Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Оскар 2014

И лучшим фильмом года по версии Американской киноакадемии станет...  

562 пользователя проголосовало

  1. 1. И лучшим фильмом года по версии Американской киноакадемии станет...



Рекомендуемые сообщения

Лучший фильм без сценария и монтажа? Такого не может быть.
Повторюсь:

Если брать в расчет режа, скрипт, монтаж, то:

1951 - "An American in Paris" не взял ничего из этого, в то время как "A Place in the Sun" забрал все три. Объяснение одно - мюзикл.

1972 - "The Godfather" победил только со сценарием; "Cabaret" взял режа и монтаж. Объяснение - "The Godfather" сразу стал современной классикой, этаким ответом "Унесенным ветром" из 70-х.

1989 - "Driving Miss Daisy" победил только со сценарием; "Born on the Fourth of July" взял режа и монтаж.

1998 - "Shakespeare in Love" победил только со сценарием; "Saving Private Ryan" взял режа и монтаж. Объяснение по обоим - возможно, Академия не захотела отдавать победу фильму уже через несколько лет после победы этого же режиссера с фильмом похожей тематики: Оливер Стоун ("Platoon" (1986), "Born on the Fourth of July" (1989)) - война во Вьетнаме; Стивен Спилберг ("Schindler's List" (1993), "Saving Private Ryan" (1998)) - Вторая мировая война. При этом оба режиссера каждый раз получали Оскар за режиссуру.

2000 - "The Gladiator" не взял ничего из этого; "Traffic" забрал все три. Объяснение - эпик.

2002 - "Chicago" взял только монтаж; "The Pianist" взял режа и скрипт. Объяснение - мюзикл.

Если уж "Гладиатор" победил только с мужским лидингом из основных наград, притом что его конкурент взял режа, скрипт, монтаж и мужской суппортинг (причем Дель Торо тогда взял SAG за лидинг), то почему "Рабству" не выиграть, скажем, только с Люпитой или Эджиофором, учитывая, что у "Гравити" нет сценарной номинации, а "Афера" по прогнозам всерьез претендует только на скрипт из основных категорий.

 

Но с гарантированным монтажом.
Отнюдь. Я лично на Кэпа ставить собираюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Повторюсь:

Из всего этого только "The Gladiator" подходит, под то если Рабство прокатят в адаптации. Не сильно воодушевляющая статистика. У Гладиатора дали еще мужской лидинг, у Рабства же потенциально только второй план (лидинг как никак весомее). Но я сам пока убежден, что Рабству отдадут адаптацию и Нионгу, и в итоге BP.

 

"An American in Paris" взял сценарий как бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"An American in Paris" взял сценарий как бы.
Оу! Точно. Там целых 3 сценарные награды выдавали. Виноват.:sad:

 

Но я сам пока убежден, что Рабству отдадут адаптацию и Нионгу, и в итоге BP.
Да. Согласен. Но все-таки не удивлюсь победе и без Оскара за скрипт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь:

Если уж "Гладиатор" победил только с мужским лидингом из основных наград, притом что его конкурент взял режа, скрипт, монтаж и мужской суппортинг (причем Дель Торо тогда взял SAG за лидинг), то почему "Рабству" не выиграть, скажем, только с Люпитой или Эджиофором, учитывая, что у "Гравити" нет сценарной номинации, а "Афера" по прогнозам всерьез претендует только на скрипт из основных категорий.

Вы так любите статистику, так поймите уже наконец что фильм с 4-мя актерскими номинациями пролетал мимо во всех них всего пару раз по-моему. Это очень мало. Поэтому Нионго без шансов.

Эджиофор тоже, ибо у него одна Бафта, тоже можно подвести статистику сколько с ней одной брали болваны. Если и брали то минимум.

 

Следовательно у Рабства вообще нет шансов ни в какой категории кроме главной, а только главную я не верю что ему отдадут без единого болвана больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так любите статистику, так поймите уже наконец что фильм с 4-мя актерскими номинациями пролетал мимо во всех них всего пару раз по-моему.
Пару раз из скольки?

 

(Почему ты говоришь "болван"?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз из скольки?

 

(Почему ты говоришь "болван"?)

За все время http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4556859&postcount=2162

2 из 15. Статистика полностью на стороне Лоуренс.

 

Потому что все так говорят. (многие точнее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За все время http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4556859&postcount=2162

2 из 15. Статистика полностью на стороне Лоуренс.

Думаю, эту статистику нужно рассматривать только в связке с другими факторами.

Потому что все так говорят. (многие точнее)
Я почему-то так и думал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю' date=' эту статистику нужно рассматривать только в связке с другими факторами.[/quote']

Я и рассматриваю в связке.

А именно, что у остальных из Аферы точно шансов нет, остается Лоуренс. А она сейчас любимица Голливуда и академии. Оскар ее без вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и рассматриваю в связке.

А именно, что у остальных из Аферы точно шансов нет, остается Лоуренс. А она сейчас любимица Голливуда и академии. Оскар ее без вопросов.

Ну а аргумент, что у Люпиты роль была гораздо сложнее, и за нее она получила победу и у критиков, и у коллег по актерской гильдии, не канает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. "12 лет рабства" изначально казался безусловным фаворитом, но в итоге проявил в сезоне себя наихудшим образом. Да, на всех премиях фильм взял главную награду, но общее впечатление - триумф искусственно создан, фильм вытащили за уши к награде, чтобы не быть обвиненными в расизме. Очень много разговоров о важности картины и почти нет страсти по отношению к нему. Это особенно заметно по гильдиям - тут ничья [PGA], там вроде бы второстепенная победа, но главный провал [sAG], а где-то вообще без награды [DGA]. Может статься, что "Оскар" выдаст 12YAS за скрипт, а во всем остальном проигнорирует (для соблюдения приличий совсем не обязательно главный приз отдавать). Тема фильма все же отпугивает зрителей и мешает его объективно оценивать.

 

2. У "Гравитации", несомненно, куда больше поклонников и режиссер фильма всеми любим и почитаем, а Буллок + Клуни, как ни вздыхай, все же не безразличные люди для Голливуда (как актеры, чьи имена стабильно приносят доход). Здесь проблема в другом: конечно, правила и статистика созданы для того, чтобы их нарушали время от времени, но в самом ли деле мы верим в то, что лучшим фильмом станет история с участием двух актеров? Плюс тема космоса. Плюс сильно выраженный ведущий женский персонаж. Все эти составляющие по отдельности редкость для "Оскара", а уж в сочетании тем более. Далее, готова ли Академия, подавляющая часть которой - пожилые люди (среди них и давно отошедшие от активной работы в кино), что в свое время предпочла The Hurt Locker вместо Avatar, принять фильм, чей успех на создании спецэффектов построен, до такой степени, что назвать его лучшей картиной года? Конечно, Академия даст награду за спецэффекты, без вопросов. Режиссер? Да без проблем, мы же наградили Энга Ли в прошлом году! Фильм? Хм, а вы, случаем, не зажрались, товарищи продюсеры? Хоть на большом экране красиво смотрелось и было интересно, да и Сандра тоже красивая... нет-нет, мы все-таки Академия, и нас должны воспринимать всерьез.

 

3. "Афера по-американски", пока соревновались два тяжеловеса, спокойно брала себе со шведского стола наград разных премий то один кусочек, то второй, и не беда, что все они маленького размера, главное, что весь сезон фильм Расселла на стабильном уровне прошел - без взлетов, но и падений. Даже у гильдий что-то да перепало [sAG, ACE], единственным серьезным ударом стал проигрыш на WGA. Но в целом, смотрите, что получается: BFCA - 4 награды, GG - 3 награды, BAFTA - 3 награды. При актерской поддержке немыслимо, чтобы "Афера" ушла ни с чем с оскаровской церемонии. В ситуации, когда 12YAS может оказаться Precious (где Нионго не равна Моник), а Gravity - эдаким симбиозом Avatar & Life of Pi, American Hustle, при всех недостатках, нравящийся публике (критикам, зрителям, отчасти гильдиям, ряду премий) и вызывающий страсть за отдельно взятых людей (Адамс, Лоуренс), носящий одновременно развлекательный характер и вполне приличный драматический, серьезный месседж (здесь и любовь, и политика, и социум во всем его разнообразии) в представлении яркого и хлесткого ансамбля - в конечном итоге может проскользнуть мимо двух драчливых конкурентов и стать главным лауреатом "Оскара". American Hustle - это причудливая смесь предыдущих оскаровских победителей (от Grand Hotel и The Sting до Chicago), это шоу (но без провокаций, как у Скорсезе), в котором разные актерские подходы, баланс визуала и саундтрека, атмосфера прекрасных ускользающих мгновений и голливудское в своей наглости и честности использование женской красоты и мужского шарма. Это практически кино, созданное по проверенному рецепту для главного "Оскара".

 

Рискну предположить, что в оскаровский вечер "Афера" возьмет фильм, актрису второго плана и сценарий; "Гравитация" - режиссера + технические категории; "12 лет рабства" - только адаптированный сценарий. Но предположение это хрупкое, ничем особенным, кроме смутного предчувствия, не подкрепленное. Если победит не "Афера", то ББ всего лишь скроется в привычной угрюмой меланхолии, не обращая внимание на крики форумчан "А мы тебе говорили...!" -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь проблема в другом: конечно, правила и статистика созданы для того, чтобы их нарушали время от времени, но в самом ли деле мы верим в то, что лучшим фильмом станет история с участием двух актеров? Плюс тема космоса. Плюс сильно выраженный ведущий женский персонаж. Все эти составляющие по отдельности редкость для "Оскара", а уж в сочетании тем более. Далее, готова ли Академия, подавляющая часть которой - пожилые люди (среди них и давно отошедшие от активной работы в кино), что в свое время предпочла The Hurt Locker вместо Avatar, принять фильм, чей успех на создании спецэффектов построен, до такой степени, что назвать его лучшей картиной года? Конечно, Академия даст награду за спецэффекты, без вопросов. Режиссер? Да без проблем, мы же наградили Энга Ли в прошлом году! Фильм? Хм, а вы, случаем, не зажрались, товарищи продюсеры? Хоть на большом экране красиво смотрелось и было интересно, да и Сандра тоже красивая... нет-нет, мы все-таки Академия, и нас должны воспринимать всерьез.

 

Этот год как раз-таки идеален для победы картины, завязанной на цифре, спецэффектах и прочих новомодных фишках - именно в 2013 крупные студии официально отказались от перевода фильмов на пленку -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот год как раз-таки идеален для победы картины, завязанной на цифре, спецэффектах и прочих новомодных фишках - именно в 2013 крупные студии официально отказались от перевода фильмов на пленку -)

 

Студии готовы, академики - нет. Какое старикам дело до цифры и прочей лишней ерунды? Им Эми и Дженни в нужном ракурсе куда интереснее -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cогласен с тем, что у "Аферы" шансов больше, чем у "Гравити".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студии готовы, академики - нет. Какое старикам дело до цифры и прочей лишней ерунды? Им Эми и Дженни в нужном ракурсе куда интереснее -)

 

Давно готовы. Иначе не победил бы в свое время "Властелин колец" -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно готовы. Иначе не победил бы в свое время "Властелин колец" -)

 

У "ВК" была сильная литературная основа, чего и в помине нет у "Гравитации". "Оскар" все-таки не техническая гильдия, там содержание над формой преобладает. Даже у пустопорожнего "Артиста" было что предложить академикам - ностальгический тренд, возвращение к истокам голливудского кинематографа. "Гравитации" в этом смысле нечего предложить. Выживание индивида в космосе? Не-а, ждите главного "Оскара" еще лет десять -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и проголосовал за 12ЛР, но согласен, что фильм на фаворита не тянет.

Если чисто объективно взглянуть на сезон, фильм пролетел мимо всех гильдий кроме PGA, где разделил победу с Гравитацией. На GG и BAFTA взял лучший фильм и пролетел мимо всего остального (Эджиофора я не считаю, ему сильно повезло, что МакКонахи не номинировали).

Нельзя так же сказать, что создатели картины имеют какой-то авторитет в Голливуде, особенно в сравнении с создателями Аферы и Гравитации.

Вот и получается, что картину чествуют только из-за тематики и страха, быть обвиненными в расизме. Это как в 2001 году, когда Берри дали Оскара т.к. она обещала, что в противном случае устроит скандал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что картину чествуют только из-за тематики и страха, быть обвиненными в расизме.

Каждый год выходят фильмы про расизм, сегрегацию, рабство, в этом году даже несколько. Почему все они не выигрывают на всех премиях?

 

И я не согласен, что фильм на фаворита не тянет. На мой взгляд, фильм был бы в числе фаворитов в любой год, по прошествии определенного числа лет после отмены сегрегации.

Изменено 21.02.2014 21:20 пользователем ORANGE'71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а аргумент' date=' что у Люпиты роль была гораздо сложнее, и за нее она получила победу и у критиков, и у коллег по актерской гильдии, не канает?[/quote']

Не канает если рассматривать его в совокупности со всем тем что я выше писал.

И кроме того ИМХО роль у Люпиты может была и сложнее (хотя это спорно), но сыграла она ее крайне слабо. И уверен так думаю не я один.

 

 

Брайан Барнард, очень интересно излагаете. Только мне все же не верится что Афера возьмет главный Оскар.

Думаю расклад будет точно таким каким вы описали, только за Лучший фильм таки Гравитация возьмет.

Все таки ИМХО фильм Рассела по тематики совсем на Оскар не тянет, и академики предпочтут ему Гравитацию, пусть это и блокбастер вроде как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы раздуваете несуществующую интригу :D

А О'Расселл скорее всего присоединится к "элитарной" компании Скорсезе и Спилберга(ну вы поняли о чем я :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О цвете и бандах. Мы это уже здесь обсуждали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год выходят фильмы про расизм' date=' сегрегацию, рабство, в этом году даже несколько. Почему все они не выигрывают на всех премиях?[/quote']

Ну про каждый конкретный случай долго рассказывать, но вот Прислугу задавили более сильные киностудии, Сокровище обошли более актуальный Повелитель бури и аттракцион. В этом году 12ЛР был лучшим на данную тематику, Опра и другие активисты постоянно твердят о его важности.

И я не согласен' date=' что [i']фильм на фаворита не тянет[/i]. На мой взгляд, фильм был бы в числе фаворитов в любой год, по прошествии определенного числа лет после отмены сегрегации.

Он бы получил кучу номинаций в любой год. Но он же их не выигрывает. Миллионер из трущоб, Король говорит, Артист, Арго - настоящие фавориты, они сметали все награды. В этом году все технические уходят Гравитации, остальное уходит Афере, Филлипсу, Гэтсби, Жасмин, ДКП. И только главный приз на GG, PGA и BAFTA ушел к 12ЛР без какой либо поддержки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про каждый конкретный случай долго рассказывать, но вот Прислугу задавили более сильные киностудии, Сокровище обошли более актуальный Повелитель бури и аттракцион. В этом году 12ЛР был лучшим на данную тематику, Опра и другие активисты постоянно твердят о его важности.
Ну ты сравнил "12" с "Прислугой" и "Сокровищем"... Совершенно разного полета фильмы.

Он бы получил кучу номинаций в любой год. Но он же их не выигрывает. Миллионер из трущоб, Король говорит, Артист, Арго - настоящие фавориты, они сметали все награды. В этом году все технические уходят Гравитации, остальное уходит Афере, Филлипсу, Гэтсби, Жасмин, ДКП. И только главный приз на GG, PGA и BAFTA ушел к 12ЛР без какой либо поддержки.
Год очень сильный. Все награждают Куарона за новаторство. Причем, как мне кажется, за новаторство не в режиссуре, а за новаторство самого фильма. По сути его награждают не столько за непосредственно режиссуру, сколько вообще за создание "Гравитации", желая наградить фильм серьезной наградой. Не будь "Гравитации", Маккуин собирал бы спокойно все те же награды, что достаются Куарону, и сейчас не было бы ни у кого никаких сомнений в победе "Рабства" на Оскаре.

Плюс многие фильмы сильны буквально 1-2 элементами: например, в "Перед полуночью" все держится на сценарии (и, в меньшей степени, на актерской игре двух человек), в "Филлипсе" очень сильный монтаж, в "Несносном деде" - только грим:D и больше абсолютно ничего. А вот "12" и "Афера" сильны всем, с какой стороны ни взгляни. Ну кроме спец. эффектов, конечно, которые никогда ничего не решали на Оскаре.

 

***

А все эти критики тоже проголосовали за "Рабство" из-за тематики и страха, быть обвиненными в расизме?

Изменено 21.02.2014 21:41 пользователем ORANGE'71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Афере" абсолютно напрочь отсутствует чувство "фильма года". Какой бы там ни был "12ЛР", ему это больше подходит. Т.е. из двух зол...

-----

Брайан Барнард, почему "Капитана" не рассматриваешь? Я бы его скорее поставил №3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки ИМХО фильм Рассела по тематики совсем на Оскар не тянет, и академики предпочтут ему Гравитацию, пусть это и блокбастер вроде как.

 

Объективно "Афера" идет на третьем месте после "Гравитации" и "Рабства". По сухим статистическим данным. Но чисто эмоционально фильм Расселла универсален - его могут полюбить академики разных типов, от какой-нибудь Эбигейл Бреслин до Клинта Иствуда (условно говоря). "Гравитация" играет на симпатиях мужских (показывая красивую Сандру) и женских (показывая в кино редкий случай доминирования сильного женского образа). Однако же даже кино жанра survival horror нуждается в актерском ансамбле, пусть и хилом (3-5 человек). Можно любить кино с бенефисом популярной актрисы, но универсальным оно никогда не будет, ибо внешний конфликт (один человек vs. другого человека, человек vs. компании, человек vs. общества) всегда интереснее внутреннего конфликта (человек vs. самого себя). Это в литературе могут быть универсальные истории с внутренним конфликтом, а кино, как творчество комплексное, предполагает иной психологический подход. К слову, не исключено, что зрители не способны воспылать к 12YAS страстью из-за пассивности главного персонажа, там конфликт вроде бы есть и обозначен, но уходит слишком внутрь, скрываясь от массовой публики, остающейся в некотором смущении и поневоле себя ассоциирующей больше с рабовладельцами, нежели с рабами.

 

Что касается тематики, то это преувеличение, что "Оскар" интересуют сугубо драматические, острые социальные явления. В первую очередь здесь важен элемент повествования, легкости, даже атмосферы некой сказочности, той магии кино, когда зрители забывают о времени. Это как раз причина, почему "Чикаго" обошел "Пианиста", "Гладиатор" - "Траффик", "Влюбленный Шекспир" - "Райана", "Рокки" - "Телесеть", "Вестсайдская история" - "Нюрнбергский процесс", "Американец в Париже" - "Трамвай "Желание" (примеров, конечно, куда больше). 12YAS важен и все такое, но смотреть его тяжело. "Гравитация" вроде бы развлекает и все такое, но смотреть её можно лишь один раз и желательно на большом экране. "Афера" и развлекает, и способна развести на эмоции, и, что ни говорите, а сценарий и ансамбль там такие, что можно многократно пересматривать фильм. Повторюсь, на мой взгляд, ключ "Аферы" к победе - универсализм, её история не отсекает ни одну из ключевых аудиторий (по отношению к Академии, естественно) - ни молодежь (достаточно одной Лоуренс, если честно), ни пожилых людей (достаточно атмосферы 70-х и ностальгии 55-летнего Расселла по тем временам).

 

Брайан Барнард, почему "Капитана" не рассматриваешь? Я бы его скорее поставил №3.

 

Если уж родная Бафта не поддержала фильм Гринграсса, то американцы тем более не станут. А победа Баркхада Абди обусловлена другими причинами, там поддержали конкретную личность, не фильм. Хотя за монтаж картина на "Оскаре" вполне может взять, по профилю подходит очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Филлипса есть шансы только на монтаж (на него и ставлю). Основная тройка (12-Гравитация-Афера) очевидна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...