Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Анна Карамазофф

Рекомендуемые сообщения

Анна Карамазофф

 

Страница на IMDb

1f1f3fef1b5b.jpg

Год: 1991

Страна: СССР, Франция

Жанр: драма

Премьера (мир): 17 мая 1991

Время: 125 мин

Режиссер:

Рустам Хамдамов

 

Сценарий:

Рустам Хамдамов

 

В ролях:

Жанна Моро

Елена Соловей

Наталья Лебле

...

 

Описание:

Иcтopия жeнщины, вoзвpaщaющeйcя из cтaлинcкиx лaгepeй. Oнa ищeт чeлoвeкa, пo дoнocy кoтopoгo былa apecтoвaнa, чтoбы oтoмcтить eмy, нo cвepшив cвoй cyд, пoнимaeт, чтo мecть бeccмыcлeннa, злo лишь пopoждaeт злo, и этa цeпь бecкoнeчнa. Eдинcтвeнный выxoд, кoтopый тeпepь oнa для ceбя видит — yйти из жизни.

p_f_main.jpg.3db4829782885ef21e61de5169ac0a71.jpg

860954_900.jpg.c0c4ea72fc86101bed95d68e3913d2d2.jpg

anna.karamazoff.avi.image2.jpg.8083b4f654136fd79c35c671c5fa0498.jpg

anna_karamazoff-1-06-13-138.jpg.1ada62b6c7269626fb8df269543e17d4.jpg

images.jpg.e0b171ae4f0f95dfdb8c1070a99902a5.jpg

images(1).jpg.41cbe4144b4ea70c45297b28d2a6007e.jpg

images(2).jpg.d71e7896c7a0c5335b127fa24bc5e437.jpg

images(3).jpg.fa476061bb32f25e369d7096d2a811f9.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/
Поделиться на другие сайты

Блестящие актерские работы и мощнейшая образность от Хамдамова. Очень жаль, что посмотрел я его в таком непотребном качестве.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4227014
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что посмотрел я его в таком непотребном качестве.

 

А лучшего, вроде, пока не существует. Фильм официально не выходил на видеоносителях, насколько мне известно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4228207
Поделиться на другие сайты

А лучшего, вроде, пока не существует. Фильм официально не выходил на видеоносителях, насколько мне известно.

 

Ну да, я в курсе. Там с правами проблемы какие-то. А еще я читал, что версия - та, которая в доступе - не завершена полностью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4228359
Поделиться на другие сайты

Да, я, наверное, полфильма привыкала к отвратительному качеству изображения (другого-то всё равно нет, а из любви к таланту Рустама Хамдамова (прежде всего - живописца. В своё время по каким только журналам я не собирала репродукции его картин. И "Седьмую пулю" смотрела во многом ради его участия) пропустить просмотр никак не могла), а когда, наконец, привыкла - решила: может, оно и к лучшему, что всё "сошлось" именно так и кинокартина пока (в свободном доступе) существует в том виде, в каком существует. Как-то подходит явно неоднократная перезапись с VHS к эстетике всего этого мусора, горы бумаги, вываливающейся из шкафа, атмосфере затхлости и избыточности в кадре.

 

Вообще-то, должна признаться: я "тащилась" от многослойной многозначительности и всего этого "туманно-загадочного" и "суггестивного" в далёкой юности. С возрастом стала гораздо сильнее ценить простоту формы: по мне, высший пилотаж - когда о сложных материях художник (режиссёр) умудряется высказаться ясно. Но любовь не спрашивает - просто либо есть, либо нет. Юность ушла, а любовь к творчеству Хамдамова осталась. Так что и "Анну Карамазофф" я смотрела всё же через призму своих чувств к режиссёру, а не просто как кино.

 

Любовь любовью, а форма-форма, забивающая содержание, ещё как-то примиряла меня с некоторой... наивностью, которую я старалась не замечать (сцена на кладбище с трансформацией пионэров в гимназистов даже порадовала), однако ближе к "развязке" я уже никак не могла её игнорировать. Увы и ах, сюжетный поворот, когда героиня приходит

грабить и убивать не кого-нибудь, а очевидного гада с внешностью Юрия Соломина и в его же исполнении - сцена в его богатой квартире настолько покоробила меня с точки зрения вкуса, что сделалось неловко за режиссёра.

Хотя не исключаю, что он это сделал специально - "злодейские" персонажи обязывали.

 

Честно признавшись себе в том, что я вижу наивность именно содержательную, не смогла я игнорировать и то, что фильм-то сделан словно бы через силу, без полёта вдохновения, оттого и смотрится тяжело, с усилием со стороны зрителя. Осознание пришло как раз на скандальном "фильме в фильме", из-за которого и разгорелся весь сыр-бор с авторскими правами, отправивший ленту на полку сейфа продюсера (вот почему копии хорошего качества не существует).

 

Блуждания приводят Анну Карамазофф в кинотеатр, где она смотрит (или он ей снится?) некий фильм про двух актрис, купивших загадочный "ковёр судьбы", требующий жертвоприношения. Таким образом Хамдамов нашёл возможность использовать отснятые материалы своего раннего фильма с трепетными Еленой Соловей и Натальей Лебле. Мне кажется, невозможно не заметить атмосферный диссонанс "старой" и "новой" лент: насколько сильны эмоции, яркость восприятия, увлечённость рассказываемой историей (так что и содержание становится равнозначно форме - ведь мог, когда было что сказать, именно что "рассказывать истории"!), запечатлённые на "ранних" плёнках - настолько же чувствуется некое творческое утомление, перегорание, может быть, и кое-какие утраченные иллюзии непосредственно в "Анне К..." Оттого-то и истории не получается, рассыпается она, оттого-то и мысли уже так естественно-текуче не оформляются в слова - всё больше бессловесных блужданий.

 

А общая мысль, несомненно, оба фильма связывает. В разговоре с девочкой, явно страдающей под бременем старческого мировосприятия, Анна говорит о "жизни, свершающейся по чьей-то воле", по воле того, кто "сажает человека в лодку, отталкивает от берега, указывая направление - он и плывёт". Чем не перекличка с постоянно задаваемым героиней Елены Соловей вопросом: "Может, тот, кто выдумал поверье про ковёр - выдумал всё, что с нами будет? Значит наши поступки - тоже узор?" А Наталья отвечает: "Очень хитрый узор - не видно центра оси".

 

Судьба, нить человеческой жизни, вплетённая в узор общей судьбы, без которой (нити) узор не получится, всему своё место и время - это настолько "моя" тема, что мне всегда радостно находить схожие мысли у столь незаурядных художников со своеобразным мироощущением как Рустам Хамдамов, сформулированные образнее и точнее - но на раннем этапе очевиднее, чем на позднем, хотя "Вокальные параллели" мне тоже очень нравятся. Так что при глубочайшем уважении ко всей работе режиссёра для меня сабж ценен в первую очередь всё же старинной лентой - она и подарила наиболее яркие эмоции, отчасти объяснив природу моей многолетней любви к художнику.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4229780
Поделиться на другие сайты

Блуждания приводят Анну Карамазофф в кинотеатр, где она смотрит (или он ей снится?) некий фильм про двух актрис, купивших загадочный "ковёр судьбы", требующий жертвоприношения. Таким образом Хамдамов нашёл возможность использовать отснятые материалы своего раннего фильма с трепетными Еленой Соловей и Натальей Лебле. Мне кажется, невозможно не заметить атмосферный диссонанс "старой" и "новой" лент: насколько сильны эмоции, яркость восприятия, увлечённость рассказываемой историей (так что и содержание становится равнозначно форме - ведь мог, когда было что сказать, именно что "рассказывать истории"!), запечатлённые на "ранних" плёнках - настолько же чувствуется некое творческое утомление, перегорание, может быть, и кое-какие утраченные иллюзии непосредственно в "Анне К..." Оттого-то и истории не получается, рассыпается она, оттого-то и мысли уже так естественно-текуче не оформляются в слова - всё больше бессловесных блужданий.

 

Да, согласен, что кусок с "Нечаянными радостЯми" - сильный кусок.

Ну и "Сжать жопу - разжать жопу". Два самых интересных момента.. тут. На КП писали, что все диалоги и монологи фильма откуда-то подерганы (как фраза Феллини), правда ль это?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4230649
Поделиться на другие сайты

Может быть и очень хорошо, но из-за ужасающего качества смотреть невозможно. В особенности удручает звук. У меня от такого голова начинает болеть. А просмотр картины напополам с ломотой в висках не самое большое удовольствие. Увы, придется довольствоваться графикой. Во всяком случае до тех пор, пока не появится копия, которая позволит ознакомиться с "Анной Карамазофф" без таких мучений.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4232268
Поделиться на другие сайты

Да, согласен, что кусок с "Нечаянными радостЯми" - сильный кусок.

Ну и "Сжать жопу - разжать жопу". Два самых интересных момента.. тут. На КП писали, что все диалоги и монологи фильма откуда-то подерганы (как фраза Феллини), правда ль это?

Не знаю, всё может быть в пору постмодернизма. Но если это и так, то слова персонажей настолько подходят, на мой взгляд, миру ленты, что воспринимаются как родные: в строе речи они не выглядят "пересаженными" - вырванными из одного контекста и перемещёнными в чуждую им среду (вот почему у кое-каких других режиссёров увлечённость цитированием чувствуется моментально). Некоторая абсурдность рассуждений кажется мне органичной в не менее абсурдном пространстве повествования. Может, это как раз тот случай, когда чужие реплики настолько "попадают", что становятся своими?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4237646
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...