрый и динамичный. Концовка пропитана пафосом чуть более, чем насквозь. В принципе это особо не напрягает, если заранее понимаешь, на что купил билет. Но, например, вставки с орущей толпой на Таймс-Сквер по хорошему следовало полностью вырезать, ведь помимо того, что они скатывают финал в ура-патриотический кювет, что вообще довольно патетично, так еще и отвлекают от основного действия в самый неподходящий момент. Благо их не много.

 

Вой критикосов вполне объясним: nasa в синематографе так не форсили аж с 90-х годов. Гравитация, при всем уважении, была довольно "камерной" (примечание к кавычкам: в масштабах космоса) фильмой, сюжет не выходил за рамки скафандра Сандры Баллок. Ни тебе ЦУПа, ни корпоративной бюрократии, ни тем более Китайской клюквы. Здесь всего этого в избытке. Миша Бэй всецело одобряет.

 

Дэймон с бомжеватой бородой очень похож на Дикаприо. Он здесь, кстати, главный молодец, и героя прочувствовал как надо, и отработал на совесть. В самом конце уже было отчетливо видно, что мужик на грани, и держится исключительно усилием воли (шутит в слух, вообще довольно много говорит, не замыкается). Алсо, обыграно это на удивление вменяемо, без перегибов, без нарочитого мелодраматизма. То есть слез из зрителя никто силой не выдавливает, в отличие от того же Кукурузника. Претензии типа "Где депрессии, психозы и суицидальные мысли?????" - нелепы. Их здесь и не должно быть согласно изначальному замыслу автора.

Короче, теперь с еще большим нетерпением жду камбэка "Борна" в следующем году.

 

Совершенно неожиданно понравилась Мара, чуть ли не впервые со времен "Стрелка" Фукуа. Личико у девочки, конечно, необычное, и его нужно уметь грамотно подать. Транк, вот, умудрился сделать её натуральной страшилой, у Ридли такой проблемы нет.

 

Визуальная сторона в порядке, и никаких нареканий, в отличие от б-гомерзкого "Исходуса" не вызывает. Отличная работа, как на художественном так и на техническом уровне. Пейзажи, спейс-шип, погодные эффекты - все очень здорово. Определенно будет номинация, но дадут, разумеется, Стар Ворсу. (i guarantee it) Большая часть декораций и прочего реквизита плавно перекочевала в сабж из Промитея. Нет, это вовсе не плохо, просто бросается в глаза похожесть в оформлении и деталях, вроде скафандров, марсохода ит.п. В сущности, претензия к технической стороне у меня всего одна: когда крупным планом показали одрищавшего (=исхудавшего) Уотни, снято и склеено было настолько халтурно, что не заметить подмену было невозможно. Нельзя так делать.

 

Музыкальное сопровождение так себе, приятно бренчит на фоне, но каких-то запоминающихся мотивов замечено не было. А вот подборка прочих композиций, вроде богической

[/b] Боуи - шикарна от и до. Очень хорошо держит необходимый эмоциональный настрой, и не дает зазевать.

 

////

Подводя итог. В качестве экранизации книги получилась более чем удачная работа. Слава б-гу, что сценария не коснулась рука сотоны Линделоффа. То есть если ставить оценку сразу после выхода из кинозала - то это вполне заслуженные 8-9 баллов. Прикопаться здесь особо не к чему, даже с учетом смазанной концовки. Но как самостоятельное произведение - картина довольно вторичная. Никакой смысловой нагрузки она, к сожалению, не несет, и по большому счету представляет собой такой же бестолковый аттракцион, каким была Гравитация. А поскольку за прошедшие 20 лет такого развлекалова успели наснимать целую прорву, то и каких-то внушительных откровений зритель, смотревший тот же Аполлон, или любую другую из упомянутых выше картин, в Космонавте не увидит.

 

Для Скотта оно, безусловно, похвально: все-таки первая достойная работа за долгие годы, и искреннее извинение за Промитеуса. С другой стороны, до чего же докатилась современная киноиндустрия, что даже такую дежурную стори о "робинзоне в космосе" нынче подают и принимают чуть ли не как откровение в жанре... Пусть будет 7/10.

 

P.S. Дико угорел с шутки про ВК. Да, аквакекс, для полного надрыва живота не хватило только известного перла от Бина. :D

Изменено 08.10.2015 15:44 пользователем AntagonisT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стерильно.

 

Вырезали полностью интересно путешествие к Аресу 4. Напряжения нет. И в остальном как-то фрагментарно фильм показан. На мой взгляд, сценарист Дрю Годдард - просто бездарь.

 

Но смотрится всё же интересно. Красный Марс, картоха, какахи, марсоходы. Хотя в сюжете значительно меньше проблем на Уотни сыплется, нежели в книге. В основном такое размеренное продуманное, но малость кастрированнное повествование. Думаю, что это скорее фильм для домашнего просмотра.

 

Всё же фильм хорошо своей идеей, где не очередной супер-кто-то-там спасает весь мир, а наоборот - весь мир спасает одного человека. И никто не погиб. Воистину самый добрый и серьезный сюжет за последние, я не знаю сколько. лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Научность - это хорошо, но фильмы все таки художественные, а не документальные.

 

Лол, в своё время Прометейку обвиняли в том, что он слишком художественный и не походит на документалу :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то посл. отзывы не впечатляют :( не идти чтоле...

 

Кстати, бюджет 108 лямов для блокбастера как-то маловато. Еще и эта, извените, грымза 7 лямов скушала :redface:

 

6da940fc4bb2da7958818b971d9d4e7f.jpg

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

108 лямов

маловато.

Че? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, бюджет 108 лямов для блокбастера как-то маловато.

 

Камерная фантастика за 108 млн - мало. Ну круто, че.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коротко об увиденном. "Марсианин" получился. Фильм, который тебе говорит, что нельзя сдаваться в абсолютно любой ситуации, даже самой безнадёжной. Глядя на измождённое и исхудавшее тело героя Деймона во 2й половине, диву даёшься как он ещё не сдался и как он ещё держится. А когда разлетелся шлюз в щепки и весь его урожай накрыло с потрохами, глядя на спокойную и хладнокровную реакцию героя Деймона можно только восхищаться. Некоторые сцены и моменты пробивают до слёз. В этом плане чего только стоит финальная сцена запуска шаттла с поверхности Марса и плачущий голос ГГ, что он готов. Даже самые не унывающие люди (коим предстаёт герой Деймона) внутри себя переживают мощнейшую драму порой.

Пробегусь быстренько по актёрам.

Джессика Честейн - не сказать, что чем то смогла удивить, но в роли космонавтши смотрится не плохо. В паре сцен показалась очень даже привлекательной.

Шон Бин - мастодонт киношного цеха. Здесь его героя не убивают и на этом сценаристам спасибо. Приятно было увидеть его лицо в одной из не самых главных ролей.

Кейт Мара - светлые волосы ей очень и очень идут. Очаровательна на протяжении всего фильма.

Маккензи Дэвис - ещё одна кто осветлил свои волосы для этой роли. И с прилизанными волосами и в очках она симпатична больше, нежели со взъерошенной шевелюрой, как в сериале "Halt & Catch Fire". Однозначно её роль. И пока лучшая роль.

Мэтт Деймон - очень хорошо отыграл. С усами и бородой напоминает ди Каприо. Верил всем его эмоция на экране.

 

Фильм достоин Оскара как в техническом плане, так и за лучшую экранизацию. В фильме многое объяснено, но не объяснено откуда он брал кислород для дыхания. Что-то там говорили про систему регенерации воздуха, но как любая система она должна быть на чём то основана. Из чего регенерация? Где берутся ресурсы для этой регенерации? Где берётся энергия для регенерации? Есть ли катализатор этого процесса и что им является. Просто такое ощущение, что у него там бесконенчое количество кислорода, как за спиной, так и в марсоходе и в самом модуле. Фильм понравился. Пока это лучшее, что выходило на большие экраны в этом году. Кто-то скажет, а как же Безумный Макс. БМ берёт своей атмосферой, сеттингом и экшеном и ничем больше. Здесь картина заставляет тебя сопереживать героям, ставить себя на их место, чувствовать порой также как и они, плакать вместе с ними. И это здорово когда режиссёру удаётся достучаться до чувств зрителя своим фильмом.

P.S.: очень жаль, что режиссёру не пришла в голову показать в фильме главные достопримечательности Марса (пусть этого и нет в книге), но для пущего кинематографического эффекта это сработало бы ого-го как. Например, могли показать гору Олимп, высота которой составляет 20 с лишним километров, а диаметр этого вулкана 540 километров. Это смотрелось бы шикарно и эпично на большем экране. Самая высокая гора на Земле Эверест на её фоне горка камушков всего лишь. Оценка фильму 8/10.

Изменено 08.10.2015 16:50 пользователем Allez Y Done
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм достоин Оскара как в техническом плане, так и за лучшую экранизацию. В фильме многое объяснено, но не объяснено откуда он брал кислород для дыхания. Что-то там говорили про систему регенерации воздуха, но как любая система она должна быть на чём то основана. Из чего регенерация? Где берутся ресурсы для этой регенерации?

Добро пожаловать в клуб "Все подробности в книге".

Если фильм понравился, то книга только усилит впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне чего-то не хватило. Большую часть времени было скучно, как и при просмотре "Исхода".

Никакого ура-патриотизма не заметила. Люди на таймс-сквер нужны были для того, чтобы показать - жизнь одного человека стоит того, чтобы сотни людей тратили свое время, миллионы долларов и рисковали своей жизнью вдали от родственников. Что многие остались неравнодушны к судьбе всего лишь одного человека, и в то же время такое неравнодушие отчасти искусственно создано СМИ, которые кормятся сенсациями и направляют общественное внимание и мнение.

Да и вообще так работает современное информационное общество. Для многих прямой эфир с главным героем, находящимся на Марсе, - это шикарное развлечение и шоу, которое можно снять на телефон и выложить потом в социальную сеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для многих данное произведение покажется скучным, однозначно. Но ведь кому-то понравились и блевотно-динамичные "Трансформеры". Намёк понятен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотря на все старания Деймона,который очень хорош в образе,персонаж почти не развивается,у него нет психозов,нет депрессии,нет ничего,что казалось бы должно быть у человека застрявщего в космосе с минимальными шансами вернуться домой.

 

Вот и хорошо, что не было. Благодаря этому персонаж Дэймона гораздо реалистичнее, чем, например, персонаж Сандры Буллок из Гравитации, которую в реальной жизни никто бы в космос не отправил. А всё потому что космонавтов специально выбирают из тысячи кандидатов, что бы они так же были устойчивы психически и не были бы подвержены к депрессии, а потом ещё и усиленно готовят их к длительному пребыванию в космосе. Марк Уотни очень хорошо показывает реального космонавта.

 

Показывать, как одиночество и безнадёжная ситуация влияет на человека можно в сюжетах про попадание на необитаемый остров, но не в сюжетах про космонавтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть книга и мягко говоря не шедевр, но фильм совсем не про неё. Книга больше про Робинзона, а фильм больше про спасение Робинзона НАСА. Это сильно расстроило. Персонажа Дэймона жутко кастрировали. Все его путешествия просто убрали, оставив только переговоры с начальством и несколько шуточек.

 

Не сказать, что ждал прям ухи-ахи, но здесь разочарование. Скос совсем не на то. Первая половина получше.

 

Не читавшим книгу, наверное полегче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, но перекос на НАСА даже меня (нечитавшего) к финалу начал раздражать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несколько шуточек

 

Большая часть которых близка по уровню к петросянщине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не читавшим книгу, наверное полегче.

Именно поэтому я себе уже давно завёл правило: "Сперва экранизация, а лишь потом книга".

Случайности неизбежны, но се ля ви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, но перекос на НАСА даже меня (нечитавшего) к финалу начал раздражать.

 

Его и в книге было не меньше, просто здесь ты видишь этот треклятый ЦУП (который уже давно стал жирным штампом) своими глазами, в отличие от. Так что я бы не сказал, что разница прямо-таки в худшую сторону. А пущенные под нож моменты, вроде бури на пути к кратеру, вообще никак не сказываются на общем впечатлении. Сириусли: в других-то случаях порой кромсают и переиначивают до 90% первоисточника, гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рад. что не читал книгу до просмотра, может за счет этого фильм понравился даже чуть больше, чем я этого ожидал. Ридли выдал очень крепкую фантастику с годным сюжетом, без левых заворотов и наркомании, как было в прометее. Отдельно хочется отметить героя Деймона, который почти весь фильм был на грани, но не скатывался ни в какие психозы, и вообще легкий настрой фильма с кучей шуток идет только в плюс. Можно выделить пару минусов в лице слишком явного пиара наса и ура патриотизма, но кино все же американское, чему тут удивляться.

 

8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому я себе уже давно завёл правило: "Сперва экранизация, а лишь потом книга".

Ну это не всегда мешает. У Верховена в Десанте вообще не мешает, ибо меняли очень многое.

Угу, но перекос на НАСА даже меня (нечитавшего) к финалу начал раздражать.

Ну я вторую половину вообще еле высидел. Вырезали все что могли, оставив только НАСА и переговоры. В книге его походы к патфайндеру и к финальному полету это наверное треть в общей сложности. В фильме хорошо если минут 5. И ладно бы там ничего там не происходило, так нет.

 

Большая часть которых близка по уровню к петросянщине.

 

Да. Улыбку пару раз вызвали. Даже с факами переписку заунылили сделав сильный акцент и затянув.

Его и в книге было не меньше

Да гораздо меньше. Его столько сколько в фильме только в последней трети. Первую половину его вообще нет, ибо нет связи. А здесь уже минут через 30 есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это не всегда мешает. У Верховена в Десанте вообще не мешает, ибо меняли очень многое.

Там вообще всё с ног на голову перевёрнуто, воспринимаются как разные произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Улыбку пару раз вызвали. Даже с факами переписку заунылили сделав сильный акцент и затянув.

Угу, плюс ратио поднасрал. Вообще я уже и не припомню ни одной удачной колкости помимо этих завуалированных "факов" и Элронда.

 

Да гораздо меньше. Его столько сколько в фильме только в последней трети. Первую половину его вообще нет, ибо нет связи. А здесь уже минут через 30 есть.

Ну я в принципе понял: ты хотел, чтоб было 2/3 робинзонады, и немножечко спасательной операции в конце. Правда все еще не смекну, как бы это сказалось на общем восприятии сюжета, если в определенный момент Майкл Бэй все равно берет верх, что в книге, что здесь. Это как оттягивать неизбежное.

 

p.s. я фильм оценил на разок под пивко, просто чтоб ты понимал ^^

Изменено 08.10.2015 18:05 пользователем AntagonisT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...