Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Столкновение (Crash)

Рекомендуемые сообщения

sm__imp_191299.jpg sm__imp_189556.jpg sm_236224_61.jpg sm_234549_1.jpg

Год: 2004

Режисcер: Пол Хаггис

В ролях: Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Лудакрис, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок, Дон Чидл, Арт Чудабала, Шон Кори, Тони Данза,

Кейт Дэвид, Лоретта Дивайн

Сценарий: Пол Хаггис, Robert Moresco

Продюсер: Боб Яри, Andrew Reimer, Marina Grasic

Оператор: Дэна Гонзалес, James Muro

Композитор: Пол Хаггис, Марк Ишам, Shani Rigsbee

Жанр: драма,

Слоган: You think you know who you are. You have no idea.

Бюджет: $6 500 000

Время: 113 мин

Рейтинг: MPAA R

Мировая премьера: 10.09.2004

Премьера в России: 24.11.2005

Трейлеры

Кадры из фильма

Постеры

Официальный сайт

Русский сайт фильма

Страничка фильма на imdb

Страничка фильма на кинопоиске

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 463
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как странно... Сегодня я испытал чувство, которое уже успел позабыть. Чувство, которое невозможно описать в двух-трех… ста словах. Чувство, которое не возможно потрогать, но которое сидит где-то там, глубоко в тебе. Чувство, вызывающее бурю эмоций, в которых смешается многое, и которые будут бить через край. Чувство, которое побуждает желание говорить о фильме часами. Чувство, которое призывает немедленно пересмотреть данное кино. Чувство, которое может влюбить зрителя в персонажей фильма. Такое чувство появляется, когда ты посмотрел отличное кино. Именно кино. Не красивую картинку со спецэффектами и суперзвездами в главных ролях, а фильм, который делает одну простую, но столь редко встречающуюся вещь в современном кинематографе – он заставляет чувствовать и сопереживать.

 

Полицейский, расследующий убийство… Два паренька, промышляющих разбоем на дорогах с целью угона автомобилей… Преуспевающая супружеская пара, подвергшаяся ограблению… Семья, владеющая небольшим магазинчиком… Коп, прослуживший в полиции семнадцать лет и ненавидящий людей не с белым цветом кожи. Молодой коп, не одобряющий действия своего напарника… Супружеская пара, подвергшаяся унижениями со стороны полицейских… Бывший член молодежной банды, пытающийся жить нормальной жизнью…

 

Что это? Драма? Детектив? Триллер? Комедия? В фильме найдется место всем этим жанрам. Пол Хаггис, ставший известным в прошлом году благодаря “Оскару” за сценарий к “Малышке на миллион”, не просто так нагородил столько сюжетных линий. Да, можно сказать, что фильм о проблеме расизма в современной Америке. Но авторы фильма не ищут ответы на вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Они не стараются провести грань между тем, что хорошо, а что плохо; что правильно, а что нет. Они показывают разные точки зрения на данную проблему, но делать выводы оставляют зрителям.

 

На мой взгляд, фильм совсем о другом. Он о событиях, которые могут случиться с каждым из нас; о событиях, которые нельзя предугадать, предвидеть и предотвратить. Эти события могут быть совсем незаметными на первый взгляд, но они могут в одно мгновение перевернуть всю нашу жизнь. Присутствие стольких сюжетных линий в фильме – не красивый прием для создания запутанности истории, а средство для выражения того, что встречи с незнакомыми людьми зачастую во многом меняют нашу жизнь. Пускай, все эти истории мало связаны друг с другом, но в них есть одно общее – все они пересекутся в определенной точке, после которой не будет пути назад.

 

Об актерском составе фильма можно сказать очень просто – фантастический кастинг. Вот так вот. Немного и немало – фантастический кастинг. Полу Хаггису удалось привлечь в свой фильм разноплановых актеров. Скорее всего, многих из них вы не знаете по именам, но точно помните по лицам. В фильме нет суперзвезд (есть, правда, Сандра Баллок, которая может подойти под данное определение). И это хорошо, так как они лишь только мешали бы фильму. Никто не тащит одеяло на себя. И главное то, что фильм позволил актером сыграть и показать, на что они способны. Большое количество персонажей, без определения главных действующих лиц, привело к тому, что практически у всех равное количество экранного времени. И у актеров есть порой всего лишь несколько сцен на весь фильм, чтобы доказать свое актерское мастерство. И как это не удивительно, у них это получается. Каждый выложился на сто процентов. Радость, горе, ненависть, отчаяние, гнев, опустошение, бессилие… Все эти чувства знакомы каждому человеку, но именно их так сложно показать на большом экране. Но здесь веришь актером, веришь в то, что они не играют, а живут своими героями.

 

Дон Чидл в самой первой сцене фильма, смотря в камеру своими печальными глазами, произносит небольшой монолог, который во многом задает тон всему фильму. Но уже за это, за всего лишь несколько фраз можно смело ему аплодировать. Дону достался непростой образ: с одной стороны, его персонаж делает отличную карьеру, но с другой стороны у него куча проблем в личной жизни – больная мать, с которой он находится в непростых отношениях; и брат, пошедший в жизни противоположной дорогой. Что выбрать? Что важнее в жизни? Это вопросы, на которые Грэхам пытается найти ответы, но не особо преуспевает в этом.

 

Мэтт Диллон, пропавший куда-то в последние годы, вернулся в роли полицейского-расиста. Но это одна сторона медали. В то же время он без всяких сомнений готов пожертвовать собой, для того чтобы спасти человека вне зависимости от цвета его кожи. У Мэтта, как и у всех в фильме, не так уж много сцен, но зато в каждой из них он предстает перед нами с абсолютно разных точек зрения. Посмотрите на него в сцене разговора с его отцом. Посмотрите на его взгляд, в котором читается страстное желание помочь отцу, и в то же время горечь от безысходности ситуации, в которой они оказались. Посмотрите на него в сцене задержания супружеской пары. Посмотрите, каким ублюдком он показан здесь, сколько удовольствия он получает от этого процесса. И посмотрите на него в одной из самых сильных сцен фильма – это Райан (Мэтт Диллон) и Кристин (Тэнди Ньютон) в перевернутой машине. Опять-таки случай свел этих людей вместе, только на этот раз в абсолютно другой ситуации. Это одна из самых запоминающихся и потрясающих сцен, которые мне довелось увидеть в фильмах этого года. Она блестяще поставлена, сыграна и снята.

 

Тэнди Ньютон излучает столько энергии в каждом кадре, что экран готов взорваться в следующую минуту. Терренс Ховард крайне убедителен. Дженнифер Эспозито, Сандра Баллок, Райан Филипп, Карина Аррояве, Брендан Фрейзер, Лудакрис и другие актеры, занятые в фильме, замечательно исполнили свои роли. О каждом из них можно написать немало восторженных слов.

 

В фильме есть еще один персонаж, имя которого не раз произносят вслух, но который предпочитает рассказывать о себе не словами, а действиями. Имя этого персонажа – Лос-Анджелес. В прошлом году Майкл Манн заставил нас влюбиться в ночной Лос-Анджелес. Пол Хаггис сделал прямо противоположное – он заставил нас ненавидеть этот город. Город, в котором может случиться всё что угодно. Город, в котором за каждым поворотом нас ожидает опасность. Город, которому всё равно, сколько ты зарабатываешь; на какой ты стороне закона; счастлив ли ты в личной жизни или нет... Если ему нужно, он сделает всё, чтобы твоя жизнь превратилась в ад. Он наплюет на тебя. Он будет издеваться над тобой, сколько захочет. Он покажет, что ты ничтожный винтик в многомиллионном человеческом механизме... И ты ничего не сможешь сделать, чтобы хоть как-то воспрепятствовать этому. И потом если он захочет, он отпустит тебя. Или убьёт. Третьего не дано.

 

Весь фильм словно вторит этому городу. Он также издевается над зрителем. Представив в первые тридцать минут всех героев картины, он немного отойдет в тень, позволив наивному зрителю подумать, что ему всё известно о персонажах: кто хороший, кто плохой; кто выживет, кто нет; у кого будет хэппи-энд, а у кого нет. Не верьте этому фильму. Через полчаса он вернется и ехидно посмеется над вами. Ему не составит ни какого труда перевернуть всё с ног на голову. Он заставит вас переживать за каждого персонажа. Он заставит вас прожить тридцать шесть часов вместе с героями картины. Он заставит вас смотреть каждую сцену, затаив дыхание, потому что не знаешь (и не можешь знать), что припасено в кармане фильма для каждого героя. И в концовке он оставит много вопросов, но вопросов не по поводу сюжета, а – по самому фильму, по тем проблемам, который он затрагивает. Наконец, он сделает самое главное, что может сделать кино – он заставит задуматься зрителей. Задуматься не только о фильме, но и том, о чем рассказывает этот фильм.

 

Дописывая свой отзыв, я хочу сказать лишь одно – я безумно счастлив, что наконец-таки в этом году я посмотрел фильм, который вызвал во мне столько эмоций. Посмотрите этот фильм. Вы ничуть не пожалеете. Такие фильмы – редкость в наше время. А такие фильмы в современном американском кинематографе – редкость вдвойне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да-а... У меня не было особого желания смотреть этот фильм до сего момента, но теперь... Даже не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот, как раз давно запланировал его посмотреть. А весь интерес возник у меня именно из-за актёрского состава. Последний раз видел Чидла в "Отеле "Руанда" - играл очень сильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже хочу посмотреть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чето фильм перенесли аж на месяц :( Я уже ждал его на двд в ноябре. Ну что ж, зато можно теперь поймать в кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чето фильм перенесли аж на месяц :( Я уже ждал его на двд в ноябре. Ну что ж, зато можно теперь поймать в кино.

Столкновение переносили, кстати, много раз. Во всяком случае я ещё с августа в списках премьер видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявлено о присуждении фильму премии актёров Голливуда в номинации "За лучший актёрский ансамбль".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно провозгласить пресловутые Privacy, Personal Space и прочие благообразные правила и традиции. Но невозможно избежать контакта друг с другом, будь это деловые, общественные или семейные отношения. Когда сталкиваются менталитет, традиции, обычаи и предубеждения, до того таившиеся где-то там, в глубине человеческих душ.

 

Изъяны и пороки живут в каждом человеке. Это болезнь, порождаемая самой жизнью, общественными отношениями, поскольку они неизбежно ведут к конфликту интересов. Вы думаете, что не болеете болезнями общества, что вы благообразный неиспорченный обыватель. Напрасно. Вы живёте в обществе, а общество проникает и пронизывает вас, заражая своими пороками: ксенофобией, расизмом, национализмом, классовыми и клановыми предрассудками, равнодушием и безразличием. И когда вылезут эти бесы из человека – никто не знает.

 

Персонажи «Столкновения» пересекаются друг с другом в разных ситуациях, где каждый из них, обнаруживает диаметрально противоположные свойства своего характера, о которых, иной раз, и сам подумать не мог. Всё меняется в зависимости от обстоятельств, когда на место жестокости и цинизму приходит благородство и самоотверженность. И наоборот, когда принципиальность и честность убивают испуг и обида.

 

Действия Пола Хаггиса, похожи на работу Гаса Ван Сента в «Слоне». Снятая с разных ракурсов, параллельными курсами выстраивается разноплановая картина людских столкновений, в которых герои картины ударяются одним боком, а потом другим. Именно ударяются. До боли, физической и душевной. До смерти. Сцены поставлены чётко, диалоги лаконичны, мотивы – понятны. И это позволяет актёрам легко и свободно работать в своих образах.

 

Хорошо подобранный актёрский ансамбль, обеспечивает фильму глубокий психологизм и эмоциональность. Очень неожиданная Сандра Баллок (забудьте о «Мисс Конгениальность»), проникновенный Мэтт Дилон, непривычно (для меня) драматичный Райан Филипп и, конечно, пронзительный Дон Чидл. И они, и все остальные актёры органичной игрой обеспечивают необычайный реализм представленного нам действия.

 

«Столкновение» - это простой, незамутнённый взгляд на окружающую действительность. Никакого морализаторства, никакого давления на зрителя. Без трюкачества и излишеств, чётко и ясно показан мир, который вокруг нас и который внутри нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gordy, а где ты его уже посмотрел?

 

После обнадёживающей рецензии Phantom`а, ждать официального релиза я не мог. Скажу одно - копия была высокого качества.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИльм очень классный!!!!

Те кого затронул 21 грамм с Шоном Пенном,не пожалеют посмотрев этот фильм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва. Кинотеатр "Гавана". Всё-таки в прокате.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 24 ноября - рамки проката "Столкновения" расширятся до "широкого".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эээ... да как сказать. На лицензии пока непонятно когда. А вот на пиратках уже давно. Причем пиратка отличного качества - если не ошибаюсь копия R1, там даже фильм о фильме есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем пиратка отличного качества - если не ошибаюсь копия R1, там даже фильм о фильме есть.

Ой, что-то они добрые стали...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моего товарища пиратка просто отличного! качества, насчет фильма о фильме и прочих допах я не в курсе - надо уточнить. Как раз собираюсь взять посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.И. Ленин как-то сказал: "Важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк". О цирке потом упорно забывали, да и действительно, речь сейчас не об этом. Просматривая статью "Искусство" в "Советском энциклопедическом словаре" можно натолкнуться на фразу: "В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание, чувственное выражение сверхчувственного и т.п." За последние десятилетия кино почти перестало быть искусством. Оно развлекало, пугало, смешило, давало нравоучения. А я все думал, неужто дедушка Ленин был неправ?

К чему я все это? К тому, что пока существуют такие фильмы как "Столкновение" я буду верить, что кинематограф - все-таки является искусством. Ибо фильм - самое что ни на есть его произведение. Я бы мог разобрать эту ленту по косточкам, пройтисб по актерскому составу, режмссуре, сценарию. Но не буду. Не только потому, что в данном случае это будет пошло и банально, но и ещё и потому, что у меня просто не хватит слов. После просмотра я оказался настолько переполнен эмоциями и впечатлениями, что пи сать про это что-то внятное выше моих сил. Единственное, чего не могу не отметить - потрясающую музыку, которая создает потрясающую атмосферу.

А единстенное о чем я жалею - так это о том, что не могу поставить картине больше 10 баллов. Безусловно, один из лучших (если не лучший) фильмов года.

P.S. Если ответить на вопрос о жанре, я бы сказал так: у нашей жизни жанра нет. И у этого произведения тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, музыка потрясающая

как только посмотрел, сразу нашел

 

crash_mi.jpg

01 Mark Isham - Crash

02 Mark Isham - Go Forth My Son

03 Mark Isham - Hands In Plain Sight

04 Mark Isham - Safe Now

05 Mark Isham - No Such Things As Monsters

06 Mark Isham - Find My Baby

07 Mark Isham - Negligence

08 Mark Isham - Flames

09 Mark Isham - Siren

10 Mark Isham - A Really Good Cloak

11 Mark Isham - A Harsh Warning

12 Mark Isham - Saint Christopher

13 Mark Isham - Sense Of Touch

14 Mark Isham - In The Deep (By Bird York)

15 Mark Isham - Maybe Tomorrow (By Stereophonics)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.И. Ленин как-то сказал: "Важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк". О цирке потом упорно забывали, да и действительно, речь сейчас не об этом.

 

"Пока народ безграмотен важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк".

 

Вот полная версия высказывания. Так что забыли не только о цирке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненужный пост. Изменено 04.04.2013 18:51 пользователем SsvS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Каждый режиссёрский и сценарный ход – хотя по отдельности все эти детали не представляют собой ничего необычного...

 

...Очень много неожиданных поворотов...

Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненужный пост. Изменено 04.04.2013 18:52 пользователем SsvS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненужный пост. Изменено 04.04.2013 18:52 пользователем SsvS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...