Эль Чупанебрей 30 июля, 2014 ID: 1 Поделиться 30 июля, 2014 Анна Карамазофф Страница на IMDb Год: 1991 Страна: СССР, Франция Жанр: драма Премьера (мир): 17 мая 1991 Время: 125 мин Режиссер: Рустам Хамдамов Сценарий: Рустам Хамдамов В ролях: Жанна Моро Елена Соловей Наталья Лебле ... Описание: Иcтopия жeнщины, вoзвpaщaющeйcя из cтaлинcкиx лaгepeй. Oнa ищeт чeлoвeкa, пo дoнocy кoтopoгo былa apecтoвaнa, чтoбы oтoмcтить eмy, нo cвepшив cвoй cyд, пoнимaeт, чтo мecть бeccмыcлeннa, злo лишь пopoждaeт злo, и этa цeпь бecкoнeчнa. Eдинcтвeнный выxoд, кoтopый тeпepь oнa для ceбя видит — yйти из жизни. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Эль Чупанебрей 31 июля, 2014 Автор ID: 2 Поделиться 31 июля, 2014 Блестящие актерские работы и мощнейшая образность от Хамдамова. Очень жаль, что посмотрел я его в таком непотребном качестве. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4227014 Поделиться на другие сайты Поделиться
Spock1987 1 августа, 2014 ID: 3 Поделиться 1 августа, 2014 Очень жаль, что посмотрел я его в таком непотребном качестве. А лучшего, вроде, пока не существует. Фильм официально не выходил на видеоносителях, насколько мне известно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4228207 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эль Чупанебрей 1 августа, 2014 Автор ID: 4 Поделиться 1 августа, 2014 А лучшего, вроде, пока не существует. Фильм официально не выходил на видеоносителях, насколько мне известно. Ну да, я в курсе. Там с правами проблемы какие-то. А еще я читал, что версия - та, которая в доступе - не завершена полностью. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4228359 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 3 августа, 2014 ID: 5 Поделиться 3 августа, 2014 Да, я, наверное, полфильма привыкала к отвратительному качеству изображения (другого-то всё равно нет, а из любви к таланту Рустама Хамдамова (прежде всего - живописца. В своё время по каким только журналам я не собирала репродукции его картин. И "Седьмую пулю" смотрела во многом ради его участия) пропустить просмотр никак не могла), а когда, наконец, привыкла - решила: может, оно и к лучшему, что всё "сошлось" именно так и кинокартина пока (в свободном доступе) существует в том виде, в каком существует. Как-то подходит явно неоднократная перезапись с VHS к эстетике всего этого мусора, горы бумаги, вываливающейся из шкафа, атмосфере затхлости и избыточности в кадре. Вообще-то, должна признаться: я "тащилась" от многослойной многозначительности и всего этого "туманно-загадочного" и "суггестивного" в далёкой юности. С возрастом стала гораздо сильнее ценить простоту формы: по мне, высший пилотаж - когда о сложных материях художник (режиссёр) умудряется высказаться ясно. Но любовь не спрашивает - просто либо есть, либо нет. Юность ушла, а любовь к творчеству Хамдамова осталась. Так что и "Анну Карамазофф" я смотрела всё же через призму своих чувств к режиссёру, а не просто как кино. Любовь любовью, а форма-форма, забивающая содержание, ещё как-то примиряла меня с некоторой... наивностью, которую я старалась не замечать (сцена на кладбище с трансформацией пионэров в гимназистов даже порадовала), однако ближе к "развязке" я уже никак не могла её игнорировать. Увы и ах, сюжетный поворот, когда героиня приходитграбить и убивать не кого-нибудь, а очевидного гада с внешностью Юрия Соломина и в его же исполнении - сцена в его богатой квартире настолько покоробила меня с точки зрения вкуса, что сделалось неловко за режиссёра. Хотя не исключаю, что он это сделал специально - "злодейские" персонажи обязывали. Честно признавшись себе в том, что я вижу наивность именно содержательную, не смогла я игнорировать и то, что фильм-то сделан словно бы через силу, без полёта вдохновения, оттого и смотрится тяжело, с усилием со стороны зрителя. Осознание пришло как раз на скандальном "фильме в фильме", из-за которого и разгорелся весь сыр-бор с авторскими правами, отправивший ленту на полку сейфа продюсера (вот почему копии хорошего качества не существует). Блуждания приводят Анну Карамазофф в кинотеатр, где она смотрит (или он ей снится?) некий фильм про двух актрис, купивших загадочный "ковёр судьбы", требующий жертвоприношения. Таким образом Хамдамов нашёл возможность использовать отснятые материалы своего раннего фильма с трепетными Еленой Соловей и Натальей Лебле. Мне кажется, невозможно не заметить атмосферный диссонанс "старой" и "новой" лент: насколько сильны эмоции, яркость восприятия, увлечённость рассказываемой историей (так что и содержание становится равнозначно форме - ведь мог, когда было что сказать, именно что "рассказывать истории"!), запечатлённые на "ранних" плёнках - настолько же чувствуется некое творческое утомление, перегорание, может быть, и кое-какие утраченные иллюзии непосредственно в "Анне К..." Оттого-то и истории не получается, рассыпается она, оттого-то и мысли уже так естественно-текуче не оформляются в слова - всё больше бессловесных блужданий. А общая мысль, несомненно, оба фильма связывает. В разговоре с девочкой, явно страдающей под бременем старческого мировосприятия, Анна говорит о "жизни, свершающейся по чьей-то воле", по воле того, кто "сажает человека в лодку, отталкивает от берега, указывая направление - он и плывёт". Чем не перекличка с постоянно задаваемым героиней Елены Соловей вопросом: "Может, тот, кто выдумал поверье про ковёр - выдумал всё, что с нами будет? Значит наши поступки - тоже узор?" А Наталья отвечает: "Очень хитрый узор - не видно центра оси". Судьба, нить человеческой жизни, вплетённая в узор общей судьбы, без которой (нити) узор не получится, всему своё место и время - это настолько "моя" тема, что мне всегда радостно находить схожие мысли у столь незаурядных художников со своеобразным мироощущением как Рустам Хамдамов, сформулированные образнее и точнее - но на раннем этапе очевиднее, чем на позднем, хотя "Вокальные параллели" мне тоже очень нравятся. Так что при глубочайшем уважении ко всей работе режиссёра для меня сабж ценен в первую очередь всё же старинной лентой - она и подарила наиболее яркие эмоции, отчасти объяснив природу моей многолетней любви к художнику. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4229780 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эль Чупанебрей 3 августа, 2014 Автор ID: 6 Поделиться 3 августа, 2014 Блуждания приводят Анну Карамазофф в кинотеатр, где она смотрит (или он ей снится?) некий фильм про двух актрис, купивших загадочный "ковёр судьбы", требующий жертвоприношения. Таким образом Хамдамов нашёл возможность использовать отснятые материалы своего раннего фильма с трепетными Еленой Соловей и Натальей Лебле. Мне кажется, невозможно не заметить атмосферный диссонанс "старой" и "новой" лент: насколько сильны эмоции, яркость восприятия, увлечённость рассказываемой историей (так что и содержание становится равнозначно форме - ведь мог, когда было что сказать, именно что "рассказывать истории"!), запечатлённые на "ранних" плёнках - настолько же чувствуется некое творческое утомление, перегорание, может быть, и кое-какие утраченные иллюзии непосредственно в "Анне К..." Оттого-то и истории не получается, рассыпается она, оттого-то и мысли уже так естественно-текуче не оформляются в слова - всё больше бессловесных блужданий. Да, согласен, что кусок с "Нечаянными радостЯми" - сильный кусок. Ну и "Сжать жопу - разжать жопу". Два самых интересных момента.. тут. На КП писали, что все диалоги и монологи фильма откуда-то подерганы (как фраза Феллини), правда ль это? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4230649 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 августа, 2014 ID: 7 Поделиться 4 августа, 2014 Может быть и очень хорошо, но из-за ужасающего качества смотреть невозможно. В особенности удручает звук. У меня от такого голова начинает болеть. А просмотр картины напополам с ломотой в висках не самое большое удовольствие. Увы, придется довольствоваться графикой. Во всяком случае до тех пор, пока не появится копия, которая позволит ознакомиться с "Анной Карамазофф" без таких мучений. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4232268 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 9 августа, 2014 ID: 8 Поделиться 9 августа, 2014 Да, согласен, что кусок с "Нечаянными радостЯми" - сильный кусок. Ну и "Сжать жопу - разжать жопу". Два самых интересных момента.. тут. На КП писали, что все диалоги и монологи фильма откуда-то подерганы (как фраза Феллини), правда ль это?Не знаю, всё может быть в пору постмодернизма. Но если это и так, то слова персонажей настолько подходят, на мой взгляд, миру ленты, что воспринимаются как родные: в строе речи они не выглядят "пересаженными" - вырванными из одного контекста и перемещёнными в чуждую им среду (вот почему у кое-каких других режиссёров увлечённость цитированием чувствуется моментально). Некоторая абсурдность рассуждений кажется мне органичной в не менее абсурдном пространстве повествования. Может, это как раз тот случай, когда чужие реплики настолько "попадают", что становятся своими? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/84214-anna-karamazoff/#findComment-4237646 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.