Танцор34 19 апреля, 2013 ID: 776 Поделиться 19 апреля, 2013 Мы несколько страниц назад говорили об авангардном фарфоре. Я подобрала ряд иллюстраций с фарфором лидера отрасли в России - Лениградского/Императорского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Картинки предоставляю не по хронологии, а по мере убывания изобразительности и усиления роли геометрии, чтобы нагляднее показать связь супрематизма с другими авангардными (вплоть до модерна) течениями начала 20 в. Последние две картинки в нижнем ряду показывают преодоление геометрической абстракции и переход к сюрреализму. Представленные произведения выполнены в период 1917-1931 гг. Интересно сколько сейчас стоят оригиналы? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 777 Поделиться 19 апреля, 2013 Мы несколько страниц назад говорили об авангардном фарфоре. Я подобрала ряд иллюстраций с фарфором лидера отрасли в России - Лениградского/Императорского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Картинки предоставляю не по хронологии, а по мере убывания изобразительности и усиления роли геометрии, чтобы нагляднее показать связь супрематизма с другими авангардными (вплоть до модерна) течениями начала 20 в. Последние две картинки в нижнем ряду показывают преодоление геометрической абстракции и переход к сюрреализму. Представленные произведения выполнены в период 1917-1931 гг. Кликабельно! Вот честно не впечатляет меня эта посуда начала социалистического периода. Видела я в музее фарфора, ничего особенного, ценность только с точки зрения исторической. Одна сплошная агитка, стремление к прекрасному и новому присутствует, а традиции и мастерство утеряно. Всё настолько колхозное и гонимое через призму революционного фанатизма и соц. агитации, что эстетическое удовольствие от восприятия весьма скромное. Хотя есть примеры революционной эстетики весьма интересные и с художественной точки зрения. Диего Ривера, например. Очень нравится,талантлив. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 778 Поделиться 19 апреля, 2013 (изменено) Вот честно не впечатляет меня эта посуда начала социалистического периода. Видела я в музее фарфора, ничего особенного, ценность только с точки зрения исторической. Одна сплошная агитка, стремление к прекрасному и новому присутствует, а традиции и мастерство утеряно. Всё настолько колхозное и гонимое через призму революционного фанатизма и соц. агитации, что эстетическое удовольствие от восприятия весьма скромное. Хотя есть примеры революционной эстетики весьма интересные и с художественной точки зрения. Диего Ривера, например. Очень нравится,талантлив. По фарфору с вами спорить не стану - агитационный и авангардный фарфор явление настолько признанное, что в моих скромных защитных потугах не нуждается. Не ндравица? Ну шо ж делать!))) Насчет Риверы - из Латинской Америки лично на меня наибольшее впечатление произвел наверно Полифорум Сикейроса, хотя в отличие от фарфора это впечатление я не назову сугубо положительным. Изменено 08.05.2013 12:54 пользователем karkaty очепятка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 779 Поделиться 19 апреля, 2013 По фарфору с вами спорить не стану - агитационный и авангардный фарфор явление настолько признанное, что в моих скромных защитных потугах не нуждается. Не ндравица? Ну шо ж желать!))) Насчет Риверы - из Латинской Америки лично на меня наибольшее впечатление произвел наверно Полифорум Сикейроса, хотя в отличие от фарфора это впечатление я не назову сугубо положительным. Для меня Сикейрос тоже весьма спорен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 780 Поделиться 19 апреля, 2013 Как человек, не занимавшийся росписью, может определить уровень мастерства? Как это можно, если не знать ничего о технологии? Мне нравится или мне не нравится - это в данном случае единственно возможная оценка для неспециалиста. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 781 Поделиться 19 апреля, 2013 Как человек, не занимавшийся росписью, может определить уровень мастерства? Как это можно, если не знать ничего о технологии? Мне нравится или мне не нравится - это в данном случае единственно возможная оценка для неспециалиста. Вы правы, все определяется на интуитивном уровне. Но не обязательно быть ювелиром, чтобы оценить аккуратность и профессионализм ювелирной работы. Весь вопрос в эстетическом восприятии. Конечно я не знаю технологии замеса глины, но конечный результат оценить постараюсь в меру своих скромных возможностей... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 782 Поделиться 19 апреля, 2013 Вы правы, все определяется на интуитивном уровне. Но не обязательно быть ювелиром, чтобы оценить аккуратность и профессионализм ювелирной работы.Ой, как же Вы ошибаетесь)) Вы себе просто не представляете! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 783 Поделиться 19 апреля, 2013 Для меня Сикейрос тоже весьма спорен. У Риверы вам наверно нравится не "революционная эстетика", а что-то другое, тогда как других художников революционных эпох - вам не понятных - вы записываете в "фанатики", чтобы оправдать свое отрицание. Однако именно художественных достоинств это не касается. Это прием из серии "исключили понимание, чтобы избежать волнений" (С) Можно покопаться в ваших причинах и даже выявить нечто более занятное, чем "вкусовщина", но в данном конкретном случае пусть эти причины останутся вашей тайной) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 784 Поделиться 19 апреля, 2013 Ой, как же Вы ошибаетесь)) Вы себе просто не представляете! Я согласна с уважением выслушать любые аргументы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 785 Поделиться 19 апреля, 2013 (изменено) У Риверы вам наверно нравится не "революционная эстетика", а что-то другое, тогда как других художников революционных эпох - вам не понятных - вы записываете в "фанатики", чтобы оправдать свое отрицание. Однако именно художественных достоинств это не касается. Это прием из серии "исключили понимание, чтобы избежать волнений" (С) Можно покопаться в ваших причинах и даже выявить нечто более занятное, чем "вкусовщина", но в данном конкретном случае пусть эти причины останутся вашей тайной) Не надо раздувать муть, где её нет и в помине. Изменено 19.04.2013 14:49 пользователем brantom Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 786 Поделиться 19 апреля, 2013 Хрень какая-то. Не надо раздувать муть, где её нет и в помине. Понятное дело, что мнение отличное от ВАШЕГО и есть "вкусовщина" и "бесовщина". Я понимаю откуда берутся такие выкладки. От однобокости мышления и узкого восприятия чужого мнения. Вернее его НЕВОСПРИЯТИЯ. Это из серии : "мое дерьмо самое вкусное". Надо в чем-то покопаться, покопайся сама в себе, можешь даже окопаться. :lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 787 Поделиться 19 апреля, 2013 Я согласна с уважением выслушать любые аргументы.Аргументы зависят от того, что вы согласны считать критериями оценки работы ювелира. Скажем, профессионализм огранщика как Вы оцените? Или профессионализм закрепщика? Это для непрофессионала сложно. Надо обладать знаниями определенного толка. А ещё важна конструкция - её прочность и простота в обращении. Ну просто или не просто открыть замок это легко понять: попробовали и справились с легкостью или нет. А как насчет прочности? То есть надо проконсультироваться прежде чем идти в магазин. И все равно можно ошибиться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 788 Поделиться 19 апреля, 2013 Аргументы зависят от того, что вы согласны считать критериями оценки работы ювелира. Скажем, профессионализм огранщика как Вы оцените? Или профессионализм закрепщика? Это для непрофессионала сложно. Надо обладать знаниями определенного толка. А ещё важна конструкция - её прочность и простота в обращении. Ну просто или не просто открыть замок это легко понять: попробовали и справились с легкостью или нет. А как насчет прочности? То есть надо проконсультироваться прежде чем идти в магазин. И все равно можно ошибиться. Сложно не согласится, но чтобы водить автомобиль необязательно досконально знать весь его путь по конвейеру. Думаю что изъяны в работе, пробраковки, занозы, трещины, халявные швы мы все способны заметить. И многие способны для себя отметить: испытываем ли мы удовольствие, созерцая ту или иную вещь. Вопрос в другом, когда утилитарная вещь становится произведением искусства. Не историческим раритетом, а именно произведением искусства. Можно с умным видом высокого знатока постить здесь сковородки, кастрюли и ночные горшки прошлых периодов, устраивать "Федорино горе", но как определить, утилитарная ли это вещь, или кустарное производство со сложившейся традицией, или наконец предмет высокого искусства. И в связи с этим вопрос: есть ли среди признанных произведений искусства что-то такое, что вам не нравится, или неприемлемо, или не вызывает в вас ответной реакции. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 789 Поделиться 19 апреля, 2013 Интеллигентный ответ Karkaty исходя из предыдущего поста: в этом и есть разница между вашей утилитарно-бытовой утварью и Риверой, не смотря на их похожее революционное прошлое. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 790 Поделиться 19 апреля, 2013 Сложно не согласится, но чтобы водить автомобиль необязательно досконально знать весь его путь по конвейеру. Думаю что изъяны в работе, пробраковки, занозы, трещины, халявные швы мы все способны заметить. И многие способны для себя отметить: испытываем ли мы удовольствие, созерцая ту или иную вещь. Вопрос в другом, когда утилитарная вещь становится произведением искусства. Не историческим раритетом, а именно произведением искусства. Можно с умным видом высокого знатока постить здесь сковородки, кастрюли и ночные горшки прошлых периодов, устраивать "Федорино горе", но как определить, утилитарная ли это вещь, или кустарное производство со сложившейся традицией, или наконец предмет высокого искусства. И в связи с этим вопрос: есть ли среди признанных произведений искусства что-то такое, что вам не нравится, или неприемлемо, или не вызывает в вас ответной реакции.Водить автомобиль это научиться пользоваться. Понять хорошо или плохо с профессиональной точки зрения это другое. Вы не смешивайте эти все-таки разные вещи. Испытываем ли мы удовольствие при виде чего-то это уже третье, не имеющее отношение ни к навыкам эксплуатации ни к определению качества. Это дела вкуса, эстетических предпочтений созерцающего. Вопросы вроде "есть ли среди признанных произведений что-то, что вам не нравится" это вопросы вкуса. Есть, разумеется. Есть и такое, что не вызывает никакого отклика. (Что никак не связано с реальной значимостью произведения в искусстве) Например, я совсем не люблю "Явление Христа народу". Меня эта работа оставляет абсолютно равнодушной. ИМХО эскизы интересней конечного результата. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 791 Поделиться 19 апреля, 2013 Вопросы вроде "есть ли среди признанных произведений что-то, что вам не нравится" это вопросы вкуса. Есть, разумеется. Есть и такое, что не вызывает никакого отклика. (Что никак не связано с реальной значимостью произведения в искусстве) Например, я совсем не люблю "Явление Христа народу". Меня эта работа оставляет абсолютно равнодушной. ИМХО эскизы интересней конечного результата. Не совсем понятна цель такого вопроса: разумеется, у всех зрителей есть такие произведения, авторы или даже периоды. Имеет ли право зритель не восторгаться? Имеет. Другое дело, что я, например, не восхищаюсь импрессионистами не потому, что они "рисовать не умеют" (ясно, что это глупость), а потому, что в их картинах нет ничего, что может меня заинтересовать помимо технических, живописных инноваций - их мир мне неинтересен и для меня полностью неактуален (не только для меня, кстати, но это уже дело 10-е). Хотя даже и у них есть картины, которые чисто с эстетической точки зрения (т.е. с т.з. "красивости") весьма привлекательны, например что-нибудь такое: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 792 Поделиться 19 апреля, 2013 Не совсем понятна цель такого вопроса: разумеется, у всех зрителей есть такие произведения, авторы или даже периоды. Имеет ли право зритель не восторгаться? Имеет. Другое дело, что я, например, не восхищаюсь импрессионистами не потому, что они "рисовать не умеют" (ясно, что это глупость), а потому, что в их картинах нет ничего, что может меня заинтересовать помимо технических, живописных инноваций - их мир мне неинтересен....Я тоже не вполне понимаю суть вопроса, поэтому может быть и отвечаю не вполне на него))) Импрессионистов я раньше очень любила. За их жизнелюбие, за умение выхватить какой-то момент и запечатлеть его, не засушивая. Сейчас я уже поостыла к представителям этого течения. Кстати, Клод Моне мне почему-то никогда особо не нравился. Я предпочитала пейзажи Камиля Писсаро Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 793 Поделиться 19 апреля, 2013 Я тоже не вполне понимаю суть вопроса, поэтому может быть и отвечаю не вполне на него))) Импрессионистов я раньше очень любила. За их жизнелюбие, за умение выхватить какой-то момент и запечатлеть его, не засушивая. Сейчас я уже поостыла к представителям этого течения. Кстати, Клод Моне мне почему-то никогда особо не нравился. Я предпочитала пейзажи Камиля Писсаро У меня самые сложные отношения были с Врубелем: я его обожала в школе, годам к 20 полностью остыла и как-то даже разочаровалась, сейчас вижу мрачного, пугающего титана, но любовь, пожалуй, так и не вернулась. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 794 Поделиться 19 апреля, 2013 (изменено) У меня самые сложные отношения были с Врубелем: я его обожала в школе, годам к 20 полностью остыла и как-то даже разочаровалась, сейчас вижу мрачного, пугающего титана, но любовь, пожалуй, так и не вернулась.Врубель... Подростком обожала почти до впадения в транс при виде любой почеркушки, подписанной его именем. А потом один человек мне стал говорить, что "ну... Врубель... выпячивал трагизм жизни..." и я сначала возмутилась, а потом пришла к выводу, что есть в этом доля истины. Теперь вижу некоторую театральность в его работах (может кажется, может быть я просто сама себе внушила, а на самом деле нет ничего такого). Но все равно хорошо, конечно. Сейчас стал почему-то нравиться Жорж Латур. То есть вкус трансформировался и теперь меня привлекают совсем другие вещи. Изменено 01.04.2018 11:23 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 19 апреля, 2013 ID: 795 Поделиться 19 апреля, 2013 Латур велик, плюсуюсь. Судя по тому, что недавно видела в продаже новый хороший по нему альбом, он весьма сейчас востребован, актуален. Непростой у него драматизм, тайна, контрасты. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norman94 19 апреля, 2013 ID: 796 Поделиться 19 апреля, 2013 Обожаю картины Васнецова. Сам когда то пытался рисовать, но потом забросил Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2013 ID: 797 Поделиться 19 апреля, 2013 ...Непростой у него драматизм, тайна, контрасты.Да-да, вот это меня и привлекает. Кроме великолепной (насколько можно судить по репродукциям) живописи. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 798 Поделиться 19 апреля, 2013 (изменено) Ой, Врубель... (и недорого))) Подростком обожала почти до впадения в транс при виде любой почеркушки, подписанной его именем. А потом один человек мне стал говорить, что "ну... Врубель... выпячивал трагизм жизни..." и я сначала возмутилась, а потом пришла к выводу, что есть в этом доля истины. Сейчас вижу некоторую театральность в его работах (может кажется, может быть я просто сама себе внушила, а на самом деле нет ничего такого). Но все равно хорошо, конечно. del. Изменено 18.05.2013 19:46 пользователем brantom Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 799 Поделиться 19 апреля, 2013 Например, я совсем не люблю "Явление Христа народу". Меня эта работа оставляет абсолютно равнодушной. ИМХО эскизы интересней конечного результата. Он писал эту картину более 20 лет. Делайте вывод. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brantom 19 апреля, 2013 ID: 800 Поделиться 19 апреля, 2013 (изменено) Латур велик, плюсуюсь. Судя по тому, что недавно видела в продаже новый хороший по нему альбом, он весьма сейчас востребован, актуален. Непростой у него драматизм, тайна, контрасты. Странный критерий востребованности и актуальности. Альбомов всяких сейчас как грязи. А уж "непростой драматизм, тайна, контрасты" по отношению к Латуру, вообще что-то запредельное. Лишь бы напустить интеллектуального туману, авось сочтут за что-нибудь весомое. И сложные отношения с Врубелем..."Любовь ... так и не вернулась...". Я подозреваю, что как раз у него не было с вами никаких отношений. Изменено 19.04.2013 20:40 пользователем brantom Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.