Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Дикая банда (The Wild Bunch)

Рекомендуемые сообщения

Не сказал бы, что все герои ублюдки, у Пайка, Торнтона и Датча есть свои принципы и положительные стороны.

Их принципы проявились только в финале. На протяжении всего фильма демонстрировали только один принцип - урвать денег побольше. За эти деньги готовы были перегрызть друг-другу глотки.

В конце фильма - да, вспомнили о принципах, пошли выручать товарища. А до этого ничего положительного не демонстрировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно после просмотра этого фильма понимаешь что Пекинпа - гений кино, не меньше. Несомненно лучшая его работа (наряду пожалуй с "Принесите мне..." и "Пэт Гэрретт...").

Мастерское, безкомпромиссное кино, которое лично для меня стоит выше нежели "Хороший, плохой, злой" или "Однажды в Америке". И не только для меня впрочем. В этом со мной согласны известные критики - Роджер Эберт, на мировом уровне и Сергей Кудрявцев и Евгений Нефёдов в России.

В общем это настоящий ревизионистский вестерн. Не распиаренный, глянцевый "Бутч Кэссиди" или даже лучшие работы Леоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их принципы проявились только в финале. На протяжении всего фильма демонстрировали только один принцип - урвать денег побольше. За эти деньги готовы были перегрызть друг-другу глотки.

В конце фильма - да, вспомнили о принципах, пошли выручать товарища. А до этого ничего положительного не демонстрировали.

Вы так говорите будто это плохо. Пекинпа деконструировал миф о Диком Западе. У него бандиты не благородные герои красавцы, из классических вестернов, и даже не герои спагетти-вестернов. Все взаправду. Это на мой взгляд один из главных плюсов фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так говорите будто это плохо. Пекинпа деконструировал миф о Диком Западе. У него бандиты не благородные герои красавцы, из классических вестернов, и даже не герои спагетти-вестернов. Все взаправду. Это на мой взгляд один из главных плюсов фильма.

Уже говорил, но повторюсь: мне для получения удовольствия от просмотра необходимо сопереживать главному герою, как, например, сопереживаешь Доку Маккою в "Побеге". Здесь же сопереживать некому. Хотя, не буду отрицать, "Дикая банда" - вестерн классный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно замечательный вестерн. На мой взгляд Пекинпа снимал фильмы о людях, в которых очень сильно развито стремление к свободе, независимости. Они живут по некоему своему внутреннему закону. И если этот закон не совпадает с общепринятыми нормами и установленными правилами, то без колебаний переступают установленные обществом границы. Поэтому его картины, в которых много довольно жестоких сцен, окрашены какой-то балладной грустью о тех, кто был способен на такое. Режиссеру явно нравятся люди решительные и способные на поступки (даже если эти поступки плохие), наделенные индивидуальностью. В "Пэте Гаррете и Билли Киде" это на мой взгляд выраженно с ещё большей очевидностью, чем в "Дикой банде". "Дикая банда" же - жесткая, мрачная и по своему романтичная лента - рассказ о людях, которые не могут существовать в обычном мире, не могут стать обывателями. Но их время безвозвратно прошло и муравьи съедят скорпионов. Изменено 01.05.2019 19:15 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не описать словами какой классный фильм. Смотреть вообще интересно, увлекательно. Технически снят отлично и нисколько не устарел. Монтаж необычный, запоминающийся - очень много склеек.

В корне неверно утверждение кого-то тут в теме, что "все подонки и сопереживания не заслуживают", всё совсем наоборот, Сэм Пекинпа показывает главных героев с большой симпатией. Тут нет прямой зависимости между тем сколько народу они порешили и насколько приятно их видеть на экране, нет. Главное - герои "Дикой банды" отважные, лихие парни, без страха смотрящие смерти в лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо, пускай Ровно в полдень ниже, ибо оно мне самому не очень, но вот 5-ка все таки по моему так будет выглядеть - Хороший плохой, Однажды на Диком, Сокровища С-М, Непрощенный, На несколько долларов. На imdb судя по всему со мной солидарны - там Банда вообще 12-я.

На самом деле это идиотство подстраиваться под рейтинги, тем более такого сайта как imdb. Обычному зрителю-обывателю безусловно понравятся больше гламурные и глянцевые вестерны, а-ля "Буч Кэссиди" или даже "Хороший, плохой..." с крутым и справедливым героем. А "Дикая банда" там одинадцатая только ввиду своей противоречивости, неоднозначности, и вообщем-то депрессивности. Я могу например вам назвать десятки изданий и версий, по которым "Дикая банда" лучший вестерн всех времен и народов, но не стану этого делать лишь потому что смотреть на рейтинги и подстраиваться под них - идиотство.

Как по мне, так она уделывает все те вестерны, которые стоят выше в списке imdb или же тобой названные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VozchikJack, согласен на 100% Однако Дикая банда- не слишком серьёзный вестерн, как к примеру Красная река. Этот фильм ИМХО что-то среднее между класическим вестерном и спагатти- вестерном. Хотя Сэм Пекинпа не итальянец однозначно. И я думаю, Сэм не хотел этой Фордовской (эпической) тягомотины, он делал кино для людей.

 

Действительно, "Дикая банда" не совсем типичный вестерн для того времени - во первых среди героев нет однозначно положительных, во-вторых снята она по-другому, в более жестокой манере. Но и на спагетти вестерны "Банда" не похожа. Пэкинпа придумал свой стиль - более жестокий и динамичный, новое слово в жанре вестерна, не зря фильм спустя годы признали шедевром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, "Дикая банда" не совсем типичный вестерн для того времени - во первых среди героев нет однозначно положительных, во-вторых снята она по-другому, в более жестокой манере. Но и на спагетти вестерны "Банда" не похожа. Пэкинпа придумал свой стиль, новое слово в жанре вестерна.

Абсолютно уникальный стиль надо сказать.

Peacemaker:

Как понять не слишком серьезный?

Действительно он прекрасно сочетает в себе эпичность.

"Дикая банда" кардинально отличается от любых вестернов, ведь это поэтическая притча, о действительно плохих людях, элегия и реквием одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно уникальный стиль надо сказать.

 

Согласен, этот фильм повлиял не только на жанр вестерна, но и вообще на кино в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, этот фильм повлиял не только на жанр вестерна, но и вообще на кино в целом.

Ну наверное повлиял, раз есть такие версии, по которым "Дикая банда" - лучший фильм из когда-либо сделанных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как понять не слишком серьезный?

В смысле режиссёр не пытается представить события, как реально происходившие. Когда смотрю Фордовские вестерны- такое впечатление есть.

Это не недостаток фильма, фильм отличный. Один из лучших вестернов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отвлечься от моральных вопросов и т.д., то фильм по-любому стоит посмотреть. Впечатление оставляет сильное даже сегодня. По-своему очень кинематографичен. По правде, совсем не люблю Пекинпу и не ценю его режиссерскую манеру: при всех своих революционных приемах (которых, на самом деле, было не так уж и много, но экшн в замедлении, конечно, опередил свое время, а беднягу Джона Ву он вообще поработил раз и навсегда), она продукт своего времени: смотришь любой его фильм пять минут и видишь, что это старый фильм. Слишком уж все стилизовано и старомодно. И злодеи, и герои до примитивности нарочиты. Например, попсовый "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" менее яркий, но, как ни странно, более современный и стильный. Но чисто по общему впечатлению "Дикая банда" в десять раз сильнее. Именно контраст несовременной режиссуры и неожиданно мощного и кровавого экшна производит впечатление. Но именно поэтому если бы не финальная перестрелка, фильм гораздо меньше запоминался бы.

По мне, лучший эпизод - когда мексиканский генерал учился стрелять из пулемета и все от него шарахались. Это пятерка с плюсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bugskull:Сколько рецензий на "Дикую банду" не читал: хороших, плохих, в одних фильм считали лучшим вестерном, а то и фильмом, в других жестоким, циничным, аморальным, женоненавистническим и просто отвратным зрелищем, но никто никогда не говорил, что режиссура Пекинпа - продукт своего времени. Скорее наоборот - говорят, мол, был такой Пекинпа, который снимал шедевры на все времены, которую будут помнить вечно.

А подобное глупо утверждать даже непросвещенному любителю (я не имею в виду вас), потому что большинство современных фильмов проигрывают по всем параметрам режиссуре Пекинпа.

К тому же вы абсолютно не поняли стиля и духа работ Пекинпа, раз отметили только революцию (жестокость, сло-мо и все такое), которую он произвел. В фильмах есть далеко не только это.

Ту же "Банду", "Соломенных псов" или "Балладу о Кэйбле Хоге", да впрочем любой фильм мастера называют одними из самых смыслово-богатых и истинно авторских фильмов в истории кинематографа.

Изменено 04.03.2011 17:31 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bugskull: К тому же вы абсолютно не поняли стиля и духа работ Пекинпа, раз отметили только революцию (жестокость, сло-мо и все такое), которую он произвел. В фильмах есть далеко не только это.

Ту же "Банду", "Соломенных псов" или "Балладу о Кэйбле Хоге", да впрочем любой фильм мастера называют одними из самых смыслово-богатых и истинно авторских фильмов в истории кинематографа.

 

В том-то и проблема, что многие говорят, что у Пекинпы есть "не только" и т.д., но не развивают эту точку зрения. Вот и вы пишете, что в его фильмах есть "далеко не только это" - и на этом ставите точку.

Читал одну старую смИшную советскую книжку про кино, рассчитанную на школьников. Называлась она "Чудесное окно", автор Ростислав Юренев. Про Пекинпу там написано буквально так:

"известность он приобрел тем, что в его фильмах кровь лилась куда щедрее, чем у других авторов".

Вот представьте себе - пропагандистская книжка, много неправды в ней написано и т.д., но, как ни странно, в этом случае Юренев как раз и прав. Именно по указанной причине Пекинпа и стал известен.

"Ревизионистские" вестерны в 1960-е и 1970-е годы ставили все, кому не лень, от Артура Пенна до Ральфа Нельсона (посмотрите "Солдат в синем мундире"), и Пекинпа в этом смысле вовсе не был первопроходцем, а плыл себе по течению.

Соответственно, вопрос, в чем там "глубокий" смысл, остается открытым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупо приводить пример таких автор как Юренев, который хорошо прошелся по Пекинпа в своих отзывах и книгах. О нем я и раньше говорил на другом форуме. Он видимо вообще не смотрел того, на что клеил ярлыки. Действие по принципу "Не смотрел, но осуждаю".

Первым ревизионистским вестерном Пекинпа можно и нужно считать "Скачи по высокогрью" 1962, а это уж простите раньше Пенна. За рубежом многие критики бкрут отчет именно от него. И заметьте в этом вестерне почти нет насилия вообще.

То, что вы привели - не более чем штамп. Причем весьма недалеких людей. В "Балладе о Кэйбле Хоге" - может быть лучшей работе Пекинпа вообще нет сцен насилия, но и этот фильм признается многими как одно из величайших кинополотен.

Вы вообще кроме "Псов" и "Банды" у Пекинпа видели что-нибудь, чтобы делать такие смелые и глупые заявления? Тот же "Пэт Гэрретт и Билли Кид" многими считающийся лучшим вестерном.

По поводу "глубокого" смысла. Посмотрите сперва его работы, а то для чего объяснять человеку, который не видел большинства его фильмов.

По поводу "многие говорят, но не развивают" - вы просто не те рецензии, и не тех людей читаете. Если интересно, то могу скинуть ссылки на хорошие, где грамотные и более образованные в области кино чем я, развивают эту самую идею.

Кратко могу сказать, что в фильмах Пекинпа масса символизма, аллюзий и аллегорий, затрагивающие всю эпоху в целом. "Дикая банда" например целиком и полностью состоит из этого. И это лишь малая толика, поверьте мне.

Изменено 07.03.2011 07:30 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "многие говорят, но не развивают" - вы просто не те рецензии, и не тех людей читаете. Если интересно, то могу скинуть ссылки на хорошие, где грамотные и более образованные в области кино чем я, развивают эту самую идею.
Если не затруднит, то скиньте и мне ссылки на хорошие рецензии. Это интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ревизионистские" вестерны в 1960-е и 1970-е годы ставили все, кому не лень, от Артура Пенна до Ральфа Нельсона (посмотрите "Солдат в синем мундире"), и Пекинпа в этом смысле вовсе не был первопроходцем, а плыл себе по течению.

И однако, не смотря на то, что я считаю первой ревизионистской работой Пекинпа - "Скачи по высокогорью", то критики именно "Дикую банду". И не первой ревизионистской работой Пекинпа, а вообще - первым ревизионистским вестерном.

"Пекинпа оказал самое большое влияние на эволюцию Голливудского вестерна своим фильмом “Дикая банда” (1969), расширивший границы жанра, философски осмысливший категории насилия и жестокости"

Это и есть собственно зарождение ревизионизма. На деле то и Нельсон, и Пенн вклинились в так называемую волну, а не наоборот, потому что сняты они позже (начало 1970-х), и под непосредственным влиянием "Дикой банды". Так что именно Сэм считается создателем "ревизионистского" вестерна.

Хотя, следует ометить, что Пекинпа никогда и не входил не в одно из течений. У него был свой собственный творческий путь и снимал он исключительно авторское кино, за что еще при жизни удостоился статуса maverick.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что вы привели - не более чем штамп. Причем весьма недалеких людей. В "Балладе о Кэйбле Хоге" - может быть лучшей работе Пекинпа вообще нет сцен насилия, но и этот фильм признается многими как одно из величайших кинополотен.

 

Я и говорю, что книжка Юренева - это штамп, но в данном случае, как ни грустно, он прав. Если бы в фильмах Пекинпы было меньше крови, он был бы гораздо менее известен, поверьте мне. Именно поэтому самый известный его фильм - это "Дикая банда", в котором крови больше всего. И именно его большинство объективно настроенных критиков считают лучшим у Пекинпы.

И именно поэтому я "Балладу..." не смотрел и не планирую, это фильм для поклонников режиссера, а не для меня. Совершенно уверен, что он впечатлит меньше "Дикой банды". Не сомневаюсь, что это хорошее кино, но "одно из величайших кинополотен", это все-таки преувеличение. Может, любители Пекинпы так и считают, но все остальные вряд ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пекинпа оказал самое большое влияние на эволюцию Голливудского вестерна своим фильмом “Дикая банда” (1969), расширивший границы жанра, философски осмысливший категории насилия и жестокости"

 

Вот и я о том, что постороннему зрителю именно этот фильм и нужно смотреть. Но только, ради Бога, не нужно искать там ничего философского. Какая нафиг философия? Полин Кейл, одна из лучших кинокритиков 20 века, писала, что картина имеет мощный стиль, но этой мощности слишком много для такой простенькой истории. Вот я об этом и толкую. Когда критики пишут "философски осмысливший", они сами не понимают, что имеют в виду. Главное у Пекинпы - это именно стиль, который настолько впечатлял, что заставлял этих самих критиков искать ему какое-то философское оправдание. Они мыслили так: неужели за такой убийственно мощной концовкой ничего не стоит? Неужели она сделана просто так, чтобы впечатлить? Не может такого быть!

А дело-то в том, что может. Почему не может? Она сделана, чтобы впечатлить, и ничего более. Что в этом плохого? Таким был Пекинпа режиссером и человеком. Его технических достижений вполне достаточно, чтобы вписать его имя в историю кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bugskull:

По поводу "был Пекинпа таким режиссером и человеком".

Да не был он таким, поверьте мне. Я, почти уверен что именно про Пекинпа знаю больше вашего, так как прочитал две англоязычные книги посвященные мэтру, его стилю и взгляду, а также море различных исследований, рецензий и прочего. Пекинпа был Поэтом (это не я сказал, а как раз таки Полин Кейл) и индивидулистом. См. "Пэт Гэрретт" или "Принесите мне голову", чтобы лучше понять кем он был. Но если вы не поняли "Дикую банду", то думаю за перечисленное и браться не стоит. И не потому что те фильмы для фанов (для каких к черту фанов, если мнигие считают объективно настроенные критики считают "Пэт Гэрретт" лучшим вестерном), а потому-что они действительно сложные для просмотра, и в отличии от "Банды" не так блестяще соблюдает соотношение "зрелищность-смысл", а уходят во вторую позицию. Потому они и менее популярны. Зрителю - обывателю важнее зрелищность, а потому они лучше сбегают на "Ад в поднебесье" и прочее.

"Баллада о Кэйбле Хоге" входит в пресловутый список "1000 фильмов, которые вы должны увидеть перед смертью". На сайте scaruffi.com этот фильм признан лучшим фильмом 1970 года, а также занимает 117 место в списке лучших картин мира (!). Роджер Эберт например считает "Балладу" лучше того же "Однажды на Диком Западе" Леоне. Или вы хотите сказать, что Эберт - фанат Пекинпа?

Какая нафиг философия?(с)

Не менее хороший критик Роджер Эберт как раз таки отмечал, что помимо стиля, в фильме присутствует эта самая философия. "Дикой банде" у него посвящено три статьи (1969 года, на режиссерку, а также эссе в категории "Великие фильмы"). Кроме того, у него есть статья-исследование творчества Пекинпа в целом.

Эберт даже сказал примерно так про режиссерсую версию "банды": она дает понять то, что хотел сказать Пекинпа.

Да черт возьми, даже в одной из книг про Пекинпа приводились цитататы критиков о фильме. Они разобрали его по кусочкам, обнаружив в нем целый философский трактат, затрагивающий все эпохи и проблемы. Такой философский трактат, что "Космическая одиссея" Кубрика и "Семь самураев" Куросавы могут позавидовать.

Тот же например Эберт называл "Дикую банду" крупнейшим исследованием насилия, а также считает ее лучшим вестерном.

Известнейшее издание "Independent" в своем списке "100 лучших фильмов всех времен и народов", где "Дикая банда" занимает 4 место пишет, что фильм являет собою не только прекрасно поставленную картину, но и философскую элегию.

Один из критиков говорил, что "Дикую банду" можно смотреть не только как прекрасный вестерн, но и как философскую притчу.

Вот и я так считаю. Шедевр на то и шедевр. Одного верного варианта быть не может. Вы смотрели фильм как первое, и это ваше право, но отрицать ее смысловую (философскую) составляющую как минимум глупо.

Изменено 10.03.2011 13:13 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с уважением отношусь к большому количеству информации, которое вы привели, и уверен в том, что вы творчество Пекинпы знаете лучше меня (без шуток), но видеть глубокую философию в "Дикой банде" отказываюсь. Рецензий Эберта я много читал, и очень часто он прав, но иногда и лев, например, он дал четыре звезды "Изгоняющему дьявола" и даже некоторым фильмам еще хуже.

На то, что там целый философский трактат обнаружили, я вам отвечу так: дайте мне тысячу долларов, составим договор, заверим его у нотариуса, и я вам напишу философский трактат про рафинированный аспект агностицизма в "Трансформерах" или про то, что "Коммандо" со Шварценеггером - это шедевр экзистенциальной мысли.

Опять же, вы привели много ссылок в доказательство наличия в "Дикой банде" глубокой философии, но лучше бы вы привели какую-нибудь конкретику - в чем именно эта философия заключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bugskull:

По поводу философского трактата ("дайте мне тысячу долларов...") - если вы намекаете, что таковые рецензии были заказными, то ошибаетесь, ибо написаны они были уже после смерти великого режиссера. Когда показали режиссерские версии его фильмов. У Пекинпа случилось так, что большинство критиков признали его фильмы глубокомысленными шедеврами лишь тогда, когда это ему совсем не было нужно. Конечно был ряд исключений, но на то они и исключения. Если вам интересно, то могу рассказать историю о фильме "Пэт Гэрретт", пишите в личку.

"Дикая банда". Что ж, я советовал вам почитать рецензии тех людей, у кого есть кинематографическое образование, но если вам хочется услышать конкретики именно от меня, то я попытаюсь высказаться.

 

Как я уже говорил, что фильмы Пекинпа содержат в себе массу аллюзий и символизма. "Дикая банда" - так вообще одна большая аллюзия на Америку 60-х (Вьетнамскую войну, законы, общество в целом). Генерал Мапаче являет собою аллюзию на Южный Вьетнам (Марионеточное правительство), Панчо Вилья - Хо Ши Мин и т.д. Помните, когда Пайк спрашивает у старика-мексиканца - "Почему власти не помогают вам?". На что тот отвечает "Так это они вместе с американцами и учинили все это". Это так похоже, почти как две капли воды на то, что творилось во Вьетнаме, когда страдали такие вот деревни и села. Потому и фильм настолько кровав (Пекинпа признавался, что хотел вызвать истинное отвращение к насилию, которым американское общество и власти так увлеклись). Отсюда и рапиды, впервые использованные Пекинпа – поэзия монтажа передает авторский замысел в разы сильнее. Также Пекинпа откровенно насмехается над законами Америки начала XX века, ясно давая понять, что они почти не изменились и все также безумны (это одна из вечных проблем, что затронул Пекинпа).

Помимо Вьетнама, Пекинпа показывает нам смену двух эпох, приход цивилизации и прогресса (тематика всех картин Пекинпа). Банда - персонажи, которые идут против общества и цивилизации. Они одиночки, которые понимают, что их время прошло (символична сцена, когда они впервые видят пулемёт, который сыграет важную роль в дальнейшем). Время дуэлей закончено - пришел пулемет (здесь угадывается предчувствие Первой мировой). Символизирует приход этой войны и то, что у Мапаче гостили немецкие дипломаты, которые уже готовились к войне.

То, что путь, выбранный нашей цивилизацией, и прогресс несут смерть, говорит нам специально включенная сцена с поездом, когда одна часть состава на всей скорости врезается в другую (показано это от лица американского солдата). Вообще в сцене ограбления, поезд представляет собою этакого ужасного монстра, вызывающего восхищение и страх единовременно (то же представлял собою автомобиль в «Балладе», строительная техника в «Младшем Боннере») Короче весь фильм забит подобными символичными штучками и аллюзиями, а потому, я даже устану их перечислять.

Философия «Дикой банды», как впрочем и всех фильмах Сэма заключается кстати и том, что он показывает насилие через призму детских глаз. Помимо этого дети играют важную роль и в других сценах (та сцена, когда мексиканский мальчик отдает телеграмму генералу, да даже Пайка в конце убивает именно ребенок, дети в начале в знаменитой метафоре «муравьи и скорпионы следят за этим жутким зрелищем, ограбление в начале также показано через призму детских глаз). Подобное было в каждом фильме Пекинпа.

Кстати эта самая знаменитая метафора часто трактуется неправильно, а именно только так, мол под скорпионами подразумевается Пайк и его банда, а под муравьями все те, для кого свобода не играет никакой роли, и те кто рано или поздно уничтожат их. Помимо этого, эта метафора опять же аллюзия на Вьетнам (муравьи – вьетнамские войска, а скорпионы – «большая и сильная» американская армия, которая все-таки проиграет, и не сможет справиться с этим самым полчищем муравьев).

Пекинпа – экзистенциалист, он показывает нам философию «людей на грани», сильных, но обреченных, усталых и циничных, а потому его персонажам более чем просто веришь. Персонажи эти стары для нового мира – эпохи цивилизации, а потому они смеются над развитым германским обществом. В «Банде» они живут в переломное время, когда одни должны остаться, а другим не должно быть места в этом мире. Концовка «Дикой банды» - очень сильная и символичная прекрасно показывает это. Пулемет – символ цивилизации несет собою гибель и разрушения (чем не маленькая атомная бомба). Банда Пайка умерла – а вместе с ним ушла эпоха Дикого Запада, но появляется Сайкс – воплощение мифа, мифа который будет жить, пока живы его герои.

Потому это и философская элегия – мрачная и очень сильная. Реквием по целой эпохе.

 

 

Это далеко не всё, что есть в фильме, однако дальше писать еще труднее. Я даже не все написал, что хотел, потому что фильм в этом плане чертовски сложен. Критики многое еще аргументировано вывели и нашли в нём, но там уж совсем дебри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сабж удостоен столька восторгов Кудрявцева и ежи (не "с ними", просто ежи, гг), что невольно чувствуешь себя антихудожественным и бесчувственным кинодуриком. "Свой среди чужих", "Старикам тут не место" - вот это вестерны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худший вестерн среди шлаковых вестернов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...