Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Криминальное чтиво (Pulp Fiction)

Любимый персонаж фильма:  

328 проголосовавших

  1. 1. Любимый персонаж фильма:

    • Vincent Vega
    • Jules Winnfield
    • Butch Coolidge
    • Marsellus Wallace
    • Mia Wallace
    • Jimmie Dimmick
    • Winston 'The Wolf' Wolfe
    • Другой персонаж


Рекомендуемые сообщения

Нельзя танец считать плагиатом. Он другой и плюс через него танцующие обмениваются информацией. А в "КЧ" этого и близко нет, но конечно он более классный. Один из лучших эпизодов в фильме.

 

Цитата и плагиат - это разные вещи. Факт цитирования КЧ, вроде как не отрицал и сам Ричи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Ричи - это, разве не подражание тому же Чтиву?;)

По-моему, весь Ричи - и КД2С, и БК, и уж тем более - "Рок-н-рольщик", с его дословными цитатами - это чистейшее подражание Тарантино.

Не знаю. Просто если уж и говорить о подражании, то "Жмурки" Балабанова, которые, к слову, мне дико нравятся, гораздо больше похожи на "Карты, деньги ...", нежели на "Чтиво".

Что касается меня... Фильм абсолютно не вызывает во мне каких-либо эмоций. Впечатления после просмотра были неоднозначные. Я ожидал "БУМ", а получил "и вот это кино некоторые товарищи называют самым лучшим фильмом ever?". Не знаю, может не проникся, может смотрел не с тем переводом (смотрел в оригинале, но ни раз слышал о том, что некоторые просто балдеют от версии Пучкова), может просто одного просмотра не хватило. Скажу лишь так - для меня фильм просто хороший, как бы ущербно для него это не звучало. А у Джексона, роль, конечно, офигенная. Потрясающе харизматичный образ получился, уж этого я не отрицаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ergus а в чем еще может выражаться новаторство 90х и далее, кроме технических некоторых приемов съемки, графики и т.д.? Что может быть новаторским?

 

Для меня Тарантино тот, человек что снял практически безупречный со всех сторон фильм, привнеся "свежее дыхание" в кино тех лет. В заслугу ставлю практически идеальное воплощение идей Годара (рваный монтаж, диалоги "как в жизни", резкое прерывание сюжета, персонажи неожиданные, заигрывание с разными жанрами и т.д.) Т.е. все то, чем славились его фильмы. И, конечно же, знаменитый танец придумал то же Годар)) только у Тарантино все в разы сильнее и качественее снято. По мне - идеально.

Определенное новаторство сейчас скорее уже исключительно в рамковых жанрах возможно, ну и их синтез конечно. Хотя все равно с надеждой ждем конечно. Вдруг кому и удастся. Прям вот так чтобы новую веху в кинематографе открыть ничего в 90-х наверное и не было. И про Чтиво такое говорить тоже в общем не верно. О чем я собственно изначально и говорил.

 

А то что Чтиво снято плохо я понятно и не говорил. Снято классно, на сайте вон даже 9 поставил. Другой вопрос, что классных фильмов в 90-е снято было в принципе не мало. А так вот если Тарантино за стеб, иронию, кинообразованность, оригинальность, яркие диалоги хвалить, то чего из вышеперечисленного нет например у Коэнов? Но при этом их работы очевидно (мне) и многограннее и разнообразнее и содержательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, "Рок-н-рольщика" погляди. Там, как минимум две сцены (танец и та, что с участием русских) откровенно цитируют "Чтиво". А в ранних фильмах была только атмосфера и диалоги.

 

Рок н рол не смотрел. Атфосфера совсем другая, если Карточная атфосфера была весёлой как в КЧ, то в Большом куше уже были и серьёзные моменты. а Диалоги, они токо в КЧ отменные?

А стиль Ричи, много героев, сюжетных линий, которые лихо переплятаются в одну, может такое уже и было, но не у Квентина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рок н рол не смотрел. Атфосфера совсем другая, если Карточная атфосфера была весёлой как в КЧ, то в Большом куше уже были и серьёзные моменты. а Диалоги, они токо в КЧ отменные?

А стиль Ричи, много героев, сюжетных линий, которые лихо переплятаются в одну, может такое уже и было, но не у Квентина.

 

А вот это и называется влиянием. Ричи создал свой стиль (который, к слову просуществовал всего 2 фильма), но весь он полностью укладывается в определение "тарантиновская комедия". В 90-х у Тарантино было множество подражателей (сейчас их даже не упомнишь), но сам термин стал нарицательным. В этом, собственно и наблюдается основное влияние Чтива на мировой кинематограф 90-х годов. Откровенно намекать на авторство, Ричи стал только сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то что Чтиво снято плохо я понятно и не говорил. Снято классно, на сайте вон даже 9 поставил. Другой вопрос, что классных фильмов в 90-е снято было в принципе не мало. А так вот если Тарантино за стеб, иронию, кинообразованность, оригинальность, яркие диалоги хвалить, то чего из вышеперечисленного нет например у Коэнов? Но при этом их работы очевидно (мне) и многограннее и разнообразнее и содержательнее.

Ну, у Коэнов есть что-то между строк, а Тарантино рубит напрямую, не загружая зрителя какими-либо мыслями. Плюс у Тарантино все-таки чистый криминал, у Коэнов же жанровая принадлежность шире(тот же Лебовски). Их сравнивать, наверное, неправильно, т.к. они в разных лодках гребут=).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя танец считать плагиатом. Он другой и плюс через него танцующие обмениваются информацией. А в "КЧ" этого и близко нет, но конечно он более классный. Один из лучших эпизодов в фильме.

 

А у КЧ танец отсылка к "Банде аутсайдеров".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определенное новаторство сейчас скорее уже исключительно в рамковых жанрах возможно, ну и их синтез конечно. Хотя все равно с надеждой ждем конечно. Вдруг кому и удастся. Прям вот так чтобы новую веху в кинематографе открыть ничего в 90-х наверное и не было. И про Чтиво такое говорить тоже в общем не верно. О чем я собственно изначально и говорил.

 

А то что Чтиво снято плохо я понятно и не говорил. Снято классно, на сайте вон даже 9 поставил. Другой вопрос, что классных фильмов в 90-е снято было в принципе не мало. А так вот если Тарантино за стеб, иронию, кинообразованность, оригинальность, яркие диалоги хвалить, то чего из вышеперечисленного нет например у Коэнов? Но при этом их работы очевидно (мне) и многограннее и разнообразнее и содержательнее.

 

 

Ну Коэнов я тоже люблю. Особенно "Перекресток Миллера".

У них очень много разных сильных фильмов, у Тарантино по сути всего 2. Но КЧ для меня особенный фильм. И все-таки Тарантино и Коэны - немного разные вещи, хотя и схожие во многом.

 

Я очень ценю режиссеров, имеющих собственный почерк (Линч, Коэны, Кар-Вай), а уж на что они сейчас влияют - мне в принципе безразлично.

Изменено 17.05.2009 17:40 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Тарантино я хорошо отношусь если что. Это вроде как из моего поста четко было видно. Но новой вехи не вижу, того что это общепризнанный факт тем более. А то что некто Эхнатон здесь в категоричной форме указал на мою типа ошибку, ничего не меняет, так как эта категоричность не была обоснована вообще ничем.

 

Влияние то в чем выражалось? Лишь в том, что в продолжение было снято несколько разной степени заурядности вещей в модной стилистике?

____________________

А Жмурки это всего-то очередная (какая уже) более чем посредственная попытка наших сыграть на чужих идеях и приемах.

 

Эргус, ты вообще не разбираешься в том о чем пишешь, какие еще Жмурки и вещи в стилистике? Я говорю о влиянии Тарантино на кинематограф, которое заключается в переосмыслении значения экранных персонажей, диалогов, монтажа, сценария, благодаря которому в кино с середины 90-ых наступила новая эпоха. Об этом диссертации уже написаны.

 

И даже Михалков, вроде называвший когда-то Тарантино анальным режиссером, применяет новые стандарты в своих последних фильмах.

 

fox m, 12 это фильм пост-тарантиновского кинематографа на 100%. Самое забавное, что Михалков об этом даже не подозревает. Там нет цытат из "чтива", но есть все то, что пришло в мейнстримовое кино вследствие его успеха - дискретность сценария, раскрытие образов через действия/танцы, плакатность/масскультовость персонажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И даже Михалков, вроде называвший когда-то Тарантино анальным режиссером, применяет новые стандарты в своих последних фильмах.

 

fox m, 12 это фильм пост-тарантиновского кинематографа на 100%. Самое забавное, что Михалков об этом даже не подозревает. Там нет цытат из "чтива", но есть все то, что пришло в мейнстримовое кино вследствие его успеха - дискретность сценария, раскрытие образов через действия/танцы, плакатность/масскультовость персонажей.

 

Афигеть.:wow: Простите, а Вы фильм "12 разгневанных мужчин" Люмета видели, прямым римейком которого является 12 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афигеть.:wow: Простите, а Вы фильм "12 разгневанных мужчин" Люмета видели, прямым римейком которого является 12 ?

 

Ты правда не видишь разницы в том, КАК сняты эти фильмы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно не разбираюсь досконально во влиянии в кино, но мне кажется, так просто в список 100 лент ФИПРЕССИ Чтиво не попало бы. А там наиболее значимые ленты, по мнению кинокритиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты правда не видишь разницы в том, КАК сняты эти фильмы?

 

Во-первых, не надо мне тыкать. Во-вторых, если в 12 и есть влияние Криминального чтива, то оно настолько незначительно, что не заслуживает отдельного упоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхнатон, да Вы вообще какой-то совсем незамутненный. А так да, весь кинематограф делится на две эпохи. До и после Чтива :D

После Чтива и актеры стали играть по-другому, сценаристы писать, а операторы снимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афигеть.:wow: Простите, а Вы фильм "12 разгневанных мужчин" Люмета видели, прямым римейком которого является 12 ?

 

Они жутко разные - один клевый а другой ради бабла. Ну и в 12 есть всякие темы типа визуализации рассказываемых историй, не знаю уж с кого оно началось, но в БП Тарантино оно было тоже :)

 

У Тарантины есть заслуги - начинать с финала, например, талантливо путать хронологию и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У Тарантины есть заслуги - начинать с финала, например, талантливо путать хронологию и прочее

 

Дык, никто их и не оспаривает. Но вопить о каком-то супер-пупер- первороте, новом слове, гениальности и шедевральности, тоже не стоит. В конце концов, Тарантино, так же как и Родригес и Кевин Смит - т.н. "дети видеопроката". Многое из того, что смотрелось очень оригинально для западного зрителя в БП и КЧ, он подсмотрел у своих любимых азиатов - Джона Ву, Ринго Лама и пр., переосмысливал подзабытые культовые картины, вроде "Убрать Картера" Майка Ходжеса. Очень многое из его нового - это хорошо подзабытое или просто неизвестное широкому зрителю старое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, никто их и не оспаривает. Но вопить о каком-то супер-пупер- первороте, новом слове, гениальности и шедевральности, тоже не стоит

 

Зачем новаторство делать синонимом шедевральности? я вот этого никак не пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем новаторство делать синонимом шедевральности? я вот этого никак не пойму.

 

Не ко мне вопрос, а к постам господина Эхнатона. Я как раз не вижу в этом ничего новаторского. Впрочем, как и шедеврального.;)

Талантливое кино, но не фильм на все времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ко мне вопрос, а к постам господина Эхнатона. Я как раз не вижу в этом ничего новаторского. Впрочем, как и шедеврального.;)

 

Это уж кому как угодно. Однако смешивать понятия не стоит.

 

По поводу "шедевра" я иного мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, не надо мне тыкать. Во-вторых, если в 12 и есть влияние Криминального чтива, то оно настолько незначительно, что не заслуживает отдельного упоминания.

 

В фильме Люмета был непрерывный во времени разговор 12 человек, и в пределах этого разговора персонажи раскрывали свои характеры, а в фильм Михалкова была предпринята попытка сделать рассказ в рассказе, по принципу Декамерона, когда некоторые из героев задвигали мощные истории о своей жизни, прямо не связанные с основным сюжетом.

 

Вспомним также танец с ножом. Были в фильме и еще какие-то подобные приколы, но я уже не помню.

 

Вот хотя бы эти два элемента - раскрытие персонажа через эксцентрическое действие (нож) и рассказ в рассказе, пришли в мейнстрим второй половины 90-ых, 2000-ых только благодаря Тарантуле.

 

Я не утверждаю, что Квентин придумал все это первый, он скорее скомпоновал определенную часть наследия авторского и массового кино в некую новую форму, которая во многом определила направление развития кинематографа во второй половине 90-ых.

 

А так да, весь кинематограф делится на две эпохи. До и после Чтива :D

После Чтива и актеры стали играть по-другому, сценаристы писать, а операторы снимать.

 

Да, это так. Творчество Тарантино и еще пожалуй фон Триера, плюс внедрение комп. спецэффектов нового уровня, это неоспоримые вехи в истории кинематографа 90-ых, они определили все дальнейшее его развитие, как до них это, например, сделали Годар, Трюффо, изобретение цветной пленки, звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот хотя бы эти два элемента - раскрытие персонажа через эксцентрическое действие (нож) и рассказ в рассказе, пришли в мейнстрим второй половины 90-ых, 2000-ых только благодаря Тарантуле. .

Афигеть... Вообще-то "рассказ в рассказе", а вообще новеллы, пришли много раньше, вроде Тарковский первый начал использовать такой метод повествования. Про танцы я вообще молчу- мюзиклы в Голливуде были с незапамятных времен, а там только и делают, что танцами да песнями эмоции выражают=).

 

Я не утверждаю, что Квентин придумал все это первый, он скорее скомпоновал определенную часть наследия авторского и массового кино в некую новую форму, которая во многом определила направление развития кинематографа во второй половине 90-ых.
Квентин и стиль свой сформировал под влиянием. Его заслуга в переосмысление криминального жанра, но те фишки, про которые упомяналось выше, придумал не он.

 

 

 

Да, это так. Творчество Тарантино и еще пожалуй фон Триера, плюс внедрение комп. спецэффектов нового уровня, это неоспоримые вехи в истории кинематографа 90-ых, они определили все дальнейшее его развитие, как до них это, например, сделали Годар, Трюффо, изобретение цветной пленки, звука.
А Триер-то чем особо повлиял, кроме любительской камеры=)?

 

Тарантино, конечно, повлиял, но не кардинально, и в основном за счет "хорошо забытого старого".

 

п.с.но КЧ все равно в списке любимых фильмов=).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MariaChelsea, вы продемонстрировали слишком глубокое непонимание моих мыслей, у меня вряд ли хватит сил расписать, в чем оно выражается. Поэтому советую читать серьезную критику и киноведческие книги и статьи о Триере, Тарантино, об истории кино, тогда вы не будете думать, что "Криминальное чтиво" это мюзикл, где Винсент Вега и Миа Уоллес танцами выражали свои мысли и эмоции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MariaChelsea, вы продемонстрировали слишком глубокое непонимание моих мыслей, у меня вряд ли хватит сил расписать, в чем оно выражается. Поэтому советую читать серьезную критику и киноведческие книги и статьи о Триере, Тарантино, об истории кино, тогда вы не будете думать, что "Криминальное чтиво" это мюзикл, где Винсент Вега и Миа Уоллес танцами выражали свои мысли и эмоции.

Ну, конечно, глубина Ваших мыслей мне не по силам. И книг по кино я серьезных не читаю, ага:D...Детсад прям. Еще и мои мысли переврали, ай-ай-ай...

 

п.с. в КЧ танец Мии и Винсента служит заменой секса в большой степени. Это кстати, как раз из "киноведческой лит-ры"( в которой вы ппц как осведомлены). То, что это мюзикл я вообще не говорила, я лишь привела гротескный пример того же художественного приема, что и в КЧ. Тарантино основывался на старых фильмах, во многом на треше(тут его Родригез переплюнул).

 

А Триера с его "Догмой" вообще в топку. Он сам по ней только один фильм снял, т.к. некоторые дебильные пункты не лезут ни в какие ворота. И уж точно революцию он своей 35мм пленкой не совершал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж вы всё по книжкам живёте. Своё мнение уже надо иметь, ребяты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж вы всё по книжкам живёте. Своё мнение уже надо иметь, ребяты.
Ну, когда свое мнение не чем подтвердить, или нет его, люди тыкают книжками(при чем мифическими). Вообще как Тарантино, который обучался в кинопрокате, может изучаться по книгам, что за бред...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...