Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice)

Рекомендуемые сообщения

Современное понимание красоты Райтом, ни больше, ни меньше. Найтли потрясно выглядела с распущенными волосами имхо.

Неглиже она выглядела бы еще более эффектно. Жаль, что Райт не настолько современный и революционный режиссер. :dgi: Чтобы вам было понятнее, для тех времен, девушка из круга Беннетов с распущенными волосами на людях, в стиле Найтли, и девушка совсем без одежды - практически, одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, Остен видимо немного посложней Дворцовой

Во-первых, я не знаю автора по фамилии Дворцова, многократно вами поминаемого. Во-вторых, я была бы признательна, если бы вы не приписывали мне слов, которых не было написано. По-моему, термин "немного" мною не употреблялся.

Вот именно, если вы его не поняли то это не значит его там нет

Пожалуйста, читайте то, что написано, а не то, что вы хотите прочитать. Мало кому понятный неповторимый британский юмор был в экранизации 1995-го года. В картине 2005-го он совершенно понятен и примитивен, находится на поверхности.

Насчет волос. Если бы Элизабет Беннет пришла бы к Бингли с распущенными волосами, ее в лучшем бы случае пустили к сестре на 15 минут, а потом бы отправили домой в карете. После чего семейство Беннетов не получило бы приглашения ни в один из приличных домов. Никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, говорить, что фильм самостоятельное произведение и снят только по мотивам романа Остин, режиссер имеет право на собственное видение эпохи, что идеальных экранизаций не бывает и так далее, и тому подобное...

 

Не можно, а нужно. Гордость 2005 года и игра Найтли были отмечены критиками, и стилистика картины как вы сами понимаете, здесь ни при чем.

 

 

И на фоне всего этого, фильм 2005 г. проигрывает по всем параметрам. Сестры Беннет - полный мискаст (особенно Элизабет), Дарси абсолютно невыразителен и постоянно какой-то сонный, при виде костюмов хочется плакать, с прическами беда-беда, при виде манер "аристократов" хочется рыдать. А ведь по той эпохе просто масса материала - и графического, и литературного, и документального, чем с успехом воспользовались создатели сериала ГиП-95. И который проигнорировали создатели фильма ГиП-2005.

 

Милая чо то вы в показаниях совсем запутались, странно это слышать от человека с таким извращенным методом сравнения и перевирания, потому как не ему должно быть доподленно известно, что Ферт в экранизации 95г. был абсолютно унылым безжизненным Грифопитеком без лицевых мышц.

 

 

Но у Найтли полное непонимание правил поведения того времени, норм этикета, того, как должны были двигаться, разговаривать и вести себя женщины из круга общества Беннетов. Никогда не интересовалась, но роман-то сама Кира читала или решила подойти к съемкам "непредвзято"? :roll: В то, что Элизабет умная, здравомыслящая и остроумная девушка, в исполнении дерганной Найтли совершенно не верится. Эволюция отношений с Дарси тоже не вызывает доверия - Элизабет постоянно подпрыгивает и глупо хихикает, Дарси постоянно засыпает на ходу - так, по мнению режиссера и артистов, должны выглядеть зарождающиеся чувства молодых людей викторианской эпохи.

 

Пфф, тяжелый случай.

 

Видимо да вы правы роль Найтли и вообще любые человеческие чувства, не предпологают под своей основой подпрыгивание и хихикание.

Тупо смотреть на канвас и Ферта так это да- викторианская эпоха. Сразу видно- величайшее исполнение Элизабет.

Изменено 31.05.2012 12:25 пользователем Bergolmo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет волос. Если бы Элизабет Беннет пришла бы к Бингли с распущенными волосами, ее в лучшем бы случае пустили к сестре на 15 минут, а потом бы отправили домой в карете. После чего семейство Беннетов не получило бы приглашения ни в один из приличных домов. Никогда.

 

Не пустили бы :D Услали бы на кухню с горничными прибирать волосы. Потому что экстремальные ситуации случались и в то время и в том обществе, волосы могли по разным причинам придти в беспорядок (дамы и с лошадей падали, и под дождь попадали), но восстановить приличия было несложно без подрыва собственной репутации - на кухне, например. :D Но сознательно и вызывающе заявиться пред лицо общества в таком виде, было решительно невозможно в здравом рассудке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не можно, а нужно. Гордость 2005 года и игра Найтли были отмечены критиками, и стилистика картины как вы сами понимаете, здесь ни при чем.

И как же отметили картину критику, не поделитесь? :D

 

Милая чо то вы в показаниях совсем запутались, странно это слышать от человека с таким извращенным методом сравнения и перевирания, потому как не ему должно быть доподленно известно, что Ферт в экранизации 95г. был абсолютно унылым безжизненным Грифопитеком без лицевых мышц.

Пфф, тяжелый случай.

Вы не могли бы вести беседу покорректнее? И перевести на русский то, что вы написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но сознательно и вызывающе заявиться пред лицо общества в таком виде, было решительно невозможно в здравом рассудке.

Вот именно. Как и поступила дражайшая Лиззи, согласно авторскому видению Джо Райта. Остается только гадать, с чего вдруг это видение пришло к нему в голову.

Гордость 2005 года и игра Найтли были отмечены критиками,

Первая отметка, которая была мною найдена с помощью гугла. Русский критик Катерина Тарханова:

Только из деликатной ненависти к коллегам присутствовавшие на закрытом просмотре «Гордости и предубеждения» несколько месяцев назад не стали громко хихикать с самого начала. Нервные смешки и хрюканье в кулак пошли с середины. Но какой иной реакции ждали инициаторы «большеэкранной» версии классического романа, если нарушили все классические правила перевода старых условностей на новый язык кино? По ходу фильма упрочилась догадка, что его инициаторы уничтожают и гордость, и предубеждение, и заодно вековые легенды о литературном даре англичанки-девственницы. Не было дара. Стереть незамужнюю старость с лица земли. Бедная, бедная Джейн.

 

Во-первых, абсолютно субъективное, «несобственно-прямое» повествование от лица Лиззи постановщик Джо Райт «объективировал» для Кейры Найтли. Она (Лиззи) показана «на равных» со всеми остальными, но все «реплики в сторону» и постоянный «подстрочник» стали бесконечными крупными планами физиономии Найтли, во все лезущей и вечно чем-то недовольной, что сделало из иронической героини самовлюбленную, наглую полную дуру. «Ах, я так на него посмотрела, я такое ему сказала, да разве теперь кто девушку ужинает, тот ее не танцует?». Когда понятная личная «гордость» (Дарси) натыкается на дико назойливую мордашку, прущую напролом, прибегая к любым семейным обстоятельствам, чтобы окрутить клиента, и «гордость» при этом не делает ноги автоматом и навсегда, это про потенциальных клиентов Кащенко.

 

Во-вторых, абсолютно камерное, «домашнее» повествование Остен «большеэкранный» постановщик Джо Райт вынес в какие-то дендрарии и тадж-махалы, особенно в конце. Мельчайшие нюансы семейных разборок в беннетовском коттедже с пугливыми вылазками наружу у Райта назойливо наделяются королевским размером фона, который и Беннетов, и все мелкопоместное английское дворянство превращает в полных козлов. «Ах, про Дарси говорят то-то со слов тех-то, кому говорили о том-то, и как же приличная девушка может не верить всему, что ей говорят?». Когда понятные тихие «предубеждения» складываются на фоне чуть ли не Микеланджело расписанных потолков, чуть ли не музейных залов Эрмитажа и чуть ли не дебрей Амазонки, они начинают претендовать на трагедию вроде «Макбета», а ведь это тоже только пальцем у виска покрутить.

 

Все неправильно в экранизации, даже если вышеприведенная тирада поначалу смутит поклонников Остен. Они просто еще не смотрели помпезный шедевр Джо Райта, решившего, что, раз «большеэкранных» версий не было с 1940 года, а было одно телевидение, значит, брать будем размахом и масштабом. Будем из Беннетов делать Нью-Беннетов как столбовую дорогу мирового брачного контракта. Лиззи будет все, без исключения, врать, а Дарси будет во всем, без исключения, болваном. И вот Кейра Найтли не только ничуть не страшнее красотки Джейн Беннет (Розамунд Пайк), а просто другая такая же красотка. С ее лебединой шеей, на которую тупо заглядывается камера, и буквально физиологическим отсутствием чувства юмора, которое только подчеркнуто бездной эмоций на пустом месте крупных планов, нет проблемы замужества. И быть не может.

 

Мэттью МакФэдьен (Дарси) явно страдает запором, потому что других объяснений его изначальной «загадочности» не дано. Он входит в кадр на балу, уже отличаясь трагизмом на лице от всех веселящихся, которых сотня-другая, и это по меньшей мере просто дурное воспитание. А уж когда он будет рассекать росу в полях на рассвете, чтобы признаться в любви — это почти «Кинг-Конг». И совершенно тошнотворны попытки немножко «задвинуть» Лиззи и немножко «оправдать» Дарси. Келли Райли (сестра Бингли) в общей сцене надели декольте, в котором бюст есть, даже когда его нет, а Кейре Найтли, которая бюстом в принципе не убьет, надели глухой ворот, подчеркивающий доску. Разве не издевательство над сложением живых людей? Или Дарси заставили многозначительно проскакать, долго идти по коридору дома Коллинзов, где стоит Лиззи, и бурно ускакать, сказав одно «мля-мля-мля». Разве не издевательство над плотной канвой романа?

 

Все роли второго плана сыграны хорошо, если не блестяще: Бренда Блетин (миссис Беннет), Джуди Денч (леди Кэтрин де Бург), Том Холландер (мистер Коллинз) и т.д. Но это все звезды, каждая из которых тянет одеяло на себя, чем все вместе они еще больше разрушают и так покосившуюся конструкцию. Романные акценты смещены, актеры перепутаны, костюмы перемудрены, интерьеры перенасыщены, предрассудки прут там, где у Остен господствовал здравый смысл, гордость — там, где у Остен было смирение. И эта вечная пляшущая массовка для «богатой» постановки… За работу, товарищи. Запасайтесь. Если бы нам еще показали «американский» финал с поцелуем в диафрагму, в экран точно надо бросать гнилые помидоры. Кстати, именно начиная с места встречи Лиззи и Дарси в заповедном поместье, когда коллеги захихикали:

 

— Ах, вы не в Лондоне?

— Не, я не в Лондоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая отметка, которая была мною найдена с помощью гугла. Русский критик Катерина Тарханова:

Ну, Тарханова тот еще "критик". :unsure: Её рецензию тоже не помешало бы перевести на русский язык. Хотя с сутью изложенного согласна. А нет темы про сериал-95, где можно было бы с удовольствием посмаковать детали и ништяки, а не разливаться желчью в этой теме? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, я не знаю автора по фамилии Дворцова, многократно вами поминаемого. Во-вторых, я была бы признательна, если бы вы не приписывали мне слов, которых не было написано. По-моему, термин "немного" мною не употреблялся.

 

О, вот видите мы уже до наречий дошли, так глядишь и до существительных скоро дойдем. Лекцию провести готов.

Слова попроще и посложнее употреблялись. Грамматически "немного" не ошибка

 

Пожалуйста, читайте то, что написано, а не то, что вы хотите прочитать. Мало кому понятный неповторимый британский юмор был в экранизации 1995-го года. В картине 2005-го он совершенно понятен и примитивен, находится на поверхности.

 

Я ж о том и говорил, не каждый фанат трансформеров поймет.Это да.

 

 

Насчет волос. Если бы Элизабет Беннет пришла бы к Бингли с распущенными волосами, ее в лучшем бы случае пустили к сестре на 15 минут, а потом бы отправили домой в карете. После чего семейство Беннетов не получило бы приглашения ни в один из приличных домов. Никогда.

 

Никто и не спорит. Но об том речь была выше- стилизация картины художественный смысл этого фильма не испортило. Мотивация Элизабет абсолютно понятно, как и поведение Дарси продиктованное логикой. В картине это чувствуется — повествование пусть и слегка перемешано во временах, однако развивается неспешно и без особого напряжения, за исключением откровенно притарного финала со стороны Найтли, в которой ощущается, наоборот перебор по части событий и их интерпретации. И порой в фильме просто не сходятся концы с концами (если говорить конкретно о нравах той эпохи,) а вот психологические мотивировки поведения персонажей кажутся абсолютно оправданными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, говорить, что фильм самостоятельное произведение и снят только по мотивам романа Остин, режиссер имеет право на собственное видение эпохи, что идеальных экранизаций не бывает и так далее, и тому подобное...

 

Есть несколько "но": роман Остин - классика, но даже современными школьниками читается легко и увлекателен, т.е., материал широко известен и массово зачитан до дыр. Экранизаций была уже куча, т.е., есть с чем сравнивать. Кроме кучи экранизаций разного уровня, была уже эталонная экранизация BBC 95 г.

И на фоне всего этого, фильм 2005 г. проигрывает по всем параметрам. Сестры Беннет - полный мискаст (особенно Элизабет), Дарси абсолютно невыразителен и постоянно какой-то сонный, при виде костюмов хочется плакать, с прическами беда-беда, при виде манер "аристократов" хочется рыдать. А ведь по той эпохе просто масса материала - и графического, и литературного, и документального, чем с успехом воспользовались создатели сериала ГиП-95. И который проигнорировали создатели фильма ГиП-2005.

 

Остальное можно со скрипом пережить и фильм даже красив, со своеобразной атмосферой.

 

Хуже всего в фильме Найтли в роли Элизабет. Да бог с ней внешностью, Кира не такая уж страшная, и при определенных усилиях (в частности, костюмера и визажиста) вполне могла стать... ну, не той самой Элизабет, но вполне приемлемой. Дженнифер Эль из ГиП-95 тоже не идеальна в плане внешности и многие предпочли бы увидеть на её месте более смазливую девушку. Но у Найтли полное непонимание правил поведения того времени, норм этикета, того, как должны были двигаться, разговаривать и вести себя женщины из круга общества Беннетов. Никогда не интересовалась, но роман-то сама Кира читала или решила подойти к съемкам "непредвзято"? :roll: В то, что Элизабет умная, здравомыслящая и остроумная девушка, в исполнении дерганной Найтли совершенно не верится. Эволюция отношений с Дарси тоже не вызывает доверия - Элизабет постоянно подпрыгивает и глупо хихикает, Дарси постоянно засыпает на ходу - так, по мнению режиссера и артистов, должны выглядеть зарождающиеся чувства молодых людей викторианской эпохи.

 

Итого: на IMDB у ГиП-2005 оценка 7,7. У ГиП-95 оценка 9,2. Пичаль. Фильм для любителей Найтли, но бюджет отбил и даже наварился, спасибо тетушке Остин за прекрасную книгу, которую и пиарить-то нет особой нужды.

Со многим из вышенаписанного согласна, но не трожьте Дарси 2005, из-за него досмотрела сей шедевр :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со многим из вышенаписанного согласна, но не трожьте Дарси 2005, из-за него досмотрела сей шедевр :lol:

 

Актер сам по себе (как мущщина) хороший. Такие глазки, ммм. :) Я про его роль тут распиналась, а не про его человеческие и мужские достоинства. Да может быть и в роль он бы вписался (после парочки хороших пинков, чтобы проснулся), если бы не Киро. :dgi: Просто создатели фильма перепутали высокомерие и сдержанность Дарси со столбняком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актер сам по себе (как мущщина) хороший. Такие глазки, ммм. :) Я про его роль тут распиналась, а не про его человеческие и мужские достоинства. Да может быть и в роль он бы вписался (после парочки хороших пинков, чтобы проснулся), если бы не Киро. :dgi: Просто создатели фильма перепутали высокомерие и сдержанность Дарси со столбняком.

Там по-моему все никак играли, чтоб спецом Кира выделялась своей шедевральной игрой, но увы, у нее не получилось :D

Зы, там не только глазки, там голос *упала в обморок*, я смотрела в оригинале, и после Кириных выкриков его голос умиротворял :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там по-моему все никак играли, чтоб спецом Кира выделялась своей шедевральной игрой, но увы, у нее не получилось :D

Зы, там не только глазки, там голос *упала в обморок*, я смотрела в оригинале, и после Кириных выкриков его голос умиротворял :roll:

 

Джуди Дэнч очень хороша была. Хотя мне все равно больше нравится матушка Беннет из ГиП-95. У неё задора больше, голос противнее и тупость рельефнее - всё, как надо. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, вот видите мы уже до наречий дошли, так глядишь и до существительных скоро дойдем. Лекцию провести готов.

Слова попроще и посложнее употреблялись. Грамматически "немного" не ошибка

Объясняю: никто не говорил, что некий автор Дворцова немного попроще, чем Остен. Возможно, она намного попроще. Но это вовсе не отменяет того, что романы Остен не имеют сложную структуру, о которой вы говорили ранее. Они вовсе не так уж сложны для постановки. Так вам понятно?

И, кстати, не помню, чтобы я давала вам повод срываться на хамство. А посему, разговор конкретно с вами продолжать мне не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот все думала решиться ли мне все таки на просмотр сего творения после, по моему мнению, эталонной экранизации 95-го года или нет. Тем более я тут, как на грех, еще и с книгой недавно ознакомилась...Почитав темку поняла - неа, пока не стоит, врят ли я это смогу переварить:D

Хотя любопытно сравнить конечно, неужели все настолько убого?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот все думала решиться ли мне все таки на просмотр сего творения после, по моему мнению, эталонной экранизации 95-го года или нет. Тем более я тут, как на грех, еще и с книгой недавно ознакомилась...Почитав темку поняла - неа, пока не стоит, врят ли я это смогу переварить:D

Рискнуть можно ради прикола. :) Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас. Но у меня именно после этого фильма появилась индивидуальная органическая непереносимость Найтли. :D

Хотя любопытно сравнить конечно, неужели все настолько убого?:D

Если вы считаете эталоном ГиП-95, то, да, - все настолько убого. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот все думала решиться ли мне все таки на просмотр сего творения после, по моему мнению, эталонной экранизации 95-го года или нет. Тем более я тут, как на грех, еще и с книгой недавно ознакомилась...Почитав темку поняла - неа, пока не стоит, врят ли я это смогу переварить:D

Хотя любопытно сравнить конечно, неужели все настолько убого?:D

Не, не усе так убого, посмотреть можно, и музыка замечательная и операторская работа - супер :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это вовсе не отменяет того, что романы Остен не имеют сложную структуру, о которой вы говорили ранее. Они вовсе не так уж сложны для постановки.

у Остен готовая драматургия (по-крайней мере, в ГиП), разбитая по сценам и ролям. Отступлений и описаний не так уж и много. Практически, готовый сценарий - бери и ставь пьесу или фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы считаете эталоном ГиП-95, то, да, - все настолько убого.

Поддерживаю. Кэйли, по-моему вы говорили о том, что не интересовались, читала ли Найтли роман. Кира Найтли, к вящему сожалению, вообще считает себя ни кем иным, как реинкарнацией Элизабет Беннет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. Кэйли, по-моему вы говорили о том, что не интересовались, читала ли Найтли роман. Кира Найтли, к вящему сожалению, вообще считает себя ни кем иным, как реинкарнацией Элизабет Беннет.

Наполеоном она себя не считает, случайно? :unsure: Ничего страшного, и её вылечат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискнуть можно ради прикола. :) Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас. Но у меня именно после этого фильма появилась индивидуальная органическая непереносимость Найтли. :D

 

Ладненько, рискнем как-нибудь посмотреть, ради прикола:D К Найтли пока отношусь абсолютно ровно. Я даже решилась точно посмотреть, как выйдет, их новое совместное с Райтом творение "Анна Каренина", во как:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. Кэйли, по-моему вы говорили о том, что не интересовались, читала ли Найтли роман. Кира Найтли, к вящему сожалению, вообще считает себя ни кем иным, как реинкарнацией Элизабет Беннет.

Думаю, это было всего лишь пиарходом, чтобы интереса больше вызвать у зрителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как же отметили картину критику, не поделитесь? :D

 

У себя на родине Найтли много кто отметил и выйграла несколько наград, да Болвана она не получила причем совершенно заслуженно, и если хотите знать то авансовая номинация, вовсе не повод обожествлять игру Киры в Гордости.

 

 

И перевести на русский то, что вы написали.

 

Грифопитек? Понял, вот ссылка, :biggrin:

 

посему, разговор конкретно с вами продолжать мне не хочется

 

Aurevoir

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aurevoir

 

Раздельно пишется, грамотный Вы наш ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздельно пишется, грамотный Вы наш ;)

 

Мощщщно и главное по "теме",

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой все-таки приятный и красивый фильм. Раньше он мне нравился, но сегодня посмотрела на него другими глазами и влюбилась в эту экранизацию еще больше. Все здесь отлично - дух немного взбалмошной и церемонной Англии, живая природа, великолепная актерская игра. Все пятерка актрис, сыгравших сестер Беннет, мне симпатична. Живость Найтли вполне подходит для главной героини, Макфейден чудесен, жаль, мало знакома с его ролями. Очень достойная лента, нужно срочно ознакомится с минисериалом с участием Колина Ферта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...