Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Криминальное чтиво (Pulp Fiction)

Любимый персонаж фильма:  

328 проголосовавших

  1. 1. Любимый персонаж фильма:

    • Vincent Vega
    • Jules Winnfield
    • Butch Coolidge
    • Marsellus Wallace
    • Mia Wallace
    • Jimmie Dimmick
    • Winston 'The Wolf' Wolfe
    • Другой персонаж


Рекомендуемые сообщения

 

Сам Квентин говорил, что из всех фанатских вариантов, которые он слушал, ему больше всего понравилась та, в которой говорится, что в чемодане сидит душа Марселаса, которую он хочет вернуть с помощью киллеров. Своей версии у него нет, он оставил зрителю решать, что же именно там светится (по словам Тима рота, в чемодане была лампочка :) )

 

это мы знаем да =))

 

По моему это все переусложнение и выдумывание большого на пустом месте. Таратино взял эффектный монолог из чужого фильма, вложил его в уста своего персонажа и позволил ему же в фильме высказать оба значения этих фраз. И все.

 

да мало того, что из другого фильма, он еще и из библии цитату взял :D это же не мешает снять осмысленное кино - я слишком много намеков на идейность этого монолога в фильме увидел, чтобы считать, будто Тарантино сам не зная, что делает, снял три веселых истории про бандитов, вложил в уста героя украденный монолог и совершенно случайно так получилось, что некоторым КЧ показалось фильмом с идеей ))

 

А дырки в стенке еще до выстрелов - просто чей то недочет и монтажные огрехи :)

 

вот и я так думаю... но забавности ситуации сие не меняет =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бананыч, ну ты выдал!..

 

На 100% быть уверенным не могу, но на 99% утверждаю, что в этом фильме все гораздо проще. Нет всех этих скрытых смыслов, пастырей и прочей филосовской шелухи. Чувак увидел, что чуть не умер и понял, что вел себя неправильно. Другой не понял. В итоге один умрет, а другой выживет. Ну где тут пласты филосовского гранита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 100% быть уверенным не могу, но на 99% утверждаю, что в этом фильме все гораздо проще. Нет всех этих скрытых смыслов, пастырей и прочей филосовской шелухи.

 

да ладно пастырей нет )))

 

Чувак увидел, что чуть не умер и понял, что вел себя неправильно. Другой не понял. В итоге один умрет, а другой выживет. Ну где тут пласты филосовского гранита?

 

ну так они и есть - я ж тоже самое написал)) один перестал быть преступником, другой нет, потому один жив, другой нет. Такой вот смысл да... это если про пару Джулс-Винсент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно пастырей нет )))

 

 

 

ну так они и есть - я ж тоже самое написал)) один перестал быть преступником, другой нет, потому один жив, другой нет. Такой вот смысл да... это если про пару Джулс-Винсент

 

 

Смысл фильма в том, что это - стеб над бандитским кино, типа "Крестного отца". Только про "пастыря" - это по-моему часть гротескного увеличения "смысла", подаваемого в "Отце".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл фильма в том, что это - стеб над бандитским кино, типа "Крестного отца".

 

есть такое кино, Мафия зовется - вот там смысл - это стеб над гангстерскими сагами да :D Чтиво имхо много более самостоятельное кино, чем стеб или пародия над чем-то

 

Только про "пастыря" - это по-моему часть гротескного увеличения "смысла", подаваемого в "Отце"

 

фраза определенно странная, но да, Папочку надо пересмотреть бы, надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2"Евро-банан"

 

"Мафия" - это пародия, причем с несколько иной задачей. Тарантиныч стебется по-умнее, тем он и интереснее. "Отцом" я называл не фильм Копполы, а ганстерские саги (словосочетание из башки вылетело) в общем. А любая ганстерская сага (и "Отец" тоже) изображает главного героя положительным, описывая, что дескать так-то - так-то, но вот так получилось, и он старался "walk the line", что называется (а вот дальше все идет в индивидуальном порядке - в "Отце" герой понял, что "линии" нет). В данном случае больше подходит не "Отец", а "Однажды в Америке"... в любом случае, душевное состояние героя в корне влияло на ситуацию в целом...

 

У Тарантино же следующее:

 

 

Весь фильм идет в одном ритме. В каждой реплике мат-перемат... и вот доходит до кульминации: Сэмюель Л Джексон толкает длиннющую речь, лишенную мата в принципе (та, которую ты как раз трактовал). Притом полная тишина, темп фильма замедляется... затем немая сцена (Тим Рот и его пассия уходят), после чего диалог: - I think, maybie we should leave - Year, probably that shit... после чего темп фильма возобновляется и все, как ни-в-чем-ни-бывало... И если подумать, уход Сэмюеля Л Джексона ничего в данной ситуации не изменил: все рано героиня Турман отравляется наркотиками, все равно герой Уиллиса убивает Траволту, а потом спасает задницу Марселаса (нууу... в некотором роде) - все идет по накатонной, Live goes on

 

 

Вот в этом и заключается тонкий стеб Квентина :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл при желании везде можно найти. Нас на занятиях философии (еще когда я был маленьким и учился на журналиста) заставляли во время лекции одновременно учить четверостишье, прочитанное в самом начале пары. В конце занятия отвечали его и каждую строчку нужно было интерпретировать на трех уровнях. Т.е. буквально, поглубже и ваще в филосовско-бредовом аспекте.

 

Так и тут. Умирает чел - значит он умирает, а зритель думает - оооу, это ему кара свыше, за его плохие поступки, ему было знамение, значит надо жить праведно, ой, Тарантино все верно говорит, надо нести добро и тэ дэ и тэ пэ. Блин. Винса просто замочили. Тупо. В сортире.

 

З.Ы. Кто хочет услышать про великий филосовский смысл фразы "Йо-хо-хо, ублюдки!" из Крепкого Ореха и подумать над общей всемирноопустошительной идеей этого интеллектуального фильма? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2euro-banan, а если отбросить изящный символизм, связанный с содержимым чемодана и перейти в "земную" плоскость, то очевидно, что так отражать солнечный свет способны только бриллианты. Много бриллиантов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2euro-banan, а если отбросить изящный символизм, связанный с содержимым чемодана и перейти в "земную" плоскость, то очевидно, что так отражать солнечный свет способны только бриллианты. Много бриллиантов.

 

Если пересмотреть эту сцену внимательнее, то становится ясно, что ТАК отражать свет способны только осветительные приборы. От бриллиантов в лучшем случае были просто солнечные зайчики, тусклые и невнятные. А там будто прожектором в Винса светили, чуть сетчатку глаза не спалили махом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если пересмотреть эту сцену внимательнее, то становится ясно, что ТАК отражать свет способны только осветительные приборы. От бриллиантов в лучшем случае были просто солнечные зайчики, тусклые и невнятные. А там будто прожектором в Винса светили, чуть сетчатку глаза не спалили махом.

 

Ты уверен? Я где-то видел какую-то документальную передачу про огранку бриллиантов, и там рассказывалось, что большое их количество способно очень красиво и ярко преломлять солнечные лучи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и тут. Умирает чел - значит он умирает, а зритель думает - оооу, это ему кара свыше, за его плохие поступки, ему было знамение, значит надо жить праведно, ой, Тарантино все верно говорит, надо нести добро и тэ дэ и тэ пэ. Блин. Винса просто замочили. Тупо. В сортире.

 

Именно потому Джулс и сказал, что не столь важно, чудо это было или случайность, важно, что он почувствовал прикосновение бога :D короч, ты не допонял моей мысли)

 

SsvS

 

В наше время на бриллианты только женщины так завороженно реагируют :) По выражению лиц что Винсента что Ринго - в чемодане определенно не просто золото/бриллианты/деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... SsvS

 

В наше время на бриллианты только женщины так завороженно реагируют :) По выражению лиц что Винсента что Ринго - в чемодане определенно не просто золото/бриллианты/деньги.

 

Не знаю... Если бы у меня в руках был чемодан полный гигантских переливающихся стокаратников, то я в собственной реакции не уверен.... :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю... Если бы у меня в руках был чемодан полный гигантских переливающихся стокаратников, то я в собственной реакции не уверен.... :roll:

 

да ладно?))

 

короче, по реакции людей только на бриллианты не похоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно?))

 

короче, по реакции людей только на бриллианты не похоже

 

Не знаю, что особенного ты обнаружил в реакции героев на содержимое чемоданчика. Они же не начали биться в экстатических конвульсиях. По-моему просто грех - не остановить свой взгляд на подобном зрелище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что особенного ты обнаружил в реакции героев на содержимое чемоданчика. Они же не начали биться в экстатических конвульсиях. По-моему просто грех - не остановить свой взгляд на подобном зрелище.

 

они не просто взгляд останавливали, они в ступор впадали :)

 

если бы там были просто бриллианты, Тарантино из чемодана тайны бы такой не делал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... если бы там были просто бриллианты, Тарантино из чемодана тайны бы такой не делал

 

Не в этом дело. Лёгкий налёт загадочности иногда очень на пользу. Так красивее и интереснее. И Тарантино это понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в этом дело. Лёгкий налёт загадочности иногда очень на пользу. Так красивее и интереснее. И Тарантино это понимает.

 

И? Это разве означает, что там на самом деле были бриллианты?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы там были просто бриллианты, Тарантино из чемодана тайны бы такой не делал

Тарантино, конечно, мастер раздуть событие на ровном месте... но в данном случае я, пожалуй, согласна с Бананасом. Не похоже, чтоб такие матерые дядьки сильно (до онемения) удивлялись чемодану с брЮлльянтами.

 

Приятно думать, что разгадка этого "секрета" не так банально-материальна.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не похоже, чтоб такие матерые дядьки сильно (до онемения) удивлялись чемодану с брЮлльянтами.

 

Не такими уж и матёрыми дядьками были герои Траволты и особенно Рота. Поэтому чемодан с бриллиантами на крупную сумму мог вполне шокировать мафиозную шестёрку Винсента и рядового бандита Ринго, который в своей криминальной карьере выше мелкого грабителя придорожных заведений не поднялся.

 

Приятно думать, что разгадка этого "секрета" не так банально-материальна.-)

 

Приятно думать, что варианты разгадки этого секрета у каждого могут быть свои. Поэтому Тарантино и помалкивает по поводу секрета с содержимым чемодана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не такими уж и матёрыми дядьками были герои Траволты и особенно Рота. Поэтому чемодан с бриллиантами на крупную сумму мог вполне шокировать мафиозную шестёрку Винсента и рядового бандита Ринго, который в своей криминальной карьере выше мелкого грабителя придорожных заведений не поднялся.

 

А с чего им удивляться бриллиантам? Потому что дорого стоят?)))

 

Или вспомния Бешенных псов - там кто-нибудь стоял загипнотизированным над краденным богатством?

 

Приятно думать, что варианты разгадки этого секрета у каждого могут быть свои. Поэтому Тарантино и помалкивает по поводу секрета с содержимым чемодана.

 

Он не помалкивает, а говорит как есть - каждый видит то, что видит. На бриллианты вообще ни одного намека в фильме нет, единственное, что на них наводит, это первая идея содержимого чемодана, которая была придумана для фильма, а потом отброшена. Когда я смотрел даже в первый раз, уже видел, что реакция людей была не похожа на реакцию на просто нечто дорогое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего им удивляться бриллиантам? Потому что дорого стоят?)))

 

Да хотя бы поэтому. Чемодан с бриллиантами является роскошью, доступной криминальным солидным криминальным авторитетам уровня Марселаса. А кто такие Винсент и Ринго? Первый обычный наркоман, уже перешедший на героин, и бандит на побегушках у своего босса. И когда у него под носом возникает чемодан с бриллиантами (если конечно они там действительно были), немудренно, что он на время остолбенел. Правда Винсент живёт довольно неплохо, имея красивую машину и одеваясь в приличную одежду, поэтому и отреагировал он на чемодан удивлённо, но довольно сдержанно (знал ведь о возможностях своего босса), в отличии от Ринго, ещё большего неудачника в криминальной среде, не отличающегося особым интеллектом, отчего и занимающегося ограблением всякой мелочи. И совершенно закономерно, что его шокировало содержимое чемодана, если оно представляло собой что-то ценное. Это если рассуждать приземлённо.

 

Или вспомния Бешенных псов - там кто-нибудь стоял загипнотизированным над краденным богатством?

 

Может и стоял. История с краденным там выглядит очень просто: все попали в засаду, кто-то погиб на месте, кто-то сумел вырваться и добраться до склада, а краденное взял мистер Розовый, спрятавший их в надёжное место. Потом он поехал за ним вместе с мистером Белым и персонажем Криса Пенна. Как они реагировали при виде содержимого - это осталось за кадром. Ну и даже если они никак не отреагировали, то это ещё не значит, что награбленное не имеет для них сверхценности, поскольку у всех героев были к тому моменту такие проблемы, что времени для вздохов по добычи у них не было.

 

 

 

Он не помалкивает, а говорит как есть - каждый видит то, что видит. На бриллианты вообще ни одного намека в фильме нет, единственное, что на них наводит, это первая идея содержимого чемодана, которая была придумана для фильма, а потом отброшена. Когда я смотрел даже в первый раз, уже видел, что реакция людей была не похожа на реакцию на просто нечто дорогое.

 

В этом и дело. Квентин сам предоставил либо искать определённый смысл в эпизоде с чемоданом, либо смотреть на это приземлённо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому и отреагировал он на чемодан удивлённо, но довольно сдержанно (знал ведь о возможностях своего босса),

 

Я бы не сказал, что Винсент сдержанно отреагировал, он завис над чемоданом :) Отличие его реакции от реакции Ринго было только во фразе "Это прекрасно". Мужик, который смотря на драгоценности говорит "Это прекрасно"... мда))) не верю ©

Да и потом свечение действительно не похоже на простое отражение света бриллиантами или золотом.

 

Может и стоял.

 

в любом случае - сравни бриллианты БП и бриллианты КЧ. Вот в Псах именно бриллианты, а в Чтиве явный намек не нечто большее.

 

В этом и дело. Квентин сам предоставил либо искать определённый смысл в эпизоде с чемоданом, либо смотреть на это приземлённо.

 

представляет выбор да) И? Я в чем-то не прав? В тех же Псах я смотрел на бриллианты исключительно приземленно, в Чтиве увидел явный акцент на некой возвышенности и посмотрел на содержимое чемоданчика уже учитывая этот акцент. Кто-то может и не учитывать, не спорю, но акцент был. Те кто его не учитывают просто решили закрыть глаза на то, что им показали))) Джулс не зря упомянул именно ощущение чуда, а не его объективность (когда говорил про их с Винсентом чудесное спасение). С чемоданом тож самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте, наконец, условимся, что в чемодане, согласно e. - b. лежал хорошо упакованный "второй Джулс" и прекратим споры!

Пииис, пипл! :)

 

Я считаю, чемодан и его содержимое отличнейшей фишкой КЧ и даже не хочется "опускаться на землю" и "рыться" в этом самом чемодане.

Но время от времени возникают все-таки мысли, "ну, а все-таки что же там такое?"

Так что, народ, вы только бередите мой мозг :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что Винсент сдержанно отреагировал, он завис над чемоданом :)

 

Всё-таки в случае с Винсентом шок от нечто необычного идёт вразрез с его пофигистским отношением через несколько минут, когда они с Джулсом должны были стать покойниками. Поэтому в данном случае считаю его удивление возникшем от чего-то обыденного, но недоступного Веге как, мягко говоря, представителю не самой высокой касты в криминальном мире.

 

 

Отличие его реакции от реакции Ринго было только во фразе "Это прекрасно". Мужик, который смотря на драгоценности говорит "Это прекрасно"... мда))) не верю ©

Да и потом свечение действительно не похоже на простое отражение света бриллиантами или золотом.

 

Возможно. Вспоминаю, что при первом просмотре мне тоже реакция Рота показалась какоё-то странной. Но, учитывая то, что эта сцена так и осталась не объяснённой, впоследствии я не особо ломал голову над содержимым чемодана, тем более в фильме существует масса других впечатляющих эпизодов.

 

 

 

в любом случае - сравни бриллианты БП и бриллианты КЧ. Вот в Псах именно бриллианты, а в Чтиве явный намек не нечто большее.

 

Либо намёк на нечто большее, либо Тарантино пудрил мозги зрителю в духе Линча.

 

 

 

представляет выбор да) И? Я в чем-то не прав?

 

Где я писал, что ты неправ? Я же говорю, что версии могут быть - так захотел Тарантино.

 

В тех же Псах я смотрел на бриллианты исключительно приземленно, в Чтиве увидел явный акцент на некой возвышенности и посмотрел на содержимое чемоданчика уже учитывая этот акцент. Кто-то может и не учитывать, не спорю, но акцент был. Те кто его не учитывают просто решили закрыть глаза на то, что им показали))) Джулс не зря упомянул именно ощущение чуда, а не его объективность (когда говорил про их с Винсентом чудесное спасение). С чемоданом тож самое.

 

Возможно, хотя если расматривать данную линию в каком-то смысловом аспекте, то наиболее предпочтительной мне кажется версия

что в чемодане находилась душа Марселаса. Отсюда и божественное вмешательство мол Всевышний за возвращённую у Дьявола душу дал грешным Винсенту и Джулсу дал возможность сойти с порочного круга. Джулс прислушался к этому, Винсент нет, в результате чего сначала с трудом выкрутился в инциденте с Мией (возможно это была его последняя возможность прозреть, как это сделал джулс), а затем получил автоматную очередь в квартире Бутча.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2ugar

Зачем нам мир? Не надо нам мира. Пусть кусаются - есть что почитать.-)

 

Всё-таки в случае с Винсентом шок от нечто необычного идёт вразрез с его пофигистским отношением через несколько минут, когда они с Джулсом должны были стать покойниками. Поэтому в данном случае считаю его удивление возникшем от чего-то обыденного, но недоступного Веге как, мягко говоря, представителю не самого высокой касты в криминальном мире.

Боже, Omen, ты такой то-о-онкий психолог. Кроме шуток. Меня уже почти убедил.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...