nata909 7 июня, 2014 ID: 1 Поделиться 7 июня, 2014 (изменено) Свадьба (Wesele) год: 1972 страна: Польша жанр: драма режиссер: Анджей Вайда В главных ролях: Эва Зетэк / Даниэль Ольбрыхский Maja Komorowska / Andrzej Łapicki сценарий: Анджей Киёвский, Станислав Выспяньский оператор: Витольд Собочиньский композитор: Чеслав Немен, Станислав Радван художник: Тадеуш Выбульт, Кристина Захватович, Мацей Мария Путовский премьера (мир): 9 января 1973 время: 106 мин. / 01:46 Краков, конец XIX века. Представители всех сословий Польши, разделенной между Австро-Венгрией, Германией и Россией, собираются в деревне на празднование мезальянса: молодой поэт женится на простой крестьянской девушке. Посреди веселья происходит классовое столкновение, вызванное изрядным подпитием и разрыванием рубах на груди. Действо переходит в гротеск. Награды: Сан-Себастьян, 1973 год Серебряная раковина [ATTACH]408676[/ATTACH][ATTACH]408674[/ATTACH][ATTACH]408675[/ATTACH] [ATTACH]408671[/ATTACH][ATTACH]408672[/ATTACH] [ATTACH]408677[/ATTACH][ATTACH]408690[/ATTACH][ATTACH]408679[/ATTACH] Изменено 08.06.2014 07:27 пользователем nata909 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/82794-svadba-wesele/ Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 11 июня, 2014 Автор ID: 2 Поделиться 11 июня, 2014 Критика: "Фильм «Свадьба» (1972, Серебряный приз на МКФ в Сан-Себастьяне-73), по мнению критиков, – один из самых «польских» среди творений Анджея Вайды. Свадьба эта – мезальянс и искусственный союз неровней: просвещенный горожанин, интеллектуал, поэт женится на толстой, свежей и милой крестьянке. Молодого играет Даниэль Ольбрыхский, постоянный актер Вайды. В скученной хате – разномастные гости, небывалая смесь одежд и лиц. Здесь и добрые бабушки со своими полезными советами, и велеречивые политики со свежей газетой в руках и многозначительными комментариями, и городские витии в непрерывном споре, и деревенские мудрецы, и лесничий, и здешний раввин, и его дочь, образованная красавица Рашель – вся Польша на дощатом деревенском полу, неутомимо отплясывающая польку под аккомпанемент деревенского оркестра. А вокруг дома – загадочная, влекущая, с редкими деревьями в рыжей листве, в низком тумане поздней осени – поляна. Сюда, разгорячившись от выпитого вина, дебатов, толчеи, скоро высыплет вся свадьба. И быт переходит в гротеск, начинается фантасмагория, явь смешивается со сном. Поляна, окружившая дом надрывного свадебного веселья, раздвигается на экране и оказывается обрамленной с трех сторон полосатыми пограничными столбами... Неожиданно из тумана появляется белый конь. И призрак белого улана, словно сновидение, проплывает над этим пейзажем, пока камера панорамой проходит по деревьям и поднимается к ноябрьским звездам. Белый конь, белый улан – эти образы проходят через многие, особенно ранние фильмы Вайды, то непосредственно включаясь в сюжет, то возникая неожиданно, словно бы случайно и изолированно от происходящего на экране (например, как в картине «Пепел и алмаз», действие которой разворачивается 8 мая 1945 г., – возле обыкновенного городского отеля вдруг появляется белый конь, жующий букетик фиалок). Настойчивость, с которой вновь и вновь, неотступно обращается Вайда к образу, чаще всего концентрирующему в себе трагизм, заставляет читать в нем многозначное содержание." Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/82794-svadba-wesele/#findComment-4162489 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.