Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Всё на продажу (Wszystko na sprzedaz)

Рекомендуемые сообщения

Всё на продажуWszystko na sprzedaż

 

668b1a8502af.jpg

 

режиссёр♢сценарий ☞ Анджей Вайда

оператор ☞ Витольд Собочиньский

композитор ☞ Анджей Кожиньский

художники ☞ Веслав Сниадецкий ♢ Катажина Чодорович

монтаж ☞ Галина Пругар-Кетлинг

жанр ☞ Драма

премьера ☞ 28 01 69

страна ☞ Польша

время ☞ 105 минут

 

В главных ролях:

Даниэль ОльбрыхскийБеата ТышкевичВитольд Хольтз

Анджей ЛапицкийЭльжбета ЧижевскаМалгожата Потоцка...

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Рассказ о жизни кинематографической богемы.

Во время съемок на площадку не явился исполнитель главной роли.

Что с ним? Куда он исчез? Кто виноват в его пропаже? ...

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/76114-vsyo-na-prodazhu-wszystko-na-sprzedaz/
Поделиться на другие сайты

На данный момент самый любимый фильм Вайды и, на мой взгляд, один из самых лучших (а может быть даже лучший после 8 1/2) фильм и фильме. Сцена с каруселью бесподобна и такое "вкрапление" сюра роднит это в общем-то довольно реалистичное кино с феллиниевским символизмом. Но у Вайды угол зрения на всю эту киношную кухню весьма необычен - более насмешлив, циничен, грустен и как-то "по-соцреалистически", по-бытовому грубо приземлен (в хорошем смысле). Интересно построение сюжета - куда исчез главная звезда на небосклоне польского кино? (а за кадром все понимают, что речь идет о Цибулском), и кто его теперь собственно заменит (а в кадре прямо говорят, что заменит Ольбрыхский, который играет практически себя самого)...Фильм о том, кто и как делает кино, фильм о главной легенде национального кино, его смерти и жизни, о жизни его друзей-конкурентов и любимых женщинах...Ольбрыхский прекрасен, женские роли изумительны, в кои-то веке мне понравилась Тышкевич.

Прекрасное кино. 10/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/76114-vsyo-na-prodazhu-wszystko-na-sprzedaz/#findComment-3868619
Поделиться на другие сайты

"Всё на продажу"! Что я могу сказать об одном из своих любимейших фильмов?! Жанр "Кино о кино" всегда был для меня особенным, а "Всё на продажу" - особенная импровизация в этом особенном жанре.

 

Впрочем, лучше всего о фильме сказал сам режиссёр - Анджей Вайда, и я не могу отказать себе в удовольствии процитировать отрывок из его книги "Кино и всё остальное" (глава о Збышеке Цибульском "Он ещё обо мне затоскует". Кстати, характеристику непосредственно актёра, данную режиссёром, я приведу в соответствующей теме: по-моему, это как минимум любопытно - хотя бы с точки зрения возникновения мифов). Итак:

"Всё на продажу" - это не фильм против артистов. Он о людях, которые делают кино. Не случайно они выступают тут под собственными именами. Зачем мне было давать им другие имена, если они произносят с экрана свои собственные слова? Они говорят то, что хотят сказать. С самого начала я знал, кто будет играть в этой "распродаже". Проблема возникла только с исполнителем роли режиссёра. Откровенно говоря, я некоторое время считал, что сам обязан его играть, но в конце концов не решился на это. Я пытался уговорить литовского режиссёра Витаутаса Жалакявичуса, но он решительно отклонил предложение. Эту роль с успехом мог бы сыграть Ежи Сколимовский, загвоздка состояла в том, что режиссёр в фильме должен был быть моего возраста. Я хотел, чтобы Сколимовский сыграл моего ассистента, но и это не получилось, позже его очень выразительно представил Витольд Хольц.

 

Тексты, которые произносит Бобек Кобеля, - его собственные тексты. Так он относился к фильму. Он не желал иметь с нами ничего общего. Однажды я увидел Эльжбету Чижевскую танцующей в одном из варшавских салонов; её танец был протестом против компании, которая там тогда собралась. Нечто подобное было мне необходимо. Я попросил, чтобы она станцевала, как тогда, и она в точности повторила тот танец.

Танец Эльжбеты - одна из моих любимых сцен фильма: это не просто протест - это почти ненависть, смешанная с осознанием инаковости, чужеродности, одиночества в толпе, а попытка "держаться" делает танец ещё отчаяннее - добавлю я от себя в качестве примечания.

 

...Картина завершается так, будто в проекционном аппарате оборвалась киноплёнка. Чтобы получить такой эффект, нужна максимально естественная режиссура. Диалоги актёров и их движения надо снять таким образом, чтобы не чувствовалось присутствие камеры. Поэтому мы добивались впечатления, как если бы всё находится в постоянном движении и зритель смотрит на происходящее с многих точек зрения. На первый план не выдвигается ни фабула, ни образы. Я стремился построить фильм вокруг чего-то неуловимого. Можно ли было все это описать в сценарии? Мог ли я, к примеру, описать впечатление от бегущего коня? Ну, хотя бы и мог, но как: стихом, прозой или нотными знаками, а может быть, в графической форме? "Всё на продажу" - единственный мой фильм, монтаж которого продолжался целых шесть месяцев.

И получился блестящим, - скажу я. Мне вообще нравится в этой ленте всё: очевидная импровизация, придающая стихийность, музыка, работа Витольда Собочиньского (в другой транскрипции - Собоцинского), которая, по мысли режиссёра, не должна быть заметной, а это, наверное, и есть высший пилотаж, хотя я всё равно увидела, что картину снимал превосходный оператор. Мне очень понравился его подход. А вот как его оценил сам Вайда:

Настоящим героем фильма оказался Витольд Собоцинский. Его работа придала стиль и дала крылья всему начинанию. Работа над фильмами и жизнь художественной богемы - вот две стихии Витека, поэтому нет ничего удивительного в том, что он окунулся без остатка именно в этот фильм и именно в эту тему. Всё, на что смотрела его камера, оживало, набирало красок и дыхания. Собицинский по-своему видел мир и умел своё вИдение перенести на экран. А все вместе было протестом художников против серости, которая обступала нас в те годы, серости реального социализма.

 

Даже "семейственность", испортившая немало других фильмов, этой "распродаже" по-своему подошла, вкупе с названием сделалась как-то двусмысленнее. Снимать собственную жену - не оригинально; куда интереснее то, что Даниэль Ольбрыхский в реальности был какое-то время зятем исполнителя роли режиссёра Анджея Лапицкого (я считаю удачей то, что Вайда в конце концов остановил свой выбор на его кандидатуре (даже имя подошло стопроцентно). Или я просто привыкла и не представляю никого другого), так что элемент "отеческого" отношения - не игра, а часть реальности.

 

Получается, что Вайда, снимая этот фильм, хотел не столько рассказать историю (гибели легенды или создания кино), сколько ухватить реальность, отразить, запечатлеть её моменты на плёнке, а насколько это удалось - судить зрителям. На мой взгляд, вполне!

Изменено 18.10.2013 20:07 пользователем Лента Мёбиуса
Необходимая правка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/76114-vsyo-na-prodazhu-wszystko-na-sprzedaz/#findComment-3869431
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...