Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Кто-то там наверху любит меня (Somebody Up There Likes Me)

Рекомендуемые сообщения

год 1956

страна США

режиссер Роберт Уайз

сценарий Rocky Graziano, Роулэнд Барбер, Эрнест Леман

продюсер James E. Newcom, Чарльз Шнии

оператор Joseph Ruttenberg

композитор Бронислав Капер

жанр драма, биография, спорт

премьера (мир) 3 июля 1956

время 114 мин

в главных ролях: Пол Ньюман, Пьер Анджели, Эверетт Слоун, Эйлин Хеккарт, Сэл Минео, Харольд Стоун

сюжет Отец юного Рокки Барабелла был известным боксером-любителем, поэтому мальчик с детства хорошо усвоил, что с помощью кулаков можно быстрее достичь желаемого. Оказавшись в тюрьме, Рокки продолжает выяснять отношения кулаками. Его замечает менеджер Ирвинг Коэн. Выйдя на свободу, Рокки, взяв фамилию Грациано, под руководством Коэна начинает выигрывать бои. Но серьезный успех приходит к нему только после того, как он встречает Норму, которая становится его женой.

Потрясающая чёрно-белая спортивно-биографическая драма с безупречной игрой Пола Ньюмана заслужила две награды "Оскар": за Лучшую работу оператора (ч/б фильмы) и Лучшую работу художника (ч/б фильмы), а также получила номинацию за Лучший монтаж.

1.jpg.6e48d015d861ff6b086be84e2a5830b9.jpg

2.jpg.40b235d5d329c8060c8d991426cbe97c.jpg

3.jpg.41f30a60c4de0facffaea28e9874bbd1.jpg

4.jpg.4c60a6a122aee746e7ec119598d2c97b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и здесь внизу тоже

 

Создатели данной картины приоткрывают завесы далеко не только мира бокса, а здесь на первый план выходит сам человек со своей судьбой, со своим прошлым и настоящим.

 

Это история о простом парне Рокки Барабелла, который с детства привык решать проблемы с помощью кулаков. Выпивающий отец, не достигший своей цели, несчастная мать, мучающаяся в угрызениях совести — всё это наложило крепкий отпечаток на становление и развитие сына, и неудивительно, что Рокки из маленького плаксивого мальчика вырос в настоящего дьявола, не подчиняющегося ни законам, ни уставам, ни правилам. Его ненависть, копившаяся с детства, необдуманно выливается на невинных людей, в нём нет страха, нет упрёков, он уверен, что всё это сидит в нём внутри, и он просто не может действовать и поступать иначе.

 

Но даже таким буйным людям всегда можно указать правильный и истинный путь в жизни, пусть даже для этого пути придётся пройти через тюрьмы и исправительные колонии, и пройдя через весь этот ужас и позор, Рокки понимает, куда надо направить свою агрессию, ненависть и злость, чтобы это обернулось для него пользой — в бокс…

 

Эта история о становлении личности, о правильном выборе жизненного пути, о том, что просто нельзя идти только по своим принципам и убеждениям, если они не несут никакой пользы, а ведь надо понимать, что жизнь даётся только одна, и как ты её проживёшь, какой след ты оставишь этому миру, решать только тебе. Подчас трудно оставить позади своё прошлое, но надо смириться с этим, и жить в настоящем мире и надеяться на благоприятное будущее, то будущее к которому стремишься и которого ты достоин.

 

Стоит отметить потрясающую игру Пола Ньюмана, ведь именно с этого фильма началось его восхождение в мире кино. В его глазах на протяжении всей картины отображаются все его чувства: ненависть, злость, страх, печаль и даже любовь, которая стала для него спасением и твёрдой опорой в жизни, и просто невозможно не сопереживать ему и не надеяться на справедливость.

 

Потрясающая съёмка фильма, движения камеры, монтаж — всё это вызывает удивление и восхищение и после начальных титров, спустя несколько минут, я просто забыл, что картина чёрно-белая и довольно старая. Нет, такое кино не может быть старым, этот фильм, эта история жизни настоящего и даже завтрашнего будущего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

картина чёрно-белая и довольно старая.

Эх...смотрел только в цвете по Культуре. Дважды...

 

Переделка истории из "Чемпиона" с Кирком Дугласом. Главное отличие лишь в финале.

Очень интересный фильм- типичный рассказ об американской мечте. Простой парень без мозгов, поднявшийся из бедного депрессивного района до верхов спорта. Все, что умел- махать кулаками яростно и быстро. Не слишком полезное мастерство, но главное найти применение этому не слишком нужному дару, и он, то есть его окружение, нашли полезное применение кулакам.

После просмотра Чемпиона и этой картины становится ясно, откуда Сталлоне брал идеи и даже сюжетные линии для Рокки- вспомнить хотя бы как Бальбоа и Барбарелла (похожие очень фамилии) нашли себе жен.

 

Стоит отметить потрясающую игру Пола Ньюмана

Особенно в первой половине, где он был еще простым уличным парнем. В каждом слове и взгляде: вызов, наглость, злость и непредсказуемость.

 

+Очень порадовало полуминутное появление великого Стива МакКуина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх...смотрел только в цвете по Культуре.

 

Аналогично. Даже и не знал, что изначально картина чёрно-белая.

 

Смотрел однажды. До просмотра был на слышан о фильме как о давшем старт карьере Ньюмена и их многолетнему конфликту с МакКуином (который хотел получить главную роль, но продюссеры предпочли Пола), так и не разрешившемуся до самой кончины Стива.

 

Разумеется и сюжет, и имя главного героя сразу наводят на сравнение с "Рокки", и действительно, в некоторых эпизодах "Кто-то там наверху любит меня" можно разглядеть, откуда растут ноги у звёздной ленты Сталлоне. Во многом отличают эти две похожие истории избранные интонации. Если "Рокки" представляет собой наивную, но несмотря на пафос, подкупающую своей искренностью драму, то в ленте Уайза имеет серьёзное влияние трагикомичный оттенок. Несмотря на кажущуюся наивность поветсвования, создатели умудрились найти нужное манеру изложения, в результате чего в фильме можно и посмеяться от души (сразу вспоминается эпизод, когда после боя покрытый синяками Барабелла показывается маленькому ребёнку), так и серьёзно посопереживать недалекому, но вызывающему симпатию герою, особенно это касается момента с делом о коррупции в боксе, в которое и Рокки оказался втянут.

 

Ну и, разумеется, сильно выигрывает картина благодаря Ньюману, уже тогда являвшемуся отличным актёром.

 

P.S. Как не пытался во время просмотра отыскать в кадре МакКуина, так и не смог этого сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра Чемпиона и этой картины становится ясно, откуда Сталлоне брал идеи и даже сюжетные линии для Рокки- вспомнить хотя бы как Бальбоа и Барбарелла (похожие очень фамилии) нашли себе жен.

Сходство этих фильмов на лицо, но лично меня "Кто-то там" зацепила гораздо сильнее чем "Рокки" из-за того, что гораздо инереснее и интрегующе наблюдать как главный герой меняет свои принципы и устои и находит правильную дорогу к жизни проходя через нелёгкие испытания, а перевоплощение своего героя Ньюман показал очень достоверно.

Теперь по этой картине отчётливо видно почему в молодости Ньюмана сравнивали с Брандо. Обидно, что такой фильм видели не многие.

 

Даже и не знал, что изначально картина чёрно-белая.

А я не знал, что есть цветная.:)

 

Как не пытался во время просмотра отыскать в кадре МакКуина, так и не смог этого сделать.

Я тоже его не увидел, хотя по правде не сильно хорошо знаю творчество этого актёра, да и сам фильм так втянул, что я про это быстро забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Как не пытался во время просмотра отыскать в кадре МакКуина, так и не смог этого сделать.

 

Взял со http://www.mcqueenonline.com

 

Вот он наш родименький - некий "Фидель"

fidel.jpg.ca5c779c0086463994e07c852bf6ad5e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм замечательный, очень достоверно сыграл Пол Ньюмен. Очень понравилось, как неуклюже и грубовато его герой ухаживал за своей будущей женой. Очень "переживательный" последний поединок, который показывали минут 15, и во время которого опустел город -все сидели у радиоприемников и следили за его ходом и болели за Рокки. Смотрите фильм!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, самая любимая роль у Ньюмана, нравится даже больше, чем "Кошка на раскаленной крыше". Смотрела в один день по два раза, так меня зацепило :) Единственное, что немного раздражало, так это актриса Пьер Анжели, не верю я ей почему-то =(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славный байопик, задорный, в меру юморной, с отличным Ньюманом. Хотя финалка слишком назидательная как по мне...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец и этот фильм был просмотрен мной в рамках устроенной себе ретроспективы фильмов Пола Ньюмана.

 

Кино замечательное. Несмотря на возраст и хронометраж, меня захватило по уши, буквально сглотнула сей фильм на едином дыхании. Внимание режиссёра полностью на главном герое, при этом так замечательно расставлены нужные акценты на остальных, в основном на родителях, конечно. Понятно, что при такой жизни, когда его отец напивался и бил его, у мальчика по определению не могло быть психологического комфорта, в душе копились бунт и ненависть, которые в определённый момент и саданули со всей силы. Очень верное освещение этой логичности юношеского бунтарства и неподчинения Рокки, у которых были веские причины, их внутренней обоснованности - в этой психологической травме, в желании отстоять себя, не позволить никому подчинить себя, что конечно привело его к не самым лучшим исходам :(, но это не мятеж ради мятежа, а осознанные действия. И мне думается, что фраза из фильма, вынесенная в заголовок, проходит через всю картину лейтмотивом. Наверняка с самого начала кто-то наверху любил Рокки, да, учитывая всё то, что он прошёл. Как будто и вправду ангел-хранитель оберегал его от схождения на ту кривую дорожку, откуда возврата уже быть не может, и Рокки таки сумел сделать верный выбор в своей жизни.

 

Пол Ньюман тут, бесспорно, блистает, показывая нам своего героя в разные периоды его жизни с разных сторон. Да, с одной стороны он бесконтрольный, необузданный, вспыльчивый человек, которому лучше под горячую руку не попадать, с другой, откуда ему быть иным с такой то жизнью... Сцена с матерью в тюрьме очень сильна, по ней заметно, что свою маму Рокки действительно любил, заметно его угрызение совести перед ней и раскаяние с осознанием того, что кто у него по сути ещё в этой жизни есть... И то, как он яростно выплёскивает свою боль, обиду, ненависть на ринге, как сильные соперники только распаляют его дух, как он постепенно обретает к этому вкус и перевоплощается (хотя тут, на мой взгляд, не перемена характера, а, см. выше, осознание верного пути). Единственное, что меня покоробило во взаимодействии героя с окружающими его людьми - это сцена, где он застаёт отца дома одного. Не верю, простите! Мне кажется, учитывая всё то, что было, подобной беседы у отца и сына не могло бы быть в принципе. Смазало немножко общую картину.

 

Ну и финал, это да. Без грамма пафоса, фальши и каких-либо громких претензий, так просто - нашедший себя в мире человек обнимает любимую женщину - это выглядит как гимн этой жизни, милой жизни, хотя Рокки Барбелла_Грациано она куда чаще отвешивала тумаки, чем улыбалась )), но этот финиш как будто говорит зрителю - будем живы, не помрём. И категорически необязательно, чтобы для этого любил кто-то там наверху (песня, к слову, прекрасная!), достаточно банальной, тёплой, искренней любви внизу. Да.:cool::roll:

Изменено 27.05.2011 06:08 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, самая любимая роль у Ньюмана, нравится даже больше, чем "Кошка на раскаленной крыше". Смотрела в один день по два раза, так меня зацепило :) Единственное, что немного раздражало, так это актриса Пьер Анжели, не верю я ей почему-то =(

 

Неа , в "Кошке.." Ньюмен посильнее - моё мнение(чуть-чуть). Тут уже писали о содстве с "Рокки"-тоже отметил про себя. А бедняжка Анжели (такая красотка) говорят покончила с собой из-за боязни старости. Понимаю актёры люди эмоциональные, НО ЧТОБЫ ТАК НЕ ДРУЖИТЬ С ГОЛОВОЙ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит отметить потрясающую игру Пола Ньюмана, ведь именно с этого фильма началось его восхождение в мире кино. В его глазах на протяжении всей картины отображаются все его чувства: ненависть, злость, страх, печаль и даже любовь, которая стала для него спасением и твёрдой опорой в жизни, и просто невозможно не сопереживать ему и не надеяться на справедливость.
В одном предложении ты под местоимением сначала понимаешь актера, потом под этим же местоимением понимаешь уже персонажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное основное, и единственное, достоинство кино – Ньюман.

Хорошее начало, конечно, не "Бронкская история", но неплохо.

С наступлением мелодрамы о мудрой еврейской жене, благодаря

которой гг. стал чемпионом, все стало намного скучнее.

"Бешеный бык" - более впечатляющая история и байопик о жизни боксера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...