Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

общества палеолита были матриархальными

 

вот досмотрела Дробышевского, говорит матриархат\патриархат - глючные концепции, движущиеся по инерции, оч любопытно

 

 

..знаешь почему он такой тощий? да что бы прокормить этих венер, нужно было бегать по колено в снегу двадцать четыре на семь в локах без супермаркетов.

 

есть и стройные экземпляры, довольно много, венеры сибирячки в шубках

эти находки так разнообразны, сомневаюсь, что эстетика необыкновенно упитанной матери - общий знаменатель древнего ии, региональность опять же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши пращуры наверное были по большей части дико голодны. Поэтому их идеал красоты ни в какие рамки не вместить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

матриархат\патриархат - глючные концепции,

 

Это не концепции глючные, нет — это наше понимание оных того… неадекватное.

 

На самом деле, археология и палеонтология никогда не выдвигала всерьёз никаких матриархатов/патриархатов — если говорить про какую-то социологию-психологию и пр. явления "в умах и настроениях". Это вообще невозможно, ибо на то нет, да и быть не может никаких фактических данных. Они вообще не этим заняты и не это изучают.

А изучают они исключительно чудом сохранившиеся отдельные свидетельства (да и те лишь косвенные) в виде находок, оставшихся с тех времён. Окаменелости, кости, предметы мат.культуры, следы построек и захоронений… и всё такое прочее.

В частности, ими было с некоей степенью достоверности установлено, что в некоторые эпохи эволюционного развития преобладают предметы, вроде бы свидетельствующие о традициях передавать по наследству имущество от матерей их дочерям. А в иные — от отцов сыновьям.

И не более того. Но и не менее.

 

И всё.

 

Всё же прочее — исключительно домыслы невежд и бездельников. То и только то, как этим бездельникам взбрело в головы имеющиеся научные данные произвольно интерпретировать в пользу собственных тараканов в головах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глючные концепции, движущиеся по инерции, оч любопытно
субъективно, могло быть матриархальным

, архетипическая мать в коллективном бессознательном , как светлая ,так и темная сторона женщины вооруженная религией. германцы даже в римские времена тормозили с решающими битвами ,пока женщины не скажут, вообще у Тацита в его Германии много отголосков матриархального, очень много.

 

 

 

 

есть и стройные экземпляры, довольно много, венеры сибирячки в шубках

эти находки так разнообразны, сомневаюсь, что эстетика необыкновенно упитанной матери - общий знаменатель древнего ии, региональность опять же.

моя любимая ледниковая французская лапочка, правда только голова, что там ниже сублимирующий воздыхатель видимо оставил себе, или вышла слишком худенькая. в профиль особенно нра, такой вползает в пещеру с тушей...а круасан?

Venus_of_Brassempouy.jpg.e33e08d9995b3aa8db1f19375ae71630.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились очень картины Джона Эткинсона Гримшоу, не слишком медийного, как я понимаю, британского импрессиониста.

 

 

1429086455-broomielaw-glasgow-1886.jpg

 

 

Прям чувствуется эта промозглость, сырость и туман привлекательны как в скандинавских сериалах, и так уютно горят окошки кафешек и квартир.

 

есть и поярче краски

 

images?q=tbn:ANd9GcTcqQlApxgEmTYOrDzmOqbWmlrIlpQOhVrDMg&usqp=CAU

 

а иногда угадываются родные пенаты с родной грязюкой

 

 

atkinson-grimshaw-09.jpg

 

 

викторианские каменные джунгли

 

fullsize.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

субъективно, могло быть матриархальным

, архетипическая мать в коллективном бессознательном , как светлая ,так и темная сторона женщины вооруженная религией. германцы даже в римские времена тормозили с решающими битвами ,пока женщины не скажут, вообще у Тацита в его Германии много отголосков матриархального, очень много.

 

почему бы минздрав не послушать, если хитрый, но так чтобы и всю власть отдавать ..ну, не знаю.

например, выборное женское право сочетается с размышлениями канадских ирокезов, почему хорошо иметь пять-шесть жен, они ведь больше груза могут тащить – удобно, а кормить почти не надо, они облизывают пальцы, пока готовят.

 

моя любимая ледниковая французская лапочка, правда только голова, что там ниже сублимирующий воздыхатель видимо оставил себе, или вышла слишком худенькая. в профиль особенно нра, такой вползает в пещеру с тушей...а круасан?

хорошенькая, конечно.

но не обязательно за кадром воздыхатель, я бы могла нафантазировать её матушку, которая сделала себе на память портрет любимой дочери: она переехала в другой клан, и хорошо ли ей там живется, не попрекают ли куском, не посадили ли к костру разжевывать оленью кожу для мягкости ..где же ты моя Аруру?

 

о романтике верхнего палеолита одни предположения, как там у них было принято не ясно, изображений нет

кроме одного, некая кость слоновья, на одной стороне изображен собственно слон, а за ним слон поменьше, между ними - дугообразная линия с гарпуном на конце, как будто леди желает подцепить себе подходящий экземпляр, а с другой стороны кости – та же сцена, но между схематично изображенными человечками.

значительно позже, в эпоху пиктограмм, любовные узы изображалась также - линией между двумя значками тотемов, бобер и его лиса, а над линией символы невзгод и преград, мешающих союзу.

Изменено 09.05.2023 08:15 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились очень картины Джона Эткинсона Гримшоу, не слишком медийного, как я понимаю, британского импрессиониста.
В Википедии, однако, о нем есть статья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Википедии, однако, о нем есть статья.

 

У меня последнее время создалось впечатление, что в Википедии, как в Греции, всё есть и все, художники, по крайней мере, мало-мальски известные. Очень поднялось у меня мнение об этом ресурсе. Хотя может, конечно, это только на мой взгляд они малоизвестные, но Вики все равно молодец, я считаю.

 

Вот, например, сегодняшнее открытие Аполлинарий Горавский, есть, слыхом про него не слыхивала раньше никогда, даже мельком. И так кого не ищу, все есть))

 

Кого помню из последних: Лавиния Фонтана, 16 века итальянская художница, Хуан де Пареха, раб Веласкеса, про него еще статья недавно вышла в моем любимом СМИ. Про обоих есть статьи в Вики, была удивлена.

 

Сорри за лонгрид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Википедии количество статей постоянно растет. Я даже нашла там статью о редкостном растении под названием баранец. Не о том, которое известно ботаникам, а о том, которое известно историкам как часть наверное бестиариев под множеством названий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре лошади (Иран, начало XVII в, династия Сефевидов, бумага, тушь, 13.8 x 10 см.)

(XVII13_8x10.).jpg.870d2da3a54515021d3c169c53948f69.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитвенник императора Максимилиана I (Gebetbuch Kaiser Maximilians I, 1513)

 

Известно о существовании шести копий этого молитвенника, который был напечатан на пергаменте по распоряжению императора Священной Римской империи Максимилиана I (1459–1519 гг.) для рыцарей Ордена святого Георгия. Тираж издания, исполненного в Аугсбурге, составлял всего десять экземпляров. Здесь представлена мюнхенская копия, которая, как считается, принадлежала лично императору и отличается от других цветными рисунками пером на полях листов. Эти рисунки выполнены самыми выдающимися немецкими художниками эпохи Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг.) и входят в число наиболее ценных книжных иллюстраций за всю мировую историю. Иллюстрации к мюнхенской части молитвенника созданы Дюрером (рисунки на полях в первых десяти сборниках) и Лукасом Кранахом Старшим (1472–1553 гг.). В этих рисунках выраженные в графике христианские идеи объединены с мифологическими и светскими. Текст начинается со слов: "Молитва к ангелу-хранителю. Боже, будь милостив ко мне грешному. И будь моим хранителем во все дни моей жизни". Второй фрагмент книги, состоящий из 57 листов, хранится в Муниципальной библиотеке Безансона. Иллюстрации для этой части были выполнены Гансом Бургкмайром Старшим (1473–1531 гг.), Хансом Бальдунгом Грином (умер в 1545 г.) и другими художниками. Благодаря шрифту в стиле "готического молитвенника", созданному на основе рукописного шрифта конца XV века из Богемской канцелярии, и разлиновке страниц, книга производит архаичное впечатление и походит на рукопись. Данная копия, входившая в коллекцию Перрено де Гранвеля, в конце XVI века, была, вероятно, приобретена герцогом Баварии Максимилианом. Шифр по каталогу Баварской государственной библиотеки - 2 L.impr.membr. 64

 

источник: Мировая цифровая библиотека

 

 

1.png 2.png 7.png

9.png 39.png 21.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из русских живописцев любимый Константин Маковский. Его картин практически нет в русских музеях, что конечно большая трагедия для русской культуры. Зато нелюбимых мной передвижников хоть ложкой ешь. Также очень нравится Брюллов. Безусловно русская живопись не идет ни в какое сравнение с европейской. Тут у русских большой пробел. Но Маковский для меня живописец мирового уровня как и Брюллов - исключения в достаточно провинциальной и тусклой русской живописи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брюллов очень неровный художник. Те, кто знаком с его творчеством не исключительно по полотну "Последний день Помпеи", это прекрасно знают. Временами ему просто изменял вкус.

Любовь одновременно к К. Брюллову и К. Маковскому можно понять. Если посмотреть на их полотна, то ощущается нечто родственное, чувствуется что на Маковского повлиял Брюллов.

 

 

Насколько я понимаю Rertern уже определил место советского и постсоветского кинематографа в общемировом киноискусстве и теперь настало время разобраться с живописью.

Изменено 19.07.2023 13:21 пользователем iokasta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брюллов и К. Маковский не зашоренны социалочкой (как пошлые передвижники), а эстетичны и эротичны. Т.е. художники сути. Всегда говорил что в русском искусстве мало эротики и кто эротику вводил и купался в ней по-настоящему великие. Как Достоевский. Русская живопись практически всегда неэротична, т.е. в основном выполняет роль социальной пропаганды, а не эстетическую и философскую. Иллюстрация к политике сегодняшнего дня и модным политическим идеям. Пошлятина одним словом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русское искусство это не только передвижники (Константин Маковский тоже, кстати, передвижник). Мирискусники тоже русские художники. У них как раз эротизм присутствует. Да мало ли еще кто. Рокотов, например. Он же прекрасен. Лиричен, поэтичен. А какие глаза лучистые у его моделей. У Малявина сочная живопись. Коровин очень жизнелюбивый. Зачем нужны эти мазаные дегтем ворота "Тусклая неэротичная русская живопись".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

достаточно провинциальной и тусклой русской живописи

 

макара - защитница рертерна д.б. довольна

 

а я считаю рертерна давно уже надо скосить

 

вот, она, кстати, картину в тему - ЧЕТЫРЕ РУССКИХ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА закашивают маленького рерти, спрятавшегося в русской траве

(с нормальной цветопередачей репродукцию не нашел - в оригинале цвета ярче и насыщенней)

 

 

6f349189d89049e12c3e19df559f0eba.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русское искусство это не только передвижники (Константин Маковский тоже, кстати, передвижник). Мирискусники тоже русские художники. У них как раз эротизм присутствует. Да мало ли еще кто. Рокотов, например. Он же прекрасен. Лиричен, поэтичен. А какие глаза лучистые у его моделей. У Малявина сочная живопись. Коровин очень жизнелюбивый. Зачем нужны эти мазаные дегтем ворота "Тусклая неэротичная русская живопись".

Маковский начинал как передвижник, но это салонный художник и совершенно не вписывается в передвижничество. Это именно эротик, т.е. антагонист передвижникам, любующимся социалочкой и прочей социальной чернухой. Передвижники - это прасовки в живописи, прародители соцреализма, т.е. грубого, приземленного, неэстетичного, глупого и вульгарного искусства. Безусловно русский модерн более эротичен, чем реалистический период в русской живописи, но все равно слишком скован условностями. Недостаток эротизма - это именно то что не позволило русской живописи встать в первый ряд. Тем ценнее исключения. Русские живописцы-эротики, которых очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же Кустодиев с его барышнями, Зинаида Серебрякова с ее поэтичными портретами, Борисов-Мусатов? Так-то еще можно повспоминать. "Неизвестная" Крамского еще, очень с контекстом дама, тонкий эротизм там присутствует кмк.

 

В русском искусстве начало 20 века же считается вроде самым продвинутым, когда Кандинский, Малевич, Гончарова и т.д. были впереди планеты всей. Ну я так читала, у Багдасаровой той же (она искусствовед).

Изменено 19.07.2023 12:38 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салонного искусства не люблю. Не люблю Семирадского, Бугро, Кабанеля и т. д. Как раз работы в таком духе и воспринимаю как пошловатые. Маковский мне кажется слащавым. Социальная составляющая есть не только у русских передвижников. Она и у прерафаэлитов есть (да-да, всмотритесь повнимательней), что не мешает им быть еще и эротичными. Так что одно другого не исключает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семирадский - это пошлость в искусстве. Специально не пошел на его выставку. Было понятно, что смотреть там не на что.

Маковский - это Шилов 19 века. Хотя, Маковский получше, конечно. Потому что Шилов - фотохудожник.

 

Так что Маковский в небольших количествах неплох, Семирадский - это вообще никак.

 

То есть, если грубо:

Были (есть) хорошие попсари - это Айвазовский и Шишкин, и был (есть) плохой попсарь - это Семирадский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, да, конечно, передвижники - это социальная повестка, кто же спорит

вот, например, Перов - главный передвижник показывает Тройку из охотников, которые настреляли дичи, и теперь один из них излагает эту самую повестку

(надо заметить, этот самый Перов вообще тройки любил, товарищ Сталин бы его оценил)

 

 

 

 

1679366551_papik-pro-p-okhotniki-na-privale-kartina-perova-11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неэротичные русские художники натурщиц увидели на рубеже веков только, Брюллов вот ездил в Италию, там натурщицы были, а ученики Брюллова стали преподавателями и достались Маковскому, так итальянский романтический эротизм прорвался в русское, наверно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там у Брюлова эротичного-то? "Одалиска", что ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там у Брюлова эротичного-то? "Одалиска", что ли?

нет, но пожалуй, я не хочу свой первый бан на фкп за графику Брюллова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...