Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Битва за Оскар. Основная тема

Рекомендуемые сообщения

Что за заморочки? Там же всего строчка правил: комментировать одну группу после себя, оценивать две.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063127
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 836
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Что за заморочки? Там же всего строчка правил: комментировать одну группу после себя, оценивать две.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064727
Поделиться на другие сайты

Ну, учитывая биографические моменты самого Полански ("Ах, это личное, биографическое [рыдания] "- Фаина Раневская) позиционировать вот именно в этой форме "стабильное наличие зла в круговороте вещей" было бы уж очень циничным проявлением той самой скотской природы, о которой писала я.

 

Честно говоря, для меня вымершая долина, пересохшие реки, люди, у которых ради мани-мани в буквальном смысле отняли землю и воду, то, что есть и у зверей, но не у человека - это в разы большая драма, чем одна изнасилованная девушка. И то, что о них забывают, подменяя их драмой одной (к тому времени уже волне благополучной) - это в некотором роде предательство. И ведь лишнее, лишнее. Я в принципе с самого начала не воспринимала героя Николсона как сверхмужика (вспомни про стриженный беззащитный затылок, ведь он есть в самом начале, в сцене, когда он фотографирует инженера и деву). И главгаду ничего не добавляет: то, что он делает со своим компаньоном, со своими друзьями, с городом, то абсолютное непонимание вопроса героя Николсона "зачем вам еще деньги, что вы еще хотите купить?" как бы уже показывает масштаб фигуры, полную атрофию человеческого начала, неспособность остановиться ни перед чем, если чего-то захотелось. Инцест - лишь одно звено в ряду, и по мне - убийства хуже.

 

Сложно сказать, м.б., это просто особенности восприятия. Я увидела фильм иначе, чем ты. Все, на что тебя навел финал, для меня и так было до. Поэтому субъективно не изменилось ничего. Только третий раз вылезла одна и та же тема + пошла мелодрама с пощечинами, рыданиями и проч.

 

И причём тут его биография? Если ты о Саманте Геймер, то это произошло позже съёмок «Квартала» и там случай особый. Тогда уже уравновесь биографию с убийством его беременной жены и тому, как это событие повлияло на него. Давай вспомним ещё концлагеря и трудное детство мальчика Ромека….

Проблемы города (даже если это твой город) – они всегда более-менее абстрактны, пока не коснуться лично тебя или твоих близких. И к тому же, в фильме чётко указывается взаимосвязь зла: одно вытекает из другого, если смотреть на историю в аспекте метафизическом, а история того заслуживает. Что за странная риторика про злодея в цитате о деньгах? Акула капитализма – не есть равенство отсутствию человеческого начала. Хочешь сказать, каждый нечистый на руку богатей любит на досуге развращать своих деток? Инцест – не стоит в одном ряду с жаждой наживы, откуда подобная логика? Хотя теперь корень противоречия выявлен: для тебя убийства хуже инцеста. Я придерживаюсь мнения иного.

Николсон – свержмужик по своей жанровой данности, но его персонажная пропись этой данности сопротивляется. А что касается того, что «вылезло в третий раз», то тут уж извини – жизнь как есть: она всегда по итогам оказывается пошлой мелодрамой с пощечинами и рыданиями, хотя в течении оной можем тешить себя сколько угодно о значительности собственной экзистенции в пределах вечности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063129
Поделиться на другие сайты

Ну, учитывая биографические моменты самого Полански ("Ах, это личное, биографическое [рыдания] "- Фаина Раневская) позиционировать вот именно в этой форме "стабильное наличие зла в круговороте вещей" было бы уж очень циничным проявлением той самой скотской природы, о которой писала я.

 

Честно говоря, для меня вымершая долина, пересохшие реки, люди, у которых ради мани-мани в буквальном смысле отняли землю и воду, то, что есть и у зверей, но не у человека - это в разы большая драма, чем одна изнасилованная девушка. И то, что о них забывают, подменяя их драмой одной (к тому времени уже волне благополучной) - это в некотором роде предательство. И ведь лишнее, лишнее. Я в принципе с самого начала не воспринимала героя Николсона как сверхмужика (вспомни про стриженный беззащитный затылок, ведь он есть в самом начале, в сцене, когда он фотографирует инженера и деву). И главгаду ничего не добавляет: то, что он делает со своим компаньоном, со своими друзьями, с городом, то абсолютное непонимание вопроса героя Николсона "зачем вам еще деньги, что вы еще хотите купить?" как бы уже показывает масштаб фигуры, полную атрофию человеческого начала, неспособность остановиться ни перед чем, если чего-то захотелось. Инцест - лишь одно звено в ряду, и по мне - убийства хуже.

 

Сложно сказать, м.б., это просто особенности восприятия. Я увидела фильм иначе, чем ты. Все, на что тебя навел финал, для меня и так было до. Поэтому субъективно не изменилось ничего. Только третий раз вылезла одна и та же тема + пошла мелодрама с пощечинами, рыданиями и проч.

 

И причём тут его биография? Если ты о Саманте Геймер, то это произошло позже съёмок «Квартала» и там случай особый. Тогда уже уравновесь биографию с убийством его беременной жены и тому, как это событие повлияло на него. Давай вспомним ещё концлагеря и трудное детство мальчика Ромека….

Проблемы города (даже если это твой город) – они всегда более-менее абстрактны, пока не коснуться лично тебя или твоих близких. И к тому же, в фильме чётко указывается взаимосвязь зла: одно вытекает из другого, если смотреть на историю в аспекте метафизическом, а история того заслуживает. Что за странная риторика про злодея в цитате о деньгах? Акула капитализма – не есть равенство отсутствию человеческого начала. Хочешь сказать, каждый нечистый на руку богатей любит на досуге развращать своих деток? Инцест – не стоит в одном ряду с жаждой наживы, откуда подобная логика? Хотя теперь корень противоречия выявлен: для тебя убийства хуже инцеста. Я придерживаюсь мнения иного.

Николсон – свержмужик по своей жанровой данности, но его персонажная пропись этой данности сопротивляется. А что касается того, что «вылезло в третий раз», то тут уж извини – жизнь как есть: она всегда по итогам оказывается пошлой мелодрамой с пощечинами и рыданиями, хотя в течении оной можем тешить себя сколько угодно о значительности собственной экзистенции в пределах вечности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064729
Поделиться на другие сайты

Остапа несло)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063130
Поделиться на другие сайты

Остапа несло)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064730
Поделиться на другие сайты

И причём тут его биография? Если ты о Саманте Геймер, то это произошло позже съёмок «Квартала» и там случай особый. Тогда уже уравновесь биографию с убийством его беременной жены и тому, как это событие повлияло на него. Давай вспомним ещё концлагеря и трудное детство мальчика Ромека….

Проблемы города (даже если это твой город) – они всегда более-менее абстрактны, пока не коснуться лично тебя или твоих близких. И к тому же, в фильме чётко указывается взаимосвязь зла: одно вытекает из другого, если смотреть на историю в аспекте метафизическом, а история того заслуживает. Что за странная риторика про злодея в цитате о деньгах? Акула капитализма – не есть равенство отсутствию человеческого начала. Хочешь сказать, каждый нечистый на руку богатей любит на досуге развращать своих деток? Инцест – не стоит в одном ряду с жаждой наживы, откуда подобная логика? Хотя теперь корень противоречия выявлен: для тебя убийства хуже инцеста. Я придерживаюсь мнения иного.

Николсон – свержмужик по своей жанровой данности, но его персонажная пропись этой данности сопротивляется. А что касается того, что «вылезло в третий раз», то тут уж извини – жизнь как есть: она всегда по итогам оказывается пошлой мелодрамой с пощечинами и рыданиями, хотя в течении оной можем тешить себя сколько угодно о значительности собственной экзистенции в пределах вечности.

Вспомни, представить идущие через творчество Полански изнасилования как демонстрацию стабильного наличия зла в круге вещей предложил ты, а не я. С моей точки зрения - это просто какая-то идея-фикс, не более. И пока это просто идея-фикс, биография тут не особо причем. Достоевский, вон, тоже писал про изнасилованных девочек, но я не рассматриваю этот момент в русле его биографии. Но если прав ты, и это - действительно демонстрация зла, возвращение к той теме, которую творец считает реально наиболее страшной и показательной в смысле нравственной развращенности (на город плевать, пожалеем девочку!), то такой творец потом не попадет в подобную ситуацию. Даже близко к ней не окажется. Внутренние убеждения не попустят.

 

К слову, я думаю, что как раз смерть жены влияла на творчество несомненно. После нее он стал жестче и реалистичнее в сценах насилия. "Макбет" был бы совсем иным без этого страдания. Да и развороченное лицо в "Китайском квартале" мы бы вряд ли увидели.

 

Все остальное - моменты личного восприятия. Ты видишь во фразе про деньгах только деньги. Я вижу, то, что вкладывает в нее герой Николсона: полную готовность с чистым сердцем и мирно дремлющей совестью со свету сжить, разорить, оставить без ничего, физически уничтожить неограниченное количество людей ради того, чтобы приобрести деньги, которые в сущности тебе не нужны: у тебя и так больше денег, чем ты можешь потратить за оставшиеся тебе годы, даже если будешь три раза в день кушать черную икру и какать в серебряный унитаз. Просто потому, что захотелось. А все, что я хочу - я могу (прямая фраза персонажа). Инцест и разорение здесь - явления одного порядка: хочу денег, хочу девочку, хочу и могу. Понятно, что для усредненного зрителя экономическое уничтожение и пара убийств это "ну да ладно", а инцест это "омайгад". Щекочет нервишки, переворачивает душу и т.д. Но... я более рассудочна что ли. Для меня герой - тот кто он есть по своим словам и поступкам, а не кто-то там в жанровой данности, а уже потоооом... Для меня бесчеловечность - это бесчеловечность, в каких бы формах она не выражалась, какие бы плоды не приносила. И логика подмены острой социальной драмы мелодрамкой сродни подмены (возвращаясь к недавнему) гибели пассажиров "Титаника" гибелью Джека.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063146
Поделиться на другие сайты

И причём тут его биография? Если ты о Саманте Геймер, то это произошло позже съёмок «Квартала» и там случай особый. Тогда уже уравновесь биографию с убийством его беременной жены и тому, как это событие повлияло на него. Давай вспомним ещё концлагеря и трудное детство мальчика Ромека….

Проблемы города (даже если это твой город) – они всегда более-менее абстрактны, пока не коснуться лично тебя или твоих близких. И к тому же, в фильме чётко указывается взаимосвязь зла: одно вытекает из другого, если смотреть на историю в аспекте метафизическом, а история того заслуживает. Что за странная риторика про злодея в цитате о деньгах? Акула капитализма – не есть равенство отсутствию человеческого начала. Хочешь сказать, каждый нечистый на руку богатей любит на досуге развращать своих деток? Инцест – не стоит в одном ряду с жаждой наживы, откуда подобная логика? Хотя теперь корень противоречия выявлен: для тебя убийства хуже инцеста. Я придерживаюсь мнения иного.

Николсон – свержмужик по своей жанровой данности, но его персонажная пропись этой данности сопротивляется. А что касается того, что «вылезло в третий раз», то тут уж извини – жизнь как есть: она всегда по итогам оказывается пошлой мелодрамой с пощечинами и рыданиями, хотя в течении оной можем тешить себя сколько угодно о значительности собственной экзистенции в пределах вечности.

Вспомни, представить идущие через творчество Полански изнасилования как демонстрацию стабильного наличия зла в круге вещей предложил ты, а не я. С моей точки зрения - это просто какая-то идея-фикс, не более. И пока это просто идея-фикс, биография тут не особо причем. Достоевский, вон, тоже писал про изнасилованных девочек, но я не рассматриваю этот момент в русле его биографии. Но если прав ты, и это - действительно демонстрация зла, возвращение к той теме, которую творец считает реально наиболее страшной и показательной в смысле нравственной развращенности (на город плевать, пожалеем девочку!), то такой творец потом не попадет в подобную ситуацию. Даже близко к ней не окажется. Внутренние убеждения не попустят.

 

К слову, я думаю, что как раз смерть жены влияла на творчество несомненно. После нее он стал жестче и реалистичнее в сценах насилия. "Макбет" был бы совсем иным без этого страдания. Да и развороченное лицо в "Китайском квартале" мы бы вряд ли увидели.

 

Все остальное - моменты личного восприятия. Ты видишь во фразе про деньгах только деньги. Я вижу, то, что вкладывает в нее герой Николсона: полную готовность с чистым сердцем и мирно дремлющей совестью со свету сжить, разорить, оставить без ничего, физически уничтожить неограниченное количество людей ради того, чтобы приобрести деньги, которые в сущности тебе не нужны: у тебя и так больше денег, чем ты можешь потратить за оставшиеся тебе годы, даже если будешь три раза в день кушать черную икру и какать в серебряный унитаз. Просто потому, что захотелось. А все, что я хочу - я могу (прямая фраза персонажа). Инцест и разорение здесь - явления одного порядка: хочу денег, хочу девочку, хочу и могу. Понятно, что для усредненного зрителя экономическое уничтожение и пара убийств это "ну да ладно", а инцест это "омайгад". Щекочет нервишки, переворачивает душу и т.д. Но... я более рассудочна что ли. Для меня герой - тот кто он есть по своим словам и поступкам, а не кто-то там в жанровой данности, а уже потоооом... Для меня бесчеловечность - это бесчеловечность, в каких бы формах она не выражалась, какие бы плоды не приносила. И логика подмены острой социальной драмы мелодрамкой сродни подмены (возвращаясь к недавнему) гибели пассажиров "Титаника" гибелью Джека.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064746
Поделиться на другие сайты

И логика подмены острой социальной драмы мелодрамкой сродни подмены (возвращаясь к недавнему) гибели пассажиров "Титаника" гибелью Джека.
Не буду вваливаться в "Китайский квартал", но вот тут мне кажется, что дело не в подмене. А в том, что невозможно сопереживать тысяче абстрактных людей, а когда эта тысяча персонифицируется в одном джеке - уже можно вполне)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063151
Поделиться на другие сайты

И логика подмены острой социальной драмы мелодрамкой сродни подмены (возвращаясь к недавнему) гибели пассажиров "Титаника" гибелью Джека.
Не буду вваливаться в "Китайский квартал", но вот тут мне кажется, что дело не в подмене. А в том, что невозможно сопереживать тысяче абстрактных людей, а когда эта тысяча персонифицируется в одном джеке - уже можно вполне)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064751
Поделиться на другие сайты

Аааа, "Китайский квартал" - острая социальная драма...Ага, а "Бриллиантовая рука" - это политический детектив о контрабандистах, а "Джентльмены удачи" - трагедия о том, как тюрьма ломает хороших людей....Прошу простить за непонимание.

Ну а вообще, начала бы с этого, я бы тихо себе молчал и не рыпался:):arrow:

Понятно, что для усредненного зрителя экономическое уничтожение и пара убийств это "ну да ладно", а инцест это "омайгад". Щекочет нервишки, переворачивает душу и т.д. Но... я более рассудочна что ли.

 

Твоё упорное стремление переводить обсуждение предмета искусства в личную плоскость и раздавать попутно пряники с ударами плетью неутомимо: истинна Госпожа:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063153
Поделиться на другие сайты

Аааа, "Китайский квартал" - острая социальная драма...Ага, а "Бриллиантовая рука" - это политический детектив о контрабандистах, а "Джентльмены удачи" - трагедия о том, как тюрьма ломает хороших людей....Прошу простить за непонимание.

Ну а вообще, начала бы с этого, я бы тихо себе молчал и не рыпался:):arrow:

Понятно, что для усредненного зрителя экономическое уничтожение и пара убийств это "ну да ладно", а инцест это "омайгад". Щекочет нервишки, переворачивает душу и т.д. Но... я более рассудочна что ли.

 

Твоё упорное стремление переводить обсуждение предмета искусства в личную плоскость и раздавать попутно пряники с ударами плетью неутомимо: истинна Госпожа:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064753
Поделиться на другие сайты

 

orange3005

Очень понравился заголовок, неясно, задумывал ли это автор, но он (заголовок) очень точно передает настроение фильма, результирующее ощущение от него.

 

Задумывал и пытался передать-)

 

 

Сам текст в принципе тоже понравился, особенно живописание технических средств и финальный акцент на разной национальной принадлежности конфликтующих героинь, но на уровней содержательных частностей не все было ясно/понятно и не все соответствовало тому образу фильма, который сложился после двух просмотров. Например из "сами черницы оказались героинями вялотекущей, но преисполненной скрытого эротизма любовной истории" логически следует, что у них там была общая любовная лихорадка. Но это неверно: даже главная героиня при этой условной лав-стори скорее присутствует, чем участвует в ней, а еще три сестры - вообще никаким боком. И ведь с ними тоже чего-то не то происходит, чего-то не то, совершенно не объяснимое эротизмом и проч.

 

Смотри, вся история Дина и двух сестер вместе с предфинальной сценой у колокольни это такой сублимированный любовный треугольник. У настоятельницы в прошлом несчастливая любовь и она вдруг снова влюбляется в плохиша, с которым ничего не может быть, у Рут прошлое не конкретизируется, но окончательной сдвиг по фазе происходит на этой же почве. Сцена с помадой - демонстрация превосходства над соперницей, а у колокольни приступ ревности к ней же. Сам Дин постепенно влюбляется в настоятельницу и случайно дарит какую-то надежду Рут. Никто никому ни в чем не признается, но зрителю, благодаря отличной режиссуре и актерской игре, все понятно. Эротизма здесь хоть отбавляй, две главные актрисы очень красивые и имеют сцены без закрытых одеяний. Пауэлл вообще большой любитель женщин как в профессии, так и по жизни, пикантности добавляет тот факт, что настоятельницу играла его бывшая любовница, а Рут - текущая. Тут, возможно, разности мужского и женского восприятия, конечно, но вот такое у меня видение. Интересно было бы еще Поручика услышать по поводу.

 

Далее: "группу англиканских монашек в светлых одеждах сослали в индийскую глубинку". Во-первых, они не англиканские, а католические монашки. И это довольно важно для сюжета, потому что в англиканстве члены религиозных сообществ - это не монахи в классическом смысле этого слова, в частности они не обязаны давать обет целибата. Во-вторых, никто их не ссылал. Во всяком случае, не главгероиню, для которой это было поощрение, ответственное и важное задание, миссия.

 

Здрасте. Английская Википедия четко говорит на этот счет. http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Narcissus#Plot_summary

 

Англиканские. А тебе не показалось странным, что католические монашки забыли с миссией в колонии Англии, отказавшейся от католичества и где англиканство это официальная церковь?

 

Во-вторых, есть в англиканстве и религиозные общины и традиционные ордена с клятвами, целебатом и всем прочим. Смотрел в оригинале и там четко и недвусмысленно несколько раз звучит "order" (орден).

 

Пруф по поводу существования орденов а англиканстве

http://en.wikipedia.org/wiki/Anglican_religious_order#Types_of_orders_and_communities

 

Далее размышления о деконструкции мифа о вселиии Священного Писания + культурном примате Индии над христианским миром. Это интересная мысль, но... в фильме то ничего этого нет. Миссионерская деятельность сестер в картине минимальна, даже собственным молитвенный труд, как верно указано в рецензии, почти не продемонстрирован. Показана благотворительность и только. Как в этих условиях можно подтвердить или деконструировать указанный миф - не ясно, очевидно же, что создателям фильма эта тема не особо интересна.

 

...

 

Благотворительность для таких миссий всегда была лишь оболочкой, а сутью было обращение в христианскую веру. Идея в том, что миссионеры все такие хорошие, подают нужный пример, перевоспитывают местный деструктивный элемент ("неприкасаемую" девочку к ним именно поэтому привели), учат грамоте, лечат, добывают авторитет, и лишь потом ненавязчиво начинать рассказывать о Христе, его учении и морали. Первая часть плана провалилась, а учение Христа не настолько авторитетно, как оказывается, для самих сестер. А почему провалилась? Да потому что в этом районе (а это какая-то дивная смесь индуизма, ислама и Тибета) очень силен традиционный архаичный уклад жизни и эту традицию невозможно сломить. Здесь культура это не Камасутра и Рамаяна, а культура быта, которую ничем не пробить. Об эту стену и разбиваются все миссионерские начинания.

 

Вся история Индии это наслоение культур, но в этом месте представлен какой-то один из низших слоев, но это, безусловно, индийская культура. Не высокая, но культура, определенные устои, правила и модели поведения. Тот же святой старик для них почему-то авторитет, а сестры и близко нет. Хоть есть и образцы более высокой культуры - остатки фресок в замке, картины там же, богатейшие наряды и украшения местного мажора, например. Да и про кастовое деление есть упоминания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063161
Поделиться на другие сайты

 

orange3005

Очень понравился заголовок, неясно, задумывал ли это автор, но он (заголовок) очень точно передает настроение фильма, результирующее ощущение от него.

 

Задумывал и пытался передать-)

 

 

Сам текст в принципе тоже понравился, особенно живописание технических средств и финальный акцент на разной национальной принадлежности конфликтующих героинь, но на уровней содержательных частностей не все было ясно/понятно и не все соответствовало тому образу фильма, который сложился после двух просмотров. Например из "сами черницы оказались героинями вялотекущей, но преисполненной скрытого эротизма любовной истории" логически следует, что у них там была общая любовная лихорадка. Но это неверно: даже главная героиня при этой условной лав-стори скорее присутствует, чем участвует в ней, а еще три сестры - вообще никаким боком. И ведь с ними тоже чего-то не то происходит, чего-то не то, совершенно не объяснимое эротизмом и проч.

 

Смотри, вся история Дина и двух сестер вместе с предфинальной сценой у колокольни это такой сублимированный любовный треугольник. У настоятельницы в прошлом несчастливая любовь и она вдруг снова влюбляется в плохиша, с которым ничего не может быть, у Рут прошлое не конкретизируется, но окончательной сдвиг по фазе происходит на этой же почве. Сцена с помадой - демонстрация превосходства над соперницей, а у колокольни приступ ревности к ней же. Сам Дин постепенно влюбляется в настоятельницу и случайно дарит какую-то надежду Рут. Никто никому ни в чем не признается, но зрителю, благодаря отличной режиссуре и актерской игре, все понятно. Эротизма здесь хоть отбавляй, две главные актрисы очень красивые и имеют сцены без закрытых одеяний. Пауэлл вообще большой любитель женщин как в профессии, так и по жизни, пикантности добавляет тот факт, что настоятельницу играла его бывшая любовница, а Рут - текущая. Тут, возможно, разности мужского и женского восприятия, конечно, но вот такое у меня видение. Интересно было бы еще Поручика услышать по поводу.

 

Далее: "группу англиканских монашек в светлых одеждах сослали в индийскую глубинку". Во-первых, они не англиканские, а католические монашки. И это довольно важно для сюжета, потому что в англиканстве члены религиозных сообществ - это не монахи в классическом смысле этого слова, в частности они не обязаны давать обет целибата. Во-вторых, никто их не ссылал. Во всяком случае, не главгероиню, для которой это было поощрение, ответственное и важное задание, миссия.

 

Здрасте. Английская Википедия четко говорит на этот счет. http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Narcissus#Plot_summary

 

Англиканские. А тебе не показалось странным, что католические монашки забыли с миссией в колонии Англии, отказавшейся от католичества и где англиканство это официальная церковь?

 

Во-вторых, есть в англиканстве и религиозные общины и традиционные ордена с клятвами, целебатом и всем прочим. Смотрел в оригинале и там четко и недвусмысленно несколько раз звучит "order" (орден).

 

Пруф по поводу существования орденов а англиканстве

http://en.wikipedia.org/wiki/Anglican_religious_order#Types_of_orders_and_communities

 

Далее размышления о деконструкции мифа о вселиии Священного Писания + культурном примате Индии над христианским миром. Это интересная мысль, но... в фильме то ничего этого нет. Миссионерская деятельность сестер в картине минимальна, даже собственным молитвенный труд, как верно указано в рецензии, почти не продемонстрирован. Показана благотворительность и только. Как в этих условиях можно подтвердить или деконструировать указанный миф - не ясно, очевидно же, что создателям фильма эта тема не особо интересна.

 

...

 

Благотворительность для таких миссий всегда была лишь оболочкой, а сутью было обращение в христианскую веру. Идея в том, что миссионеры все такие хорошие, подают нужный пример, перевоспитывают местный деструктивный элемент ("неприкасаемую" девочку к ним именно поэтому привели), учат грамоте, лечат, добывают авторитет, и лишь потом ненавязчиво начинать рассказывать о Христе, его учении и морали. Первая часть плана провалилась, а учение Христа не настолько авторитетно, как оказывается, для самих сестер. А почему провалилась? Да потому что в этом районе (а это какая-то дивная смесь индуизма, ислама и Тибета) очень силен традиционный архаичный уклад жизни и эту традицию невозможно сломить. Здесь культура это не Камасутра и Рамаяна, а культура быта, которую ничем не пробить. Об эту стену и разбиваются все миссионерские начинания.

 

Вся история Индии это наслоение культур, но в этом месте представлен какой-то один из низших слоев, но это, безусловно, индийская культура. Не высокая, но культура, определенные устои, правила и модели поведения. Тот же святой старик для них почему-то авторитет, а сестры и близко нет. Хоть есть и образцы более высокой культуры - остатки фресок в замке, картины там же, богатейшие наряды и украшения местного мажора, например. Да и про кастовое деление есть упоминания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064761
Поделиться на другие сайты

Битва за Оскар обещает стать реальной битвой, гг.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4063165
Поделиться на другие сайты

Битва за Оскар обещает стать реальной битвой, гг.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064765
Поделиться на другие сайты

(изменено)

ВАЖНО!

 

1. Давеча тут Слава сказала мне, что премировать и штрафовать баллами, оказывается, нельзя! Нужно вводить другие системы поощрения/наказания.

Я лично с этим не очень согласен, ибо считаю, что удар по средней оценки является самым мотивирующим и вместе с тем вполне гуманным методом кнута, но вместе с тем вынужден подчиниться.

Таким образом, люди, опоздавшие в пределах одного часа (Chester_Benninton, orange3005, Nathalie_Ko, Green_Snake) должны будут дать обязательные комментарии еще одной любой группе сверх своего лимита. Опоздавшая более, чем на час caory должна будет прокомментировать дополнительно две группы. Люди, не выполнившие свои штрафные обязательства не проходят во второй круг даже если их тексты наберут проходной балл.

Также во второй круг не выйдут те, кто не сдаст лимитных комментариев либо оценок.

 

2. Предложение Венцеславы относительно возможности голосовать в группах, прокомментированных сверх лимита кажется мне разумным. Посему я ввожу дополнение: для тотальных комментаторов есть возможность голосовать в любой группе, где были оставлены отзывы к конкурсным работам, кроме своей.

 

3. К сожалению, Strangeman не сможет принять участие в конкурсе.

 

4. В случае вылета кого-либо из-за штрафных санкций (при условии, что набран проходной балл) в полуфинал выходит второй непроходной в общем зачете и т.д.

 

Если что непонятно, уточняйте.

 

Совинформбюро заканчивает свое вещание)

Изменено 21.03.2014 12:02 пользователем armitura
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064776
Поделиться на другие сайты

Почему я должна страдать из-за Странгемана?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064781
Поделиться на другие сайты

Вспомни, представить идущие через творчество Полански изнасилования как демонстрацию стабильного наличия зла в круге вещей предложил ты, а не я. С моей точки зрения - это просто какая-то идея-фикс, не более. И пока это просто идея-фикс, биография тут не особо причем. Достоевский, вон, тоже писал про изнасилованных девочек, но я не рассматриваю этот момент в русле его биографии. Но если прав ты, и это - действительно демонстрация зла, возвращение к той теме, которую творец считает реально наиболее страшной и показательной в смысле нравственной развращенности (на город плевать, пожалеем девочку!), то такой творец потом не попадет в подобную ситуацию. Даже близко к ней не окажется. Внутренние убеждения не попустят.

 

Извините, что встреваю, но у вас в кои-то веки весело и даже о кино.

 

Чайнатаун это же нео-нуар, в нуаре никого не жалко, а в нео-нуаре все то же самое, но гораздо больше черного юмора) И сценарий здесь не Полански писал, а Таун. Думаю, в контексте исследования идеи зла в творчестве Полански Чайнатаун ну вообще не показателен. За этим к Жильцу или Отвращению, например. При всей моей любви к фильму и режиссеру, Квартал самая мэйнстримная его работа. Это не минус, просто авторского здесь гораздо меньше, как по мне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064783
Поделиться на другие сайты

Почему я должна страдать из-за Странгемана?

 

Выходить из группы, где 3 из 5 слегка проще, чем из группы, где 3 из 6, нет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064785
Поделиться на другие сайты

3. К сожалению, Strangeman не сможет принять участие в конкурсе. В связи с этим хочу уточнить следующий момент: так как группа сценаристов некомплектна, напрямую из нее выходят двое игроков. Еще одно место в полуфинале достается человеку, получившему самый высокий средний непроходной балл из всех участников. В общем, так сказать, зачете. В случае вылета кого-либо из-за штрафных санкций (при условии, что набран проходной балл) в полуфинал выходит второй непроходной в общем зачете и т.д.

 

Старик, это несправедливо же. Стренджмен из-за неявки по идее занимает автоматом 6-е место в группе, а он де-факто крадет билет в след. раунд у коллег и оказывается важнее других, даже не сыграв.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064786
Поделиться на другие сайты

Ну, ладно. Про Квартал, так про Квартал. Мне кажется, таки это не нео-нуар, а именно пародия на нуар. Потому и Николсон полфильма ходит с заклеенным носом.

 

Выходить из группы, где 3 из 5 слегка проще, чем из группы, где 3 из 6, нет?
Выходить из группы, где 3 из 6 легче, чем где 2 из 5.

 

Но вообще я для порядка возмутилась, ибо не суть.

Изменено 25.04.2014 16:16 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064788
Поделиться на другие сайты

 

Чайнатаун это же нео-нуар, в нуаре никого не жалко, а в нео-нуаре все то же самое, но гораздо больше черного юмора) И сценарий здесь не Полански писал, а Таун. Думаю, в контексте исследования идеи зла в творчестве Полански Чайнатаун ну вообще не показателен. За этим к Жильцу или Отвращению, например. При всей моей любви к фильму и режиссеру, Квартал самая мэйнстримная его работа. Это не минус, просто авторского здесь гораздо меньше, как по мне.

 

Тоже не считаю, что через «Квартал» стоит как-то анализировать личность режиссёра, и поддержу с мейнстримностью, но…сценарий-то писал Таун, однако, над душой у него стоял именно Полански, который не очень-то хотел снимать это кино и все перверсивные трагические отклонения исходят от него. Таун тяжело переносил подобную трансформацию своего замысла и потом когда получил за сценарий Оскар, шутливо поправлял, что его заслужил именно Полански)

Ну, ладно. Про Квартал, так про Квартал. Мне кажется, таки это не нео-нуар, а именно пародия на нуар. Потому и Николсон полфильма ходит с заклеенным носом.

Нуаровая составляющая вся в пародийном ключе – это, по-моему, не должно вызывать сомнений)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064791
Поделиться на другие сайты

Не буду вваливаться в "Китайский квартал", но вот тут мне кажется, что дело не в подмене. А в том, что невозможно сопереживать тысяче абстрактных людей, а когда эта тысяча персонифицируется в одном джеке - уже можно вполне)

Ну... мне лично, напротив, дирижеру хора и прочим людям, мелькнувшим в паре эпизодов, сопереживается намного проще, чем Джеку. Не знаю, почему так.

Аааа, "Китайский квартал" - острая социальная драма...Ага, а "Бриллиантовая рука" - это политический детектив о контрабандистах, а "Джентльмены удачи" - трагедия о том, как тюрьма ломает хороших людей....Прошу простить за непонимание.

Ну а вообще, начала бы с этого, я бы тихо себе молчал и не рыпался:):arrow:

 

 

Твоё упорное стремление переводить обсуждение предмета искусства в личную плоскость и раздавать попутно пряники с ударами плетью неутомимо: истинна Госпожа:)

Я не говорила, что фильм - это острая социальная драма. Я говорила о тональности. Была драма, стала мелодрама. Была трагедия, стали страсти-мордасти и копание в белье. Потом, правда, опять драма, но без мелодрамы было бы лучше.

 

А мое стремление переводить обсуждение предмета в область личного - неизбежно. Как автор рецензии, я не пытаюсь никому навязать своего видения фильма, я просто его озвучиваю, а уж заденет кого-то или не заденет - это как получится. Равно я и не считаю свое видение фильма единственно возможным: оно именно МОЕ, а не единственное, объективно существующее, стопудово верное и проч. Все же, претензии, которые предъявляешь мне ты, проистекают именно из твоей уверенности, что твое мнение - несколько равнее. Типа "инцест однозначно драматичнее, чем судьба города и т.д.". Но, пардон, это только твоя система ценностей. Только твое личное соотношение зол. И то, что большинство зрителей тебя в этом поддержат, а я окажусь контроценщицей, ничего не меняет: ты думаешь так, потому что у тебя инцест щекочет нервы и потрясает душу, а я думаю так, потому что я более рассудочна, и сужу по корням, а не по плодам. И в своей системе координат ты прав. И в моей системе координат права я.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064792
Поделиться на другие сайты

Нуаровая составляющая вся в пародийном ключе – это, по-моему, не должно вызывать сомнений)
Аллилуйя! Хоть в чем-то ты со мной согласен, гг.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/9/#findComment-4064793
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...