Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Битва за Оскар. Основная тема

Рекомендуемые сообщения

Венцеслава...

В том-то и дело, что все твои обозначения из серии «он – не он» обозначениями и остаются. Без привязки к эпизодам, сквозь заросли магнолий, где чужие жёны дохнут от жары в истоме под журчащие фонтаны, ничего инакового относительно рассмотрения жанра не разглядишь. Ты сыпешь афористичными парадоксами в духе именно классических ремарок классических персонажей нуара и они не несут смысловой нагрузки. Во всяком случае, не воспринимаются смысловыми контрапунктами, а видятся формалистским синтаксисом аутентичности ради. Ты вот как представила синопсис: пересказала сюжет, который типичен для классических нуаров. С этим вышло хорошо и подробно. А потом бац…и заявила: всё оказывается не так как думается. Никто не просит суммы подводить, но ты парадоксальным образом, признавая «иную реальность» фильма, её же и вычеркнула.

Крамола (по-моему, слишком серьёзно восприняла это слово) в том, что ты поставила в вину сценаристу то, за что он получил Оскара. Мне просто это показалось забавным. Это всё равно, как назвать «Шестое чувство» крутым фильмом, но, между делом, заметить, мол финал у него идиотский и нелогичный. В чём тогда для тебя антинуаровость (на которой настаиваешь) «Квартала», если ты считаешь его легендарный сюжетный поворот недостатком. Точнее, почему тогда всё остальное в фильме тебе кажется более адекватным представленным законам сценарной вселенной?

Про Мариенбад интересно – спасибо. Только время здесь всё-таки более конкретно выражено. Но я тебя понял, личные ассоциации, ок. А пледово-каминная эстетика это тоже самое, что протуберанцы в общекультурном пространстве. Будем считать сие синонимичными явлениями.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064482
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 836
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Зацени видео к этой песне и видео с заглавной темой к tom thumb - есть одна забавная особенность в танцах этих двоих))

 

Ох. Я так хотела остаться музыкально неграмотной) Из всего, что появилось за 14 лет я знаю только одну (!!!) песню леди Гаги и узнаю в лицо Майли Сайрус и то исключительно по той причине, что Генри очень образно обозвал её "похотливым хомяком"!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062883
Поделиться на другие сайты

Зацени видео к этой песне и видео с заглавной темой к tom thumb - есть одна забавная особенность в танцах этих двоих))

 

Ох. Я так хотела остаться музыкально неграмотной) Из всего, что появилось за 14 лет я знаю только одну (!!!) песню леди Гаги и узнаю в лицо Майли Сайрус и то исключительно по той причине, что Генри очень образно обозвал её "похотливым хомяком"!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064483
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, я добавала два предложения а-ля синопсис в уже готовый текст, после того, как супруг сказал, что из рецензии понятно, какой фильм, но не понятно, о чем он :)

 

Относительно остального - ну оххх же... :unsure: Я ж непосредственно в ответе на коммент перечислила, в чем для меня "антинуарность" ленты :arrow:

И главная героиня - не нуар-героиня, и главный герой - не нуар-герой, и рок - не рок, и детектив - не детектив, и трагическое воздаяние - не воздаяние, даже антивоздаяние, потому что страдает если не невинный, то наименее виновный.

Сочтенная мной абсолютно излишней линия с инцестом (не "концовка", потому что концовка как таковая мне как раз очень нравится, о чем, опять же, написано открытым текстом) на ощущение нуарности/не нуарности никак не влияет. И в классических нуарах довольно часты случаи, когда в конце вылазит какая-нибудь левая тема, которая вышвыривает развивавшийся детектив в мусорную корзину. С ходу вспоминается, например, "Целуй меня до смерти", где с появлением радия детектив заканчивается и начинается апокалипсис, причем фильм при этом ни разу не перестает быть нуаром.

 

Инцест там мне кажется лишним, потому что он именно что ничего не меняет и не объясняет. Ну, была бы эта дева реально просто сестрой главгероини. Или была бы еще какая замутка. Или вообще не было этой девы. Вырулить на тот же финал можно было бы без проблем. А так... для Полански это к тому этапу фильмографии уже боян же. Кто о чем, а он об изнасиловании. Это было круто в "Отвращении". Даже в "Ребенке Розмари". Но сколько можно.

 

Вообще очень типичная для нас ситуация. Ты всегда меряешь рецензии в первую голову по соответствию твоему личному сорту восприятия фильма. Совпадает - отлично, не совпадает - крамольно и т.д. Смысл каждого из своих "афористичных парадоксов" я могу объяснить, если правда не понятно. Поэтому их можно назвать неудобопонятными, но уж никак не лишенными смысла.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062898
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, я добавала два предложения а-ля синопсис в уже готовый текст, после того, как супруг сказал, что из рецензии понятно, какой фильм, но не понятно, о чем он :)

 

Относительно остального - ну оххх же... :unsure: Я ж непосредственно в ответе на коммент перечислила, в чем для меня "антинуарность" ленты :arrow:

И главная героиня - не нуар-героиня, и главный герой - не нуар-герой, и рок - не рок, и детектив - не детектив, и трагическое воздаяние - не воздаяние, даже антивоздаяние, потому что страдает если не невинный, то наименее виновный.

Сочтенная мной абсолютно излишней линия с инцестом (не "концовка", потому что концовка как таковая мне как раз очень нравится, о чем, опять же, написано открытым текстом) на ощущение нуарности/не нуарности никак не влияет. И в классических нуарах довольно часты случаи, когда в конце вылазит какая-нибудь левая тема, которая вышвыривает развивавшийся детектив в мусорную корзину. С ходу вспоминается, например, "Целуй меня до смерти", где с появлением радия детектив заканчивается и начинается апокалипсис, причем фильм при этом ни разу не перестает быть нуаром.

 

Инцест там мне кажется лишним, потому что он именно что ничего не меняет и не объясняет. Ну, была бы эта дева реально просто сестрой главгероини. Или была бы еще какая замутка. Или вообще не было этой девы. Вырулить на тот же финал можно было бы без проблем. А так... для Полански это к тому этапу фильмографии уже боян же. Кто о чем, а он об изнасиловании. Это было круто в "Отвращении". Даже в "Ребенке Розмари". Но сколько можно.

 

Вообще очень типичная для нас ситуация. Ты всегда меряешь рецензии в первую голову по соответствию твоему личному сорту восприятия фильма. Совпадает - отлично, не совпадает - крамольно и т.д. Смысл каждого из своих "афористичных парадоксов" я могу объяснить, если правда не понятно. Поэтому их можно назвать неудобопонятными, но уж никак не лишенными смысла.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064498
Поделиться на другие сайты

:?: Т.е. я как участник, даже если комментирую не одну группу, а четыре, оцениваю все равно только две? :?:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062914
Поделиться на другие сайты

:?: Т.е. я как участник, даже если комментирую не одну группу, а четыре, оцениваю все равно только две? :?:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064514
Поделиться на другие сайты

:?: Т.е. я как участник, даже если комментирую не одну группу, а четыре, оцениваю все равно только две? :?:

 

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062920
Поделиться на другие сайты

:?: Т.е. я как участник, даже если комментирую не одну группу, а четыре, оцениваю все равно только две? :?:

 

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064520
Поделиться на другие сайты

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Ты мизантропию в скобочках специально для меня добавил? :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062923
Поделиться на другие сайты

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Ты мизантропию в скобочках специально для меня добавил? :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064523
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

 

Инцест и имел в виду, а не собственно драматический финал (пардон, не уточнил), но там драма в финале была бы много легковеснее, не будь этого мотива. Как это ничего не меняет? Одно дело, когда ты имеешь дело с грязными политиками и уличными подонками, другое – когда с отцами насилующих своих дочерей. А если этот отец ещё и грязный политик, и уличный подонок по совместительству, то…. Инцест как и пластырь на носу превращает сверхмужика в обычного человека с улицы, который может спокойно умереть на безвестных улочках китайского (или итальянского, или русского) квартала. Ну разве это не чудо трансформации персонажа Николсона. Только с инцестом возникает человеческая драма, а очередное воплощение Хэмфри Богарта уходит в тень. (Сугубо субъективно). И Полански над нуаром ведь чаще глумится, чем стилизует (поэтому плясать можно и от других составляющих). И девушек у него насилуют по разным печальным поводам и никакой это не боян, а стабильное наличие зла в круговороте вещей.

Парадоксы объяснять не надо, т.к. кино смотрел. Но если бы не смотрел, то, будь уверена, попросил бы отделить зёрна от плевел)

В данном случае, личный сорт восприятия не влияет (вот если бы ты критиковала кино….:)). У меня нет цели доказать тебе, что ты не права, а моё мнение верное. Реагирую исключительно на замеченные противоречия в рецензии. И в комментариях, ты, в общем, и подтвердила, что подспудные изыскания с изнасилованиями и временными застоями а-ля Мариенбад всяко влияют на тебя не меньше, чем перечисление жанровых клише (или их зеркальных вариаций) фильма, но ты самодержавно отвалила одним сотни знаков, а других обозначила протуберанцами общекультурного пространства. Я лишь ратовал за справедливость в раздаче пайков:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062928
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

 

Инцест и имел в виду, а не собственно драматический финал (пардон, не уточнил), но там драма в финале была бы много легковеснее, не будь этого мотива. Как это ничего не меняет? Одно дело, когда ты имеешь дело с грязными политиками и уличными подонками, другое – когда с отцами насилующих своих дочерей. А если этот отец ещё и грязный политик, и уличный подонок по совместительству, то…. Инцест как и пластырь на носу превращает сверхмужика в обычного человека с улицы, который может спокойно умереть на безвестных улочках китайского (или итальянского, или русского) квартала. Ну разве это не чудо трансформации персонажа Николсона. Только с инцестом возникает человеческая драма, а очередное воплощение Хэмфри Богарта уходит в тень. (Сугубо субъективно). И Полански над нуаром ведь чаще глумится, чем стилизует (поэтому плясать можно и от других составляющих). И девушек у него насилуют по разным печальным поводам и никакой это не боян, а стабильное наличие зла в круговороте вещей.

Парадоксы объяснять не надо, т.к. кино смотрел. Но если бы не смотрел, то, будь уверена, попросил бы отделить зёрна от плевел)

В данном случае, личный сорт восприятия не влияет (вот если бы ты критиковала кино….:)). У меня нет цели доказать тебе, что ты не права, а моё мнение верное. Реагирую исключительно на замеченные противоречия в рецензии. И в комментариях, ты, в общем, и подтвердила, что подспудные изыскания с изнасилованиями и временными застоями а-ля Мариенбад всяко влияют на тебя не меньше, чем перечисление жанровых клише (или их зеркальных вариаций) фильма, но ты самодержавно отвалила одним сотни знаков, а других обозначила протуберанцами общекультурного пространства. Я лишь ратовал за справедливость в раздаче пайков:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064528
Поделиться на другие сайты

Хм. Если оценивать только две, то остальные группы нет смысла и читать, хехе

Что ж, сэкономлю время :) И, надеюсь, не будет дефицита голосов

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4062986
Поделиться на другие сайты

Хм. Если оценивать только две, то остальные группы нет смысла и читать, хехе

Что ж, сэкономлю время :) И, надеюсь, не будет дефицита голосов

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064586
Поделиться на другие сайты

Тексту словно не хватает воздуха.

Как и еврейскому народу в газовых камерах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4063084
Поделиться на другие сайты

Тексту словно не хватает воздуха.

Как и еврейскому народу в газовых камерах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064684
Поделиться на другие сайты

Инцест и имел в виду, а не собственно драматический финал (пардон, не уточнил), но там драма в финале была бы много легковеснее, не будь этого мотива. Как это ничего не меняет? Одно дело, когда ты имеешь дело с грязными политиками и уличными подонками, другое – когда с отцами насилующих своих дочерей. А если этот отец ещё и грязный политик, и уличный подонок по совместительству, то…. Инцест как и пластырь на носу превращает сверхмужика в обычного человека с улицы, который может спокойно умереть на безвестных улочках китайского (или итальянского, или русского) квартала. Ну разве это не чудо трансформации персонажа Николсона. Только с инцестом возникает человеческая драма, а очередное воплощение Хэмфри Богарта уходит в тень. (Сугубо субъективно). И Полански над нуаром ведь чаще глумится, чем стилизует (поэтому плясать можно и от других составляющих). И девушек у него насилуют по разным печальным поводам и никакой это не боян, а стабильное наличие зла в круговороте вещей.

Ну, учитывая биографические моменты самого Полански ("Ах, это личное, биографическое [рыдания] "- Фаина Раневская) позиционировать вот именно в этой форме "стабильное наличие зла в круговороте вещей" было бы уж очень циничным проявлением той самой скотской природы, о которой писала я.

 

Честно говоря, для меня вымершая долина, пересохшие реки, люди, у которых ради мани-мани в буквальном смысле отняли землю и воду, то, что есть и у зверей, но не у человека - это в разы большая драма, чем одна изнасилованная девушка. И то, что о них забывают, подменяя их драмой одной (к тому времени уже волне благополучной) - это в некотором роде предательство. И ведь лишнее, лишнее. Я в принципе с самого начала не воспринимала героя Николсона как сверхмужика (вспомни про стриженный беззащитный затылок, ведь он есть в самом начале, в сцене, когда он фотографирует инженера и деву). И главгаду ничего не добавляет: то, что он делает со своим компаньоном, со своими друзьями, с городом, то абсолютное непонимание вопроса героя Николсона "зачем вам еще деньги, что вы еще хотите купить?" как бы уже показывает масштаб фигуры, полную атрофию человеческого начала, неспособность остановиться ни перед чем, если чего-то захотелось. Инцест - лишь одно звено в ряду, и по мне - убийства хуже.

 

Сложно сказать, м.б., это просто особенности восприятия. Я увидела фильм иначе, чем ты. Все, на что тебя навел финал, для меня и так было до. Поэтому субъективно не изменилось ничего. Только третий раз вылезла одна и та же тема + пошла мелодрама с пощечинами, рыданиями и проч.

 

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Пждите. А у нас средняя считается? Или сумма? Если средняя - ведь нет никакой разницы, проголосует одинаковое количество человек по группе или разное. А при большем количестве оценщиков резалт всяко будет точнее, чем при десяти. М.б. все-таки дать возможность, тем, кто сам хочет, проголосовать во всех группах, кроме своей? (я бы не отказалась, все равно собираюсь читать и комментировать).

Изменено 21.03.2014 04:24 пользователем Венцеслава
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4063087
Поделиться на другие сайты

Инцест и имел в виду, а не собственно драматический финал (пардон, не уточнил), но там драма в финале была бы много легковеснее, не будь этого мотива. Как это ничего не меняет? Одно дело, когда ты имеешь дело с грязными политиками и уличными подонками, другое – когда с отцами насилующих своих дочерей. А если этот отец ещё и грязный политик, и уличный подонок по совместительству, то…. Инцест как и пластырь на носу превращает сверхмужика в обычного человека с улицы, который может спокойно умереть на безвестных улочках китайского (или итальянского, или русского) квартала. Ну разве это не чудо трансформации персонажа Николсона. Только с инцестом возникает человеческая драма, а очередное воплощение Хэмфри Богарта уходит в тень. (Сугубо субъективно). И Полански над нуаром ведь чаще глумится, чем стилизует (поэтому плясать можно и от других составляющих). И девушек у него насилуют по разным печальным поводам и никакой это не боян, а стабильное наличие зла в круговороте вещей.

Ну, учитывая биографические моменты самого Полански ("Ах, это личное, биографическое [рыдания] "- Фаина Раневская) позиционировать вот именно в этой форме "стабильное наличие зла в круговороте вещей" было бы уж очень циничным проявлением той самой скотской природы, о которой писала я.

 

Честно говоря, для меня вымершая долина, пересохшие реки, люди, у которых ради мани-мани в буквальном смысле отняли землю и воду, то, что есть и у зверей, но не у человека - это в разы большая драма, чем одна изнасилованная девушка. И то, что о них забывают, подменяя их драмой одной (к тому времени уже волне благополучной) - это в некотором роде предательство. И ведь лишнее, лишнее. Я в принципе с самого начала не воспринимала героя Николсона как сверхмужика (вспомни про стриженный беззащитный затылок, ведь он есть в самом начале, в сцене, когда он фотографирует инженера и деву). И главгаду ничего не добавляет: то, что он делает со своим компаньоном, со своими друзьями, с городом, то абсолютное непонимание вопроса героя Николсона "зачем вам еще деньги, что вы еще хотите купить?" как бы уже показывает масштаб фигуры, полную атрофию человеческого начала, неспособность остановиться ни перед чем, если чего-то захотелось. Инцест - лишь одно звено в ряду, и по мне - убийства хуже.

 

Сложно сказать, м.б., это просто особенности восприятия. Я увидела фильм иначе, чем ты. Все, на что тебя навел финал, для меня и так было до. Поэтому субъективно не изменилось ничего. Только третий раз вылезла одна и та же тема + пошла мелодрама с пощечинами, рыданиями и проч.

 

Правильно. Участник оценивает две группы.

Комментирует в обязательном порядке одну, по желанию, настроению и человеколюбию (или наоборот, мизантропии) - сколько захочет.

Пждите. А у нас средняя считается? Или сумма? Если средняя - ведь нет никакой разницы, проголосует одинаковое количество человек по группе или разное. А при большем количестве оценщиков резалт всяко будет точнее, чем при десяти. М.б. все-таки дать возможность, тем, кто сам хочет, проголосовать во всех группах, кроме своей? (я бы не отказалась, все равно собираюсь читать и комментировать).

Изменено 21.03.2014 04:24 пользователем Венцеслава
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064687
Поделиться на другие сайты

Одна из этих групп - та, что следует за группой, в которой участвует комментирующий. А другая может оказаться его же группой или надо выбрать из оставшихся?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4063108
Поделиться на другие сайты

Одна из этих групп - та, что следует за группой, в которой участвует комментирующий. А другая может оказаться его же группой или надо выбрать из оставшихся?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064708
Поделиться на другие сайты

Одна из этих групп - та, что следует за группой, в которой участвует комментирующий. А другая может оказаться его же группой или надо выбрать из оставшихся?
Нужно комментить группу, следующую за твоей. А также следующую за следующей за твоей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4063109
Поделиться на другие сайты

Одна из этих групп - та, что следует за группой, в которой участвует комментирующий. А другая может оказаться его же группой или надо выбрать из оставшихся?
Нужно комментить группу, следующую за твоей. А также следующую за следующей за твоей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064709
Поделиться на другие сайты

Нужно комментить группу, следующую за твоей. А также следующую за следующей за твоей.

Ок. А как хорошо можно было бы сфилонить и прокомментировать 11 работ вместо 12-и.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4063114
Поделиться на другие сайты

Нужно комментить группу, следующую за твоей. А также следующую за следующей за твоей.

Ок. А как хорошо можно было бы сфилонить и прокомментировать 11 работ вместо 12-и.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/80533-bitva-za-oskar-osnovnaya-tema/page/8/#findComment-4064714
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...