Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

На исходе дня (Remains of the Day, The)

Рекомендуемые сообщения

«На исходе дня» / «The Remains of the Day»

6154.jpg

Стивенс — образцовый английский дворецкий, который всю жизнь провел в старинном поместье. Он отдал свое сердце беззаветному служению, и нет ничего, что может заставить его изменить долгу. Неожиданно привычное течение дней нарушается, когда в поместье появляется новая экономка, мисс Кентон.

Стивенс пытается скрыть глубокие чувства к этой женщине, но ни вековая традиция, ни священные обязанности не могут остановить вспыхнувшую любовь. И лишь теперь, на закате дней, преданный дворецкий открыл для себя тот единственный идеал, который достоин истинного служения…

Год 1993

Страна США, Великобритания

Режиссер Джеймс Айвори

Сценарий Кацуо Ишигуро, Рут Прауер Джхабвала

Оператор Тони Пирс-Робертс

Композитор Ричард Роббинс

Жанр драма

Бюджет $15 000 000

Премьера (мир) 5 ноября 1993

Время 134 мин

В ролях Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон

Как вам данное кино? Стоит смотреть?

Изменено 25.03.2009 15:53 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если вам нравятся классические английские фильмы с отличной актерской игрой - то стоит.

Фильм в стиле всех остальных фильмов Джеймса Айвори,

По мне так - фильм очень достойный, кому то может покажется нудным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно меня удивляет, что судя по количеству постов, никого не заинтересовал, этот замечательный фильм.

Снято все очень здорово, очень понравилась Эмма Томпсон, действительно здорово играет, да и столь не любимый мной Хью Грант, нисколько не раздражает. Несмотря на то, что в качестве страны изготовителя, указаны в том числе США, фильм классический европейский. Спокойный, пошаговый, строящийся в основном на актерской игре, а если сказать еще точнее на Хопкинсе.

О некоторых недостатках, в первую очередь это наверное не четко прописанный сценарий, в отношении взаимоотношений Англии и Германии в преддверии Второй Мировой Войны, Энтони заставляет забыть. Пожалуй лучшая его роль, очень ему подходит образ английского дворецкого. Показывать стальные нервы, и казалось бы полное равнодушие к происходящему, и всего лишь в нескольких моментах, одним взглядом, одним движением, показать всю бурю бушующую внутри, так это может показать, только очень большой актер.

 

Эпизод со смертью его отца, сыгран от и до на самом высоком уровне

 

 

Резюмируя, если Вы любите Хопкинса, или хорошее европейское кино, или просто хотите увидеть очень сильный фильм, который может заставить задуматься, смотреть настоятельно рекомендуется. Зрителей ждущих от каждого фильма ,ЭКШНа, просьба не беспокоить, здесь даже подобия его нет, его заменяет глубокий психологизм главных персонажей, сыгранный несколькими хорошими и одним замечательным актерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тяжело дался просмотр этого фильма. Я не ждала от него экшна, как выразился Ergus, дело не в этом. Все же 134 минуты - это очень и очень долго. Иногда смотришь фильм, который идет 90 минут или около того, как, например, "Девушка на мосту", и тебе мало. Я смотрела бы его часами. А вот в фильме "На исходе дня" я каждую минуту прочувствовала.

Снято все очень здорово, очень понравилась Эмма Томпсон, действительно здорово играет, да и столь не любимый мной Хью Грант, нисколько не раздражает. Несмотря на то, что в качестве страны изготовителя, указаны в том числе США, фильм классический европейский. Спокойный, пошаговый, строящийся в основном на актерской игре, а если сказать еще точнее на Хопкинсе.

Пожалуй лучшая его роль, очень ему подходит образ английского дворецкого.

Ну, Хью Грант появляется минут на 5. Интерес, правда, в том, что в этом фильме Хью очень молодой, но не похож на Феррарса из "Разума и чувств". Там он молодой и наивный, а здесь молодой и колючий.

Глядя на Хопкинса, я не могла избавиться от ассоциаций с Лектором и его героем из "Перелома". Все-таки я воспринимаю Хопкинса больше как злодея, причем высококлассного.

Резюмируя, если Вы любите Хопкинса, или хорошее европейское кино, или просто хотите увидеть очень сильный фильм, который может заставить задуматься, смотреть настоятельно рекомендуется. Зрителей ждущих от каждого фильма ,ЭКШНа, просьба не беспокоить, здесь даже подобия его нет, его заменяет глубокий психологизм главных персонажей, сыгранный несколькими хорошими и одним замечательным актерами.

 

Если бы я прочитала этот пост до просмотра, наверное, захотела бы увидеть фильм. Но мало любить европейское кино, надо еще иметь, видимо, особый склад характера, чтобы получить удовольствие от фильма "На исходе дня".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Хью Грант появляется минут на 5.

 

Может поэтому и не успел вызвать раздражение:)

 

Глядя на Хопкинса, я не могла избавиться от ассоциаций с Лектором и его героем из "Перелома". Все-таки я воспринимаю Хопкинса больше как злодея, причем высококлассного.

 

Здесь все довольно индивидуально. Я например, несмотря на всю харизматичность Шаннибала Лектора, воспринимаю Хопкинса, помимо "На исходе дня", еще по фильмам "Человек-слон" и "Легенды осени", злодеем его в них ну никак не назовешь.

Но по каким бы ролям мы Энтони не воспринимали, в мастерстве перевоплощения ему не откажешь, да и набор ролей очень разноплановый.

 

Если бы я прочитала этот пост до просмотра, наверное, захотела бы увидеть фильм. Но мало любить европейское кино, надо еще иметь, видимо, особый склад характера, чтобы получить удовольствие от фильма "На исходе дня".

 

Очень может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел фильм лет 5-7 назад. Тогда я активно пользовался видеопрокатом и смотрел тогда все без разбору.

Но среди проходных фильмов попадались мне и такие замечательные как "На исходе дня" (правда по старой памяти я фильм оценивал в 8 из 10, но думаю твердые 9 он точно заслужит).

Недавно вот закупил данный фильм на DVD. Пересмотрю и обязательно тут отпишусь.

Занятно, что тогда же взял я в прокате "Век невинности" Скорсезе и мне вот запомнилось, что у нашего фильма и у "Века" есть общая стержневая идея - любовь, понимание которой пришло слишком поздно.

И вот теперь я и "Век" купил на DVD.

 

Пересмотрю оба фильма, освежу все в памяти и буду уже писать по-существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно вот пересмотрел таки замечательный фильм, который каждый хопкинсо-фил просто обязан видеть, и даже составил компанию С.Кудрявцеву, чья критика только и украшала до сих пор страницу "На исходе дня".

Ссылка на отзыв.

 

От себя добавлю, что фильм этот навряд ли понравится любителем шумных блокбастеров, ибо все там очень неспешно и несколько монотонно. Но режиссура и лицедейство на очень высоком уровне. Ценителям хорошего кино можно рекомендовать смело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получилась довольно крепкая и эмоциональная драма, с хорошими актерами. Постараюсь найти, чтобы посмотреть еще, если получится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм! Глубокий, чувственный, интересный. Сначала может показаться, что сюжет развиваеться несколько неспешно, но потом от экрана уже невозможно оторваться. Актерская работа на самом высоком уровне, Энтони Хопкинс прекрасен. Так сыграл английского дворецкого, казалось бы, просто-таки железного и равнодушного. На самом деле за этой маской скрываются глубокие чувства. И Хопкинс это просто отлично показал. Эмма Томпсон здесь тоже очень хорошо смотрелась.

 

Фильм просто пропитан атмосферой Европы, присутствуют красивые виды. Очень советую смотреть всем, кто любит качественное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм прекрасный. Трагичный, чопорный, но нежный при этом...

Такие актеры, такая игра!! Эмма чудесна! Хопкинс смотрелся гармонично и в самой роли, и в паре с Эммой(если можно назвать их парой...).

 

Фильм приятен деталями, приятен диалогами и ссылками на прошлое героев. Например, в сцене на вокзале разговор про любимый народу вечер так напоминает нам о вечерах главных героев, которые закончились, к сожалению, быстро. И такая тоска, что все это было так давно и уже не вернуть. Пусть вечера какие-то холодные, деловые, но это была близость...

 

Я ожидала, как всегда, что будет все таки разрядка между героями, когда все напряжение, все эти правила падут и наступит объяснение, облегчение, но... Пожалуй признанием и объяснением можно считать сцену с книгой. Долгий взгляд Стивенса, суть книги... И уже никакие отговорки не вернут произошедшего!

В общем кино в лучших традициях Англии, в лучших традициях качества!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сначала (как у меня обычно и бывает:)) прочла книгу, и только потому, что нарисованный на обложке герой очень уж походил на Хопкинса:), узнала об экранизации. Замечательное, неспешное, богатое тонкими нюансами чувств кино. Хопкинс великолепен в роли истинного Дворецкого, настолько преданного своей службе, что она затмевает для него друзей, родных, возможную любовь...

 

Даже в момент смерти отца он ни на секунду не забывает о том, что ему нужно "командовать" приемом у хозяина - потрясающая сцена...

 

Всю свою жизнь он посвятил искусству служения - что оно дало ему "на исходе дня" его жизни?.. Одиночество и пустоту. Но чувство собственного достоинства просто не давало ему это признать.

 

РS. Эмма Томпсон, как всегда, чудесна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как принято говорить, Д. Айвори аутентично передал дух экранизируемого романа К. Ишигуро.

 

Первоисточник еще более тягуч и неспешен.

Читать подробности про столовое серебро и прочие хитрости домоправителя было откровенно скучно.

 

Фильм получился динамичнее, при этом не потеряв ни тонкого психологизма, ни глубокого драматизма.

 

Дуэт Э. Хопкинса и Э. Томпсон - один из лучших в современном кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хопкинс, конечно, чертовски хорош, и ведь играть то персонажа было ой как непросто, такого вот латентного, тщательно скрывающего чувства за маской бесстрастности, хотя внутри, понятное дело, ураган и вьюга. И это видно во многих эпизодах фильма, особенно в тех, где героиня Эммы Томпсон подначивает его раскрыться, ответить взаимностью и здесь можно припомнить совершенно гениальную сцену возле занавески, когда Хопкинс палится с любовным романчиком в руках, что еще раз указывает на то, что этот герой в глубине души очень романтичен и верит в высокое чувство, но дело всей жизни, в данном случае, прислуживание своему хозяину, все же перевешивает и не дает ему испытать прекрасное.

 

Кто-то может назвать его трусом, для кого-то он будет олицетворением слуги с большой буквы, но отрицать тот факт, что его герой поступил не правильно, думаю, крайне сложно. Он и сам это понимает и в финальных эпизодах фильма, в том числе и тех, что с участием Эммы, это видно по его глазам, но время не повернуть вспять и поезд уехал. На самом исходе дня. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...отрицать тот факт, что его герой поступил не правильно, думаю, крайне сложно. Он и сам это понимает и в финальных эпизодах фильма...

Сложно, но можно.

И режиссер - человек, никогда не дававший в фильмах ответов: правильно-неправильно, и автор романа - все ж японец, даже там и родившийся. А для японца сила духа вовсе не в том, чтобы позволить эмоциям довлеть над долгом. Ровно наоборот. Высшая доблесть - верность долгу. То есть подавивший чувства дворецкий куда более сильная личность, чем тот, другой, сбежавший со служанкой его потенциальный преемник.

Для меня смысл и прелесть фильмов Айвори именно в некоторой их нелогичности, непрактичности, то есть, не то чтобы не дано героям знать будущего, но получается, что прокладывать туда дорогу силой, напролом бессмысленно. Кривую не выпрямить, а прямых в жизни не бывает. Странным образом разумнее плыть по течению?

 

В этом фильме я не думаю, что, отпуская женщину, дворецкий поступает "вопреки" - нет, он поступает в ладу со своим естеством. Может, чует, что две такие сильные авторитарные личности (а ведь стычки были между ними?) - вряд ли, потеряв работу-призвание, станут счастливы лишь потому, что могут смотреть друг на друга тот самый остаток дней.

Ну и что в итоге?

На самом исходе дня и страна изменилась, и служение работодателю уже не столь всепоглощающая и унижающая для слуги доля - они же почти "партнеры"! Тому доказательство - эта поездка по стране в машине хозяина, например. Вещь ране немыслимая. Так что ничто в мире не очевидно и не однозначно.

 

Может яснее всего эта философия "по течению всего вернее" в другом фильме-дуэте Томпсон и Хопкинса. "Говардз-Энд".

Барышни Шлегель, как и их братец, воистину в жизни плывут по течению. Тем не менее, все у них будет распрекрасно, чего не скажешь о деловых Уилкоксах - их напор и целеустремленность завершается крахом.

А героиня Томпсон получает в итоге желанный загородный домик, Говардз-Энд именно потому, что не делает к этому ни одного волевого шага. Она отказывается от него. Но все равно - получит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом фильме я не думаю, что, отпуская женщину, дворецкий поступает "вопреки" - нет, он поступает в ладу со своим естеством. Может, чует, что две такие сильные авторитарные личности (а ведь стычки были между ними?) - вряд ли, потеряв работу-призвание, станут счастливы лишь потому, что могут смотреть друг на друга тот самый остаток дней.

Ну и что в итоге?

На самом исходе дня и страна изменилась, и служение работодателю уже не столь всепоглощающая и унижающая для слуги доля - они же почти "партнеры"! Тому доказательство - эта поездка по стране в машине хозяина, например. Вещь ране немыслимая. Так что ничто в мире не очевидно и не однозначно.

 

Вся эта восточная философия конечно прекрасна и не менее интересна, но ведь

 

герой Хопкинса сам заявляет, что жалеет о поступке и своей поездкой хочет исправить ошибку. И острее всего ощущает, как ужасно, что он потерял любовь, когда героиня Томпсон рассказывает про людей, считающих вечер самым лучшим временем суток. Он понимает, что ему-то, кроме сожалений, ничего не остается на исход дня. Может автор и смотрит на историю с философской точки зрения: дескать, зато хорошим дворецким был, выполнил свой долг, умрет в одиночестве, как и его отец - кисмет, понимаешь, но несчастье самого героя это не отменяет.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно, но можно.

И режиссер - человек, никогда не дававший в фильмах ответов: правильно-неправильно, и автор романа - все ж японец, даже там и родившийся. А для японца сила духа вовсе не в том, чтобы позволить эмоциям довлеть над долгом. Ровно наоборот. Высшая доблесть - верность долгу. То есть подавивший чувства дворецкий куда более сильная личность, чем тот, другой, сбежавший со служанкой его потенциальный преемник.

Для меня смысл и прелесть фильмов Айвори именно в некоторой их нелогичности, непрактичности, то есть, не то чтобы не дано героям знать будущего, но получается, что прокладывать туда дорогу силой, напролом бессмысленно. Кривую не выпрямить, а прямых в жизни не бывает. Странным образом разумнее плыть по течению?

 

Развелось философов. Вам бы только японское что-нибудь подавай. Это как нужно смотреть фильм, чтобы найти там такое. Ощущение, что вы не досмотрели фильм до конца или смотрели в спешке. Там в финале Айвори все предельно четко разжевывает и не понять драму главного героя, думаю, только слепой не сможет.

Он едет к Эмме и двух причин здесь быть не может - он сожалеет об ошибке и все 20 лет, что их отделяли, это годы мучений. Суть в том, что в поезд нужно запрыгивать, когда он на станции - не тогда, когда он уехал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь все могло бы сложиться иначе...:( Надеялась на это до самой последней минуты, хоть и понимала, что уже ничего не изменится. Жаль, что все так... Жаль мистера Стивенса. Я считаю, что он поступал глупо, но это если не брать во внимание то время. Конечно, я не смею его осуждать. Энтони Хопкинс сыграл просто отлично. Книгу, к сожалению, не читала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда сам посмотрел фильм, мне понравилось очень. Посоветовал знакомой, сказала "за что?" Ну вобщем впечатлена не была. Хотя её можно понять - ну долго типа, нудно и т.д. Хотя мне таким не показался

 

Книгу, к сожалению, не читала.

 

говорят, что книга более сухая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят, что книга более сухая

 

Книга практически идентичная, а отличия и отступления практически не имеют принципиального значения.

Другое дело что благодаря Энтони Хопкинсу и Эмме Томпсон герои получились ещё более живыми, чувственными, характерными и пронзительными. Хотя если включить собственную фантазию, восприятие и ощущение, то и читая книгу их воспринимаешь именно такими как их сыграли актёры.

 

Я книгу читала ещё до того как впервые увидела фильм и откровенного говоря была в восторге и удивлении когда увидела Хопкинса, поскольку именно таким себе Стивенса представляла.

Мисс Кентон представляла со всем другой, но Эмма Томпсон сыграла действительно очень талантливо, драматично и органично.

 

Ну и конечно дух, стилистику и атмосферу происходящих событий на экран перенесли очень достоверно и точно.

Изменено 20.09.2012 13:09 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное, тонкое кино, из тех, где `ничего не происходит`, но есть главное.

8,5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм! Два раза смотрела. Энтони Хопкинс сыграл бесподобно. Сдержанность его персонажа поразила - я бы так никогда не смогла.

Хотя фильм длинный, это мне не мешало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший добротно сделанная драма, в чем то даже байопик. Фильм о простом дворецком максимально приближен к жизни, здесь нет облизанных и идеальных героев, у каждого свои минусы и плюсы. Не скажу что лучшая роль для Хопкинса но он здесь очень даже к месту, и свою роль играет так как умеет то есть отлично. Говоря о сценарии хочется вспмнить что это экранизации книги автором которой является Кадзуо Исигуро так же как и в произведении, повествование в романе ведётся от первого лица: главный герой, дворецкий Стивенс, вспоминает события своего прошлого, в то же время рассказывая и о настоящем.

О актерской игре Хопкинса скзано выше, что же касается остальных то они тоже играют настолько хорошо что думаешь ты видишь реальную жизнь людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тоскливый и потому очень длинный фильм. Во всех смыслах. Один из самых тоскливых у Айвори. Вроде добротно сделан, добротно сыгран, добротно обставлен, щедро номинирован. Но всё как то уныло и скучно, как жизнь этого дворецкого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....говорят, что книга более сухая
Книга написана так, что автор представляется мне швейной машинкой, а никак не человеком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не люблю Энтони Хопкинса (не могу объяснить почему), и я не была совсем рада увидев, что именно он в экранизации предстанет мистером Стивенсом.

Мне понравился фильм, безусловно, прекрасная экранизация. Он практически идентичен книге! Замечательной книге.

Я просто влюбилась заново в мисс Кентон. Эмма Томпсон неверояно потрясающая!

А фильм очень красивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...