Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Космическая одиссея 2001 (2001: A Space Odyssey)

Ваше мнение об этом фильме  

72 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Хорошая, интересная фантастика (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Ужасный кошмар и кошмарный ужас (1-2)


Рекомендуемые сообщения

К слову, фильм я начинал смотреть в самом положительном настрое из возможных, т.к. обожаю всё связанное с космосом. Но я просто не знал, что это не фильм, не кино в привычном смысле, а... АРТХАУС! Это всё объясняет.

 

Ну да, в меру экспериментальное кино. Без него "Звёздные войны", "Звёздный путь", "Крейсер галактика" и многие другие фильмы, были бы иными, другими.

 

И кто сказал что нужно смотреть с положительным настроем?

В один из заходов когда я его наконец досмотрел, настрой у меня был скорее... отрешённо-любопытный. Благодаря этому фильм мне скорее понравился чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычные впечатления человека, посмотревшего фильм в первый раз. Впоследствии некоторые начинают переосмысливать фильм и повышают оценку.

На мой взгляд это самые правильные впечатления, от всех остальных фильмов Кубика невозможно оторваться, а этот невозможно смотреть. Я бы понял, если бы вся эта наркомания имела в себе какой то смысл, но фильм прост как 2 копейки, исключая финал, который можно интерпетировать бесконечное число раз. Это форма, без содержания. Красиво, но пусто. Фильм физически не комфортно смотреть. Возможно этого и добивался Кубик, чтобы мы почувствовал себя внутри центрифуги, да чтоб в ушах кровоточило. Вроде как пытки давно незаконны, но истинный тролль всегда найдёт обходные пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь говорят про то что мол нет развития сюжета. Но суть в том и есть что это отрывки из жизни людей в разное время. Потому там и "забыли" персонажей и куда то их дели. Эдакое размышление о космической эре и людях вообще.

 

Простите за пунктуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссёр сумасшедший. Просто шизофреник.

 

Ещё совершенно чудовищный видеоряд в конце.

 

Пейзажи планет (особенно тёмные Юпитер и спутники к концу фильма) и техника удались. И только за них можно поставить 2/10.

 

Сейчас так уже не снимают. И это ОЧЕНЬ хорошо. Просто отлично!

 

товарищ, те серьезная НФ категорически противопоказана к просмотру, те только пиу-пиу нужно зыркать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще это очень похоже на вброс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь говорят про то что мол нет развития сюжета. Но суть в том и есть что это отрывки из жизни людей в разное время. Потому там и "забыли" персонажей и куда то их дели

 

Ну оно понятно, что так и задумано, но от этого фильм в глаза многих (моих в том числе) теряет привлекательность, вниманию как бы не за что зацепиться. Для сравнения, проще ведь читать роман, чем учебник по истории, альманах или другого рода нехудожественное произведение? Без персонажей фильм теряет эмоции, теряет перспекиву повествования оставляя всё это на плечах зрителя - мол мы тут все сторонний наблюдатель, чувствуйте и думайте сами, а это непривычно, когда кино смотришь, нехватает призмы главного героя или героев, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настолько тонко показать вмешательство внеземного разума в жизнь человечества мог только Кубрик. Пересматривая этот фильм понимаешь, это шедевр, который способен сломать существующие стереотипы. Но только люди ходят вокруг, по краю, но не способны заглянуть внутрь "круга", именно эта форма так часто появляется во всех человеческих изобретениях, показанных в фильме. Цикличность, повтор, неизбежность ошибок... Обреченность и гибель. Цивилизация не даст нам возможностей, она лишь ширма, которая прикрывает реальные проблемы, не решенные и не разгаданные человечеством и по сей день. Люди достигли многое, но по сути так и остались теми обезьянами, животными, жаждущими насилия и преисполненные собственным эгоизмом. Что уж тут говорить, до Бога нам слишком далеко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настолько тонко показать вмешательство внеземного разума в жизнь человечества мог только Кубрик. Пересматривая этот фильм понимаешь, это шедевр, который способен сломать существующие стереотипы. Но только люди ходят вокруг, по краю, но не способны заглянуть внутрь "круга", именно эта форма так часто появляется во всех человеческих изобретениях, показанных в фильме. Цикличность, повтор, неизбежность ошибок... Обреченность и гибель. Цивилизация не даст нам возможностей, она лишь ширма, которая прикрывает реальные проблемы, не решенные и не разгаданные человечеством и по сей день. Люди достигли многое, но по сути так и остались теми обезьянами, животными, жаждущими насилия и преисполненные собственным эгоизмом. Что уж тут говорить, до Бога нам слишком далеко.

 

То есть надо ли так понимать,что Кубрик круто ошибся со своей верой в прогресс и оптимистичным финалом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настолько тонко показать вмешательство внеземного разума в жизнь человечества мог только Кубрик. Пересматривая этот фильм понимаешь, это шедевр, который способен сломать существующие стереотипы. Но только люди ходят вокруг, по краю, но не способны заглянуть внутрь "круга", именно эта форма так часто появляется во всех человеческих изобретениях, показанных в фильме. Цикличность, повтор, неизбежность ошибок... Обреченность и гибель. Цивилизация не даст нам возможностей, она лишь ширма, которая прикрывает реальные проблемы, не решенные и не разгаданные человечеством и по сей день. Люди достигли многое, но по сути так и остались теми обезьянами, животными, жаждущими насилия и преисполненные собственным эгоизмом. Что уж тут говорить, до Бога нам слишком далеко.

 

Мизонтропичненько!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть надо ли так понимать,что Кубрик круто ошибся со своей верой в прогресс и оптимистичным финалом?

 

А Кубрик верил в прогресс? Не думаю. Он и показывает, что прогресс проблемы человека не решает. Не зря несколько тысяч лет в фильме демонстрируется броском в воздух обглоданной человеком-обезьяной кости, и моментальное преобразование ее в космический корабль. Да, технологии позволили людям выйти в космос, но революции в самом сознании не произошло. И не произойдет, без вмешательства извне.

Кстати, Кубрик снимал фильм не для своего поколения, он снимал его именно для людей 21 века. 2001 год - именно это год нового столетия, а не 2000, как думали многие люди тогда. Именно этот век станет решающим для всего человечества, огромный шаг вперед в плане технологий и огромный шаг назад в плане развития человеческого духа и сознания.

 

Кстати, с чего вы решили, что финал оптимистичный? То, что человечеству в конце дается шанс не значит, что человек идет по верному пути. Астронавт умер. Переродился, но сделал это с помощью тех самых высших сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кубрик верил в прогресс? Не думаю. Он и показывает, что прогресс проблемы человека не решает. Не зря несколько тысяч лет в фильме демонстрируется броском в воздух обглоданной человеком-обезьяной кости, и моментальное преобразование ее в космический корабль. Да, технологии позволили людям выйти в космос, но революции в самом сознании не произошло. И не произойдет, без вмешательства извне.

Кстати, Кубрик снимал фильм не для своего поколения, он снимал его именно для людей 21 века. 2001 год - именно это год нового столетия, а не 2000, как думали многие люди тогда. Именно этот век станет решающим для всего человечества, огромный шаг вперед в плане технологий и огромный шаг назад в плане развития человеческого духа и сознания.

 

Кстати, с чего вы решили, что финал оптимистичный? То, что человечеству в конце дается шанс не значит, что человек идет по верному пути. Астронавт умер. Переродился, но сделал это с помощью тех самых высших сил.

Мне фильм всегда казался страшным, и обезьяны там страшные в своей дикости и безразличный и бесконечный космос.. И музыка наводит ужас.

Высшие силы трудно представить, а уж еще труднее найти их в себе ( мое).

Прогресс в сознании есть, но он несколько другой, не иделаистический и не лояльный к самому отдельному человеку,и вообще эволюция для нас, которые живут до 70 лет, почти не заметен.

Человечество все-таки идет вперед, лучшие представители попытались сделать доступной культуру массе народа, но одного этого мало - нужны средства для безделья и творчества, тогда и культура будет ( не постоянного безделья, а безделья в смысле, что человек делает то, что ему нравится, но не ради денег).

Не шаг назад, а топтание на месте, отсюда и кажущееся отступление.

Наши технические достижения -это граната в лапах обезьян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм всегда казался страшным, и обезьяны там страшные в своей дикости и безразличный и бесконечный космос.. И музыка наводит ужас.

Высшие силы трудно представить, а уж еще труднее найти их в себе ( мое).

Прогресс в сознании есть, но он несколько другой, не иделаистический и не лояльный к самому отдельному человеку,и вообще эволюция для нас, которые живут до 70 лет, почти не заметен.

Человечество все-таки идет вперед, лучшие представители попытались сделать доступной культуру массе народа, но одного этого мало - нужны средства для безделья и творчества, тогда и культура будет ( не постоянного безделья, а безделья в смысле, что человек делает то, что ему нравится, но не ради денег).

Не шаг назад, а топтание на месте, отсюда и кажущееся отступление.

Наши технические достижения -это граната в лапах обезьян.

В том-то и дело, что мы идем по техническому пути, а не по пути совершенствования собственного ума, сознания, мировоззрения. И это тупик. Для нас легче будем выйти в космос, чем совершенствовать собственную физиологию. Кубрик на самом деле был большим пессимистом, и это можно четко проследить по его творчеству. Так что не думаю, что он завещал какую-то веру в прогресс. А людей он вообще не любил. В Одиссее все люди скучны, не выражающие никакой индивидуальности, серые и пустые. И даже машина оказывается сильнее и хитрее человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что мы идем по техническому пути, а не по пути совершенствования собственного ума, сознания, мировоззрения. И это тупик. Для нас легче будем выйти в космос, чем совершенствовать собственную физиологию. Кубрик на самом деле был большим пессимистом, и это можно четко проследить по его творчеству. Так что не думаю, что он завещал какую-то веру в прогресс. А людей он вообще не любил. В Одиссее все люди скучны, не выражающие никакой индивидуальности, серые и пустые. И даже машина оказывается сильнее и хитрее человека.

Возможно что Кубрик просто показал один из вариантов, что будет с человечеством, ежели оно останется дикими обезьянами, даже не антиутопия, просто факты, изложенные языком кинематографа.

Насчет слов "совершенство" и прочее - врядли у кого-то ( ученого, верующего) есть точная и детальная модель, представление, что сие означает, а раз нету конечной цели, то нету и пути его достижения.

Кто ясно мыслит, ясно излагает)

Может и не надо менять физиологию, не мы же ее придумали, и нам не так быстро понять ее назначение.

Люди будущего, особенно космического, будут совсем другими - внешне да, невыразительны, к чему им эти дешевые публичные истерики и эгоизм?? У них цель поважнее - космос.

И конечно же многим людям этого не понять, даже более того - и сейчас есть такие занятые и любящие свое дело люди и толпа обезьян может только глумиться над ними)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему он впервую очередь показал что прогресс человека тоже жесток. Вернее не столько жесток, сколько бездушен и безжалостен, и самого человека он не будет спрашивать хочет он меняться или нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему он впервую очередь показал что прогресс человека тоже жесток. Вернее не столько жесток, сколько бездушен и безжалостен, и самого человека он не будет спрашивать хочет он меняться или нет.

 

Да, это так. Но так же, что прогресс не меняет человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди достигли многое, но по сути так и остались теми обезьянами, животными, жаждущими насилия и преисполненные собственным эгоизмом. Что уж тут говорить, до Бога нам слишком далеко.

Бла-бла, а что плохого в эгоизме? Не в таком детском эгоизме, а в нормальном - разумном?

Он и показывает, что прогресс проблемы человека не решает.

А в чём проблемы человечества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникальный фильм. Вроде не сказать, что выдающаяся история, или особо запоминающиеся персонажи или актерские работы, но визуальная часть изумительная, необычный антагонист, который даже вызывает сочувствие, хоть и совсем поломанный. Человеческие персонажи как нарочно деревяннее его. Фильм скучноват, этого не отнимешь, но зато необыкновенно технически, детально и визуально продуманный и очень стильный. И музыка, начиная со Штрауса, и заканчивая раздражающим авангардистом Лигети, очень уместна. Думаю, излишне даже и говорить, что фильм опередил свое время и определил дальнейший курс развития научной фантастики.

Так что кинематографистам стоит равняться на Одиссею, но не подражать и заимствовать, а то и так кое-что уже выглядит слишком одиссейно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кубрик верил в прогресс?

 

Тогда все верили.Время было такое,эйфорическое.

 

Да, технологии позволили людям выйти в космос, но революции в самом сознании не произошло. И не произойдет, без вмешательства извне.

 

Было уже одно известное вмешательство извне – мировой потоп.Как-то не очень помогло в плане прогресса.

 

Кстати, Кубрик снимал фильм не для своего поколения, он снимал его именно для людей 21 века.

 

Хотелось бы ссылку на источник.

 

Кстати, с чего вы решили, что финал оптимистичный? То, что человечеству в конце дается шанс не значит, что человек идет по верному пути. Астронавт умер. Переродился, но сделал это с помощью тех самых высших сил.

 

Проблема только в том,что во вселенной Кубрика никаких "высших сил" не существует в природе,именно поэтому Черный монолит – это предельно абстрактный образ,за который невозможно "зацепиться".Та же история и с астронавтом,который совершенно не случайно "скучен и не выражает никакой индивидуальности".

 

По моему он впервую очередь показал что прогресс человека тоже жесток. Вернее не столько жесток, сколько бездушен и безжалостен, и самого человека он не будет спрашивать хочет он меняться или нет.

 

Немного изменю трактовку.Безжалостна (но не ужасна) сама Вселенная.Взаимодействуя с ней (и платя за это определенную цену) человек и достигает искомого прогресса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, фильм я начинал смотреть в самом положительном настрое из возможных, т.к. обожаю всё связанное с космосом. Но я просто не знал, что это не фильм, не кино в привычном смысле, а... АРТХАУС! Это всё объясняет.

 

Пофиг на искусственно затянутые моменты, всякие вставки типа National Geographic и финальную комнату. Но вот жёсткие завывания при показе монолита, совершенно чудовищный скрежет, когда астронавт чинил антенну на Дискавери-1 и цветовую какофонию растянутую на 15+ минут в конце просто невозможно принять.

 

Эй, горе-ценители, вам нравится когда по вашим ушам долбят ужасающим скрежетом десятки минут подряд? Мне - нет.

 

Это не арт-хаус. А именно твердая НФ. А "горе неценителям" снимают Трансформеры и прочее кино легкого усвоения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не арт-хаус. А именно твердая НФ. А "горе неценителям" снимают Трансформеры и прочее кино легкого усвоения.

А "Прометей", где коконы внезапно проснулись и первым делом, не разобравшись, стали кушать людей, одного ранга с сабжем?

Нет.

Это ж очевидно. Таким образом, мейнстрим кино-фантастики сместился, а сабж стал арт-хаусом. Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда все верили.Время было такое,эйфорическое.

Кубрик не верил. В его фильмах в центре не прогресс - а человеческое одиночество, в независимости от меняющихся условий.

 

Было уже одно известное вмешательство извне – мировой потоп.Как-то не очень помогло в плане прогресса.

 

Это не было вмешательством извне. Оно было раньше, если уж на то пошло. Потоп - чисто природное явление.

 

Хотелось бы ссылку на источник.

 

А самим трудно догадаться? Выбор этого года в названии не случаен.

 

Проблема только в том,что во вселенной Кубрика никаких "высших сил" не существует в природе,именно поэтому Черный монолит – это предельно абстрактный образ,за который невозможно "зацепиться".Та же история и с астронавтом,который совершенно не случайно "скучен и не выражает никакой индивидуальности".

Именно, высший разум есть, не знаю каким местом вы смотрели фильм, уж извините. Но появление извне непонятного объекта, который просто переворачивает с ног на голову жизнь обезьян, как раз образ именно этого "высшего разума". Просто для нас он непонятен, поэтому изображен в виде идеального монолита, не имеющего цвета. Об этом говорил и сам автор книги. Только разум толкнул нас к прогрессу техническому, а не физиологическому. Хотите убедиться в том, что люди совсем не изменились за тысячи лет? Откройте инстаграм, где каждый второй сейчас фоткает свои лица с разными выражениями, корчась, словно мартышки, выставляя свои телеса на всеобщее обозрения (и это делают оба пола), чем вам не сочетание технического прогресса и отсутствие физиологического и умственного развития?

Насчет индивидуальности, опять же возвращаемся к началу. Прогресс не изменил людей. Он не изменил их "внутренне". Безысходность, серость, вялое течение жизни, одиночество. То, с чем сталкивается человек в современных условиях. Из-за прогресса мы теряем связь с природой, со своими корнями и даже с другими людьми, и вынуждены проявлять свои первобытные инстинкты, дабы вырваться из этого круга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем эволюционировать, если высший разум и так уже имеется? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем эволюционировать, если высший разум и так уже имеется? :D

 

И правда. Но в фильме показано, что насилие двигает прогресс. Так или иначе, нас постоянно толкают к насилию. Деваться-то некуда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Прометей", где коконы внезапно проснулись и первым делом, не разобравшись, стали кушать людей, одного ранга с сабжем?

Нет.

Это ж очевидно. Таким образом, мейнстрим кино-фантастики сместился, а сабж стал арт-хаусом. Да.

 

Ты о чем сейчас? Прометей тоже НФ, но из-за упрощеного сюжета, подтекста и сурьезных ляпов в сценарии он оцениваеться не так высоко. Впрочем франчиза про Чужого никогда не претендовала на высокие материи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Прометей", где коконы внезапно проснулись

 

Прометей - великолепный фильм со своей интереснейшей идеей (которая заключается вовсе не в коконах и чужих), и выполненный на высочайшем уровне - это очевидно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...