Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Вертикаль

Рекомендуемые сообщения

а "Я был душой дурного общества" знала сама престарелая Анна Ахматова, читавшая своему юному протеже Бродскому эти стихи, считая их народными.

 

Это только фантазии Бродского. Тем более, в рассказе Бродского ничего не говорится о народности стихов, о которой якобы сказала Ахматова, а прямо говорится об авторстве Высоцкого.

 

Возможно, знала она эти стихи потому, что была частой гостьей и жиличкой даже - в доме Ардовых. Высоцкий в 1959-1962 гг. также часто посещал их квартиру как друг их сына, и Ахматова могла шапочно знать Высоцкого и песни, которые он распевал. Но так ценить те ранние песни на фоне её вкуса поэзии - смешно.

 

До "Вертикали", Высоцкого широко никто не знал и не придавал его песням значения. Тем более Ахматова :lol: Этот фильм действительно дал ему широкую дорогу, прежде всего как автора своих песен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно необычное кино как для формата советского кинематографа. С технической и визуальной стороны для 66 года кино практически революционное, я уж не говорю о мастерстве каскадёрских трюков. В далёком дестве кино производило впечатление страха перед высотой, смотрел и казалось будто бы сам перенёсся в те далёкие и опасные горы. Сейчас фильм, естественно выглядит наивнее и того поразительного величия не производит, но всё-равно чувтвуется в нём мастерство и старание советских кинематографистов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим он и прогремел + необычные на официальном уровне песни под гитару.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком коротко, местами даже скомкано. Особенного пиетета по отношению к Высоцкому не испытываю, но здесь он и эпизоды с ним понравились. Вообще, как ни странно, но выгоднее всего в фильме смотрятся именно "неальпинистские" моменты: сбор, сцена со старым грузином (не смог, правда, отделаться от впечатления, что героев в путь провожает Сталин), диалоги Высоцкого с доктором. То, что было по теме, же выглядит какой-то несвязной нарезкой из док. фильма и какие-то переживания даже в особо драматические моменты у зрителя вызывает с трудом.

Что понравилось – съёмка, большое внимание альпинистской специфике (ну да я не альпинист – реалистичность не оценить), а ещё финальная сцена: все прошли через смертельную опасность, а приезжают в поезде домой и превращаются в простых, несколько безликих людей, смешиваются с толпой во всех смыслах.

О как. А мне показалось, что режиссер в конце флэшбек вставил, подумал, что одному из героев руки из-за обморожения отпилят. Так-то лучше, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если действительно исторически подойти к вопросу альпинистской тематики в кино, то могу вас заверить, что "Вертикаль" весьма уникальное явление и в мировом кинематографе - я уже молчу про советское и российское искусство. Фильмов, где так емко (во времени) показаны и спортивные, и бытовые, и лирические (сиречь музыкальные) и социальные аспекты альпинистской среды практически нет.

Конец 20-х и 30-е - это немое ретро (Арнольд Фанк).

Существуют несколько работ до 60-ых: это Луис Тренкер, который начинал у Фанка как актер и Жак Эрто. К моему большому сожалению я пока не смог их обнаружить, поэтому об этом периоде суждения не имею.

Голливудщина 50-ых вообще мимо. Все остальное снято уже в семидесятые и далее.

Надо отметить, что Станислав Говорухин, сам не случайный человек в горах, и его спина с рюкзаком на скальной стене отмечена в фильме.

А что до хронометража, ну, извините, не Сергей Бондарчук (как раз в это время снимал эпик "Война и Мир") или Калатозишвили - на эту тему больше денег не положено.

Музыкальная составляющая просто уникальна - авангард Софьи Губайдуллиной и авторская песня скитальцев под гитару. Гениальное попадание в образ Высоцкого - альпинисты считали его "своим".

А финал фильма, извините, практически артхаусный и достоверный "по-итальянски".

Изменено 18.03.2014 20:58 пользователем valery78
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про альпинистов-то и так кино немного, а тут Говорухин ещё и откровенно не дожал. Драйву мало, конфликтности. Очень скупо и скомканно получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про альпинистов-то и так кино немного, а тут Говорухин ещё и откровенно не дожал. Драйву мало, конфликтности. Очень скупо и скомканно получилось.

 

На то есть объективные "Прычыны" - читай выше сообщение №30.

А вообще вы, конечно, избаловались и испортились современным экшеном в кинематографе, да и в жизни, в целом.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

решил исправить пробелы и посмотреть известные советские фильмы. в том числе "Вертикаль".

не являюсь любителем творчества Высоцкого В.С., но песни конечно у него есть отличные и в этом фильме особенно. Это что касается песенно-стихо-музыкальной сопровождающей кинофильма.

Оценил небольшой хронометраж - всё правильно, не надо насильно увеличивать время, всё коротко и ясно и в этом большой плюс.

Фильм оставляет хорошее впечатление и съёмками и характерами героев, операторской работой. Финальная сцена просто на отлично ( когда все приезжают на поезде и расходятся каждый по своим делам, только в горах они вместе, так как они альпинисты, а там по другому нельзя - ( почти стихотворно получилось )).

Несомненно в списках для просмотра киноманам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для моего поколения - это знаковый фильм. Песня о друге была народной, она пелась при застольях, в походах у костра, на картошке... Слова ее переписывались. Для меня знакомство с песнями Высоцкого началось именно с Вертикали. Но моя самая любимая это военная.

"Мерцал закат, как блеск клинка

Свою добычу смерть считала

Бой будет завтра, а пока

Взвод зарывался в облака

И уходил по перевалу

.......

А до войны вот этот склон

Немецкий парень брал с тобою!

Он падал вниз, но был спасен,

А вот сейчас, быть может, он

Свой автомат готовит к бою.

......

А парень тот, он тоже здесь.

Среди стрелков из Эдельвейс.

Их надо сбросить с перевала!"

 

В свою студенческую пору я много похаживал по Кавказу (горный туризм) и видел эти сколы от пуль. Кавказ тогда был не то что теперь, а самое гостеприимное и безопасное место. Можно было запросто зайти в Кош и отведать в своей железной кружке айрана, густющего как мармелад . За батарейки можно было выменять отличный свитер из козьего меха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот и случился первый опыт знакомства с советским кинематографом, результат неутешителен.

 

даже если делая скидку на возраст, картинка хорошая, если действительно снимали на морозе, бесконечно уважаю, это всяко действительно лучше фальшивых павильонных, из всех персонажей запомнился, банально, Высоцкий, но его участие ограничивается тремя песнями, одна из которой беспощадно жрёт экранное время, служа 'скринсейвером', и последней вещью, которую хочется ещё выделить является кусочек из финала, когда блондинка выходит из поезда и потом осматривается, будто её кто-то ждёт - этот маленький кусочек, который

мог бы быть поводом для хорошего, давящего такого финала, что, мол, было приключение, а оно закончилось, все возвращаются в мир обычный, вот как поэт, закуривая сигарету, уходил в толпу, но нет, её зовут друзья и она, улыбаясь, мчится к ним. но всё равно эту деталь запомнил, +1 к прорве беспечных идей.

но вот к чему делать скидку нельзя - сценарий. неуверенно, скомкано и попросту скучно. выкинуть бы все подсюжеты (военные флэшбеки, потеря сына, попытка в интрижку), уделить наоборот внимание к персонажам (по крайней мере, дать им имена, что ли!) или просто создать точки А и Б, создав обычную выверенную сурвайвал-драму, но перегруженный бестолковостью длится всего 72 минуты и становится жаль двух сценаристов, которые будто в панике опально собрали швах.

 

есть, кстати, такое, что съёмки прошли не гладко:

1) в диалогах по рации видно переговаривающихся, но потом почему-то (в разных сценах) один начинает повторять слова оппонента из-за отсутствии кадров с ним.

2) две сцены с оживлёнными диалогами, которые имеют веское влияние на сюжет (Высоцкий пытается поговорить с женщиной, которая смотрит в бинокль / финал, где блондин, переживший снежную слепоту разговаривает и прощается со спасшим его военным, который до этого пережил военные флэшбеки и нашёл пули в снегах) не озвучены и вместо них идёт громкая скрипка, хотя камера их снимает-снимает-снимает.

реставрация странная - вечно перемежаются или феноменально очищенные от артефактов кадры, где проглядывается каждая морщинка на лицах, или слишком зернистые/повреждённые кадры, на которых смотреть больно. но постарались на славу, это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз смотрела это кино в ранней юности, когда еще была "столь же прекрасна, сколь и далека от альпинизма". :) Особого впечатления не произвел, и в памяти ничего не отложилось, кроме бородатого Высоцкого с его песнями, поэтому и фильмом, после которого хочется бросить всё и рвануть в горы, он для меня, конечно же, не стал. И вот не так давно решила его пересмотреть.

 

Что ж, может, для своего времени это и был хороший фильм, но лично мне он снова не зашёл. В нем мало альпинизма как он есть - зато много романтических представлений о нем (в чем не последнюю роль сыграли песни Высоцкого). В нем нет ярких характеров, индивидуальностей - только "слаженная работа коллектива", в котором, как водится, нашелся один не очень хороший товарищ, который из "лучших побуждений" конкретно подставил всю группу, но в итоге всё равно они все справились и без особых потерь достойно вышли из трудной ситуации, бла-бла-бла... В реале я бы за них, конечно, только порадовалась, но в кино это выглядит довольно скучновато. А раз нет четко прописанных характеров - то нет и реального драматизма (особенно в межличностных отношениях) - всё смазанно-проехано. Ну и поскольку в фильме нормально познакомить тебя с героями не удосужились и ты их, в сущности, и не знаешь, то и нет ощущения, что ты с ними в связке, - скорее, такое чувство, как если ты стоишь возле палатки и смотришь: ну вот сегодня пошла очередная группа, с которой перекинулись вчера парой фраз, дежурно желаешь им удачи, но мысленно ты вовсе не с ними, а на своем завтрашнем маршруте, который тебе предстоит пролезть.

 

В настоящее время альпинизм, представленный в кинематографе, можно условно разделить на три разновидности. Первая - спортивно-коллективистский (т.н. "советская школа"), более-менее показан в той же "Вертикали"; вторая - амбициозно-коммерческий, его можно увидеть в фильме "Эверест"; и третья - авантюрно-личностный, тут, конечно, рулит безмерно любимый мною "Касаясь пустоты". Первые два мне не слишком интересны: "советскую школу" я уже практически не застала, о чем не очень-то и сожалею, а коммерческий мне попросту не по карману, что тоже, наверное, к лучшему (знаю, что это звучит несколько в стиле "зелен виноград", но тем не менее :)). А вот третий вариант - для меня это своего рода квинтэссенция альпинизма: то, чем он был изначально, если содрать налипшую со временем шелуху, то, как я его вижу и чувствую сейчас, и то, без чего он попросту перестал бы существовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Высоцкий своего рода гений. После выхода фильма, альпинисты приходили к нему, спрашивали. с кем он ходит. Никто не мог поверить, что человек, который практически никогда не был в горах так смог почувствовать и передать мысли горных романтиков.

А как поёт!

Фильм удался и запомнился из-за игры Владимира Высоцкого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...