Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Криминальное чтиво (Pulp Fiction)

Любимый персонаж фильма:  

328 проголосовавших

  1. 1. Любимый персонаж фильма:

    • Vincent Vega
    • Jules Winnfield
    • Butch Coolidge
    • Marsellus Wallace
    • Mia Wallace
    • Jimmie Dimmick
    • Winston 'The Wolf' Wolfe
    • Другой персонаж


Рекомендуемые сообщения

Дело в том, что разница между саспенсом и скукой бывает зыбкой и индивидуальной. Вопрос восприятия.
Ну да. Не спорю. Есть саспенс или его нет - это только вопрос восприятия. Изменено 21.09.2013 10:25 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чтиво" в большей степени повлияло не на зрителей отнюдь, а на режиссеров-от нашего Балабанова до Гая Ричи и сонма корейцев, допустим.

В этом его по-большому счету главная крутость и есть. Ну и со временем зритель тоже на "ура" воспринял подобный стиль.

Кинематограф класса "А" (не обычные трэшаки, в которых не увидишь Брюса Уиллиса и виртуозность режиссуры) своим главным фильмом Тарантино немного изменил. Во время премьеры КЧ даже в Канне некоторая часть публики не понимала, что можно смеяться даже во время якобы самых кровавых моментов.

Изменено 28.12.2012 14:42 пользователем Пастор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинематограф класса "А" (не обычные трэшаки, в которых не увидишь Брюса Уиллиса и виртуозность режиссуры) своим главным фильмом Тарантино немного изменил.

 

Он всё изменил, и арт-хауз и блокбастеры, в том числе и категорию Б.

До Тарантино типичные фильмы класса Б это каратисты, роботы-киборги, рэмбо-эксплуатация, эксплуатация крепкого орешка, крутые полицейские. После КЧ в течение 1-2 лет ситуация поменялась кардинально, их место заняли в том числе такие фильмы: http://www.kinopoisk.ru/film/3905/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он всё изменил, и арт-хауз и блокбастеры, в том числе и категорию Б.

До Тарантино типичные фильмы класса Б это каратисты, роботы-киборги, рэмбо-эксплуатация, эксплуатация крепкого орешка, крутые полицейские. После КЧ в течение 1-2 лет ситуация поменялась кардинально, их место заняли в том числе такие фильмы: http://www.kinopoisk.ru/film/3905/

 

Согласен, конечно. Все изменилось моментально. Это было как нашествие или как эпидемия,хехе.

С тех пор не было такого настолько влиятельного фильма, по-моему.

Изменено 28.12.2012 15:30 пользователем Пастор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-у, начались опять нудные рассусоливания на тему всепроницаемости тарантиновской эпидемии. :D

 

В кино то идёт кто-нибудь?! Неужели кроме моего друга и его подружки никто не хочет словить кайф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, конечно. Все изменилось моментально. Это было как нашествие или как эпидемия,хехе.

С тех пор не было такого настолько влиятельного фильма, по-моему.

 

Наверное Матрица, которая помимо непосредственного влияния (многочисленные драки на троссах, научные конференции о виртуальной реальности) как-бы обозначила - скоро тарантиновской веселухе конец и все герои будут мрачными и серьезными ребятами в кожаной одежде, пафосная музыка сменит рок-н-ролл, слоу-мо потеснит клиповый монтаж. Правда, она скорее была первой ласточкой, а не революцией. Нолан, Аранофски, Снайдер, Линч и даже Тарантино+Родригес в полной мере делят ответственность за облик кино 2000-ых. Да и революцией это сложно назвать, скорее простая и плавная смена моды.

 

Ну-у, начались опять нудные рассусоливания на тему всепроницаемости тарантиновской эпидемии. :D

 

В кино то идёт кто-нибудь?! Неужели кроме моего друга и его подружки никто не хочет словить кайф?

 

На Джанго пойдем. На Криминальное нет. Дубляж для него это преступление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное Матрица, которая помимо непосредственного влияния (многочисленные драки на троссах, научные конференции о виртуальной реальности) как-бы обозначила - скоро тарантиновской веселухе конец и все герои будут мрачными и серьезными ребятами в кожаной одежде, пафосная музыка сменит рок-н-ролл, слоу-мо потеснит клиповый монтаж. Правда, она скорее была первой ласточкой, а не революцией. Нолан, Аранофски, Снайдер, Линч и даже Тарантино+Родригес в полной мере делят ответственность за облик кино 2000-ых. Да и революцией это сложно назвать, скорее простая и плавная смена моды.

.

 

Очень интересная мысль, Надо обдумать. Вроде как лично для меня "Малхолланд-драйв" стал первым и самым оригинальным фильмом "нулевых".Но какое он оказал воздействие на кинематограф - затрудняюсь сказать.

А так согласен, по всем пунктам и по "Матрице".

Да, и на "Джанго" пойдем, конечно же!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная мысль, Надо обдумать. Вроде как лично для меня "Малхолланд-драйв" стал первым и самым оригинальным фильмом "нулевых".Но какое он оказал воздействие на кинематограф - затрудняюсь сказать.

 

Например сподвиг Гая Ричи снять "Револьвер")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если из фильма выкинуть все ненужное, он станет короче раза в три.

 

Да всё там нужное. Хитрость фильма заключается в том, что по сути это бесстыжее нагромождение невероятных событий, случившихся в короткий период времени (1,5 суток), но которые волшебным образом смотрятся более-менее убедительно именно за счёт тех фрагментов, которые вам кажутся лишними.

 

Если их убрать, то фильм не только станет короче "раза в три", но и превратится в вульгарный комикс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tony Dopfer,

вы по-своему правы: там действительно все нужное - но именно потому, что без этого всего и фильма не осталось бы. Это просто необходимый хронометраж. Мы с вами, собственно, одно и то же говорим, просто разными словами.

Насчет саспенса - если честно, даже в голову никогда не приходило связать Тарантино и саспенс. По-моему, это две вещи несовместные, как конь и трепетная лань.

 

Елена Прекрасная,

прикалывается - тут вы абсолютно правы. :)

 

Пастор,

насчет влияния на других режиссеров, естественно, согласен, оно было большим, но если присмотреться к этому вопросу, то эти другие режиссеры ничего особенного не создали - такой же стеб, только и всего. Вряд ли хоть один "пост-тарантиновский" фильм войдет в историю кино. Ну, не "Карты, деньги..." же, в конце концов. Это всего лишь стильные развлекательные пустышки, по сути ничуть не лучше голливудских блокбастеров. А если совсем серьезно, то и до "Криминального чтива" было много фильмов в "тарантиновском стиле". Я лично считаю, что этот стиль вырос из Скорсезе и братьев Коэнов (у последних в этом плане интересны "Просто кровь" и "Перевал Миллера"). Еще такой есть фильм - "Грозовой понедельник". Некоторые критики считают именно его первым фильмом в таком стиле. У Питера Медака есть фильм "Ромео истекает кровью". Да много их было. Тарантино просто больше повезло.

 

P.S. Всем спасибо за адекватную реакцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется "саспенс". Интересно, а что вы думаете о фильмах Гаса Ван Сента и братьев Дарденн ("Слон", "Сын", "Дитя")? Там камера неторопливо следует за персонажами не каких-то там 5 минут, а ВЕСЬ фильм.

 

Это совсем другое. У ван Сэнта и особенно Дарденнов такой стиль. Он призван передать атмосферу полной жизненности и достоверности, у Дарденнов она даже на документальную смахивает. В этом случае такой подход полностью оправдан. Фильмы же Тарантино к "реальности" никакого отношения не имеют. В них главное - это стеб и "стильные" искусственные диалоги между собеседниками, которые все говорят на одинаковом языке - языке Тарантино. Поэтому растянутые моменты нужны исключительно для хронометража и для того, чтобы отвлечь зрителя, чтобы тот не заподозрил, что автору на самом деле нечего сказать. Тарантино действительно нечего сказать: в его фильмах не чувствуешь ничего сокровенного, ничего эмоционального, ничего, что он хотел бы донести до людей. Никакого месседжа. Такое впечатление, что его вообще в жизни ничего не волнует, кроме стеба.

Но - как я уже говорил, подбор музыки у Тарантино всегда хорош. Кроме того, актеры у него играют вполне адекватно - как режиссер он не халтурщик. Многие актеры обязаны ему возрождением карьеры, особенно Траволта.

(кстати, ни ван Сэнта, ни особенно Дарденнов, не люблю) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично считаю, что этот стиль вырос из Скорсезе и братьев Коэнов (у последних в этом плане интересны "Просто кровь" и "Перевал Миллера").

 

С этим я немножко согласен - про Коэнов. Почерки Тарантино и братьев-акробатов - безусловно похожи.

 

Но мне трудно согласиться с тем, что Тарантино "просто больше повезло". Безудержной изобретательной искромётности, а также хитрой гуттаперчевости и поразительной скрупулёзности "Криминального чтива" - на экране не бывало никогда. Может быть, бывало нечто отдалённо похожее, вроде "Диких сердцем" Дэвида Линча. Но "Чтиво" - это был совершенно новый уникальный формат. Кровавый комикс, который не похож на комикс и который можно воспринимать одинаково серьёзно и несерьёзно с равным успехом. Неслыханно!

 

Тарантино действительно нечего сказать: в его фильмах не чувствуешь ничего сокровенного, ничего эмоционального, ничего, что он хотел бы донести до людей. Никакого месседжа. Такое впечатление, что его вообще в жизни ничего не волнует, кроме стеба.

 

Категорически отказываюсь с этим согласиться. Сами посудите. Если выбросить из тарантиновских фильмов всю кровавую и стёбовую мишуру, а также ваши нелюбимые диалоги - то в итоге останутся обычные общечеловеческие ценности и проблемы: честь, семья, верность принципам, выбор принципов. Тарантиновские фильмы, как ни странно это звучит, пропагандируют то самое "разумное, доброе, вечное", попутно, правда, безбожно эстетизируя насилие, наркотики и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безудержной изобретательной искромётности и поразительной скрупулёзности "Криминального чтива" на экране не бывало никогда.

 

Вы, безусловно, грамотный и знающий зритель (как мне кажется), но когда я читаю или слышу такие вещи, как "не было никогда" и т.д., я сразу перестаю относиться к таким аргументам серьезно. По мне, это выглядит не как серьезный анализ любимого фильма, а как реакция девушек на выступления Битлз или Пресли - наверное, видели. Это уже не любовь к искусству, а любовь к моде. До Тарантино за столетнюю историю кино была прорва безудержной искрометности, до которой он никогда не дорастет. Где искрометность в КЧ? В чем она проявляется? Даже в "Ищите женщину" ее больше. "Я хочу, чтобы на моих похоронах играла музыка. - А какие произведения вы хотели бы услышать?" В двух этих взятых наугад репликах, если по мне, искрометности больше, чем во всех фильмах Тарантино и Ричи, вместе взятых.

 

в итоге останутся обычные общечеловеческие ценности и проблемы: честь, семья, верность принципам, выбор принципов.

 

В любом самом проходном фильме с ван Даммом те же самые ценности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмы же Тарантино к "реальности" никакого отношения не имеют. В них главное - это стеб и "стильные" искусственные диалоги между собеседниками, которые все говорят на одинаковом языке - языке Тарантино. Поэтому растянутые моменты нужны исключительно для хронометража и для того, чтобы отвлечь зрителя, чтобы тот не заподозрил, что автору на самом деле нечего сказать.

 

Нет такого, у зрителя Тарантины, если из последнего начать вырезать что-то, что ошибочно кажется лишним, возникнет ощущение неполноты действа. Чтиво, в свою очередь, гармонично донельзя, лучше любых прочих фильмов режиссера, включая Псов.

 

А разговоры о необходимости неких сокровенных ценностей в искусстве смешат еще больше, чем те, в которых утверждается, что чего-то никогда не было -) Чтиво, кстати, на этом поле отыгрывает, мне, к примеру, очень нравится, как и кем режиссер представляет преступников (что можно подслушать в разговоре героев Джексона и Рота).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если из последнего начать вырезать что-то, что ошибочно кажется лишним, возникнет ощущение неполноты действа.

 

Абсолютно верно. Лишний хронометраж - это просто хитрый прием, который скрывает от зрителя неполноту действа. Но эта неполнота так и остается, просто ее начинают видеть меньше зрителей. Например, я ее вижу, а другой зритель нет. Значит, режиссеру все-таки удалось кого-то обмануть, и даже не кого-то, а многих. Молодец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно. Лишний хронометраж - это просто хитрый прием, который скрывает от зрителя неполноту действа. Но эта неполнота так и остается, просто ее начинают видеть меньше зрителей. Например, я ее вижу, а другой зритель нет. Значит, режиссеру все-таки удалось кого-то обмануть, и даже не кого-то, а многих. Молодец.

 

Да нет же, неполноты действия нет, когда действие полно, и в Чтиве оно именно такого, это не обман, это факт. Если начать вырезать из полного действия куски, которые кажутся вам субъективно лишними, оно свою целостность потеряет и появится неполнота, т.е. нехватка того, что было вырезано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, безусловно, грамотный и знающий зритель (как мне кажется), но когда я читаю или слышу такие вещи, как "не было никогда" и т.д., я сразу перестаю относиться к таким аргументам серьезно.

 

А что, неужели вы убеждены, что принципиально новые вещи никогда не появляются и всё уже придумано? Тю! Появляются. До "Гражданина Кейна" никто ещё не додумался рифмовать концовку и начало. До Эйзенштейна мало кто понимал, что эмоциональный двигатель кино это прежде всего не изображение - а столкновение изображений. До Кулешова мало кто оценивал по достоинству силу контекста. До Хичкока никто не убивал главгершу в первой половине фильма. До "Скрытого" Ханеке вряд ли кто-то умудрялся дезориентировать зрителя до такой степени, что он переставал быть уверенным в том, что он видит: собственно, фильм или "запись с иллюзорной плёнки"?

 

Продолжать можно долго. Новые идеи появляются - это факт. И "Криминальное чтиво" - ещё одно тому свидетельство. Примеры новаторства в "Криминальном чтиве"? Окей, поехали.

 

Флэшбеки были изобретёны уже очень давно, но кто до "Криминального чтива" додумался перемешать флэшбеки и флэшфорварды, тем самым заставив зрителей ломать голову, где же было начало, а где конец? Раньше флэшбеки и флэшфорварды просто вставлялись по ходу фильма на короткое время, после чего возобновлялось "текущее" действие. Но когда - скажите мне - до "Криминального чтива" бывало так, чтобы фильм ПОЛНОСТЬЮ состоял из флэшбеков и флэшфорвардов, в результате чего они переставали быть таковыми? Вот вам и намёк на данное новаторство в слове "pulp". То есть - податливый. Податливый материал, из которого автор-скульптор-кукловод лепит причудливую и ни на что не похожую конструкцию. Настоящая магия кино, вызывающая порой почти мистические чувства, например, когда Траволта неожиданно "оживает".

 

А сколько в фильме оставлено места для грамотно выверенных недомолвок! За счёт этого "Криминальное чтиво" вызывает ощущения и мысли, порой даже немного созвучные с теми, что провоцируют фильмы Кеслёвского - про волю случая. Что бы было, если бы Траволта прислушался Джексона? Изменило бы это его неприглядную судьбу? А что, если бы Уиллис вернулся в свою квартиру на минуту раньше или на минуту позже? Беременна ли Фабианна (подружка Уиллиса)? И если да - то отправился бы он за часами, если бы прошлой ночью не уснул и Фабианна успела бы ему сказать об этом? Говорит ли Мия правду, опровергая слух про массаж ног - я, к примеру, в этом очень сомневаюсь, учитывая её немного фривольное поведение.

 

Где искрометность в КЧ? В чем она проявляется?

 

Она проявляется не только в уморительных фразах, ставших крылатыми ("То, что у тебя есть личико - не делает тебя личностью" или "Склад дохлых негров") - но и в символических нюансах сюжета. Например, Траволта, открыто отвергнувший всесилие Бога, закончив свои аргументы фразой "Пойду посру" -

и в итоге принявший смерть на унитазе.

Или Джексон, неожиданно обнаруживший тайный смысл в своей ритуальной "библейской" предубийственной тираде, по всей видимости, надолго отбивший её волшебными чарами охоту преступать закон у двух незадачливых грабителей.

 

Или снова Траволта, с которым всегда случается что-то плохое - стоит ему отправиться в туалет.

Сначала передоз супруги босса, затем - ограбление ресторана, ну, а в итоге - и собственная гибель. Даже парень с пушкой выпрыгивает на Траволту именно из туалета. Всё это - словно предвестники его бесславной смерти на толчке. Как говорится, Бог любит троицу - он дал Траволте ровно 3 "туалетных" предупреждения.

 

 

Продолжать можно ещё долго.

 

 

 

В любом проходном фильме с ван Даммом те же самые принципы. И что толку.

 

Ни в одном фильме с Ван Даммом я не замечал подобной игры с нюансами.

Изменено 29.12.2012 13:55 пользователем Tony Dopfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже не любовь к искусству, а любовь к моде.

 

Здесь вы заподозрили меня в моей возможной любви к "тарантиновской моде". Вы удивитесь, когда узнаете, что я очень не люблю фильмы, снятые в тарантиновском стиле, кроме некоторых фильмов самого Тарантино.

 

Ещё больше вы, наверно, удивитесь, когда узнаете, что я не видел и не собираюсь видеть ни одного фильма Гая Ричи.

Изменено 29.12.2012 13:35 пользователем Tony Dopfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чтиво" в большей степени повлияло не на зрителей отнюдь, а на режиссеров-от нашего Балабанова до Гая Ричи и сонма корейцев, допустим.

В этом его по-большому счету главная крутость и есть. Ну и со временем зритель тоже на "ура" воспринял подобный стиль.

насчет вашего Балабанова ( точнее насчет влияния на него Тарантино) интересно было бы узнать поподробнее. Стиль Тарантино по моим ощущениям сводится к тому, что нет ничего серьезного и по поводу всего можно постебаться. И как-то я этого у Балабанова не вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет вашего Балабанова ( точнее насчет влияния на него Тарантино) интересно было бы узнать поподробнее. Стиль Тарантино по моим ощущениям сводится к тому, что нет ничего серьезного и по поводу всего можно постебаться. И как-то я этого у Балабанова не вижу.

 

Жмурки очевидный пример Тарантины, а Брат-2 - очевидный пример постебаться, но вот стремление Тарантины везде постебаться, на мой скромный, переоценено столь же, сколь мало объяснимая его связь с кровавостью на экране, коей у него ну так, не очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... стремление Тарантины везде постебаться, на мой скромный, переоценено столь же, сколь мало объяснимая его связь с кровавостью на экране, коей у него ну так, не очень много.

 

Вот правду человек глаголит. Один чел однажды сказал мне, что "Pulp Fiction" - фильм жутко кровавый. Долго искал потом кровь в фильме. Хлещет кровь у Тарантины - разве что в первом "Билле". И та - гротескная.

 

И стремление Тарантино к безудержному стёбу - тоже явно переоценено. По крайней мере я имею в виду Тарантино 90-х.

 

У многих - уверен - вызовет полное недоумение, если я вдруг начну сравнивать фильмы Тарантино с фильмами Кеслёвского. Или тем более - если назову "Криминальное чтиво" высокой драматургией. Но не нужно удивляться. Как "Пианистка" Ханеке умудряется быть высокой драматургией, утопая в моче, сперме, крови и блевоте - так и "Чтиво" может быть ей, умело отвлекая от себя внимание зрителей шутками-прибаутками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто стер мое сообщение? Ладно, скажу еще: мне очень нравится Брюс Уиллис

 

 

Кляп ему идет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tony Dopfer,

 

Ваш пост от 16:42 очень интересен - спасибо.

Отвечу не очень длинно, так как сижу за переводами.

Список великих режиссеров, приведенный вами, никакого отношения к Тарантино не имеет и не делает его талантливее или круче.

Если по делу, то и до Хичкока главные герои умирали в середине, и до Ханеке был (и есть) Дэвид Линч.

"Но когда - скажите мне - до "Криминального чтива" бывало так, чтобы фильм ПОЛНОСТЬЮ состоял из флэшбеков и флэшфорвардов, в результате чего они переставали быть таковыми" - это было, например, у Алена Рене в фильме "В прошлом году в Мариенбаде" или у Яна Немеца в фильме "Алмазы ночи". Я думаю, список неполный. :) Какие-то намеки на подобную структуру есть в фильме "Убийство" Кубрика, влияние которого на себя Тарантино признавал.

"Пианистку" Ханеке не смотрел, поскольку не люблю сухие и стерильные по манере (но не по содержанию) фильмы этого режиссера, а протокольный стиль романа Елинек вообще оставил впечатление полной языковой бездарности.

Мне не нравится Тарантино потому, что он эмоционално пуст, по-американски предсказуем стилистически, абсолютно никакой визуально, но главное, в нем отсутствует кинематографичность. В этом плане даже "Район № 9" с его огромным количеством ляпов намного лучше любого фильма Тарантино - в нем есть настоящая, "сырая" кинематографическая энергия, настоящий яркий талант постановщика. Про фильмы же великих режиссеров скромно промолчу. Кинематографичность есть главное качество художественного фильма, как объекта искусства. У Тарантино ее нет, никогда не было и не будет. Разве только в "Бешеных псах" она проглянула, но сразу и пропала.

P.S. "Pulp" означает "целлюлоза". Рulp fiction - детективная литература, печатавшаяся на дешевой бумаге. Тарантино сознательно взял этот термин для названия фильма, как бы сразу давая понять, что серьезно к этой картине относиться не нужно.

Если вы не смотрели Ричи вообще, это вам, конечно, плюс.

В следующий раз отвечу не скоро, но по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тарантино этого нет, никогда не было и не будет.

 

У него это есть, просто Вы отчего-то не видите -) Визуально он хорош, и кинематографически - отличный постановщик, т.е. кинематографичность у него присутствует более чем. "Стилистически предсказуем" он стал с тех пор, как тарантиностиль стал его стилем, до этого он, как и писали, был практически революцией, а значит непредсказуемым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кинематографичность у него присутствует более чем.

 

Она у него полностью отсутствует. Хотя бы потому, что операторская работа очень типовая и не отличается от большинства добротных американских фильмов.

Ушел работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...