Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Спасибо! ну интересно же почитать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644033
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, memphisbaru написал:

....вооруженные штихелями, злобно сверкая глазами...

Что за страсти-мордасти такие? 🤣😄. Штихеля только у меня и на рабочем месте. А сама я дома, безоружная, боязливо жмусь к компьютеру.))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644043
Поделиться на другие сайты

1 час назад, makara написал:

Что за страсти-мордасти такие? 🤣😄. Штихеля только у меня и на рабочем месте. А сама я дома, безоружная, боязливо жмусь к компьютеру.))))

это в нашей вселенной,а в параллельном юниверсуме воображения ,
три маленькие девочки , быстро, быстро как муравьи в таймлапс
ползают по огромному известковому валуну-скульптуре сфинкса работая штихелями, изображение размыто,
фокус только на злых глазах и штихелях.
ну так воображение нарисовало текстуру реальности, я не виноват. )

https://www.youtube.com/watch?v=RljdPIfnp0U

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644086
Поделиться на другие сайты

ай, memphisbaru, я не хочу думать, что вам могут быть небезразличны лёгкие,как ветерок, несходства во взглядах на искусство.

Я очень рада, что беседа затронула этот диптих, он прекрасен. Такая от него острота и жемчужная ясность поступает. 

Мне раньше казалось, что это перламутровая Мадонна с жемчужиной - младенцем.

Но я не знала о первом варианте, который был лишён украшений.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644115
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Coimbra написал:

ай, memphisbaru, я не хочу думать, что вам могут быть небезразличны лёгкие,как ветерок, несходства во взглядах на искусство.

Я очень рада, что беседа затронула этот диптих, он прекрасен. Такая от него острота и жемчужная ясность поступает. 

Мне раньше казалось, что это перламутровая Мадонна с жемчужиной - младенцем.

Но я не знала о первом варианте, который был лишён украшений.

 

тогда так, убираем таймлапс, включаем рапид
звучит этот кавер без "собачьей латыни"

https://www.youtube.com/watch?v=LsJ_NsQDAd4

три маленькие девочки медленно
в туниках аля архитектор Витрувий, или даже Хирам с хмурыми, мудрыми взглядами с штихелями конечно , в масонских фартуках
идут по туманной старой римской дороге к горе возводить тампль.)
 

Изменено 18.04.2025 19:18 пользователем memphisbaru
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644133
Поделиться на другие сайты

Раз уж речь о диптихе, то запощу и вторую его часть.

Цитата

Фуке Жан. Этьен Шевалье со Святым Стефаном (левая створка Меленского диптиха) (ок. 1455 г., дубовая панель, масло, 95,9 x 88,2 см.).

 

Изображая Этьена Шевалье перед мадонной, Фуке пользуется средневековым иконографическим типом (донатор и святой). Крупные фигуры в трехчетвертном повороте придвинуты к нижнему краю картины и занимают почти всю ее плоскость. Четкость и выразительность силуэтов донатора и святого усиливаются тем, что фигуры помещены на более светлом фоне стены, украшенной классическим ордером. Словно изваяние стоит святой Стефан, правой рукой едва касаясь плеча донатора и в левой держа библию и камень — атрибут своего мученичества. Лицо святого, контрастируя с сосредоточенным, но земным выражением лица Этьена Шевалье, выглядит отрешенным, почти аскетичным, хотя с головы на воротник капают густые капли крови.

 

QclGsW612QY.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644294
Поделиться на другие сайты

Магический реализм от memphisbaru, смотрю, злость в глазах сменилась на угрюмость, так слово за слово и настроение вовсе наладится)

makara, камень святого оч любопытен.

Отчего этот камень напоминает примитивное рубило, со стоянок древних людей? Возможно, это должно по мысли автора подчеркнуть первобытную жестокость.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644310
Поделиться на другие сайты

Знал ли Фуке о том, как выглядит рубило доисторического периода? Меня одолевают сомнения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644318
Поделиться на другие сайты


Эко весело расписал про бизнес святыми контрафактами.
думаю загнать Этьену(Стефану) тривиальные французские булыжники с речки,
которыми побили у Дамасских ворот святого было затруднительно.
казначей Франции это вам не простофиля с монмартра...месье купите еще неизвестные зимние кувшинки,
месье Моне возле проруби рисовал в Живерни, месье закройте цикл нимфей, месье бонусом ведро камней святого Стефана... 
другое дело необычная ашельская секира из палеолита,
такую  святую реликвию  не стыдно друзьям показать за партией в триктрак под бокальчик вина.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644356
Поделиться на другие сайты

Я теперь поняла, почему речь зашла о рубиле.

Цитата

Исследователи Кембриджского университета и Дартмутского колледжа установили, что основой для изображения камня стало ашельское рубило, на что указывает весьма детальная прорисовка сколов и сходство с такими предметами из ашельских стоянок на Юге Франции.

 

36 минут назад, memphisbaru написал:

...необычная ашельская секира из палеолита, такую  святую реликвию  не стыдно друзьям показать за партией в триктрак под бокальчик вина.

 Я не знаю, что знали люди, жившшие в середине пятнадцатого века, о культуре раннего палеолита. Был ли этот камень в их глазах хоть приблизительно тем, чем он является в глазах современного человека. Или это был выразительный камень, подходящий для того, чтобы его изобразить как орудие убийства св. Стефана.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644361
Поделиться на другие сайты

Да, согласна, камень напоминает предмет личной гордости из домашней коллекции. Наскоро пролистала иконографию Стефана, это единственный лакшери пайс) особо стильный, как весь диптих, камень.  Его, кстати, можно было бы считать эксклюзивом за устроенную цену, как артефакт относящийся одновременно к Стефану и будущему Павлу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644391
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Coimbra написал:

  Его, кстати, можно было бы считать эксклюзивом за устроенную цену, как артефакт относящийся одновременно к Стефану и будущему Павлу.

он же казначей, вот если бы его звали Поль Этьен, да . а так Сен Поль бонусом к его личному святому патрону Этьену.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644416
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, makara написал:

 

 

 Я не знаю, что знали люди, жившшие в середине пятнадцатого века, о культуре раннего палеолита. Был ли этот камень в их глазах хоть приблизительно тем, чем он является в глазах современного человека. Или это был выразительный камень, подходящий для того, чтобы его изобразить как орудие убийства св. Стефана.

диптих и отвечает на этот вопрос где  топор палеолита выступает в роли орудия убийства святого. Шевалье точно не догадывался, просто камень достойный внимания и подходящий своим внешним видом .  даже я когда-то на металлопоиске  выкопал монетку из ямки. закинул в блистер, пошел еще раз прозвонить ямку тишина, хотел идти дальше но просто обратил внимание на странный камень кремниевый со сколами в ямке, промыл пульверизатором и думаю какой интересный камешек и тоже закинул в блистер, правда оказался не палеолит ,а девайс для кремниевых ружей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644422
Поделиться на другие сайты

В теме диптиха задумался, а вот каково было людям творческим , пытливым во времена когда 
западная римская империя грохнулась, точнее постразрушенные времена,
вот взять Францию, Германию, Англию, Испанию, вокруг руины грандиозных изящных строений,
еще нет монументальных готических соборов 12 века. ну вот каждое поколение видит что идет какой-то прогресс
,а те поколения дальше строят из плохо обработанного камня,
 плетенок и глины избушки или вообще живут в каких-то норах
на фоне разрушенных римских вилл, амфитеатров, каменных мостов, руин величественных храмов.
вот интересно у них были постапокалиптический чувства, ну что время остановилось,
что была когда-то цивилизация, но мир рухнул, я думаю дети восхищались такими руинами,
приходили в заросшие руины вилл и смотрели на красивые мозаики, разбитые статуи
 формировалась эстетика там и всякое такое, даж не знаю что это мне в голову такое забрело
, это все творожный пирог, мое присутствие всегда обязательно,
притом я ничего не делаю, мне просто нужно сидеть на диванчике в кухне и фоном нести всякую белиберду,
потому что всем скучно просто печь пирог. ну вот я и притащил кусочек сегодняшней пироговой белиберды на форум))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644472
Поделиться на другие сайты

Если мир был утром а к вечеру рухнул то тут да, сам такое пережил. А если он когда-то был, ну и что

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644487
Поделиться на другие сайты

memphisbaru, отчего в вашем размышлении отсутствует Византия?)

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644667
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Coimbra написал:

memphisbaru, отчего в вашем размышлении отсутствует Византия?)

 

Средиземноморье греко римская колыбель европейской цивилизации, видите я даже Италию
исключил из размышления, Средиземноморье это мощнейшая культурная база,
там не могло быть постапокалиптических чуств в то время, в Византии большой пласт
образованных людей. Там как раз строился новый мир, а мне интересны были варвары из лесов,
точнее внутренний мир тех немногих творческих и любопытных юных гиков из
лесов именно в период когда Рим давно пал
а следующей монументальной архитектуры еще нет, кривые глинобитные хижины и норы на
фоне так сказать золотого сечения руин былой цивилизации.
я не знаю или нормально доношу свою мысль.
понятно что бытовуха сжирала эстетические эмоции у большинства обывателей.
ну вот представьте условная Coimbra вооруженная копной рыжих волос и подсознательным эстетическим интеллектом
живет в норе с крышей поросшей мхом и стенами из необработанного камня где ни будь на
территории современной Франции, она сбегает каждое утро что бы 
увидеть руины амфитеатра в лучах восходящего солнца или там идет рассматривать
такие красивые разноцветные мозаики в развалинах заброшенной римской виллы. вот меня заинтересовали
эмоции и мысли таких людей именно в эти моменты созерцания. 
 и вообще, так не честно я вчера уже отработал на кухне при сотворении творожника)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644755
Поделиться на другие сайты

"Рим давно пал
а следующей монументальной архитектуры еще нет" 

Не пал, а переехал с монументальной архитектурой, которая сильно  трансформировалась. Меровинги глядят на нее не из землянок. 

Условная coimbra, пока вандалы грабят Рим, уже собралась к причастию и любуется сотней мраморных колонн и мозаиками в базилике св Мартина в Туре.

Изменено 20.04.2025 11:30 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644790
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Coimbra написал:

"Рим давно пал
а следующей монументальной архитектуры еще нет" 

Не пал, а переехал с монументальной архитектурой, которая сильно  трансформировалась. Меровинги глядят на нее не из землянок. 

Условная coimbra, пока вандалы грабят Рим, уже собралась к причастию и любуется сотней мраморных колонн и мозаиками в базилике св Мартина в Туре.

да ладно ,  меровинги смотрели из сараев баптистериев,  это  архитектурный карго культ на фоне римских храмов

ps базилика в Туре времен меровингов не имеет ничего общего  с базиликой которую посещают туристы сейчас.

 

12345.JPG

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644810
Поделиться на другие сайты

Григорий Турский в описании базилики Святого Мартина приводит только количественные характеристики: 120 колонн, 8 дверей и 52 окна. 

Едва ли сарай, понятно, что не сохранился.

Но это только пример к разговору о влиянии Византии.

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644817
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Coimbra написал:

Григорий Турский в описании базилики Святого Мартина приводит только количественные характеристики: 120 колонн, 8 дверей и 52 окна. 

Едва ли сарай, понятно, что не сохранился.

Но это только пример к разговору о влиянии Византии.

 

 

Баптистерий Сен-Жан на фото, там тоже колонны, квадратные. 

Цитата

Считается старейшим существующим христианским зданием во Франции и одним из самых выдающихся образцов архитектуры эпохи Меровингов .

вот исходите примерно из такой архитектуры меровингов, это типичный карго культ к павшей цивилизации.

вдохновляющая архитектура? кирпичный склад с рюшечками в промзоне. добавьте непроходимые леса вокруг и землянки и рядом руины амфитеатров и храмов. ай,вы не поняли о чем я писал, пошел пить чай с творожником(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644824
Поделиться на другие сайты

Тема Пасхи, Воскресения Христова, не оставила равнодушными многих русских художников.

Канун Пасхи в старину.
И. С. Горюшкин-Сорокопудов

voskr_goruschkin_40pudov_pered_pashoy_74

Сельский крестный ход на Пасхе.
В. Перов. 1861 г. 

voskr_perov_kr_hod_740.jpg

Пасха.
С. Ф. Колесников

voskr_kolesnikov.jpg

Молебен на пасху.
В. Е. Маковский. 1887/8 г.

voskr_MakovskiyV_moleben_na_pashu_CER_74

Пасхальная заутреня в Малороссии.
Н. К. Пимоненко. 1891 г. 

voskr_Pimonenko_PashalZautr_740.jpg

Христосование.
Горецкий Фаддей Антонович. 1850

voskr_goretskiy1850.JPG

Пасхальный натюрморт.
С. Ю. Жуковский. 1915 г.

voskr_zukovski_1915.jpg

Дети, катающие пасхальные яйца.
Н. А. Кошелев. 1855 г. 

voskr_koschelev_740.jpg

Пасхальный обряд (Христосование).
Б. М. Кустодиев. 1916 г

voskres_kustodiev_700.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644838
Поделиться на другие сайты

Приятного аппетита) скорее всего поняла правильно, но меня смутил чересчур резкий контраст - варвар из норы на изящной руине. 

Все-таки капитальные сооружения уже строили.

Дополню, у меня недавно начат любопытный переворот в эстетическом отношении.  Образование академическое, по советским лекалам, т.е. Египет, Греция, Рим - учили до изнеможения, затем провал и сразу древнерусское искусство.

Так вот по работе мне что- то любопытно стало, а как вообще возник иконостас, какие были этапы развития. И я начала погружаться в Византийское средневековье. Это оказалось головокружительно интересно! Особенно колебания языческого и христианского, первые пять веков, правление Юстиниана..словом, любимый период, на ближайший год, два. Мечтаю в Равенну теперь попасть, эх 

 

 

Изменено 20.04.2025 14:25 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644839
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Coimbra написал:

Приятного аппетита) скорее всего поняла правильно, но меня смутил чересчур резкий контраст - варвар из норы на изящной руине. 

Все-таки капитальные сооружения уже строили.

 

 

 

 


хорошо, мы живем в норе со мхом на крыше оба, условные брат memphisbaru и сестра Coimbra,
условно мы диковатые, но восхищены руинами, мы любопытные и подсознательно чувствуем что это вау!
вместе пришли смотреть на руины, словами не могу преподнести мысль вот сделал визуализацию.
важны эмоции и мысли юных варваров из норы. никаких византий,
никаких меровингов, никаких сараев, только эмоции и мысли.

321.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644873
Поделиться на другие сайты

И как это братец не боится?! Какие великаны укрывались здесь, а вдруг ещё кто-то живой там? И вон столбы попадали, это великаны крушили все вокруг себя. Наверно в пещере лежат их огромные кости, можно залезть и проверить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/192/#findComment-8644889
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...