Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Доживем до понедельника

Рекомендуемые сообщения

 

Сейчас пересмотрела этот момент. Девочка какая–то странная ... то ли озабоченная, то ли искусственно выдуманная сценаристами. А как нагло и с вызовом она сказала, в лицо учительнице о том, что о любви надо надеяться даже НЕкрасивым? Да она просто оскорбила эту Светлану Михайловну.

 

И опять из мухи слона рисуем. Где там оскорбление, странность и наглость?

Да без разницы ей СМ в целом и её личная жизнь в частности..... Обычная закомплексованая девочка, отстаивающая собственное мнение и сохраняющая чувство собственного достоинства перед одноклассниками.

О себе она говорила про надежду и некрасивость, неужели это непонятно.

 

И ещё, одна из главных задач и целей педагога хорошо сформулирована в "Дневнике директора школы" - "воспитание гармонично развитых, думающих людей уважающих чужое мнение и способных отстаивать своё собственное".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4431842
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 321
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это не муха ... там четкий акцент. Не слабый акцент. Выражения голоса и взгляда девочки ... и изменение лица учительницы ... опущение глаз ...

 

если ты, Лена, этого не заметила, то режиссер бы расстроился,

А в советское время- была четкая градация личного и общественного

"раньше думай о Родине, а потом о себе"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4431849
Поделиться на другие сайты

это не муха ... там четкий акцент. Не слабый акцент. Выражения голоса и взгляда девочки ... и изменение лица учительницы ... опущение глаз ...

 

если ты, Лена, этого не заметила, то режиссер бы расстроился.

 

Данная ситуация из серии "понимай и ставь акценты так, как тебе самой хочется". Тебе СМ жалко поскольку близка её правота, позиция, взгляды, а я её как оскарблённую и ни кем не понимаемую жертву не воспринимаю.

Из-за таких вот самоувереных и ограниченых ханжей с благими намерениями "как бы чего не вышло" и ломаются молодые судьбы. Те же "Вам и не снилось" и "А если это любовь?" яркий пример.

А если девочка непреднамеренно "попала" по болевым точкам СМ и она приняла всё сказанное на свой счёт, так это её проблемы. Надя не Рита-Остроумова способная на дерзкие комментарии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4431966
Поделиться на другие сайты

Естественно мы каждый понимаем по-своему все.

С моей точки зрения девчонка сделала ударение, что надеяться НАДО!! четко посылая эту фразу учительнице.

2 фильма тобой перечисленные не в тему, судьбы там детям меняли ИХ РОДИТЕЛИ. И это совершенно сугубо личная семейная тема была. И именно об этом я и говорила, что такие интимные любовные дела - это не для разбирательств школьных, и не для сочинений на уроке литературы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4431998
Поделиться на другие сайты

Ну что вы как дете малое, честное слово.
А мне кажется, что это Вы упускаете из виду, что мы говорим все-таки о фильме, а не о случае из жизни. Отсюда и непонимание.

А в хорошем фильме скорее важно не то, что нам показали, а зачем нам это показали.

Ребенок почти все время только и должен делать и говорить то, что от него хотят увидеть и ждут. В штаны он хочет писать, а не на горшок садиться ... в машинки он хочет играть, а не прописи выписывать ... во дворе мяч погонять, а не к контрольной готовится ... модную куртку он хочет, а не школьную форму ... вино он хочет попробовать, а не писать учителю о своем счастье ...

Но пишет!! Так какая разница?? Если вообще не было желания рассказывать тете учительнице о своем счастье, то почему ты должна лезть вдруг со своей искренностью личного плана?

Ребенок понимает, что пишет для оценки и то, что нужно взрослым.

Прием передергивания, конечно, достаточно эффективен в дискуссии, но даже и в этом случае у Вас некое противоречие.

Помните, что Вы писали о задачах советской школы? Ну так нам и продемонстрировали результат реализации этих задач. И тогда вдруг выясняется, что на самом деле "честные, смелые, дружные, принципиальные", другими словами - личности, мало кому нужны. А нужны послушные, легко управляемые, рациональные и лицемерные. С такими удобнее. Не надо напрягаться исправлять свои педагогические ошибки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432365
Поделиться на другие сайты

Помните, что Вы писали о задачах советской школы? Ну так нам и продемонстрировали результат реализации этих задач. И тогда вдруг выясняется, что на самом деле "честные, смелые, дружные, принципиальные", другими словами - личности, мало кому нужны. А нужны послушные, легко управляемые, рациональные и лицемерные. С такими удобнее. Не надо напрягаться исправлять свои педагогические ошибки.

 

В советской системе образования было очень много хорошего. Это понимаю , столкнувшись с современной российской. Но ,как раз литература ,как предмет, преподавалась плохо .Дело даже не в политизированности ,а в том, что не поощрялось иметь свое мнение и уметь его отстаивать. Системе это было не нужно. Вспомните'' Ключ без права передачи''- он как раз об этом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432676
Поделиться на другие сайты

Ну не надо примешивать сюда преподавание литературы и имение своего мнения.

Это никаким боком к той теме о смелой девочке и ее личной жизни.

 

Имей себе свое мнение по литературе, кто не давал?

Интересно какое там мнение может иметь дете в 15 лет об Анне Карениной или Екатерине? Да еще и отстаивать его перед взрослой тетей или дядей преподавателями у доски. Если ребенок будет говорить ерунду и учитель ему об этом скажет, это будет зажиманием его собственного мнения?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432686
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что это Вы упускаете из виду, что мы говорим все-таки о фильме, а не о случае из жизни. Отсюда и непонимание.

А в хорошем фильме скорее важно не то, что нам показали, а зачем нам это показали.

я изначально писала, что конфликт искусственный, создан специально киношниками, для нагнетания и обозначения красочной проблемы.

Прием передергивания, конечно, достаточно эффективен в дискуссии, но даже и в этом случае у Вас некое противоречие.

Помните, что Вы писали о задачах советской школы? Ну так нам и продемонстрировали результат реализации этих задач. И тогда вдруг выясняется, что на самом деле "честные, смелые, дружные, принципиальные", другими словами - личности, мало кому нужны. А нужны послушные, легко управляемые, рациональные и лицемерные. С такими удобнее. Не надо напрягаться исправлять свои педагогические ошибки.

такое впечатление,что вы это списали откуда–то.

эта тема уже затерта до дыр ... и надоела. Самое прикольное, что люди, которые поднимают эту тему наверно уверены, что они особенные ... смелые, честные, принципиальные ... и совсем не управляемые.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432690
Поделиться на другие сайты

Ну не надо примешивать сюда преподавание литературы и имение своего мнения.

Это никаким боком к той теме о смелой девочке и ее личной жизни.

 

Имей себе свое мнение по литературе, кто не давал?

Интересно какое там мнение может иметь дете в 15 лет об Анне Карениной или Екатерине? Да еще и отстаивать его перед взрослой тетей или дядей преподавателями у доски. Если ребенок будет говорить ерунду и учитель ему об этом скажет, это будет зажиманием его собственного мнения?

 

А о чем ,по вашему ,фильм? О том, как Тихонов от училок бегал? Я так поняла, что эта тема о фильме, а не о конкретной смелой девочке Наде и ее мечтах .А фильм о том ,как трудно быть учителем ,как нелегко понять этих повзрослевших детей.Герой Тихонова пытается разговаривать с ними как со взрослыми, учительница литературы как с детьми, давит очень ,а англичанка сама еще ребенок .Про литературу -не знаю отвечать вам или нет. Вы вроде как против этой темы, и тут же вопросы задаете.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432768
Поделиться на другие сайты

А о чем ,по вашему ,фильм? О том, как Тихонов от училок бегал? Я так поняла, что эта тема о фильме, а не о конкретной смелой девочке Наде и ее мечтах .А фильм о том ,как трудно быть учителем ,как нелегко понять этих повзрослевших детей.Герой Тихонова пытается разговаривать с ними как со взрослыми, учительница литературы как с детьми, давит очень ,а англичанка сама еще ребенок .Про литературу -не знаю отвечать вам или нет. Вы вроде как против этой темы, и тут же вопросы задаете.

И о том, как от училок бегал, и как от себя бегал, и как от школы убежать хотел ... метался неудовлетворенным весь фильм. Вы же сами написали

как трудно быть учителем

И эти трое учителей, которых вы перечислили как раз и показывают главные

составляющие воспитания. Только знать надо, когда и в какой мере это применять: и как со взрослыми поговорить, и как к детям к ним отнестись, и когда самому с ними в ряд встать.

( не надо мне про литературу объяснять)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432820
Поделиться на другие сайты

В советской системе образования было очень много хорошего. Это понимаю , столкнувшись с современной российской. Но ,как раз литература ,как предмет, преподавалась плохо .Дело даже не в политизированности ,а в том, что не поощрялось иметь свое мнение и уметь его отстаивать. Системе это было не нужно. Вспомните'' Ключ без права передачи''- он как раз об этом.
Да, я тоже застал этот период. Хорошо помню до сих пор.

А о чем ,по вашему ,фильм? О том, как Тихонов от училок бегал?

А уж про что "Му-му" с точки зрения Грымова... :)

такое впечатление,что вы это списали откуда–то.

эта тема уже затерта до дыр ... и надоела.

Да не переживайте Вы так. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-4432954
Поделиться на другие сайты

Конфликт отцов и детей в школе ещё больше обостряется.

И фильм этот во все времена будет актуальным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-5498053
Поделиться на другие сайты

Доживём до понедельника,

Будем журавлей ловить,

Прекратим играть в отшельника,

Станем дружбой дорожить,

Примемся, не видя ценника,

Не других, себя учить,

Доживём до понедельника,

Может, станет легче жить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-5498513
Поделиться на другие сайты

Может, станет легче жить.

не станет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-5498532
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-5771226
Поделиться на другие сайты

Ну это уж совсем по Фрейду... Перебор...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-5771740
Поделиться на другие сайты

Фильм неплохой, но… у него есть несколько серьезных «но», которые мешают мне его полюбить.

Вообще, режиссер слишком уж явно смотрит в сторону запада: в фильме присутствуют двусмысленные шутки, «эстетика курения», и только начинающаяся мода на гуманизм. И манера съемки тоже уже не советская. И я не говорю, что это плохо.

Герой Тихонова – скучающий интеллигент-шестидесятник, а его гордым, но интеллигентным профилем сложно не залюбоваться. Красивая молодая учительница, не по-советски сексапильная, с модной стрижкой, больше похожа на французскую кинозвезду. А школьники ведут себя не совсем типично для 14-15-летних. Они уже не верят в Систему, им «хочется перемен» - кому осознанно, кому – пока нет.

Проблема в том, что в этой интеллигентной ленте, снятой, как я уже говорила, с оглядкой на запад, отовсюду торчат советские уши. Хотя, может быть, я ошибаюсь, и это специально так.

На мой взгляд, фильму не хватает живости и юмора. Мне как-то больше нравится «Большая перемена» - фильм про Нестора Петровича не претендует на звание «интеллигентного кино», но (или - поэтому) смотрится гораздо интереснее.

Одновременно в фильме есть очень удачные сцены – те, например, в которых «идеальный» советский человек показывается с другой – неидеальной стороны.

 

Если совсем кратко, то:

Тихонов хорош, и на своем месте.

Любовная линия лишняя.

Персонаж Старыгина – один из немногих в классе, кто хорошо устроится в 90-е.

Музыка классная. Мы эту песню в школе пели.

 

До урока истории была уверена, что поставлю фильму 7-ку.

Но –

8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-6023630
Поделиться на другие сайты

Персонаж Старыгина – один из немногих в классе, кто хорошо устроится в 90-е.

 

Даже в 80-х вероятность велика, если пойдёт скажем по дипломатической лестнице. :)

Задатки есть конечно, но пока кроме позерства и амбиций ни какой конкретики + научиться управлять своими эмоциями и импульсивностью не помешает. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-6023977
Поделиться на другие сайты

Фильм о простых людях в чем то хороших в чем то не очень. В чем то вы можете с ними соглашаться, а в чем то иметь диаметрально противоположные мнения. На то они как и мы простые люди. Думаю в фильме специально нет ярких персонажей которые были бы идеалом хорошего или наоборот злодея.

В фильме подняты такие темы которые поднимались, поднимаются и будут подниматься всю историю человечества.

1. Конфликты отцов и детей

2. Любовная лирика

3. Отношения учителей и учеников.

Через призму всего фильма проходит мысль о том что же такое счастье которое сформулировал один из школьников "счастье это когда вас понимают".

В не зависимости от того что нет персонажей ярких есть отлично сыгранные при том отлично сыграны все кто себя хоть как то проявил.

Отдельно хотелось бы выделить моменты с исполнением на рояле (или там пианино было не разобрал).

Ставлю 10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-6367127
Поделиться на другие сайты

Вот это кино мне в юности очень нравилось. Хочется даже пересмотреть и поставить оценку. Объективно оценить фильм спустя много лет после последнего просмотра. Особенно сцены в пустой школе запомнились. Кино очень выделяется из советского тишиной, паузами и медитативностью. Негромкостью.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-6921197
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел. Прекрасное щемящее кино. Одна из редких 9-к застойного кино. Надо как-нибудь запостить список всех советских 9-к Застоя (от поздних 60-х до 85-го).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-6921714
Поделиться на другие сайты

 Качал маме и решил сам посмотреть заодно. Фильм ничем особо не запомнился, разве что хорошей актерской игрой. Показался "суховатым" без искры и огонька. Фильмов о мечтаниях и самоотдаче и сейчас хватает, только этот образец для меня не самый лучший. 

7 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/13/#findComment-8470729
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...