Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Одержимость (Whiplash)

Рекомендуемые сообщения

умеющий создавать саспенс из тематики сильно далекой от напряжения (как это можно сделать из репетиций музыкального ансамбля?).

Очень просто! Ловкость рук и немного мошенничества. Всего лишь и надо, что подменить одно очевидное слагаемое на неочевидное, на место потенциально-интеллигентного дирижёра поставить злобную мяньячину из фильмов про военщину. Если в романтические комедии Фрэнка Капры поместить вампиров с зомби, а персонажей Джейн Остин заставить внезапно отпускать шутки про члены, вагины и Обаму…это тоже будет тот ещё саспенс)

 

Производственно-музыкальной части лучше вообще не касаться, ибо там полная шляпа. Просто на форуме, видимо, астрофизиков больше, чем музыкантов, которые могли бы здесь устроить такой же феерический разбор полётов, какой царит в теме Нолана)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производственно-музыкальной части лучше вообще не касаться, ибо там полная шляпа. Просто на форуме, видимо, астрофизиков больше, чем музыкантов, которые могли бы здесь устроить такой же феерический разбор полётов, какой царит в теме Нолана)
В большинстве фильмов производственно-музыкальная часть полна всяческого рода несуразностей. Но большинство зрителей не музыканты. Поэтому ничего не замечают. А разбросанные тут и там маяки вроде специальных терминов создают у публики ощущение, что им приоткрывают суть процесса. Так ли уж важно, чтобы все было приведено в соответствие с реальностью? И обязательно ли это сделает фильм лучше как художественное произведение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аррмен, утрируешь. Если разбирать те же будни копов, то 99,99% детективов можно сразу списывать в утиль. Ибо ну хде там "правда жизни"? Тот же Ле Карре, который тебе нравится, судя по отзывам, также шпионская шляпа.

 

В тему Нолана не хожу давно, ибо спорить с астрофизиками неинтересно. Ну камон, если людей ничего кроме черных дыр не интересует и в кино они ходят тока за этим, что тут скажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не могу понять, зачем придираться к производственно-музыкальной части развлекательного саспенсного триллера for masses. Это же не Кен Рассел какой-нибудь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же очередной повод сказать: "Я ходил в музыкальную школу и вот у нас было не так"! Или: "Играю на бубне и все совершенно не так в оркестре"!

 

Напоминает, как Аронофски критиковали за "Черного лебедя".-) Не тот балет показали, ога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, реакция чересчур серьёзна)

В большинстве фильмов производственно-музыкальная часть полна всяческого рода несуразностей. Но большинство зрителей не музыканты. Поэтому ничего не замечают. А разбросанные тут и там маяки вроде специальных терминов создают у публики ощущение, что им приоткрывают суть процесса. Так ли уж важно, чтобы все было приведено в соответствие с реальностью? И обязательно ли это сделает фильм лучше как художественное произведение?

Конечно, нет. Полного соответствия реальности с художественностью исполнения достичь невозможно. Но в данном фильме это вообще не существенно, потому что ту же самую схему можно спокойно применить к истории о доярках или сварщиках, например. Думаю, в умелых руках результат был бы не хуже.

аррмен, утрируешь. Если разбирать те же будни копов, то 99,99% детективов можно сразу списывать в утиль. Ибо ну хде там "правда жизни"? Тот же Ле Карре, который тебе нравится, судя по отзывам, также шпионская шляпа.

Так согласен я, за «правдой жизни» ходить в кино – попусту время тратить. Но ты сам задал вопрос про музыкальные репетиции, мол, как это возможно? Любой производственный процесс можно показать интересно и сделать так, чтобы он отличался своей неповторимостью. В «Одержимости» - обыкновенный трафарет, режиссёр просто наложил наработанную подачу из других фильмов на свою «барабанную» историю. Повторюсь, сделал он это хорошо. Но когда сей ремесленный метод равняется с достижениями выдающихся новаторов вроде Лоузи и Финчера…это, по меньшей мере, странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финчер тоже тот еще ремесленник. Как и все достойные мейнстримные режи )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финчер тоже тот еще ремесленник. Как и все достойные мейнстримные режи )

Практически весь американский кинематограф - это мейн, в такой случае, а следовательно, все там ремесленники..спорное суждение)

И даже если так: ремесленник ремесленнику рознь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ты сам задал вопрос про музыкальные репетиции, мол, как это возможно? Любой производственный процесс можно показать интересно и сделать так, чтобы он отличался своей неповторимостью. В «Одержимости» - обыкновенный трафарет, режиссёр просто наложил наработанную подачу из других фильмов на свою «барабанную» историю. Повторюсь, сделал он это хорошо. Но когда сей ремесленный метод равняется с достижениями выдающихся новаторов вроде Лоузи и Финчера…это, по меньшей мере, странно.

 

Согласен, что можно сделать. Но я написал, что сам процесс далек от саспенса. Это не фильм про призраков и не фильм про погоню за серийным убийцей. То есть тематика, довольно далекая, от жанра "триллер". И что Шазелю удалось из этого выжать такое вот "колотилово" - несомненная его заслуга, как режа.

 

Мы, видимо, по-разному смотрим на одни и те же вещи. То, что для тебя является "трафаретом", для меня является "скелетом" для реализации конкретных творческих задач. Ну это как Хич брал шпионскую тематику и снимал совершенно другое, Аронофски юзал балет лишь как ширму.

 

ПС. Согласен с Юлей. Трудно назвать Финча новатором, он просто очень хорош в своем деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну вы чего. Сложно представить более легкую тему для создания драйва и напряжения, чем противостояние и барабаны. Снял бы он нечто такое про флейту, можно было б и впрямь восхищаться :/ Ну и я уже приводил в пример СоцСеть Финчера. Вот где мастерпис, а здесь только ученическая работа в сравнении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сеть" несколько о другом кино вообще-то. Сравнивать надо с жанровыми триллерами Финча, а не Сетью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в этом. Сетка - пример того, как в умелых режиссерких руках, потенциально нудный байопик превращается в напряженно-увлекательное зрелище. И это действительно сложно. У Шазеля же материал гораздо более простой, это очевидно. С другими жанровыми триллерами финча сравнивать как раз не вижу смысла. Тем более что, в большинстве своем они тоже будут не в пользу дамьена.

 

А вообще напрягает меня эта народная привычка, как только появляется новый талант - сразу делать из него будущего "кого-то".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть в том, что Шазелл работает на поле Финчера - мейновый напряженный триллер, неважно о чем, и в этом году он его обошел. Причем это ПЕРВАЯ нашумевшая работа.

 

Практически весь американский кинематограф - это мейн

ПТА, МакКуин (теперь в Америке), Доминик (теперь в Америке), Зайтлин, Лоури - ну какой же это мейн. Если американское авторское немножко в тупике (сейчас потихоньку вылезает и ура), это еще не значит, что его нет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по мне жанровые триллеры финча как раз будут в пользу Дамьена, а не Финча. Окромя "Зодиака" разве что.

 

А вообще напрягает меня эта народная привычка, как только появляется новый талант - сразу делать из него будущего "кого-то".

 

Пока ясно лишь то, что появился талант. А вот кем он будет - увидим.

 

Да ну вы чего. Сложно представить более легкую тему для создания драйва и напряжения, чем противостояние и барабаны.

 

Старый анекдот в тему.

 

Играют в "Поле чудес" прапорщик, майор и генерал. Якубович дает задание: "Назовите музыкальный инструмент. Семь букв".

Прапорщик: Ну начнем. Буква "А".

Ведущий: Нет такой буквы, переход хода.

Майор: Ну ладно... Буква "А".

Ведущий: Я же сказал, что в этом слове нет такой буквы.

Генерал: Я хочу сразу извиниться за этих дебилов. Я назову слово целиком.

Ведущий: Пожалуйста.

Генерал: Это слово "БАРАБАН"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть в том, что Шазелл работает на поле Финчера - мейновый напряженный триллер, неважно о чем, и в этом году он его обошел.

Да Финчер как раз снял не чисто жанровую работу в этом году, и весьма крутую. Обошел - это вкусовщина, я считаю что Шазелл попроще и похуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... на место потенциально-интеллигентного дирижёра поставить злобную мяньячину из фильмов про военщину...

 

 

Один из зрителей назвал сабж "Цельнометаллической оболочкой" среди фильмов про музыкантов.

 

 

Сравнение дебильное, конечно - но понятно, что он Симмонса имел в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Финчер как раз снял не чисто жанровую работу в этом году, и весьма крутую. Обошел - это вкусовщина, я считаю что Шазелл попроще и похуже.

 

Здесь скрипт куда лучше Финчеровского, скажем так. Но с Финчем я не спорю, там еще трабл, что литисточник экранизрован довольно плоско.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы, видимо, по-разному смотрим на одни и те же вещи. То, что для тебя является "трафаретом", для меня является "скелетом" для реализации конкретных творческих задач. Ну это как Хич брал шпионскую тематику и снимал совершенно другое, Аронофски юзал балет лишь как ширму.

Вполне возможно. Дело же зачастую всегда упирается во вкусовой резонанс зрителя, за вычетом полного шлака или слишком ярких художественных откровений) Хотя с Хичем пример не самый удачный. Он то ведь как раз эту тему с трафаретами и скелетами если и не сам придумал, то точно стоял у истоков её популяризации, т.е. он первый среди первых и ему за эти находки почёт)

 

ПТА, МакКуин (теперь в Америке), Доминик (теперь в Америке), Зайтлин, Лоури - ну какой же это мейн. Если американское авторское немножко в тупике (сейчас потихоньку вылезает и ура), это еще не значит, что его нет )

Авторское во все времена в тупике и потихоньку вылезает, а когда наконец-то выбирается из тупика, то оказывается, что оно уже и не авторское, а мейн)) Вообще, все эти ярлыки настолько субъективны, что спорить смысла нет. Те же «12 лет рабства» помянутого МакКуина – это и мейн вроде бы (Оскар соврать не даст), но и на сто процентов авторское. Шазел круче Финчера? Совершенно не согласен, но кому как. Хотя, мне вот абсолютно непонятно откуда взялся Финчер. По мне, ничего общего и мало ли кто из режиссёров саспенс юзает. Сравнения с Ароноффски и его профанацией балета – другой разговор.

Один из зрителей назвал сабж "Цельнометаллической оболочкой" среди фильмов про музыкантов.

Сравнение дебильное, конечно - но понятно, что он Симмонса имел в виду.

Угу, матрёшка как есть. Тем более, Симмонс уже подобное вытворял и в более приемлемых экранных обстоятельствах)

Здесь скрипт куда лучше Финчеровского, скажем так.

Да за один эпизод с аварией сценариста следует предать огню)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпизод с аварией очень круто РЕАЛИЗОВАН. Поэтому в рамках жанра я к нему претензий не имею.

 

Хотя, мне вот абсолютно непонятно откуда взялся Финчер. По мне, ничего общего и мало ли кто из режиссёров саспенс юзает.

 

Напряженные триллеры - это то, что всегда лучше всего у Финчера получалось (Соцсеть исключение), и равных себе он довольно долго не имел. Сейчас уже дорабатывает на классе, а Шазелл явно на его место хочет. Думаю, со временем займет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу ничего дурного в скрипте "Одержимости": все в рамках адекватного развития событий и выбранной тональности. Концовка так вообще одна из лучших за последние годы. Даже не припомню, где бы финал настолько сильно впечатлял меня. Гораздо чаще концовки разочаровывают: Нолан и Дарденны в этом году в частности.

 

Если брать "Исчезнувшую" как жанровый триллер - все довольно блекло и со сценарными дырами. Тут важно, что она мимикрирует походу и меняет окраску. И это улучшает впечатление от нее. Как чудовищно выглядит чисто жанровый Финч - мы видели в "Девушке". Где материал настолько слаб, что даже режиссура и монтаж не смогли его вытащить на приличный уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпизод с аварией очень круто РЕАЛИЗОВАН. Поэтому в рамках жанра я к нему претензий не имею.

 

Напряженные триллеры - это то, что всегда лучше всего у Финчера получалось (Соцсеть исключение), и равных себе он довольно долго не имел. Сейчас уже дорабатывает на классе, а Шазелл явно на его место хочет. Думаю, со временем займет.

 

Круто - если бы его вообще не было, ну или ладно, раз фантазии не хватает сочинить какое-нибудь иное препятствие, то хоть бы сделали его более оригинальным, эпизод напрочь лишён эффекта неожиданности.

 

Если у Финчера появится сильный конкурент, пусть и в лице Шазелла, то буду очень рад. Но судя по фильмографии (былые сценарные опыты, будущий режиссёрский проект) он не настолько универсален по освоению материала как Финчер и имеет доминирующий крен в музыкальную составляющую. Поэтому не факт, что когда придёт время окончательно определяться, Шазелл начнёт снимать триллеры, а не музыкальные драмы. На миксе жанров второй раз выехать будет сложнее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по мне, так вполне тривиальный фильм о становлении (не важно кого на самом деле)). Творческий процесс - как оно и бывает в подобного характера картинах - подан плоско и невнятно. Финал яркий и эффектный, но по ходу действия хватает всяческого рода избитых клише, которые портят общее впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё, пошли недовольные :)

И найти клише можно в 100 фильмах из 100. Дело в том, что кто-то смотрит фильм ради их поиска. Ну, понятно тогда.

Не понимаю сравнений с Финчем. А упоминание СоцС, на котором я заснул, так вообще интересно.

С Лебедем Аронофски - куда ни шло, т.к. и там и тут искусство в центре.

Что ж, для всех недовольных вчера вышел web-rip "Горько 2" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто - если бы его вообще не было, ну или ладно, раз фантазии не хватает сочинить какое-нибудь иное препятствие, то хоть бы сделали его более оригинальным, эпизод напрочь лишён эффекта неожиданности.

 

Я писала об этом в отзыве - секунд за тридцать до этой сцены я как раз подумала: "Ну, раз так тачку ведет и так все плохо, точно шмякнет тачку".

Через тридцать секунд прямо на меня полетел грузовик и я впервые в жизни матернулась в кинотеатре. Вот это я и называю крутой реализацией.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну, грамотно с этой аварией там сделано. Сначала он давит педаль в пол, и все так сразу ааааа, и тут же эту сцену обрывает, когда Энди приезжает. Лично после этого у меня вылетела мысль о дальнейшей аварии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...