Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Проверка временем

Рекомендуемые сообщения

Есть кинематографии мировые как французская, итальянская

Но ведь там окопалась куча леваков с удовольствием работавших с советскими, советских награждавших и чуть чуть заимствовавших и зачастую выбиравших те же темы для работы что и в советском тоталитаризме. :)

 

кинематографа как явления. Но вот кинематограф Российской империи был почти мировым явлением равным кинематографу Франции и США, если бы не помешавшая революция, которая нивелировала все достижения в этой области.

Есть глыба, советский. Есть мелкий камешек, российский.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167329
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

это напрямую говорит о проверке временем.

Это говорит, что есть много групп маргиналов, на которых зарабатываются деньги.

Забавно, что на кино итальянцев тоталитарный опыт никак не влияет похоже)))))

У итальянцев опыт был очень короткий и в разы мягче чем в совке.

Загвоздка в том, что эксперименты Вертова (переросшего немое и создавшего азы документалистики) были востребованы именно в этом обществе, и с немым кино практически ничего общего не имели. С Эйзеншейном и Довженко та же фигня - они не снимали бы свои лучшие фильмы, не имея за плечами того опыта, который они имели.

 

Сюда же Хуциев, Эфрос, оттепель в целом - там основной темой идёт конфликт поколений, на который соцстрой практически не накладывается. Калатозов вообще сам по себе, Климов снимал неприкрытую сатиру. Да и ещё примеров найти можно, как и в любом крупном государстве.

Невозможно снимать неприкрытую сатиру в тоталитарном государстве. Заказчиками были советские и они давали деньги. Кино в советском государстве носило только пропагандистский характер. Это был не бизнес как в странах первого мира, а промывка мозгов для оболванивания населения и способ их порабощения. Все. Поэтому любой советский фильм преследовал лишь одну цель - внедрить советскую идеологию в мозги населения. Где-то работали тоньше где-то грубее. Вот и вся разница.

 

Эйзенштейн, Довженко и Вертов - это люди русской культуры получившие образование в Российской империи и сформированные великой русской культурой. Именно поэтому они могли снимать что-то стоящее. Не говоря уже что воспитывались на русском дореволюционном кино. И опыт безусловно у них был, но жизни в русском цивилизованном государстве, которое входило в мировые лидеры.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167390
Поделиться на другие сайты

У Эйзенштейна и Довженко в первую очередь был опыт революции и гражданской войны, и свои лучшие фильмы они как раз об этом снимали, так что тут такое.

 

Невозможно снимать неприкрытую сатиру в тоталитарном государстве.

 

При этом, "Добро пожаловать" и "Гараж" как-то сняли.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167396
Поделиться на другие сайты

Кино в советском государстве носило только пропагандистский характер. Это был не бизнес как в странах первого мира, а промывка мозгов, оболванивания населения и способ их порабощения. Все.

 

Вот же вам промыли мозги...

 

Боже, кто ж вас убедил, что в СССР всерьёз воспринимали пропагандисткую фигню? В стране, где почти в каждой семье были сидельцы?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167711
Поделиться на другие сайты

и когда это "гараж" стал отличной неприкрытой сатирой?! унылое кино, как и многое у Рязанова. Собственно, показательный пример, очень устарело его творчество.

 

Но ведь там окопалась куча леваков с удовольствием работавших с советскими, советских награждавших и чуть чуть заимствовавших и зачастую выбиравших те же темы для работы что и в советском тоталитаризме

За рубежом тоже многое, что устарело. Но и многое сохранило свежесть. О чем говорить, если в СССР в принципе отсутствовали целые жанры?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167717
Поделиться на другие сайты

За рубежом тоже многое, что устарело. Но и многое сохранило свежесть. О чем говорить, если в СССР в принципе отсутствовали целые жанры?!

Ну с этим никто не спорит. Ужасов не было, эротики не было, триллера было мало, взрослую мистику не любили, приличный набор.

Но я в данном случае имел ввиду кино типа Понтикорво или Гавроса. По Рертерну выходит что кино на такую тему если в СССР то тоталитарное, если в зарубежье то свободное. Как он их отличает? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167742
Поделиться на другие сайты

Соц-политическое искусство обречено на устаревание. У Уайльда еще было что-то о том, что "искусство на актуальные темы умирает вместе с этой актуальностью". Поэтому все эти Янчо, Гаврасы, и даже отчасти Пазолини тоже проверку временем не выдерживают. Смотрятся только как документы эпохи :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167757
Поделиться на другие сайты

и когда это "гараж" стал отличной неприкрытой сатирой?! унылое кино, как и многое у Рязанова. Собственно, показательный пример, очень устарело его творчество.

 

Спасибо, друг!!!) так и не смогла его досмотреть.:)

 

Сатира вообще первой устаревает, потому что теряет актуальность.

 

Второй устаревает фантастика.

 

Очень жаль, что детективов сейчас все меньше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167758
Поделиться на другие сайты

и когда это "гараж" стал отличной неприкрытой сатирой?!

 

Уникальная штуковина, которую постоянно вспоминаешь на любом собрании по официальному поводу. Я не спорю, что фломастеры, но сатирой оно изначально позиционировалось. Причём, на мой взгляд, работает как сатира на официоз в первую очередь, который никуда не делся, что и делает её универсальной.

 

Гавраса и Янчо я бы тоже обижать не стала, последний и вовсе лучше Малика смотрится. Если что и устарело из того времени, то скорее Вайда.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6167989
Поделиться на другие сайты

 

Очень жаль, что детективов сейчас все меньше.

 

В СССР их было много и всяких.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168179
Поделиться на другие сайты

В СССР их было много и всяких.

 

Это да, начиная с Кроша))

 

Любимые фильмы детства - Остров сокровищ, Два капитана и Секретный фарватер. Интересно, где товарисч Rertеrn найдёт в них пропаганды "совка" и искалеченной психики.)

 

В своё время недоумение вызвал фильм Один дома - так и не поняла, где там смешно. Зато бесконечная история очень понравилась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168190
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что подняли, во всех смыслах, эту тему. А то куда ж мне было сказать, какую вселенскую тоску вызвали у меня недавно оригинальные охотники за привидениями.

 

и когда это "гараж" стал отличной неприкрытой сатирой?! унылое кино, как и многое у Рязанова. Собственно, показательный пример, очень устарело его творчество.

Вот так новости. Я тоже к Рязанову местами не очень, от иронии судьбы воротит дико (заметил, что в последние годы так можно), но гараж пересматриваю регулярно.

 

Сатира вообще первой устаревает, потому что теряет актуальность.

И снова здравствуйте. Это как мне сегодня на работе целый коллектив выдал, что терпеть не может "Собачье сердце", который я считаю лучшим фильмом по книге в принципе. Сатира не может устаревать, сатира - она о вечном. Ну, если о вечном. Того же Джорджа Карлина старейшие выступления слушаются прекрасно сейчас и будут слушаться и через сто лет. Или вот недавний НК про "Дакмэна", которому три десятка лет и который неожиданно актуален как никогда. Про гараж опровержение выше тоже написали.

 

Очень жаль, что детективов сейчас все меньше.

Из-за их традиционализма на них просто плохо мета кладётся. Райан Джонсон much?

 

В своё время недоумение вызвал фильм Один дома - так и не поняла, где там смешно.

Ух ты, я не один такой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168207
Поделиться на другие сайты

а как дали денюжку на Проверку на дорогах? Аж в 71м году

да фильм на годы притормозили, но сам факт что дали снять

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168268
Поделиться на другие сайты

Я вообще в союзе не жил, но многие советские фильмы обожаю. Согласен, что далеко не все сейчас интересны, не всё можно понять. Но есть же очень крутые фильмы, много хороших детских.

По поводу детективов: и сейчас с удовольствием посмотрю Кортик или Бронзовую птицу. Да, там вся эта пионерия и построение новой страны/идеологии, но главный интерес фильма не в этом, а в расследованиях пацанов) Да и актеры, на мой взгляд, тогда играли намного лучше, чем наши звезды...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168354
Поделиться на другие сайты

Да и актеры, на мой взгляд, тогда играли намного лучше, чем наши звезды...

Небо и земля

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168376
Поделиться на другие сайты

Небо и земля

 

Самое неприятное в молодых актёрах - это их дикция. При том, что актёры озвучания говорят, что в Голливуде актёры чётко артикулируют. Откуда у наших такое пренеприятное поветрие - монотонно гундосить. Началось, вроде с Никиты-Викинга, не могу фамилию вспомнить.

 

Нет на них худсоветов!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168387
Поделиться на другие сайты

Самое неприятное в молодых актёрах - это их дикция. При том, что актёры озвучания говорят, что в Голливуде актёры чётко артикулируют. Откуда у наших такое пренеприятное поветрие - монотонно гундосить. Началось, вроде с Никиты-Викинга, не могу фамилию вспомнить.

 

Нет на них худсоветов!

 

Блин да, я иногда не понимаю, что говорят в американских фильмах, но тут понятно. Английский не знаю в совершенстве и встречаются незнакомые слова или обороты.

Но когда я не понимаю, что говорят по-русски...

и про монотонно гундосить верно)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168397
Поделиться на другие сайты

Герман - это лютая советчина, которая следующими русскими поколениями не будет смотреться вовсе. Или уже не смотрится.

 

Герман как раз в "советском кинематографе" едва ли не самый "антисоветский", в первую очередь по стилю. Не случайно, "Проверка на дорогах" и "Иван Лапшин" с трудом пробивались к зрителю.

 

Гайдай и Рязанов и вовсе сейчас без всякой политики воспринимаются. Что-то вроде "довольно миленького ретро".

 

 

_________________________

 

И насчет "проверки временем" - иногда фильмы второго-третьего ряда, ныне подзабытые, мне заходят гораздо лучше "топовых" и проверенных, которые до сих пор на слуху. И в советском кино, и в зарубежном.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168400
Поделиться на другие сайты

В этот раз полностью соглашусь с Rerternом. Высказано резковато, но правда почти всегда такова. Уже (!!!) есть поколения, которые в принципе не смотрят советские фильмы. Более того, даже многие из поколения моих родителей не раз в моем присутствии озвучивали мысль: "что советское кино с его темами и идеями давно отмерло и утратило всякую актуальность и, следовательно, привлекательность для новых зрителей". Мы живем в другом мире, с другими ценностями, с другими амбициями, с другими возможностями, страхами и т.д. И та же Америка 50-х для молодежи и последующих поколений будет куда более понятна и близка, чем наше кино.

 

Вообще не согласен. Если уж на то пошло, то им будет чуждо и наше старое, и их.

Смотрел тут с подругой 1994 г.р. "Грязные танцы". Моя мама и тетя помню обожали этот фильм, а она чуть не уснула на просмотре. Хотя фильм-то вроде веселенький, с музыкой и плясками)

И это ей лет-то много уже, а вот 16-17 летние может вообще и не согласятся такое смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168402
Поделиться на другие сайты

Всякий арт-хаус с кучей наград хорошо, если помнят хотя бы год-два спустя, за редким исключением....

 

На мой взгляд, у арт-хауса больше шансов остаться в веках. Блокбастеры на слуху первые лет 5, потом уходят в тень. А хороший арт-хаус дольше актуален.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168405
Поделиться на другие сайты

Интересно, посмотреть например 2013 год, который уже достаточно ушел в историю.

 

Топ-20 по количеству оценок (т.е. самых востребованных у зрителя) фильмов-2013 в 2014 году:

 

1. Man of Steel - 345k

2. Iron Man 3

3. Gravity

4. World War Z

5. Now You See Me

6. Star Trek Into Darkness

7. Oblivion

8. Pacific Rim

9. The Hunger Games: Catching Fire

10.The Hobbit: The Desolation of Smaug

11. The Great Gatsby

12. The Wolf of Wall Street

13. Fast & Furious 6

14.Elysium

15. This Is the End

16. The Wolverine

17. Prisoners

18. We're the Millers

19. The Conjuring

20. Despicable Me 2

 

https://web.archive.org/web/20140210191211/http://www.imdb.com/search/title?year=2013,2013&sort=num_votes,desc

 

На первых местах, как мы видим хайповые блокбастеры.

 

Если же посмотреть ТОП-20 самых оцениваемых фильмов-2013 на 2020 год, то ситуация несколько поменялась в пользу драм и фильмов где главное - история, а не спецэффекты:

https://www.imdb.com/search/title/?title_type=feature&year=2013-01-01,2013-12-31&sort=num_votes,desc&ref_=adv_prv

 

1. Волк с Уолл-стрит (2013)

2. Гравитация (2013)

3. Железный человек 3 (2013)

4. Человек из стали (2013)

5. 12 лет рабства (2013)

6. Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013)

7. Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

8. Война миров Z (2013)

9. Иллюзия обмана (I) (2013)

10. Тор 2: Царство тьмы (2013)

11. Пленницы (2013)

12. Холодное сердце (I) (2013)

13. Она (2013)

14. Обливион (I) (2013)

15. Тихоокеанский рубеж (2013)

16. Стартрек: Возмездие (2013)

17. Великий Гэтсби (2013)

18. Афера по-американски (2013)

19. Заклятие (2013)

20. Далласский клуб покупателей (2013)

 

 

_______________________-

 

 

Интересно также глянуть, какие фильмы совсем забылись, "ушли в историю" и мало востребованы сегодня.

 

Например, "The Last Stand" (2013) со Шварценеггером. В 2014 был на 48-м месте по количеству оценок, в 2020 - лишь на 74 месте среди картин своего года.

 

Или хоррор "Мама" - в 2014 на 46 месте, в 2020-м только на 57.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168436
Поделиться на другие сайты

Из всего этого списка смотреть будут только Великий Гэтсби.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168547
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, у арт-хауса больше шансов остаться в веках. Блокбастеры на слуху первые лет 5, потом уходят в тень. А хороший арт-хаус дольше актуален.

Скорее, шанс тот же, что и у блокбастера, просто блокбастеров меньше.

1. Волк с Уолл-стрит (2013)

2. Гравитация (2013)

3. Железный человек 3 (2013)

4. Человек из стали (2013)

5. 12 лет рабства (2013)

6. Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013)

7. Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

8. Война миров Z (2013)

9. Иллюзия обмана (I) (2013)

10. Тор 2: Царство тьмы (2013)

11. Пленницы (2013)

12. Холодное сердце (I) (2013)

13. Она (2013)

14. Обливион (I) (2013)

15. Тихоокеанский рубеж (2013)

16. Стартрек: Возмездие (2013)

17. Великий Гэтсби (2013)

18. Афера по-американски (2013)

19. Заклятие (2013)

20. Далласский клуб покупателей (2013)

 

Заметь, 2-4 места как раз за блокбастерами, причём второе место за фильмом без франшизы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168550
Поделиться на другие сайты

У Эйзенштейна и Довженко в первую очередь был опыт революции и гражданской войны, и свои лучшие фильмы они как раз об этом снимали, так что тут такое.

Опыт революции и гражданской войны был, но сформированы они были в Российской империи. На момент революции им всем было по 20-ть лет.

а как дали денюжку на Проверку на дорогах? Аж в 71м году

да фильм на годы притормозили, но сам факт что дали снять

Потому что нужна была пропаганда для интеллигенции. Не все же промывать мозги трудящимся. Людям думающим также выкручивали мозги, но тоньше и профессионально, да так что они считали что смотрят антисоветские фильмы свободных режиссеров борящихся с режимом.

Да и актеры, на мой взгляд, тогда играли намного лучше, чем наши звезды...

Фильмы снимали качественно потому что нужна была качественная пропаганда. Пропаганду тоже нужно уметь снимать при чем действует она если сделана талантливо. Например говорится что белое - это черное, а черное - это белое, но нашпиговывается талантливой игрой актеров и человек начинает верить и прошиваться. Кстати кроме талантливой игры в советских фильмах ничего нет: ни смысла, ни драматургии, ни логичной мотивации героев. Все шито белыми нитками и только талантливая игра спасает эти насквозь лживые фильмы от рассыпания, но на коротком отрезке времени. Но пропаганда и нужна на короткий период.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168571
Поделиться на другие сайты

Фильмы снимали качественно потому что нужна была качественная пропаганда. Пропаганду тоже нужно уметь снимать при чем действует она если сделана талантливо. Например говорится что белое - это черное, а черное - это белое, но нашпиговывается талантливой игрой актеров и человек начинает верить и прошиваться. Кстати кроме талантливой игры в советских фильмах ничего нет:ни смысла, ни драматургии, ни логичной мотивации героев. Все шито белыми нитками и только талантливая игра спасает эти насквозь лживые фильмы от рассыпания, но на коротком отрезке времени. Но пропаганда и нужна на короткий период.

 

Смысла нет? Логичной мотивации? :eek: Шо прям во всех? То есть миллионы людей смотрели и смотрят фильмы без смысла?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/3/#findComment-6168576
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...